Реклама: Переключатель на шунте для увеличения мощности

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от Ярослав8 2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M серии и аналоги) от Zamok 3. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от AlexDiver 4. StarWay mini4 (SpeedWay) идеи, доработки, неисправности и тп (Электросамокаты MiniMotors) от Александр. 5. Самостоятельная сборка батареи для моноколеса. (Моноколеса (электроунициклы)) от SHYrix 6. Карбоновое полноприводное безумие из m365 max от 9000rpm (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от dagest
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1107 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Авг 2018 в 09:25
Прочитано 1107 раз
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
Всем привет

У меня есть китайский ноунейм контроллер на 500Вт, купленный с рук лет 5 назад. В нем стоят два шунта из проволоки диаметром 1.5мм, один из которых был перерезан прежним владельцем т.к мощности ему всегда хватало.
У меня же возникла необходимость периодически увеличивать мощность, когда еду вдвоём с кем-то.

Как я это себе представляю:
Второй шунт был перекусан посередине. На концах перекусанного шунта стык-встык впаиваю кабель сечением 3мм2 и выношу из контроллера(общая длина кабеля 15см) до выключателя



Вопрос - можно ли так делать? Критика и советы приветствуются.
П.с. батарея и бмс стоят на длительную мощность в 1кВт
« Последнее редактирование: 22 Авг 2018 в 09:41 от Ovaday »

22 Авг 2018 в 09:28
Ответ #1
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5776
, зайдите в поиск, ключевые слова вы знаете.
Кое какие данные есть в моей теме.
ссылка

22 Авг 2018 в 12:26
Ответ #2
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6095
, сопротивление шунта порядка миллиома. Сопротивление кабеля 3мм 15см в два конца в районе двух, плюс сопротивление пайки, плюс нестабильное сопротивление переключателя.

Надо переключатель не на шунт ставить, а на цепь его усиления.
Сообщение понравилось: i, satell

22 Авг 2018 в 15:42
Ответ #3
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3796
а на цепь его усиления.
Именно так..
.. либо менять константу в коде микроконтроллера на переменную,
..но тут явно не тот случай.

22 Авг 2018 в 19:01
Ответ #4
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7198
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Для надежности можно глянуть на такую картинку в даташите

И убедится что при 4,5 вольта его сопротивление нас устраивает.
Если мало берем парочку в параллель,
Паяем его силовыми выводами прямо параллельно на слабый шунт (совсем без шунта никак).
А управляющий вывод (затвор) паяем прямо на сигнал ручки газа.

Вуаля, как минимум до половины ручки газа не насилуем мотор и ток ограничивается слабым шунтом (псевдоограничение фазного на старте, что бы к примеру шестеренчатый мотор не насиловать от чувствительной ручки газа) , а после половины начинает подпрягаться наш транзистор, и к концу ручки газа имеем полный ток с батареи. В итоге получаем гибридное управление (оборотами и тягой одновременно) со всеми плюсами обоих и приятный контролируемый пинок ближе к концу ручки газа. И никаких разборок со схемой, можно даже не угадать, а то и вообще не выяснять где у шунта плюс и минус, неугадав будет работать на крапаль хуже ( из напряжения управления отнимется падение на шунте), но работать будет.
« Последнее редактирование: 22 Авг 2018 в 19:08 от TRO »
Сообщение понравилось: kor, LeoDron, Chiv, Dorn, Slavemaster, Gen13

22 Авг 2018 в 20:21
Ответ #5
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
, ваш вариант пока что самый легкий к реализации) Разобрал контроллер, почти час гуглил схемы на него и вообще похожие - ничего.

Все уходит в две полузатертые микросхемы, по самой схеме малопонятно





22 Авг 2018 в 20:46
Ответ #6
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
Или же в этом контроллере есть регулирование скоростей(три позиции) - при их переключении, изменяется ли ток, который подается на мотор?
Или только скорость меняется, а отдаваемая мощность постоянна? Не совсем понятно, даже после гугления

22 Авг 2018 в 21:22
Ответ #7
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5776
при их переключении, изменяется ли ток, который подается на мотор?
На одном нет, на втором есть, примерно 2/3 от максимума.
Сообщение понравилось: Ovaday

22 Авг 2018 в 21:42
Ответ #8
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
На одном нет, на втором есть, примерно 2/3 от максимума.

Тогда блин, что я заморачиваюсь!)
Просто шунт аккуратно починить припоем и достигать прежней скорости уже не на третьем положении переключателя, а на втором. Мощности-то сейчас не хватает, чтобы на третьей достигнуть максимальной скорости при движении по ровной дороге.
Сохранится и экономичность, и не потребуется переделок

22 Авг 2018 в 21:58
Ответ #9
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5776
Мощности-то сейчас не хватает, чтобы на третьей достигнуть максимальной скорости при движении по ровной дороге.
А вот тут не всё так просто, не факт что виноват шунт. Надо посмотреть холостые обороты.

