Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Переключатель на шунте для увеличения мощности

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Переключатель на шунте для увеличения мощности  (Прочитано 836 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Ovaday

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 74
  • Россия, Москва
  • Собираю электросамокат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет

У меня есть китайский ноунейм контроллер на 500Вт, купленный с рук лет 5 назад. В нем стоят два шунта из проволоки диаметром 1.5мм, один из которых был перерезан прежним владельцем т.к мощности ему всегда хватало.
У меня же возникла необходимость периодически увеличивать мощность, когда еду вдвоём с кем-то.

Как я это себе представляю:
Второй шунт был перекусан посередине. На концах перекусанного шунта стык-встык впаиваю кабель сечением 3мм2 и выношу из контроллера(общая длина кабеля 15см) до выключателя



Вопрос - можно ли так делать? Критика и советы приветствуются.
П.с. батарея и бмс стоят на длительную мощность в 1кВт
« Последнее редактирование: 22 Авг 2018 в 09:41 от Ovaday »

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 5586
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, зайдите в поиск, ключевые слова вы знаете.
Кое какие данные есть в моей теме.
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42702.msg976804#msg976804

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 5330
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, сопротивление шунта порядка миллиома. Сопротивление кабеля 3мм 15см в два конца в районе двух, плюс сопротивление пайки, плюс нестабильное сопротивление переключателя.

Надо переключатель не на шунт ставить, а на цепь его усиления.

Сообщение понравилось: i, satell

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 269
  • Сообщений: 3743
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а на цепь его усиления.
Именно так..
.. либо менять константу в коде микроконтроллера на переменную,
..но тут явно не тот случай.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 151
  • Сообщений: 6999
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Для надежности можно глянуть на такую картинку в даташите

И убедится что при 4,5 вольта его сопротивление нас устраивает.
Если мало берем парочку в параллель,
Паяем его силовыми выводами прямо параллельно на слабый шунт (совсем без шунта никак).
А управляющий вывод (затвор) паяем прямо на сигнал ручки газа.

Вуаля, как минимум до половины ручки газа не насилуем мотор и ток ограничивается слабым шунтом (псевдоограничение фазного на старте, что бы к примеру шестеренчатый мотор не насиловать от чувствительной ручки газа) , а после половины начинает подпрягаться наш транзистор, и к концу ручки газа имеем полный ток с батареи. В итоге получаем гибридное управление (оборотами и тягой одновременно) со всеми плюсами обоих и приятный контролируемый пинок ближе к концу ручки газа. И никаких разборок со схемой, можно даже не угадать, а то и вообще не выяснять где у шунта плюс и минус, неугадав будет работать на крапаль хуже ( из напряжения управления отнимется падение на шунте), но работать будет.
« Последнее редактирование: 22 Авг 2018 в 19:08 от TRO »

Сообщение понравилось: kor, LeoDron, Chiv, Dorn, Slavemaster, Gen13

Ovaday

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 74
  • Россия, Москва
  • Собираю электросамокат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ваш вариант пока что самый легкий к реализации) Разобрал контроллер, почти час гуглил схемы на него и вообще похожие - ничего.

Все уходит в две полузатертые микросхемы, по самой схеме малопонятно





Ovaday

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 74
  • Россия, Москва
  • Собираю электросамокат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Или же в этом контроллере есть регулирование скоростей(три позиции) - при их переключении, изменяется ли ток, который подается на мотор?
Или только скорость меняется, а отдаваемая мощность постоянна? Не совсем понятно, даже после гугления

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 5586
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
при их переключении, изменяется ли ток, который подается на мотор?
На одном нет, на втором есть, примерно 2/3 от максимума.

Сообщение понравилось: Ovaday

Ovaday

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 74
  • Россия, Москва
  • Собираю электросамокат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На одном нет, на втором есть, примерно 2/3 от максимума.

