Реклама: Обсуждение прошивки Моноколеса Ninebot One Z (Z6, Z8, Z10) 18

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1543 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

18 Сен 2018 в 21:48
Ответ #18
Оффлайн

palachzzz

Россия, Мытищи Сообщений: 620
, если бы скорость "отсечки" была ограничена конструктивом мотора, она достигалась бы плавно (чем ближе к максимуму - тем медленнее) и без всякого отключения. Движок бы просто крутился на своих максимальных холостых оборотах. По сути, никакой отсечки бы не было.
Однако, в большинстве колес отсечка происходит резко, при бодром росте оборотов, и явно по "желанию" контроллера.
Вы путаете причинно-следственную связь. Мотор раскручивается до максимума, и крутится некоторое время, контроллер видит что скорость максимальна и больше не увеличивается, райдер уже упал бы в любом случае поэтому продолжать вращение бессмысленно и не безопасно, поэтому контроллер вырубает мотор. Крутящий момент моноколесных моторов очень большой, поэтому максимальная скорость достигается меньше чем за секунду и крутится так еще 0.5-0.8 секунды, после чего вырубается.
Скрытый текст


Кому интересно, на заряде ~80%, у з6 холостой ход 50кмч и лимит 36кмч, перешил на з10, лимит на 46 поднялся и холостой до 60. Как поменялись лимиты по разрядке пока неизвестно, но в ближайшее время владелец потестирует. Выводы делайте сами.
Спасибо, инфа очень интересная. У найнбота видимо свой путь. С БМС ничего делать не пришлось? Интересно есть ли шанс сделать из него Z12? )) Может и 60 не предел тогда.. Нужно бы на более тупом контроллере тестировать.
« Последнее редактирование: 18 Сен 2018 в 22:06 от palachzzz »

18 Сен 2018 в 23:29
Ответ #19
Оффлайн

MRN76

Россия, Москва Сообщений: 357
Бмс изменять не пришлось. Только слить дамп, через мою прогу сменить модель и залить обратно. Да, можно сделать з12) а можно и вовсе ковырнуть прошивку, чтоб не требовала родную бмс, и сделать сборку не 14s6p, как в з10, а сделать 20s4p, причем можно попробовать к з6 добавить ячеек, до 20s. Ну тут придётся немного прошивку править, и посмотреть электроннику. Лмку, кондёры, и силовые мосфеты.
Сообщение понравилось: glebbon

19 Сен 2018 в 09:53
Ответ #20
Оффлайн

palachzzz

Россия, Мытищи Сообщений: 620
Бмс изменять не пришлось. Только слить дамп, через мою прогу сменить модель и залить обратно. Да, можно сделать з12) а можно и вовсе ковырнуть прошивку, чтоб не требовала родную бмс, и сделать сборку не 14s6p, как в з10, а сделать 20s4p, причем можно попробовать к з6 добавить ячеек, до 20s. Ну тут придётся немного прошивку править, и посмотреть электроннику. Лмку, кондёры, и силовые мосфеты.
Не вижу смысла менять 14s6p на 20s4p, т.к. по факту одно и тоже (второе даже чуть хуже, на 4 элемента), без увеличения максимальной скорости единственное что даст такой апдейт - это постоянную максималку в 46 (почти неснижаемую к концу разряда). Скорее всего до 16s5p можно обновить не затрагивая элементную базу.. Впринципе это даст почти такой же эффект как 20s4p (неснижаемую максималку), других преимуществ не будет.
Под Z12 я в первую очередь подразумеваю максималку в 50 км/ч. Интерес в основном академический чтобы понять где все-таки конец возможностей мотора, ведь при таком раскладе что раскрутка Z6 увеличилась до 60км/ч, может быть что и это не максимум, и в Z10 оно тоже искусственно ограничено.

19 Сен 2018 в 11:50
Ответ #21
Оффлайн

MRN76

Россия, Москва Сообщений: 357
Как по мне, так проще в з6 добавить 6 паралелей и поменять бмс. Это очень легко, а если наращивать Р - надо всю батарею перебирать. Потом будут меньшие токи проходить, что лучше скажеться на ячейках и возможно заряде. Максималку тоже можно поправить (правда не вижу смысла), но вот лучше, чтоб до конца заряда можно было комфортно и безопасно ехать.