22 Авг 2018 в 23:51
Ответ #10
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
А вот тут не всё так просто, не факт что виноват шунт. Надо посмотреть холостые обороты.

Вот только что замерял.

При холостых, что с одним шунтом, что с двумя, ток и обороты совпадают полностью:
3) 500*60/1000 = 30км/ч   1,0  А
2) 415*60/1000 = 25км/ч   0,8  А
1) 350*60/1000 = 21км/ч   0,6  А

А вот скриншот с графика измерения скорости по GPS(поездка на третьей скорости почти по прямой):

« Последнее редактирование: 22 Авг 2018 в 23:56 от Ovaday »

23 Авг 2018 в 00:10
Ответ #11
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5776
При холостых, что с одним шунтом, что с двумя, ток и обороты совпадают полностью:
Потому что для этого нужно пару ампер.
И шунта хватает с запасом. Быстрее 28км/ч на одном моторе вы не поедете. Это ваша максималка.

23 Авг 2018 в 00:18
Ответ #12
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
Потому что для этого нужно пару ампер.
И шунта хватает с запасом. Быстрее 28км/ч на одном моторе вы не поедете. Это ваша максималка.
Это понятно, мне, в принципе, и не нужно)
Хотелось достичь той же скорости, при которой катаюсь обычно один(близкая к 25км/ч), при катании вдвоем с еще одним человеком, без потерь в излишнем потреблении заряда батареи, когда еду один.

Цели достиг, просто разобравшись) Всем спасибо  :wow:

25 Авг 2018 в 23:51
Ответ #13
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
Возвращаюсь снова после тестов. После того, как спаял второй шунт, он едет очень резво. Но только с одним человеком. Когда садится второй, вместе с первым, - мотор периодически начинает вибрировать с гудящим звуком, при старте. Мотор Q100F, но, мне кажется, дело не в нем, а в контроллере - не выдает нужную мощность для старта.
Посмотрел на контроллер, стоят N-канальные мосфеты 80NF70 по три штуки на фазу. По даташиту, они на 190Вт. Я так думаю, что их можно будет заменить на IRFB3077PBF, рассчитанные на 370Вт. В верном ли направлении я двигаюсь?
На батарее стоит BMS до 30А. Мотор, по словам пользователей, позволяет пропускать через него до 1.5КВт

26 Авг 2018 в 00:07
Ответ #14
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5776
. Мотор Q100F, но, мне кажется, дело не в нем, а в контроллере - не выдает нужную мощность для старта.
Вам не правильно кажется.
Мотор, по словам пользователей, позволяет пропускать через него до 1.5КВт
Дайте пожалуйста ссылки на этих "пользователей".
По тому как мне "кажется", вы на грани покупки нового мотора.
« Последнее редактирование: 26 Авг 2018 в 00:15 от Jeca »
Сообщение понравилось: TRO

26 Авг 2018 в 03:00
Ответ #15
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
Вам не правильно кажется.Дайте пожалуйста ссылки на этих "пользователей".
По тому как мне "кажется", вы на грани покупки нового мотора.
Хм, ладно, спасибо. Я думал, что это контроллер просто не может вывезти. Не думал, что пиковая мощность для мотора будет в районе 400Вт

26 Авг 2018 в 03:26
Ответ #16
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5776
Не думал, что пиковая мощность для мотора будет в районе 400Вт
Для начало определите что такое "пиковая".
А что такое краткосрочная, максимальная, продолжительная и т.д.

26 Авг 2018 в 08:58
Ответ #17
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1590
Мотор диаметром 243мм, ДД вот что вам надо он действительно 1.5квт выдержит, а для двоих кваншунь нужен уже.

 

Нужна помощь. Переключатель (тумблер) для электро квадроцикла.

Автор DrediSРаздел Микроэлектроника

Ответов: 3
Просмотров: 736
Последний ответ 06 Мар 2019 в 01:38
от Belogrost
Электрический переключатель скоростей (задний)

Автор rangerРаздел Электровелосипеды

Ответов: 20
Просмотров: 2927
Последний ответ 01 Июл 2013 в 14:41
от -Владимир-
Переключатель двух аккумуляторов

Автор stavagРаздел Электросамокаты

Ответов: 2
Просмотров: 288
Последний ответ 13 Июл 2018 в 12:23
от ReSharVladimir
Переключатель скоростей порекомендуйте

Автор SliderРаздел Механика

Ответов: 5
Просмотров: 785
Последний ответ 16 Июл 2015 в 15:34
от magnarum
Подобрать ручку газа (переключатель режимов)

Автор MegaSpbРаздел Электровелосипеды

Ответов: 6
Просмотров: 1001
Последний ответ 21 Июн 2013 в 12:02
от Slider