avatar_sjaovay

Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay)

Автор sjaovay, 10 Авг. 2018 в 06:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sjaovay

Цитата: Геодезист от 19 Авг. 2018 в 10:46Начинаем изучать .Выяснилось что...
ТС темы очень рад, что ты, всё-таки, решился не ждать окончания летних каникул и пошерстить инет на почву своего развития.

Цитата: Геодезист от 19 Авг. 2018 в 10:46Ватт... Давайте найдем ответы на все эти вопросы.
Давайте попробуем. Вот наглядная ошибка, которая и вгоняет людей в примерно такие ситуации, что произошла недавно при расчёте именно на достаточное количество ватт в "баке", но не смотря на это, 5км "кому-то", всё-таки, пришлось тащить вел на педалях: 

Цитата: Геодезист от 19 Авг. 2018 в 10:46Чтобы более понятна была разница, стоит рассмотреть работу обыкновенного электрочайника, с мощностью в 2200 Вт. Для приготовления компотов на зиму хозяйка практически непрерывно нагревала с его помощью воду на протяжении одного часа. За этот время прибор использовал 2200 Вт⋅ч. Если бы женщина взяла более слабый чайник в 1100 Вт, он бы вскипятил такое же количество жидкости за два часа и все равно бы использовал все те же 2200 Вт⋅ч.
Для подтверждения этого можно просто подойти к любому домовому счетчику. Независимо от страны и фирмы-производителя, возле цифр (демонстрирующих количество используемого электричества) будет стоять пометка «киловатт-час» (кВт⋅ч)
С этой ошибки и можно было бы начать, а уж продолжишь, надеюсь, уже сам, действительно поняв реальную суть дела.
Согласно этой "теореме", если на чайник подавать не 2200Wa, а 1100, то закипание в нём воды наступит в 2 раза дольше по времени, то есть, через 2 часа. Если подавать 550Wa, то вода будет греться в 4 раза дольше, т.е. 4 часа, если 275Wa, то дольше в 8 раз - 8 часов, ну, а если подавать на него 137,5Wa, то вода в нём закипит ровно через 16 часов (137,5х16=2200Wa). Можно, конечно же, думать, что этот процесс похож на накопительный процесс электросчётчика, подавая на чайник и всего 100Wa, наивно надеясь на то, что ровно через 22 часа вода в нём точно закипит. Однако, при подаче такой мощности вода в нём не закипит никогда... - счётчик так и будет вечно накручивать свои kWa-s, а чайник как был еле-еле тёплым, так и будет оставаться с нескипячёной водичкой, хоть сутки, хоть неделю, хоть месяц или годы, продолжая бесполезно жрать энергию, фиксируемую счётчиком в тех самых kWh...
Попробуй хоть теперь догадаться почему это так (ну, а как-нибудь уже после догадаться и о том, почему твоих расчётных в батарее кВт не хватило тоХда на целых 5 или более км).

ma.ks

Цитата: sjaovay от 19 Авг. 2018 в 14:10подавая на чайник и всего 100Wa, наивно надеясь на то, что ровно через 22 часа вода в нём точно закипит. Однако, при подаче такой мощности вода в нём не закипит никогда...
вот это  поворот). как не закипит то? если имеются в виду потери тепла от чайника, на которые будут расходоваться все 100Вт оО.. но что бы рассеять посредством теплопередачи и излучения 100Вт - нужно оочень постараться. Например, система охлаждения на процессоре ПК может рассеять, учитывая, что там активное охлаждение).

можно даже на практике проверить. берём кипятильник 100Вт, ложим в чайник с водой, включает в розетку)..
К слову, рассчёты в этом примере некорректны. я кипятильником 100Вт ведро воды нагревают до кипения за пол часа

meimuncheg

Цитата: ma.ks от 21 Авг. 2018 в 02:41я кипятильником 100Вт ведро воды нагревают до кипения за пол часа
Помогите найти точно такой же кипятильник, а то даже для стаканчика воды меньше 500вт нигде не встречал, и те, говорят, уже запретили к продаже в магазинах. Он у вас с изогнутой ручкой для упора о стенку? Можно ссылку на магазин, где можно посмотреть на такой?

sjaovay

Цитата: dengor2 от 10 Авг. 2018 в 13:34Колёса облегчают для снижения инертности при разгонах и частично для уменьшения неподрессоренной массы. Холостой ход мотора тут никаким боком.
Ну да, и у безмоторных великов тоже? Просто возьмите маленький моторчик и получите правдивый ответ (если не хотите делать 100кг-ое колесо только для того, чтобы убедится в очевидном на своём более мощном движке - сделайте свой обод хотя бы 30-ти кг-ым и тоже станет заметно, как от таких "ХХ" ваш двигатель начнёт пыхтеть, заметно подрастеряв свои прежде бодрые обороты от не такого уж и холостого хода).

Естественно, что про не подрессоренные массы много лет как в курсе и ещё месяца два назад о них здесь сам говорил. А про инерцию так вообще чё говорить, если её сотни раз уже пережевали и здесь тоже. Для чего вы их вмешиваете в этот вопрос про массу колеса, влияющую на ХХ об\мин, а после и на итоговые обороты уже в рабочем режиме тоже, мне не понятно. Если у кого стоит мотор-колесо с тяжёлым даунхильным ободом и толстыми спицами, то записывая на бумагу может замерить максимальную скорость и прочие параметры на разных режимах и нагрузках, а потом тоже самое колесо одеть в облегчённый обод с велоспицами и сделать тоже самое. Сами увидите очевидную разницу.

Цитата: SG_ от 10 Авг. 2018 в 12:33титановые болтики это из той же серии что
карбоновые колесики..крутить проще
Значит, вы всё-таки признаёте, что лёгкое колесо крутится легче?

sjaovay

Цитата: Геодезист от 08 Авг. 2018 в 06:32не посоветовшись заказал из Panasonic NCR18650BD 3200 мАч
будет сниматься максимум 3 ампера с одного.
Смысл покупки Панасоников для батарей электробайков можно объяснить разве что если купили фирменные элементы, а не подделки.
Даже NCR18650B 3400 мАч не имеет смысла брать для таких целей, как ноутбучные батареи и... электротранспорта, в котором очень высокие нагрузки, стремящиеся "опустить напряжение ниже плинтуса" как можно раньше, а бмс-ки (батареи + контроллера) имеют относительно быстрый высокий порог отключения, не давая им отдать максимум возможного.
Итак, что такое элементы NCR18650BD 3200 мАч? А это не полностью удавшиеся во время их рождения NCR18650B 3400 мАч (точнее 3600, которых из-за спецзаказов от стоящих за ними в очереди оптовых закупщиков днём с огнём не сыщешь), которым добавили букву D из-за недобора ёмкости. Это не брак, но и далеко не первый сорт, максимум, третий. 
Теперь смотрим дальше, т.е. как ведут себя бодрые середнячки 3400 и сравните их разрядную характеристику с элементами, у которых почти аж на "поллитра" мЕньший "объём", не говоря уже если сравнить с самсунговскими 3000 панасоникосовские не 3400, а 3200 mAh...



