Реклама: Выбираем BMS для аккумуляторов Kugoo

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Нужна помощь в ремонте Рено Твизи в Питере! Или в радиусе 1000км) (Электромобили) от spb-e (23.10.2019 в 22:27)2. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alar2 (23.10.2019 в 22:24)3. Контроллер (Электровелосипеды) от pfrrr (23.10.2019 в 22:17)4. ГИБДД в Москве получили электромотоциклы ИЖ Пульсар и электрокары (Электромотоциклы ) от Ravenpod (23.10.2019 в 22:13)5. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от Howk (23.10.2019 в 22:11)6. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от iseman (23.10.2019 в 22:06)
7. С моноколесом в кино (Моноколеса (электроунициклы)) от Alexey (23.10.2019 в 22:06)8. Видеорегистратор "ДОЗОР 77" нужен аккумулятор (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Алекс80 (23.10.2019 в 22:05)9. Практические опыты по переполюсовке АКБ (Свинцовые аккумуляторы) от Next07 (23.10.2019 в 22:02)10. Нечто тяжелое, железное но полноприводное из подручного хлама и герика (Самодельные электросамокаты) от jeiboy (23.10.2019 в 21:57)11. Авто торможение Ninebot Mini (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от lupus (23.10.2019 в 21:56)12. Лучшая линзованная фара на рынке* 10W (Магазин аксессуаров для электротранспорта 100KWT) от Dimy4 (23.10.2019 в 21:53)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 15346 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Июн 2019 в 21:40
Ответ #216
Онлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 4909
, у вас какой город? перемещайтесь в общую тему, тут обсуждается исключительно bms.

22 Июн 2019 в 23:46
Ответ #217
Оффлайн

Вячеслав5

Сообщений: 6
Ставрополь

Добавлено 22 Июн 2019 в 23:47
прошу прощения :-)

10 Окт 2019 в 08:15
Ответ #218
Оффлайн

ybynty

Россия, Москва Сообщений: 207
Апну тему, заказал сейчас у одного продавца на Али два контроллера заряда, на 10S ссылка и на 13S ссылка, обе БМС предположительно с балансировкой.
Там у него еще кое-какие ништяки полезные есть,
датчики Холла ссылка, например, я про запас взял десяточек, если еще придется с мотор-колесом возиться, а то у нас одна штука дороже стоит этого десятка, так еще таких, биполярных, еще не найдешь нифига;
step-up модуль с 5В на 12В 3.5А ссылка;
модульная ферма для сборок, опять же, тут 50 шт. стоят как у нас 1(!)ссылка;
Ну и кому там что нужно, я делюсь только тем, что отрыл себе. Просто там фишка в том, что после того, как все себе в корзину соберешь - выставить для каждого товара один и тот же способ доставки - Aliexpress Standart Shipping. И тогда вся эта бешеная стоимость доставки каждого товара, которая составляет иногда больше половины всей его цены - вся доставка объединяется, и мне, например, вместо 1600р, если просто складывать цену доставки каждого товара, получилось 400р за доставку сборной посылки.
Там только в отзывах написано на одну из БМС, что она несимметричная. Это что, плохо? Я, конечно, за симметрию, но не во всем, несимметрично тоже бывает красиво.

10 Окт 2019 в 12:16
Ответ #219
Онлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1154
Это что, плохо?
Это ни плохо, ни хорошо...) Это несимметрично...) Применительно к БМС означает что порты разряда и заряда разные (и токи, соответственно)
В кугах БМС должна быть симметричная иначе могут быть проблемы с тормозом.
Сообщение понравилось: ybynty

10 Окт 2019 в 13:12
Ответ #220
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 398
В кугах БМС должна быть симметричная иначе могут быть проблемы с тормозом.
"Это вряд ли..." На куге 2 когда переключаюсь на внешнюю несимметричную батарею по тормозам никакой разницы.
Сообщение понравилось: ybynty

10 Окт 2019 в 13:16
Ответ #221
Оффлайн

Fedorov

Россия, Москва Сообщений: 135
Как-то было дело, подключал параллельно родной купленную китайскую батарею с Aliexpress, с несимметричной БМС. Так вот, при параллельной работе ошибалась часто родная батарея с симметричной БМС. Решил вопрос установкой диода параллельно БМС, на рекуперативный ток. В родную батарею. Не отшибает, тормозит.
Сообщение понравилось: ybynty

