Реклама: Срок жизни э.самоката (точнее акб)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Роман Владимирович (23.07.2019 в 10:19)2. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от ybynty (23.07.2019 в 10:18)3. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от newsky526 (23.07.2019 в 10:13)4. Электросамокат Jack Hot (Электросамокаты) от zov (23.07.2019 в 10:11)5. Электросамокаты Minimula. Кто ездил или владеет? Обсуждаем. (Электросамокаты) от Premier (23.07.2019 в 10:08)6. Рычажно-маятниковая вилка А.Ленхерра-Р.Вебера для элетро моцика "Антилопа Гну". (Наше творчество) от Statik (23.07.2019 в 10:08)
7. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от YMA (23.07.2019 в 10:04)8. Как правильно "лечить" разбалансированный СА (Свинцовые аккумуляторы) от Barmaley000 (23.07.2019 в 10:01)9. Катушка на запад (Брянск, Брест, Минск, Смоленск, Селигер) 2019. (Москва) от Statik (23.07.2019 в 09:58)10. Скутеры для инвалидов, всё про них и вокруг них (Инвалидные коляски на электротяге) от Sovaelectro (23.07.2019 в 09:57)11. Балансиры для б.у. лития,хелп. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Михаил2115 (23.07.2019 в 09:55)12. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от atim5 (23.07.2019 в 09:51)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8438 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Авг 2018 в 10:38
Прочитано 8438 раз
Оффлайн

d2977

Россия, Московский Сообщений: 11
добрый всем,
чуть ВНЕ тем выборов моделй и тп(может был где тут схожий вопрос - не увидел...)
Вопрос по АКБ. Реальность?  Пишут много где 3 года срок, про литии. Есть кто опытом личным более 3х лет на литии отъездил???
(со свинцом вроде как еще меньше...). Прошу тех. грамотных практиков в первую очередь ответить,продавцы,при всем уважении
ко всему и всем, часто со своей колокольни(понять тоже можно,нормально).  Надеюсь на объективную  макс.мысль

Самокат сам-железка.Раз купил,что то под себя сделал,прокрутил и далее ТО, тех.жизнь железки..,как с авто(всякое м.б...)
Сколько лет живет АКБ при адекватной более менее экспл-ции?  (Понятно что условия,руки везде в деталях... )

Например(не о ценах тут!):
  MM mini4:  сам стоит ~35-... ,  акб вижу по ~30 ;  ETWOW: при цене ~30  акб ~13
  Верна ли мысль что каждые три года надо эту сумму(ц. АКБ) на электросамокат...? или 'есть шанс на лет 5 размазать сумму' ?
  // или не то вижу что то? умельцы дешевле соберут? на 18650 может даже? ))) //

приходит мысль о тупике идеи с  многолетней железкой дву колесной, вынуждают ценой новую 'под ключ' самокату брать? :bn:

PS
если правда что срок жизни(циклов) у  LiFePO4 АКБ выше(?), и нет жестких дизайн/весовых рамок,то  может смотреть самокаты с
этим типом АКБ?

этот аспект не всем далеко надо, ныне общество экспресс потребления в массе..., но вопрос есть может кто схожим  озадачивался.
Готовлюсь к теме,размышляю(не только для отдыха,на все случаи,кроме снега... помимо авто,втч до метро,ИНОГДА, не в час пик!)
Спасибо за конструктив.

Добра!

07 Авг 2018 в 10:52
Ответ #1
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4750
литий-ион ноутбучный 18650,что применяется в самокатах живет в среднем 300-500 циклов  заряд-разряд или три года,смотря что наступит раньше.  низкокачественный литий-ион дохнет раньше и меньше ходит

07 Авг 2018 в 11:05
Ответ #2
Онлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 811
Жизнь батарейки ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от снимаемых токов и температуры батареи.
Почти все самокаты, электровелы, и КИТы комплектуются АКБ, работающими в режиме "на убой".

Это значит, что с батареи снимаются токи, которые сперва радуют покупателя, но очень быстро начинают "сушить" перегретые элементы.
Растёт внутреннее сопротивление, падает отдаваемая ёмкость, потихоньку уменьшается тяга, пробег..
В обычных условиях средняя батарея живёт от пары месяцев до сезона.

Почти любую, тем более - ещё не вскипячённую батарею, можно сделать долгожительницей, если снимать с неё комфортный ток.
Простая китайская батарея из безродных ячеек вполне может уверенно протрудиться 3-4 года, если ограничить мощность контроллера разумной.
Проще всего это сделать, поменяв контроллер на более слабый, или "придушив" программно имеющийся.
Сообщение понравилось: d2977, Perscat, satell, poraboloid, procto87, z0c, Андрей Сидоренко, Roman_Podzorov

07 Авг 2018 в 11:36
Ответ #3
Оффлайн

d2977

Россия, Московский Сообщений: 11
Спасибо за грамотный ответ

вообщем и думал об этом:
спокойный человек('из точки А в точку Б просто передвижение не суетное') размеренно/грамотно пользуя/храня  э.траспорт(любой) протянет срок его акб до ~4л точно.
про контролер,апдейт софта пока мало практически понятно(все модели на рынке так можно профиксить?), сначала выбрать,взять надо...
про LiFePO4 тема пока тоже открыта,зверек новый относительно...


« Последнее редактирование: 07 Авг 2018 в 11:42 от d2977 »

07 Авг 2018 в 11:47
Ответ #4
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 3119
После года эксплуатации и зимовки емкость батареи несколько уменьшилась. Полная зарядка вместо ранешних 12-13 часов длится часов 7-8. БМС стал раньше отключать самокат. раньше мог до 47В разрядить, сейчас где-то 53 и это предел. Чуть газанешь, отрубается. Раньше проехать мог 60 км, сейчас 48 км примерно. Ну когда мерил был ещё момент с расбалансировкой, сейчас вроде его немного победил, оставляя самокат дополнительно на зарядке ещё на несколько часов несколько дней подряд. Зарядник вел себя странно, на последнем этапе мигал светодиодом красный-зеленый. Сейчас это ушло.
Сообщение понравилось: d2977

07 Авг 2018 в 12:00
Ответ #5
Оффлайн

d2977

Россия, Московский Сообщений: 11
а есть тут владельцы инокимов?  c опытом <1,2 года на одном экз-ре...  как у них с кпд акб обстоят дела? также как и у всех самокатов ц.сегмента ниже?

07 Авг 2018 в 12:23
Ответ #6
Онлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 811
После года эксплуатации и зимовки емкость батареи несколько уменьшилась. Полная зарядка вместо ранешних 12-13 часов длится часов 7-8. БМС стал раньше отключать самокат. раньше мог до 47В разрядить, сейчас где-то 53 и это предел. Чуть газанешь, отрубается. Раньше проехать мог 60 км, сейчас 48 км примерно. Ну когда мерил был ещё момент с расбалансировкой, сейчас вроде его немного победил, оставляя самокат дополнительно на зарядке ещё на несколько часов несколько дней подряд. Зарядник вел себя странно, на последнем этапе мигал светодиодом красный-зеленый. Сейчас это ушло.

Совета вы, вроде бы, не спрашивали), но у вас, похоже, две наслоившиеся друг-на-дружку проблемы:

1) Две-четыре ячейки сильно просели, из-за зимовки в том числе, по этой причине в батарее разбаланс по напряжению, просевшие ячейки вырубают БМС под нагрузкой гораздо раньше, чем должны бы по-хорошему, от этого и повышение напряжения отсечки произошло.
2) Разбаланс, к сожалению, не побеждён (фишка зимовки), и штатные низкотоковые балансиры БМС уже не могут "выровнять" параллели.
Вам бы добраться до балансировочного хвоста БМС, и дозарядить АКБ вручную поячеечно, а там уж смотреть, хватит этого, или всё же выгоднее будет заменить излишне уставшие ячейки.



