avatar_cvanya

Велосериал от KABAN'а - рассказ о моем электровелосипеде

Автор cvanya, 20 Авг. 2018 в 23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cvanya

Дабы собрать мои скромные рассказы о сборке и опыте эксплуатации своего электробайка, решил создать эту тему, где буду выкладывать интересности из моей жизни связанные с электротранспортом. Может кому-то это будет полезно, а значит я уже не зря всё это делал  ;)

cvanya

Получил на днях батареи, боксы, бмс, ручку газа от Shaman2 и вот закончил сегодня спайку батареи 10s6p. Решил для экономии обойтись без контактной сварки.
Вот так это выглядит:




Вот такой вырез под бмс:


А вот и сама бмс:


Припаял БМСку, заклеил свободно-болтающие провода каптоном (который только вчера вечером получил).


А чтобы батка не болталась в корпусе, прилеил пенку, которая была с боксами при покупке (почему-то корпус имеет такой внутренний люфт).


Поставил на зарядку. Были бы разъемы XT60, подключил бы ваттметр (так он припаян на веле). Моя пятиамперная зарядка впервые начала хоть как-то греться (из-за кулера и малого потребления заводскими батареями она была постоянно холодная при комнатной температуре). Кстати, за 950 покупал, просто нужна была срочно. Жалею, что вторую зарядку на олх на 40в проморгал, ушла за 550, так бы вторую батку можно было бы одновременно заряжать.
Допиливаю крепление на раму.

------------------------------------------

Поставил наконец-то на раму. На самом деле собирал я эту батку для другого вела, но пока потестирую на своем основном. Флягодержатель пришлось снять, а в нижний не поставишь полную бутылку - не дежит (до этого и так выпадал, а после того как погнул, так и вовсе плохо держит).
"Жалко флагодержатель  :cry: " (С)

Провод пока временный (точнее старый, так уже почти полгода езжу). Раздобуду нормальных разъемов XT60, тогда и переделаю проводку.


Вот так сбоку выглядит


Само крепление


Пропилил как и советовали в UltraLED (где я брал боксы) - не реклама, просто у них дешевле даже чем на али. "Хорошо, что алюминий здесь стоит - он легкий на вес и податливый на обработку" - подумал я перед тем как пилить. Полчаса - это минимум оказалось. Нижнюю пластину просверлил под крепление флагодержателя.


Вот только что напрягает - нижнюю часть снизу держат только эти два маленьких выступа (по одному на сторону). И еще - в видео от UltraLED говорилось, что можно прикрутить пятью болтами нижнюю пластину (пять дыр), хотя почему-то только для трех есть посадочные места на этой пластине (и куча дырок с резьбой для контроллера, которого у нас нету).


cvanya

#2
Купил силиконовой смазки и записал видео. Приятного просмотра!
p.s. На силиконовой действительно в разы лучше!


-------------------------------------

Очередная смазка, в этот раз силикон-тефлоновой смазкой. Смотрим состояние шестеренок, комментируем.

cvanya

#3
Видосик о том как я (и не только) пытался разобрать мотор-колесо Q100 от Evel.ua, а также заклинивший подшипник - как такое можно было допустить в продажу? Как думаете - разработается? В общем смотрите, критикуйте, буду рад любым отзывам и конструктивной критике пока я заканчиваю сборку вела  ;)



cvanya

Сборка полного привода на двух передних моторах!
Так как в наличии был ещё один мотор на переднее колесо, да ещё и такой же как уже был установлен, было принято решение сделать полный привод отказавшись полностью от трансмиссии - всё равно крутить педали не могу, а мощности и крутящего момента не хватает. Ржавую цепь, которая была для декора - снял, с ней избавился и от изношенной трещетки, так что вес не сильно вырос.
Первая проблема, с которой пришлось столкнуться - разная ширина дропаутов, так что пришлось делать максимум проставок и немного (где-то на 1см) сужать дропауты. Это напряжение в металле не критично, так что можно быть спокойным, а в случае чего - раму брал и так не дорого, да она уже была и так варена, да недавно ещё и резьбу в петухе порвало (потому и не стало ещё раньше у меня и заднего переключателя - пора бы и передний снять, тем более, что цепи уже нету).
Вторая проблема всплыла с контроллерами, даже не смотря на то, что они как бы одинаковы, но об этом в следующий раз.
Испытания по лесу и песку - в видео! Но это ещё не самое тяжелое место для моторов оказалось.


tmkt

почему велосериал от KABAN-а, а пишет некто [user]cvanya[/user]  :bw: :bn: :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Геодезист

Цитата: cvanya от 20 Авг. 2018 в 23:57Вторая проблема всплыла с контроллерами, даже не смотря на то, что они как бы одинаковы, но об этом в следующий раз.
С нетерпением жду следующего раза.Местность очень похожа как и у меня.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

cvanya

После новой поездки просто поджарил задний моторчик - перегрел его до потери тяги, много песка было, но позже всё восстановилось, за это я и люблю "штатный" контроллер - при большем форсировании, можно было бы запросто и магниты перегреть. Смазка вся превратилась в отработанную жижу, хотя сам мотор новый и силикон-тефлоновая смазка была намазана свежей. Причина в разнобое контроллеров - производитель выпустил новую ревизию и мощность теперь вкачивается при не полном повороте ручки газа из-за этого на низких скоростях (10-20кмч) в задний мотор вкачивалось больше, чем нужно, что и привело к перегреву. В общем то, для чего ставил второй мотор (тяга на бездорожье) вышло плохо. Но так как у меня есть ещё один контроллер (последней ревизии), буду пробовать позже менять менять контроллер первой версии на третью. Ранее на этом же велике стоял q100 задний с контроллером второй версии, но он работат только для увеличения тяги в режиме 100%, а передний мотор 120% и поэтому не перегревался в принципе.
Ожидал, что всё будет гут, поставил два одинаковых мотора, поставил на обох 120% мощности и вылезла такая бяка.
Мой вывод - гораздо важнее согласовывать контроллеры, ведь именно они вкачивают мощность в моторы. Одинаковые моторы тоже важны, но как показал мой, хоть и небольшой, но всё же опыт, абсолютная идентичность не обязательна.

На следующей покатушке по лесу просто выставил пониженную виртуальную передачу (вроде режим 80%) и газ в пол - моторы были тепленькими при этом скорость была хороша, но это уже на следующий раз отложу.


