Реклама: Переключатель на шунте для увеличения мощности

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. KingSong 16X (2019) (Моноколёса KingSong) от Ripido (29.01.2020 в 08:15)2. запускаю новый сайт продаж в зоне рф (маленький китай в Москве) от _claw (29.01.2020 в 08:14)3. В Н И М А Н И Е ! ! ! М О Ш Е Н Н И К И ! ! ! (Угнали!) от misha19792 (29.01.2020 в 08:07)4. Механические доработки, неисправности и ремонт электросамокатов (Электросамокаты) от volodiaa (29.01.2020 в 08:01)5. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от VitaliyS (29.01.2020 в 08:00)6. Вопросы по тестированию новых китайских ячеек 18650 перед сборкой их в батарею. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от alexeypz (29.01.2020 в 07:40)
7. Enterprise (Электровелосипеды) от cvanya (29.01.2020 в 07:31)8. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Velocaraptor (29.01.2020 в 07:28)9. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Электросам (29.01.2020 в 07:19)10. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от odnoglazy (29.01.2020 в 07:08)11. Покупка литий титаната (Литий-титанатные аккумуляторы) от Iskander1950 (29.01.2020 в 06:22)12. Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация) (Детский электротранспорт) от verial (29.01.2020 в 05:54)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2330 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Авг 2018 в 09:25
Прочитано 2330 раз
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
Всем привет

У меня есть китайский ноунейм контроллер на 500Вт, купленный с рук лет 5 назад. В нем стоят два шунта из проволоки диаметром 1.5мм, один из которых был перерезан прежним владельцем т.к мощности ему всегда хватало.
У меня же возникла необходимость периодически увеличивать мощность, когда еду вдвоём с кем-то.

Как я это себе представляю:
Второй шунт был перекусан посередине. На концах перекусанного шунта стык-встык впаиваю кабель сечением 3мм2 и выношу из контроллера(общая длина кабеля 15см) до выключателя



Вопрос - можно ли так делать? Критика и советы приветствуются.
П.с. батарея и бмс стоят на длительную мощность в 1кВт
« Последнее редактирование: 22 Авг 2018 в 09:41 от Ovaday »

22 Авг 2018 в 09:28
Ответ #1
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
, зайдите в поиск, ключевые слова вы знаете.
Кое какие данные есть в моей теме.
ссылка

22 Авг 2018 в 12:26
Ответ #2
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7627
, сопротивление шунта порядка миллиома. Сопротивление кабеля 3мм 15см в два конца в районе двух, плюс сопротивление пайки, плюс нестабильное сопротивление переключателя.

Надо переключатель не на шунт ставить, а на цепь его усиления.
Сообщение понравилось: i, satell, SkeptiK

22 Авг 2018 в 15:42
Ответ #3
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3887
а на цепь его усиления.
Именно так..
.. либо менять константу в коде микроконтроллера на переменную,
..но тут явно не тот случай.

22 Авг 2018 в 19:01
Ответ #4
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7495
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Для надежности можно глянуть на такую картинку в даташите

И убедится что при 4,5 вольта его сопротивление нас устраивает.
Если мало берем парочку в параллель,
Паяем его силовыми выводами прямо параллельно на слабый шунт (совсем без шунта никак).
А управляющий вывод (затвор) паяем прямо на сигнал ручки газа.

Вуаля, как минимум до половины ручки газа не насилуем мотор и ток ограничивается слабым шунтом (псевдоограничение фазного на старте, что бы к примеру шестеренчатый мотор не насиловать от чувствительной ручки газа) , а после половины начинает подпрягаться наш транзистор, и к концу ручки газа имеем полный ток с батареи. В итоге получаем гибридное управление (оборотами и тягой одновременно) со всеми плюсами обоих и приятный контролируемый пинок ближе к концу ручки газа. И никаких разборок со схемой, можно даже не угадать, а то и вообще не выяснять где у шунта плюс и минус, неугадав будет работать на крапаль хуже ( из напряжения управления отнимется падение на шунте), но работать будет.
« Последнее редактирование: 22 Авг 2018 в 19:08 от TRO »
Сообщение понравилось: kor, LeoDron, Chiv, Dorn, Slavemaster, Gen13, SkeptiK

22 Авг 2018 в 20:21
Ответ #5
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
, ваш вариант пока что самый легкий к реализации) Разобрал контроллер, почти час гуглил схемы на него и вообще похожие - ничего.

