Реклама: Посоветуйте безопасную для рекуперации БМС

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin 2. Батарея любой нестандартной формы на заказ (Интернет-магазин аккумуляторов и мотор-колес Li-force.ru) от неволшебник 3. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn 4. " Элик-77" Почти без подзарядки. переднеприводный 12в 24 В 220в (Изобретаем вечный двигатель ) от Андрей Вакушенко 5. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 6. Зарядное устройство для AGM с режимом авто (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от dvlad666
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 493 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Авг 2018 в 10:03
Прочитано 493 раз
Оффлайн

esvaf

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 6
Добрый день, друзья!
Есть высокотехнологичное изделие, в народе именуемое сяокат, он же m365 Xiaomi Scooter. Аккумулятор в нем 10s3p li-ion из банок lg m26. Рекуперация при "накате" отключена через альтернативную прошивку, но рекуперацию при торможении не отключить. Год было все ок, но потом начались проблемы с родной бмс. Поменял на обычную симметричную на 15А. После этого уже трижды ловил гибель контроллера (пару раз даже удалось починить). Проблемой является, по всей видимости, рекуперация, от которой поднимается напряжение (особенно, если самокат только снят с зарядки и почти сразу с небольшой горочки еду), дальше БМС считает что судя по напряжению батарея заряжена и хватит, после чего батарею отключает, в контроллере происходит скачок напряжения и гарантированно выгорает 1 или 2 мосфета + DC преобразователь (бывают разные комбинации). Перерыл много тем форума, гугла и прочего, но так и не смог найти то, что скорее всего мне поможет - симметричную бмс, но с отдельным входом для зарядки и при этом без ограничения верхнего напряжения на основном порту (ограничение только на зарядном порту).
Подскажите, плиз, существует ли такое чудо или проще поставить вторую плату, которая будет защищать только от КЗ и от переразряда, между АКБ и контроллером, а зарядку оставить через имеющуюся бмс?   :help:
Заранее спасибо всем огромное!

26 Авг 2018 в 10:35
Ответ #1
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3850
Нужна именно несимметричная. Она тогда не сможет отключать контроллер от нагрузки при рекуперации, но при этом отработает перезаряд от сетевой зарядки и кз на выходе.
А чтобы не перезаряжала полную акб, нужно слегка недозаряжать - 5-10% достаточно.
Да и еще между контроллером и акб сопротивление проводов, коннекторов и прочих переходов должно быть минимально, чтобы акб успевала принять заряд и при этом напряжение на контроллере не повышалось выше нормы. Т.е саму бмс надо брать с запасом по разрядному каналу в 3-4 раза, провода потолще, разъемы помощнее. И главное акб должна смочь принять ток. Т.е должна быть сильнотоковая с низким  вн сопротивлением. Иначе режьте программно рекуперацию, насколько это возможно.
Можно еще апгрейдить контроллер, доработать слаботочку и поставить феты, кондеры с более высоким напряжением.

Сообщение понравилось: esvaf

26 Авг 2018 в 10:36
Ответ #2
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7224
Я бы замутил реле напряжения, которое бы блокировало сигнал с тормозной ручки при превышении определенного напряжения на батарее.
Но по идее эта функция должна быть в самом контроллере(на многих велоконтроллерах имеется), и должна срабатывать весьма быстро, че то Xiaomi тут облажались.
Сообщение понравилось: acyd, esvaf

26 Авг 2018 в 10:48
Ответ #3
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3850
Поставить такую защиту по напряжению, но и принять комплекс мер, чтобы она срабатывала как можно реже и при этом был тормоз.
Сообщение понравилось: esvaf

26 Авг 2018 в 13:50
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6111
Любую симметричную бмс можно подключить в несимметричном режиме.
Можно заряжать батку не выше 90%.
Сообщение понравилось: esvaf

26 Авг 2018 в 22:57
Ответ #5
Оффлайн

esvaf

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 6
Ну та же батарея принимает как то заряд в родной бмс, так что наверно может и с любой другой. Тем более наверно не так много там и принять надо при торможении, я же не по склонам гоняю. А как работает при рекуперации несимметричная бмс? Она же вроде вообще не предназначена для обратного тока мощности?