И как обычно - видеооотчет  :dance:

Jeca

Цитата: cvanya от 22 Авг. 2018 в 01:12Мой вывод - гораздо важнее согласовывать контроллеры, ведь именно они вкачивают мощность в моторы. Одинаковые моторы тоже важны, но как показал мой, хоть и небольшой, но всё же опыт, абсолютная идентичность не обязательна.
Вы лечите последствия, вам нужен мид. Он позволит ехать в натяг.
Если не хотите, ставте градусники. Даже на 50% будет перегрев. Не хватает сумарного момента и мелкий мотор его не даст как не топи.

илс

#9
Цитата: Jeca от 22 Авг. 2018 в 01:22
Вы лечите последствия, вам нужен мид. Он позволит ехать в натяг.
Если не хотите, ставте градусники. Даже на 50% будет перегрев. Не хватает сумарного момента и мелкий мотор его не даст как не топи.
На песках и в снегу, люди оч. быстро перегревали даже 3кВт "крошки" моторы.
так что дело не в мощности, а в ...конфиге. Он должен иметь или обратную связь по температуре, как в Адаптто, или встроенное термоограничение, как в миддрайве Бафанга, либо, за полчаса-час ставится термодатчик в любое МК и выводим минидисплей за 2 юсд на руль.

Мой знакомый форумчанин ездит всего на одном МК но...с тремя термодисплеями:
1. контроль темп. МК
2. контроль темп. батареи
3. контроль темп. контроллера в кофре   B-)

Геодезист

#10
Напряжно иметь на руле столь приборов....уже и так глаза разбегаютс- у меня сейчас на руле: амперметр,велокомп,датчик темперауры,вольтметр...а еще и навигатор :-). Вот  все таки надо ставить дисплей лсд 6,как то согласовывать его с контроллером и датчиком температуры в мк.Но надо что бы автоматом отключался двигатель при достижении заданной температуры.
Написал и задумался...действительно, а как бы реализовать что бы колесо отключалось при достижении заданной температуры?
Что толку мне видеть какая у мк температура? Пусть бы лучше сам отключался ....

Что касается заднего колеса-мне кажется все таки нагрузка на него больше и особенно по песку когда полный привод. У меня часто переднее колесо просто буксует а заднее на педалях и очень напряжно его крутить а пробуксовки нет,контроллер скорее всего ни причем.
И еще-если песка рыхлого сантиметров 20-30 -тогда заднее колесо просто зарывается и даже мид там сгорит......только в руках такие участки преодолевать..
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

илс

Отключать МК от перегрева оч. просто. Я выкладывал фотки такого апгрейда.
Покупаем термостат напр. на 80 градусов (у меня есть лишний. купил 5шт на али) и подключаем его в разрыв красного проводка плюса питания холлов.
Вот и все. МК отключится примерно на 100 градусах, остынет до 70 и снова...включится.  :eureka:

cvanya

Цитата: Jeca от 22 Авг. 2018 в 01:22
Вы лечите последствия, вам нужен мид. Он позволит ехать в натяг.
Была идея, даже была возможность за 15к купить бу бафанг 48в750вт с батарейкой, но не хватило суммы (а они сами по себе стоят 12-14к новые) и он ушел другому челу. На днях увидел бу раскомплектовку 36в350вт за 4.5к, но пока связался с этим редкозаходящим на сайт продавцом, он заявил, что мотор уже продан. Хотел даже взять как-то раму со встроенным мидом, но продавец не хотел отдавать ниже 150 баксов, а так как я не знал живое оно или нет и поедет ли от ручки газа - то и не стал брать вовсе. Может на будущее как-то сделаю, но это тоже - ещё и трасмиссию обслуживать нужно будет...

Цитата: Геодезист от 22 Авг. 2018 в 09:45Что касается заднего колеса-мне кажется все таки нагрузка на него больше и особенно по песку когда полный привод. У меня часто переднее колесо просто буксует а заднее на педалях и очень напряжно его крутить а пробуксовки нет,контроллер скорее всего ни причем.
И еще-если песка рыхлого сантиметров 20-30 -тогда заднее колесо просто зарывается и даже мид там сгорит......только в руках такие участки преодолевать..
Возможно оно и так, но и без амперметра (который я тоже подключал уже в разрыв батарейной цепи) слышно, что сначала включается задний мотор и только потом подключается передний. По жужжанию редуктора отчетливо слышно работает ли он либо перегружен или вовсе холлы отошли.

Цитата: илс от 22 Авг. 2018 в 09:56Отключать МК от перегрева оч. просто. Я выкладывал фотки такого апгрейда.
Покупаем термостат напр. на 80 градусов (у меня есть лишний. купил 5шт на али) и подключаем его в разрыв красного проводка плюса питания холлов.
Вот и все. МК отключится примерно на 100 градусах, остынет до 70 и снова...включится. 
Можно ссылку на это чудо? Уж больно заинтересовало)

newsky526

Цитата: cvanya от 22 Авг. 2018 в 10:55Можно ссылку на это чудо? Уж больно заинтересовало)
Я такие покупал, на любую температуру и тип контактов.
2 шт. KSD9700 250 В 5A биметаллический диск Температура переключатель N/O термостат Термальность протектор 40 ~ 135 градусов по Цельсию
http://s.aliexpress.com/Enu6bE7B
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

илс

Ну да, надо брать нормальнозамкнутые.
Размещать на статоре. Можно взять на 60-70 градусов, для подстраховки.

Следует понимать, что от перегревов дохнут ДХ, темнее лак на обмотках, шестеренки начинают крошиться, смазка теряет свойства, но главное, магниты частично (5-10%) теряют свою силу и после охлаждения, она не восстанавливается. Авторитный форумчанин дела корректные измерения, на стенде.

cvanya

ДХ живы судя по показаниям вольтметра, да и нету срыва синхронизации, лак вроде не сильно зажарился, максималка тоже осталась прежней 38кмч, так что магниты, судя по всему, не потеряли ничего. Только смазка потрачена, а это мелочь. Зато будет урок на будущее.

cvanya

Лайфхак - как облегчить спицовку мотор-колеса

Чтобы немного облегчить себе жизнь при спицовке мотора, можно всёго лишь вытянуть начинку и спицевать саму втлуку с фланцами! Естественно, если начинка держится у вас всего на нескольких болтах, а не на резьбе как q100, например :)


Blik86

Цитата: cvanya от 22 Авг. 2018 в 11:20максималка тоже осталась прежней 38кмч, так что магниты, судя по всему, не потеряли ничего.
При размагничивании магнитов падает максимальный крутящий момент.  В явнополюсных моторах обороты ХХ при этом растут.

cvanya

Обогнал безнинку по песку и покатался по щебенке B-)


cvanya

Цитата: Blik86 от 22 Авг. 2018 в 23:45При размагничивании магнитов падает максимальный крутящий момент.  В явнополюсных моторах обороты ХХ при этом растут.
Это будет влиять на кпд?
Как проверить момент?
Явнополюсный мотора - это мотор с магнитами?

cvanya

После установки второго идентичного контроллера моторы стали работать синхронно, что позитивно скажется на самих моторах.

