Авто-генератор в BLDC мотор + видео.

Автор El_, 04 Авг. 2018 в 18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ventilyatorr

Считаю, что не так страшен зверь...
Имею в виду, что не так плох Гена, как все твердят вокруг!
Ребенку на квадрик внедрил Гену с Vag'а какого то для экспериментов и был удивлен тем, на что он способен.
Квадрик стремительно набирает скорость, максималку не скажу, но стремно даже становиться когда это видишь...
Гена без переделки, выкинул диодный мост, реле-регулятор и запитываю обмотку возбуждения от свинца 12В 12Ач. Минусом считаю только необходимость запитки обмотки возбуждения, это оказалось самое слабое место в этом конфиге.
Свинец разряжается примерно за 3 часа, после начинаются проблемы с нормальным стартом. Контроллер 350w 17А, сенсоров в Гене нет.
Основная батарея это полуконченный
li ion 18650 из ноутбуков 13s 8p, рассчетная емкость одной параллели 18Ач (сложил емкость каждой батареи), а когда проверил общую емкость, то получил большее значение(уже не помню сколько).
После 3-х часовых покатушек напряжение на параллелях составило 3.6-3.7В. Лично такой результат меня устраивает полностью.

Ventilyatorr

Потом не много допилил контроллер (заменил 6 фетов на irfb4110 или 4310, уже не помню точно), изменил сопротивление шунта, доработал охлаждение и квадрик вообще стал очень быстро разгоняться.
Жду ваттметр, очень интересно сделать замеры потребления.
Даже меня тянет 90кг + сам квадрик с 6" колесами и резиной с высоким профилем, т.е. нагрузка еще больше из за резины. Звездочки 14 и 72 зуба стоят.
Время будет поставлю 15 фетовый 1500вт контроллер, посмотрю, что измениться, очень интересно самому.
В перспективе конечно планирую поставить нормальный bldc мотор, но только из за того что приходиться использовать второй акб для возбуждения, тяга и пробег меня устраивают. Батарея после 2.5 часового пробега чуть теплая, нагрева можно сказать нет.
Когда надоест ставить эксперименты, то обязательно создам тему и поделюсь результатами. Сделаю замеры и т.д.

Gostya

Вам нужно сделать Step-down преобразователь для запитывания обмотки возбуждения, его можно сделать регулируемым по току..тогда будет возможность форсировать обороты за счет уменьшения момента...это на верхах...

pavlyshv

Приветствую, а может кто-то помочь советом в создании двигателя с генератора под мои нужды? Необходимые параметры и нюансы напишу в личку чтобы не захламлять тему

Rock_n_Roliki

Пару мыслей теоретических возникло, реально ли такое сделать?
1) Использовать основной аккумулятор для запитки обмотки возбуждения чтоб не использовать дополнительный малый. Например есть аккум 36-ХХВ от него к контроллеру напрямую и с него же параллельно на понижайку 12В?
2) Сделать включение питания возбуждения только при срабатывании ручки газа. Например кнопка без фиксации на замыкание под/над курком газульки или ещё как то ключом, реле если токи большие и чтоб без подгорания контактов. Это должно сэкономить потребление при отсутствии газа или стоянки.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

edw123

Цитата: Rock_n_Roliki от 08 Окт. 2020 в 20:14
Пару мыслей теоретических возникло, реально ли такое сделать?
1) Использовать основной аккумулятор для запитки обмотки возбуждения чтоб не использовать дополнительный малый. Например есть аккум 36-ХХВ от него к контроллеру напрямую и с него же параллельно на понижайку 12В?
2) Сделать включение питания возбуждения только при срабатывании ручки газа. Например кнопка без фиксации на замыкание под/над курком газульки или ещё как то ключом, реле если токи большие и чтоб без подгорания контактов. Это должно сэкономить потребление при отсутствии газа или стоянки.
Так можно, почему нет? "Обычное" последовательное возбуждение или прараллельное, если хочется. Только с интегратором разобраться повнимательнее.

Rock_n_Roliki

А что так можно было? :bw: Вместо обмотки возбуждения поставить один большой кольцевой магнит, с 1.20 минуты. Или фейк или не так всё просто там, не вникал в предыдущие части видео.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, vesc 4.12, 6S, 40км/ч. Е-BMX 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит 24" 750Вт, Bafang BBS02B.

Dev9tiU

Я считаю, что если применять большой кольцеобразный магнит надо сделать ось из немагнитного материала. видимо добрая часть магнитного потока замыкается через железную ось. Да и "генераторная" форма зубов не способствует полному использованию поля этого магнита.

Dev9tiU

Надо бы проверить при каком токе якорь генератора входит в насыщение. Я так понимаю нужно последовательно с якорем включить шунт с осциллографом и подавая ШИМ на якорь следить за поведением тока через обмотку , кто в курсе так или нет?

kor

Цитата: Dev9tiU от 21 Фев. 2022 в 04:43Надо бы проверить при каком токе якорь генератора входит в насыщение. Я так понимаю нужно последовательно с якорем включить шунт с осциллографом и
Скорее лак обмотки якоря задымится чем вы введете якорь в насыщение. Выбирайте макс ток якоря исходя из сечения обмотки якоря и преемлимой плотности тока (на вскидку не более 10 А/мм2).