Спасибо за грамотный ответ

вообщем и думал об этом:
спокойный человек('из точки А в точку Б просто передвижение не суетное') размеренно/грамотно пользуя/храня  э.траспорт(любой) протянет срок его акб до ~4л точно.
про контролер,апдейт софта пока мало практически понятно(все модели на рынке так можно профиксить?), сначала выбрать,взять надо...
про LiFePO4 тема пока тоже открыта,зверек новый относительно...

Не за что, спрашивайте.
Запишите все основные вопросы на бумажку, найдите в моей подписи номер телефона, выберите 5 свободных минут, и - звоните.
Это титанат - новый и пока не прирученный зверёк, бегемотищще скорей, а лифер вдоль и поперёк известен, нет уже сюрпризов от него, да и не было особо.

07 Авг 2018 в 12:35
Ответ #7
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 3119
, Спасибо. Да, мне тоже всё это известно. Но пока не решаюсь курочить батарею. Да и зарядника правильного для подзарядки по параллелям у меня нет под рукой.

07 Авг 2018 в 13:34
Ответ #8
Оффлайн

Perscat

Россия, Москва Сообщений: 588
У меня Дуалтрон 2S, элементы литий-ионки китай. Эксплуатировать стараюсь на средней скорости, не нагружая высокими разрядными токами. По каким признакам я смогу увидеть, что срок батареи уже подходит и пора самокат или батарею менять? Помимо максимального пробега. Вольтаж после полной зарядки и при котором самокат отключится должны будут измениться?

Насчет оговоренного производителем числа циклов заряд-разряд батареи... Имеется ввиду заряд после выката батареи в ноль? Подзарядка с половины или трети заряда срок жизни литий-ионной АКБ не снижает?

07 Авг 2018 в 13:42
Ответ #9
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 3119
, Вольтаж после полной зарядки всегда будет прежний. До скольки ваш зарядник заряжает, в идиале 67.2В. А вот скорость зарядки до этого напряжения может сильно сократиться. Или даже увеличиться в некоторых сильно запущенных  случаях. Более высокое напряжение отключения говорит скорее о расбалансировке .

Добавлено 07 Авг 2018 в 13:44
Насчет оговоренного производителем числа циклов заряд-разряд батареи... Имеется ввиду заряд после выката батареи в ноль? Подзарядка с половины или трети заряда срок жизни литий-ионной АКБ не снижает?
Снижает конечно, но не считается полным циклом. Если считать такие полуциклы, то просто общее число зарядок будет больше расчетного. Например не 500 а 700 или более.
Сообщение понравилось: Perscat, z0c

07 Авг 2018 в 13:49
Ответ #10
Оффлайн

Bloody

Москва Сообщений: 841
,
основываясь на своих наблюдениях, на портативной технике (телефоны\планшеты и батареии для RC моделей)
чем чаще подключать зарядку, тем быстрее снижается обьем батки на 100%
- пришел домой, кинул телефон на зарядку с 50% до 100%  - 2 раза или полностью севший телефон до 100%-деградация аккума идет быстрее от 2х "половинных" зарядок , мне кажется тоже самое и екатами
Сообщение понравилось: Kzakkttixx, Kepus, z0c

07 Авг 2018 в 14:01
Ответ #11
Оффлайн

Perscat

Россия, Москва Сообщений: 588
, я думаю у самокатов этого раздела (про другие не в курсе) не просто так на дисплей выведен параметр CHA - число зарядов АКБ. Он вроде бы считает только зарядки когда самокат в ноль разряжен был. А подзарядки не учитывает. Поэтому и поинтересовался мнением.
Смартфоны не показатель, там вечно обновления прилетают, которые еще зарядку сжирают. Тут вопрос именно на сколько банки самокатов чувствительны к подзарядке. Это для них горяздо мягче, чем гонять до отключения самоката или тоже самое.

07 Авг 2018 в 17:28
Ответ #12
Онлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 811
По каким признакам я смогу увидеть, что срок батареи уже подходит и пора самокат или батарею менять? Помимо максимального пробега. Вольтаж после полной зарядки и при котором самокат отключится должны будут измениться?

Насчет оговоренного производителем числа циклов заряд-разряд батареи... Имеется ввиду заряд после выката батареи в ноль? Подзарядка с половины или трети заряда срок жизни литий-ионной АКБ не снижает?

1) Просадка напряжения под нагрузкой будет увеличиваться, с ростом внутреннего сопротивления батареи, а так, основные маркеры деградации АКБ - снижение отдаваемого тока и ёмкости, что выразится в уменьшении "рвучести" и пробега соответственно.

2) Каждый разряд высоким током литиевого АКБ в ноль - приближает пенсию батареи, литий в период эксплуатации лучше постоянно дозаряжать до полного.
Помните, что при полном заряде или близком к нему - включается балансировка, которая посильно причёсывает разбежавшиеся элеменеты.
Катая АКБ "до отруба" вы не даёте БМСке отбалансировать батарею, разбег увеличивается, характеристики ячеек ещё больше разбегаются, и конец батареи становится чуть ближе)

Разряжать литий в ноль можно, только в рамках акции "я реализую конституционное право на социальный протест")
Сообщение понравилось: Perscat, d2977, Melo, procto87, z0c

07 Авг 2018 в 17:48
Ответ #13
Оффлайн

Perscat

Россия, Москва Сообщений: 588
, спасибо. На зимний период с каким уровнем заряда лучше оставлять самокаты с литий-ионками и литий-полимерками. Надо на время межсезонья периодически их включать или еще что-то делать, чтобы батарею сохранить?

Добавлено 07 Авг 2018 в 17:51
Помните, что при полном заряде или близком к нему - включается балансировка, которая посильно причёсывает разбежавшиеся элеменеты.
Балансировка работает даже когда отключили зарядное устройство (после полной зарядки) или надо обязательно оставлять на несколько часов на зарядке на зеленом огоньке для балансировки?

07 Авг 2018 в 18:14
Ответ #14
Онлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 811
, спасибо. На зимний период с каким уровнем заряда лучше оставлять самокаты с литий-ионками и литий-полимерками. Надо на время межсезонья периодически их включать или еще что-то делать, чтобы батарею сохранить?



Добавлено 07 Авг 2018 в 17:51
Балансировка работает даже когда отключили зарядное устройство (после полной зарядки) или надо обязательно оставлять на несколько часов на зарядке на зеленом огоньке для балансировки?


1) Перед зимовкой АКБ нужно полностью зарядить, отбалансировать, высадить на половину, и отключиить балансировочный шлейф от БМС.
При невозможности последнего повторить цикл раз-два за зиму, с проверкой напряжения и полной ёмкости, выкатать цикл на эквиваленте, в смысле, лампочками или утюгами через ваттметр или "на глазок".

2) Надо оставлять включенной в розетку, при зелёном горящем огоньке.
Сообщение понравилось: d2977, Perscat, z0c

07 Авг 2018 в 18:19
Ответ #15
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 3119
В прошлом году высчитывали, для наших батарей 67.2В на зимовку желательно разрядить до 60В. Это 3,75В на ячейку. По сути номинал.