Также решил поездить по местам, недоступные раннее для одного мотора.


Jeca

Цитата: cvanya от 23 Авг. 2018 в 21:59что позитивно скажется на самих моторах.
При условии развесовки 50х50. Штатная 70х30 и наличие электрокомпанентов ситуацию не меняет.

tmiaer

Цитата: cvanya от 23 Авг. 2018 в 11:19
Это будет влиять на кпд?
Как проверить момент?
Явнополюсный мотора - это мотор с магнитами?
Будет.
Сложно. Если обороты не выросли, значит всё нормально.
Да.

cvanya

Цитата: Jeca от 23 Авг. 2018 в 23:06При условии развесовки 50х50. Штатная 70х30 и наличие электрокомпанентов ситуацию не меняет.
Считаю, что при отсутствии пробуксовки всё норм будет распределяется. Вот если бы стояли киловаттники, тогда да, развесовка играла бы большую роль.

Цитата: tmiaer от 23 Авг. 2018 в 23:15Если обороты не выросли, значит всё нормально.
Поочередности выключая по одному мотору разгонялся до 32.5кмч на дороге на каждом. Максималка никак не выросла. Я тоже так думаю, ведь раньше ездил только на переднем с длительным вкачиванием 600вт на низкой скорости, всё было норм, хотя беспокоился - второй пасажир, ветер херачит, подъемы (и это всё одновременно), а мотор тянет 20кмч на расстояние 10км! В те бы времена второй мотор... Чет ума не хватило приколхозить...

Blik86

Цитата: cvanya от 23 Авг. 2018 в 11:19Явнополюсный мотора - это мотор с магнитами?
Это у которых обмотки выполнены на железе, в том числе и с магнитами. 

cvanya

Последние новости - собрался ехать за вилкой на почту, как оказалось, что передний мотор только еле гудит и не едет. Шамансво и ожидание пока я буду мучить провода (нужно было ещё и отвезти кое-что) ни к чему толком не привели - только включаю переобучалку и так до первого сброса газа. Подумал всё - накрылся новый контроллер, который я считал таким надежным. На да ладно, есть второй мотор! На нем и поехал 4км. Так не привычно ездить на одном моторе, капец, хотя была безветренная погода и до 35 разогнался по прямой (может был легкий попутный ветерок?). На да ладно, приехал в гараж и что я вижу на вольтметре! (на свету его было слабо видно, а после слета крышки после падения так и вовсе только в тени видно показания)
Напряжение просаживается до каких-то стыдных 20в на станой батарее! Вспомнил, что такое уже было после установки полного привода перед первым выездом в лем (тогда я отказался заезжать и вернулся по асфальту). Прижимаю аккум - о чудо! Напряжение гуляет! Кажись проклятые бананы лагают. Снял, буду разбирать что к чему.

Кстати, вилочка - воздушный сантур с убитой правой ногой (почему-то в моей рст тоже была правая убита - совпадение?) и водичка высвобождается оттуда. Значит продавец приврал про ТО или не так уж и недавно оно делалось. Ну да ладно, пока собрать бы да наконец проехаться, а потом и перебирать вилку можно будет.
Еще приехал последний аккум, буду собирать новую батку из разнобоя на 48в и спицы. Передний мотор хочу переспицевать в нормальный обод.

tmiaer

[user]cvanya[/user], если там водичка, как бы там внутри всё вообще не сгнило до состония в помойку.

cvanya

[user]tmiaer[/user], как бы нога уже в раковинах... И при этом она работает! В отличии от рст, где я точно знаю, что нога полностью уже выгнила и прогибается только при экстренном торможении и от ударов сильных. А эта сантурка кажется вообще супер теперь! И ноги жирные (нужно бы померить).

tmiaer

[user]cvanya[/user], если нога снаружи в раковинах, то в штанах она точно гнилая.

cvanya

[user]tmiaer[/user], я это и так понимал ещё до покупки, но за эти деньги воздушка - это реально даже дешевле эластомерки, тем более шток был нужной мне длины 20+

cvanya

Аккум починен (отпал силовой минус - так банально  :roll: )
Вилка установлена в раму, q100 тоже. Главное - на колесах, а значит, что уже можно ехать  :idee:

cvanya

Цитата: cvanya от 25 Авг. 2018 в 15:23Еще приехал последний аккум
Оказалось, это 8ач и по габаритам не очень вписывается в общую батарею. А еще после разрядки немного вспух. Зато после зарядки и после лежания под утро снова вернулся в исходное состояние. Странно...

cvanya

Решил поменять тормозные колодки, закончилось всё заменой обода, спиц, камеры и тросов с рубашками   :-D

Как заспицевать колесо, когда нету спиц подходящей длины? Всё просто - берем спицы пополам двух разных длин (одни немножко больше, чем нужно, вторые немжножко меньше) - и вперед!

Кстати, на счёт цен - мне удалось нарыть самые дешевые Spelli на складе всего 110 грн за пачку 100 штук с ниппелями! Дешевле, чем поштучно в разы! Хотел взять сапим у lu4, но у него нету сейчас. А жаль. Хоть и стоят по 9 грн штука.

Ну а коль вы уже потратили свое время на чтения этого поста, можете посмотреть это всё в растянутом видео на фоне гаража, в котором я жил одно время.

P.S. Не забываем смазывать ниппеля, чтобы потом хоть как-то их открутить или просто протянуть колесо через некоторое время! Были уже случаи, когда дорогие спицы приходилось просто перекусывать (не у меня, но и вы не повторяйте таких ошибок).


