Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Авто-генератор в BLDC мотор + видео.  

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Авто-генератор в BLDC мотор + видео.  (Прочитано 265 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

El_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 72
  • Россия, Щербинка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день.
Сразу  хочу отписаться не доброжелателям .
Если где ошибся на видео  - лучше поправьте чем поносить .........

Я не на что не претендую , премий и почета мне не надо .
Просто хочу поделиться с вами первым опытом переделки авто генератора  и тем как я сам это все понимаю .
Знаю  что в идеале нужны магниты  - но епрст.......не у всех есть возможность идти к токарю и клеить эти магниты плюс расчитывать  как и что куда клеить  .  Хоть  я и не дождался помощи в теме переделка авто генератора в своих попытках я не остановился  .
Контроллер MilliPak не хочет пока запускать китаец мне подкинул  24-36в контроллер  на нем и испытал .     
Для меня главное то что это может сделать любой  даже если проживает в глухой деревне но имеет в наличии авто генератор  и контроллер без щеточный . Все остальное как бы подразумевает что есть и человек в теме что делает .
Пока под нагрузкой не тестировал .
Но видел много видео  как  эти генераторы легко тянут при 48 в  взрослого человека с пробуксовками .
Думаю  работать будет .
Пока  на обмотку  возбуждения 14.8 в - 4 последовательных  LiIon  .Емкость около 5Ah . Собирал от ноутбучных .
Насколько хватит - только опытным  путем проверю .
В переделке как я понял самое главное  понять как найти начало и конец  фаз и соединить их треугольником .
Есть генераторы где вообще ничего переделывать не надо они уже соеденены  треугольником .
Этот двигатель хочу на детскую машину поставить .
Буду конечно переделывать шкив - нужно или звезду или под ремень  что то делать .
Но это следующий этап .
Пока в раздумьях  по напряжению 36 или 48в ........



 

Сообщение понравилось: residentivan

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 192
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #1 : 04 Авг 2018 в 20:51 »
Вангую, щто счас прийдет самый умный форумчанин, и скажет, что магниты зло. Ну да ладно.

Почему выбор типа соединения пал на треугольник? При таком соединении падает момент, и растут обороты. Или у вас будет редуктор?

Буду конечно переделывать шкив - нужно или звезду или под ремень  что то делать .
Я недавно сделал так:
Взял в веломагазине немного бэушных запчастей на четыреста рублей. Это задняя втулка и фривил (с самой маленькой из тех, что были) звездой. И еще кое-что...

От втулки отрезал лишнее, и отпиликал собственно ту часть, которая мне была нужна:


Внутри половинки втулки осталась внешняя чашка насыпного подшипника, которая (к моему удивлению) была одинакового диаметра с валом генератора (генератор ГАЗ 24).

Гайка вала была несколько больше, чем выемка во втулке, поэтому её пришлось подточить на шлицах:



Накрутил фривил:


Чтобы прижать крыльчатку к посадке на валу (шкив раньше её прижимал) пришлось отрезать небольшой кусочек трубки и впыжить его между крыльчаткой и внутренней частью обоймы подшипника втулки (короче в расщелину, которая осталась после того, как исчез шкив).













Сообщение понравилось: El_

El_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 72
  • Россия, Щербинка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #2 : 04 Авг 2018 в 21:04 »
История такая......
С начала я попросил помощи задавая глупые вопросы в профильной теме по переделке авто генератора .
Прождав недели две и более и не получив ответа я начал копать в других источниках .Нашел буржуйское видео где как дважды два пускай и на английском разъясняет что и как . Благо  видео изобиловало картинками и самим видео .
Поэтому треугольником .
Насчет переделки втулки.......МЫСЛЯ ХОРОШАЯ Я ПРИМУ В СВОЮ КОПИЛКУ .Благо фривил  с резьбой у меня есть и не один . В понедельник побегу  в магаз ......посомтрю самый дешевый вариант .
Я прикупил тут с Эбея  вот это .
https://www.ebay.com/itm/Adapter-for-freewheel-clutch-to-install-on-motor-MY1016-1018-DM101/152632239924?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649
Но блин.......внутренний размер  не то не се .
Никуда не годится. Высверливать - там сталь какая то калена ........
У меня диаметр шкива гены 17мм - А у вас не помните ?
Но звезду  я буду для снегохода использовать там ремень не пойдет ........
В данном случаи  с генератором - я только ремень буду делать .
Сейчас копаю  инет  подбираю  шкивы под ремень .
Шкив самого гены планирую так сделать . Думаю  это  надежно .
Или  если будет шкив позволять а я буду брать шкив под расточку  то расточу его сам чтобы можно было гайкой  от гены  закрутить .
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.   Авто-генератор в BLDC мотор + видео.  


