Вращающий момент мотор-колеса

Автор quarz, 07 Авг. 2018 в 18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]edw123[/user], теория - магнитный поток создаётся суммарным током, протекающим в пазу. Будет там сто жил, в каждой из которых течёт один ампер или одна жила, в которой сто ампер - потоку как-то безразлично. Тем более, что витки всё-равно мотаются пучком из нескольких жил, так что в пазу вообще будет одинаково абсолютно всё при одинаковом суммарном токе. Поэтому не бывает тяговых или скоростных моторов. Бывают батарейки недостаточного напряжения и контроллеры с недостаточным фазным током.

edw123

Цитата: tmiaer от 29 Окт. 2018 в 23:33
[user]edw123[/user], теория - магнитный поток создаётся суммарным током, протекающим в пазу. Будет там сто жил, в каждой из которых течёт один ампер или одна жила, в которой сто ампер - потоку как-то безразлично. Тем более, что витки всё-равно мотаются пучком из нескольких жил, так что в пазу вообще будет одинаково абсолютно всё при одинаковом суммарном токе. Поэтому не бывает тяговых или скоростных моторов. Бывают батарейки недостаточного напряжения и контроллеры с недостаточным фазным током.
Повторюсь (потретюсь): на словах я сам прекрасно знаю...

tmiaer

пусть прочитают те, кто не знает)

kor

Цитата: edw123 от 26 Окт. 2018 в 13:48У многих существуют непонятки на предмет влияния количества витков на зубце. Есть под рукой что-то из формул на этот предмет?
Например формула из физики о силе действующей на проводник с током в магнитном поле:
F=B(Тл)*L(м)*I(А).
Для мотора то-же самое, только не один проводник а n= все рабочие проводники в пазах, через которые течет ток (это 2/3 от всех уложенных проводников в пазах при звезде).
F=B(Тл)*L(м)*I(А)*n(шт)
Видно что при неизменном I*n сила F не меняется (соответственно не меняется и момент= сила F умноженная на радиус ротора по зазору).
Остальные параметры: индукция в зазоре В, толщина пакета статора L, диаметр ротора не меняются.
Еще в формуле для расчета мотора добавляются коэффициенты учитывающие зазоры между пластин  статора, виндингфактор, но они тоже не меняются.

Алексей791

Как правило,индукция ограничена материалом.максимальная индукция.при увеличкнии тока или количества проводников индукция растет.ииесли система окажется насыщеной,то индукция растет мизерно.кпд в данном случае падает сильно.поэтому,хоть тысячу витков намотай,сила не вырастет. Важную ртль играет не количество витков или ток,а ток*витки. Но,каждый серийный эл.двигатель просчитан и птимизирован очень вумными инженерами.которые не один год не одни штаны на попе протерли.и поэтому высчитали оптимальное соотношение габаритов,витков и тока.теперь расскажу,почему нет смысла увеличивать витки,рассчитывая на меньший ток.с одной стороны,да,увеличив витки,можно будет пользоваться меньшим током.если опустить увеличение индуктивности,которая,кстати,тоже очень сильно влияет на режим эл.двигателя,получаетсячто что бы сохранить соотношение IxW,  при уменьшении тока,нужнотувеличить во столько же количество витков.но у вас никогда не получится это сделать,так как,при той же плотности тока в проводнике,коэффициент заполнения окна магнитопровода окажется меньше. 
Поэтому,все эти перемотки на болшее количествотвитков напрасны.можно конечно намотать проводом тоньше чем требуется и все будет работать.но кпд окажется ниже.и это вдобавок при условии,что не насытится магнитопровод. В кратце все.кто не верит ,дерзайте.если сил и времени ипроводов много))).

Linkov1959

А редукцию не учитываете? Есть  даже двойной редуктор! Момент на порядок больше!

Алексей791

Причем здесь редуктор,если речь о моменте на валу электродвигателя.даже если и увеличите момент редуктором,мощность сохрнится. Везет не момент,или обороты,а мощность. Хочешь сильно,тогда получится медленно.хочешь быстро,тогда получится слабо.при одной и той же мощности.

Алексей791

И вообще,развезли мы тут сюзьму далекую от темы поста. Вопрос был прост.момент моторколеса в статике.тоесть,стопорим ротор,и пытаемся выжать максимальный крутящий момент. Он будет не бесконечен. Продолжив ответ на вопрос про противоэдс,то,что бы момент нетпадал с ростом оборотов,нужно скомпенсировать эту противоэдс.а сделать жтотможно увеличив напряжение на якоре.этот в дпт.в других эд естественно на статоре.

edw123

Цитата: Алексей791 от 30 Окт. 2018 в 16:19
коэффициент заполнения окна магнитопровода окажется меньше.
Нынче этот коэффициент вообще - константа. Потому как всё мотается многожильно из тонких проводов.

