Активные
|
Ответы
|
Новое
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Реклама:
В теме
В разделе
По форуму
Google
Портал
Активные темы
Объявления
Правила форума
Поиск
Карта
Файловый архив
Вход
Регистрация
Хочешь стать куратором любимой темы?
Электротранспорт
»
Составные части электротранспорта
»
Электродвигатели и генераторы
(Модераторы:
Surf_el
,
Anton_S
,
drodigy
) »
CSIRO мотор
Комментарии к новостям
1-12
13-24
25-36
37-48
49-60
1.
Способы крепления АКБ на электровелосипед
(Электровелосипеды)
от
Татос
(9.03.2021 в 14:14)
2.
Как ГАИ реагируют на электровелосипеды 8)
(Анекдоты и флУДИЛКА)
от
Surf_el
(9.03.2021 в 14:14)
3.
Электросамокат и ПДД
(Электросамокаты)
от
SMILE1
(9.03.2021 в 14:11)
4.
Электродвигатель для судна
(Крупногабаритный электротранспорт)
от
ВМГ
(9.03.2021 в 14:09)
5.
Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir
(Свинцовые аккумуляторы)
от
Евгений924
(9.03.2021 в 14:08)
6.
Обзор Кулон 820
(Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов)
от
Korvett
(9.03.2021 в 14:08)
7.
БК мотор из ЭУР автомобиля
(Электродвигатели и генераторы)
от
Dev9tiU
(9.03.2021 в 14:07)
8.
Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...)
(Моноколеса (электроунициклы))
от
Киса
(9.03.2021 в 14:05)
9.
Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.
(Свинцовые аккумуляторы)
от
Cyberpapa
(9.03.2021 в 13:55)
10.
Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли?
(Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать)
от
7ambrion
(9.03.2021 в 13:53)
11.
Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2
(Свинцовые аккумуляторы)
от
Cyberpapa
(9.03.2021 в 13:45)
12.
Очки для водителя самоката
(Микроэлектроника)
от
wallera
(9.03.2021 в 13:43)
Не нравится реклама? Пройдите
простую регистрацию
на форуме и не будете видеть рекламу.
Страницы:
1
Печать
Печать
Тема: CSIRO мотор
Прочитано 541 раз
0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.
11 Авг 2018 в 17:54
Прочитано 541 раз
Vaginovojak
Беларусь, Минск
Сообщений: 4
Vaginovojak
Начинающий
Беларусь, Минск
Сообщений: 4
Репутация: 0
Ездю на батарейках!
CSIRO мотор
Всем привет. В свободное время мотаю движки - так сказать хобби. Появилась идея собрать аксиальный движок без стали, как на фото (картинка 1). Я уже голову сломал, но так и не додумался как это так он намотан. Есть одна версия (картинка 2), но скорее всего не правильная. Если есть знающие в этом типе мотора,помогите.
2.jpg
(160.15 кБ. 829x829 - просмотрено 605 раз.)
1.jpg
(108.78 кБ. 470x474 - просмотрено 29 раз.)
12 Авг 2018 в 12:12
Ответ #1
Alex75
Россия, Крым, Симферополь
Сообщений: 1032
Alex75
Старожил
Россия, Крым, Симферополь
Сообщений: 1032
Репутация: 19
CSIRO мотор
Конкуренты дышат в затылок!..
Обе версии правильные с точки зрения ЭМ - взаимодействия. Первая - волновая, вторая - двухслойная волновая, можно и полной петлёй делать.
Я тоже не сразу допёр как намотать. Потом на первую мою обмотку потратил два дня только намотки. На то, чтобы ускорить процесс намотки - 4 недели. Суммарное количество пауз между работами - несколько лет. На данный момент научился их мотать за 10-30 минут. Собираю, по-тихоньку, вакуумную установку для пропитки эпоксидкой.
IMG_20180608_212901.jpg
(424.12 кБ. 1024x768 - просмотрено 26 раз.)
Стремлюсь к такому варианту:
Эталон.jpg
(68.42 кБ. 560x420 - просмотрено 25 раз.)
«
Последнее редактирование: 12 Авг 2018 в 13:25 от Alex75
»
12 Авг 2018 в 17:00
Ответ #2
residentivan
Россия, Иваново.
Сообщений: 247
residentivan
Неравнодушный
Россия, Иваново.
Сообщений: 247
Репутация: 0
Не надо изобретать велосипед!
CSIRO мотор
Ребят, извините за небольшой оффтоп. Почему аксиальник без железа?
В интернете не сильно много информации об этих моторах на простом (понятном для меня) языке)))
Без железа КПД не будет ниже? Или это экономия веса, или самого железа?
