Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Посоветуйте безопасную для рекуперации БМС

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Посоветуйте безопасную для рекуперации БМС  (Прочитано 187 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

esvaf

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день, друзья!
Есть высокотехнологичное изделие, в народе именуемое сяокат, он же m365 Xiaomi Scooter. Аккумулятор в нем 10s3p li-ion из банок lg m26. Рекуперация при "накате" отключена через альтернативную прошивку, но рекуперацию при торможении не отключить. Год было все ок, но потом начались проблемы с родной бмс. Поменял на обычную симметричную на 15А. После этого уже трижды ловил гибель контроллера (пару раз даже удалось починить). Проблемой является, по всей видимости, рекуперация, от которой поднимается напряжение (особенно, если самокат только снят с зарядки и почти сразу с небольшой горочки еду), дальше БМС считает что судя по напряжению батарея заряжена и хватит, после чего батарею отключает, в контроллере происходит скачок напряжения и гарантированно выгорает 1 или 2 мосфета + DC преобразователь (бывают разные комбинации). Перерыл много тем форума, гугла и прочего, но так и не смог найти то, что скорее всего мне поможет - симметричную бмс, но с отдельным входом для зарядки и при этом без ограничения верхнего напряжения на основном порту (ограничение только на зарядном порту).
Подскажите, плиз, существует ли такое чудо или проще поставить вторую плату, которая будет защищать только от КЗ и от переразряда, между АКБ и контроллером, а зарядку оставить через имеющуюся бмс?   :help:
Заранее спасибо всем огромное!

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 74
  • Сообщений: 3722
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нужна именно несимметричная. Она тогда не сможет отключать контроллер от нагрузки при рекуперации, но при этом отработает перезаряд от сетевой зарядки и кз на выходе.
А чтобы не перезаряжала полную акб, нужно слегка недозаряжать - 5-10% достаточно.
Да и еще между контроллером и акб сопротивление проводов, коннекторов и прочих переходов должно быть минимально, чтобы акб успевала принять заряд и при этом напряжение на контроллере не повышалось выше нормы. Т.е саму бмс надо брать с запасом по разрядному каналу в 3-4 раза, провода потолще, разъемы помощнее. И главное акб должна смочь принять ток. Т.е должна быть сильнотоковая с низким  вн сопротивлением. Иначе режьте программно рекуперацию, насколько это возможно.
Можно еще апгрейдить контроллер, доработать слаботочку и поставить феты, кондеры с более высоким напряжением.


Сообщение понравилось: esvaf

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 150
  • Сообщений: 6795
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я бы замутил реле напряжения, которое бы блокировало сигнал с тормозной ручки при превышении определенного напряжения на батарее.
Но по идее эта функция должна быть в самом контроллере(на многих велоконтроллерах имеется), и должна срабатывать весьма быстро, че то Xiaomi тут облажались.

Сообщение понравилось: acyd, esvaf

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 74
  • Сообщений: 3722
  • Хлынов=Вятка=Киров
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поставить такую защиту по напряжению, но и принять комплекс мер, чтобы она срабатывала как можно реже и при этом был тормоз.

Сообщение понравилось: esvaf

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 4930
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Любую симметричную бмс можно подключить в несимметричном режиме.
Можно заряжать батку не выше 90%.

Сообщение понравилось: esvaf

esvaf

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну та же батарея принимает как то заряд в родной бмс, так что наверно может и с любой другой. Тем более наверно не так много там и принять надо при торможении, я же не по склонам гоняю. А как работает при рекуперации несимметричная бмс? Она же вроде вообще не предназначена для обратного тока мощности?

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 4930
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, несимметричная не может отключить зарядный ток по разрядному порту, даже если происходит перезаряд. При рекуперации на заряженной батке напряжение на ячейках может кратковременно подскакивать выше уровня защиты, 4.25-4.3, например. Банкам это ничем не грозит, если только не регенить десять километров с горы, а бмс параноит и отключает.


Сообщение понравилось: esvaf

Dimy4

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 698
  • Русь, Москва, Парк Победы, нашей победы ;) (с))
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
... а бмс параноит и отключает.

Или сгорает)
Дал недавно товарищу погонять на недельку один из самокатов, всё объяснил-рассказал, как делать, как не делать, а про долгий реген на заряженной АКБ не стал упоминать, что бы не забить ему голову советами..
Так он всю неделю счастливый катался, а под конец на свежезаряженной съехал на набережную парка Горького с Ленинского  :facepalm: )
Эта здоровенная гнутая гора, с которой мы ещё на советских жёлтеньких скейтах из броне-фанеры гоняли на выживание)
А товарищ живёт на Ленинском, прямо перед входом в парк, где шахматисты и теннисисты тусуются..

Контр жив, что радует, ибо он хитрый и с экранчиком универсальным, а БМС готова, не забыть бы поменять.
БМС НЕ симметричная, если что.
Была бы симметричная - отключила бы батарею, но скорее всего бахнули бы феты в контроллере, так что сгорела максимально недорогая деталь из возможных.

А с часик назад специально ради эксперимента съехал на своём аппарате с той же горки, АКБ только от розетки оторвал, так рекуп отрубился в нижней четверти горки, просто - пук, и как будто тормоз НЕ нажат)
Хорошо ботинки танцевальные на резиновой подошве и остатки колодок были в калипере)

Сообщение понравилось: esvaf

esvaf

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
tmiaer, спасибо! Звучит очень интересно, особенно учитывая озвученную выше возможность переделки. Подскажете как это сделать? БМС такая как на фото https://electrotransport.ru/ussr/images/4/1gp7rif.jpeg (форум не дает нормально приложить и даже ник упомянуть)

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 4930
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, надо смотреть что написано на контактах. У несимметричных обычно B-,P-,C-.
B-  батарея,
P-  нагрузка,
С-  зарядка.

У симметричных либо так же, но в инструкции указано, что P- использовать не надо, т.е.:
B-  батарея,
P-  не подключать,
C-  нагрузка и зарядка.
В таком случае надо нагрузочный провод перекинуть на P- согласно вышеприведённой схеме для несимметричной.

Либо P- и С- объединены в один, к ним подключается всё и больше ничего нет, тогда надо снимать радиатор и искать эту промежуточную цепь на плате, она там обязательно есть, туда паяться.

Сообщение понравилось: esvaf

scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 208
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А, что если использовать БМС ,https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35853.0, как раз тот случай. Либо запитать контроллер на прямую от АКБ, а БМС пусть управляет слаботочкой контроллера. :bw:

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.165 секунд. Запросов: 85.