Ну, и кому нужен этот Панасоник NCR-B (BD), если только не в фонарики или ещё куда подальше от электробайков и ноутбуков? 


Добавлено 31 Авг 2018 в 09:12

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 09:13сравнить  NCR18650BD 3200 мАч и  NCR18650B 3400 мАч и сказать при этом что одно и тоже..
Не совсем одно и тоже - 3200BD ещё слабее, чем 3400B. Откуда появилась буква D ответил выше, и это одна "B"-линейка.

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 09:13тогда скажи   что самсунг Q30 и самсунг R 25 это почти одно и тоже,подумаешь цифирки отличаются немного...я  понял где ты гуглил..
Ну, а раз понял, то чего мелишь про разные циферки, если есть графики, которые можешь и сам нагуглить? И не "R 25", а 25R, так что это тебе всё не теоретически, а практически равно. И читатель ты невнимательный тоже практически - в теме "батареи для электробайков" панасы 3400 проигрывают самсунгам даже 3000, не говоря уже о панасониках той же серии, только ёмкостью ещё ниже, 3200 mAh.



Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 09:13не будешь выглядеть глупым
Смотрим чуть ниже :neg:
Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 09:13кстати..я делитант
А вот это правда, которую сразу и видно))

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 09:13не будешь выглядеть глупым..особенно илс расскажи что есть панасоники...  :-D
Это твоя толпа сговорщегов выглядит не просто глупо со своими бесконечными претензиями и жалобами администраторам.
Скажу тебе даже более, до кучи понятия, что те самые Панасоники 3400, которые я абсолютно новыми выписывал из Японии, в ноутбучной батарее вели себя заметно хуже, чем родные Самсунги 2200. Для меня самого это было глубокое разочарование на своём печальном опыте убедиться в правоте графиков, которые тогда ещё мне только попались, но на которые не обратил особого внимания. Предчувствия чего-то такого было, но для применения заказанных Панасов был и запасной вариант, т.е. если что, то адресовать их для света на фары или отдать под мощные фары другому человеку, который уже тогда подумывал о замене своих поду битых элементов.
Основная причина плохой применимости "В-панасов" (уже была названа выше, но читающие крест-накрест дилетанты всё равно требуют разжёвки) в том, что они "низковольтные". Да, они заряжаются так же, как большинство других элементов до 4,2v, но под нагрузкой их быстро теряют, входя в определённую рабочую зону, ближе других находящейся к пороговой метке отключения, а потом ещё на ступень, где бмс-ки и контроллеры (велов, ноутбуков) уже не видят их ещё немалую остаточную ёмкость, а видят уже настолько просевшее напряжение, что типа пора их отключать. Батарея отключается, а хвостик с запасом энергии ещё довольно-таки длинный. Но, байк-то уже не едет, а ноутбук не работает, чё тогда толку-то от их большой ёмкости и т.д.

Вдобавок можно сказать ещё одну нелицеприятную вещь про "низковольтные" панасоникосовские B (BD)-элементы, а именно сбой правильной работы индикаторов разряда или ёмкости, которые по умолчанию на всех заводах настроены именно на "высоковольтные" элементы с коротким резко спадающим хвостиком в разрядной характеристике. Так, например, в ноутбуке с установленным контролем за состоянием заряда и остаточной ёмкости обнаружение просадки нормальных батарей до 4% даёт возможность спокойно, никуда не торопясь включить ноут на зарядку и продолжать работать на нём дальше. С батареей, напичканной панасами В-серии, уже после 100%-ой зарядки и при отключённом от сети аппарате полная шкала быстро редеет, приседая на определённый средний уровень, какое-то время на нём зависает, медленно двигаясь вниз до другого уровня просадки, чуток вновь зависает, а потом быстрым темпом рушится вниз, зависая вновь ещё на более нижнем уровне, но ненадолго, после чего резко вдруг падает к 9-7% остатка, после чего нужно быстро втыкать ноут на зарядку, иначе он тупо выключается. При этом неиспользованного заряда остаётся ещё целое море, потому как отключение происходит при напряжении 3,33-3,35v (на каждом элементе), а реальный разряд у элемента только тогда, когда на нём уже 2,4-2,5v.

Если же кому необходимо иметь на борту батарею именно с Panasonic-ами,
то единственный пока более-менее нормальный вариант это собирать её на основе Panasonic NCR18650PF 2900mAh.




Добавлено 31 Авг. 2018 в 09:16


Добавлено 31 Авг. 2018 в 09:13

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 11:34поищи отличия..
Зелёные и сЕрые? Ещё какие отличия и привлекательность применения в прожорливом электротранспорте?
При токе разрядки характеристика выглядит вполне себе ничего. Более-менее ещё при 3-х А, пока совершенно новые, да и то при 100% заряде их ужЕ сразу ломит вниз.

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 11:39речь идет об электровелисипедах а не ноутубуков а так же о  NCR18650BD 3200 мАч а не о NCR18650B3400   
Ну да, не о ноутбуках, в которых порог отключения 3,3-3,35v на банку. Но, и не 2,4-2,5v (не зря же есть бмс-ки, у которых и это настраивается).
А уж у кого при каком напряжении происходит отключение питания может и поделится, указав количество ячеек своей батареи.

Добавлено 12 Авг 2018 в 12:05

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 11:48даже не помнит что пишет в двух своих постах с разницей в минуты.....
Что не помню?

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 12:07..
Эту цитату уже видел, но что там по-разному?
3000 это Samsung INR18650-30Q, 3200 это Panasonic NCR18650BD 3200mAh, а 3400 - Panasonic NCR18650B 3400mAh.
Какие именно стояли родные элементы 2200 в самсунговской батарее, упомянутые выше, точно не помню, но время их работы в одном и том же ноуте было больше и показатель разряда работал в разы правильнее, чем после замены их на Panasonic NCR18650B 3400mAh. Всё пояснил, как и что.

Цитата: rzaviy от 12 Авг. 2018 в 11:52Новый термин
Низковольтные и высоковольтные элементы 18650. :wow:
Да, пусть новый :eureka: , хоть и не спроста взятый в кавычки. Шкала на показанных графиках, которая идёт вверх, это шкала уровня напряжения. 
У кого во время разрядного процесса планка "v" остаётся выше, а самое главное, в конце разряда (по достижению порога отключения батареи), те и можно считать более "высоковольтными". А какой вам толк от того, что сразу после зарядки, да ещё и без нагрузки напряжение у всех 4,2v ?