У вас на видео  2 ампера это в холостую .
А как думаете под нагрузкой и в горку  как себя гена будет вести ?

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 192
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #3 : 04 Авг 2018 в 21:21 »
У меня нет шпонки, т.к. и фривил и гайка, держащая часть втулки работают на затяг. В крайнем случае-гайку можно прихватить к втулке-никуда не денется точно.

2А на холостом ходу на 14в на контроллере. Ближе к осени куплю нормальный (от 1500ватт) контроллер для изнасилований генераторов и прочей бкэпт каки. Пока на кетайском кетае можно проверить только работоспособность конструкции.

На ютубе есть один интересный француз, который эти генераторы только к заднице напрямую еще не пределывал)))
На его канале много интересных видео. В комментах или описании к видео есть конфигурации генератора и контроллера.

Сообщение понравилось: El_

El_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 72
  • Россия, Щербинка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #4 : 04 Авг 2018 в 21:39 »
,
На видео - не для нашего климата и дорог.......
Но интересно

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 192
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #5 : 04 Авг 2018 в 22:47 »
Размер вала не помню, а посмотреть смогу только завтра (опять же, если не забуду). Генератор Г250А2 (волга, УАЗ). В интернете тоже не нашел размеров.

А по видео-там четко видно на что способен генератор (кстати подключен звездой). Я задавал вопрос по поводу характеристик-он ответил следущее:

сила тока 6а под 12В (на обмотке возбуждения)
в контроллер 48v 1500w
lipo batt 60в 16Ah
максимальный ток 45А
У него есть варианты без промежуточного редуктора, т.е. с редукцией только за счет звезд цепи.

El_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 72
  • Россия, Щербинка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #6 : 08 Авг 2018 в 16:47 »
Этих китаез фиг поймешь  :ireful: когда  что то покупаешь.
Описание никакое .........
Получил адаптер - не одна цепь не налезает .
Я думал  вело подойдет ан нет.не подходит .
Ребят подскажите  под какую цепь ? Ссылку  плизз  :-)
Блин  теперь  придется  большую звезду  под эту цепь  искать..........
зла не хватает  :ireful:
https://www.ebay.com/itm/Bike-Bicycle-12T-Tooth-Single-Freewheel-Speed-Sprocket-Gear-34mm-Inner-Diameter/112980910230?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.  

И еще .......я офигиваю .
Как выяснилось  прикупить втулку с резьбой - НЕВОЗМОЖНО . НЕТ НИ У КОГО.........
Нашел  за 800руб...........но это как то дороговато .чтоб ее потом распилить и взять оттуда только резьбу .

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2335
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #7 : 08 Авг 2018 в 17:28 »
, если нужна только резьба, то она есть на чашках каретки, с одной стороны правая, с другой левая. Их иногда отдельно продают.
Там звезда, скорее всего под широкую, односкоростную цепь (1/8).

El_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 72
  • Россия, Щербинка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #8 : 08 Авг 2018 в 17:35 »
,
Я видел от каретки - очень тонкие стенки!
Насчет цепи  чтоб ее найти нужно точно знать , а я как раз в этих размерах не очень

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2335
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #9 : 08 Авг 2018 в 19:34 »
, есть каретки с насыпными подшипниками.
http://www.velomotomagazin.ru/images/yst_velo/karetka/karetka13.jpg
5/32" редкие, почти невероятно, что там нужна такая, их ставят на бензиновые велосипеды (левосторонний привод).
1/8"  эти идут для обычных, односкоростных велосипедов. Продаются почти везде. Скорее всего там нужна такая.
3/32" 7-8 скоростная, иногда используется как односкоростная.
дроби, это ширина в долях дюйма.

« Последнее редактирование: 08 Авг 2018 в 19:53 от SolarRay »

Сообщение понравилось: El_

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 192
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #10 : 08 Авг 2018 в 21:14 »
Я присобачил фривил из лени. Что вас заставило это сделать? Ведь если к гайке генератора (если потрахаться как следует) приварить мото/велозведу, то все станет гораздо проще, плюс можно будет заиметь рекупирацию.