14 Окт 2019 в 22:30
Ответ #222
Онлайн

cephal

S-pb Сообщений: 203
Провел тесты вот таких балансировочных плат с али:



Спаял на 10s, все подключил к стоковой батарее 42в. Результаты тестов:

- Включение балластных резисторов на 4,17-4,18в
- Ток балластного разряда через смд-резюки на 42Ом = 100мА
- При работе очень хороший нагрев резисторов, примерно на 85 градусов, если без радиаторов. Остальные элементы чуть разделены на плате от резюков, греются тоже, но поменьше, градусов до 50.
- Стоковая зарядка на 1,5А остается красной еще примерно 30-40 мин после включения большинства резисторов, то есть общий ток не снижается меньше 250-300мА. И чем выше разброс ячеек - тем дольше зарядка остается на зарядном токе, в зеленый уходит уже когда разброс сокращается до 3-5мВ.
- Остаточный ток балансировки при этом постепенно падает до 100мА, что конечно мало для 3Р по 2,5А/ч (по 33мА/банка), но медленно балансирует. Разряженную банку специально на -7мВ от остальных в режиме зеленого света балансировало около полутора часов, за это время на остальных резюках сожглось наверное сотни ватт энергии.
- После отключения зарядки резисторы разряжают все секции до 4,15-4,17в. Точность выключения резисторов разная на разных каналах платы, хотя все элементы и номиналы с виду одинаковы везде. Максимальный разброс после выключения резисторов был 4,15-4,18в, что не мало совсем.

На резисторы наколхозил радиаторы из алюмена, посадил на термоклей, остальную часть платы покрыл сапон-лаком. Стало чутка попрохладнее в целом, но все равно горячо. После 3х циклов разряда-заряда в пределах 40-41,9в разброс на ячейках еще увеличился вместо балансировки. Полез проверять и случайно заметил, что один канал вообще не отключил балласт и просадил секцию аж до 4,10в при пороге отключения в 4,16. Подождал еще, разрядила до 4,05 и не отключилась. Выпаял этот канал от секции, стал прозванивать элементы. И заметил прыгающее сопротивление на мосфете и подстроечном резисторе 0,1кОм, на других было постоянное везде. То ли мосфет пробило, то ли микруха накрылась, возможно от температуры, не знаю.

В итоге пришлось все отпаять, пока без балансиров оставил от греха. Если такое не заметить вовремя - разрядит ячейки в ноль и самое главное, БМС от этого не спасет никак. Не умеет она отключать балансиры, припаянные напрямую к банкам.
В общем, буду открывать спор на али и требовать возврата денег. А что брать взамен - неизвестно, бмс менять не хочу, она рабочая, а баланс все же тоже нужен, но без угрозы разрядить все в ноль, разумеется.

А эти дорогие БМС с балансирами, которые красные и тд - они умеют выключать не только внешнюю нагрузку но и балансные резисторы в случае не сработки порога отключения их? Были у кого-нибудь случаи бесконечного разряда балластными резисторами ячеек?

15 Окт 2019 в 12:46
Ответ #223
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5219
Были у кого-нибудь случаи бесконечного разряда балластными резисторами ячеек?
Конечно были к сожалению БМС это слабое звено в АКБ . Я стараюсь использовать БМС у проверенных продавцов у которых не было отказов или минимальны.

20 Окт 2019 в 23:33
Ответ #224
Оффлайн

usup

Сообщений: 72
А кто нибудь мерил падение напряжения на мосфетах бмски?думаю есть ли смысл менять на низкоомные?на регулятора заменил на irfb3077

Вчера в 10:02
Ответ #225
Оффлайн

Magic David

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 84
Провел тесты вот таких балансировочных плат с али:
1. В этих платах номинал резисторов рассчитан на 1p, поэтому для 3p резисторы лучше менять. На одном видео чел напаивал сверху такие же.
Нагрев увеличится, поэтому нужно охлаждение и устанавливать такие внутри батареи не желательно.
2. Принцип их действия, с резким включением резисторов в самом конце заряда, мягко говоря не идеален.