Shaman2

Цитата: newsky526 от 22 Авг. 2018 в 11:00
Я такие покупал, на любую температуру и тип контактов.
2 шт. KSD9700 250 В 5A биметаллический диск Температура переключатель N/O термостат Термальность протектор 40 ~ 135 градусов по Цельсию
http://s.aliexpress.com/Enu6bE7B

Я ещё и в батарею на разряд (если бмс позволяет) ставлю на 55градусов и на заряд на 45градусов. Кстати этот 9700 держит все 5а, кто в курсе?

cvanya

Разобрал одну батарею, так одна ячейка вспухла, одну банку оставлю себе (она уже была заменена, когда я брал батарею) и осталось 8 банок - кому нужно, продаю недорого, если что. Можно собрать батарею на 24в. (бмс и плата индикатора уже проданы)

Так не привычно ездить, когда только один мотор работает - тяги на разгонах и горках не хватает. Зато максимлка всего на пару кмч меньше  :sorry:

cvanya

Всё-таки временно поставил эти восемь банок, какая ни какая - а тяга лишней не бывает. На разгонах хорошо помогает. Тяга ограничевается только контроллером - ведь банок восемь, а контроллер умный и берет тока ровно столько, чтобы напряжение не проседало ниже 30в (а на 8s было всего 33в и не смотня на это скорость на дороге только на этой батарее была 25-29кмч, хоть и про ооочень вялом разгоне). Пока так побудет. Надеюсь в скором времени продать это и допилить что-то получше, сразу на 48в!

russstand

#36

Цитата: cvanya от 25 Авг. 2018 в 16:30
[user]tmiaer[/user], как бы нога уже в раковинах... И при этом она работает! В отличии от рст, где я точно знаю, что нога полностью уже выгнила и прогибается только при экстренном торможении и от ударов сильных. А эта сантурка кажется вообще супер теперь! И ноги жирные (нужно бы померить).

на фото 2 почти одинаковые вилки, угадайте какая проедет в 10 раз больше?  эти резиновые гофры отлично защищают вилку, если вышеупомянутый сантур у меня померал за один зимний сезон, то с гофрами катаю уже 4й! 
одна беда, их кроме как с древней вилки больше нигде не найти, если найдёте аналог от чегонить, сообщите, в автомагазинах ничего подходящего не подобрал :( 

а железки проще покупать на chainreactioncycles,  но какие цены у новой почты я не знаю, в россию доставка беспл если купить на 10т. ну или купон применить для новых покуп. тогда доставка в 300р выйдет при любой сумме покупки

Shaman2


cvanya

На олх есть недорого и такие штуки, что можно на липучках даже зафиксировать на ногах вилки, но пока об этих гофрах я слышал, что их сняли так  как они только собирают грязь потихоньку, а оттуда достать ее не так просто чем просто протереть ноги тряпочкой. А если ноги гниют внутри - значит с сальниками проблемы...

russstand

Цитата: cvanya от 02 Сен. 2018 в 16:46
На олх есть недорого и такие штуки, что можно на липучках даже зафиксировать на ногах вилки, но пока об этих гофрах я слышал, что их сняли так  как они только собирают грязь потихоньку, а оттуда достать ее не так просто чем просто протереть ноги тряпочкой. А если ноги гниют внутри - значит с сальниками проблемы...
тряпошные гофры гавно, грязь туда набьётся сразу, нужны резиновые и подходящие по размеру, у меня под них ни песчинки ни соринки не попало, вещь!

cvanya

Кстати, купил вилочный насос и запилил небольшой видосик, где я этим насосом качаю обычное колесо - этого мне не хватало так, чтобы забить нормальное давление 8 бар в шоссейные камеры... Да и в дорожные велы 6 бар с покрышками в 40мм тоже лучше добивать вилочным насосом ИМХО.

Shaman2

так на таких колесах обычно фразцузские преста нипеля. Что тогда?

cvanya

Поставить переходник за 10-15 грн не вариант?  :exactly:

Shaman2

Цитата: cvanya от 04 Сен. 2018 в 16:24
Поставить переходник за 10-15 грн не вариант?  :exactly:

Да у меня самого он в продаже, я думал что к этим насосам есть какие-то особые вещи

cvanya

Почему я выбрал полный привод 2x350w, а не киловаттник

Наконец-то сделал ответ на вопрос некоторых - почему же у меня стоит два мотора по 350 Вт, а не один на 1 кВт. Всё просто - крутящий момент, экономичность расхода в тех же условиях и большая надежность в автономных заездах, ну и конечно же цена! На то, чтобы придти к этому решению мне нужно было по глупости довести себя до полного обездвиживания с дальнейшим поиском альтернативного средства передвижения, впрочем - приятного просмотра!

Также в конце видео будут лесные воры) Людей посреди этой глуши не встретишь, зато их - всегда!


cvanya

Посчитал средний расход исходя из ёмкости батарей 400втч 48в и 200втч 36в при 25км пробеге суммарно. Выходит где-то 25втч/км

cvanya

Cегодня я хотел бы рассказать о днищенском сервисе такой компании как Evel.ua. Кстати, передаю вам привет - можете не отвечать, ведь обычно вы и так игнорируете мои сообщении и звонки - так что достучатся до вас просто бесполезно. Постараюсь быть краток, какой ужасный сервис они предоставляют при замене износившихся шестеренок - и об этом тема моего сегодняшнего видео. В переднем моторе через 2500 км износились шестерни, мотор был отнесен к этим же самым перепродаванам на замену шестерен и только за саму работу они взяли 350 грн! 350, Карл! Да, я конечно понимаю, что услуги хорошего СТО стоят не дешево, но монополия по продаже и обслуживании еще не дают право драть цену и делать плохо. И тут я решил проверить внутренности мотора после работы этих сервисменов -  и что же я там увидел? Так - серая смазка на фривиле, который, кстати, был заклинившим, видимо всё же мало смазки поклали они, немного белой на шестернях и что-то в промежутках - о боги! Это же остатки старых шестерней! Так, значит пора раскручивать дальше и смотреть что же внутри. Остатки старых шестеренок были просто повсюду! На алюминиевом корпусе, на больших шестернях, на меньших шестернях, между зубьев шестерен, на валу ротора. Мне целый час приходилось выковыривать этот мусор между зубьев! Как их не оказалось ещё на игольчатых подшипниках? Я не пойму - вы шестерни меняли или тупо трудо-часы отбивали? Знаете, напомнило мастерскую Чеботаря, как они целой кучей вокруг байка бьют по мотору резиновыми молоточками и деревяшками, но они хотя бы не скрывают этого! А что евеловцы делают? Да они даже в своем видео по разборке мотора не показывали как и с помощью чего они его разобрали! Инфу пришлось искать самому в интернете и, конечно же, по запросу q100 - ведь именно это тот мотор, который они продают по цене раза в два дороже, чем он стоит в действительности.
Также смотрите полное видео по разборке этого мотора. И это как раз то видео, которое я искал полгода назад, но так как не нашел, то пришлось самому снять. Приятного просмотра!