07 Авг 2018 в 18:46
Ответ #16
Онлайн

BaHo

Россия, Москва, СВАО Сообщений: 115
, У меня вопрос наверное тоже касается сохранности батареи, а именно о напряжении полного заряда:
Самокат SW mini 4 Pro, батарея 48/15,6.
Напряжение на зарядном устройстве - 54,5В по мультиметру.
Напряжение полного заряда по курку - 54,5В.
Напряжение полного заряда на зарядном разъеме самоката - 53,7В по мультиметру.
Следует ли из этого, что батарея недозаряжается?
На форуме много пишут, что показаниям вольтметра на курке верить нельзя, но в то же время были и сообщения о том, что вольтметр курка врет на 0,8В, как и у меня. Я не знаю как в батарее устроена БМС, может там есть какое-то "сопротивление", на котором падение на 0,8В, или линии зарядки и нагрузки параллельны?
Да, мультиметр у меня не дешевый, показаниям наверное можно верить.
Спасибо.

07 Авг 2018 в 19:04
Ответ #17
Оффлайн

Alexiel

Россия, Москва Сообщений: 87
Коллеги, вот тоже вопрос возник. Балансировка начинается с какого-то напряжения? Слышал цифру волшебную - 4.17.. Как я понял заряжаются ячейки до первой, достигшей 4.2, затем балансир разряжает все до 4.17 и далее опять заряд, пока напряжения на всех ячейках не выравняются? Или как?
А что будет если зарядка, например, отрегулирована плохо и выдает меньше чем 4.17 В в пересчете на ячейку? Балансировки вообще не будет?

07 Авг 2018 в 20:16
Ответ #18
Онлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 811
, У меня вопрос наверное тоже касается сохранности батареи, а именно о напряжении полного заряда:
Самокат SW mini 4 Pro, батарея 48/15,6.
Напряжение на зарядном устройстве - 54,5В по мультиметру.
Напряжение полного заряда по курку - 54,5В.
Напряжение полного заряда на зарядном разъеме самоката - 53,7В по мультиметру.
Следует ли из этого, что батарея недозаряжается?
..
Да, мультиметр у меня не дешевый, показаниям наверное можно верить.
Спасибо.


Ребята, простите, но:

1) Я избалован литий-феррумом, и считаю все эти танцы с бубнами и вольтметрами - шляпой.
2) Не могу себе позволить принимать в рассчёт циферки напряжения на АКБ, тк ремонтник, и ошибаться нельзя, они говорят только сами за себя, циферки эти.
3) Ёмкость батареи выражается в ВаттЧасах, на крайняк - в ампер-часах с привязкой к напряжению, поэтому ВСЕ ЗАМЕРЫ ПРОИЗВОЖУ ТОЛЬКО ВАТТМЕТРОМ, чего и вам желаю.
4) Опять же, в отсутствии ваттметра - можно приблизительно ориентироваться по пробегу, это ГОРАЗДО ТОЧНЕЕ, чем по вольтметрам и светодиодикам.



, примерно так, но с балансировкой всё не так просто, если у вас на одну ячейку приходит, например, 4.15в, то на соседние запросто может приходиться и 4.10, и 4.20, это зависит от ячеек и их состояния.
К тому же, если вы вдумаетесь, наверняка поймёте сами, что если на ячейку приходит, как в вашем примере, 2.16в, то ей И НЕ НУЖНА НИКАКАЯ БАЛАНСИРОВКА, тк она почти до верху заряжена, почему - гоу ту раздел по батарейной химии, там всё многократно есть.

14 Авг 2018 в 21:05
Ответ #19
Оффлайн

Vinden

Сообщений: 1653
Все это здорово, химия, правила эксплуатации... Но остаются еще качество и сборка. Как показывает моя практика, если откатали два сезона - уже хорошо.

Неделю назад сдохла батарея в самокате-подскоке спустя два сезона.  Несмотря на правильную эксплуатацию. При вскрытии обнаружилась коррозия и четыре потекшие банки.

Теперь у меня много аккумуляторов для фонарей...
Сообщение понравилось: Kzakkttixx, d2977, procto87

22 Дек 2018 в 21:22
Ответ #20
Оффлайн

Alexmakar

Санкт-Петербург Сообщений: 25
Т.е. получается , два или максимум три лета покатались и нужно брать новую батарейку.  Купили дуалтрон за 100,а через три сезона новую батарейку за 50 или ещё чего...

22 Дек 2018 в 21:40
Ответ #21
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 3119
, Нет. Самокат-подскок это какой-то другой легкий, недорогой самокат.

21 Янв 2019 в 20:15
Ответ #22
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
1) Литий ион - срок годности 5-7 лет в зависимости от химии и условий хранения, после 5-7 лет теряется половина емкости даже если аккумулятор не эксплуатировался, но говорить что теряется емкость немного не правильно, скорее емкость на прием заряда остается практически не изменой, меньше на 10% от силы, просто аккумулятор начинает давать большую просадку под нагрузкой.
2) Литий ион - так же деградирует от высоких нагрузок, к примеру аккумулятор телефона способен выдержать 700 циклов заряда разряда, так как особо больших нагрузок на аккумулятор не возлагается,  аккумуляторы высокотоковые которые работают постоянно под большой нагрузкой живут и прекрасно себя чувствуют 300 циклов заряда разряда (полных циклов) если вы заряжаете аккумулятор (в пример приведу 1 банку АКБ) с 3,5 до 4,1 вольта то есть не полный разряд и заряд не до конца, то это считается 0,6 цикла, соответственно если таким образом эксплуатировать АКБ то он проживет циклов 500(*0,6) не меньше (конечно он будет жить и больше циклов только расстояние которое можно будет на нем проехать мало кого устроит).
3) Литий ион - нужно хранить с половиной заряда - это 3,5-3,7 вольта на банку АКБ, если не планируете эксплуатировать самокат ближайшие 2 недели, это так же хорошо скажется на жизни АКБ.
4) Ну и немножко простой математики для тех кто переживет за АКБ, приведу пример на своем самокате, dualtron raptor пробег 45 км в смешаном режиме на одном заряде, если проезжать по 30 км не высаживая АКБ в ноль и не заряжая после чего до талого, а на 90%, то АКБ без ощутимой деградации спокойно протянет 300(*0,6) циклов, 300*30= 9000 км, это минимум уже 3 сезона, далее средний пробег в смешаном режиме будет чуть меньше 40 км пробега примерно, если так же катать не доводя разряд ниже 3,4-3,5 на банку и не заряжать выше 4,1 то он еще 100(*0,6) циклов проедет, а это еще 3000 км, и вот мы уже 4 сезона откатали, пробег 12000 км. Конечно он будет плавно деградировать и с каждым циклом проезжать все меньше и меньше, но что касается raptora то даже на уставшем аккумуляторе в эконом режиме он способен дать вам 25 км пробега, таким макаром можно откатать 5-6 сезонов. Итог: 15000 километров на рапторе проехать реально без замены АКБ, да даже сами посчитайте если заряжать полными циклами от 0 до 100 и проезжать по 50 км, то это 300 циклов полных, а 300 циклов аккумулятор вывезет, но все же заряжать в 0,6 цикла полезнее, и тогда он прослужит еще дольше при таком обращении. Что касается самокатов по проще, там дела обстоят сложнее, пробег у них не большой и многие заряжают по 2 раза на дню, там да сезона 2-3, что касается серьезных аппаратов 5-6 сезонов в легкую АКБ отбегает. Главное правильно храните АКБ.
Извеняюсь за такой большой пост, может кому то будет интересно почитать.
p/s Не смотрите что я новичок в самокатном деле, но я очень хорошо знаком с литий ионовыми аккумуляторами и могу делать относительно точные расчеты касаемо их жизни. А литий он и в африке литий.
p/s Кстати литий полимер высокотоковый выдерживает 800-1000 циклов полного заряда разряда под высокими нагрузками, а в телефонах вообще по 2000 циклов живет, было бы прекрасно увидеть в дальнейшем именно литийполимерные АКБ в самокатах, правда батареи по стоимости будет в 2 раза дороже, а значит и раптор с такой батарей будет стоить не 80 тысяч, а 120. Но было бы круто, что касается срока хранения полимера то он превосходит 10 лет. 
« Последнее редактирование: 21 Янв 2019 в 20:21 от wotter »
Сообщение понравилось: ElectroN05, procto87, z0c, andreyttg

