Реклама: Срок жизни э.самоката (точнее акб)

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3972 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

07 Авг 2018 в 20:16
Ответ #18
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 796
, У меня вопрос наверное тоже касается сохранности батареи, а именно о напряжении полного заряда:
Самокат SW mini 4 Pro, батарея 48/15,6.
Напряжение на зарядном устройстве - 54,5В по мультиметру.
Напряжение полного заряда по курку - 54,5В.
Напряжение полного заряда на зарядном разъеме самоката - 53,7В по мультиметру.
Следует ли из этого, что батарея недозаряжается?
..
Да, мультиметр у меня не дешевый, показаниям наверное можно верить.
Спасибо.


Ребята, простите, но:

1) Я избалован литий-феррумом, и считаю все эти танцы с бубнами и вольтметрами - шляпой.
2) Не могу себе позволить принимать в рассчёт циферки напряжения на АКБ, тк ремонтник, и ошибаться нельзя, они говорят только сами за себя, циферки эти.
3) Ёмкость батареи выражается в ВаттЧасах, на крайняк - в ампер-часах с привязкой к напряжению, поэтому ВСЕ ЗАМЕРЫ ПРОИЗВОЖУ ТОЛЬКО ВАТТМЕТРОМ, чего и вам желаю.
4) Опять же, в отсутствии ваттметра - можно приблизительно ориентироваться по пробегу, это ГОРАЗДО ТОЧНЕЕ, чем по вольтметрам и светодиодикам.



, примерно так, но с балансировкой всё не так просто, если у вас на одну ячейку приходит, например, 4.15в, то на соседние запросто может приходиться и 4.10, и 4.20, это зависит от ячеек и их состояния.
К тому же, если вы вдумаетесь, наверняка поймёте сами, что если на ячейку приходит, как в вашем примере, 2.16в, то ей И НЕ НУЖНА НИКАКАЯ БАЛАНСИРОВКА, тк она почти до верху заряжена, почему - гоу ту раздел по батарейной химии, там всё многократно есть.

14 Авг 2018 в 21:05
Ответ #19
Онлайн

Vinden

Сообщений: 1602
Все это здорово, химия, правила эксплуатации... Но остаются еще качество и сборка. Как показывает моя практика, если откатали два сезона - уже хорошо.

Неделю назад сдохла батарея в самокате-подскоке спустя два сезона.  Несмотря на правильную эксплуатацию. При вскрытии обнаружилась коррозия и четыре потекшие банки.

Теперь у меня много аккумуляторов для фонарей...
Сообщение понравилось: Kzakkttixx, d2977

22 Дек 2018 в 21:22
Ответ #20
Оффлайн

Alexmakar

Санкт-Петербург Сообщений: 25
Т.е. получается , два или максимум три лета покатались и нужно брать новую батарейку.  Купили дуалтрон за 100,а через три сезона новую батарейку за 50 или ещё чего...

22 Дек 2018 в 21:40
Ответ #21
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 2807
, Нет. Самокат-подскок это какой-то другой легкий, недорогой самокат.