russstand

Цитата: cvanya от 19 Сен. 2018 в 20:02
Cегодня я хотел бы рассказать о днищенском сервисе такой компании как Evel.ua. Кстати, передаю вам привет - можете не отвечать, ведь обычно вы и так игнорируете мои сообщении и звонки - так что достучатся до вас просто бесполезно. Постараюсь быть краток, какой ужасный сервис они предоставляют при замене износившихся шестеренок - и об этом тема моего сегодняшнего видео. В переднем моторе через 2500 км износились шестерни, мотор был отнесен к этим же самым перепродаванам на замену шестерен и только за саму работу они взяли 350 грн! 350, Карл! Да, я конечно понимаю, что услуги хорошего СТО стоят не дешево, но монополия по продаже и обслуживании еще не дают право драть цену и делать плохо. И тут я решил проверить внутренности мотора после работы этих сервисменов -  и что же я там увидел? Так - серая смазка на фривиле, который, кстати, был заклинившим, видимо всё же мало смазки поклали они, немного белой на шестернях и что-то в промежутках - о боги! Это же остатки старых шестерней! Так, значит пора раскручивать дальше и смотреть что же внутри. Остатки старых шестеренок были просто повсюду! На алюминиевом корпусе, на больших шестернях, на меньших шестернях, между зубьев шестерен, на валу ротора. Мне целый час приходилось выковыривать этот мусор между зубьев! Как их не оказалось ещё на игольчатых подшипниках? Я не пойму - вы шестерни меняли или тупо трудо-часы отбивали? Знаете, напомнило мастерскую Чеботаря, как они целой кучей вокруг байка бьют по мотору резиновыми молоточками и деревяшками, но они хотя бы не скрывают этого! А что евеловцы делают? Да они даже в своем видео по разборке мотора не показывали как и с помощью чего они его разобрали! Инфу пришлось искать самому в интернете и, конечно же, по запросу q100 - ведь именно это тот мотор, который они продают по цене раза в два дороже, чем он стоит в действительности.
Также смотрите полное видео по разборке этого мотора. И это как раз то видео, которое я искал полгода назад, но так как не нашел, то пришлось самому снять. Приятного просмотра!





ну везде цены разные, на рубли 350гр это 700р гдето, я думаю что в большинстве сервисов в крупных городах России минимальная стоимость ремонта от 1500р, так что радуйтесь 350 гривнам.
А по качеству работы... кругом одни раздолбаи и халявщики, НАДО всё делать самому, и денюшка экономится и нервы целые.

cvanya

[user]russstand[/user], на счет цен - учитывайте и зарплаты ещё. Я же не говорю, что в России Rohloff - это дичайше дорогая роскошь, когда у нас можно на разборках почти новую под диск. торм. достатать за 500$, это так, к примеру. Минимальная пенсия 8к руб и при переводе на грн - это большие деньги для местных пенсионеров и так далее...
Суть Вы так и не поняли - пусть беруть хоть по цене нового мотора стоимость работ, так пусть делают соответствующего качества сервис! Просто раскрутить несколько гаек и заменить пару деталей - так можно и гаражи пойти за полтинник-сотку, такой же конечный результат будет.

russstand

Цитата: cvanya от 24 Сен. 2018 в 08:57
[user]russstand[/user], на счет цен - учитывайте и зарплаты ещё. Я же не говорю, что в России Rohloff - это дичайше дорогая роскошь, когда у нас можно на разборках почти новую под диск. торм. достатать за 500$, это так, к примеру. Минимальная пенсия 8к руб и при переводе на грн - это большие деньги для местных пенсионеров и так далее...
Суть Вы так и не поняли - пусть беруть хоть по цене нового мотора стоимость работ, так пусть делают соответствующего качества сервис! Просто раскрутить несколько гаек и заменить пару деталей - так можно и гаражи пойти за полтинник-сотку, такой же конечный результат будет.
тогда читаем последнюю строчку про "ремонтировать всё самому"

cvanya

Раньше, когда стоял один мотор спереди при полном газу, максимальной скорости в 35кмч по городу расход был около 11-12втч/км (при 36 вольтах одного ампер-часа хватало на три км). Максимальная мощность была почти 700вт на свезаряженной батарее (дальше меньше)
Теперь с полным приводом и тремя старенькими батареями на 48в (недавно объединил их так чтобы в одну шину подключить ваттметр) и получилось почти 11вчт/км при этом максималка была 49 по спидометру (наверное с горки шел, а так на равнине больше 45 не развивает) и средняя скорость 20кмч. Интересно было бы ещё померить на равнине с постоянной скоростью, а то по городу режим только "разгон-торможение".
Пока могу сделать вывод, что полный привод экономичней.
И ещё одно небольшое наблюдение - там, где нужно было на малой скорости (до 5кмч) ехать через бордюры, на горки и вообще по пешеходному бездорожью раньше было потребление 300-500вт, а с полным приводом 200-300вт при той же тяге.

russstand

#51
Цитата: cvanya от 08 Окт. 2018 в 19:52
Раньше, когда стоял один мотор спереди при полном газу, максимальной скорости в 35кмч по городу расход был около 11-12втч/км (при 36 вольтах одного ампер-часа хватало на три км). Максимальная мощность была почти 700вт на свезаряженной батарее (дальше меньше)
Теперь с полным приводом и тремя старенькими батареями на 48в (недавно объединил их так чтобы в одну шину подключить ваттметр) и получилось почти 11вчт/км при этом максималка была 49 по спидометру (наверное с горки шел, а так на равнине больше 45 не развивает) и средняя скорость 20кмч. Интересно было бы ещё померить на равнине с постоянной скоростью, а то по городу режим только "разгон-торможение".
Пока могу сделать вывод, что полный привод экономичней.
И ещё одно небольшое наблюдение - там, где нужно было на малой скорости (до 5кмч) ехать через бордюры, на горки и вообще по пешеходному бездорожью раньше было потребление 300-500вт, а с полным приводом 200-300вт при той же тяге.