19 Сен 2018 в 12:13
Ответ #22
Оффлайн

MRN76

Россия, Москва Сообщений: 357
Рукастым владельцам з6 будет проще докупить 24 ячейки и бмс, возможно еще какие элементы перепаять, и прошивку еще надо сделать. Но мое мнение, если это сделать - колесо будет лучше, чем з10. А самое главное - дешевле
Сообщение понравилось: byaaka

19 Сен 2018 в 22:03
Ответ #23
Оффлайн

palachzzz

Россия, Мытищи Сообщений: 620
До Z10 чуток не дотянуть используя 28 элементов, т.к. получится максимум ~875, это конечно отличная доработка в любом случае для Z6, т.к. это не дорого. Осталось только понять как заставить БМС корректно работать.
Чтобы получить Z10 нужно все элементы менять, и получить даже чуточку больше ёмкости чем в Z10, но вопрос снова к БМС.

20 Сен 2018 в 00:14
Ответ #24
Оффлайн

MRN76

Россия, Москва Сообщений: 357
Бмс взять типа такой (ну либо посмотреть, что можно без переделки контроллнра сделать, кондёры там на 100в, а вот остальное не смотрел, может какие 18s вообще без доработок пойдут). Ну и вырезать из прошивки часть общения с бмс

20 Сен 2018 в 03:32
Ответ #25
Оффлайн

MCZarin

Россия, Москва Сообщений: 806
Мотор раскручивается до максимума, и крутится некоторое время, контроллер видит что скорость максимальна и больше не увеличивается
ИМХО, как раз наоборот. Контроллер раскручивает мотор до определенной скорости (заданной в прошивке), и спустя какое-то время отключает его.
Не может быть такого, чтобы (по электромеханическим причинам) частота вращения нарастала секунду, а потом резко вставала колом на максимальном значении. При "естественном" ограничении был бы виден плавно угасающий асимптотический рост частоты вращения, и величина момента тут никакой роли не играет.
А раз наблюдаем скачкообразную реакцию - значит однозначно причина в контроллере.

20 Сен 2018 в 13:20
Ответ #26
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13431
, я выше привел пример, что колесо уходит в аварийку при разной скорости отсечки и эта скорость зависит от подключенного мотора, к одному и тому же контроллеру. Пусть там на примере готвея, но я как раз и привел его, что бы показать, что не все так однозначно и может быть по разному в разных устройствах.

20 Сен 2018 в 13:57
Ответ #27
Оффлайн

frost_ii

Россия, Москва Сообщений: 3
а можно и вовсе ковырнуть прошивку, чтоб не требовала родную бмс, и сделать сборку не 14s6p, как в з10, а сделать 20s4p, причем можно попробовать к з6 добавить ячеек, до 20s.

Как я понимаю, мощность двигателя лимитируется аккумулятором. 4p - 1.2 кВт 6p - 1.8. В полтора раза больше тока - ровно во столько же мощность. Причём сам двигатель достаточно низковольтный, отчего он такой огромный и тяжёлый.
Поэтому максимум, который можно выжать из Зла это 14s6p - больше не поместится, а в длинный сериях мощность будет ниже. Ещё можно найти элементы с большим током на отдачу,тоже в плюс

Другой вопрос, почему в z10 две батареи по 14s3p? И нельзя ли сделать одну?
« Последнее редактирование: 28 Сен 2018 в 12:47 от frost_ii »

20 Сен 2018 в 16:10
Ответ #28
Оффлайн

palachzzz

Россия, Мытищи Сообщений: 620
ИМХО, как раз наоборот. Контроллер раскручивает мотор до определенной скорости (заданной в прошивке), и спустя какое-то время отключает его.
Не может быть такого, чтобы (по электромеханическим причинам) частота вращения нарастала секунду, а потом резко вставала колом на максимальном значении. При "естественном" ограничении был бы виден плавно угасающий асимптотический рост частоты вращения, и величина момента тут никакой роли не играет.
А раз наблюдаем скачкообразную реакцию - значит однозначно причина в контроллере.
Плавно угасающий он и есть, но на отрезке меньше секунды. Вы недооцениваете момент мотора. Он не может плавно расти выше значения Kv*V. Причем проследите закономерность- по мере разряда батареи скорость отсечки будет снижаться пропорционально снижению напряжения, на любом контроллере (ну кроме найнбот), по вашему мнению они все сговорились добавлять такую закономерность?
Кроме того - поддержание точно заданной скорости (до сотых) это задача заслуживающая отдельного решения, к примеру в контроллерах Р/У коптеров есть специальная фича для этого - "говернор", она стоит денег, и все равно не может так стабильно держать обороты. Вообще любой бесколлекторный мотор без нагрузки почти моментально достигает максимальных оборотов, и никакого плавного увеличения там нет и быть не может.

