avatar_sjaovay

Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay)

Автор sjaovay, 10 Авг. 2018 в 06:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sjaovay

#18
Цитата: Jeca от 10 Авг. 2018 в 18:39Больше читай, скорее бы первое сентября...
...
Вот ваша вырезка про инертность, которую попробуйте сравнить с определением об инерции:

"Инертность, - это способность тела сохранять своё положение покоя"

"Инерцией называют свойство тела не изменять без причины свое состояние покоя"



http://ru.solverbook.com/spravochnik/formuly-po-fizike/formula-inercii/

Не забудьте ещё посмотреть там же, на что же всё-таки влияет масса тела, когда речь идёт об инерции и инертности.

sjaovay

Цитата: Jeca от 10 Авг. 2018 в 19:49Смысл?
Таков, что никакой ошибки не было - инертность это и есть инерция, по крайней мере в механике. Поэтому величина массы имеет самое непосредственное отношение к тому самому выше обсуждаемому ХХ. Всё подчёркнуто, просто будьте повнимательнее


 

sjaovay

Цитата: Jeca от 10 Авг. 2018 в 21:02И каким боком это к вашему предложению првесить 100 кг к моторчику от детской машинки?
А где было предложение повесить 100кг к моторчику от детской машинки? 100кг это к вашим веломоторчикам или даже тонну, если мало будет - движку-то на ХХ, по вашему, ведь всё равно. А к малюсенькому моторчику по очереди вешайте что-то более адекватное и по мере увеличения массы. Вот, например, про пропорции и масштаб вы правильно поняли.

sjaovay

Цитата: Piramidon от 10 Авг. 2018 в 18:35все будет работать.
Всё будет правильно работать, если, например, чуток доработать такие проверенные временем схемки, изначально предназначенные для кулачковых систем зажигания - с кулачков полностью снималась искра и, включая в цепь мощный потребитель (катушку зажигания), сами контакты всегда оставались как новые



sjaovay

Цитата: newsky526 от 10 Авг. 2018 в 22:39По существу.
Камрады, не напомните мне формулу пересчета об/мин в км/ч , в зависимости от диаметра колеса? Вроде где-то видел, но не нахожу.
Цитата: rzaviy от 10 Авг. 2018 в 22:45осталось научиться думать.
Для дополнительной проверки формулы (которую, надеюсь, продуманный ржавый вам сейчас предоставит) вы можете сделать искомые измерения довольно точно, если, проверив нормальное для вашей обычной эксплуатации давление в шине колеса с мотором, проложить линейку и, взяв за точку отсчёта ниппель к полу и ноль на линейке, прокатить вел на полный оборот колеса. Вы получите реально\точное пройденное расстояние за один оборот колеса. Сколько оборотов в минуту, такое и расстояние проходит байк за эту минуту. А там хоть в часы, хоть в секунды перевести уже проще простого.

sjaovay

Цитата: rzaviy от 10 Авг. 2018 в 22:55не теоретик,формулы... :kidding:
Без теорий и велосипедов-то не было, а не только электробайков  :-D 

Спойлер

newsky526

А вот и расчёт скорости в зависимости от оборотов и диаметра. И заметьте- никакого флуда.
Спойлер
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

sjaovay

#25
Цитата: Jeca от 11 Авг. 2018 в 09:20Уже.....
Больше не нужно переживать по пустякам и париться над чего-то там доказывающими формулами, как и давно уже нет смысла искать маленький двигатель от игрушечной машинки, чтобы убедиться в очевидном влиянии массы колеса на показатели ХХ. А можно просто утяжелить своё нынешнее колесо гирьками по кругу, сымитировав тем самым мотор-колесо с более тяжёлым ободом и спицами, если... есть такая штука, которая называется тахометр бесконтактный https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-Non-Contact-Tach-Tool-Handheld-Digital-Laser-Photo-Tachometer-Tester-RPM-Motors/32767001343.html?spm=a2g0v.search0104.3.10.5dda634cEYhTAb&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10696_310_10084_10083_10618_10304_10307_10820_10301_10843_10059_100031_10103_10624_10623_10622_10621_10620_526,searchweb201603_56,ppcSwitch_2&algo_expid=c06611ca-77a7-42fb-8637-cf84c6025a29-1&algo_pvid=c06611ca-77a7-42fb-8637-cf84c6025a29&transAbTest=ae803_1&priceBeautifyAB=0   