Цитата: rzaviy от 12 Авг. 2018 в 12:49Так я называл вещи своими именами,за это получил по шапке и не только я.
По шапке должны получить все заговорщеги, нытики, жалобщики и интриганы, а вот, то что вместе с ними достаётся и Сяовэю, вот именно это обидно :sorry:

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 17:42панасоники  эти самые самсунги 30 уделывают напрочь при 2.8 амперах
Для начала нужно уточнить, при каком напряжении во время езды отключается батарея.
По графику (ток разряда 3А) видно, что примерно до 3,26v самсунги 3000, несмотря на мЕньшие запасы по ёмкости, поддерживают более высокое напряжение, а если умножить на количество последовательно соединённых ячеек, то становится очевидным, что скорость байка тоже будет выше с 30Q.
К тому же, 3200 ещё более проигрывают 3400, которые мы видим на данном графике, поэтому у них и спад будет ещё быстрее, чем у 3400, а хвостик будет намного короче, что окончательно ставит под сомнение какого-либо их преимущества, даже если в контроллере понизить порог отключения батареи, предоставив вам дожигать её до 2,8v на банку.



Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 18:36посчитай на досуге сколь я проеду на батарее конфигурации 13S5P на самсунгах 30 и при той же конфигурации  на панасониках 3400 на скорости 25 км на махусе 350 ватт и контроллере 14 ампер.
Может, вначале проверишь, да поточнее, при каком напряжении твоя батарея отрубается, чтобы по графику и увидеть разницу именно востребованного остатка от тех и других элементов? 
А во-вторых, твой 350-Wa конфиг не пример для подражания, т.к. здесь тусуются ребята и с "размерчиком" поболее. Не говоря уже о любителях чуток форсануть свой конфиг. И там уже придётся смотреть на график разряда под 5-ью амперами, что ещё больше усугубляет положение панаса В-3400 и, тем более, BD-3200, причём, не только по данным графикам, а по силе тока, который им, мягко скажет так, вреден для здоровья



sjaovay

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 19:28Что не гуглится насколь обычно бмска отрубает батарею ?
Выше уже сказал, что они и у одного-то производителя в одной и той же модели могут разниться в этой цифре, а уж чего говорить о толке обращения к "общаку", где у каждого ещё и подвал производитель совсем другой? Другое дело бмс-ки с возможностью настроек через кабель или блютуз, в том числе и порога отключения.

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 19:28НАЙДИ ГРАФИК ПОД ПАНАСОНИК 3200  Нетуте в гугле?
Дело не в "нетуте в гугле", а в идентичности измерений с наложением их на один и тот же график. Графики, которые ты знаешь, откуда беру, практически самые точные от самого известного в мире тестировщика. Вдобавок, если заметил, то прямо оттуда любой может выходить на подробности, когда и как происходили те или иные замеры того или иного элемента, причём с кучей ещё других графиков и подробностей в них. Таблица время от времени пополняется, хотя замечается тенденция к тому, что формат 18650 мировому сообществу интересен уже все меньше и меньше, переключая внимание на такие типоразмеры элементов, как например, 21700, 20700, 26650 и т.д. Панасоники BD-3200, по всей видимости, появятся там уже не просто не скоро, но и вообще уже могут не появиться. Тем паче, что давно уже есть В-3400, то смотреть в сторону BD-3200 при мизерной разнице в оптовой цене, да при их доходах это уже слишком... В странах четвёртого третьего мира, быть может, помимо нас они ещё кому-то и могут быть интересны, но тоХда, как говорится, в длинную очередь.

Цитата: Michael от 12 Авг. 2018 в 19:51Могу ещё добавить что элементы желательно не грузить выше 1С, а батерею собирать (подбирать) в два раза мощней мотора что бы она "хорошо ходила".
Да, только не забывая о том, что и без того, ну очень большой для B-3400 и BD-3200 ток разряда 1С, происходить это должно не в замкнутой коробке АКБ, да ещё, упаси боже, перемотанными внутри скотчем или ещё как закутанными, а на открытом воздухе или при комнатной температуре в проветриваемом помещении. Можно ли для разряда каждого элемента током 1С создать такие условия на электробайке, ответ очевиден.

Добавлено 12 Авг 2018 в 20:23

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 20:01теперь вот благодаря sjaovay понял
при моем конфиге те же панасоники отдадут больше емкости чем самсунги
Обязательно отдадут, но для этого необходимо будет изменить порог отключения бмс и контроллера. По напряжению, если в сотый раз повторить.

Цитата: илс от 12 Авг. 2018 в 20:24Серые Панасоники - это самые правильные электротранспортные элементы. С великолепным импедансом в 25мОм (насколько я помню) и реальной емкостью в 3,2Ач.
Из панасоникосовских 18650 самые правильные для электротранспорта уже названы выше - это PF 2900 mAh.

Цитата: илс от 12 Авг. 2018 в 20:24напрягает именно большой импеданс, что на больших токах приводит к быстрому отключению аккума, даже при сохранении остаточной емкости в 70-80%.  :ah:
Поэтому вы и не имеете их ёмкость, на которую рассчитываете. И что хорошего в остающемся длиннющем хвосте с нерастраченным зарядом, когда зная, что в батарее ещё "70-80%", где-то в дороге встрял и крутишь педали, пока 3,14сды не дали ?
А вообще, если отрубает с 70-80% остаточной ёмкостью, то это уже не батарея, а жуткий хлам, или что-то другое, но точно не так  :bored:

Цитата: илс от 12 Авг. 2018 в 20:24"низковольтность", о котрой пишет [user]sjaovay[/user], заметно продлевает жизнь литию.
Она относится к пункту чуть выше, только здесь в ответ можно напомнить, что с "низковольтными" панасами неверно мониторятся данные о степени заряда. Так, примеру, вы знаете, что пары последних оставшихся кубиков на индикаторе вам хватило бы на ХХ-километров пути, а с "низко сортными вольтными" панасами, на самом деле, хватит в разы меньше, а последнего кубика, с которым ранее можно было проехать несколько кварталов, так может вообще не хватить даже до ближайшего поворота.

Цитата: илс от 12 Авг. 2018 в 20:24Хотя, 3400 тоже могли сгодится, при условии, что:Вообще, все бренды хорошо работают при стандартных порогах БМС.
Причём тут бренды, когда есть элементы от подходящих по характеристикам моделей и до совсем не подходящих (разумеется, алишный хлам типа 9900mAh мы при этом не рассматриваем как таковой, а имеем ввиду только подходящие-неподходящие фирменные элементы).

Цитата: илс от 12 Авг. 2018 в 20:24А если эти пороги заузить (при эксплуатации), тогда вообще аккумы будут работать вечно долго и без разбега.
Так вы только количество циклов уменьшите и эффект памяти разовьёте насколько можно это сделать у литий-ионных элементов.



