avatar_Паяка

ЗУ "Бережок-Авто" для свинцовых АКБ

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 21:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Паяка

Внимание!!! На смену пришло новое ЗУ - Бережок-7, выпуск Бережка-Авто прекращается.
Обновление до новой модели предоставляется всем владельцам старой бесплатно.
Тема техподдержки ЗУ Бережок




Бережок-Авто представляет собой импульсное зарядно-восстановительное устройство-автомат с микропроцессорным управлением для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт ёмкостью от 3 до 100 ампер-часов. Выдаёт в продолжительном режиме ток до 6 ампер.

Основными приоритетами, заложенными в схему, конструкцию и программу ЗУ, являются предотвращение разрушения активной массы положительных пластин, являющегося, наряду с сульфатацией, главной причиной деградации и отказа АКБ, а также надёжность, высокий срок службы, запас мощности и ремонтопригодность.

Технические характеристики
Напряжение питания - 180-250 В.
Род тока - переменный.
Частота питающей сети - 50-60 Гц.
Потребляемая мощность - 2-110 Вт.
Масса - 1 кг.
Габаритные размеры - 227*150*55 мм, без учёта шнура питания с вилкой и выходных проводов с зажимами типа крокодил, с учётом кабельных вводов.
Класс защиты - I, IP30.
Режим работы - продолжительный.
Рабочая температура окружающей среды - от 0 до +40 градусов Цельсия.
Относительная влажность - не более 90% без конденсации влаги.
Температура хранения - от -40 до +70 градусов Цельсия.
Выходное напряжение - амплитуда до 14.8 В, эффективное до 14.22 В.
Минимальное НРЦ для обслуживания - от 7.5 В.
Восстановление с нулевого НРЦ - не предусмотрено, из соображений безопасности для ЗУ широкого применения.
Выходной ток - до 6 или 7.2 А, в зависимости от исполнения.
Регулировка - полностью автоматическая.
Индикация - RGB-светодиодами.
Режимы - тест батареи, предзаряд, основной (объёмный) заряд, дозаряд, восстановление, десульфатация, поддерживающее хранение.
Заряд АКБ без снятия с автомобиля, мотоцикла - возможен, без отключения от бортовой сети.
Защиты - от КЗ, переполюсовки, перегрузки, генерации и воздействия электромагнитных помех (EN55022 класс A).
Срок службы - 15 лет.
Ремонтопригодность - полная, конструкция разборная.
Контроллер питания - UTC494 (TL494).
Микропроцессор - PIC16F1503.
Охлаждение - естественное, пассивное.
Корпус - из листового металла, с покрытием и вентиляционными отверстиями.

Цена для участников форума - 4000 р. плюс стоимость пересылки почтой России из г. Челябинска. Масса посылки 1.3 кг.
Гарантия бесплатного ремонта или замены на исправный прибор "Бережок-Авто" - 1 год со дня получения покупателем посылки.

Также можно приобрести отдельно плату управления, для самостоятельной сборки или модификации ЗУ на базе импульсного блока питания или DC-DC преобразователя. Цена 1000 р. плюс расходы на пересылку бандеролью или мелким пакетом, масса менее 100 граммов. Предоставляются неограниченные консультации по сборке и пользованию ЗУ.

Плата поставляется собранной, прошитой, протестированной и откалиброванной. Габариты 97x44 мм. Возможно добавление пользовательских режимов по желанию заказчика. У Бережка-7 добавление пользовательских режимов невозможно, т.к. память программ микроконтроллера занята полностью.



Тема с обсуждениями и тестами ЗУ
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#1


Ваш новый скромный электронный друг не управляется с телефона, не снабжён графическим экраном и не утомляет пользователя лишней информацией. Он просто заряжает и восстанавливает аккумуляторы, достаточно подсоединить "крокодилы" к клеммам и включить вилку в розетку. Всё остальное автомат сделает сам, наглядно оповещая о состоянии АКБ и процесса её обслуживания светодиодными индикаторами, хорошо различимыми даже на расстоянии.

Благодаря микропроцессорному управлению, реализующему алгоритм бережного заряда, профилактики и восстановления, встроенным защитам от переполюсовки и короткого замыкания, аккумуляторы Ваших транспортных средств, механизированных игрушек, источников бесперебойного питания и других электрифицированных помощников прослужат дольше и проявят более высокие эксплуатационные характеристики (ёмкость и токоотдачу).