Напишите продавцу вопрос про шаг цепи, или померьте и загуглите.

El_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 72
  • Россия, Щербинка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #11 : 08 Авг 2018 в 21:17 »
,
Сварки нет, я снегоход электро без единого шва собрал....
Продавцу написал для какой цепи...
только эти китайцы  ....
Посмотрите плиизз   какая  нужна  ........а то вообще не понятно  . Размеры все не пойми какие......
https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR12.TRC2.A0.H1.Xchain+1%2F8%22.TRS0&_nkw=chain+1%2F8%22&_sacat=0

https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR4.TRC0.A0.H0.X++++3%2F32%22.TRS0&_nkw=chain++++3%2F32%22&_sacat=0
нее эти что по ссылке - это обыкновенные вело .
я сейчас  накопал коробку  на ней написано 1/2"x3/32    Т50 модель

Сейчас померил на самом адаптере-фривиле от зуба до зуба 13мм . мерил по верхним зубьям .
« Последнее редактирование: 08 Авг 2018 в 21:41 от El_ »

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 2335
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #12 : 09 Авг 2018 в 03:04 »
, надо измерять ширину зуба, шаг у них у всех 1/2 дюйма (12.7мм).

Nik108

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #13 : 09 Авг 2018 в 08:14 »
А вы вообще в курсе, что у авто генератора очень низкий КПД? 50-60% на номинальных оборотах. Это по 2 причинам. 1 слишком большой зазор при малой толщине набора статора. Это сделано специально, чтобы грязь и песок спокойно пролетали и не застревали, так как авто генератор работает в очень плохих условиях под капотом, а делать его герметичным - дорого и охлаждать надо сильнее. 2 причина - толстые пластины из которых набран статор. А частоты при работе доходят до килогерц = потери на токи фуко. Ну и для генератора в авто пофиг его КПД когда двигатель 50кВт и более, то 600вт или 1.5кВт нет особой разницы для двигателя.
Ещё у ротора форма полюсов не прямоугольная, а трапеция. Это уменьшает залипание генератора, но и уменьшает КПД. А для двигателя это существенный недостаток.
Поэтому двигатель из генератора то сделать можно, но особого смысла нету.
Если и делать такой двигатель, то только с заменой ротора с уменьшением зазора и выравниванием полюсов до прямоугольника.

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 192
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #14 : 09 Авг 2018 в 14:14 »
Поэтому двигатель из генератора то сделать можно, но особого смысла нету.
Если и делать такой двигатель, то только с заменой ротора с уменьшением зазора и выравниванием полюсов до прямоугольника.
Ага, с заменой набора пластин статора и внедрением (к примеру) неодимовых магнитов.

Как вы думаете, если человек уже знает, что из автогенератора можно сделать электродвигатель, то он наверное догадывается о его КПД? А вероятнее всего даже об этом знает.
На КПД такого двигателя всем откровенно наплевать, т.к. его стоимость перекрывает потери.

По теме-результат поиска в яндексе цепи.

Сообщение понравилось: El_

El_

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 72
  • Россия, Щербинка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #15 : 14 Авг 2018 в 16:23 »
Есть какие мысли как к шкиву генератора втулку-трещетку закрепить?
Не хватает  чуть чуть.....втулка чуть больше шкива на 1 мм  .
Шкив по резьбе 16.95
А трещетка - 17.36мм  .
Там то дальше в трещетке уменьшение втулки идет до  12.36мм можно там резьбу нарезать....но это опять токарь.....да и резьба там не простая ....
Былобы не плохо....сделать.
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.   Авто-генератор в BLDC мотор + видео.  

hrpankov

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 563
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Авто-генератор в BLDC мотор + видео.
« Ответ #16 : Вчера в 21:12 »
Много верного в сообщении нашего колеги Ник108..  Подумайте над нем.  Разфрезеровать когьти ротора ето легкая часть переделки.  Труднее в гаражних условиях произвести динамическую балансировку ротора...  Ви же захотите разкрутить его до 10 000 оборотов?
И уверяю Вас:  общий КПД не так мал!  Дело стоит свеч.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.238 секунд. Запросов: 107.