такого не бывает, ставиш 2 мотора и жрёт значит меньше чем с одним  :-\ 

cvanya

[user]russstand[/user], бывает. Выше кпд у полного привода.

Statik

Ну если даже так- при одномоторном приводе второй каток надо катать принудительно,пхать его и тратить на это энергию,а при полном он сам себя катит :-D.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

cvanya

[user]Statik[/user], дело не только в этом, а в кпд на разных оборотах. Так же оптимального кпд на низах можно добиться за счет дополнительного редуктора и можно обойтись одним кареточным мотором.

russstand

Так получается на одной и тойже батарее поставив второй движёк можно не тока получить прибавку в скорости и мощности, но ещё и дальше проехать?
схему подключения тогда снимите пожалуйста и выложите на свой канал, думаю не только мне ооочень интересно будет.

cvanya

[user]russstand[/user], в том посте указано, что батарей аж три штуки. И они старенькие. Поэтому насиловать токоотдачей их нельзя, хотя они и так работают на пределе.
Сделать более точные замеры у меня уже давно в планах и когда будет об этом видео - вопрос времени.
С одной батарейкой на 10ач ездить имея два мотора - это дурдом хотя бы потому, что два мотора потребляют в пике более 30а батарейного тока, а батарея просевшая и выходит, что перегруз более 3С. Мало кто берет дорогие высокотоковые банки только для того, чтобы ездить быстро и недалеко, потому что на максимальной скорости батку в 48в10ач можно высадить менее, чем за полчаса (и это если бы она была новой). И ещё один плюс двухмоторного конфига - на почти разряженных батареях (не полный ноль, конечно же, но когда ещё процентов 10 заряда есть) разгон динамичней, чем на одном моторе с заряженной батареей - вот и думай, что лучше)
После этого я не вижу особого смысла с переходом на один, но мощный мотор. Как минимум потому, что он будет больше жрать при той же скорости. Да ещё это и дешевле)

cvanya

Вот и у меня наступил тот момент, когда в моторе что-то полетело, но не шестерни и не обмотка, а фривил!
Пробег всего 4300км, не так давно перешел на 48в и уже тогда был полный привод...
Фривил на заклепках да ещё и начал люфтить, менять не очень хочется однако  :-(


cvanya

 Прокатился 25 км из них 50/50 асфальт и песок. Потратил 9ач с батарейкой 48в (около 450втч), получается средний раcход почти 20 втч/км при этом средняя скорость 25 была, максималка вначале 45, под конец 43.


cvanya

Перешел на восьмой тысяче км на бафанг 500вт 12Т - это просто бомба! Даже этого одного мотора хватает в городе на 48в. Едет 35 кмч всего, но этого и так достаточно с его то тягой! Ездил так некоторое время пока от прежнего вела не осталось ничего, все детали заменены - от рамы до рожек на руле. На девятой тысяче вернул передний мотор, теперь это просто бомба! Ток для переднего мотора зарезан до 10а, но этого и так хватает с учетом того, что он крутится быстрее, а значит ему нужно ограничить мощность, чтобы он не перегрелся в любых условиях (ведь уже было раз, когда сзади временно стоял q100, который вращается медленней, а по лесу ехал не на всю ручку, то передний потерял тягу, но после пары минут отдыха поехал дальше - причем в гору нужно было ехать после леса!). 1.5квт конфиг это просто фантастика в городской среде - стреляет как пуля! С передним стал ехать 40-41кмч. Хочу теперь ещё сделать подключаемую вольт-добавку, всего одну секцию, так как контроллер выше 60в не потянет, а большего и не нужно, благо зарядки регулируемые, заодно и больше ёмкости можно будет выкачать из батареи, ведь контроллер разряжает батарею только до 43в, а на банках при этом остается 3.3в - ещё большой запас, чтобы доехать куда нужно. А если нужно ехать не только быстрей, а ещё и дальше - так бокс заполнен только на половину. За что я люблю 18650 - с них можно сделать любой треугольник максимальной ёмкости, а между педалей батареи стают в два ряда!

russstand

Цитата: cvanya от 28 Июль 2019 в 23:10
Перешел на восьмой тысяче км на бафанг 500вт 12Т - это просто бомба! Даже этого одного мотора хватает в городе на 48в. Едет 35 кмч всего, но этого и так достаточно с его то тягой! Ездил так некоторое время пока от прежнего вела не осталось ничего, все детали заменены - от рамы до рожек на руле. На девятой тысяче вернул передний мотор, теперь это просто бомба! Ток для переднего мотора зарезан до 10а, но этого и так хватает с учетом того, что он крутится быстрее, а значит ему нужно ограничить мощность, чтобы он не перегрелся в любых условиях (ведь уже было раз, когда сзади временно стоял q100, который вращается медленней, а по лесу ехал не на всю ручку, то передний потерял тягу, но после пары минут отдыха поехал дальше - причем в гору нужно было ехать после леса!). 1.5квт конфиг это просто фантастика в городской среде - стреляет как пуля! С передним стал ехать 40-41кмч. Хочу теперь ещё сделать подключаемую вольт-добавку, всего одну секцию, так как контроллер выше 60в не потянет, а большего и не нужно, благо зарядки регулируемые, заодно и больше ёмкости можно будет выкачать из батареи, ведь контроллер разряжает батарею только до 43в, а на банках при этом остается 3.3в - ещё большой запас, чтобы доехать куда нужно. А если нужно ехать не только быстрей, а ещё и дальше - так бокс заполнен только на половину. За что я люблю 18650 - с них можно сделать любой треугольник максимальной ёмкости, а между педалей батареи стают в два ряда!
Вот и мой бафанг не разгоняет быстрее, хотя сам он на 36v а вливаю я в него 48v 15A

cvanya

[user]russstand[/user], ну ты же понимаешь прекрасно, что 36 или 48 - это всё маркетинг. Есть витковость мотора, есть мощность, которую он может переварить - а всё остально от лукавого.
Кстати, я качаю в него 48в22а.
У меня несколько таких движков. Тот, что из китая - замаркирован как 48/500 и под скоростной фривил, а те, что из еврпоы по начинке такие же самые, точно так же 12 витков, но маркированы как 36/250. Ну да, при 36в они как раз и будут ехать 25кмч))) Но как сказал один форумчанин - если мотор не греется, значит крутим лишнее железо и поэтому я качаю в него побольше.