21 Янв 2019 в 20:15
Ответ #22
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 78
1) Литий ион - срок годности 5-7 лет в зависимости от химии и условий хранения, после 5-7 лет теряется половина емкости даже если аккумулятор не эксплуатировался, но говорить что теряется емкость немного не правильно, скорее емкость на прием заряда остается практически не изменой, меньше на 10% от силы, просто аккумулятор начинает давать большую просадку под нагрузкой.
2) Литий ион - так же деградирует от высоких нагрузок, к примеру аккумулятор телефона способен выдержать 700 циклов заряда разряда, так как особо больших нагрузок на аккумулятор не возлагается,  аккумуляторы высокотоковые которые работают постоянно под большой нагрузкой живут и прекрасно себя чувствуют 300 циклов заряда разряда (полных циклов) если вы заряжаете аккумулятор (в пример приведу 1 банку АКБ) с 3,5 до 4,1 вольта то есть не полный разряд и заряд не до конца, то это считается 0,6 цикла, соответственно если таким образом эксплуатировать АКБ то он проживет циклов 500(*0,6) не меньше (конечно он будет жить и больше циклов только расстояние которое можно будет на нем проехать мало кого устроит).
3) Литий ион - нужно хранить с половиной заряда - это 3,5-3,7 вольта на банку АКБ, если не планируете эксплуатировать самокат ближайшие 2 недели, это так же хорошо скажется на жизни АКБ.
4) Ну и немножко простой математики для тех кто переживет за АКБ, приведу пример на своем самокате, dualtron raptor пробег 45 км в смешаном режиме на одном заряде, если проезжать по 30 км не высаживая АКБ в ноль и не заряжая после чего до талого, а на 90%, то АКБ без ощутимой деградации спокойно протянет 300(*0,6) циклов, 300*30= 9000 км, это минимум уже 3 сезона, далее средний пробег в смешаном режиме будет чуть меньше 40 км пробега примерно, если так же катать не доводя разряд ниже 3,4-3,5 на банку и не заряжать выше 4,1 то он еще 100(*0,6) циклов проедет, а это еще 3000 км, и вот мы уже 4 сезона откатали, пробег 12000 км. Конечно он будет плавно деградировать и с каждым циклом проезжать все меньше и меньше, но что касается raptora то даже на уставшем аккумуляторе в эконом режиме он способен дать вам 25 км пробега, таким макаром можно откатать 5-6 сезонов. Итог: 15000 километров на рапторе проехать реально без замены АКБ, да даже сами посчитайте если заряжать полными циклами от 0 до 100 и проезжать по 50 км, то это 300 циклов полных, а 300 циклов аккумулятор вывезет, но все же заряжать в 0,6 цикла полезнее, и тогда он прослужит еще дольше при таком обращении. Что касается самокатов по проще, там дела обстоят сложнее, пробег у них не большой и многие заряжают по 2 раза на дню, там да сезона 2-3, что касается серьезных аппаратов 5-6 сезонов в легкую АКБ отбегает. Главное правильно храните АКБ.
Извеняюсь за такой большой пост, может кому то будет интересно почитать.
p/s Не смотрите что я новичок в самокатном деле, но я очень хорошо знаком с литий ионовыми аккумуляторами и могу делать относительно точные расчеты касаемо их жизни. А литий он и в африке литий.
p/s Кстати литий полимер высокотоковый выдерживает 800-1000 циклов полного заряда разряда под высокими нагрузками, а в телефонах вообще по 2000 циклов живет, было бы прекрасно увидеть в дальнейшем именно литийполимерные АКБ в самокатах, правда батареи по стоимости будет в 2 раза дороже, а значит и раптор с такой батарей будет стоить не 80 тысяч, а 120. Но было бы круто, что касается срока хранения полимера то он превосходит 10 лет. 
« Последнее редактирование: 21 Янв 2019 в 20:21 от wotter »
Сообщение понравилось: ElectroN05, procto87

21 Янв 2019 в 20:27
Ответ #23
Оффлайн

ElectroN05

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 858
, Ну уже есть не мало самокатов на Литий-полимерах. Те же етвов, инмоушены, Спидвеи. Вот и мой Спидвей 5 на литий полимерах. Полимеры за счёт формы ещё более плотно укладываются в дэку. Главное их не повредить...
Сообщение понравилось: wotter, grinngm

21 Янв 2019 в 20:36
Ответ #24
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 78
, Это не верная информация, не обязательно заряжать до конца что бы отбалансировать АКБ, кто вам такое сказал? Зарядка идет на прямую через bms плату, bms постоянно снимает вольтаж с ячеек, те ячейки в которых напряжение ниже, подается чуть больший ток, пока они не догонят по вольтажу самою высокозаряжаемую ячейку, на балансировку может и хватить 30 процентов заряда, а то что зарядное делает в конце, это называется докачка по принципу CC/CV