20 Сен 2018 в 16:24
Ответ #29
Оффлайн

frost_ii

Россия, Москва Сообщений: 3
Он не может плавно расти выше значения Kv*V
ЕМНИП скорость вращения зависит не от напряжения, а от мощности, сиречь произведения тока на напряжение. Z6 и Z10 при равном напряжении различаются по мощности в полтора раза. Контроллер отсекает двигатель раньше, чем аккум перестанет его кормить. Да и прошивка уже разлочена, так что спор потерял смысл.

20 Сен 2018 в 17:04
Ответ #30
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13431
, обороты в плане "параметров" электричества, зависят как раз только от напряжения его. А мощность это мощность, куда в том числе входит и ток (если про электричество) и определенная работа/крутящий момент на обротах (если про механическую составляющую)

Что бы однозначно проверить есть-ли отличие в моторах 36 и 310, касаемо конфигурации обмотки, то нужно подрубить как раз к контроллеру, который точно не имеет никаких "тараканов" в плане искусственных ограничений в прошивке.

17 Ноя 2018 в 22:57
Ответ #31
Оффлайн

MRN76

Россия, Москва Сообщений: 357
Всем привет. Немного поковырял прошивку, и изменил некоторые лимиты, поднял максималку до 65кмч (больше делать геморно, да и сделано, чтоб посмотреть на холостой ход), и сделали тест, до какой скорости раскручивается колесо на полностью заряженной АКБ. И эта цифра составляет 80кмч. Исходя из этого мысли об увелечении напряжения у меня ушли, тут, как делал , надо повышать Р батареи, и это 112 ячеек (8Р). Позже сделаем тесты на полностью разряженном колесе, и сделал еще прошивку, с поднятой на 5км/ч(50км/ч), возможно её потестируют на стабильность, и посмотрят, как ведёт себя колесо на скоростях, выше прописанных производителем (Хотя, как я уже не раз тут и не только тут писал, найнбот - очкуны, и у них очень большой запас по мощности).
Скрины


Сообщение понравилось: glebbon, palachzzz, LEE4ER, Neyronix, byaaka, oska

19 Ноя 2018 в 20:54
Ответ #32
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13431
Ну и это по классике уже. Раз все равно для себя на память делал, то мало-ли кому еще пригодится :-)


фиолетовыми стрелочками указаны места куда удобней всего подпаиваться
Сообщение понравилось: MRN76, palachzzz, rttn, oska, byaaka, berg

22 Ноя 2018 в 18:06
Ответ #33
Оффлайн

glebbon

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 267
как ведёт себя колесо на скоростях, выше прописанных производителем
да, хотелось бы узнать сколько оно может ехать по своим реальным возможностям. Это будет важное дело..
колесо вышло  спорное и интересное, но максималка 45кмч уступающая аналогам Гота клонит чашу весов окончательно в пользу других колес..

22 Ноя 2018 в 21:16
Ответ #34
Оффлайн

palachzzz

Россия, Мытищи Сообщений: 620
да, хотелось бы узнать сколько оно может ехать по своим реальным возможностям. Это будет важное дело..
Осталось найти тестера с прочными костями  :-D В целом с батарейкой зла я бы не стал рассчитывать на скорость больше 50. Если важна скорость - то альтернатив супиксу в этом сегменте нет, хотя больше 55 на нем тоже лучше не ехать.

 

Зимний конкурс - обсуждение

Автор MerakulesРаздел Электровелосипеды

Ответов: 78
Просмотров: 4786
Последний ответ 04 Май 2016 в 14:54
от Tonych
Обсуждение новых складчин. Ваши предложения.

Автор SkladChinaРаздел Уникальный проект "Складчина"

Ответов: 27
Просмотров: 1772
Последний ответ 30 Янв 2018 в 01:47
от And Rew
Обсуждение стендов для спицовки колес и моторов универсальных

Автор GrawerРаздел Наши изделия

Ответов: 1
Просмотров: 1354
Последний ответ 17 Июл 2017 в 22:00
от pepsik59
Обсуждение мотор-колес Smart Eco Koleso 350W и iMortor

Автор gosha_phantomРаздел Электровелосипеды

Ответов: 8
Просмотров: 1329
Последний ответ 16 Июн 2018 в 21:44
от gosha_phantom
обсуждение статей по электровело.

Автор dracoРаздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 132
Последний ответ 28 Сен 2018 в 18:29
от draco