Добавлено 31 Авг 2018 в 09:20

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 20:33он даже не знает что они разного цвета,не знает что они есть защищенные и не защищенные а программой он пользуется  Battery test 18650, comparator которая от 2012 года и там есть панасоник 3400b  но нет еще bd а год выпуска их он даже и не смотрел и тем более внутреннее сопротивление не сравнивал
На выручку вашим недопонятиям уже итак много постов адресовано, но вы продолжаете "скользить по верхам".
Данная таблица графиков основана в те уже далёкие годы, но вам же только постами выше сказал, что она не только пополняется новыми и новыми данными о новых моделях литиевых элементов, но даже расширяется ещё одна её ветка 2012г, где 18650 уже просто нет. Нет уже сколь-нибудь ощутимого прогресса в 18650, выходят они из моды, малопригодны для энергоёмкого электротранспорта, который хоть и по-тихому, но набирает обороты. А вот, куда сейчас разворачиваются лицом и люди, и производители http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common26650comparator.php



Добавлено 31 Авг 2018 в 09:18

Цитата: Геодезист от 13 Авг. 2018 в 07:39он один из первых тестировал не в теории а на практике те самые панасоники.....
Для Сяовэя самое главное это правильно сделанные выводы, особенно когда они итожатся из практики, но пока что их не заметил.
Видимо да, для этого Сяовэю пора уже одевать какие-нибудь хорошие очки  :pardon:

Добавлено 13 Авг 2018 в 20:27

https://ru.aliexpress.com/item/21700-Shockli-21700-4000-3-7-14-8/32869164818.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.259.484e3c00fYZVZv  ;-)

Старички Panasonic-3400 против новейших Shockli-4000. На 3-х и 5-ти амперах нагрузки задыхающийся японец ещё как-то пытается что-то там фыркнуть, проигрывая китайцу позиции и окончательно сдавшись едва ли не на полпути



И уже на нагрузке не только 10А, но даже 7А всемирный любимчик даже не смог выйти на ринг, и дабы он просто вообще не взорвался, не сдохнув прямо на тестах и не попортив дорогое оборудование, поспешно был снять с соревнований



Цитата: илс от 14 Авг. 2018 в 17:39другой форм фактор, размеры больше, а значит и токи должен держать лучше.
А как вам битва между известным титаном рынка Panasonic-3400 и Shockli со всего-лишь какими-то 2500mAh?



Как видите, вплоть до исчерпания своей ёмкости китаец не только держался лучше, но и после отключения батареи у него остаётся гораздо меньше нерастраченной энергии, которую он успевает отдать в дело, а заодно контролируя накапливаемый эффект памяти, делающего из любого даже нормального ака трясущегося от страха наркомана, постоянно надеющегося на то, что подзарядка всегда где-то рядом.

Тем не менее, производитель Shockli, словно уже заранее услышал ваш вопрос, подготовляя к продажам новую линейку, состоящую сразу из нескольких более ёмких моделей, показ разрядных характеристик которых, известным уже в широких кругах тестировщиком HKJ, со временем тоже будет http://www.shockli.com/shockli-battery.php?cid=95#



Добавлено 31 Авг 2018 в 09:21

Цитата: илс от 14 Авг. 2018 в 20:19при грамотном конфиге, ебайк на Панасониках проедет больше, причем ЗАМЕТНО больше. 
Ну да, если "грамотным конфигом" называть 250-350Wa чахотки -systems, которым действительно
Цитата: илс от 14 Авг. 2018 в 20:19Не надо..грузить 5А..крейсерский ток - 1, максимум 2А.
а в контроллере и бмс сделали обрезание корректировку порога отключения. Однако, аппетит, всё-таки, может прийти во время еды  :run:

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 20:30В основном делают 4-5 Р. Учись
Ты говоришь мне так, словно все в курсе, кроме Сяовэя)) Вот именно, 4-5, а то и вовсе 6Р, несмотря на заметное повышение массы батареи и вела в целом, могут хоть как-то скрасить панасовскую "низковольтность". И здесь тоже никто не путает "P" и "S", если ты сейчас скажешь вдруг, что за вольты отвечает не "Р", а "S". Всё верно, "S" это вольты, но чтобы они не так быстро уходили в слепую и невостребованную зону отключения, наращивание "P" помогает подольше удержать хоть какие-то оставшиеся вольты на пороге отключения, отдалив этот печальный момент, а также понизить внутреннее сопротивление батареи в целом. Так шта-а, в тебе мало проглядывается не только теоретик, но и малосведущий практик, к тому же не знающий теорию)) 

А вообще, график Shockli-2500 в сравнении с панасовским старьём от зажравшегося лидера рынка, переставшего прогрессировать в форм-факторе 18650 ещё с выпуском 3400...3600 в далёком уже прошлом, был показан не для выбора китайских 2500, а для того, чтобы дать вам возможность дождаться тестов новинок, после чего и принимать окончательные решения по сборке новых батарей.



Добавлено 31 Авг 2018 в 09:20

Цитата: илс от 14 Авг. 2018 в 20:44Сколько прошито в контроллере, больше с него не возьмешь.
Разве вы не участвовали в теме от Zap, где он даже показывал ориентир на делитель напряжения, отвечающий за порог отключения?
Пока не видел цифры у прошивающихся через порты контроллеров, но прошивающиеся некоторые бмс-ки позволяют снижать порог отключения до 2-х вольт. Т.е. именно до такого уровня, на который был ориентир у литий-ионных элементов в прошлом. Да, было не до 2,7-3,3v, и даже не до 2,4-2,5v, а до 2-2,2v!

Цитата: илс от 14 Авг. 2018 в 20:44Понимаю ваш аппетит и любовь к многокиловатным МК.
Не-е, любовь любовью, но есть и трезвый взгляд на вещи - катать всё равно безо всяких чупасосоподобных охлаждений в жару, да ещё и на редуХторе в треугольнике, желание иметь не очень тяжёлый вел в целом, в том числе и не огромную чемоданоподобную батарею, контроллер с как можно мЕньшими габаритами и т.д. ставят крест на всяких-там притязаниях к сколь-нибудь заметно мощным конфигам, диктуя свои условия и редактируя личные желания.

Цитата: илс от 14 Авг. 2018 в 20:44Ну зачем же их запитывать от слаботочных элементов?
Слаботочные батареи не для транспорта. Также как и слабо "низковольтные", для которых работа в батареях электротранспорта сродни ощущениям знакомого пока ещё многим из известного мультика...

Спойлер


Который, кстати, тоже тогда не успел даже нагреться, но вот разогнулся после этого не сразу))

Цитата: илс от 14 Авг. 2018 в 20:44К примеру, у меня моторчик на честных 250Вт запитан от 5Р Санио,.... те, которые 3400мАч/10А.
3400-элементы мне знакомы. Как и 3500, которые недавно сам заказывал для одного чела. "Вольтажом" они сильнее панасов-3400, но их характерная разрядная характеристика также не подходит ни для ноутбуков, ни для электробайков

Спойлер

3500-ки, на самом деле, это 3300, но честные и в определённых своих рамках они очень даже хороши и эта инфа проверена лично на отдельном спецразряднике для подобных целей.   

Цитата: илс от 14 Авг. 2018 в 21:01Все новинки сейчас обкатываются в лабораториях "зажравшихся" японских корпораций (Сони, Панасоник).
Что никак не объясняет того, почему они сами не прогрессируют, а решили в дальнейшем зарабатывать бабло консультациями, продажами своих элементов разным Keeppower-ам, арендой своих мощностей Shockli, а также продолжая почивать на когда-то прежде завоёванных лаврах.