Добавлено 21 Янв 2019 в 20:40
, Слушай, я и не знал про то что полимерки на них ставят уже, я просто последнее время только за раптора да ультру читал. Тогда это здорово, там реально деградация ниже в 2 раза. на 23 амперном 60 вольтом акб можно тысяч 20 пробежать, если не насиловать в хламину естественно. Я поставил себе цель проехать 15000 км на рапторе))
« Последнее редактирование: 21 Янв 2019 в 20:51 от wotter »
Сообщение понравилось: ElectroN05

21 Янв 2019 в 20:52
Ответ #25
Оффлайн

electro05

Модератор Россия Сообщений: 2807
4) Ну и немножко простой математики для тех кто переживет за АКБ, приведу пример на своем самокате, dualtron raptor пробег 45 км в смешаном режиме на одном заряде, если проезжать по 30 км не высаживая АКБ в ноль и не заряжая после чего до талого, а на 90%, то АКБ без ощутимой деградации спокойно протянет 300(*0,6) циклов, 300*30= 9000 км, это минимум уже 3 сезона, далее средний пробег в смешаном режиме будет чуть меньше 40 км пробега примерно, если так же катать не доводя разряд ниже 3,4-3,5 на банку и не заряжать выше 4,1 то он еще 100(*0,6) циклов проедет, а это еще 3000 км, и вот мы уже 4 сезона откатали, пробег 12000 км. Конечно он будет плавно деградировать и с каждым циклом проезжать все меньше и меньше, но что касается raptora то даже на уставшем аккумуляторе в эконом режиме он способен дать вам 25 км пробега, таким макаром можно откатать 5-6 сезонов. Итог: 15000 километров на рапторе проехать реально без замены АКБ, да даже сами посчитайте если заряжать полными циклами от 0 до 100 и проезжать по 50 км, то это 300 циклов полных, а 300 циклов аккумулятор вывезет, но все же заряжать в 0,6 цикла полезнее, и тогда он прослужит еще дольше при таком обращении. Что касается самокатов по проще, там дела обстоят сложнее, пробег у них не большой и многие заряжают по 2 раза на дню, там да сезона 2-3, что касается серьезных аппаратов 5-6 сезонов в легкую АКБ отбегает. Главное правильно храните АКБ.
Ну это у вас очень уж щадящий режим эксплуатации получается. Dualtron отключает батарею при рядрядке примерно 3В на элемент (48 на батарею). Это и так уже очень не плохая перестраховка от выкатки в ноль. По сути её ни когда и не происходит. Вы предлагаете завершать поезду уже к 3,5В (56В на батарее). Ну наверное можно. Если у вас задача растянуть самокат на много-много лет. )) Если раньше что-то другое в нем не сломается.

А на счёт литий-полимера. Так ставят его в недорогие модели. Есть мнение, что он более пожароопасный. Поэтому на топовых чуть более дорогой литий-ион предпочетается. 
« Последнее редактирование: 21 Янв 2019 в 22:25 от electro05 »
Сообщение понравилось: procto87

22 Янв 2019 в 11:25
Ответ #26
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 78
,  Да такой режим подойдет для тех кто хочет откатать на самокате более 2-3 сезонов. Литий полимер спору нет опаснее, но если размещать такие аккумуляторы в пожаростойкие корпуса то возгорания не произойдет.  Даже более дорогой литий с химией imr, не сможет превзойти полимер по циклам заряда разряда.

02 Фев 2019 в 12:31
Ответ #27
Онлайн

Vinden

Сообщений: 1602
Много рассуждений, но все уже придумано до нас. Есть стандарты обслуживания батарей, например IEEE 1188-2005 и другие. Если емкость упала на процентов 20, то аккум надо менять. Проще говоря, штатно эксплуатировать его уже нельзя, надо менять аккум или снижать нагрузки (ток заряд/разряд, емкость зарядки - не заряжать до конца).

Обывателям это невдомек. Более того, самые умные покупают зарядки помощней к середине срока экспулатации или начинают жарить на драгрэйсинге.