russstand

Цитата: cvanya от 29 Июль 2019 в 13:50это всё маркетинг
т.е. не важно что написанно 36v или 48v ? внутри они одинаковые?   

cvanya

[user]russstand[/user], важно смотреть только на витковость! Запитать можно хоть от 72в, если контроллер есть нормальный (хотя может и на обычном китайском можно зарезать ток до 5-7а и будет норм, но пока без тестов я верю только в финик). Но вот витки пишут только серьёзные производители. На всех остальных только догадываться приходится. Например на кушке написано 255рпм36в, судя по всему там 10Т, а вот в youe и мксусе, на которых написано просто 36в 26" - это вообще 8Т, скоростная версия, они даже в паре годятся только для легких говен, дальше перегреваются. Зато вот на одном бафанге 12т я езжу по лесу и полям, правда он на пределе и приходится в мозгах включать ограничитель на 25-30кмч.
А вот после установки переднего я пару дней назад проехался по переораному полю. Не влажно, но урожай убран, земля перепахана, а у меня будто между ног стоит bbshd, а не мотор-колеса, такая сильная тяга.

tmiaer


cvanya

[user]tmiaer[/user], обороты на вольт? Тогда получается, если на кушке написано 255рпм36в, то кв равно 7?

tmiaer


cvanya

[user]tmiaer[/user], а что тогда пишут на бафанге в скобочках?

алабам

Я не знаю как у бафангов , но у крохоподобных МК  , одинаковое количество витков совсем не означает одинаковое kV.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Statik

#69
Цитата: алабам от 13 Авг. 2019 в 18:05
Я не знаю как у бафангов , но у крохоподобных МК  , одинаковое количество витков совсем не означает одинаковое kV.
Всегда одинаковое  если в пределах одной версии,но если версии разные,то   не только витки,но и жилы разные,как и колл. зубов.
Вот версии Кваншуня 2 и 3:


Как видим у 3 версии "мяса" больше в добрых 1.5 раза,хотя то и то "крошка",у меня два мотора мото Кваншуня 205,один 2 версии с конфигурацией 3Т26,а второй 3 версии с конф. 4Т30 но оба 11.8 KV.
Таки дела.
Отсюда и противоречивые мнения,у одних грееца и ниедит,а других прёт аж гай шумить.
А при этом у кого то есть ещё и 1 версия.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

tmiaer

Цитата: алабам от 13 Авг. 2019 в 18:05
Я не знаю как у бафангов , но у крохоподобных МК  , одинаковое количество витков совсем не означает одинаковое kV.
Витки можно сравнивать только в пределах одинаковых моторов по всем остальным параметрам (геометрия статора, количество, размеры и индукция магнитов, передаточное число редуктора, если он есть). При любом изменении этих параметров те же витки дадут уже совсем другой kv.

cvanya

Была на ежедневном байке батка 48в 32ач, места для расширения по ёмкости уже нету, зато сделал для нее отключаемую вольтдобавку - теперь у меня 52в батарейка. Максимальное напряжение 58.8в, полет нормальный. С передним мксус 300вт 36в и задним бафанг 12Т едет почти полтинник, афигенно) Расход и так ясно, что дикий, точные цифры не мерил, нужно будет и к нему докупить маленький ваттметр) А так прикольно - и скорость повысил и банки можно будет сильней разрядить (а то ненастраиваемый кетай-контроллер ниже 43в не хочет садить батарею, а мне не хочется перепаивать делитель). Если делать из него второй байк для дальняка, то нужно ставить нормальный финик и переключатель режимов.

cvanya

Ну вот и у меня сломалась рама. На следующий день после вольтдобавки. Летел 50 по разбитым сельським дорогам и вдруг нижнее перо возле крепления амморта (там где был ещё сварной шов косынки) лопнуло... как раз в максимальной отдаленности от дома по моему маршруту, но речь не об этом. Неужели 3.5 кг и регулярные скоростя под 40 так могли изнасиловать раму за несколько тыс км? Мой джиант (рама куплена была вообще за 300 или 350 - не помню) без подвески варённый проехал больше по убитым дорогам так что аж спина болела, обода даже рвало спицами, а раме хоть бы что, а тут такое. Беспокоюсь теперь за свой дальнобойный байк...


LeoDron

[user]cvanya[/user],  сочувствую.  Печально. Интересно глянуть на слом, возможно там трещинка уже раньше была. Беда алюминиевых рам. Сложно предсказать, когда и где треснет. Я раньше удивлялся почему местные каждый год свои велы на техосмотр отдают. Так оказывается, что в мастерских ультразвуком рамы на предмет наличия трещин тестируют. Ты поищи, может и наши умельцы что-то простое(дешевое) для этого придумали. Или в мастерских проверять после серьезных гонок/ушибов.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

russstand

Я же говорил что недолго ей осталось, надо собирать электровелы на стальных рамах, такие велы в ашане коппейки стоят,  а алюминивых рам я сломал  несколько штук без всяких моторчиков и АКБ, просто нестого нессего БАЦ, и сломалась

p.s. на дальняк брать с собой электроды, чтоб заварится в дороге и ехать дальше  :laugh: , ашанбайк рулит

cvanya

Цитата: LeoDron от 16 Авг. 2019 в 02:20Интересно глянуть на слом, возможно там трещинка уже раньше была
может и было уже какое-то начало, а 50кмч добило только. А ведь много и вдвоем катали на нем по долбанным дорогам и лесам...
Повышать напряжение больше не хочется. Остаюсь на 48в батареях. И так хватит.

LeoDron

Цитата: cvanya от 16 Авг. 2019 в 13:21
может и было уже какое-то начало, а 50кмч добило только. А ведь много и вдвоем катали на нем по долбанным дорогам и лесам...
Повышать напряжение больше не хочется. Остаюсь на 48в батареях. И так хватит.
Не в скорости дело, а в нагрузках. Могло и на 20 км/час поломаться. Для наших дел стальная рама, пусть даже ашановская, более надёжна. А алюминиевые нужно время от времени проверять хотя-бы визуально на предмет трещин и повреждений. Как вариант, «керосиново-меловую дефектоскопию»  :laugh: проводить. Смачиваешь подозрительное место керосином (он легко проникает в трещины), протираешь насухо, а затем натираешь мелким мелом. В местах,  где трещина -  мел начнёт всасывать керосин и темнеет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

serg79

Цитата: cvanya от 16 Авг. 2019 в 13:21А ведь много и вдвоем катали на нем по долбанным дорогам и лесам...
и сколько суммарный вес  был ?    у велосипедов  есть  допустимый  вес ,К примеру, нам приглянулся горный хардтейл Forward Quadro 3.0 disc. На странице с описанием характеристик смотрим значение «Размер колес» (26") и «Тип обода» (алюминиевый двустеночный) и делаем вывод, что велосипед подойдет для велосипедиста весом до 95 кг.