26 Авг 2018 в 23:00
Ответ #6
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6111
, несимметричная не может отключить зарядный ток по разрядному порту, даже если происходит перезаряд. При рекуперации на заряженной батке напряжение на ячейках может кратковременно подскакивать выше уровня защиты, 4.25-4.3, например. Банкам это ничем не грозит, если только не регенить десять километров с горы, а бмс параноит и отключает.

Сообщение понравилось: esvaf

27 Авг 2018 в 00:17
Ответ #7
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 788
... а бмс параноит и отключает.

Или сгорает)
Дал недавно товарищу погонять на недельку один из самокатов, всё объяснил-рассказал, как делать, как не делать, а про долгий реген на заряженной АКБ не стал упоминать, что бы не забить ему голову советами..
Так он всю неделю счастливый катался, а под конец на свежезаряженной съехал на набережную парка Горького с Ленинского  :facepalm: )
Эта здоровенная гнутая гора, с которой мы ещё на советских жёлтеньких скейтах из броне-фанеры гоняли на выживание)
А товарищ живёт на Ленинском, прямо перед входом в парк, где шахматисты и теннисисты тусуются..

Контр жив, что радует, ибо он хитрый и с экранчиком универсальным, а БМС готова, не забыть бы поменять.
БМС НЕ симметричная, если что.
Была бы симметричная - отключила бы батарею, но скорее всего бахнули бы феты в контроллере, так что сгорела максимально недорогая деталь из возможных.

А с часик назад специально ради эксперимента съехал на своём аппарате с той же горки, АКБ только от розетки оторвал, так рекуп отрубился в нижней четверти горки, просто - пук, и как будто тормоз НЕ нажат)
Хорошо ботинки танцевальные на резиновой подошве и остатки колодок были в калипере)
Сообщение понравилось: esvaf

27 Авг 2018 в 16:19
Ответ #8
Оффлайн

esvaf

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 6
tmiaer, спасибо! Звучит очень интересно, особенно учитывая озвученную выше возможность переделки. Подскажете как это сделать? БМС такая как на фото ссылка (форум не дает нормально приложить и даже ник упомянуть)

27 Авг 2018 в 16:29
Ответ #9
Оффлайн

tmiaer

Нахабино Сообщений: 6111
, надо смотреть что написано на контактах. У несимметричных обычно B-,P-,C-.
B-  батарея,
P-  нагрузка,
С-  зарядка.

У симметричных либо так же, но в инструкции указано, что P- использовать не надо, т.е.:
B-  батарея,
P-  не подключать,
C-  нагрузка и зарядка.
В таком случае надо нагрузочный провод перекинуть на P- согласно вышеприведённой схеме для несимметричной.

Либо P- и С- объединены в один, к ним подключается всё и больше ничего нет, тогда надо снимать радиатор и искать эту промежуточную цепь на плате, она там обязательно есть, туда паяться.
Сообщение понравилось: esvaf

04 Сен 2018 в 15:29
Ответ #10
Оффлайн

scezary

Россия, Ижевск Сообщений: 276
А, что если использовать БМС ,https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35853.0, как раз тот случай. Либо запитать контроллер на прямую от АКБ, а БМС пусть управляет слаботочкой контроллера. :bw:

28 Сен 2018 в 08:51
Ответ #11
Оффлайн

asd-f

Россия, Моск. обл. Фрязино Сообщений: 140
Я бы предложил рассмотреть BMS на OZ890.
У нее в настройках есть OV/UV Protection Delay Time
(4-bit setup) (то есть до 16 секунд)
OV/UV Release Delay Time - того-же параметра.