Добавлено 31 Авг 2018 в 09:18

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:01А нафига паисать где попало
Посмотри название темы, потом поймёшь сам, что не где попало. Понятно уже только одно, что отмеченное выше для тебя ново и дико. Так в принципе часто бывает, когда что-то впервые)).

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:06Свой маразм пиши у себя в "Персональной" теме.
Это не мой маразм, потому что были приведены примеры и, самое главное, графики разрядных характеристик. В которых, как стало понимать, ты просто не рубишь. А взял бы, поэкспериментировал хотя бы с ноутбучной батареей, тогда, быть может, чуток догнал бы, о чём была речь.

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:06Иди учиться!
В этой теме уже очевидно, что не тебе меня учить.



Добавлено 31 Авг. 2018 в 09:22

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:16это не с тестором и ваттметром.
Настрочи эти же самые слова составляющим те графики тестировщикам, а не Сяовэю, который тебе просто немножко разжевал их настоящий смысл))

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:23на форуме есть разделы,темы,где про это говорится.
Ещё раз название темы: "Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации"
1) Разговор о Li-ion аккумуляторах? Да.
2) Об их характеристиках? Да.
3) Опыт эксплуатации? Да, приводился пример по сборке ноутбучной батареи, в которую вместо элементов 2200mAh с их прежней характеристикой были установлены элементы Panasonic-3400, что привело к разочарованию, причина возникновения которого обсуждалась. Батареи для электротранспорта тоже должны иметь разрядные характеристики схожие с ноутбучными батареями. Почти схожие.
И лишь потому почти, что батареи для эл.байков отрубаются пока ещё порогом несколько ниже, чем 3,3-3,35v на банку. Однако, со всё более и более наводняющих рынок литий-полимерных химий, этот нежелательный порог, устанавливаемый производителями по умолчанию, уже не за горами.

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:43Слаботочные элементы не способны выдать ёмкость при высоких нагрузках.
Совершенно верно, поэтому все эти панасовские B-3400, BD-3200 и многие другие с предельно максимальными 10А и, ещё важнее, со своей разрядной характеристикой, для батарей электротранспорта не подходят.

Цитата: rzaviy от 14 Авг. 2018 в 22:43ты поставил в линейку сравнения два разных формфактора.
Блин, да не для того поставил, о чём ты подумал, а для того, чтобы напомнить, какой форм-фактор приходит на смену 18650. И вместе с тем, для абсолютных консерваторов, по-прежнему видящих неоспоримое преимущество именно в батареях с 18650, появляются более привлекательные варианты элементов для сборки энергоёмких батарей, нежели большинство панасоникосовских. Кроме, разве что модели PF-2900mAh, применение которой оправданно приемлемой р.х. и высоким японским качеством изготовления.

Цитата: Геодезист от 15 Авг. 2018 в 04:03Panasonic NCR18650BD 3200 мАч Которые серые но если  дальтоник как  sjaovay то зеленые...или синие...а может и вообще красные но на самом деле они серые......
Сяовэй не говорил, что они зелёные цветом - это "зелёная" линейка.
А так, если придрался к именно к цвету, застряв на серо-зелёном (+синем и красном?), то это всё равно ничего не меняет - дал бы вначале своему другу почитать эту тему, а потом и обсудил бы вместе с ним, ведь "одна голова хорошо, а две (три) лучше".
Кстати, илс уже прекрасно понял, о чём была речь, например, о "низковольтности", совершенно бесполезной, вредной и не нужной в плане выбора батареи для электротранспорта.

Цитата: Геодезист от 15 Авг. 2018 в 08:45орал что они 2400амп
Покажи ссылочкой на пост, где BD-3200 мною было "назначено" 2400mAh?
Чем, кроме уменьшенной ёмкости между собой отличаются BD-3200 и B-3400?
Насколько далеко ты собрался уехать с более ёмкими пана-элементами, если контроллер или бмс-ка всё равно отключат их раньше, чем эту разницу в ёмкости можно будет использовать, из-за чего она просто останется в виде растянутого чуть ли не по горизонту хвостика, но всё равно невостребованной?
Или крутой мастер каким-то образом понизил пороги отключения? Но, тогда как быть с другими людьми, которым эти технические тонкости недоступны?

Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:46ты мне предлагаешь копаться в той кучке...
Тебе, по крайней мере на данный момент, сознательно уж точно бесполезно, а подсознательно ты автоматически занял оборонительную тактику, чтобы не чувствовать уже сделанную ошибку при выборе элементов для будущей батареи. И уж тем более, когда речь идёт о чужой батарее, готовящейся по твоим советам, дабы не падать лицом в...
Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:46дерьма что ты навалил и искать там золото? Нет уж,ты сам там копайся.
Ты не найдёшь золото даже в ювелирном магазине, но это могут сделать другие, понимающие в деле толк люди.

Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:46Вперед,читать и...
Тебе бы не помешало открутить назад наши посты и самому это сделать, только более внимательно.


sjaovay

Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:26элементы 3400 и 2500 с его слов имеют одинаковую емкость?
Где сказано именно так, а? Однако, повторюсь для не понявших смысл вышесказанного, что элементы даже не 2500, а 2200 (родные), но с правильной для, например, ноутбучной батареи разрядной характеристикой, по времени работают дольше, чем более ёмкие "низковольтные" элементы, с которыми, к тому же говоря, нарушается правильное отображение остаточного заряда.

Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:26Интересно стало , кто вот раньше помрет из этих элементов при потреблении всего лишь 2 ампер...Вот по этому графику
По этому и другим грамотным графикам очевидно, что твой контроллер (или бмс-ка, не важно) позволяя порог всего-лишь на 0,3v ниже (чем эти панасы отключались бы имея ещё кучу энергии на борту), в твоей мало-энергоёмкой системе по ёмкости будут иметь преимущество (см.№1) примерно 0,2Ah (200mAh) при токе потребления 3А (а ноутбучной батарее с порогом выключения 3,35v на банку панасы-3400 наоборот проиграют самсунгам-3000 аж 250mAh, см.№2)



Однако, тогда нужно совершенно забыть о том, что и зачем указано в характеристиках контроллеров и бмс-ок насчёт пиковых токов, превышающих эти 3А вдвое, а то и втрое раз. Несколько секунд в немного превышающем режиме и панасы эти вырубятся гораздо раньше, чем ожидается по графику, не оставляя никакой выгоды по сравнению с менее ёмкими самсунгами-3000 - допустим, если порог расхода энергии с одного элемента кратковременно поднялся к примеру до 5А, и в этом момент батарея была уже немного поработавшей (из графика на 5А также наглядно видно,  что в батарее ноута с мощным процем, загруженного какой-то ресурсоёмкой программой и видеосистемой, когда требуются большие разрядные токи, "ёмкий" панасоник просирает менее ёмкому самсунгу уже более 700mAh!!
- "Как это так и нах они тогда нужны", - спросят вдруг не ожидавшие такого любители электротранспорта.
- "А и не для этого они вовсе", - ответят вам знающие в этом реальный толк люди.



Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 05:26а есть еще одна особенность о чем sjaovay вообще не знает-это температурная зависимость.
Прежде чем заменить в ноутбучной батарее изношенные элементы-2200 на панасоник-3400 (в наивной надежде не только обновить клетки, но и вместо 4400 получить 6800), Сяовэй их тестировал на специальном устройстве (с активным транзистором на радиаторе, а не на обычной зарядке с функцией разряда на внутренние резисторы). Разряжал их током 1А, 2А и 3А. При токе 2А они уже нагревались больше, чем хотелось бы в тоже закупоренной и крайне тесной батарее для ноута, а при 3А они грелись уже подозрительно заметно даже будучи в открытом слоте разрядника и при сквознячке. И, что совсем забывал добавить, у них и в помине нет реальных 3400 даже при токе разряда 1А, а с 3-х амперным разрядным током у всех 8-ми элементов, 6 из которых пошли в ноут, было менее 3180mAh.

Цитата: Геодезист от 16 Авг. 2018 в 14:25Да скидывал я ему не только даташит но и тесты но он не верит им
Ну ты и наговорил, как всегда гадостей, конечно же.
Во-первых, илс мною уважаем хотя бы потому, что лихо может вскрывать контроллеры и, если приложит усилия, то также может лечить их. Уже только поэтому в его адрес от меня никогда не звучало что-либо отрицательного характера. Да, он может себе позволить накричать и даже отстранить от форума, но у него, в отличие от тебя, удивительно развита соображалка и способность схватить саму суть.
Вот твои эти самые даташиты, из которых становится вообще очевиден тот факт, что BD-3200 для батарей электробайков не пригодны



Скажи, ты по-прежнему не видишь, что у этих аков, на самом деле, номинальная, т.е. гарантированная ёмкость "rated capacity" = 3000mAh?
Также совсем не видно, что и эту ёмкость с них можно выжать разряжая их не до 3-х, а до 2,5v ? (вспомни сам ещё раз, при каком напряжении на банке твоя система отключает батарею).
Посмотри, каким для этих элементов должен быть зарядный ток в стандарте "Charging current ", чтобы они гарантированно работали положенный срок и заряжались как можно полнее. Да, удивительно, но это смешные 0,9А - указанный максимум 1,5А это всего-лишь гарантия производителя только того, что при таком зарядном токе они не взорвутся. Но при таком зарядном токе их ресурс заметно сократится, особенно в замкнутом и тесном пространстве закрытой от охлаждения батареи. К максимально возможному току разряда в 10А также есть памятки №2 и №3...
   
Для В-3400 стандартный ток заряда уже приподняли аж до 1,65A, но практика показала, что даже 750mA их подогревают заметно больше, чем те же Санио-GA3500 (и 3400), о которых говорил илс. Реальная ёмкость у В-3400 тоже 3180mAh при разряде до 2,5v. Удалось с них получить даже 3240-3260, но при этом была установлена планка порога разряда 2,0 и 2,2v. Поставил потом даже порог 1,9v, но сколь-нибудь видимой прибавки получить не удалось. Вот и здесь их разряжают не до 3-х, а до 2,5v


А сколько ты получишь, разряжая их до 3-х вольт, даже говорить не приходится. И сегодня лучше смотри не столько в даташиты, которые уже отображают параметры больше по коммерческой схеме, а не так как это было раньше - тот же даташит от BD-3200 (2013г.) отображает данные намного правдивее, а больше смотри на реальное поведение уже купленных элементов.

Цитата: LeoDron от 16 Авг. 2018 в 23:14вместо друзей вы на форуме наживаете себе множество непрятелей. Оно вам нужно? Или...
Посмотрите, в каком тоне отвечали на мои посты, в которых я ни к кому не обращался, а просто по цитатам пытался обратить внимание на целесообразность выбора той или иной модели элементов для батарей. Для меня это всё всего-лишь хреново железо, поэтому никогда бы не переходил на личности, до последнего стараясь отвести разговоры именно на железяки, а не отвлекаться на флуд, которым меня сами же и провоцируете. Ни виртуальных врагов, ни виртуальных же друзей здесь не искал и не ищу, как и вообще не хотелось бы играть во все эти хрено-игры с "понравилось-не понравилось", кармы-мармы и т.п. репозадротную хрень, притянутую сюда за уши с западных или пиндо-форумов. 

Цитата: LeoDron от 16 Авг. 2018 в 23:1411.3Втч:
Эти расчёты в Wah порой очень сбивают с толка. Зачем мне на них ориентироваться, если ампер-часы более информативны, а для контроля за состоянием остаточного заряда батареи лучше индикаторы напряжения и уровня остатка в процентах или информативной шкалы с кубиками?

Цитата: LeoDron от 16 Авг. 2018 в 23:14токоотдача, внутреннее сопротивления и просадка напряжения у этих элементов разная. Зачем эти диспуты
Для того, чтобы люди без разбора не ставили все элементы под одну гребёнку, наивно полагая, что раз какой-то древний форумчанин поставил их себе, да ещё и другу их насоветовал, то несмотря на 1-2-х или более kWa-конфиг и они могут упаковать свою батарею таким же фуфлом не подходящим для их мощного конфига "составом". 

Цитата: LeoDron от 16 Авг. 2018 в 23:14Давайте жить дружно
А Хто ж против? Тем более, что и батарейки хорошие вам всем уже тоже показал и в графиках научил хоть чуток разбираться :pardon:

Цитата: Геодезист от 17 Авг. 2018 в 05:36следуя логики этого вот флудера
Если бы был то знал бы многие нюансы..... :-)
Вот поэтому и аккумулятор надо выбирать из потребностей и способности комплекта использовать его потенциал.
Весь разговор начат не ради тебя с твоей 250-350-кой, а как раз именно для того, чтобы сосредоточить внимание абсолютно всех потенциальных покупателей или собирателей батарей именно под свои нужды-требования. И не более того, а поэтому не совсем понятна причина, по которой теперь тебе никак не узбагоиться))
Спойлер

sjaovay

Цитата: TULSUNDUR от 30 Авг. 2018 в 14:23принципом работы контроллера..он именно тем и занимается - преобразует постоянный ток батареи в трёхфазный переменный.
Мне тоже интересно, для чего нужен амперметр не постоянного, а именно переменного тока, если он будет подключен только к одной фазе? Ведь, переменное напряжение, если оно там и преобразуется из постоянного, берётся относительно всех трёх фаз одновременно, а не какой-то из них отдельно взятой? То есть, каждая фаза имеет напряжение и ток, пропущенный через ключ\сток-исток полевого транзистора только в одном направлении, а если и возникает обратное, то оно всё равно гасится встроенным в транзистор или навесным защитным диодом.