02 Фев 2019 в 13:01
Ответ #28
Оффлайн

Чайнег

Сообщений: 1145
Надо учитывать, что АКБ сделанные 10 лет назад, предположительно делали по другому, чем сейчас, ибо, известно, что технологии быстро развиваются.
То есть, мы имеем опыт общения с АКБ сделанной по старым технологиям, а этот опыт переносим на АКБ с новыми технологиями, отсюда возможны заблуждения.
Мы же не переносим опыт старой телеги на новый автомобиль.
Далее....
Купил бабушке телефон в 2003 году, он у неё всегда лежит на зарядке, все эти долгие 16 лет.
Батарея-то, у него как новая.
Вот, все домыслы про литий и рассеивает АКБ моей бабушки.
Один раз в год бабушка ездит на кладбище помянуть дедушку, вечером она приезжает, а на телефоне все палки полной зарядки, ничего не проседает.
То есть, если литий никогда не переохлаждать и не разряжать, есть вероятность его жизни как у бабушки.
Ещё далее....
Разбираю иногда старые АКБ от ноутов, 2003-2004 годов.
Как прикажете понимать, что постоянно одна две банки сохраняются, и их можно использовать в фонарях и прочее, несмотря на их возраст 16 лет.
У меня на антресоли ноут 2007 года, ему сколько лет? АКБ должна умереть?
А почему она в отличном состоянии, как прикажаете понимать? На дворе 19-ый год.... 12 лет АКБ и она работает исправно.
То есть...
Пересказывая всякие баяны про 3 года, надо учитывать и бабушкин опыт тоже.
Помимо бабушки, про которую тут никакой нету шутки, у меня ещё лежит мобила 2006 года с родной АКБ, иногда с ней хожу, батарея ведёт себя как новая.
Но, она всегда заряжена до упора, все эти годы.
То есть, я не оспариваю ничего, но у меня перед глазами живые примеры, которые наводят на мысли, что в литии есть что-то неизученное.

Возможно, дело в более низкой емкости древних батарей, потому что они имели толстые электроды и прослойки? А сейчас, для увеличения емкости, делают все тоньше и тоньше, вот оно и истончается гораздо быстрее со временем.

02 Фев 2019 в 13:19
Ответ #29
Онлайн

Vinden

Сообщений: 1602
Надо учитывать, что АКБ сделанные 10 лет назад, предположительно делали по другому, чем сейчас, ибо, известно, что технологии быстро развиваются.
То есть, мы имеем опыт общения с АКБ сделанной по старым технологиям, а этот опыт переносим на АКБ с новыми технологиями, отсюда возможны заблуждения.
Мы же не переносим опыт старой телеги на новый автомобиль.
Далее....
Купил бабушке телефон в 2003 году, он у неё всегда лежит на зарядке, все эти долгие 16 лет.
Батарея-то, у него как новая.
Вот, все домыслы про литий и рассеивает АКБ моей бабушки.
Один раз в год бабушка ездит на кладбище помянуть дедушку, вечером она приезжает, а на телефоне все палки полной зарядки, ничего не проседает.
То есть, если литий никогда не переохлаждать и не разряжать, есть вероятность его жизни как у бабушки.
Ещё далее....
Разбираю иногда старые АКБ от ноутов, 2003-2004 годов.
Как прикажете понимать, что постоянно одна две банки сохраняются, и их можно использовать в фонарях и прочее, несмотря на их возраст 16 лет.
У меня на антресоли ноут 2007 года, ему сколько лет? АКБ должна умереть?
А почему она в отличном состоянии, как прикажаете понимать? На дворе 19-ый год.... 12 лет АКБ и она работает исправно.
То есть...
Пересказывая всякие баяны про 3 года, надо учитывать и бабушкин опыт тоже.
Помимо бабушки, про которую тут никакой нету шутки, у меня ещё лежит мобила 2006 года с родной АКБ, иногда с ней хожу, батарея ведёт себя как новая.
Но, она всегда заряжена до упора, все эти годы.
То есть, я не оспариваю ничего, но у меня перед глазами живые примеры, которые наводят на мысли, что в литии есть что-то неизученное.

