Переключатель на шунте для увеличения мощности

Автор Ovaday, 22 Авг. 2018 в 09:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gen13

Цитата: TRO от 22 Авг. 2018 в 19:01
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Для надежности можно глянуть на такую картинку в даташите

И убедится что при 4,5 вольта его сопротивление нас устраивает.
Если мало берем парочку в параллель,
Паяем его силовыми выводами прямо параллельно на слабый шунт (совсем без шунта никак).
А управляющий вывод (затвор) паяем прямо на сигнал ручки газа.

Вуаля, как минимум до половины ручки газа не насилуем мотор и ток ограничивается слабым шунтом (псевдоограничение фазного на старте, что бы к примеру шестеренчатый мотор не насиловать от чувствительной ручки газа) , а после половины начинает подпрягаться наш транзистор, и к концу ручки газа имеем полный ток с батареи. В итоге получаем гибридное управление (оборотами и тягой одновременно) со всеми плюсами обоих и приятный контролируемый пинок ближе к концу ручки газа. И никаких разборок со схемой, можно даже не угадать, а то и вообще не выяснять где у шунта плюс и минус, неугадав будет работать на крапаль хуже ( из напряжения управления отнимется падение на шунте), но работать будет.
Понравился Ваш метод, но возник вопрос. У меня в контроллере 2 шунта в параллели, могу ли я один шунт вообще выпаять, и на его место припаять силовыми выводами  мосфет? То есть я буду трогаться на одном шунте, а дальше будет открываться мосфет и как будто у меня 2й шунт появляется)

Jeca

А просто троготся с ограничителя не проще? Нужно обязательно в токовое управление залезть.

tmiaer

Цитата: TRO от 22 Авг. 2018 в 19:01
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Думаю, всё-таки его надо будет охлаждать. Т.е. обеспечить теплоотвод на корпус. При этом далеко от шунтк его выносить тоже нельзя...

Gen13

Цитата: Jeca от 20 Сен. 2018 в 09:46
А просто троготся с ограничителя не проще? Нужно обязательно в токовое управление залезть.
С какого ограничителя? Если вы про 3 скорости, то не помогает, старт очень резкий.

Dimy4

Ребят), магнитик второй вклейте в ручку газа, слабее первого, с другой стороны от холла, на подвижную часть.
Он ослабит магнитное поле первого магнита, когда холл будет проходить пороговое состояние (старт), приближаясь к главному м.
Это растягивает старт, максималка, естественно, остаётся та же, хотя и её можно уменьшить, но для этих целей удобнее и правильнее использовать как раз трёхпозиционный переключатель "скоростей".

Положение подбирается опытным путём.
Помните, что важно не только положение, но и полюс магнита)
В смысле, если не работает так, как хочется - переверните (дополнительный) магнит.




Туда же, прям в ручку, можно впаять мааааленький электролит, электролитический конденсатор, в цепь "земля" - минус, "сигнал" - плюс.
Появится почти или совсем неощутимая задержка на поворот рукоятки (она и так есть, контроллер дэцл тормозит  ;-D), но сгладится стартовый рывок.




Особо резкие холлы или короткоходовые ручки\курки, доработанные одним из, или обеими способами, начинают работать мягче.
Иногда мешающая резкость изменения положения магнита вызвана механическими причинами, заусенцами, облоем, или шероховатостью скользящих (трущихся со скрипом  :-D) друг по другу деталей курка или ручки газа.
Лечится просто - разберите, осмотрите, ножичком срежьте облой и неровности, натрите контактные поверхности воском или парафином от свечки, предварительно разогрев его в пальцах или над комфоткой (не в воде).

Осознавая, что вы могли что-то пропустить - натрите также поверхности, СОСЕДСТВУЮЩИЕ с уже натёртыми   :-P

ПолУчите БОНУС - в дождь капли будут гораздо меньше лезть в щели, воск и парафин гидрофобны.
Силиконовая смазка придаёт такой же эффект, но она пачкает руки, быстрее вымывается, и напоминает о презервативах  :laugh:
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Jeca

Цитата: Gen13 от 20 Сен. 2018 в 10:16Если вы про 3 скорости, то не помогает, старт очень резкий.
Не знаю как это у вас реализовано, что не помогает.
Оганичитель, который душилка. Режет чувствительность ручки газа на 50%.
Второй вариант не лезть в управление, пас, но тут сложнее. Бывают заморочки с коэффициентом усилия.

Gen13

Цитата: Dimy4 от 20 Сен. 2018 в 10:48
Ребят), магнитик второй вклейте в ручку газа, слабее первого, с другой стороны от холла, на подвижную часть.
Он ослабит магнитное поле первого магнита, когда холл будет проходить пороговое состояние (старт), приближаясь к главному м.
Это растягивает старт, максималка, естественно, остаётся та же, хотя и её можно уменьшить, но для этих целей удобнее и правильнее использовать как раз трёхпозиционный переключатель "скоростей".
очень интересное предложение :wow: . У меня когда поворачиваешь ручку газа, первый сантиметр поворота вообще ничего не происходит, а уже потом резко трогается. Может манит немного передвинуть, что бы раньше холл улавливал?