Все уходит в две полузатертые микросхемы, по самой схеме малопонятно





22 Авг 2018 в 20:46
Ответ #6
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
Или же в этом контроллере есть регулирование скоростей(три позиции) - при их переключении, изменяется ли ток, который подается на мотор?
Или только скорость меняется, а отдаваемая мощность постоянна? Не совсем понятно, даже после гугления

22 Авг 2018 в 21:22
Ответ #7
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
при их переключении, изменяется ли ток, который подается на мотор?
На одном нет, на втором есть, примерно 2/3 от максимума.
Сообщение понравилось: Ovaday

22 Авг 2018 в 21:42
Ответ #8
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
На одном нет, на втором есть, примерно 2/3 от максимума.

Тогда блин, что я заморачиваюсь!)
Просто шунт аккуратно починить припоем и достигать прежней скорости уже не на третьем положении переключателя, а на втором. Мощности-то сейчас не хватает, чтобы на третьей достигнуть максимальной скорости при движении по ровной дороге.
Сохранится и экономичность, и не потребуется переделок

22 Авг 2018 в 21:58
Ответ #9
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
Мощности-то сейчас не хватает, чтобы на третьей достигнуть максимальной скорости при движении по ровной дороге.
А вот тут не всё так просто, не факт что виноват шунт. Надо посмотреть холостые обороты.

22 Авг 2018 в 23:51
Ответ #10
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
А вот тут не всё так просто, не факт что виноват шунт. Надо посмотреть холостые обороты.

Вот только что замерял.

При холостых, что с одним шунтом, что с двумя, ток и обороты совпадают полностью:
3) 500*60/1000 = 30км/ч   1,0  А
2) 415*60/1000 = 25км/ч   0,8  А
1) 350*60/1000 = 21км/ч   0,6  А

А вот скриншот с графика измерения скорости по GPS(поездка на третьей скорости почти по прямой):

« Последнее редактирование: 22 Авг 2018 в 23:56 от Ovaday »

23 Авг 2018 в 00:10
Ответ #11
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
При холостых, что с одним шунтом, что с двумя, ток и обороты совпадают полностью:
Потому что для этого нужно пару ампер.
И шунта хватает с запасом. Быстрее 28км/ч на одном моторе вы не поедете. Это ваша максималка.

23 Авг 2018 в 00:18
Ответ #12
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
Потому что для этого нужно пару ампер.
И шунта хватает с запасом. Быстрее 28км/ч на одном моторе вы не поедете. Это ваша максималка.
Это понятно, мне, в принципе, и не нужно)
Хотелось достичь той же скорости, при которой катаюсь обычно один(близкая к 25км/ч), при катании вдвоем с еще одним человеком, без потерь в излишнем потреблении заряда батареи, когда еду один.

Цели достиг, просто разобравшись) Всем спасибо  :wow:

25 Авг 2018 в 23:51
Ответ #13
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
Возвращаюсь снова после тестов. После того, как спаял второй шунт, он едет очень резво. Но только с одним человеком. Когда садится второй, вместе с первым, - мотор периодически начинает вибрировать с гудящим звуком, при старте. Мотор Q100F, но, мне кажется, дело не в нем, а в контроллере - не выдает нужную мощность для старта.
Посмотрел на контроллер, стоят N-канальные мосфеты 80NF70 по три штуки на фазу. По даташиту, они на 190Вт. Я так думаю, что их можно будет заменить на IRFB3077PBF, рассчитанные на 370Вт. В верном ли направлении я двигаюсь?
На батарее стоит BMS до 30А. Мотор, по словам пользователей, позволяет пропускать через него до 1.5КВт