21 Янв 2019 в 20:27
Ответ #23
Оффлайн

ElectroN05

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 950
, Ну уже есть не мало самокатов на Литий-полимерах. Те же етвов, инмоушены, Спидвеи. Вот и мой Спидвей 5 на литий полимерах. Полимеры за счёт формы ещё более плотно укладываются в дэку. Главное их не повредить...
Сообщение понравилось: wotter, grinngm

21 Янв 2019 в 20:36
Ответ #24
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
, Это не верная информация, не обязательно заряжать до конца что бы отбалансировать АКБ, кто вам такое сказал? Зарядка идет на прямую через bms плату, bms постоянно снимает вольтаж с ячеек, те ячейки в которых напряжение ниже, подается чуть больший ток, пока они не догонят по вольтажу самою высокозаряжаемую ячейку, на балансировку может и хватить 30 процентов заряда, а то что зарядное делает в конце, это называется докачка по принципу CC/CV

Добавлено 21 Янв 2019 в 20:40
, Слушай, я и не знал про то что полимерки на них ставят уже, я просто последнее время только за раптора да ультру читал. Тогда это здорово, там реально деградация ниже в 2 раза. на 23 амперном 60 вольтом акб можно тысяч 20 пробежать, если не насиловать в хламину естественно. Я поставил себе цель проехать 15000 км на рапторе))
« Последнее редактирование: 21 Янв 2019 в 20:51 от wotter »
Сообщение понравилось: ElectroN05, z0c

21 Янв 2019 в 20:52
Ответ #25
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 3119
4) Ну и немножко простой математики для тех кто переживет за АКБ, приведу пример на своем самокате, dualtron raptor пробег 45 км в смешаном режиме на одном заряде, если проезжать по 30 км не высаживая АКБ в ноль и не заряжая после чего до талого, а на 90%, то АКБ без ощутимой деградации спокойно протянет 300(*0,6) циклов, 300*30= 9000 км, это минимум уже 3 сезона, далее средний пробег в смешаном режиме будет чуть меньше 40 км пробега примерно, если так же катать не доводя разряд ниже 3,4-3,5 на банку и не заряжать выше 4,1 то он еще 100(*0,6) циклов проедет, а это еще 3000 км, и вот мы уже 4 сезона откатали, пробег 12000 км. Конечно он будет плавно деградировать и с каждым циклом проезжать все меньше и меньше, но что касается raptora то даже на уставшем аккумуляторе в эконом режиме он способен дать вам 25 км пробега, таким макаром можно откатать 5-6 сезонов. Итог: 15000 километров на рапторе проехать реально без замены АКБ, да даже сами посчитайте если заряжать полными циклами от 0 до 100 и проезжать по 50 км, то это 300 циклов полных, а 300 циклов аккумулятор вывезет, но все же заряжать в 0,6 цикла полезнее, и тогда он прослужит еще дольше при таком обращении. Что касается самокатов по проще, там дела обстоят сложнее, пробег у них не большой и многие заряжают по 2 раза на дню, там да сезона 2-3, что касается серьезных аппаратов 5-6 сезонов в легкую АКБ отбегает. Главное правильно храните АКБ.
Ну это у вас очень уж щадящий режим эксплуатации получается. Dualtron отключает батарею при рядрядке примерно 3В на элемент (48 на батарею). Это и так уже очень не плохая перестраховка от выкатки в ноль. По сути её ни когда и не происходит. Вы предлагаете завершать поезду уже к 3,5В (56В на батарее). Ну наверное можно. Если у вас задача растянуть самокат на много-много лет. )) Если раньше что-то другое в нем не сломается.

А на счёт литий-полимера. Так ставят его в недорогие модели. Есть мнение, что он более пожароопасный. Поэтому на топовых чуть более дорогой литий-ион предпочетается. 
« Последнее редактирование: 21 Янв 2019 в 22:25 от electro05 »
Сообщение понравилось: procto87

22 Янв 2019 в 11:25
Ответ #26
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
,  Да такой режим подойдет для тех кто хочет откатать на самокате более 2-3 сезонов. Литий полимер спору нет опаснее, но если размещать такие аккумуляторы в пожаростойкие корпуса то возгорания не произойдет.  Даже более дорогой литий с химией imr, не сможет превзойти полимер по циклам заряда разряда.
Сообщение понравилось: z0c

02 Фев 2019 в 12:31
Ответ #27
Оффлайн

Vinden

Сообщений: 1653
Много рассуждений, но все уже придумано до нас. Есть стандарты обслуживания батарей, например IEEE 1188-2005 и другие. Если емкость упала на процентов 20, то аккум надо менять. Проще говоря, штатно эксплуатировать его уже нельзя, надо менять аккум или снижать нагрузки (ток заряд/разряд, емкость зарядки - не заряжать до конца).

Обывателям это невдомек. Более того, самые умные покупают зарядки помощней к середине срока экспулатации или начинают жарить на драгрэйсинге.

02 Фев 2019 в 13:01
Ответ #28
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2009
Надо учитывать, что АКБ сделанные 10 лет назад, предположительно делали по другому, чем сейчас, ибо, известно, что технологии быстро развиваются.
То есть, мы имеем опыт общения с АКБ сделанной по старым технологиям, а этот опыт переносим на АКБ с новыми технологиями, отсюда возможны заблуждения.
Мы же не переносим опыт старой телеги на новый автомобиль.
Далее....
Купил бабушке телефон в 2003 году, он у неё всегда лежит на зарядке, все эти долгие 16 лет.
Батарея-то, у него как новая.
Вот, все домыслы про литий и рассеивает АКБ моей бабушки.
Один раз в год бабушка ездит на кладбище помянуть дедушку, вечером она приезжает, а на телефоне все палки полной зарядки, ничего не проседает.
То есть, если литий никогда не переохлаждать и не разряжать, есть вероятность его жизни как у бабушки.
Ещё далее....
Разбираю иногда старые АКБ от ноутов, 2003-2004 годов.
Как прикажете понимать, что постоянно одна две банки сохраняются, и их можно использовать в фонарях и прочее, несмотря на их возраст 16 лет.
У меня на антресоли ноут 2007 года, ему сколько лет? АКБ должна умереть?
А почему она в отличном состоянии, как прикажаете понимать? На дворе 19-ый год.... 12 лет АКБ и она работает исправно.
То есть...
Пересказывая всякие баяны про 3 года, надо учитывать и бабушкин опыт тоже.
Помимо бабушки, про которую тут никакой нету шутки, у меня ещё лежит мобила 2006 года с родной АКБ, иногда с ней хожу, батарея ведёт себя как новая.
Но, она всегда заряжена до упора, все эти годы.
То есть, я не оспариваю ничего, но у меня перед глазами живые примеры, которые наводят на мысли, что в литии есть что-то неизученное.

Возможно, дело в более низкой емкости древних батарей, потому что они имели толстые электроды и прослойки? А сейчас, для увеличения емкости, делают все тоньше и тоньше, вот оно и истончается гораздо быстрее со временем.

