Реклама: Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от franko (16.07.2019 в 13:34)8. (2018) Моноколесо Gotway MCM5 14" (Моноколёса GotWay) от kataloo (16.07.2019 в 13:31)9. Вопрос по КПД электродвигателей и контроллеров. (Электродвигатели и генераторы) от Спартак (16.07.2019 в 13:31)10. Интернет мошенники - продавцы магазинов электротранспорта (Интернет-магазины) от Ofigennaya (16.07.2019 в 13:30)11. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (16.07.2019 в 13:29)12. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от John01 (16.07.2019 в 13:23)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 28608 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

10 Авг 2018 в 06:54
Прочитано 28608 раз
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850
XX...
Да. Просто без нагрузки, считайте на вывешенном колесе.

Хорошо бы хоть ХХ было на вывешенном колесе, а не просто голого мотор-колеса без спиц и обода.
Так, например, если производителем имеется ввиду именно полное колесо в сборе, то тогда нужен какой-то стандарт веса и диаметра - один и тот же движок можно превратить в чуть ли не в мотоциклетное колесо на 26" со спицами диаметром 4mm и кило-полутора килограммовым даунхильным ободом, который даже в воздухе педалями вращать не только затруднительно, но и больше 2\3 от максимально возможного, а то и половины об\мин разогнать даже не получится (можете сами попробовать). А другой напротив это же мотор-колесо соберёт с невесомыми 2-х mm спицами и 0,5кг-ободом от DTSwiss (например, с 545D). Разница между этими двумя колёсами одинакового диаметра 26" будет настолько большая, что ни о каких стандартах ХХ с колесом в сборе речи даже близко быть не может, и не только если брать маломощные движки на 250Wa, но и на 1kWa........10kWa и т.д., на сколько хотите kWa - с одной сборкой будет один показатель XX, а с другой сборкой совершенно другой. Поэтому можно подозревать о том, что XX это когда речь идёт не о вывешенном в воздухе собранном колесе, а о голом моторе

Может быть как при номинальной нагрузке, так и при максимальном КПД. В данном случае при максимальном КПД и нагрузке в 25Nm.
 
Значит, в данном примере при 48v на двигателе скорость 40 км\ч это нагрузка 25Nm? 

Скрытый текст

« Последнее редактирование: 03 Окт 2018 в 08:04 от Яков93 »
Сообщение не понравилось: SkeptiK, Gt8

10 Авг 2018 в 07:03
Ответ #1
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2496
Поэтому можно подозревать о том, что XX это когда речь идёт не о вывешенном в воздухе собранном колесе, а о голом моторе


Что-то вы перемудрили. ХХ мотора с вывешенным колесом не зависят от массы обода, спиц, покрышки и др. и будут практически равны ХХ голого мотора. Одинаковый мотор с ободом и покрышками одинакового диаметра хоть с невесомым ободом хоть с ободом и спицами из чугуна будет иметь одинаковый ХХ, будь оно весом 1кг или 10кг.
« Последнее редактирование: 10 Авг 2018 в 07:19 от Vik3 »
Сообщение понравилось: морячок
Сообщение не понравилось: sjaovay

10 Авг 2018 в 08:58
Ответ #2
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850
Одинаковый мотор с ободом и покрышками одинакового диаметра хоть с невесомым ободом хоть с ободом и спицами из чугуна будет иметь одинаковый ХХ, будь оно весом 1кг или 10кг.

А если для более чёткого понимания ситуации, в которой находится при этом движок, взять колесо массой 100 кг или тонну, то и тогда можно думать, что ему будет всё равно и показатели ХХ никак не изменяться?
Не помню точно, как выглядит формула зависимости достижения максимальных оборотов от массы "пропеллера" закрепленного на ось движка, но буквально всё, что на эту ось насаживается, является нагрузкой на двигатель (даже если брать только болтик крепления для этой самой насадки - так весодрочеры-гончеги для крепления тормозного диска на своих спортивных велах заменяют обычные болтики на титановые х6шт).
Сообщение не понравилось: Gt8

10 Авг 2018 в 09:24
Ответ #3
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2496

Не помню точно, как выглядит формула зависимости достижения максимальных оборотов от массы "пропеллера" закрепленного на ось движка, ).