12 Авг 2018 в 17:19
Ответ #3
SolarRay
Выкса
Сообщений: 2454
SolarRay
Старожил
Выкса
Сообщений: 2454
Репутация: 20
LiFe-некромаг
CSIRO мотор
residentivan
, если всё правильно сделать, то "безжелезный" мотор, может иметь большее максимальное кпд (за счёт меньшего момента и Km).
Те что на картинках, на мой взгляд, это неправильные моторы (в основном из-за магнитов).
12 Авг 2018 в 18:08
Ответ #4
NUBITO
СПб
Сообщений: 791
NUBITO
Местный
СПб
Сообщений: 791
Репутация: -1
Ездю на батарейках!
CSIRO мотор
КПД у них изначально ниже, на сколько - не могу сказать точно. Массогабаритные характеристики хуже, это факт, но обычно суть этих моторов в меньшей инерционности, что для некоторых механизмов критично. Да и такие моторы выполнятся на десятки и сотни ватт, в коих высокий КПД не главное и не берется во внимание.
12 Авг 2018 в 18:39
Ответ #5
Alex75
Россия, Крым, Симферополь
Сообщений: 1032
Alex75
Старожил
Россия, Крым, Симферополь
Сообщений: 1032
Репутация: 19
CSIRO мотор
Если всё правильно сделать, то они получаются очень экономичными. КПД в рабочей области может получиться очень высоким: по исследованиям некоторых западных инженерных групп - до 97%.
Вот я когда-то сделал маленький движок такого типа мощностью 100-150 ватт. Комбинация 6N8P. Не идеально всё получилось, но тем не менее он меня вдохновил на дальнейшую работу. Зазор между магнитами половинок ротора можно ещё сократить на 2-3 мм, ферритовые магниты толщиной около 6 мм заменить на неодимовые и т.д. Все эти меры повысят характеристики двигателя. Он очень хорошо "дружит" с простым китайским 250-ваттным контроллером в бездатчиковом режиме. Где-то на 3000 об/мин при Uпит.= 48В измеритель мощности Turnigy показывает Iх.х.= 0А !!! Т.е. Предела точности измерительного прибора не хватает. На максимальных оборотах (около 5400 об/мин) Iх.х. - около 0,4 А. Могу видео снять.
IMG_20180205_202527.jpg
(156.63 кБ. 768x1024 - просмотрено 19 раз.)
IMG_20180205_202538.jpg
(190.07 кБ. 768x1024 - просмотрено 16 раз.)
IMG_20180205_202559.jpg
(191.15 кБ. 768x1024 - просмотрено 11 раз.)
IMG_20180205_202620.jpg
(205.14 кБ. 768x1024 - просмотрено 13 раз.)
Понятно, что это чисто субъективная и дилетантская характеристика, но остановить пальцем на небольших оборотах не то, что за вал диаметром 5мм, за дисковый ротор не могу.
Я даже разработал версию статора в виде печатной платы. Очень технологично, если есть доступ к тонкому фольгированному текстолиту и промоборудованию по изготовлению печатных плат.
12 Авг 2018 в 19:49
Ответ #6
residentivan
Россия, Иваново.
Сообщений: 247
residentivan
Неравнодушный
Россия, Иваново.
Сообщений: 247
Репутация: 0
Не надо изобретать велосипед!
CSIRO мотор
Я очень сильно извиняюсь, но есть еще два вопроса:
1) это ведь двигатель с двойным магнитным зазором, где магниты смотрят разными полюсами друг на друга?
2)отсутствие железа в конструкции не влияет отрицательно на нагрев катушки?
13 Авг 2018 в 00:39
Ответ #7
SolarRay
Выкса
Сообщений: 2454
SolarRay
Старожил
Выкса
Сообщений: 2454
Репутация: 20
LiFe-некромаг
CSIRO мотор
Alex75
, мотору такой конструкции, для хорошего момента, нужно много меди (сотни грамм, или даже килограммы).
Для получения максимального кпд, обороты, скорее всего, нужно поднять до 10000-20000 об/м.
Обмотки, в идеале, должны быть не радиальными, а немного спиральными (для того, чтобы можно было обеспечить максимальную плотность меди в статоре), магниты, должны повторять эту форму.
Печать
Печать
Страницы:
1
Электротранспорт
»
Составные части электротранспорта
»
Электродвигатели и генераторы
(Модераторы:
Surf_el
,
Anton_S
,
drodigy
) »
CSIRO мотор
Ошибка во время нажатия Спасибо
Спасибо...