tmkt

Цитата: Blik86 от 22 Авг. 2018 в 23:45
При размагничивании магнитов падает максимальный крутящий момент.  В явнополюсных моторах обороты ХХ при этом растут.
что такое "явнополюсный мотор"? :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

cvanya

[user]serg79[/user], обод - это такое, выдержит многое, а в случае чего можно даже на кривом доехать и заменить. Я по России пока катался, попал в канаву, колесо погнуло, а я кубарем покатился через спину как ёжик. Хорошо шлем был, а спиной как-то мягко приложился, обошлось только стиркой. Обод так петлял, но благодаря большим зазорам вилки и небольшой ширине покры я доехал, даже выровнял колесо самодельным ключем из промподшипника и даже продолжил путь) Жалко новый обод мавик за почти шесть сотен, но уже едет алексримс 17мм под диск.торм.

На счёт того вела, что сломался - вдвоем катали я 70 плюс одежда, второй пасажир почти столько же и плюс ещё багаж, но в то время у меня был ещё передний багажник и всё возилось в ящике спереди. А когда я смещался к переду (чтобы сел второй пасажир), то вилка настроенная на нормальную для меня просадку почти полностью садилась и приходилось для каждой поездки менять давление спереди и сзади с 5 до 8атм. Я вчера всё полностью перекинул на другую раму (видео о ней есть на канале, почти на ней не катал, но пришло время) и даже аморт перебросил - так теперь для иксфьюжин качаю 4 атм и всё равно нужно меньше качать, не работает на весь ход. Не пойму, то ли подвеска лрс1 так сильно отличается от новых, где гидроформинг и баттинг то ли у меня подсознательный блок теперь гонять по ямам. В общем завтра стравлю давление до 3атм. И ещё чет вилка сегодня сдулась. Выехал как обычно без насоса высокого давления - и на те, впервые сантурка спустила... Если ТО не поможет, нужно будет фокса искать на замену.

cvanya

#80
Накопилось банок, поэтому решил попродать излишки, а заодно собрать батарейки, если были такие пожелания у покупателей, так что выкладываю на всеобщее обозрение мои батки за последние где-то полгода.


Нужно было человеку 60В батарея с максимальным количеством банок в треугльнике подвеса. По его размерам был собран такой аккум 144 банки, 26ач из новых самсунгов (тогда не было сотовых холдеров, а так было бы ещё больше банок):


БМС он купил у другого чела (так как я их вообще не покупаю и не ставлю, разве что в старых запасах с разборки заваляется), вот такую, самую дешевую, вроде даже как с балансировкой


После одного цикла у него эта бмс бахнула, понял он по тому, что батка не заряжалась, вот что было внутри


Бахнул один фет, но почему-то была высажена в ноль одна серия, пришлось менять ему 9 банок. Ещё одна причина, почему я не доверяю дешевым бмс. Как по мне, если что-то и ставить - то смарт бмс с подключением по блютус, чтобы всегда можно было мониторить состояние ячеек со смартфона без колхоза с косичками - иначе зачем бмс, если нужно и так вручную контролировать батарею? Потому я и не ставлю бмс, только балансиры с ручным контролем. Были у меня и красные герметичные бмс, отзыв о них здесь https://electrotransport.ru/index.php?msg=1703734

Вот так смотрится эта батарея на его веле
В общем неплохая батарейка за свои деньги вышла.



Кстати, всё же он купил балансиры и поставил их себе



Дальше был заказ на небольшую батарейку, поставил балансиры




Ещё сделал пару мелких батареек отнечегоделать, их тоже забрали.




Одна из них была в таком корпусе

Дальше я хочу купить новинку, боксы на 80 банок и набить их новыми 3300мач теслабанками - это же будет 48в и почти 20ач! Офигенно! Жаль только, что те боксы, которые я нашел по месту, быстро разобрали, так что ждем через месяц.


Достался мне как-то корпус с дохлыми банками и решил я набить их тесловскими, но 65 штук влезли туда только с допилингом и без холдеров. Спокойно, если кто запаниковал - они проложены изолятором из тесловского модуля между сериями и залита вся батарея силиконом.




На счёт тех дохлых банок - они оказались не такими уж и дохлыми, просто появилось две банки с саморазрядом, причем он был не такой уж и большой, был бы в бмс балансир - этой батареей и дальше пользовались (и она не досталась бы мне по цене корпуса). Так как их покупать не хотели, решил пересобрать 48в из нее добавил немного отбраковки из теслы, вышла очень бюджетная батка на 48в10ач (кстати, живые банки ёмкость почти не потеряли, 2000мач и, кстати, они были такого же года как тесламодуль, что я в то же время разбирал - 2014го года).





Даже собрал батарею для шуруповерта. У чела были самсунги высокотоковые, но он захотел тесловские, так что поменял. Сборка на клею и силиконовом герметике. БМС уже была заколхожена вместе с самсунгами. Когда смотришь как паяют другие, складывается впечатление, что по пайке какие-то курсы нужно проходить, рассказывать что нужно флюс применять, провода нормальные и пр. Жаль, той фотки не сохранилось как он спаял эти самсунги...



Ну и одна батарейка малой ёмкости была собрана мной на усах, чисто экспериментально, в дальнейшем я от этого отказался, так как очень геморно, никто не хочет переплачивать за такую дорогую сборку (большинству и так вон подавай никелевую ленту! ужОс...), так ещё и толщина возрастает и с трудом влезает в заводской бокс.


Ещё на усах у меня собрана дальнобойная батарейка на 5квтч - там уж на безопасности я экономить не буду! На таких больших батареях только усы! Пытался я снять видео с ней даже, но там такое плохое освещение вышло, что его я не выложил, а разбирать вел для фото не хочется уже. Осталось только такое старое фото, в общем на веле стоят два таких треугольника, причем без бмс. Я уверен в тесловских банках)


А ещё вот батарейка, которую только что закончил, и, кстати, впервые применил второе кольцо на плюсе - смотрится красиво) 36в16.5ач из тесловских элементов 3300мач