02 Фев 2019 в 13:19
Ответ #29
Оффлайн

Vinden

Сообщений: 1653
Надо учитывать, что АКБ сделанные 10 лет назад, предположительно делали по другому, чем сейчас, ибо, известно, что технологии быстро развиваются.
То есть, мы имеем опыт общения с АКБ сделанной по старым технологиям, а этот опыт переносим на АКБ с новыми технологиями, отсюда возможны заблуждения.
Мы же не переносим опыт старой телеги на новый автомобиль.
Далее....
Купил бабушке телефон в 2003 году, он у неё всегда лежит на зарядке, все эти долгие 16 лет.
Батарея-то, у него как новая.
Вот, все домыслы про литий и рассеивает АКБ моей бабушки.
Один раз в год бабушка ездит на кладбище помянуть дедушку, вечером она приезжает, а на телефоне все палки полной зарядки, ничего не проседает.
То есть, если литий никогда не переохлаждать и не разряжать, есть вероятность его жизни как у бабушки.
Ещё далее....
Разбираю иногда старые АКБ от ноутов, 2003-2004 годов.
Как прикажете понимать, что постоянно одна две банки сохраняются, и их можно использовать в фонарях и прочее, несмотря на их возраст 16 лет.
У меня на антресоли ноут 2007 года, ему сколько лет? АКБ должна умереть?
А почему она в отличном состоянии, как прикажаете понимать? На дворе 19-ый год.... 12 лет АКБ и она работает исправно.
То есть...
Пересказывая всякие баяны про 3 года, надо учитывать и бабушкин опыт тоже.
Помимо бабушки, про которую тут никакой нету шутки, у меня ещё лежит мобила 2006 года с родной АКБ, иногда с ней хожу, батарея ведёт себя как новая.
Но, она всегда заряжена до упора, все эти годы.
То есть, я не оспариваю ничего, но у меня перед глазами живые примеры, которые наводят на мысли, что в литии есть что-то неизученное.

Ваши примеры это то же самое, что древние представления о мироздании. Вижу что-то, и объясняю как умею на базе накопленного опыта, но без понимания процесса. По-научному синкретизм. 

Впрочем, заполнить такие глубокие пробелы в знаниях мне не по силам  :-)

Надеюсь моя мысль была понятна: по ходу эксплуатации нагрузка на батарею должна снижаться.

02 Фев 2019 в 16:25
Ответ #30
Оффлайн

Vinden

Сообщений: 1653
Как понимать, что при вскрытии древнего АКБ для ноута, один-два элемента рабочие, как правило.
Разве их делали как-то по другому?

А место в последовательной сборке, условия внутри ноута (напр. банка рядом с радиатором ЦП), разбежка в ТТХ и другие факторы не играют роли, не? Идите в секту плоскоземельщиков, у них главный довод - все карты Земли на плоском листе бумаги печатают  :laugh:

02 Фев 2019 в 16:43
Ответ #31
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
Да все верно литий может жить и 15 лет ни кто не спорит, много факторов разных от производителя до условий хранения, но все же принято считать что срок годности лития 7 лет или 500 циклов это гарантированный срок службы без каких либо последствий. Но стоит учитывать что аккумуляторы которые собирает дуалтрон могут состоять из банок 2014 года выпуска, явно там не свежатина стоит. По этому рассуждать можно долго, надо просто ездить и не париться.
Сообщение понравилось: Чайнег, z0c

02 Фев 2019 в 20:58
Ответ #32
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2009
Как понимать, что при вскрытии древнего АКБ для ноута, один-два элемента рабочие, как правило.
Разве их делали как-то по другому? С другими электродами?
Я тут ничего не отстаиваю и не утверждаю.
Я описываю долгий личный опыт, а каким образом вам его принимать к сведению, или вообще игнорировать, это на ваше усмотрение.
Для меня сомнительно выглядит 3 года жизни лития, в тот момент, когда у меня работают некоторые примеры больше 10 лет.

Я сейчас пишу это на 17" Макбуке Про, который купил в 2010. 9 лет! Батарею не менял. Она уже стала слабенькая, хватает на час-полтора, но работает. Это было сделано еще при Стиве Джобсе. А 11" Макбук Эйр, купленный в 2011, когда Джобса не стало, раздулся, как пельмень толщиной см так 10, после лет так 5. "При Стиве Джобсе такого не было!"

02 Фев 2019 в 22:20
Ответ #33
Оффлайн

Hoborg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 69
Еще на деградацию аккума очень сильно влияет температура хранения. Не держите в жарких помещениях, где температура под 30. Идеально было бы хранить при 0...5°С, так он вообще практически вечный становится. Даешь специальные холодильники для самокатов!
Сообщение понравилось: wotter, z0c, andreyttg

02 Фев 2019 в 23:01
Ответ #34
Оффлайн

Perscat

Россия, Москва Сообщений: 588
, у меня дуалтрон 2S 2017г, банки как в Рапторе китайские. Катаюсь без высоких скоростей (токи потребления не самые высокие), за 1,5 сезона пробег менее 1000 км, даже покрышки не менял еще.
Правильно понимаю, что пока не снизится пробег, разгон и просадка вольтажа под нагрузкой, могу даже не париться с диагностикой батареи еще хоть несколько сезонов?
Мне главное, чтобы не в ущерб безопасности срок эксплуатации был. 

03 Фев 2019 в 07:28
Ответ #35
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
, Да пока пробег ровно в 2 раза не упадет при смешанном стиле езды, можно не заморачиватся. То есть к примеру в смешанном режиме ты проезжал когда самокат был новый 40 км, вот когда будет ровно при таком же стиле управления хватать на 20 км пробега тогда и надо менять АКБ.

Добавлено 03 Фев 2019 в 07:30
А упадет он в два раза не раньше чем через 10 тысяч, ну если конечно зимой его не насиловать и не жарить на максимум летом. Должен как не крути десятку пройти.
Сообщение понравилось: Perscat, z0c

03 Фев 2019 в 10:15
Ответ #36
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2717
 Dimy4, Это не верная информация, не обязательно заряжать до конца что бы отбалансировать АКБ, кто вам такое сказал? Зарядка идет на прямую через bms плату, bms постоянно снимает вольтаж с ячеек, те ячейки в которых напряжение ниже, подается чуть больший ток, пока они не догонят по вольтажу самою высокозаряжаемую ячейку, на балансировку может и хватить 30 процентов заряда, а то что зарядное делает в конце, это называется докачка по принципу CC/CV
А вам кто такое наплёл ?
Bms контролирует только верхние и нижние пределы напряжения ячеек, балансировка включается при почти полной зарядке, когда остаются несколько процентов ёмкости.
Про регулировку тока бмс-кой на разные ячейки вообще весело, ячейки у нас соединены последовательно, а в последовательной цепи ток един.
Сообщение понравилось: procto87

03 Фев 2019 в 12:07
Ответ #37
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
, Послушай, если бы балансировка включалась только в самом конце, представь что было бы, заряжаешь ты самокат с нуля, простой зарядкой на 2 ампера, сопротивления на группе банок назовем группу s1 в два раза ниже чем на остальных группах с s2 по s16, заряд на s1 достиг 4,2 вольта уже через 6 часов, ибо сопротивление банок ниже, а на всех остальных ячейках заряд, 3,8 вольта в таком случаи, (если верить тому что балансировка идет в конце) вопрос, как BMS будет балансировать такой большой разбег и куда девать излишки энергии если банка s1 полностью заряжена?

Добавлено 03 Фев 2019 в 12:11
каждая группа ячеек подключена к BMS плате проводом не большого сечения, основное напряжение идет последовательно с первой по последнюю ячейку, но балансировка осуществляется не посредственно сразу же в момент заряда через эти самые проводки не большого сечения путем поднятия тока на ячейке большего сопротивления.  :hello:
Сообщение понравилось: z0c, procto87, Ernest

03 Фев 2019 в 12:12
Ответ #38
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
Все? есть вопросы еще?
Сообщение понравилось: z0c

03 Фев 2019 в 12:25
Ответ #39
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2717
сопротивления на группе банок назовем группу s1 в два раза ниже чем на остальных группах с s2 по s16
Батарея с двойным различием в сопротивлении - заведомый брак, её надо ремонтировать или выбрасывать и собирать из нормальных ячеек.
Открой схему бмс и посмотри логику работы.
Не будет бредовых фантазий.  ;-D
« Последнее редактирование: 03 Фев 2019 в 21:44 от poraboloid »

03 Фев 2019 в 12:36
Ответ #40
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
, Ладно там стоит пассивная или активная плата bms?