sjaovay

Цитата: tmiaer от 31 Авг. 2018 в 14:35:facepalm:
:facepalm:  Речь идёт не просто об отдельных элементах, а о батареях, в основе управления которых БМС со своими правилами игры. Если хотя бы просто узнать, при достижении какого уровня вольтажа на каждой банке только-только начинается балансировка каналов - в большинстве моделей даже на 4,1v она ещё спит себе преспокойно. А по ссылкам говорится о каких-то 80-ти и даже 70-ти %-х. И что значит там уровень разряда "0%"?..
А вообще, самый правильный путь к увеличению именно циклов, а не недоциклов (при которых ваша система для работы не имеет и трети части ёмкости своих батарей) это возвращение к нормальным зарядным токам и правильным зарядкам, специально предназначенных для литий-ионных\полимерных батарей, имеющих нормальные режимы "CC" и "CV". (никаких Quick\Fast-Charger в описании зарядки быть не должно, так как настоящие "фасты" стоят в десятки раз дороже).
Ещё более интересным кому-то может показаться и тот факт, что параллельное соединение элементов в банках не просто уменьшает их внутреннее сопротивление и повышает ёмкость и возможность по токоотдаче примерно во столько же раз, сколько элементов соединено параллельно. Вместе с этим, заряжать же такие банки можно током не во столько же раз большим, во сколько можно их разряжать, так как здесь уже начинает работать не закон Ома для параллельных пассивных резисторов, а речь идёт о сопротивлении настоящих микро-электрохимических станций, которой и является каждый отдельно взятый элемент
O_O

илс

По быстрой зарядкой (fast charge) [user]sjaovay[/user], возможно имел ввиду двух, или даже трех-ступечатую зарядку.
Смысл в том, что интеркаляция электронов происходит по разному, на разной стадии заряда лития.
В начале заряда можно заряжать максимальным (по даташиту) током, потом к середине его целесообразно снизить на 50-75%, а после 80% заряда, снижаем ток еще на треть.
Похожий алгоритм использует Тесла, добиваясь максимальной плотности тока за минимальное время, с минимальной деградацией катода.

В домашних условиях, можно делать вручную, если есть возможность (как у напр. у меня) регулировать зарядный ток, удобным потенциометром.  ;-)

sjaovay

Цитата: tmkt от 31 Авг. 2018 в 15:32спорный бред написан
Это дО выхода в свет пенсионной "реформы" откровенно грабительского характера аля рэкет 90-х, притянутой компенсировать постоянно растаскиваемый чиновниками бюджет на всякие переводы за рубеж и организации праздников типа футболы и прочие за счёт отбора заработанных\накопленных пенсий у стариков,  такие выпады могли ещё хоть как-то расстраивать Сяовэя, да и то, учитывая его тягу к вело и электробайкам. А теперь, помимо поспешных оценок, от какого-нибудь инкогнито неожиданно может прийти и такой смешной скриншот, возможно что даже не с этого форума, т.к. ни одного из его афтарофф так и не удалось отыскать  :bw:

Спойлер

Цитата: tmkt от 31 Авг. 2018 в 15:32почему это параллельные нельзя заряжать током, кратным числу спараллеленных элементов?
Потому что каждый элемент, а главное во время зарядных процессов, это не пассивный резистор, к которому закон Ома применим безо всяких "но", а настоящая мини-электростанция со своим "внутренним миром", собственными химическими процессами, рождающих активную энергию.

Цитата: tmkt от 31 Авг. 2018 в 15:32"фаст чарджер" не может быть настоящим или не настоящим, это просто маркетинг
Фаст чарджер слишком сложное устройство, чтобы заслуживать к себе такое вот отношение. Ведь, мало даже кто знает, что настоящие профессиональные зарядные устройства имеют, например, такую фишку, как заряд асимметричным обратным импульсом (имеют реверсивный ток заряда). Помимо наличия у зарядных токов сложной графики и формы, постоянно меняющихся в процессе заряда согласно состоянию подключённого к устройству аккумулятора (-ов в батареях), впервые такую начинку применили для заряда и восстановления никелевых аккумуляторов



Однако и видимо только мне, следующий ваш "небред" только доказывает, что упоминая з\у, и не только фасты, вы этого совершенно точно не знали, особенно тот факт, что несмотря на быстрый заряд с "фастами", аки на них остаются практически холодными в течении всех зарядных процессов:
Цитата: tmkt от 31 Авг. 2018 в 15:32но делать так никому не советую, чревато возгоранием  O_O если вовремя "с плиты не снять"

sjaovay

Цитата: ma.ks от 31 Авг. 2018 в 04:19АКБ у меня 13S лион (48В). но при зарядке, почему то, до 58В заряжается, хотя БМС должна отключать АКБ..  Так же использую рекуперацию.  может кто что подскажет?
Вылетело 2 мосфета: STP110N7F6 и TK150E09NE. Видимо, потому и отключения были, что они умирали по-маленьку.. будем надеяться, что обмотки не поджарились:).
Upd: замена мосфетов привела к первоначальному состоянию(. Работает, но при нагрузке 100-200Вт отключается.. Может все мосфетов заменить?
58v на 13S-батарее это более 4,46v на каждом элементе\ячейке\банке, да и то, если балансир распределяет напряжение абсолютно поровну, а то и вовсе этот самый балансир действительно там имеется. Как минимум, это говорит о том, что батарее с большинством её аков капут. Стоит ли возвращающая жалкие Ah (и ещё меньше Wah) рекуперация гемора, связанного со сменой батареи, ремонтом контроллера и прочими неудобствами, отбирающими ценное время сезона для езды на открытом всем ветрам и дождям велосипеда, решает его хозяин.

Однако, этот же вопрос косвенно или даже напрямую связан с ещё одним вопросом, вызывающим интерес уже у меня самого.
А дело в том, что на рынке можно выбрать БМС либо с совмещённым портом для заряд-разряда (такие модели у одних имеют в названии надпись "common port", у других "version-S"), либо с раздельным (с соответственно "separate port" или "version-D"). И выглядит это таким образом



Как видите, это две абсолютно одинаковые модели лота, но у одного для зарядки имеется отдельный вход, а зачастую сила этого тока в 3-10 раз меньше силы тока, отдаваемого в контроллер для питания нагрузки. Это должно уберегать батарею от чрезмерных рекуперативных токов, а также частично от запредельных токов зарядки из вне.

