Реклама: Электробайдарка: поход на 100км

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Десульфататоры, самодельные и покупные (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от MichaelOdessa (12.12.2019 в 20:06)2. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от open65 (12.12.2019 в 20:03)3. Как настроить контроллер с LCD 3 дисплеем (Электровелосипеды) от Сергей132 (12.12.2019 в 20:02)4. Помогите чайнику идентифицировать мотор-колесо. (Электродвигатели и генераторы) от Mr. Beard (12.12.2019 в 20:02)5. Применение титаната в авто (Литий-титанатные аккумуляторы) от rusmax (12.12.2019 в 19:57)6. Фото наших электросамокатов (Электросамокаты) от arealex (12.12.2019 в 19:55)
7. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от griandrej (12.12.2019 в 19:55)8. Kreidler Hiker 2.0 Electro - Начато производство электроскутера в России (Электроскутеры) от arealex (12.12.2019 в 19:51)9. Электровел для полей за 5 дней. конверсия в двухподвес. (Электровелосипеды) от Sergey75 (12.12.2019 в 19:48)10. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от griandrej (12.12.2019 в 19:45)11. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin (12.12.2019 в 19:41)12. Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение (Моноколеса (электроунициклы)) от zenbooster (12.12.2019 в 19:39)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2239 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Апр 2019 в 11:02
Ответ #18
Оффлайн

Morr_A

Россия, Уфа Сообщений: 480
, Вот типовая схема подобных контроллеров



Нечто подобное у меня дома валяется уже с 15 года, я его запускал от напряжения 12-60 вольт предварительно поменяв конденсаторы и резисторы контроля напряжения. И двигатели запускал разные. А для увеличения КПД можно перед мотором повесить дроссель на феррите, а то на двигателе железо может плохо работать на частоте ШИМ.
« Последнее редактирование: 30 Апр 2019 в 11:11 от Morr_A »

30 Апр 2019 в 11:28
Ответ #19
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
, Да, ихнюю схемотехнику я знаю, вот как раз на диодах  T1,T2 будет теряться не лишняя энергия. Причем при скважности 25% через диоды будет идти ток в мотор 75% времени, поэтому я покупной контроллер использовать не стал (это потеря от 5% энергии при низковольтном моторе). Уж лучше понижайка до 12в и модельный реверсный контроллер на полном мосте , на нем потерь почти нет (я такой запихнул в башку транцевому электромотору, на алиэкспресс их навалом). 

По поводу дросселя на феррите, согласен на все 100, железо мотора вч гармоники сгладить не может и от него только греется, а вч дроссель переводит их в безвредную реактивку почти без потерь и не пускает в мотор.

30 Апр 2019 в 20:30
Ответ #20
Оффлайн

Morr_A

Россия, Уфа Сообщений: 480
, вот тут не соглашусь. Потери могут быть только на сопротивлении перехода диода (диодов), а поскольку нагрева(это и есть потери) практически нет, то и потери малы совершенно. При любых нагрузках контроллер вообще не греется. Не думаю, что мостовая схема лучше будет. Там те же переходы, работают аналогичное время. Это я про то, что падение в канале мосфета и в переходе диода не сильно отличаются и на этом сушественную разницу в КПД не получить.

30 Апр 2019 в 22:35
Ответ #21
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
, на переходе обычных быстрых диодов под полным током около вольта, на лучших шотки под нагрузкой от 0,6в (при 20А и 25% скважности это от 9Вт потерь чисто на одних диодах, в реале больше ).
Скрытый текст
скрин с 30амперного шотки
А на сборке из трех не самых лучших мосфетов с переходом в 6 миллиОмм каждый, при 20А упадет  4 сотых вольта. разница больше чем на порядок.

Вы 12в мотор к 48в батареи подключите сперва, и дайте долговременно полную нагрузку с вынужденно малой скважностью, а потом уже раскажите какой контроллер холодный, я все это проходил, в сказки про вообще не греющийся контроллер не верю. В конфиге старттопика диоды контроллера сожрут не меньше 5% энергии, а это при 100км пробеге минус 5км.
« Последнее редактирование: 30 Апр 2019 в 23:00 от TRO »

30 Апр 2019 в 23:47
Ответ #22
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 48
,
5% энергии, а это при 100км пробеге минус 5км
запас по емкости батареи есть, т.к. другу вел электрифицировал и его батарею тоже задействую.
Чекните контроллер по ссылке плз ссылка
« Последнее редактирование: 30 Апр 2019 в 23:58 от Almaster »

01 Май 2019 в 01:17
Ответ #23
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
, не глядя на внутренности трудно что либо сказать. В теории подходит, на практике ручку газа на полную крутить я бы побоялся, если токоограничения нет, может и скукожится.
Сообщение понравилось: Almaster

01 Май 2019 в 10:55
Ответ #24
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 48
, если от источника 12В потребление 13А было, то я смогу крутилкой на контрлллере  выставить по ваттметру 13А и зафиксировать? И для чайника в двух словах про ферритовый дроссель где взять есть ли у него какие-то параметры и как подключать?
Вот такой провод нашел у себя это то что нужно?
Скрытый текст

толщина жилы 0.5 , слабовато я так понимаю, можно ли два таких параллельно соединить? Извините если бред написал)
« Последнее редактирование: 01 Май 2019 в 11:32 от Almaster »

01 Май 2019 в 12:11
Ответ #25
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
, По контроллеру - да.