Вы там выше говорите что с кило-полутора килограммовым даунхильным ободом ( ни 100 кг) невозможно будет достичь даже половины ХХ  и предлагаете попробовать, но похоже вы сами не пробовали, попробуйте и тогда увидите что ХХ не изменится.
Или найдите эту формулу зависимости ХХ от массы и увидите что там речь может идти о 1-2%, а не трети  или половине.
Сообщение понравилось: морячок
Сообщение не понравилось: sjaovay

10 Авг 2018 в 10:13
Ответ #4
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850
теоретики не могли

речь может идти о 1-2%, а не трети  или половине.

Далеко (за МК) даже ходить не потребуется, если взять обычный маленький электромоторчик и поэкспериментировать на практике, хоть с каким. А так, когда "практикуешься" с более мощными движками, толкающих целые экипажи да с приличными скоростями, разницу никогда не увидишь. А мотор с контроллером и батареей всё это видят гораздо лучше.
Скрытый текст
Даже водители автошек, меняющие свои диски на облегчённые, прекрасно об этом знают. Правда, только некоторые водители))
Сообщение не понравилось: Gt8, SkeptiK

10 Авг 2018 в 10:32
Ответ #5
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850
Цитата
неподресореные массы и их влияние на упровляемость
Литьё тяжелее штампа.

Установка 4-х - 10кг-двигателя, например, на амовилку велосипеда, в которой инженеры, снижая вес на каждые 50гр. вынужденно идут на значительное повышение её цены, ставит принципиальный крест на неподрессоренных массах. Даже невесомое пластиковое крыло переднего колеса (и заднего у двухподвеса) в этом плане выгодно крепить задратым вверх как у кроссового мотоцикла.
Литьё есть разное, кованное со снятием всего лишнего и понтово-дешёвое, имитирующее "крутость".
Кованное легче и движку вращать его легче.
Сообщение не понравилось: Gt8

10 Авг 2018 в 10:38
Ответ #6
Онлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2496
Да что вы всё про динамику? Речь то идет о ХХ электровелосипедного колеса который от веса ободов, спиц и покрышек не зависит, а вы дезинформировали народ неверно интерпретировав "услышанный звон" :) .
Может вы не знаете что такое ХХ?  Это устойчивые максимальные обороты вывешенного снаряженного электроколеса на полном газу  и они от массы колеса не зависят или по крайней мере не настолько чтобы говорить о каком-то существенном изменении (1-2%).
Сообщение понравилось: alexandrFox, Шмель, newsky526
Сообщение не понравилось: sjaovay

10 Авг 2018 в 10:49
Ответ #7
Оффлайн

newsky526

Латвия, Рига Сообщений: 1417
Кованное легче и движку вращать его легче
Эта разница будет влиять только на скорость набора оборотов.
, Стивен, не ты ли это?  ;-D
Сообщение понравилось: Vik3, Turist

10 Авг 2018 в 11:01
Ответ #8
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850
ХХ?  Это устойчивые максимальные обороты вывешенного снаряженного электроколеса на полном газу  и они от массы колеса не зависят или по крайней мере не настолько чтобы говорить о каком-то существенном изменении (1-2%).

Ну, не знаю тогда. Привёл же пример даже того, что с целью не столько экономии массы всего вела в целом, а для облегчения самих колёс на жалкие граммы штатные стальные болтики для крепления ротора меняются на титановые, хотя установка титановых весьма опасна из-за их хрупкости (гораздо чаще отрываются головки при отвинчивании).
Также привёл в пример разницу при кручении педалей при вывешенном на подставке заднем колесе между колесом, напичканным 4-х мм спицами с тяжеленным даунхильным ободом и обычным, даже не облегчённой крутышкой.
Как ещё пример можно привести замену шин на более лёгкие, а также как один из козырей в весе у безкамерных покрышек (хотя, вопрос с мЕньшими массами безкамерок в связи с необходимостью заполнения таких шин спец жидкостями от утечек и проколов до сих пор остаётся открытым). По той же причине нежелательной прибавки веса колеса многие отказываются от антипрокольных лент в пользу покрышек с уже встроенной на заводе, менее весомой антипроколки или вообще обходятся без неё, если позволяют условия эксплуатации. Чем колесо легче, тем дороже, но дело не только и даже, вернее сказать, не столько в стремлении снизить общую массу аппарата, а именно в снижении массы колеса, и особенно ведущего.




