Lexus GS450H Замена тяговой батареи на более емкую

Автор -xxx-, 24 Авг. 2018 в 18:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-xxx-

Здравствуйте. Имеется гибридный авто 2008 года с умирающей батареей.
10 лет это неплохой срок службы для нее но за это время технологии в батареестроении несколько продвинулись.
Родная батарея состоит из 40 последовательных NiMh ячеек по 7,2В  6,5Ah. Каждая ячейка из 6 секций по 1,2В. Итого вся сборка получается 288В
Размер 275мм*107мм*19мм  объем всей сборки 0,02236 м3


Блок контроля состояния аккумуляторной батареи наблюдает за каждой парой ячеек. Вероятно он занимается балансировкой тоже.


Инвертор из 288В делает 14 для бортовой сети и 650В для электромотора. И обратно при рекуперации. Максимальный ток для инвертора в мануале указан 150А.

Очень хотелось бы собрать батарею с родными напряжениями чтобы блоки ничего даже не заподозрили. И емкостью 30-40А чтобы вписаться в имеющийся объем +-

Может кто подскажет производителя или тип ячеек которые дадут 3,6В  7,2В или 14,4В при лучших характеристиках чем у  NiMh?

fondrosel

Алгоритмы контроля и балансировки лития и никеля это как муха и слон, ничего общего. Для тягового LiFePo4 нужен поячеечный контроль для Li-ion тоже. Поэтому тут нужно пускать старую систему контроля "под нож" и подумать как внедрить новую.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

alex.net

ставь тошибо 20 ки(маленьео не влазиют в родной корпус) или 3а по две в паралель. Мы нв сивике поставили 3а и ездиет уже более 2 месяцев без балансиров((( вышло дешевле чем новые бамбуки ставить. Если ставить хочешь больше емкости то при деться делать уже не до плагин т.е. подзяряжаемый гибрид. А так смысла нет ставить большую емкость на экономию мало влияет, если конечно по горам не ездеешь часто(спуск- подьем)

-xxx-

Цитата: alex.net от 25 Авг. 2018 в 12:33
ставь тошибо 20 ки(маленьео не влазиют в родной корпус) или 3а по две в паралель. Мы нв сивике поставили 3а и ездиет уже более 2 месяцев без балансиров((( вышло дешевле чем новые бамбуки ставить. Если ставить хочешь больше емкости то при деться делать уже не до плагин т.е. подзяряжаемый гибрид. А так смысла нет ставить большую емкость на экономию мало влияет, если конечно по горам не ездеешь часто(спуск- подьем)

Спасибо за инфу. Тоже пока остановился на титанате от тошибы. Привезу для сборки пары ячеек на опыты. Попробую и с балансирами и без.

Смирнов Александр

Без снятия ограничения в контроллере ВВБ результат будет незаметен. Хоть 30А/ч туда поставь. И еще куча бессмысленных заморочек, которые ни к чему не приведут.

alex.net

Цитата: Смирнов Александр от 01 Окт. 2018 в 19:00
Без снятия ограничения в контроллере ВВБ результат будет незаметен. Хоть 30А/ч туда поставь. И еще куча бессмысленных заморочек, которые ни к чему не приведут.
это что за ограничения?! заряд батареи смотрит по напряжению, если она заряжена полностью то машина чаще будет стараться использовать батарею, что положительно садиться на экономии и динамике. Но если ты не будешь заряжать машину из вне(зарядка от сети) то экономия будет только при затяжном спуске.

-xxx-

Полностью согласен с логикой Алекса.
Покатался со сканером и могу добавить еще один плюс в копилку LTO.
У меня родная батарея нагревается достаточно быстро и контроллер начинает ограничивать токи ее заряда. Большая часть энергии торможения начинает уходить в нагрев колодок даже при неполном заряде. При этом вентилятор работает далеко не на максимуме (Видимо такие настройки чтобы не шумел) Так вот LTO будет греться значительно меньше, значит будет куда складывать энергию а значит и расход должен еще снизиться.