Спойлер






sjaovay

Цитата: морячок от 11 Авг. 2018 в 12:17Вы убеждались лично?
Как-то раз даже убедился в том, что примерно одинаковые по массе и по ширине шины (от Швальбе), только одна дорожная лысая, а другая вездеходная шипатая, из-за сопротивления воздуха и то с разным ХХ - с шипатой, разумеется, свиста\специфического шума больше, а оборотов меньше.

sjaovay

Цитата: newsky526 от 11 Авг. 2018 в 00:02А вот и расчёт скорости в зависимости от оборотов и диаметра. И заметьте- никакого флуда. https://planetcalc.ru/556/
Никакого флуда - это также не делать из себя микрокалькулятор с бесконечными вычислениями, особенно прямо по ходу движения на байке, а просто взять такую штукенцию, как велокомпьютер немецкой фирмы Sigma. По той же самой методике, о которой говорил выше, просто замерьте расстояние за один оборот колеса в сантиметрах, а потом полученную цифру с точностью до 1 сантиметра внесите прямо в его настройки. Прибор будет вам мониторить очень точные показания скорости, недостижимые для многих других спидометров. Хотя бы потому, что большинство из них имеют грубую настройку только на диаметр колеса, который у каждого производителя несколько разнится, и к тому же с шиной усреднённой высоты профиля, не считая даже того, для шоссе она или для мтб.
К тому же будет удобнее, ничего не перелистывая, на одном приборе видеть количество оборотов и при этом одновременно на другом скорость.

Спойлер





sjaovay

Цитата: rzaviy от 10 Авг. 2018 в 23:09та возми формулу закона Ома,поставь значения в ВААтах,по одному светику,и увидишь какие там токи бегают.
сколько можешь пургу гнать.
Пурга это не светодиодик миллиампер на 120-150, пропущенный через ограничивающий ток резистор, а
Цитата: crond от 10 Авг. 2018 в 13:37Изображение светодиода считать условным - это может быть лампа накаливания...
Если так хорошо знаешь законы Ома, то скажи на милость, какое сопротивление у лампы накаливания в момент её холодного запуска (особенно когда погодка тоже станет похолоднее)? И вообще, уточни, про какую лампу накаливания тут речь, на сколько V, Wa?

ma.ks

#29
Цитата: sjaovay от 11 Авг. 2018 в 23:39Если так хорошо знаешь законы Ома, то скажи на милость, какое сопротивление у лампы накаливания в момент её холодного запуска (особенно когда погодка тоже станет похолоднее)?
ну если не ставить лампу на 50Вт, то вполне приемлемые). например , 10Вт лампа в холодном старте около 3А пиково возьмёт. микрик работать будет. но, может, недолго). да и что вы к слову привязались то? кто на электровел вообще лампы накаливания ставит))? человек рассказал о способе реализации, а не о конкретном примере.

sjaovay

Цитата: ma.ks от 11 Авг. 2018 в 23:52например , 10Вт лампа в холодном старте около 3А пиково возьмёт. микрик работать будет. но, может, недолго).
Да, недолго, вот и уточнил. Просто есть тут такие "морячки", которым море по колено это всё равно, особенно советовать это г малосведующей толпе))

sjaovay

#31
Цитата: newsky526 от 12 Авг. 2018 в 12:50ДИАМЕТРОВ возможно применимых колёс.
Если про речь про диаметр "возможно применимого", т.е. предполагаемого колеса, то всё равно будет интересно сравнить теоретические показания от применённой формулы с практическими показаниями реального колеса и с реально используемой шиной (даже давления в ней). И совпадение этих показаний будет только в плюс. Не так ли?

