Переключатель на шунте для увеличения мощности

Автор Ovaday, 22 Авг. 2018 в 09:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: crond от 23 Сен. 2018 в 15:01
вот такая схема, вроде просто.
[user]edw123[/user], с помехами нужно уметь бороться, если они будут. И... А сколько ом по вашему "высокоомно", схему-то представляете?
Ещё как нужно- не все умеют, да и не просто это. Высокоомно - 10КОм, как на схеме типового контроллера.

crond

сейчас поголовно делают  на на оу, а на CPU: 820 Ом с шунта, 3к3 подтяжка и 10nF фильтр

crond

 вот, например, кусок срисованной схемы от Кулибина


Gunner

Цитата: TRO от 22 Авг. 2018 в 19:01
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Для надежности можно глянуть на такую картинку в даташите

И убедится что при 4,5 вольта его сопротивление нас устраивает.
Если мало берем парочку в параллель,
Паяем его силовыми выводами прямо параллельно на слабый шунт (совсем без шунта никак).
А управляющий вывод (затвор) паяем прямо на сигнал ручки газа.

Вуаля, как минимум до половины ручки газа не насилуем мотор и ток ограничивается слабым шунтом (псевдоограничение фазного на старте, что бы к примеру шестеренчатый мотор не насиловать от чувствительной ручки газа) , а после половины начинает подпрягаться наш транзистор, и к концу ручки газа имеем полный ток с батареи. В итоге получаем гибридное управление (оборотами и тягой одновременно) со всеми плюсами обоих и приятный контролируемый пинок ближе к концу ручки газа. И никаких разборок со схемой, можно даже не угадать, а то и вообще не выяснять где у шунта плюс и минус, неугадав будет работать на крапаль хуже ( из напряжения управления отнимется падение на шунте), но работать будет.
А ничего что макс.напряжение сток-исток у этого мосфета 30в?

Highway

[user]Gunner[/user],
Для достижения такого напряжения между стоком и истоком нужно гонять бешеные токи через шунт.

Gunner


edw123

Цитата: Gunner от 22 Нояб. 2019 в 12:10
А ничего что макс.напряжение сток-исток у этого мосфета 30в?
Шунт ещё хорош стабильностью, а если его менять фетом - что же намеряется на таком?

Gunner

#43
Цитата: TRO от 22 Авг. 2018 в 19:01
Ну раз такая пьянка, ща и я добавлю чуток извращений для рукастых гуманитариев.
Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Для надежности можно глянуть на такую картинку в даташите

И убедится что при 4,5 вольта его сопротивление нас устраивает.
Если мало берем парочку в параллель,
Паяем его силовыми выводами прямо параллельно на слабый шунт (совсем без шунта никак).
А управляющий вывод (затвор) паяем прямо на сигнал ручки газа.

Вуаля, как минимум до половины ручки газа не насилуем мотор и ток ограничивается слабым шунтом (псевдоограничение фазного на старте, что бы к примеру шестеренчатый мотор не насиловать от чувствительной ручки газа) , а после половины начинает подпрягаться наш транзистор, и к концу ручки газа имеем полный ток с батареи. В итоге получаем гибридное управление (оборотами и тягой одновременно) со всеми плюсами обоих и приятный контролируемый пинок ближе к концу ручки газа. И никаких разборок со схемой, можно даже не угадать, а то и вообще не выяснять где у шунта плюс и минус, неугадав будет работать на крапаль хуже ( из напряжения управления отнимется падение на шунте), но работать будет.
Запаял по такой схеме параллельно шунту полевик, только выбрал IRLB3813PBF. Одинокий шунт выдавал до 14 ампер, в до паре-28,5 А. До половины ручки газа вяленький набор мощности 0-10 км/ч, а потом буст хорошо ощутимый. Полевик не греется, не ощутил рукой, по крайней мере. Сильнее стали греться силовые ключи, но это закономерно.

LeoDron

[user]Gunner[/user],  исправь цитату. А то вместо  [user]TRO[/user], как вроде сам себя цитируешь  ;-)
Идея отличная, и подкупает изящностью и простотой реализации. Но как не крути, из какашки конфетка все равно не  очень вкусная получается :pardon:
Но через это нужно пройти, чтобы понять, что хороший контроллер своих денег стоит :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Gunner

[user]LeoDron[/user], исправил. Причем тут какашки? За 56 руб. сделал удобно и комфортно. Спасибо ТРО за идею. Купить программируемый инфинеон-дак это совсем другая история и другие вложения.

yurgen

Цитата: edw123 от 22 Нояб. 2019 в 14:34Шунт ещё хорош стабильностью, а если его менять фетом - что же намеряется на таком?
Это же не измерительный прибор , где нужна точность .
Для контроллера вполне сгодится ,
У Келли шунта нет ,   фазный ток контролируется с  полевика.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

paris10

Цитата: TRO от 22 Авг. 2018 в 19:01Берем низковольтный но мощный N мосфет (можно и не один), например IRL3713L
Для надежности можно глянуть на такую картинку в даташите

И убедится что при 4,5 вольта его сопротивление нас устраивает.
Если мало берем парочку в параллель,
Паяем его силовыми выводами прямо параллельно на слабый шунт (совсем без шунта никак).
что такое слабый шунт, какая величина. если можно то изобразить схему. без точной картины боюсь лезть .