avatar_Almaster

Электробайдарка: поход на 100км

Автор Almaster, 05 Сен. 2018 в 17:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Morr_A

#18
[user]TRO[/user], Вот типовая схема подобных контроллеров



Нечто подобное у меня дома валяется уже с 15 года, я его запускал от напряжения 12-60 вольт предварительно поменяв конденсаторы и резисторы контроля напряжения. И двигатели запускал разные. А для увеличения КПД можно перед мотором повесить дроссель на феррите, а то на двигателе железо может плохо работать на частоте ШИМ.

TRO

[user]Morr_A[/user], Да, ихнюю схемотехнику я знаю, вот как раз на диодах  T1,T2 будет теряться не лишняя энергия. Причем при скважности 25% через диоды будет идти ток в мотор 75% времени, поэтому я покупной контроллер использовать не стал (это потеря от 5% энергии при низковольтном моторе). Уж лучше понижайка до 12в и модельный реверсный контроллер на полном мосте , на нем потерь почти нет (я такой запихнул в башку транцевому электромотору, на алиэкспресс их навалом). 

По поводу дросселя на феррите, согласен на все 100, железо мотора вч гармоники сгладить не может и от него только греется, а вч дроссель переводит их в безвредную реактивку почти без потерь и не пускает в мотор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Morr_A

[user]TRO[/user], вот тут не соглашусь. Потери могут быть только на сопротивлении перехода диода (диодов), а поскольку нагрева(это и есть потери) практически нет, то и потери малы совершенно. При любых нагрузках контроллер вообще не греется. Не думаю, что мостовая схема лучше будет. Там те же переходы, работают аналогичное время. Это я про то, что падение в канале мосфета и в переходе диода не сильно отличаются и на этом сушественную разницу в КПД не получить.

TRO

#21
[user]Morr_A[/user], на переходе обычных быстрых диодов под полным током около вольта, на лучших шотки под нагрузкой от 0,6в (при 20А и 25% скважности это от 9Вт потерь чисто на одних диодах, в реале больше ).
Спойлер
скрин с 30амперного шотки
А на сборке из трех не самых лучших мосфетов с переходом в 6 миллиОмм каждый, при 20А упадет  4 сотых вольта. разница больше чем на порядок.

Вы 12в мотор к 48в батареи подключите сперва, и дайте долговременно полную нагрузку с вынужденно малой скважностью, а потом уже раскажите какой контроллер холодный, я все это проходил, в сказки про вообще не греющийся контроллер не верю. В конфиге старттопика диоды контроллера сожрут не меньше 5% энергии, а это при 100км пробеге минус 5км.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Almaster

Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

TRO

[user]Almaster[/user], не глядя на внутренности трудно что либо сказать. В теории подходит, на практике ручку газа на полную крутить я бы побоялся, если токоограничения нет, может и скукожится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Almaster

#24
[user]TRO[/user], если от источника 12В потребление 13А было, то я смогу крутилкой на контрлллере  выставить по ваттметру 13А и зафиксировать? И для чайника в двух словах про ферритовый дроссель где взять есть ли у него какие-то параметры и как подключать?
Вот такой провод нашел у себя это то что нужно?
Спойлер

толщина жилы 0.5 , слабовато я так понимаю, можно ли два таких параллельно соединить? Извините если бред написал)
Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

TRO

[user]Almaster[/user], По контроллеру - да.

Колечки у вас дрыщавые. Попробуйте найти феррит от строчной развертки старого телевизора например. В вашем случае если не хотите потерь, силовые провода нужно брать не просто  достаточного сечения, а с запасом (вы удивитесь когда узнаете какой процент напряжения на них падает при полном токе), провода дросселя это тоже касается. Так что на дроссель  от 1,5 квадрата совокупно (лучше 2.5), проводка от 2.5 (лучше сразу 4). Сердечник для дросселя из феррита очень желательно делать с зазором (если это чашки, Ш образники то прокладывается несколько слоев бумажки на стыке половинок, а если кольцо, то нужно ломать пополам и вклеивать бумагу в разломы), есть много колец с уже с распределенным зазором (альсиферовые, пермалоевые, и из распыленного железа), их ломать не надо. Я покупаю кольца из распыленного железа (они можно сказать не дорогие), для совсем высших гармоник они хуже феррита, но для моторных применений их достаточно.