Vik3

#32
Цитата: sjaovay от 10 Авг. 2018 в 06:54
А другой напротив это же мотор-колесо соберёт с невесомыми 2-х mm спицами и 0,5кг-ободом от DTSwiss (например, с 545D). Разница между этими двумя колёсами одинакового диаметра 26" будет настолько большая, что ни о каких стандартах ХХ с колесом в сборе речи даже близко быть не может.
Товарищ намекает на то что мотор-колеса одного и того же диаметра с суппер легким и обычным ободами (на 1,5кг тяжелее) будут иметь не сопоставимые ХХ  ( страшная разница), и все кто отрицает влияние веса на ХХ недалёкие люди, хотя все уже сказали что разница будет, но мизерная и на рельные ТТХ она никак не влияет.
Я нашёл ту формулу которая паказывает как лишние полтора килограмма веса мотор-колеса "влияют" на ХХ. Вот диаграмма МАС-10Т:



Как видим ХХ у МАСа 403рпм (No_Load) причем вкачивается более 100Вт и момент сопротивления вращению 0,48Нм.
Теперь посмотрим как увеличится момент сопротивления вращению если вес колеса увеличится на 1,5кг. Есть такая формула для момента сопротивления вращению в зависимости от веса ( радиальной силы):



Подставим и получим:

М = 1,2х0,01х15х25/5=0,9Нмм  или 0,0009Нм

тогда прибавим его к существующему моменту сопротивления вращению на ХХ  и получим 0,48Нм + 0,0009Нм = 0,4809=0,481Нм
т.е. момент сопротивления вращению увеличился на одну тысячную. Тут даже об уменьшении ХХ на 1% говорить не приходится, хотя товарищ прав обороты ХХ уменьшились.... на 0,001рпм.



Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

sjaovay

Цитата: Vik3 от 13 Авг. 2018 в 13:27Вот диаграмма МАС-10Т
Для примера нужно было взять не 10Т, а все 16Т, вжарив ему под зад и током, и напряжением побольше. Ну, или ещё лучше задаться вопросом, а почему, мол, когда едет пустой или гружённый Камаз, который я прошу остановиться и подвезти, а когда сажусь там в кабину или в кузов, то Камаз как ехал, так и едет, не потеряв ни одного км\ч.
Странно как-то, нужно формулу поискать, ведь не понятно же :bn:

Цитата: Vik3 от 13 Авг. 2018 в 13:27Как видим ХХ у МАСа
Ничего вы так не увидите, а вот, если возьмёте такой моторчик, с которым будет провести наглядные для глаза сравнения, то формулы и разочаруют.

Цитата: Vik3 от 13 Авг. 2018 в 13:27Тут даже об уменьшении ХХ на 1% говорить не приходится, хотя товарищ прав обороты ХХ уменьшились.... на 0,001рпм.
Процента 2-3 разницы будет только между лысой покрыхой и с большими грунтозацепами, да и то, если по массе они будут примерно равными.

sjaovay

Открою вам ещё одну новость :eureka:
Когда вы сядете в тот самый Камаз, который ни на грош не сбросит свою максимальную скорость, с помощью точного электронного измерителя вы с удивлением заметите, что по сравнению с тем, когда машина ехала без вас, он расходовал меньше горючего, а с вами больше.
Не знаю, какую нужно найти формулу, но в данном случае будет очевидно, что многотонный Камаз с прибавкой нагрузки в виде массы вашего тела в процентном отношении особо не "пострадал", вернее сказать расход горючего особо не прибавился.
Про ХХ. Если задрать Камазу задние подвески и сравнить его максимальные обороты с родными колёсами и втыкнутыми в него от Белаза, то обороты свои он также быстро поутратит, уже не смотря на свою огромную прыть

Спойлер





В общем, можно сделать ещё проще, нагрузив лопасть своего вентилятора и посмотреть, как там после этого поведёт себя его ХХ  ;-D

Ivan808