Добавлено 03 Фев 2019 в 12:37


03 Фев 2019 в 14:48
Ответ #41
Оффлайн

Perscat

Россия, Москва Сообщений: 588
Насчет BMS
Не помню кто на форуме выкладывал, сохранил фото плат BMS у дуль.
Это Dualtron 2S
Срок жизни э.самоката (точнее акб)

Это LTD
Срок жизни э.самоката (точнее акб)
Срок жизни э.самоката (точнее акб)

Что можете сказать по ним? На сколько надежные? Свои функции распределения заряда по банкам и защиты от перезарядки должны нормально выполнять?
Сообщение понравилось: electro05, z0c, procto87

03 Фев 2019 в 19:53
Ответ #42
Оффлайн

poraboloid

Самара Сообщений: 2717
пассивная или активная плата bms?
Вот-вот, не путай разные варианты исполнения.
В серийных бмс для элвелов и самокатов не бывает  активной балансировки переносом энергии с ячейки на ячейку.
Пару человек на форуме создавали такие сами, но в итоге пришли к выводу о нецелесообразности такой конструкции.
Сложность высокая, надёжность ниже, кпд переноса совсем не равен единице.

А батарея собранная из нормальных ячеек (а не купленных на китайских торговых площадках, где априори сбывают отбраковку) не нуждается в такой приблуде.
Повсеместно используются резистивные бмс.
Все ячейки будут стареть и изнашиваться одновременно и равномерно, с долями процентов разбега обычная бмс с резистивными балансирами справляется на ура.
Если внимательно почитать даташиты на бмс там указаны аварийные пределы высокого и низкого уровня, а также напряжения включения и отключения балансиров.
И всегда балансиры включаются при практически полной зарядке батареи.
Никогда бмс не включает нагрузочные резисторы во время основного цикла зарядки, т.к. напряжение на ячейках еще не достигло порога включения балансиров.
Сообщение понравилось: wotter, Kzakkttixx, procto87, z0c

04 Фев 2019 в 11:53
Ответ #43
Оффлайн

Inego

Сообщений: 181
Для дилетантов попроще можно одним словом, заряженый Дуалтрон либо Спидвей на 100% и оставленый на всю ночь в розетке на зарядке, бабахнет или бмс это контролирует и отключит ?

04 Фев 2019 в 11:57
Ответ #44
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
, Если все работает исправно, то можно хоть на неделю в розетке оставить, заряд дойдет до конца и остановиться. Но все же я побаиваюсь ставить на ночь, купил зарядку на 5 ампер буду контролировать процесс заряда, благо от нуля до ста должен за 4 часа зарядиться, а если в ноль не высаживать то за 3,5 часа точно.
Сообщение понравилось: Inego, z0c, procto87

04 Фев 2019 в 12:07
Ответ #45
Оффлайн

Vinden

Сообщений: 1653
Для дилетантов попроще можно одним словом, заряженый Дуалтрон либо Спидвей на 100% и оставленый на всю ночь в розетке на зарядке, бабахнет или бмс это контролирует и отключит ?

Те, кто в теме, уже 100 раз на этот вопрос ответили и им лень писать в 101-й. Так что высока вероятность, что вам ответят как раз дилетанты. Так что соберитесь, напрягитесь и сами хоть что-то для себя узнайте.
Сообщение не понравилось: Inego, wotter, ekekezegen

04 Фев 2019 в 13:14
Ответ #46
Оффлайн

Inego

Сообщений: 181
А если молния ударит и отожгёт у дома землю, в розетке появится 380 и всё умрёт.
Да про форс мажор и стихийные силы не говорим это опускаем. Через выпрямитель или ИБП можно заряжать. Тут про бмс.. отключает ли зарядку

04 Фев 2019 в 14:32
Ответ #47
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 3119
А вот рекомендация к аккумулятору цифровой камеры - 
Хранение батарейного блока • Перед хранением полностью разрядите батарейный блок, и храните его в сухом
прохладном месте.
Странная конечно рекомендация, но можно предположить, что этот батарейный блок имеет свой контроллер не позволяющий ему разряжаться ниже номинала (до 3,7В на элемент к примеру). А при номинале как раз и рекомендуется длительное хранение. Но в целом, наверное не очень рациональное использование батареи получится, за то проживёт дольше такая батарея.

04 Фев 2019 в 15:21
Ответ #48
Оффлайн

Hoborg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 69
но можно предположить, что этот батарейный блок имеет свой контроллер не позволяющий ему разряжаться ниже номинала
Да и в этом случае рекомендация странная - саморазряд останется, батарея провалится ниже порога и потом та же бмс не даст ее зарядить.

04 Фев 2019 в 17:14
Ответ #49
Оффлайн

AgipTM

Россия, Москва, м. Белорусская Сообщений: 1173
Ну, вот, вы оставили зарядку, включенную в розетку, как вы тут говорите, хоть, на неделю.
Форс-мажор с молнией и 380 это вы опускаете, это понятно, вам об этом говорить не хочется.
А, если провод, неделю воткнутый в розетку, и его зацепит ногой кто-нибудь, с кипящим чайником в руке?
Или ребёнок побежит об него, зацепит ногой, упадёт и сломает себе кости?
Заодно, и велосипед проводом дёрнет, он отвалится от стены и грохнется на ребёнка тяжёлым местом АКБ?
Пролом черепа? Из-за какой-то наивной убеждённости в безопасности розетки?
Ну, такие любители всё опустить, обо всём умолчать, торкать только свои убеждения, что торчать в розетке можно.
А жизнь показывает обратное, что из розетки надо вынимать, по указанным мотивам.
Кстати, поэтому и провода стараются делать покороче, чтоб уменьшить вероятность зацепа и травм.
У вас столько если, что проще вообще никакую технику дома не иметь... Углы у вас в комнате поролоном не обклеены ? а то ребенок зацепится не дай бог..
Инопланетян не боитесь, что прилетят и заберут ?  ;-D
Если серьезно, то у любой паранои должна быть мера... и если гроза на улице, то вообще не следует заряжать самокат ) Никто в здравом уме не будет держать самокат на зарядке неделю.. да не следует оставлять его на зарядке без присмотра... и все... остальное это так или иначе излишняя параноя..
« Последнее редактирование: 04 Фев 2019 в 17:21 от AgipTM »
Сообщение понравилось: z0c, procto87

04 Фев 2019 в 18:13
Ответ #50
Оффлайн

Maksuxa2003

Россия, Краснодар Сообщений: 493
Ахахаха)).  У меня последний раз полтора месяца простоял :kidding:
Сообщение понравилось: Синицын
Сообщение не понравилось: procto87

04 Фев 2019 в 19:46
Ответ #51
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
Вы что все с ног на голову переворачиваете?? Человек спросил можно ли на ночь оставлять не будет ли перезаряда, я ему ответил что если все исправно то можно и неделю из розетки не вынимать разницы нет что он 5 часов проведет полностью заряженый в розетке что неделю. Или я не прав? Ну тогда скажите еще что телевизору вредно работать более трех часов надо выключать что бы передышку дать, что бы отстыл  :laugh:
Сообщение понравилось: z0c