Сообщение понравилось: winston
Сообщение не понравилось: dengor2, Gt8

10 Авг 2018 в 12:25
Ответ #9
Оффлайн

SG_

Сибирь, Томск Сообщений: 2148
Слышал звон, ( про неподресореные массы и их влияние на упровляемость) да не знаешь где он.
Литьё тяжелее штампа.
хз, хз. обычно вес снижается в таком порядке штамп->литье->ковка. я на своих авто сразу выкидываю (продаю) родное литье, ставлю ковку и полетели над ямами :)  заодно подбираю лехкую-мяхкую резину для закрепления результата и по 3-4кг с колеса получается убрать, после этого парит!  по разгону не замечал чтобы както сказывалось, речь там наверное о процентах "погрешности", но жопо-кочко-мер чотко видит разницу между до и после. есть и более объективные замеры, например вот этот полицейский после 30 долбит, а после облегчения уже на 60.
Сообщение понравилось: ММД1976, Turist

10 Авг 2018 в 12:33
Ответ #10
Оффлайн

SG_

Сибирь, Томск Сообщений: 2148
Как ещё пример можно привести замену шин на более лёгкие, а также как один из козырей в весе у безкамерных покрышек (хотя, вопрос с мЕньшими массами безкамерок в связи с необходимостью заполнения таких шин спец жидкостями от утечек и проколов до сих пор остаётся открытым). По той же причине нежелательной прибавки веса колеса многие отказываются от антипрокольных лент в пользу покрышек с уже встроенной на заводе, менее весомой антипроколки или вообще обходятся без неё, если позволяют условия эксплуатации. Чем колесо легче, тем дороже, но дело не только и даже, вернее сказать, не столько в стремлении снизить общую массу аппарата, а именно в снижении массы колеса, и особенно ведущего.
титановые болтики это из той же серии что и керамические подшипники. маркетинговый развод который опирается на якобы честные исследования, да только они недостижимы и не нужны в условиях велоэксплуатации.
бескамерки для обычных велосипедов тоже под вопросом, скорее мода. но для фэтов на мускульной тяге они имеют смысл, т.к. езда на низком давлении постоянно мнет пирог покрышка-камера и чем он тоньше тем меньше сопротивление (учитывая что и само колесо в разы шире).  но поездив на этих кондомах понял, что всё это хрень, чуть большее сопротивление качению и разгону компенсируется мотором, зато не нужно постоянно лечить колеса. лучше покрыху и камеру помяснее и ездить, чем кондомы штопать...
щас новый писк моды - карбоновые колесики. чуть сильнее приземлился и привет сложилось под тобой...  зато лехкое и крутить проще :)  заодно поголовное натягивание на себя лосин и веломаек при обычной матрасной или внедорожной поездке, наверное чтоб комарам было вкуснее :)  хотя смысл в них на соревнованиях за доли секунды по шоссе на высоких скоростях...  маркетинг и всеобщее отупение!
Сообщение понравилось: Геодезист, faarra, Turist

10 Авг 2018 в 13:15
Ответ #11
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10601
Характеристические кривые для всех моторов выглядят абсолютно одинаково. Но это не делает все моторы равными по характеристикам. :)
В качестве примера искренней веры. Когда еще в симуляторе не было МАС-ов. Все искренне верили, что BMC_V2_Spd = MAC 6T.
И у всех просто на удивление все совпадало. Да вот это оказалось в последствии заблуждением. :)
Это смотря какие характеристики интересны. Если механические и электрические, то вполне всё масштабируется в разумных пределах, а вот с термическими всё сильно хуже в силу нелинейности.
Сообщение не понравилось: Gt8

10 Авг 2018 в 13:34
Ответ #12
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 1814
Ну, не знаю тогда. Привёл же пример даже того, что с целью не столько экономии массы всего вела в целом, а для облегчения самих колёс на жалкие граммы штатные стальные болтики для крепления ротора меняются на титановые