Угрозы последствий забытого на зарядке аккумулятора, "кипятящегося" дольше положенного времени, разбрызгивания едкого электролита и выделения большого количества взрывоопасного водорода более не страшны. АКБ с Бережком-Авто можно оставить подключенной на неограниченный срок.

Микропроцессор будет следить за состоянием батареи и включать и выключать заряд оптимальным током в нужные моменты, не обременяя электросеть лишним расходом энергии. Потребляемая прибором мощность в режиме хранения очень мала. Пропадание напряжения в сети также безвредно. После возобновления подачи электропитания, автомат определит состояние батареи и продолжит её обслуживание на соответствующем этапе процесса.

Устройство зарядное Бережок-Авто, далее ЗУ, прибор или устройство, предназначено для автоматического заряда, десульфатации, профилактики и восстановления свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, далее АКБ, номинальным напряжением 12 вольт ёмкостью от 3 до 100 ампер-часов, от сети переменного тока 220В 50-60 Гц, в условиях квартиры, гаража, частного дома, офиса, садового домика.

Продолжительность непрерывной работы в каждом из режимов не ограничена. Допускается профессиональное использование, в том числе на предприятиях, специализирующихся по обслуживанию аккумуляторов. Устройство предназначено для применения внутри помещений или под навесом, защищающим от попадания влаги.

Поддерживаются следующие разновидности аккумуляторов.

По типу устройства:

  • герметичные необслуживаемые батареи (MF, VRLA) с загущённым (гелевым) электролитом (GEL) и абсорбирующими стекловолоконными сепараторами (AGM);
  • традиционные наливные (WET, FLOODED);
  • АКБ с пластинами, легированными сурьмой, кальцием и серебром, а также другими присадками, в том числе углеродными нанотрубками.

По области применения:

  • стартерные автомобильные и мотоциклетные АКБ;
  • тяговые аккумуляторы электровелосипедов, электромопедов, электроскутеров, электромотоциклов, экомобиликов, детских электромобилей;
  • аккумуляторы источников бесперебойного питания (ИБП) для компьютеров, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения и связи, медицинского и промышленного оборудования;
  • автономные источники питания аккумуляторных фонарей и иных устройств.
Внимание! ЗУ предназначено только для свинцово-кислотных (в т.ч. "кальциевых", "серебряных", "гелевых", "графеновых") батарей номинальным напряжением 12В. Литиевые и никелевые аккумуляторы, солевые и щелочные "батарейки" и т.д. данным прибором заряжать запрещается.

Импульсный заряд: как это работает?
Технологии импульсного заряда химических источников тока известны уже в течение многих десятилетий, но возможность максимального совершенствования и широкой доступности получили только с появлением микроконтроллеров, представляющих собой электронные вычислительные машины (компьютеры), снабжённые развитыми средствами обработки электрических сигналов, в корпусе микросхемы, с весьма высокими надёжностью и точностью при низких энергопотреблении и цене.

Микроконтроллер, или однокристальная микроЭВМ, способна производить миллионы математических операций в секунду, отслеживая электрические сигнатуры происходящих в аккумуляторной батарее процессов, подбирая и корректируя оптимальные параметры зарядного тока и поляризующего воздействия для продления срока службы АКБ и повышения эксплуатационных характеристик.

Импульсный, прерывистый, или релаксационный заряд означает чередование периодов подачи на аккумулятор зарядного тока с перерывами для усвоения заряда, что обеспечивает более полный заряд до максимально возможной ёмкости, оптимизацию активной массы пластин для лучшей отдачи тока, профилактику и устранение сульфатации, предотвращает нагрев АКБ при заряде, разрушение внутренних токоведущих шин и элементов крепления, а также электролиз ("кипение") воды в составе электролита с выделением взрывоопасного водорода, вредный для обслуживаемых АКБ и смертельный для необслуживаемых герметичных.

И импульсное, и обычное зарядное устройство с непрерывной подачей тока одной и той же силы зарядят одну и ту же исправную батарею за 8-12 часов, причём импульсное даст возможность усвоить больше ампер-часов. Как это может быть? Электроэнергия постоянного тока равняется произведению напряжения на силу тока на время, вольт-ампер-часы = ватт-часы. Но если традиционный "кипятильник" подавал тот же ток всё время, а импульсное ЗУ - с перерывами, значит, во втором случае АКБ передано меньше энергии?