-xxx-

Помогите определиться с зарядником.
Минимальное напряжение на батарее будет 230В.
Максимальное, при полной зарядке 370В.
Зарядный ток достаточно в пределах 10А
Напряжение заряда и ток необходимо задавать через дисплей или Bluetooth

Заводские зу например для Liaf заряжают до 400Вольт Но вся зарядка управляется контроллером авто. У меня такого нет.
Китайские зарядники управляются по кан шине от совместимых BMS.
НАпример вот.
https://ru.aliexpress.com/item/NEW-ARRIVAL-3-3-KW-TC-ELCON-charger-HK-H-series-1pcs-free-shipping/32706263937.html

На украине много предложений самодельных зарядок. В россии кто-нибудь делает подобное?
К кому обратиться?

Abricosvw

Мне кажется лудчьше от свежей тоёты подобрать б.у акумулятор ... И чтоб всё в штатном режиме работало...
Или востановлиную приобрести гарантия 5 лет...
https://greenbeanbattery.com/product/lexus-gs-450h-hybrid-battery-2009-2012/?gclid=CjwKCAjw9sreBRBAEiwARroYm1dn-DqgUR7nHvVwDDHPQlu6RjzBE9_uIPcmBmkIS_deGmHfjwRFyhoC5lUQAvD_BwE

-xxx-

Цитата: Abricosvw от 26 Окт. 2018 в 15:54
Мне кажется лудчьше от свежей тоёты подобрать б.у акумулятор ... И чтоб всё в штатном режиме работало...
Или востановлиную приобрести гарантия 5 лет...

ДА но это не интересно и не весело.

alex.net

Цитата: -xxx- от 26 Окт. 2018 в 19:26
ДА но это не интересно и не весело.
тогда собирал на тошибо 20ках места в багажнике дорога надо будет тебе их 130-134 штук (подбирать по полке надо эксперементально)+ зарядное+ ставить делитель на батарею чтоб Леха не ругался и будет полу плагин, пока без бмс можно собрать. ПО деньгам около 150-200 выйдет, но опыт бесценен )))

janeg

Цитата: -xxx- от 25 Окт. 2018 в 19:07На украине много предложений самодельных зарядок. В россии кто-нибудь делает подобное?
К кому обратиться?
Я делаю и продаю быстрые зарядки. Например для Ниссан Лиф. Питание 380в . Мощность 12.5 кВт. Напряжение окончания заряда 396в. Под заказ на другое напряжение...
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

-xxx-

Устал я ждать когда сдохнет родная ВВБ. Да и руки давно чешутся.
Подкинул на время параллельно pоwerbank на 17кВтч из 80 ячеек LiNMC 60Ah Дозарядил до 320В. Как и собственно ожидалось получил только лишний вес в багажнике. Авто не хочет использовать лишнюю емкость. Но и ошибок разумеется при этом не выдает. После расхода своих законных 4-5 Ач заводит ДВС для зарядки. Даже повторный запуск не помогает авто замерить напряжение на ВВБ и понять что она полная...по прежнему рисует 2 деления и хочет ее зарядить от движка. Вероятно сброс клеммы поможет но это такой себе вариант.

Кто-нибудь может помочь с актуальным и грамотным решением? Или может есть готовый вариант от Приуса?
Я так понимаю что рассчитывать на вариант с прошивкой под правильную емкость не приходится.



alex.net

Цитата: -xxx- от 08 Июнь 2022 в 16:42

Кто-нибудь может помочь с актуальным и грамотным решением? Или может есть готовый вариант от Приуса?
Я так понимаю что рассчитывать на вариант с прошивкой под правильную емкость не приходится.


есть приус 20ка (краснодар)плагин там ставили обманку между контроллером батареии и самой машиной. цена вопроса железки этой было 5 тр.