26 Авг 2018 в 00:07
Ответ #14
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
. Мотор Q100F, но, мне кажется, дело не в нем, а в контроллере - не выдает нужную мощность для старта.
Вам не правильно кажется.
Мотор, по словам пользователей, позволяет пропускать через него до 1.5КВт
Дайте пожалуйста ссылки на этих "пользователей".
По тому как мне "кажется", вы на грани покупки нового мотора.
« Последнее редактирование: 26 Авг 2018 в 00:15 от Jeca »
Сообщение понравилось: TRO

26 Авг 2018 в 03:00
Ответ #15
Оффлайн

Ovaday

Россия, Москва Сообщений: 74
Вам не правильно кажется.Дайте пожалуйста ссылки на этих "пользователей".
По тому как мне "кажется", вы на грани покупки нового мотора.
Хм, ладно, спасибо. Я думал, что это контроллер просто не может вывезти. Не думал, что пиковая мощность для мотора будет в районе 400Вт

26 Авг 2018 в 03:26
Ответ #16
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
Не думал, что пиковая мощность для мотора будет в районе 400Вт
Для начало определите что такое "пиковая".
А что такое краткосрочная, максимальная, продолжительная и т.д.

26 Авг 2018 в 08:58
Ответ #17
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1610
Мотор диаметром 243мм, ДД вот что вам надо он действительно 1.5квт выдержит, а для двоих кваншунь нужен уже.

20 Сен 2018 в 09:38
Ответ #18
Оффлайн

Gen13

Украина, Симферополь Сообщений: 41
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Для надежности можно глянуть на такую картинку в даташите

И убедится что при 4,5 вольта его сопротивление нас устраивает.
Если мало берем парочку в параллель,
Паяем его силовыми выводами прямо параллельно на слабый шунт (совсем без шунта никак).
А управляющий вывод (затвор) паяем прямо на сигнал ручки газа.

Вуаля, как минимум до половины ручки газа не насилуем мотор и ток ограничивается слабым шунтом (псевдоограничение фазного на старте, что бы к примеру шестеренчатый мотор не насиловать от чувствительной ручки газа) , а после половины начинает подпрягаться наш транзистор, и к концу ручки газа имеем полный ток с батареи. В итоге получаем гибридное управление (оборотами и тягой одновременно) со всеми плюсами обоих и приятный контролируемый пинок ближе к концу ручки газа. И никаких разборок со схемой, можно даже не угадать, а то и вообще не выяснять где у шунта плюс и минус, неугадав будет работать на крапаль хуже ( из напряжения управления отнимется падение на шунте), но работать будет.
Понравился Ваш метод, но возник вопрос. У меня в контроллере 2 шунта в параллели, могу ли я один шунт вообще выпаять, и на его место припаять силовыми выводами  мосфет? То есть я буду трогаться на одном шунте, а дальше будет открываться мосфет и как будто у меня 2й шунт появляется)

20 Сен 2018 в 09:46
Ответ #19
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
А просто троготся с ограничителя не проще? Нужно обязательно в токовое управление залезть.

20 Сен 2018 в 10:16
Ответ #20
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7627
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Думаю, всё-таки его надо будет охлаждать. Т.е. обеспечить теплоотвод на корпус. При этом далеко от шунтк его выносить тоже нельзя...

20 Сен 2018 в 10:16
Ответ #21
Оффлайн

Gen13

Украина, Симферополь Сообщений: 41
А просто троготся с ограничителя не проще? Нужно обязательно в токовое управление залезть.
С какого ограничителя? Если вы про 3 скорости, то не помогает, старт очень резкий.