Совершенно верно. Передано и усвоено - разные вещи. Лишняя энергия, идущая из устаревших зарядных устройств на перегрев АКБ, кипение электролита и разъедание металлических элементов конструкции, в моменты, когда банки аккумулятора заняты преобразованием электрической энергии в химическую и не способны принимать ток для полезного заряда, импульсным ЗУ просто не подаётся, не тратится из электросети, не греет и не портит Вашу аккумуляторную батарею.

Порядок работы

Перед использованием ЗУ необходимо надёжно установить на ровной, чистой, сухой, твёрдой поверхности, или подвесить за ушко, имеющееся на днище корпуса. Следует проверить целостность и чистоту проводов и разъёмов, корпуса и клемм обслуживаемого аккумулятора, а также уровень и плотность электролита, если это предусмотрено конструкцией, прочистить при наличии и необходимости вентиляционные отверстия пробок, не допуская попадания загрязнений внутрь АКБ. Выворачивать пробки для заряда не нужно, если они имеют вентиляционные отверстия, клапаны или рекомбинаторы.

ЗУ "Бережок-Авто" включается посредством штепсельной вилки с заземляющим контактом в электросеть переменного тока или розетку бензогенератора и т.п. напряжением 220В частотой 50-60 Гц, и подключается к обслуживаемой аккумуляторной батарее посредством выходных проводов с зажимами типа крокодил. Подключение ЗУ к электросети и АКБ осуществляется в любом порядке.

Допускается обслуживание стартерного аккумулятора без его снятия с автомобиля, при выключенном зажигании, стартере и других бортовых приборах. Запрещается включать стартер, зажигание, звуковой сигнал, фары и другие бортовые приборы при подключенном ЗУ. Если в электрооборудование автомобиля встроен импульсный десульфатор, его перед применением прибора Бережок-Авто следует отключить.

Допускается удлинение выходных  проводов ЗУ до 2 метров, а также замена зажимов типа крокодил на штекер прикуривателя и т.п.

Чёрный зажим подключается к минусовой клемме АКБ, красный - к плюсовой клемме.

При включении в сеть, ЗУ находится в ожидании подключения аккумулятора, либо приступает к определению его характеристик и обслуживанию. Устройство обеспечивает безыскровое подключение АКБ. Перед снятием зажимов с клемм АКБ значительной ёмкости рекомендуется обесточить ЗУ, во избежание искрения при разрыве цепи.

Перед зарядкой АКБ источников бесперебойного питания, систем сигнализации, связи, автоматики и т.д., батарею необходимо отсоединить от питаемого ею устройства.

Техника безопасности
Пользуясь ЗУ, необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами, питающимися от сети переменного тока, свинцовыми аккумуляторами и серной кислотой. При профессиональном использовании, лица, допущенные к применению прибора, должны пройти инструктаж по технике безопасности.

Запрещается использовать ЗУ с открытой крышкой или нарушенной целостностью корпуса, изоляции проводов и разъёмов, при попадании влаги и загрязнений. После отключения сетевого питания, внутри корпуса (на накопительных конденсаторах) некоторое время остаётся опасное для жизни напряжение.

При работе запрещается накрывать ЗУ и помещать его в невентилируемые ёмкости, закрывать вентиляционные отверстия корпуса, размещать вблизи отопительных приборов, позволять животным греться на корпусе прибора.

Запрещается заряжать и восстанавливать АКБ с трещинами корпуса и засоренными вентиляционными отверстиями пробок.

Запрещается ставить или класть ЗУ на аккумулятор, подвешивать за провода.

Запрещается курить, пользоваться открытым огнём или оборудованием, могущим вызывать искры, в помещении, где производится заряд и восстановление свинцовых аккумуляторов. Помещение должно хорошо проветриваться.

Заряд АКБ при минусовой температуре не рекомендуется, и допускается лишь в случаях исключительной необходимости, с контролем плотности электролита (при возможности). Запрещается оставлять включенное ЗУ при минусовой температуре без присмотра.

Если прибор внесён с холода в тёплое помещение, ему необходимо дать прогреться до комнатной температуры, не распаковывая, во избежание конденсации влаги внутри корпуса.