Колечки у вас дрыщавые. Попробуйте найти феррит от строчной развертки старого телевизора например. В вашем случае если не хотите потерь, силовые провода нужно брать не просто  достаточного сечения, а с запасом (вы удивитесь когда узнаете какой процент напряжения на них падает при полном токе), провода дросселя это тоже касается. Так что на дроссель  от 1,5 квадрата совокупно (лучше 2.5), проводка от 2.5 (лучше сразу 4). Сердечник для дросселя из феррита очень желательно делать с зазором (если это чашки, Ш образники то прокладывается несколько слоев бумажки на стыке половинок, а если кольцо, то нужно ломать пополам и вклеивать бумагу в разломы), есть много колец с уже с распределенным зазором (альсиферовые, пермалоевые, и из распыленного железа), их ломать не надо. Я покупаю кольца из распыленного железа (они можно сказать не дорогие), для совсем высших гармоник они хуже феррита, но для моторных применений их достаточно.

Что касаемо как дроссель подключать... в разрыв любого провода к мотору.
Сообщение понравилось: Almaster, Сергей М

16 Май 2019 в 20:02
Ответ #26
Оффлайн

Almaster

Россия, Томилино Сообщений: 48
, привет , пришел контроллер , проверил на электронасосе от надувного матраса - вроде работает. Сфоткал внутрянку
Скрытый текст


Сообщение понравилось: Сергей М

26 Июл 2019 в 23:36
Ответ #27
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7059
, испытали контроллер на моторе? Подошел? У меня та же проблема, нужно запитать лодочный мотор 12в, 20А от разных батарей электровела и др. напряжение есть и 54в и 64в.
Подойдет мне такой контроллер?

27 Июл 2019 в 19:16
Ответ #28
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
, Это самое примитивное что только можно купить, схема на 555 таймере. Ограничения тока наверняка нет, обычный ШИМ. Так что крутилкой резко не стартуйте и щупайте не перегревается ли.

Еще заказал у китайцев вот такое ссылка
Пишут что предельный ток 21 Ампер, как приедет вскрою и посмотрю че с него выжать можно.

« Последнее редактирование: 27 Июл 2019 в 21:55 от TRO »
Сообщение понравилось: Almaster

27 Июл 2019 в 19:30
Ответ #29
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
 TRO, если от источника 12В потребление 13А было, то я смогу крутилкой на контрлллере  выставить по ваттметру 13А и зафиксировать?
Не зафиксируете. Если в контроллере есть крутилка ответственная за величину токоограничения, то сможете, в примитивном ШИМ регуляторе у вас будут сильно разные токи в зависимости от ветра например (по ветру и против). Вот в том на который я дал ссылку постом выше вероятно внутри есть шунт и токоограничение. Но не факт, как прийдет отчитаюсь.

27 Июл 2019 в 21:59
Ответ #30
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7059
Я вот такую дисишку присмотрел ссылка
Написал продавцу, что мол потянет мотор в 20А и что буде при превышении. Ответили, что при превышении погорит предохранитель,  и дали ссылку на более мощные модели. Там конечно уже совсем не бюджетно, но вопрос с каким запасом брать. Максимум что я видел при намотке водорослей было 25А. А сколько при пуске может быть скачек неудосужился померить. Надо ли закладываться на кратковременные пиковые скачки тока при пуске?
Контроллером вроде бюджетнее решение выходит и плюс в плавной регулировке, но найти бы проверенные решения с реальными отзывами

27 Июл 2019 в 22:04
Ответ #31
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7059
Еще думал dps5020 взять для этих целей ссылка
Бонусом поимел бы лабораторный блок питания и плюс встроенные защиты и режим СС. НО у него оказывается на индуктивную нагрузку можно снять только 1/3 максимального тока. Интересно это справедливо для любых дисишек?

29 Июл 2019 в 10:15
Ответ #32
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
НО у него оказывается на индуктивную нагрузку можно снять только 1/3 максимального тока.
Это кто вам такую глупость сказал?

29 Июл 2019 в 22:16
Ответ #33
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7059
Это кто вам такую глупость сказал?
Производитель. В описании товара это обозначено  и еще специально делал запрос, ответ тот же.
Также еще спрашивал про 2 разные дисишки, можно ли к ним подключать мотор, в обоих был запас по току, но продавец сказал без объяснения причин, что лодочный мотор подключать нельзя

30 Июл 2019 в 12:57
Ответ #34
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7494
, При наличии СС режима и фильтрующих емкостей на выходе (а на фото платы они есть причем в достаточном количестве), мотор со своей индуктивностью никакой погоды не делает. Если плата из за каких то своих косяков боится индуктивности мотора то можно нафигачить параллельно мотору дополнительных емкостей и вливать в него на все уплоченные деньги.

30 Июл 2019 в 22:16
Ответ #35
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7059
, да странные эти китайцы, вроде и не просто продавцы, а разработчики этих dps модулей, разбираются в вопросе, реально помогают советом в случае поломки, высылают запчасти..... Я ранее для других целей пытался прикупить сей модулек, спрашиваю, можно его запитать не источником питания, а ЗУ для литиевых батарей. Говорят нельзя. Я мол не понимаю, чем режим сс-cv на входе может помешать работе, а они - не надо ничего понимать, просто нельзя.