Реклама: CSIRO мотор

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электро мотоцикл Kawasaki Z-1000 (Электромотоциклы ) от Роман Дж 2. Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay) (Электровелосипеды) от ValeryT 3. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin 4. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от serggio 5. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ssilk 6. Wide Wheel - новый стильный электросамокат, обсуждаем (Электросамокаты) от benz1n
7. Электрификация фэтбайка, помогите с подбором комплектующих (Электровелосипеды) от sanyok84 8. ЗУ Бережок-7 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Сергей285 9. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от Sacred 10. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от реношник 11. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от sjaovay 12. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Сергей И.
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 336 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Авг 2018 в 17:54
Прочитано 336 раз
Оффлайн

Vaginovojak

Беларусь, Минск Сообщений: 4
Всем привет. В свободное время мотаю движки - так сказать хобби. Появилась идея собрать аксиальный движок без стали, как на фото (картинка 1). Я уже голову сломал, но так и не додумался как это так он намотан. Есть одна версия (картинка 2), но скорее всего не правильная. Если есть знающие в этом типе мотора,помогите.

* 2.jpg (160.15 кБ. 829x829 - просмотрено 391 раз.)


* 1.jpg (108.78 кБ. 470x474 - просмотрено 21 раз.)

12 Авг 2018 в 12:12
Ответ #1
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 762
 Конкуренты дышат в затылок!.. :-D
 Обе версии правильные с точки зрения ЭМ - взаимодействия. Первая - волновая, вторая - двухслойная волновая, можно и полной петлёй делать.
 Я тоже не сразу допёр как намотать. Потом на первую мою обмотку потратил два дня только намотки. На то, чтобы ускорить процесс намотки - 4 недели. Суммарное количество пауз между работами - несколько лет. На данный момент научился их мотать за 10-30 минут. Собираю,  по-тихоньку, вакуумную установку для пропитки эпоксидкой.

* IMG_20180608_212901.jpg (424.12 кБ. 1024x768 - просмотрено 19 раз.)

Стремлюсь к такому варианту:

* Эталон.jpg (68.42 кБ. 560x420 - просмотрено 18 раз.)
« Последнее редактирование: 12 Авг 2018 в 13:25 от Alex75 »
Сообщение понравилось: SolarRay

12 Авг 2018 в 17:00
Ответ #2
Оффлайн

residentivan

Россия, Иваново. Сообщений: 230
Ребят, извините за небольшой оффтоп. Почему аксиальник без железа?
В интернете не сильно много информации об этих моторах на простом (понятном для меня) языке)))

Без железа КПД не будет ниже?  Или это экономия веса, или самого железа?

12 Авг 2018 в 17:19
Ответ #3
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
, если всё правильно сделать, то "безжелезный" мотор, может иметь большее максимальное кпд (за счёт меньшего момента и Km).
Те что на картинках, на мой взгляд, это неправильные моторы (в основном из-за магнитов).

12 Авг 2018 в 18:08
Ответ #4
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 736
КПД у них изначально ниже, на сколько - не могу сказать точно. Массогабаритные характеристики хуже, это факт, но обычно суть этих моторов в меньшей инерционности, что для некоторых механизмов критично. Да и такие моторы выполнятся на десятки и сотни ватт, в коих высокий КПД не главное и не берется во внимание.

12 Авг 2018 в 18:39
Ответ #5
Оффлайн

Alex75

Россия, Крым, Симферополь Сообщений: 762
Если всё правильно сделать, то они получаются очень экономичными. КПД в рабочей области может получиться очень высоким: по исследованиям некоторых западных инженерных групп - до 97%.
  Вот я когда-то сделал маленький движок такого типа мощностью 100-150 ватт. Комбинация 6N8P. Не идеально всё получилось, но тем не менее он меня вдохновил на дальнейшую работу. Зазор между магнитами половинок ротора можно ещё сократить на 2-3 мм, ферритовые магниты толщиной около 6 мм заменить на неодимовые и т.д. Все эти меры повысят характеристики двигателя. Он очень хорошо "дружит" с простым китайским 250-ваттным контроллером в бездатчиковом режиме. Где-то на 3000 об/мин при Uпит.= 48В измеритель мощности Turnigy показывает Iх.х.= 0А !!! Т.е. Предела точности измерительного прибора не хватает. На максимальных оборотах (около 5400 об/мин) Iх.х. - около 0,4 А. Могу видео снять.

* IMG_20180205_202527.jpg (156.63 кБ. 768x1024 - просмотрено 13 раз.)


* IMG_20180205_202538.jpg (190.07 кБ. 768x1024 - просмотрено 11 раз.)


* IMG_20180205_202559.jpg (191.15 кБ. 768x1024 - просмотрено 7 раз.)


* IMG_20180205_202620.jpg (205.14 кБ. 768x1024 - просмотрено 8 раз.)

Понятно, что это чисто субъективная и дилетантская характеристика, но остановить пальцем на небольших оборотах не то, что за вал диаметром 5мм, за дисковый ротор не могу.
Я даже разработал версию статора в виде печатной платы. Очень технологично, если есть доступ к тонкому фольгированному текстолиту и промоборудованию по изготовлению печатных плат.
Сообщение понравилось: SolarRay

12 Авг 2018 в 19:49
Ответ #6
Оффлайн

residentivan

Россия, Иваново. Сообщений: 230
Я очень сильно извиняюсь, но есть еще два вопроса:
1) это ведь двигатель с двойным магнитным зазором, где магниты смотрят разными полюсами друг на друга?
2)отсутствие железа в конструкции не влияет отрицательно на нагрев катушки?

13 Авг 2018 в 00:39
Ответ #7
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
, мотору такой конструкции, для хорошего момента, нужно много меди (сотни грамм, или даже килограммы).
Для получения максимального кпд, обороты, скорее всего, нужно поднять до 10000-20000 об/м.
Обмотки, в идеале, должны быть не радиальными, а немного спиральными (для того, чтобы можно было обеспечить максимальную плотность меди в статоре), магниты, должны повторять эту форму.