Тогда блин, что я заморачиваюсь!)
Просто шунт аккуратно починить припоем и достигать прежней скорости уже не на третьем положении переключателя, а на втором. Мощности-то сейчас не хватает, чтобы на третьей достигнуть максимальной скорости при движении по ровной дороге.
Сохранится и экономичность, и не потребуется переделок

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 5586
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мощности-то сейчас не хватает, чтобы на третьей достигнуть максимальной скорости при движении по ровной дороге.
А вот тут не всё так просто, не факт что виноват шунт. Надо посмотреть холостые обороты.

Ovaday

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 74
  • Россия, Москва
  • Собираю электросамокат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вот тут не всё так просто, не факт что виноват шунт. Надо посмотреть холостые обороты.

Вот только что замерял.

При холостых, что с одним шунтом, что с двумя, ток и обороты совпадают полностью:
3) 500*60/1000 = 30км/ч   1,0  А
2) 415*60/1000 = 25км/ч   0,8  А
1) 350*60/1000 = 21км/ч   0,6  А

А вот скриншот с графика измерения скорости по GPS(поездка на третьей скорости почти по прямой):

« Последнее редактирование: 22 Авг 2018 в 23:56 от Ovaday »

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 5586
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При холостых, что с одним шунтом, что с двумя, ток и обороты совпадают полностью:
Потому что для этого нужно пару ампер.
И шунта хватает с запасом. Быстрее 28км/ч на одном моторе вы не поедете. Это ваша максималка.

Ovaday

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 74
  • Россия, Москва
  • Собираю электросамокат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Потому что для этого нужно пару ампер.
И шунта хватает с запасом. Быстрее 28км/ч на одном моторе вы не поедете. Это ваша максималка.
Это понятно, мне, в принципе, и не нужно)
Хотелось достичь той же скорости, при которой катаюсь обычно один(близкая к 25км/ч), при катании вдвоем с еще одним человеком, без потерь в излишнем потреблении заряда батареи, когда еду один.

Цели достиг, просто разобравшись) Всем спасибо  :wow:

Ovaday

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 74
  • Россия, Москва
  • Собираю электросамокат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возвращаюсь снова после тестов. После того, как спаял второй шунт, он едет очень резво. Но только с одним человеком. Когда садится второй, вместе с первым, - мотор периодически начинает вибрировать с гудящим звуком, при старте. Мотор Q100F, но, мне кажется, дело не в нем, а в контроллере - не выдает нужную мощность для старта.
Посмотрел на контроллер, стоят N-канальные мосфеты 80NF70 по три штуки на фазу. По даташиту, они на 190Вт. Я так думаю, что их можно будет заменить на IRFB3077PBF, рассчитанные на 370Вт. В верном ли направлении я двигаюсь?
На батарее стоит BMS до 30А. Мотор, по словам пользователей, позволяет пропускать через него до 1.5КВт

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 5586
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
. Мотор Q100F, но, мне кажется, дело не в нем, а в контроллере - не выдает нужную мощность для старта.
Вам не правильно кажется.
Мотор, по словам пользователей, позволяет пропускать через него до 1.5КВт
Дайте пожалуйста ссылки на этих "пользователей".
По тому как мне "кажется", вы на грани покупки нового мотора.
« Последнее редактирование: 26 Авг 2018 в 00:15 от Jeca »

Сообщение понравилось: TRO

Ovaday

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 74
  • Россия, Москва
  • Собираю электросамокат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вам не правильно кажется.Дайте пожалуйста ссылки на этих "пользователей".
По тому как мне "кажется", вы на грани покупки нового мотора.
Хм, ладно, спасибо. Я думал, что это контроллер просто не может вывезти. Не думал, что пиковая мощность для мотора будет в районе 400Вт

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 5586
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не думал, что пиковая мощность для мотора будет в районе 400Вт
Для начало определите что такое "пиковая".
А что такое краткосрочная, максимальная, продолжительная и т.д.

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1589
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мотор диаметром 243мм, ДД вот что вам надо он действительно 1.5квт выдержит, а для двоих кваншунь нужен уже.

Страницы: 123>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.231 секунд. Запросов: 114.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod