Реклама: Вращающий момент мотор-колеса

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Что у меня звенит, дребезжит... и главное, где (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Vish (17.07.2019 в 00:51)8. Моноколесо KingSong KS-18 (A, A+, S, ...) (Моноколёса KingSong) от volk0001 (17.07.2019 в 00:50)9. Самодельные балансирующие унициклы (Моноколеса (электроунициклы)) от volk0001 (17.07.2019 в 00:44)10. Пикник 2019- Самоорганизация (Пикник «Фестиваль ЭТ»-организуем вместе!) от В.К (17.07.2019 в 00:39)11. Kugoo S3. Переделка 10s2p в 10s3p (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от alkan (17.07.2019 в 00:36)12. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Ddmitry2589 (17.07.2019 в 00:35)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1331 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Авг 2018 в 18:56
Прочитано 1331 раз
Оффлайн

quarz

Россия, Москва Сообщений: 4
Здравствуйте! Давно читаю форум, сейчас нужен совет от тех, кто в теме.

Хочу использовать двигатель от мотор-колеса нестандартным образом, где ему придется работать на низких оборотах - от нуля и до 60-100 RPM.
На сайтах производителей про вращающий момент (torque) никто не пишет. По идее, как в любой электрической машине, момент падает в ростом частоты ротора из-за обратной ЭДС.
Как узнать максимальный момент в статике?

07 Авг 2018 в 19:03
Ответ #1
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3450
....
На сайтах производителей про вращающий момент (torque) никто не пишет. ....
....
Как узнать максимальный момент в статике?
Эта информация не соответствует действительности.

Что значит максимальный момент в статике? Без вращения (в выключенном состоянии)?

07 Авг 2018 в 19:14
Ответ #2
Оффлайн

quarz

Россия, Москва Сообщений: 4
Вращающий момент в статике - значит на нулевой скорости. Например, можно измерить динамометрическим ключом или типа того.

Я смотрел здесь:
mxusebikekit.com/prolist.aspx?cateid=99
xofomotor.com/ProductsAllZ1.asp?id=164&Str=FRONT-MOTOR

07 Авг 2018 в 19:45
Ответ #3
Оффлайн

Pavel__

Москва, Ясенево Сообщений: 3450
Посмотрите здесь.
Ищите рядом с МК надпись:
Motor Performance Curve(PDF).

На нулевой скорости момент везде указан нулевой (динамометрическим ключом в выключенном состоянии ни один производитель не проверял свои моторы).
« Последнее редактирование: 07 Авг 2018 в 23:06 от Pavel__ »

08 Авг 2018 в 01:14
Ответ #4
Оффлайн

quarz

Россия, Москва Сообщений: 4
Павел, кто же измеряет крутящий момент на выключенном моторе?
Например, maxonmotor для движков указывает Nominal torque (max. continuous torque) [Нм] и Torque constant [Нм/А]
maxonmotor.com/maxon/view/category/motor?etcc_cu=onsite&etcc_med_onsite=Product&etcc_cmp_onsite=EC+Program&etcc_plc=Overview-Page-Brushless-DC-Motors&etcc_var=%5bcom%5d%23en%23_d_&target=filter&filterCategory=ec

08 Авг 2018 в 02:25
Ответ #5
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10621
Здравствуйте! Давно читаю форум, сейчас нужен совет от тех, кто в теме.

Хочу использовать двигатель от мотор-колеса нестандартным образом, где ему придется работать на низких оборотах - от нуля и до 60-100 RPM.
На сайтах производителей про вращающий момент (torque) никто не пишет. По идее, как в любой электрической машине, момент падает в ростом частоты ротора из-за обратной ЭДС.
Как узнать максимальный момент в статике?
Про момент пишут, но надо понимать, что в большинстве случаев это не момент мотора, а момент пары мотор+контроллер. Велоконтроллеры не особо рассчитаны на низкие обороты и это одна из причин отсутствия данных по статическому моменту. Контроллер какой у Вас предполагается?
Прикинуть статический момент можно подав на одну фазу например 5В и измерить момент сопротивления. При этом надо и температуру измерять, чтобы не перегреть обмотки.

08 Авг 2018 в 10:03
Ответ #6
Оффлайн

quarz

Россия, Москва Сообщений: 4
Спасибо за ответ, edw123.
Я  собираюсь использовать векторный контроллер + энкодер и датчик нулевого положения на ротор мотора. Конкретный контроллер еще не выбирал.
Я смотрю в сторону движков для мотор колес, потому что они сейчас пошли в масс-продакшн, у них неплохое качество и они относительно дешево стоят. Даже видел где-то моторы для мотор-колес с встроенным термодатчиком.
Вообще, странно что момент так не популярен - он ведь определяет стартовое ускорение, когда ты газуешь с места (при прочих равных - контроллер, напряжение питания, и т.д.).

08 Авг 2018 в 10:38
Ответ #7
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10621
Спасибо за ответ, edw123.
Я  собираюсь использовать векторный контроллер + энкодер и датчик нулевого положения на ротор мотора. Конкретный контроллер еще не выбирал.
Я смотрю в сторону движков для мотор колес, потому что они сейчас пошли в масс-продакшн, у них неплохое качество и они относительно дешево стоят. Даже видел где-то моторы для мотор-колес с встроенным термодатчиком.
Вообще, странно что момент так не популярен - он ведь определяет стартовое ускорение, когда ты газуешь с места (при прочих равных - контроллер, напряжение питания, и т.д.).
Для вело статический режим не является нормально-рабочим и трёх холлов вобщем маловато для него. Некоторые контроллеры просто отрубаются если в течении нескольких секунд колесо не раскрутится. Такие уж нормальные условия эксплуатации велов. И ещё причина - в статике номинальная мощность веломотора будет сильно ниже в силу низкого кпд и быстрого перегрева, поэтому большой ток и подают недолго, а для длительной медленной работы мощность (и момент) надо понижать на порядок.

