Вращающий момент мотор-колеса

Автор quarz, 07 Авг. 2018 в 18:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей791

Цитата: tmiaer от 30 Окт. 2018 в 21:08
[user]Алексей791[/user], именно поэтому. Проще мотать и больше влезает.
Да не влезет!) влезло б,намотали бы больше.так же ведь эффективней былобы.но ведь гады не намотали же! Почему?думапте лень,или не могут?

tmiaer

[user]Алексей791[/user], китайцы мотают так, что даже я без опыта намотки на одном из моторов с первого раза впихнул на 15% больше меди, чем было. Теоретически туда лезло на 25% больше, но я уже не смог.

Не лень. Видимо им так дешевле мотать абы как со скоростью пять моторов в час, чем аккуратно забивать пазы под завязку со скоростью один мотор за два часа, ведь выигрыш в эффективности будет небольшой, и в десять раз дороже его не продашь.

https://www.youtube.com/watch?v=XVHpq9vYsCs

Алексей791

 Китайцы вообще уникумы.они могут и ваще не намотать)). Я имею ввиду нормальный мотор.а если вы перемотаете китайский,то это и станет нормальным  и оптимсльным двигателем.возмите два одинаковых эл.двигателя.старый добрый советский и этот же двигатель совре енной сборки.и увидете разницу.вот совремпнной сборки частенько есть смысл перемотать.

kor

#39
Цитата: Linkov1959 от 30 Окт. 2018 в 16:27А редукцию не учитываете? Есть  даже двойной редуктор! Момент на порядок больше!
Видимо имеется ввиду некая электромагнитная редукция. Странно, редукция двойная а момент в 10 раз больше по вашему (не в 2 раза). И даже двойная эл. магн. редукция думаю не существует. Максимум как может отличаться момент БЛДЦ от конфигурации ротора-статора это виндингфактор (выдает калькулятор Бавария) это коэффициент от 1 до 0,87 примерно в реальных конфигурациях моторов.
  Можете привести пример конфигурации мотора с "двойной эл.магн. редукцией?
  Момент БЛДЦ с ниодимами в статике, он же при вращении (при оборотах, когда еще мало влияние индуктивности обмоток, обычно это остается справедливым до номинальных оборотов мотора), примерно:
M(Nm)=B(Тл)*I(A)*n(шт)*H(м)*R(м)*Кж*Кв
В-индукция (Тл) в зазоре (примерно 1Тл у БЛДЦ)
I-ток фазный(А), (номинальный зависит от сечения активного проводника, около 10А/мм2)
n-число активных проводников в пазах двух фаз(для звезды)
Н-толщина пакета статора(м) или длина магнитов если они короче чем толщина статора
R-радиус ротора по зазору(м)
Кж-коэфф. учитывает зазоры между пластинами статора(для пластин 0.5мм принимается 0.95)
Кв-виндингфактор из калькулятора Бавария для БЛДЦ
  Например, для моторколеса гироскутера радиусом ротора по зазору 0.052м, магнитами длиной 0.03м, 30 шт магнитов, 27пазов, 10витков на зуб (360 активных проводников в пазах двух фаз), Кж=0.95, Кв=0.95,
при токе фазы 10А получится момент  5.07 Нм.

Linkov1959

Цитата: kor от 31 Окт. 2018 в 09:17Странно, редукция двойная а момент в 10 раз
Обычный редуктор мотор колеса  имеет механическую редукцию 4-5, а двойной 10-11.
Момент на колесе равен  М ротора умноженное на коэф. редукции.
Момент ротора растет вместе с ростом фазного тока до определенного момента, а дальше только нагрев. Контроллер должен следить за этим, но на низких оборотах  фазный ток растет очень быстро и может заходить в красную зону,  ШИМ имеет большую скважность, пульсации фазного тока и низкий КПД . Но это еще пол беды, контроллеры универсальны и не знают красной зоны  отдельного мотора, а регулировка фазного тока  только в дорогих контроллерах. Понижение напряжения батареи  облегчает ситуацию и позволяет на дешевом контроллере получить максимальный момент при  терпимом нагреве. Разбить батарею на две части и включать их параллельно или последовательно, как вариант.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 31 Окт. 2018 в 10:59
Обычный редуктор мотор колеса  имеет механическую редукцию 4-5, а двойной 10-11.
... Разбить батарею на две части и включать их параллельно или последовательно, как вариант.
Механическая редукция не интересна в этой теме. Про неё всё и так понятно. Переключать батарею "механически" тоже не выход - под нагрузкой это даст разрыв мощности. Уже давно предлагалась тема разбиения контроллера на 2 блока: мощная понижайка (или повышайка) и фазный шим-блок. В итоге исходя из выигрыша, стоимости и сложности пока самым рабочим всё равно остаётся именно вариант "дорогой" контроллер с контролем фазного тока.

kor

Цитата: Linkov1959 от 31 Окт. 2018 в 10:59Обычный редуктор мотор колеса  имеет механическую редукцию 4-5, а двойной 10-11.
Понял, вы имели ввиду механический редуктор внутри моторколеса. В нем тоже можно просчитать момент по размерам магнтной системы и затем увеличить в К редукции редуктора.

kor

Цитата: Linkov1959 от 31 Окт. 2018 в 10:59Момент ротора растет вместе с ростом фазного тока до определенного момента, а дальше только нагрев. Контроллер должен следить за этим, но на низких оборотах  фазный ток растет очень быстро и может заходить в красную зону,  ШИМ имеет большую скважность, пульсации фазного тока и низкий КПД . Но это еще пол беды, контроллеры универсальны и не знают красной зоны  отдельного мотора, а регулировка фазного тока  только в дорогих контроллерах. Понижение напряжения батареи  облегчает ситуацию и позволяет на дешевом контроллере получить максимальный момент при  терпимом нагреве. Разбить батарею на две части и включать их параллельно или последовательно, как вариант.
В простых контроллерах, не имеющих регулировки (программирования) фазного тока все равно в схеме есть цепь, следящая за максимальным значением фазного тока, ограничивающая его. При желании не особо сложно пересчитать номиналы элементов (резисторов) в этой цепи и перепаять их для достижения ограничения фазного тока на необходимом значении (под заданный мотор). Плюс минус 30% думаю можно перестроить.
  С увеличенным нагревом контроллера на малых оборотах (из-за большой скважности) остается видимо смириться.

Linkov1959