Реклама: Электробайдарка: поход на 100км

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2240 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Сен 2018 в 17:10
Прочитано 2240 раз
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 48
Доброго всем здоровья! Усердно готовлюсь к походу выходного дня по Москве реке. Данные: байдарка Вуокса 3, моторчик moratti buddy 18lbs, батарея от электровелосипеда 14s4p будет временно перепакована под 12В и дополнительно усилена слаботочными литиевыми пакетами в сумме выдающие 1100вт. На этом конфиге уже ходил, но со свинцовым акб, 60Ач хватало на 40км. Мотор устанавливается самодельным креплением вместо руля. Потребление тока 6.5А на первой скорости и 12А на второй. По возвращению дополню.
Скрытый текст



05 Сен 2018 в 17:20
Ответ #1
Оффлайн

Старков Александр

пермский край Сообщений: 325
панельку бы солнечную в помощь

05 Сен 2018 в 17:38
Ответ #2
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 48
Солнечная панель пока только в долгосрочных планах)

06 Сен 2018 в 06:29
Ответ #3
Онлайн

Электрикер

Германовичи, Мухин Сообщений: 163
моторчик moratti buddy 18lbs. Потребление тока 6.5А на первой скорости и 12А на второй.
У меня есть похожий моторчик, 180ватт, название другое, но по виду один в один. Там медленная, первая скорость реализуется резистором, ограничивающим ток (нагрев). Лучше её не использовать. Конечно если у вас ШИМ, то тогда все хорошо.

Я недавно сплавлялся по "дикой" реке. Один раз перевернулись. Желательно иметь запасные весла. Я упаковывал вещи в непромокаемые пакеты (можно использовать пластиковые бидоны) и привязывал к веревке, которая идёт по бортам лодки.  Весла тоже были пристегнуты карабинами - очень помогло. Если едут дети - только в спасательных жилетах. Удачи в походе.
« Последнее редактирование: 06 Сен 2018 в 08:51 от Электрикер »

06 Сен 2018 в 11:14
Ответ #4
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 48
Может у вас watersnake t18? вроде как клоны, первая скорость через резистор ток 6.5А, вторая прямая 12А потребление, весла всегда с собой
Один раз перевернулись
И такое проходили)) после переворота попала влага, двигатель можно сказать на капиталку попросился - ротор начал цеплять за магниты, т.к. под магнитами ржавчина вспучила краску и пружинки щеток сгнили в труху. Все зачистил, магниты переклеил, пружинки поменял, заменил уплотнения на шпильках и собрал все на герметике, теперь уверен в герметичности, почти)
И вам хороших походов!

11 Сен 2018 в 22:32
Ответ #5
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 48
Поход завершен успешно. Пройдено на моторе 90км,потрачено 1100вт ч. Напряжение на ячейках оставалось около 3.3В
Скрытый текст



Сообщение понравилось: Pavel__, ALK, vintik., Сергей М, dagest, slav

29 Апр 2019 в 22:23
Ответ #6
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 48
В очередной раз собираюсь в поход, плавсредство то же, мотор 12В тот же, + две батареи от электровелов 14S 58.8В. В прошлый раз перепаивал батарею с 14S  на 3S, в этот раз хочу DC-DC понижайку 48-12 с али ссылка  выскажитесь как по вашему прокатит или нет?
PS мотор потребляет 12-13А при 12В

29 Апр 2019 в 23:00
Ответ #7
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
, У меня байдарочный мотор на 12 вольт жрет все 35А, поэтому для экономичной езды мне нужен был или регулятор, или питание пониже. Выбрал второе, Купил понижайку на 9.6в
ссылка

Ну а если вам все таки 12в надо, то я ещё и вот такую покупал,
ссылка
но её даже еще не включал.
« Последнее редактирование: 29 Апр 2019 в 23:09 от TRO »
Сообщение понравилось: Almaster

29 Апр 2019 в 23:25
Ответ #8
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7059
, я тоже ставил самодельный транец в места крепления руля на таймене. У меня основные трудности вызывало поворот мотора для руления. Вы как это решели? Есть фото узла крепления мотора и механизма управления?

29 Апр 2019 в 23:35
Ответ #9
Оффлайн

dagest

Россия, Москва Сообщений: 243
,  Какой маршрут? И как проходите шлюзы?