Следуя логике, всплывает следующий вопрос. Если у контроллера включена рекуперация и возвратный ток движется в сторону батареи, т.е. вначале на БМС, что мешает этой энергии ворваться в её недра, мощный защитный диод или закрытые для обратного направления тока выходные транзисторы?





sjaovay

Цитата: Grom100 от 31 Авг. 2018 в 13:07Сколько стоит хорошая дисковая гидравлика?
Хорошая дисковая гидравлика есть на немецком сайте bike-discount.de и это, например, https://www.bike-discount.de/en/buy/magura-mt2-carbotecture-sl-r-disc-brake-551203
https://www.bike-discount.de/en/buy/magura-mt2-carbotecture-sl-r-disc-brake-set-552280

Цитата: Grom100 от 31 Авг. 2018 в 13:07У знакомого мерида за 800 баксов, уж не помню, какая там гидравлика стоит, но голову делает постоянно - колодки самопроизвольно прижимаются к диску и издают поскрипывающий звук. Само приходит, само уходит. В сервисе говорят все ОК.
Так и есть, кроме скрипящих колодок, что является болезнью\ахиллесовой пятой у некоторых производителей (например, у Авида), у него с тормозами всё в порядке. А почему скрипы то уходят, то приходят, так это из-за переполненной тормозной гидролинии, из которой достаточно сбросить буквально одну капелюшку находящейся в ней тормозной жидкости ДОТ, либо масла. Когда линия заполнена впритык, то при даже при малом нагреве на солнце, а также из-за частых и затяжных торможений с нагревом диска и колодок происходит расширение находящейся в линии жидкости\масла. Это и сжимает колодки, так как замкнутая линия вкупе с расширительным бачком переполнена и деваться там больше некуда.

dengor2

Цитата: sjaovay от 01 Сен. 2018 в 09:51Когда линия заполнена впритык..

Линия всегда заполнена впритык. Это суть гидролинии. Не впритык, это как, по вашему? С воздухом?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

sjaovay

Цитата: dengor2 от 01 Сен. 2018 в 10:14
Линия всегда заполнена впритык. Это суть гидролинии. Не впритык, это как, по вашему? С воздухом?
В любой линии есть резервный\расширительный бачок, просто у одних он выпячивает наружу (шимановские и мн.др. - для простоты определения обзовём их бачки "вертикальными"), являясь достаточным "демпфером" против подобных избытков жидкости\масла во время перегревов, либо он находится в самой ручке, но при этом его производительность менее эффективна (магуровские, хаесовские и др. - обзовём их бачки "горизонтальными"). Вертикальные бачки уже с завода либо на треть, либо даже наполовину пустые, т.е. с воздухом, а горизонтальные заполнены впритык, иначе теряется так называемая жёсткость\упругость схватывания.
Если с вертикальными всё понятно, то тормоза со скрытым бачком (горизонтальные) имеют небольшую его ёмкость и тоже между собой разнятся. Тем, что на одних сказывается влияние и температуры окружающей среды, и передаваемая температура от диска с колодками, а на других влияет только окружающая среда. Так, например, практически невозможно перегреть Магуру именно торможением, даже если вы мчитесь на скоростях за сотню, а суммарный вес вашего экипажа почти слоновый. И вместе с тем, если после скрупулёзной закачки её линия наполнена впритык, то температура летнего воздуха может заставить двигать её колодки, прихватывая ротор. Показанные по ссылке модели, в отличие от прежних версий, уже можно настраивать, просто чуток выкрутив винтик прямо в ручке - станет холодно, тогда обратно чуток его ввернуть.

Спойлер




А вот бачок с удобным информативным окном, иллюминатором, так сказать  :-)


илс

ЦитироватьЭто должно уберегать батарею от чрезмерных рекуперативных токов, а также частично от запредельных токов зарядки из вне.
Беречь батарею от запредельных зарядных токов, в первую очередь, должен ее хозяин.
Как бы он выбирает зарядное устройство. Конечно БМС может и  отключить батку от зарядки, если хозяин пьян, и где-то внезапно нашел зарядник,который  вкачивает в батарею в разы больше допустимого.
Использовать только ради этого ассиметричные БМС вместо симметричных -спорное преимущество.
Не забываем, только симметричные БМС делают зарядку запаралленных батарей -простой и безопасной.

Что касается кратковременных токов рекуперации, они батарее (литию) не вредят. Т.к. реально - кратковременны.
В умных контроллерах (типа Адаптто) ток рекуперации можно выставлять/ограничивать, как душе угодно.
В неумных, 1-5% за поездку, несущественны и как правило, не превышают максимально допустимого зарядного тока, по даташиту.  :hello: 

sjaovay

Цитата: илс от 01 Сен. 2018 в 11:54Конечно БМС может и  отключить батку от зарядки
Неоспоримые достоинства бмс-ок с отдельным входом для зарядки "С-" (сharge) вижу хотя бы уже потому, что не нужно постоянно дёргать разъём,
соединяющий силовую цепь питания с возможностью тем самым убрать его поглубже. Тем не менее, остаётся открытым вопрос о том,
что мешает возвратному рекуперативному току пройти в недра такой бмс-ки?

Цитата: илс от 01 Сен. 2018 в 11:54Беречь батарею от запредельных зарядных токов, в первую очередь, должен ее хозяин.
Как бы он выбирает зарядное устройство. , если хозяин пьян, и где-то внезапно нашел зарядник,который  вкачивает в батарею в разы больше допустимого.
Если даже в трезвом уме и здравии хозяин щщетает, что заряжать бедные аки можно токами 1 или даже 2С, то умножая эту цифру на количество спараллеленных элементов в банке, например если батарея с элементами 2900mAh х10P, нет никакой уверенности, что такой "хозяин" не подыщет для зарядки устройство на 1Сх10=30, а то и вовсе на 2Сх10=60A зарядного тока. Ну, а если батарея у него х17P, то там вообще может быть нечто))

Цитата: илс от 01 Сен. 2018 в 11:54Использовать только ради этого ассиметричные БМС вместо симметричных -спорное преимущество.
Не забываем, только симметричные БМС делают зарядку запаралленных батарей -простой и безопасной.
Каким образом наличие отдельного порта для зарядки батареи превращает бмс из симметричной в несимметричную? Базовая схема у обеих моделей от одного производителя должна быть совершенно одинаковой, а наличие разницы в пропускании через свои недра зарядного тока для аккумулятора относится к детализации. Кстати, модельки с отдельным входом несколько дороже, причём не только на цену торчащего из платы огрызка провода (которого во многих случаях вообще даже и в комплекте нет).

илс

ЦитироватьКаким образом наличие отдельного порта для зарядки батареи превращает бмс из симметричной в несимметричную? Базовая схема у обеих моделей от одного производителя должна быть совершенно одинаковой, а наличие разницы в пропускании через свои недра зарядного тока для аккумулятора относится к детализации. Кстати, модельки с отдельным входом несколько дороже, причём не только на цену торчащего из платы огрызка провода (которого во многих случаях вообще даже и в комплекте нет).
Ну вы млин, даёте!  ;-D

Отдельный зарядный вход появляется потому, что Производитель решил сэкономить на ключах.
Кроме того, зарядный ток ниже разрядного, в разы....как бы нет смысла тратиться на ключи (транзики), если можно не тратиться.  :-)
Ну и разумеется, несимметричные, поэтому дешевле симметричных (как правило).
Последние покупают только гики, которые понимают, в чем смысл мощного зарядного канала (совмещенного с разрядным)  B-)