Хорошим решением является вынос балансировочного разъема наружу батареи.
Тогда можно контролировать состояние батареи, подключать внешние зарядно-балансировочные устройства вроде imax и подобных или  балансировать батарею вручную.  Еще есть вариант, через такой разъем параллельно заряжать каждую секцию парой дешевых модулей - изолированный AC-DC (с 220 до 5в, примерно 60руб/шт) + модуль для зарядки Li-ion (около 20 руб/шт)
« Последнее редактирование: Вчера в 10:15 от Magic David »
Сообщение понравилось: Fedorov

Вчера в 10:12
Ответ #226
Оффлайн

Magic David

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 84
Конечно были к сожалению БМС это слабое звено в АКБ
Я бы уточнил, что слабым местом в БМС является именно балансировка, т.к. с защитой они обычно справляются.

Вчера в 11:26
Ответ #227
Онлайн

cephal

S-pb Сообщений: 203
1. В этих платах номинал резисторов рассчитан на 1p, поэтому для 3p резисторы лучше менять. На одном видео чел напаивал сверху такие же.
Нагрев увеличится, поэтому нужно охлаждение и устанавливать такие внутри батареи не желательно.
2. Принцип их действия, с резким включением резисторов в самом конце заряда, мягко говоря не идеален.

Хорошим решением является вынос балансировочного разъема наружу батареи.
Тогда можно контролировать состояние батареи, подключать внешние зарядно-балансировочные устройства вроде imax и подобных или  балансировать батарею вручную.  Еще есть вариант, через такой разъем параллельно заряжать каждую секцию парой дешевых модулей - изолированный AC-DC (с 220 до 5в, примерно 60руб/шт) + модуль для зарядки Li-ion (около 20 руб/шт)
Думал о напайке параллельных резюков или перепайке на более низкоомные, но основная проблема не в них все же. Тока 100ма на балласты вполне хватает, чтобы снять заряд секции в конце, так как з/у к напруге в 4,18в зеленая - уже льет не более 200ма, которые плавно падают как раз до 100ма и уходит на резюк в нагрев. Главный косяк - в микрухах и мосфетах, которые вкл и откл резюки не точно и зависят от нагрева, а они тоже греются, хоть и меньше. В целом да, технология очень слабая с этими балластами, согласен.
В идеале тоже думал о выносе 11-пинового разъема наружу акб для балансировки снаружи. но для акб в деке С3 это нереально, высверливать деку, вытягивать пучок кабелей, начнутся проблемы с гидроизоляцией, как защищать этот разъем от воды и грязи и тд...
Этот метод с внешним активным балансиром, который стоит под 1500р на али и балансирует без зарядки, сам перераспределяет токи между секциями годится для внешней акб с разъемом наружу. Но это дорого, а колхозить 10 плат по 2 для раздельного заряда каждой секции это уже для фанатов, по мне это геморно, да и уверен там не все гладко будет: ток под 2А они вряд ли выдержат без активного охлаждения, если вообще потянут. Мне проще через разъем от бмс отбалансить раз в месяц вручную пару секций подтянуть и ок.
Сообщение понравилось: Fedorov

Вчера в 16:11
Ответ #228
Оффлайн

Magic David

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 84
Я имел ввиду вывести разъем наружу батареи, а не деки (хотя такие решения есть в соседних темах). Снять крышку деки проще чем каждый раз разбирать батарею. К тому же были случаи, когда БМС сгорала при втыкании в нее балансировочного разъема, поэтому лишний раз штатный разъем дергать не хочется.

Что касается зарядных модулей, то да, они тянут только 1 ампер, но это же на каждую секцию. А пороги там регулируются специальной микросхемой, и вроде там все довольно четко получается. 
Дело в том, что тот же Imax b6 не умеет сразу параллельно заряжать 10р или 13р, у него максимум 6р, поэтому  с параллельными модулями заряжать получается удобнее.

Вчера в 19:44
Ответ #229
Онлайн

cephal

S-pb Сообщений: 203
Я имел ввиду вывести разъем наружу батареи, а не деки (хотя такие решения есть в соседних темах). Снять крышку деки проще чем каждый раз разбирать батарею. К тому же были случаи, когда БМС сгорала при втыкании в нее балансировочного разъема, поэтому лишний раз штатный разъем дергать не хочется.