04 Фев 2019 в 19:53
Ответ #52
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
Короче ладно теперь реальный совет по заряду самоката, перед тем как втыкать штекер зарядки в самокат выключите его полностью используя переключатель снизу, затем зажмите кнопку включения на курке на пару секунд это поможет разрядить конденсаторы от греха подальше и самое главное перед тем как вставить само зарядное устройство в розетку прочтите молитву "Господи помилуй" три раза, после этого с богом включайте и ложитесь спокойно спать, вы будете под защитой высшей силы и ни чего страшного не произойдет.
Сообщение понравилось: procto87, z0c

04 Фев 2019 в 20:55
Ответ #53
Оффлайн

gekanaz

Купец Томск Сообщений: 2631
Если все работает исправно, то можно хоть на неделю в розетке оставить, заряд дойдет до конца и остановиться. Но все же я побаиваюсь ставить на ночь
  Проблема в том, что вы не можете быть уверены, что все работает исправно.
Вот вам пример, после которого вы не захотите оставлять на ночь "исправно работающий самокат".
  У клиента пробило разрядный мосфет при подключении контроллера (это тот момент, когда проскакивает искра) , в другом варианте при перегреве ключи тоже могут прогореть. Далее при разряде группа элементов с минимальной емкостью убегает к 0в. И при следующем заряде батареи эта группа непрерывно выделает тепло с последующим фейерверком. 
  Самая главная печаль в этой ситуации в том, что все хардваные БМСки при значительном снижении напряжения элемента ниже минимального прога не воспринимают эту ситуацию как нештатную , и хуже того не могут отключить зарядное устройство при перезаряде одного из элементов. К примеру зарядное напряжение элементов 42в (батарея 10s) - даже если одна группа улетит в 0, при заряде мы получим 42/9=4.66в на банку.
  Поэтому максимальную защиту может обеспечить Смарт БМС с мониторингом ячеек с дополнительной хардварной защитой.
Сообщение понравилось: Синицын, procto87

04 Фев 2019 в 21:15
Ответ #54
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 3119
У клиента пробило разрядный мосфет при подключении контроллера (это тот момент, когда проскакивает искра)
Это когда зарядник к самокату подключаешь?
Если зарядное сначала в розетку подключить, то потом на разъеме искры нет.
Сообщение понравилось: z0c

04 Фев 2019 в 21:30
Ответ #55
Оффлайн

Hoborg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 69
То есть, искра возникает из-за броска тока в разряженные кондёры контроллера.
Насколько я понимаю, это из-за тока от батареи в разряженные конденсаторы зарядного устройства. Достаточно сначала зарядник в сеть воткнуть и бросок будет минимальным.
Чтобы совсем избежать этого и не парится с подключением через резистор, можно доработать зарядник. Кстати, наверное так и сделаю.

04 Фев 2019 в 21:46
Ответ #56
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 83
Если выключить самокат с переключателя, потом с курка зажать кнопку включения то конденсаторы разряжаются и хлопка не происходит.

05 Фев 2019 в 02:04
Ответ #57
Оффлайн

Hoborg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 69
Я писал про искру в момент подключения АКБ к контроллеру.
Да, вы правы. Меня беспокоила искра при подключении зарядника, я и прочитал то что хотел, а не что написано.
Сообщение понравилось: z0c

03 Апр 2019 в 16:02
Ответ #58
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 3119
В общем получается мелкие проблемы с аккумулятором на дуалтронах могут начаться уже после 1-1,5 года интенсивной езды. Связано это с работой платы БМС. И если на одних моделях реализация балансировки как бы под вопросом. То на других её там нет вообще как класса (Raptor). А это всё как раз чревато постепенной разбалансировкой батареи. Потерей эффективной емкости. Неожиданным преждевременным отключениям батареи  под нагрузкой.

Ну и если побороть эти мелкие недостатки, можно вполне кататься дальше, без потери в пробеге. Банки держут.  Два года интенсивной езды держут точно. Дальше посмотрим.

03 Апр 2019 в 21:03
Ответ #59
Оффлайн

Inego

Сообщений: 181
если на одних моделях реализация балансировки как бы под вопросом. То на других её там нет вообще как класса (Raptor)
А на какой модели точно есть? У Spider к примеру.. он самый последний?

03 Апр 2019 в 21:07
Ответ #60
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 3119
А на какой модели точно есть? У Spider к примеру.. он самый последний?
У меня нет такой информации. Пока я видел батареи только от LTD(EX+) и Раптора. Других пока никто не засвечивал. 
Но можно делать некоторые предположения исходя из компоновки и габаритов батарей.

03 Апр 2019 в 21:17
Ответ #61
Оффлайн

Vinden

Сообщений: 1653
А на какой модели точно есть? У Spider к примеру.. он самый последний?

Нет ни одного самоката с нормальной (с блютуз и мониторингом) балансировкой под брендом минимоторс. Сразу откладывайте двадцатку баксов в месяц на новую батарею. Если повезет, как раз к моменту отказа накопите  :-)

Конечно, всегда можно возиться самостоятельно, балансировать и т. д.
Сообщение понравилось: procto87

03 Апр 2019 в 21:52
Ответ #62
Оффлайн

Fortis

Россия, Ростов-на-Дону Сообщений: 180
Нет ни одного самоката с нормальной (с блютуз и мониторингом) балансировкой под брендом минимоторс. Сразу откладывайте двадцатку баксов в месяц на новую батарею. Если повезет, как раз к моменту отказа накопите  :-)

Конечно, всегда можно возиться самостоятельно, балансировать и т. д.
Ну зачем же? Потратить 3-4к и поставить смарт бмс с новья
Сообщение понравилось: procto87, andreyttg

04 Апр 2019 в 17:00
Ответ #63
Оффлайн

Vinden

Сообщений: 1653
Ну зачем же? Потратить 3-4к и поставить смарт бмс с новья

Все у вас просто. У многих самокат на гарантии, да и не влезают туда нормальные БМС, они все от 60 мм шириной, да и охлаждение нормальное нужно. Надо колхозить, освобождать место, выносить БМС отдельно, делать кабелепроводы.

Проще доездить стоковую батку "до ручки", и уже потом через пару сезонов заказать нормальную у пряморуких людей.
Сообщение понравилось: Kzakkttixx, zelen50, Dimonas2019, z0c, Андрей Сидоренко

14 Май 2019 в 13:15
Ответ #64
Оффлайн

z0c

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2
Всем огромное спасибо в данной ветке за рассуждения по поводу АКБ и прочего! Единственное хотелось бы еще разок уточнить: стоит ли недозаряжать самокат на 10-15%? Увеличит ли это срок службы АКБ, и насколько, хотя бы примерно?
П.С.: wotter, большое спасибо за ценные советы и рассуждения!  :wow:
Сообщение понравилось: procto87

14 Май 2019 в 13:27
Ответ #65
Оффлайн

zelen50

деревня Гадюкино, московской губернии Сообщений: 1233
стоит ли недозаряжать самокат на 10-15%? Увеличит ли это срок службы АКБ, и насколько, хотя бы примерно?
Стоит. Как показывает мой личный опыт регулярный заряд до 4.11 вместо 4.20 Вольт положительно влияет на внутреннее сопротивление банок. А потеря в пробеге для меня вообще не критична.
Сообщение понравилось: z0c, procto87

14 Май 2019 в 13:45
Ответ #66
Оффлайн

VASILIYBUMER

Россия, Москва Сообщений: 963
, Лучше до отключения зарядника заряжать. Есть печальный опыт о недозаряде
Сообщение понравилось: z0c, Kzakkttixx
Сообщение не понравилось: procto87, zelen50

14 Май 2019 в 13:48
Ответ #67
Онлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 811
Всем огромное спасибо в данной ветке за рассуждения по поводу АКБ и прочего! Единственное хотелось бы еще разок уточнить: стоит ли недозаряжать самокат на 10-15%? Увеличит ли это срок службы АКБ, и насколько, хотя бы примерно?
П.С.: wotter, большое спасибо за ценные советы и рассуждения!  :wow:

А на мой взгляд - не стоит), и вот почему:

1) Лишние заморочки, теряешь время на "чек", а это - Жизнь.   Что важней и дороже - ваша жизнь, или батарейки?)