30 Апр 2019 в 00:48
Ответ #10
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 48
, спс, по первой ссылке не подходит т.к. на 9В мотор вообще почти не гребёт, по второй ссылке input 55в, а у меня батарейка 59в при полном заряде да и на Тао не осилю купить.
,  на моторе штатное крепление убрано, а к дейдвуду приколхожена шпилька с ушком. А сама шпилька как раз в штатное крепление руля входит без транца, на румпель выбирается палка удлинитель для удобства и прикручивается изолентой, очень примитивно, но работает не первый год, фото пока нет.
, маршрут по Москве реке Можайск-Санаторная-Звенигород-барвиха в разных вариациях , пока маршруты без шлюзов были, а так спешиваться придётся
Сообщение понравилось: dagest

30 Апр 2019 в 05:51
Ответ #11
Оффлайн

Morr_A

Россия, Уфа Сообщений: 480
Используйте такой контроллер
496,42 руб.  33%OFF | 24V/36V/48V 250/350/500W Brushed Controller Box for Electric Bicycle Scooter E-bike Motor
ссылка
Ручку газа к нему и если не выкручивать на полную, то можно мотор 12В питать от батареи 48В. Регулировка ШИМ, потерь на резисторах не будет, перебирать батарею не нужно, дополнительные DC/DC преобразователи не нужны. Чтоб не изнасиловать мотор можно просто газ давить не больше половины, а можно поставить на вход делитель.

30 Апр 2019 в 07:39
Ответ #12
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
TRO, спс, по первой ссылке не подходит т.к. на 9В мотор вообще почти не гребёт, по второй ссылке input 55в, а у меня батарейка 59в при полном заряде да и на Тао не осилю купить.
Вы чето путаете, это по первой ссылке 55в входное (мне на 12S), а по второй прям то что доктор прописал 36-72в, вам на 14S с большим запасом. Причем это промышленное качество с соответствующим КПД, а не то китайское УГ что вы купить собрались.

Что касаемо таобао, вам там самому покупать не обязательно, загугливаете "посредник таобао" имя им легион (дохрена их короче, привезут что угодно с радостью за мзду малую, сам раньше только посредниками и пользовался, причем в моем захолустье их далеко не один, кучкуются обычно на женских форумах, там молодые мамашки в основном детям вещички берут, вашими железками тоже не побрезгуют)

30 Апр 2019 в 08:48
Ответ #13
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 48
, спс чекну , ШИМ будет выдавать напряжение аккумулятора и задавать  ширину импульса?моторчик это переживет?
,  да, затупив трохе) каша в голове к вечеру. Вариант не плохой
« Последнее редактирование: 30 Апр 2019 в 09:49 от Almaster »

30 Апр 2019 в 09:24
Ответ #14
Оффлайн

Morr_A

Россия, Уфа Сообщений: 480
, я дал ссылку на контроллер для коллекторного двигателя. подключается он как обычно, по двум проводам, ещё курок или ручка газа, и переключатель вкл/выкл. Ручку газа можно заменить на простой подстроечный резистор.
Вот назначение проводов.



Кроме батареи, мотора и курка(throttle) нужен ещё разъём включения(power lock) его нужно просто замыкать для запитки схемы.
« Последнее редактирование: 30 Апр 2019 в 09:32 от Morr_A »
Сообщение понравилось: Almaster

30 Апр 2019 в 09:52
Ответ #15
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 48
, сорян.  Походу  у меня деменция развивается) На мотор будет полное напряжение АКБ поступать, ШИМ только длительность импульсов регулирует? Если да то как такое переживут щетки и обмотки?
« Последнее редактирование: 30 Апр 2019 в 09:59 от Almaster »

30 Апр 2019 в 10:00
Ответ #16
Оффлайн

Morr_A

Россия, Уфа Сообщений: 480
, ШИМ регулирует скважность. Мотор вообще от тока работает, напряжение оно постольку-поскольку. А ток в индуктивности(мотор) нарастает плавно. По этому питание от 48В через ШИМ регулятор не повредит если не включать больше чем на половину. Впрочем кратковременно можно и на всю включить, ничего страшного.
Вообще, DC/DC преобразователь это тот же самый ШИМ который работает на индуктивность, просто индуктивность внутри и есть обратная связь, чтоб стабилизировать выходное напряжение.
Я сам запутался. Извиняйте. У вас же 12В мотор. Значит даже половина будет много. Четверть только. Впрочем, я бы попробовал.  )))
« Последнее редактирование: 30 Апр 2019 в 10:05 от Morr_A »
Сообщение понравилось: Almaster

30 Апр 2019 в 10:42
Ответ #17
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
Если в контроллере имется шунт и он умеет нормальное токоограничение, то пилянием шунта можно ограничить ток нужной величиной, и тогда даже если выкрутить газ на полную, двигатель не сможет перегрузиться. Однако мне чтото подсказыват, что крутить коллекторник на четветри скважности будет КПД чуток похуже чем работа через высокоКПДшный преобразователь (особенно если схема контроллера с простым верхним диодом, а не с полумостом), т.е. батарейки хватит на меньше.

Я кстати еще лет 10 назад придумал самодельный ШИМ регулятор для своего велика с ограничением по току на нормальном полумосте (типа синхронный выпрямитель, для исключения потерь на шунтирующем двигатель диоде), всего на двух примитивных микросхемах, те кто повторяли были вполне довольны. Схему впервые на этом форуме выложил вот тут ссылка.
Сообщение понравилось: Almaster