Что касаемо как дроссель подключать... в разрыв любого провода к мотору.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Almaster

[user]TRO[/user], привет , пришел контроллер , проверил на электронасосе от надувного матраса - вроде работает. Сфоткал внутрянку
Спойлер


Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

Surf_el

[user]Almaster[/user], испытали контроллер на моторе? Подошел? У меня та же проблема, нужно запитать лодочный мотор 12в, 20А от разных батарей электровела и др. напряжение есть и 54в и 64в.
Подойдет мне такой контроллер?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TRO

#28
[user]Almaster[/user], Это самое примитивное что только можно купить, схема на 555 таймере. Ограничения тока наверняка нет, обычный ШИМ. Так что крутилкой резко не стартуйте и щупайте не перегревается ли.

Еще заказал у китайцев вот такое https://ru.aliexpress.com/item/32841916966.html
Пишут что предельный ток 21 Ампер, как приедет вскрою и посмотрю че с него выжать можно.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: Almaster от 01 Май 2019 в 10:55TRO, если от источника 12В потребление 13А было, то я смогу крутилкой на контрлллере  выставить по ваттметру 13А и зафиксировать?
Не зафиксируете. Если в контроллере есть крутилка ответственная за величину токоограничения, то сможете, в примитивном ШИМ регуляторе у вас будут сильно разные токи в зависимости от ветра например (по ветру и против). Вот в том на который я дал ссылку постом выше вероятно внутри есть шунт и токоограничение. Но не факт, как прийдет отчитаюсь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

Я вот такую дисишку присмотрел https://ru.aliexpress.com/item/32848032672.html
Написал продавцу, что мол потянет мотор в 20А и что буде при превышении. Ответили, что при превышении погорит предохранитель,  и дали ссылку на более мощные модели. Там конечно уже совсем не бюджетно, но вопрос с каким запасом брать. Максимум что я видел при намотке водорослей было 25А. А сколько при пуске может быть скачек неудосужился померить. Надо ли закладываться на кратковременные пиковые скачки тока при пуске?
Контроллером вроде бюджетнее решение выходит и плюс в плавной регулировке, но найти бы проверенные решения с реальными отзывами
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Еще думал dps5020 взять для этих целей https://ru.aliexpress.com/item/32821185351.html?
Бонусом поимел бы лабораторный блок питания и плюс встроенные защиты и режим СС. НО у него оказывается на индуктивную нагрузку можно снять только 1/3 максимального тока. Интересно это справедливо для любых дисишек?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TRO

Цитата: Surf_el от 27 Июль 2019 в 22:04НО у него оказывается на индуктивную нагрузку можно снять только 1/3 максимального тока.
Это кто вам такую глупость сказал?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

Цитата: TRO от 29 Июль 2019 в 10:15
Это кто вам такую глупость сказал?
Производитель. В описании товара это обозначено  и еще специально делал запрос, ответ тот же.
Также еще спрашивал про 2 разные дисишки, можно ли к ним подключать мотор, в обоих был запас по току, но продавец сказал без объяснения причин, что лодочный мотор подключать нельзя
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TRO

[user]Surf_el[/user], При наличии СС режима и фильтрующих емкостей на выходе (а на фото платы они есть причем в достаточном количестве), мотор со своей индуктивностью никакой погоды не делает. Если плата из за каких то своих косяков боится индуктивности мотора то можно нафигачить параллельно мотору дополнительных емкостей и вливать в него на все уплоченные деньги.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

[user]TRO[/user], да странные эти китайцы, вроде и не просто продавцы, а разработчики этих dps модулей, разбираются в вопросе, реально помогают советом в случае поломки, высылают запчасти..... Я ранее для других целей пытался прикупить сей модулек, спрашиваю, можно его запитать не источником питания, а ЗУ для литиевых батарей. Говорят нельзя. Я мол не понимаю, чем режим сс-cv на входе может помешать работе, а они - не надо ничего понимать, просто нельзя.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F