2) Пропадает балансировка ячеек.   Если таким макаром недозаряжать акум, и хотя бы иногда не ставить его "коптиться" на пару дней - параллели разбегутся, и тогда все плюсы недозаряда сразу теряются, и превращаются в минусы, так же смотри пункт первый)
Допустимо недозаряжать КРУТЫЕ и ДОРОГИЕ банки, но раз они такие крутые - им и 4.2 вольта не повредят)

3) Теряется ёмкость.   То есть купили вы акум на 10Ач, а используете 8 или 9, это на любителя дисгрейд уже.



Но если просто недозаряжать через день акум, а через день - дозаряжать), то и коптилка убирается, и балансировка корректно проводится.
Собственно - я так и езжу), перед длинными маршрутами - заряжаю доверху, перед местными покатушками - могу и вообще со вчера не заряжать.

Гораздо больше лайфтайма банкам и вообще акуму можно прибавить, если снизить снимаемый с батареи ток, вот тут уже экономятся ГОДЫ ресурса батареи, ну да это ты уже прочитал, судя по фидбэку)
Сообщение понравилось: z0c, VASILIYBUMER, Kzakkttixx, procto87, YuraMonster, andreyttg

14 Май 2019 в 14:00
Ответ #68
Оффлайн

z0c

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 2
Ого! Большое спасибо ребят за советы!  :wow:
Самокат приобрел себе совсем недавно, но в принципе уже есть 200км пробега. Просто недавно друг советовал, у которого электровелосипед неплохой - недозаряжать, и АКБ дольше проживет по идее.. Но хорошо, что все же уточнил у вас это дело!  :hello:

14 Май 2019 в 16:11
Ответ #69
Онлайн

procto87

химки Сообщений: 237
Резюмирую что прочитал :

Вредно - большой токосьем
( просадка в вольтах при разгоне )зависит от размера АКБ и сколько в ней А.Чачов.

вредно - " лудить шунт " мощность увеличивается но и растет нагрузка на АКБ и величина просадки в вольт

Вредно - езда на холодном АКБ в  холодную погоду . Происходит расбаланс ячеек . ( Холодные элементы не отдают нужный ток и отстают в токоотдаче )



Вредно - не знать схему своей АКБ , параметры контроллера , .Характеристики БМС  , есть балансир или нет , какие элементы стоят , какая электроёмкость и какая у них номинальная токоотдача ...

Вредно - хранить зимой( долго ) АКБ в тепле .
На складах на производстве АКБ советуют хранение в +5 темпер.

Вредно - не иметь дома Тестера , паяльника , пояльной кислоты и прямых РУК )))  шутка ( нет )
« Последнее редактирование: 14 Май 2019 в 16:22 от procto87 »
Сообщение понравилось: Inego, Сергей И., Чайнег, andreyttg

14 Май 2019 в 16:25
Ответ #70
Оффлайн

VASILIYBUMER

Россия, Москва Сообщений: 963
, Я лудил шунт на минике с 25А поднял примерно до 30А миник стал бодрее само то. Уже проехал 500 км все отлично
Сообщение понравилось: procto87

14 Май 2019 в 17:28
Ответ #71
Оффлайн

Alex-Himki

Россия, Москва Сообщений: 412
2) Пропадает балансировка ячеек.   Если таким макаром недозаряжать акум, и хотя бы иногда не ставить его "коптиться" на пару дней - параллели разбегутся
Хмм.. интересно. Вы уверенны в правильности своих рекомендаций? Просто инженеры из Mini Motrs. с вами не согласны. На БП от данной фирмы стоит вольтаж 66.4 что на 0.8v максимума. По вашей логике с таким БП аккумулятор не будет балансироваться от слова совсем.  Фирма которая выпускает линейку dualtron всё же уважение вызывает. Да и тесла не до заряжает свои аккумуляторы на 10% наверно это не просто так кто-то решил.

Сообщение понравилось: Сергей И.

14 Май 2019 в 17:44
Ответ #72
Онлайн

procto87

химки Сообщений: 237
Вилка с таймером отключения в леРУа стоит 150 руб . ))
Воткнул - поставил таймер. ...
Это для желающих оставлять зарядку на долго и кто боится что бахнен . ..
Сообщение понравилось: Сергей И.

14 Май 2019 в 20:42
Ответ #73
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2009
Вот хорошая статья о продлении жизни:

https://www.electricbike.com/how-to-make-lithium-battery-last/

Я заряжаю до 90% (у меня зарядка с тумблером 80/90/100%), а ток выставляю согласно времени, которое у меня есть на зарядку (1-5А). Если планирую поездку на дальняк, то прямо перед выездом догоняю до 100% (это занимает меньше часа). Из статьи - нужно минимизировать время, когда батарея находится на высоком напряжении. Поэтому заряжать сразу после поездки до 100% - наихудший совет, который только можно встретить, а встретить его на этом форуме можно часто. :hello:
Сообщение понравилось: procto87, Fortis

14 Май 2019 в 20:52
Ответ #74
Онлайн

procto87

химки Сообщений: 237
Померил внутреннее сопротивление  на некоторых банках которые волялись без дела дома  150 - 170  ... Это много ? Можно в помойку выбросить ?

14 Май 2019 в 22:06
Ответ #75
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2009
Померил внутреннее сопротивление  на некоторых банках которые волялись без дела дома  150 - 170  ... Это много ? Можно в помойку выбросить ?

Для слабых токов пойдут, например, на питание фары. На 18650 сейчас есть очень много всяких гаджетов - не только фонарики, но и (у меня лично есть все перечисленное): радио/МП3 плейер, электротриммер для собак (отлично работает и на человеческой шевелюре), вентиляторы, настольные часы, пауэрбанки с вынимаемыми ячейками, юсб-зарядка для мелких гаджетов, с магнитными контактами +/- на индивидуальную ячейку, блютус-динамики... может, еще забыл что. Ну и туева хуча фонариков, в т.ч. work light (для работы под капотом машины, например). 18650 всегда можно найти применение!
Сообщение понравилось: procto87

16 Май 2019 в 08:25
Ответ #76
Оффлайн

Vlad/Ivan

Россия, Новокузнецк Сообщений: 594
Получается в ЗУ надо подстроечник подкрутить что бы на ячейку приходило 4.1в. Если Акк. 48в. то выход с ЗУ должен быть 53.3в. а не 54.6в.
Сообщение понравилось: Чайнег

16 Май 2019 в 12:49
Ответ #77
Оффлайн

Alex-Himki

Россия, Москва Сообщений: 412
Получается в ЗУ надо подстроечник подкрутить что бы на ячейку приходило 4.1в
Сложный вопрос, если вы снизите вольтаж, то получается не будет балансировки, что ещё хуже, а главное опасней для эксплуатации АКБ
« Последнее редактирование: 16 Май 2019 в 12:54 от Alex-Himki »
Сообщение понравилось: mamuka2006, Чайнег

16 Май 2019 в 16:19
Ответ #78
Оффлайн

Vlad/Ivan

Россия, Новокузнецк Сообщений: 594
Может у кого было так ? На курке напряжение 38в. а самокат не отключается. На контр. написано 37v.  Как это для батареи ? Батарея 48в.
« Последнее редактирование: 16 Май 2019 в 16:27 от Vlad/Ivan »