Ваши примеры это то же самое, что древние представления о мироздании. Вижу что-то, и объясняю как умею на базе накопленного опыта, но без понимания процесса. По-научному синкретизм. 

Впрочем, заполнить такие глубокие пробелы в знаниях мне не по силам  :-)

Надеюсь моя мысль была понятна: по ходу эксплуатации нагрузка на батарею должна снижаться.

02 Фев 2019 в 16:25
Ответ #30
Онлайн

Vinden

Сообщений: 1602
Как понимать, что при вскрытии древнего АКБ для ноута, один-два элемента рабочие, как правило.
Разве их делали как-то по другому?

А место в последовательной сборке, условия внутри ноута (напр. банка рядом с радиатором ЦП), разбежка в ТТХ и другие факторы не играют роли, не? Идите в секту плоскоземельщиков, у них главный довод - все карты Земли на плоском листе бумаги печатают  :laugh:

02 Фев 2019 в 16:43
Ответ #31
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 78
Да все верно литий может жить и 15 лет ни кто не спорит, много факторов разных от производителя до условий хранения, но все же принято считать что срок годности лития 7 лет или 500 циклов это гарантированный срок службы без каких либо последствий. Но стоит учитывать что аккумуляторы которые собирает дуалтрон могут состоять из банок 2014 года выпуска, явно там не свежатина стоит. По этому рассуждать можно долго, надо просто ездить и не париться.
Сообщение понравилось: Чайнег

02 Фев 2019 в 20:58
Ответ #32
Оффлайн

Чайнег

Сообщений: 1145
Как понимать, что при вскрытии древнего АКБ для ноута, один-два элемента рабочие, как правило.
Разве их делали как-то по другому? С другими электродами?
Я тут ничего не отстаиваю и не утверждаю.
Я описываю долгий личный опыт, а каким образом вам его принимать к сведению, или вообще игнорировать, это на ваше усмотрение.
Для меня сомнительно выглядит 3 года жизни лития, в тот момент, когда у меня работают некоторые примеры больше 10 лет.

Я сейчас пишу это на 17" Макбуке Про, который купил в 2010. 9 лет! Батарею не менял. Она уже стала слабенькая, хватает на час-полтора, но работает. Это было сделано еще при Стиве Джобсе. А 11" Макбук Эйр, купленный в 2011, когда Джобса не стало, раздулся, как пельмень толщиной см так 10, после лет так 5. "При Стиве Джобсе такого не было!"

02 Фев 2019 в 22:20
Ответ #33
Онлайн

Hoborg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 53
Еще на деградацию аккума очень сильно влияет температура хранения. Не держите в жарких помещениях, где температура под 30. Идеально было бы хранить при 0...5°С, так он вообще практически вечный становится. Даешь специальные холодильники для самокатов!
Сообщение понравилось: wotter

02 Фев 2019 в 23:01
Ответ #34
Оффлайн

Perscat

Россия, Москва Сообщений: 557
, у меня дуалтрон 2S 2017г, банки как в Рапторе китайские. Катаюсь без высоких скоростей (токи потребления не самые высокие), за 1,5 сезона пробег менее 1000 км, даже покрышки не менял еще.
Правильно понимаю, что пока не снизится пробег, разгон и просадка вольтажа под нагрузкой, могу даже не париться с диагностикой батареи еще хоть несколько сезонов?
Мне главное, чтобы не в ущерб безопасности срок эксплуатации был. 

03 Фев 2019 в 07:28
Ответ #35
Оффлайн

wotter

Россия, Тюмень Сообщений: 78
, Да пока пробег ровно в 2 раза не упадет при смешанном стиле езды, можно не заморачиватся. То есть к примеру в смешанном режиме ты проезжал когда самокат был новый 40 км, вот когда будет ровно при таком же стиле управления хватать на 20 км пробега тогда и надо менять АКБ.

Добавлено 03 Фев 2019 в 07:30
А упадет он в два раза не раньше чем через 10 тысяч, ну если конечно зимой его не насиловать и не жарить на максимум летом. Должен как не крути десятку пройти.
Сообщение понравилось: Perscat