20 Сен 2018 в 10:48
Ответ #22
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 826
Ребят), магнитик второй вклейте в ручку газа, слабее первого, с другой стороны от холла, на подвижную часть.
Он ослабит магнитное поле первого магнита, когда холл будет проходить пороговое состояние (старт), приближаясь к главному м.
Это растягивает старт, максималка, естественно, остаётся та же, хотя и её можно уменьшить, но для этих целей удобнее и правильнее использовать как раз трёхпозиционный переключатель "скоростей".

Положение подбирается опытным путём.
Помните, что важно не только положение, но и полюс магнита)
В смысле, если не работает так, как хочется - переверните (дополнительный) магнит.



Туда же, прям в ручку, можно впаять мааааленький электролит, электролитический конденсатор, в цепь "земля" - минус, "сигнал" - плюс.
Появится почти или совсем неощутимая задержка на поворот рукоятки (она и так есть, контроллер дэцл тормозит  ;-D), но сгладится стартовый рывок.



Особо резкие холлы или короткоходовые ручки\курки, доработанные одним из, или обеими способами, начинают работать мягче.
Иногда мешающая резкость изменения положения магнита вызвана механическими причинами, заусенцами, облоем, или шероховатостью скользящих (трущихся со скрипом  :-D) друг по другу деталей курка или ручки газа.
Лечится просто - разберите, осмотрите, ножичком срежьте облой и неровности, натрите контактные поверхности воском или парафином от свечки, предварительно разогрев его в пальцах или над комфоткой (не в воде).

Осознавая, что вы могли что-то пропустить - натрите также поверхности, СОСЕДСТВУЮЩИЕ с уже натёртыми   :-P

ПолУчите БОНУС - в дождь капли будут гораздо меньше лезть в щели, воск и парафин гидрофобны.
Силиконовая смазка придаёт такой же эффект, но она пачкает руки, быстрее вымывается, и напоминает о презервативах  :laugh:
Сообщение понравилось: LeoDron, Gen13

20 Сен 2018 в 10:48
Ответ #23
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
Если вы про 3 скорости, то не помогает, старт очень резкий.
Не знаю как это у вас реализовано, что не помогает.
Оганичитель, который душилка. Режет чувствительность ручки газа на 50%.
Второй вариант не лезть в управление, пас, но тут сложнее. Бывают заморочки с коэффициентом усилия.

20 Сен 2018 в 11:28
Ответ #24
Оффлайн

Gen13

Украина, Симферополь Сообщений: 41
Ребят), магнитик второй вклейте в ручку газа, слабее первого, с другой стороны от холла, на подвижную часть.
Он ослабит магнитное поле первого магнита, когда холл будет проходить пороговое состояние (старт), приближаясь к главному м.
Это растягивает старт, максималка, естественно, остаётся та же, хотя и её можно уменьшить, но для этих целей удобнее и правильнее использовать как раз трёхпозиционный переключатель "скоростей".
очень интересное предложение :wow: . У меня когда поворачиваешь ручку газа, первый сантиметр поворота вообще ничего не происходит, а уже потом резко трогается. Может манит немного передвинуть, что бы раньше холл улавливал?
Сообщение понравилось: Dimy4

20 Сен 2018 в 11:49
Ответ #25
Оффлайн

Jeca

Гомель Беларусь. Сообщений: 5779
Может манит немного передвинуть, что бы раньше холл улавливал?
По месту смотреть надо. У меня в одной ручке длинный целый магнит на другой два, и металическая перемычка.
Сообщение понравилось: Gen13