Что касается зарядных модулей, то да, они тянут только 1 ампер, но это же на каждую секцию. А пороги там регулируются специальной микросхемой, и вроде там все довольно четко получается. 
Дело в том, что тот же Imax b6 не умеет сразу параллельно заряжать 10р или 13р, у него максимум 6р, поэтому  с параллельными модулями заряжать получается удобнее.

Из батареи вывести не сложно, но вот при каждой зарядке разгермечивать деку, потом снова все заливать герметоном вообще так себе рукоблудие. А если уж вытаскивать совсем наружу то надо еще найти герметичный 11- пин разъем, чтобы нельзя было его залить, а это кмк еще сложнее найти. Вот если бы дека была сразу прорезинена с крышкой идеального прилегания и не требовала герметиков... но это уже про другой самокат совсем.

1 ампер это мало, на 1 банку, если она хотя бы 2а/ч (как в стоковой акб), надо хотя бы 500ма тока. В итоге минимум полтора ампера на секцию, а лучше два. Да, модули можно параллельно настроить, по 2 на секцию, но это уже будет громадье из 20 модулей и это только ТПшки, а сколько тока держат АС-ДС 220-5в еще тоже вопрос.
В идеале надо бы найти модули на 5в переменки, чтобы и выпрямляли и плату заряда с контролем подключать через них. А их все запитать уже от одного бп на переменку 220 - 5в, чтобы не было высоковольтной части на платах вообще, так безопаснее. Бп включается в розетку, выдает 5в переменки а уже от нее через разные платы выпрямления-стабилизации-развязки цепей параллельно заряжать секции. Вот только на Али таких плат чтобы питались 5в-12в переменки я не нашел, что странно.
« Последнее редактирование: Вчера в 20:02 от cephal »

Вчера в 22:08
Ответ #230
Оффлайн

Magic David

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 84
Из батареи вывести не сложно, но вот при каждой зарядке разгермечивать деку, потом снова все заливать герметоном вообще так себе рукоблудие. А если уж вытаскивать совсем наружу то надо еще найти герметичный 11- пин разъем, чтобы нельзя было его залить, а это кмк еще сложнее найти. Вот если бы дека была сразу прорезинена с крышкой идеального прилегания и не требовала герметиков... но это уже про другой самокат совсем.
ну, можно придумать разные решения, например,  в крышке деки вырезать круглое отверстие под плотную резиновую пробку-затычку (такие используются в автомобилях) или замуровать туда резьбовую часть с завинчивающейся крышкой от канистры и через это отверстие доставать разъем.
По поводу тока тут такое соображение: сначала аккумулятор можно заряжать обычным зарядным устройством, а при  приближения к максимальному напряжению подключать балансирующее устройство. Тогда требования к току будут другие. Собственно, от такого устройства достаточно даже просто дозарядить отстающие банки.

Вчера в 23:14
Ответ #231
Оффлайн

usup

Сообщений: 72
Вобщем померил падение напряжение на мосфетах бмски,вы не поверите но на них вообще напряжение не падает))нагрузил батарею резистором 3.9 Ом что на нагрузке что на выводах аккума напряжение было 37.9в,транзисторы стоят 4шт 68n06 сопротивление перехода 0.6мОм,сдаётся мне что замена ключей в регуляторе на низкломные тоже ничего кроме самовнушения ничего не должно давать)

 

Выбираем фару для ночных покатушек

Автор FeeeLРаздел Вспомогательные устройства

Ответов: 4
Просмотров: 117
Последний ответ 19 Окт 2019 в 19:56
от илс
Выбираем качественную зарядку (ЗУ)

Автор KapitanРаздел Источники питания

Ответов: 8
Просмотров: 2261
Последний ответ 08 Дек 2013 в 17:50
от _claw
Помощь начинающим. Bafang и MXUS, выбираем лучшее.

Автор Сергей16Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 13
Просмотров: 1555
Последний ответ 04 Мар 2019 в 21:24
от BattleCruiser
Выбираем лучшего производителся электро колеса

Автор deniskubikРаздел Электровелосипеды

Ответов: 221
Просмотров: 45486
Последний ответ 26 Май 2014 в 22:56
от Glukonarik
"Не все то золото, что блестит" или какие транспортные средства мы выбираем

Автор ElectricBusРаздел Свободный электрон

Ответов: 52
Просмотров: 3726
Последний ответ 09 Дек 2015 в 10:17
от poraboloid