Не знаешь - спроси. Колёса облегчают для снижения инертности при разгонах и частично для уменьшения неподрессоренной массы. Холостой ход мотора тут никаким боком.
Сообщение понравилось: Dimy4, newsky526
Сообщение не понравилось: sjaovay

10 Авг 2018 в 14:43
Ответ #13
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2368
Это смотря какие характеристики интересны. Если механические и электрические, то вполне всё масштабируется в разумных пределах, а вот с термическими всё сильно хуже в силу нелинейности.
Не масштабируются. Это распростастраненное заблуждение. Отношение момента к скорости имеет не линейную зависимость.
Их можно смаштабировать только в 2 точках. При бесконечном (максимальном) моменте или бесконечной (максимальной) скорости. С измененние кол-ва витков, изменяется не только момент и Kv. Изменяется сопротивление и индуктивность, что влечет за собой изменение характеристки мотора. Это повлияет как на мгновенный так средний момент мотора и характеристика будет либо жесткой, либо наоборот.

Собственно характерестика мотора может принимать одну из кривых представленных на графике. Где w 'это скорость, а m - момент.
В результате масстабирования, на средних скоростях (моментах) вы запросто получите ошибку в 200%.

10 Авг 2018 в 15:35
Ответ #14
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 10601
Изменяется сопротивление и индуктивность, что влечет за собой изменение характеристки мотора. Это повлияет как на мгновенный так средний момент мотора и характеристика будет либо жесткой, либо наоборот.
Мягкость и жесткость зависят и от характеристик контроллера. Наличие обратной связи по положению и току запросто может помножить на 0 все эти разности обмотки. К чему рассматривать одни характеристики мотора, если используется система мотор-контроллер. Плюс самые обычные вариации внешних параметров, которые легко перекрывают незначительные нелинейные изменения.
По поводу двух точек - крайних, это очень интересное замечание. :) Тем не менее любую гладкую кривую можно в пределах нужной ошибки аппроксимировать прямой на некотором участке.

10 Авг 2018 в 16:05
Ответ #15
Оффлайн

dengor2

Модератор Ленобласть Сообщений: 1814
Ну да, и у безмоторных великов тоже?

У безмоторных великов - в первую очередь, ...

Добавлено 10 Авг 2018 в 16:06
А про инерцию так вообще чё говорить

Действительно, тем более, что говорилось вам не про инерцию, а про инертность. Для вас это, видимо, одно и то же. :help:

« Последнее редактирование: 11 Авг 2018 в 08:23 от Яков93 »
Сообщение понравилось: Dimy4
Сообщение не понравилось: sjaovay

10 Авг 2018 в 16:46
Ответ #16
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2368
Мягкость и жесткость зависят и от характеристик контроллера. Наличие обратной связи по положению и току запросто может помножить на 0 все эти разности обмотки. К чему рассматривать одни характеристики мотора, если используется система мотор-контроллер. Плюс самые обычные вариации внешних параметров, которые легко перекрывают незначительные нелинейные изменения.
Все верно. Управление может в достаточно широких пределах корректировать характеристику. Например компенсировать индуктивность, опережением, а может и портить.
Тем не менее любую гладкую кривую можно в пределах нужной ошибки аппроксимировать прямой на некотором участке.

Я понимаю к чему вы клоните. Дважды два, равно четыре. А никак не три, плюс, минус единица. :)

10 Авг 2018 в 18:08
Ответ #17
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850
не про инерцию, а про инертность. Для вас это, видимо, одно и то же.

А для вас, видимо, эти понятия совершенно разные или мы говорим не о механике, а о газах? :help:



ссылка
Сообщение не понравилось: Gt8, Kirilk.a

 

Обо всём, что влияет на пассивную и активную безопасность электровела

Автор SergBelРаздел Электровелосипеды

Ответов: 23
Просмотров: 5924
Последний ответ 13 Авг 2010 в 19:31
от Электроник
Для всех, обо всём. 18+*

Автор Ivan 100KWTРаздел Магазин аксессуаров для электротранспорта 100KWT

Ответов: 62
Просмотров: 7141
Последний ответ 20 Дек 2018 в 12:29
от Lazarev
Коротко обо мне и по делу

Автор kolРаздел Товары из любой точки мира

Ответов: 0
Просмотров: 1329
Последний ответ 15 Мар 2017 в 11:01
от kol