20 Сен 2018 в 13:49
Ответ #26
Оффлайн

Gen13

Украина, Симферополь Сообщений: 41
По месту смотреть надо. У меня в одной ручке длинный целый магнит на другой два, и металическая перемычка.
Измерил напряжение между минусовым и сигнальным проводом. В просто 0.85 вольта, при повороте ручки газа напряжение постепенно увеличивается до 1.2 вольта после 1.2 вольта начинает плавно стартовать МК и чем выше вольтаж тем быстрее крутится, в конце 3.6 вольта. От 0.85 до 1.25 вольта контроллер никак не реагирует, то есть процентов 25 поворота ручки ни на что не влияют. Над как то заставить контроллер стартовать с 0.9 вольта, или растянуть диапазон на ручке от 1.20 до 3.6 вольта.
« Последнее редактирование: 20 Сен 2018 в 16:17 от Gen13 »

21 Сен 2018 в 12:21
Ответ #27
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1584
я делал ограничение мощности переключателем. у меня 3 шунта впаралель, один выпаял второй подпилил. нашел провод от шунта к контроллеру, перерезал его и вкарячил туда 10 ом резистор. на переднюю панель вывел слаботочный трехпозиционный переключатель. к нему два провода - от вывода резистора в торону контроллера и от минусовой стороны шунта. теперь на выключателе один провод на средний контакт а крайним контактам переключателя дал 10 и 7 ом резисторы, их впаралель и на второй провод. таким образом током больших не будет, переключатель полностью слаботочный. в среднем положении когда центральный никуда не замкнут - будет самый маленький ток, потом если закнуть 10 омный резистор - будет в два раза больше(почти номинал с 3-я проволоками шунта) и если замкнуть 7 омник то будет раза в полтора больше номинала. езжу так уже 3 года.
Сообщение понравилось: TRO, Highway

21 Сен 2018 в 13:17
Ответ #28
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7495
, Решение рабочее, но ведь шунты теперь в перегрузе по сравнению с тем как было.

23 Сен 2018 в 11:59
Ответ #29
Оффлайн

clawham

Жемчужина у моря Сообщений: 1584
3 года катаюсь и пофик...ни припой не плавился ни плата ни почернела и  даже флюс не выгорел - значить все гут....

23 Сен 2018 в 13:40
Ответ #30
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 4811
,
Скрытый текст
я делал ограничение мощности переключателем. у меня 3 шунта впаралель, один выпаял второй подпилил. нашел провод от шунта к контроллеру, перерезал его и вкарячил туда 10 ом резистор. на переднюю панель вывел слаботочный трехпозиционный переключатель. к нему два провода - от вывода резистора в торону контроллера и от минусовой стороны шунта. теперь на выключателе один провод на средний контакт а крайним контактам переключателя дал 10 и 7 ом резисторы, их впаралель и на второй провод. таким образом током больших не будет, переключатель полностью слаботочный. в среднем положении когда центральный никуда не замкнут - будет самый маленький ток, потом если закнуть 10 омный резистор - будет в два раза больше(почти номинал с 3-я проволоками шунта) и если замкнуть 7 омник то будет раза в полтора больше номинала. езжу так уже 3 года.
А можно, пожалуйста, схему набросать. А то уже второй раз пытаюсь понять, как эта схема работает с использованием слаботочного выключателя. 

23 Сен 2018 в 14:16
Ответ #31
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
У многих современных контроллеров можно ни чего не пилить и не лудить, а найти вход в микроконтроллер отвечающий за ограничение по току, там имеется подтяжка к напряжению 5V, усиливая или ослабляя эту подтяжку (доп резистор на +5V и соответственно на общий)
Сообщение понравилось: LeoDron

23 Сен 2018 в 14:19
Ответ #32
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11878
, Решение рабочее, но ведь шунты теперь в перегрузе по сравнению с тем как было.
Так шунты вроде и не греются - контроллер вовремя ток понижает, если конечно не на порядок форсировано по току.