Алексей791

Цитата: edw123 от 30 Окт. 2018 в 17:02
Нынче этот коэффициент вообще - константа. Потому как всё мотается многожильно из тонких проводов.
чем больше много жил в одном проводе-тем меньше коэффициет заполнения.а это влечет меньшее эффективное сечение.в том то все и дело.хотя,для движка,с его частотой тоо,шиной мотать надо.скин эффект мизерный.но всеравно,больше витков,меньше коэффициет.
Сам однажды вздумал перемотать движок.но после просчетов,вышло проще больший ток дать.только пришлось увеличить количество батарей.что б пластины не покоробить.но это отдельная тема.

Linkov1959

Автора темы интересует работа мотор колеса на низких оборотах и такой режим  может расширить  возможности мотор колеса, например, в инвалидных колясках и на очень крутых подъемах. Штатные контроллеры не рассчитаны на такой режим и требуют доработки. Какой формы должен быть ток в обмотках при таких режимах без перегрева и как его обеспечить?

Алексей791

Форму тока и естественно оптимальные режимы работы определяет для двигателя двигатель,для батареи- батарея.все просто...для начала надо автору выбрать двигатель,под него выбирать батарею.а вообще,изначально,надо определиться от чего нужно отталкиваться.то ли от батареи,то ли от двигателя,то ли еще от чего.ведь изначально вопрос был поставлен пространственно,либо автор уже знал что ему нужен определенный момент на валу.это скорей всего так.ведь обороты заданы были.смотря какой именно момент нужен.может проще редуктор поставить.если теми оборотами,который автор описал,то редуктор самое то.

edw123

Цитата: Алексей791 от 30 Окт. 2018 в 19:21
чем больше много жил в одном проводе-тем меньше коэффициет заполнения.
На сколько отличается  заполнение 12 витков из 3х жил от 6ти витков из 6 жил?

Добавлено 30 Окт. 2018 в 20:27

Цитата: Linkov1959 от 30 Окт. 2018 в 19:52
Автора темы интересует ...
Это было давно :) Уже новая перегрузка смысла пошла.

Алексей791

Цитата: edw123 от 30 Окт. 2018 в 20:25
Сообщить
Не могу так с ходу сказать.спать то уже пора))). Тут считать надо.требуются данные жил. Умничать не буду,есть калькуляторы,посчитайте.на слабо не стоит брать.мне думается,сначала надо посчитать.а так то,сами подумайте.идеально положить жилы врят ли получится.поэтому,при том же сечении и меньшем количестве витков,скорей всего заполнение будет больше при меньшем количестве витков.мож я и не прав.считать надо!и пробовать.покаа сам не намотаешь,не взнаешь).

tmiaer

[user]Алексей791[/user], если брать мотор-колёса, то практически все они мотаются достаточно тонкими жилами, собранными в пучок. Поэтому возможность впихнуть туда то или иное количество жил зависит исключительно от мастерства обмотчика, а не от количества витков.

Алексей791

Цитата: tmiaer от 30 Окт. 2018 в 20:44
[user]Алексей791[/user], если брать мотор-колёса, то практически все они мотаются достаточно тонкими жилами, собранными в пучок. Поэтому возможность впихнуть туда то или иное количество жил зависит исключительно от мастерства обмотчика, а не от количества витков.
Не,тут вы не совсем правы.почему мотают тонкими проводками? Наверно,шиной туда не подлезть. Иного не дано вроде.если задаться вопросом нахрена много жил вместо одноготпроводника? Скинт-эффект?наврятли.ток в двигателе  боле менее низкочастотный.вытпснение мизерное.зачем тогда.ответ- так провод эластичней.вот и мотают в несколько жил.

tmiaer

[user]Алексей791[/user], именно поэтому. Проще мотать и больше влезает.

edw123

Цитата: Алексей791 от 30 Окт. 2018 в 20:35
Не могу так с ходу сказать.спать то уже пора))). Тут считать надо.требуются данные жил. Умничать не буду,есть калькуляторы,посчитайте.на слабо не стоит брать.мне думается,сначала надо посчитать.а так то,сами подумайте.идеально положить жилы врят ли получится.поэтому,при том же сечении и меньшем количестве витков,скорей всего заполнение будет больше при меньшем количестве витков.мож я и не прав.считать надо!и пробовать.покаа сам не намотаешь,не взнаешь).
Всё уже посчитано до нас (с). Даже если провод не совсем одинаковый, то разница - абсолютные миллилитры.