Jeca

Цитата: Gen13 от 20 Сен. 2018 в 11:28Может манит немного передвинуть, что бы раньше холл улавливал?
По месту смотреть надо. У меня в одной ручке длинный целый магнит на другой два, и металическая перемычка.

Gen13

#26
Цитата: Jeca от 20 Сен. 2018 в 11:49
По месту смотреть надо. У меня в одной ручке длинный целый магнит на другой два, и металическая перемычка.
Измерил напряжение между минусовым и сигнальным проводом. В просто 0.85 вольта, при повороте ручки газа напряжение постепенно увеличивается до 1.2 вольта после 1.2 вольта начинает плавно стартовать МК и чем выше вольтаж тем быстрее крутится, в конце 3.6 вольта. От 0.85 до 1.25 вольта контроллер никак не реагирует, то есть процентов 25 поворота ручки ни на что не влияют. Над как то заставить контроллер стартовать с 0.9 вольта, или растянуть диапазон на ручке от 1.20 до 3.6 вольта.

clawham

я делал ограничение мощности переключателем. у меня 3 шунта впаралель, один выпаял второй подпилил. нашел провод от шунта к контроллеру, перерезал его и вкарячил туда 10 ом резистор. на переднюю панель вывел слаботочный трехпозиционный переключатель. к нему два провода - от вывода резистора в торону контроллера и от минусовой стороны шунта. теперь на выключателе один провод на средний контакт а крайним контактам переключателя дал 10 и 7 ом резисторы, их впаралель и на второй провод. таким образом током больших не будет, переключатель полностью слаботочный. в среднем положении когда центральный никуда не замкнут - будет самый маленький ток, потом если закнуть 10 омный резистор - будет в два раза больше(почти номинал с 3-я проволоками шунта) и если замкнуть 7 омник то будет раза в полтора больше номинала. езжу так уже 3 года.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

TRO

[user]clawham[/user], Решение рабочее, но ведь шунты теперь в перегрузе по сравнению с тем как было.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

3 года катаюсь и пофик...ни припой не плавился ни плата ни почернела и  даже флюс не выгорел - значить все гут....
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

LeoDron

[user]clawham[/user],
Спойлер
Цитата: clawham от 21 Сен. 2018 в 12:21
я делал ограничение мощности переключателем. у меня 3 шунта впаралель, один выпаял второй подпилил. нашел провод от шунта к контроллеру, перерезал его и вкарячил туда 10 ом резистор. на переднюю панель вывел слаботочный трехпозиционный переключатель. к нему два провода - от вывода резистора в торону контроллера и от минусовой стороны шунта. теперь на выключателе один провод на средний контакт а крайним контактам переключателя дал 10 и 7 ом резисторы, их впаралель и на второй провод. таким образом током больших не будет, переключатель полностью слаботочный. в среднем положении когда центральный никуда не замкнут - будет самый маленький ток, потом если закнуть 10 омный резистор - будет в два раза больше(почти номинал с 3-я проволоками шунта) и если замкнуть 7 омник то будет раза в полтора больше номинала. езжу так уже 3 года.
А можно, пожалуйста, схему набросать. А то уже второй раз пытаюсь понять, как эта схема работает с использованием слаботочного выключателя. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

crond

У многих современных контроллеров можно ни чего не пилить и не лудить, а найти вход в микроконтроллер отвечающий за ограничение по току, там имеется подтяжка к напряжению 5V, усиливая или ослабляя эту подтяжку (доп резистор на +5V и соответственно на общий)

edw123

Цитата: TRO от 21 Сен. 2018 в 13:17
[user]clawham[/user], Решение рабочее, но ведь шунты теперь в перегрузе по сравнению с тем как было.
Так шунты вроде и не греются - контроллер вовремя ток понижает, если конечно не на порядок форсировано по току.

Добавлено 23 Сен. 2018 в 14:20

Цитата: crond от 23 Сен. 2018 в 14:16
У многих современных контроллеров можно ни чего не пилить и не лудить, а найти вход в микроконтроллер отвечающий за ограничение по току, там имеется подтяжка к напряжению 5V, усиливая или ослабляя эту подтяжку (доп резистор на +5V и соответственно на общий)
На высокоомные цепи наводок больше, надо будет ключик прямо на плате ставить и управлять уже им.

LeoDron

[user]crond[/user], об этом способе я слышал.  Пока не решился какой из них лучше/проще. Изучаю разные варианты, поэтому и спрашиваю схему у[user]clawham[/user], поскольку до конца ее не понял :bn:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

crond

вот такая схема, вроде просто.

[user]edw123[/user], с помехами нужно уметь бороться, если они будут. И... А сколько ом по вашему "высокоомно", схему-то представляете?

jeka

проще поставить мосфет вместо выключателя для шунтирования шунта (слово-то какое :)) ). И его включать когда надо обычной кнопочкой.
Только затвор защитите стабилитрончиком вольт на 10-15.

Добавлено 23 Сен. 2018 в 18:29

если начать регулируемый делитель шунта паять на длинных проводах, то скорее всего вы получите уровень помех гораздо выше чем полезный сигнал. и ехать оно будет с артефактами.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.