Добавлено 23 Сен 2018 в 14:20
У многих современных контроллеров можно ни чего не пилить и не лудить, а найти вход в микроконтроллер отвечающий за ограничение по току, там имеется подтяжка к напряжению 5V, усиливая или ослабляя эту подтяжку (доп резистор на +5V и соответственно на общий)
На высокоомные цепи наводок больше, надо будет ключик прямо на плате ставить и управлять уже им.
Сообщение понравилось: LeoDron

23 Сен 2018 в 14:29
Ответ #33
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 4811
, об этом способе я слышал.  Пока не решился какой из них лучше/проще. Изучаю разные варианты, поэтому и спрашиваю схему у, поскольку до конца ее не понял :bn:

23 Сен 2018 в 15:01
Ответ #34
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
вот такая схема, вроде просто.

, с помехами нужно уметь бороться, если они будут. И... А сколько ом по вашему "высокоомно", схему-то представляете?
Сообщение понравилось: LeoDron, clawham

23 Сен 2018 в 18:25
Ответ #35
Оффлайн

jeka

Сообщений: 971
проще поставить мосфет вместо выключателя для шунтирования шунта (слово-то какое :)) ). И его включать когда надо обычной кнопочкой.
Только затвор защитите стабилитрончиком вольт на 10-15.

Добавлено 23 Сен 2018 в 18:29
если начать регулируемый делитель шунта паять на длинных проводах, то скорее всего вы получите уровень помех гораздо выше чем полезный сигнал. и ехать оно будет с артефактами.
Сообщение понравилось: LeoDron

23 Сен 2018 в 23:48
Ответ #36
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11878
вот такая схема, вроде просто.
, с помехами нужно уметь бороться, если они будут. И... А сколько ом по вашему "высокоомно", схему-то представляете?
Ещё как нужно- не все умеют, да и не просто это. Высокоомно - 10КОм, как на схеме типового контроллера.

24 Сен 2018 в 03:32
Ответ #37
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
сейчас поголовно делают  на на оу, а на CPU: 820 Ом с шунта, 3к3 подтяжка и 10nF фильтр
Сообщение понравилось: Gunner

24 Сен 2018 в 04:54
Ответ #38
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2201
 вот, например, кусок срисованной схемы от Кулибина

Сообщение понравилось: LeoDron, kor

22 Ноя 2019 в 12:10
Ответ #39
Оффлайн

Gunner

Екатеринбург Сообщений: 53
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Для надежности можно глянуть на такую картинку в даташите

И убедится что при 4,5 вольта его сопротивление нас устраивает.
Если мало берем парочку в параллель,
Паяем его силовыми выводами прямо параллельно на слабый шунт (совсем без шунта никак).
А управляющий вывод (затвор) паяем прямо на сигнал ручки газа.

Вуаля, как минимум до половины ручки газа не насилуем мотор и ток ограничивается слабым шунтом (псевдоограничение фазного на старте, что бы к примеру шестеренчатый мотор не насиловать от чувствительной ручки газа) , а после половины начинает подпрягаться наш транзистор, и к концу ручки газа имеем полный ток с батареи. В итоге получаем гибридное управление (оборотами и тягой одновременно) со всеми плюсами обоих и приятный контролируемый пинок ближе к концу ручки газа. И никаких разборок со схемой, можно даже не угадать, а то и вообще не выяснять где у шунта плюс и минус, неугадав будет работать на крапаль хуже ( из напряжения управления отнимется падение на шунте), но работать будет.
А ничего что макс.напряжение сток-исток у этого мосфета 30в?

22 Ноя 2019 в 12:19
Ответ #40
Оффлайн

Highway

Украина Красноармейск Сообщений: 498
,
Для достижения такого напряжения между стоком и истоком нужно гонять бешеные токи через шунт.
Сообщение понравилось: kor

22 Ноя 2019 в 12:40
Ответ #41
Оффлайн

Gunner

Екатеринбург Сообщений: 53

22 Ноя 2019 в 14:34
Ответ #42
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11878
А ничего что макс.напряжение сток-исток у этого мосфета 30в?
Шунт ещё хорош стабильностью, а если его менять фетом - что же намеряется на таком?
Сообщение понравилось: LeoDron

25 Ноя 2019 в 18:38
Ответ #43
Оффлайн

Gunner

Екатеринбург Сообщений: 53
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Для надежности можно глянуть на такую картинку в даташите

И убедится что при 4,5 вольта его сопротивление нас устраивает.
Если мало берем парочку в параллель,
Паяем его силовыми выводами прямо параллельно на слабый шунт (совсем без шунта никак).
А управляющий вывод (затвор) паяем прямо на сигнал ручки газа.