10 Авг 2018 в 16:31
Ответ #8
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 817
Номинальный момент мотора с ниодимовыми магнитами можно примерно посчитать через диаметр ротора и ширину магнитов.
М=K*h*Пи*D*D/2  где h-ширина магнитов(м), D-диаметр ротора(м),
 К=примерно 13000...15000(н/м2) для постоянной нагрузки и 20000 (н/м2)при кратковременной.
Например с мотора гироскутера D-105мм h-25мм можно снимать номинальный момент примерно:
15000*0.025м*Пи*0,105м*0,105м/2=6.5 нм
и 8.66нм непродолжительно.
 Обеспечивать этот максимально возможный момент должен контроллер с помощью внутренней функции ограничения фазного тока.
  Посчитав номинальный момент вашего двигателя по его размерам, далее можете, подавая на любые два фазных вывода регулируемый ток, (например от автомобильного акб через реостат), измеряя ток и статический момент страгивания безменом через рычаг, сможете определить ток при котором получается посчитанный момент, примерно такой ток (фазный) и должен ограничивать необходимый контроллер.
Сообщение понравилось: SkeptiK, Pau62, quarz, Velocaraptor

26 Окт 2018 в 13:14
Ответ #9
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7417
Ретроспективно напомню, чтобы замерить в статике момент, нужно подать между двух фаз (известный) ток , через тестер, закрепить ось, потом зацепится безменом за край МК, и тянуть по касательной, запоминаем вес на котором удастся сорвать магнитное зацепление, и путем нехтрой формулы, из диаметра МК и веса пересчитанного в ньютоны получаем момент для этого тока. Все, теперь мы знаем прямую зависимость момента от тока в обмотках (фазного), эта зависимость в характеристиках мотора значится как KM, и наряду с KV является основной характеристикой двигателя.
Пример, (радиус, расстояние между осью и точкой крепления безмена) 10см, ток 10А, сорвали на 10кг. Итого 100ньютонов(~10кг)*0,1м(10см)/10А=1нм/а , т.е. момент равен 1нм на каждый ампер фазного тока.
Сообщение понравилось: kor, Velocaraptor

26 Окт 2018 в 13:48
Ответ #10
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10621
... KM, и наряду с KV является основной характеристикой двигателя.
Пример, (радиус, расстояние между осью и точкой крепления безмена) 10см, ток 10А, сорвали на 10кг. Итого 100ньютонов(~10кг)*0,1м(10см)/10А=1нм/а , т.е. момент равен 1нм на каждый ампер фазного тока.
У многих существуют непонятки на предмет влияния количества витков на зубце. Есть под рукой что-то из формул на этот предмет?

29 Окт 2018 в 20:16
Ответ #11
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
У многих существуют непонятки на предмет влияния количества витков на зубце.
ссылка

29 Окт 2018 в 20:48
Ответ #12
Онлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7417
У многих существуют непонятки на предмет влияния количества витков на зубце. Есть под рукой что-то из формул на этот предмет?
В пределах одного конструктива, количество витков прямо пропорционально KM и обратно пропорционально KV.

29 Окт 2018 в 21:09
Ответ #13
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10621
В пределах одного конструктива, количество витков прямо пропорционально KM и обратно пропорционально KV.
Интересны не сами витки, а ампервитки, поскольку с изменением количества витков меняют и сечение/ток. Вроде как магнитный поток не должен зависеть от количества витков при одинаковой массе меди?
Сообщение понравилось: kor

29 Окт 2018 в 21:13
Ответ #14
Оффлайн

Алексей791

Россия, Ростов-дон Сообщений: 63
А какова марка моторколеса,корое вы хотите пользовать?

29 Окт 2018 в 21:14
Ответ #15
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6769
, нет не должен. Витки - это способ найти компромисс между током, который нужно подать для желаемого момента и напряжением для желаемой скорости.
Сообщение понравилось: kor

29 Окт 2018 в 21:28
Ответ #16
Оффлайн

Алексей791

Россия, Ростов-дон Сообщений: 63
Здравствуйте! Давно читаю форум, сейчас нужен совет от тех, кто в теме.

Хочу использовать двигатель от мотор-колеса нестандартным образом, где ему придется работать на низких оборотах - от нуля и до 60-100 RPM.
На сайтах производителей про вращающий момент (torque) никто не пишет. По идее, как в любой электрической машине, момент падает в ростом частоты ротора из-за обратной ЭДС.
Как узнать максимальный момент в статике?
........ Максимальный момент, развиваемый MagicPie — 27.66 Нм, Cyclone — 38 Нм (без учета передач велосипеда). Самое мощное мотор-колесо от Golden Motor 1000 Вт 48в из набора Prokit 901 способно развить момент в 37.42 Нм.

29 Окт 2018 в 23:27
Ответ #17
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10621
, нет не должен. Витки - это способ найти компромисс между током, который нужно подать для желаемого момента и напряжением для желаемой скорости.
Такой ответ я и сам знаю. Интересует формула и теория - надо как-то популярно объяснить сомневающимся и верящим в чудесные свойства "тяговых многовитковых" моторов.