Вуаля, как минимум до половины ручки газа не насилуем мотор и ток ограничивается слабым шунтом (псевдоограничение фазного на старте, что бы к примеру шестеренчатый мотор не насиловать от чувствительной ручки газа) , а после половины начинает подпрягаться наш транзистор, и к концу ручки газа имеем полный ток с батареи. В итоге получаем гибридное управление (оборотами и тягой одновременно) со всеми плюсами обоих и приятный контролируемый пинок ближе к концу ручки газа. И никаких разборок со схемой, можно даже не угадать, а то и вообще не выяснять где у шунта плюс и минус, неугадав будет работать на крапаль хуже ( из напряжения управления отнимется падение на шунте), но работать будет.
Запаял по такой схеме параллельно шунту полевик, только выбрал IRLB3813PBF. Одинокий шунт выдавал до 14 ампер, в до паре-28,5 А. До половины ручки газа вяленький набор мощности 0-10 км/ч, а потом буст хорошо ощутимый. Полевик не греется, не ощутил рукой, по крайней мере. Сильнее стали греться силовые ключи, но это закономерно.
« Последнее редактирование: 26 Ноя 2019 в 13:12 от Gunner »

26 Ноя 2019 в 01:15
Ответ #44
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 4811
,  исправь цитату. А то вместо  , как вроде сам себя цитируешь  ;-)
Идея отличная, и подкупает изящностью и простотой реализации. Но как не крути, из какашки конфетка все равно не  очень вкусная получается :pardon:
Но через это нужно пройти, чтобы понять, что хороший контроллер своих денег стоит :-)

26 Ноя 2019 в 13:16
Ответ #45
Оффлайн

Gunner

Екатеринбург Сообщений: 53
, исправил. Причем тут какашки? За 56 руб. сделал удобно и комфортно. Спасибо ТРО за идею. Купить программируемый инфинеон-дак это совсем другая история и другие вложения.
Сообщение понравилось: LeoDron

26 Ноя 2019 в 17:11
Ответ #46
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 388
Шунт ещё хорош стабильностью, а если его менять фетом - что же намеряется на таком?
Это же не измерительный прибор , где нужна точность .
Для контроллера вполне сгодится ,
У Келли шунта нет ,   фазный ток контролируется с  полевика.

 

Нужна помощь. Переключатель (тумблер) для электро квадроцикла.

Автор DrediSРаздел Микроэлектроника

Ответов: 3
Просмотров: 997
Последний ответ 06 Мар 2019 в 01:38
от Belogrost
Электрический переключатель скоростей (задний)

Автор rangerРаздел Электровелосипеды

Ответов: 20
Просмотров: 3410
Последний ответ 01 Июл 2013 в 14:41
от -Владимир-
Переключатель двух аккумуляторов

Автор stavagРаздел Электросамокаты

Ответов: 2
Просмотров: 616
Последний ответ 13 Июл 2018 в 12:23
от ReSharVladimir
Переключатель скоростей порекомендуйте

Автор SliderРаздел Механика

Ответов: 5
Просмотров: 937
Последний ответ 16 Июл 2015 в 15:34
от magnarum
Подобрать ручку газа (переключатель режимов)

Автор MegaSpbРаздел Электровелосипеды

Ответов: 6
Просмотров: 1092
Последний ответ 21 Июн 2013 в 12:02
от Slider