Штепсельная розетка и удлинитель (при наличии) для питания устройства должны иметь заземляющий контакт.

Запрещаются попытки применения ЗУ для заряда химических источников тока, не являющихся свинцово-кислотными аккумуляторными батареями,  имеющих номинальное напряжение, отличное от 12 вольт, номинальную ёмкость ниже 3 ампер*часов, а также в качестве блока питания.

Запрещается последовательное соединение выходов двух и более ЗУ  для заряда АКБ номинальным напряжением 24 и более вольт, а также параллельное соединение ЗУ для получения бóльшего тока.

Допускается применение нескольких приборов Бережок-Авто для обслуживания батарей, состоящих из последовательно соединённых АКБ или секций номинальным напряжением 12 В, при возможности надёжного подключения к выводам батарей или межсекционным (межбаночным) перемычкам. Для этого, каждое ЗУ подсоединяется к клеммам "своей" батареи, согласно полярности, и включается в электросеть одной для всех фазы, при обязательном наличии заземляющих контактов, надёжно подключенных к единой шине защитного заземления. В таком случае, включение сетевого питания необходимо производить после подключения всех ЗУ к аккумуляторным батареям и защитному заземлению, и категорически запрещается отсоединение выводных проводов ЗУ от АКБ прежде обесточивания всей системы.

ЗУ предназначено для заряда и обслуживания, в частности, АКБ детских игрушек (электромобилей, электромотоциклов), но не является детской игрушкой, и не должно применяться малолетними детьми без присмотра взрослых.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка



Цвет мигающего светодиода на передней панели отображает состояние батареи и процесса её обслуживания.

Белый мигающий - АКБ не подключена, подключена в неверной полярности, нарушен контакт проводов, зажимов и клемм, либо НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) аварийно низкое. Во избежание опасных последствий попыток неквалифицированного заряда батарей в аварийном состоянии, а также номинальным напряжением 6 и менее вольт, в программу микропроцессора введён запрет на работу с такими аккумуляторами.

Синий мигающий - идёт процесс основного (объёмного) заряда.

Синий попеременно с бирюзовым - идёт восстанавливающий дозаряд.

Бирюзовый мигающий - идёт оптимизирующий дозаряд с десульфатацией.

Бирюзовый попеременно с зелёным - идёт завершение дозаряда.

Зелёный мигающий - заряд завершён, идёт поддерживающее хранение. В этом режиме допускается оставлять ЗУ с АКБ включенным на длительный срок (часы, дни, недели), при положительной температуре воздуха и гарантированной безопасности от попадания влаги, гигроскопичной и проводящей пыли, паров и брызг электропроводных и едких веществ, растворителей, насекомых, статических и грозовых разрядов, падения предметов и т.д.

Зелёный попеременно с жёлтым - заряд завершён, АКБ имеет пониженное НРЦ, могущее свидетельствовать о сильной сульфатации, высокой утечке, недостаточной плотности электролита и других проблемах. Не спешите доливать кислоту, если только это не необходимо по климатическим условиям, либо установлен факт потери кислоты аккумулятором, например, при разбрызгивании электролита "кипячением" в автомобиле или под воздействием устаревшего зарядного устройства. Дальнейшее обслуживание АКБ прибором Бережок-Авто может улучшить состояние батареи без добавления серной кислоты, а лишняя кислота является вредной для аккумулятора.

Зелёный попеременно с фиолетовым - заряд завершён, АКБ имеет повышенное НРЦ. Для новых и специальных аккумуляторов это может являться нормой, а в случае других, особенно бывших в употреблении, свидетельствовать о недостатке воды в электролите, грозящем сульфатацией и разрушением внутренней структуры. Следует свериться с данными о номинальном НРЦ данного конкретного аккумулятора при данной температуре, и при необходимости и возможности долить дистиллированную воду.

Фиолетовый мигающий - аккумулятор слабо принимает заряд, производится десульфатация. Такая индикация возможна не только для изношенных и проблемных, в частности, потерявших воду батарей, но и когда на десульфатирующий дозаряд поставлена в значительной степени заряженная АКБ. ЗУ в этом режиме производит неразрушающее восстановительное воздействие. Если на обслуживание поставлена разряженная АКБ, и она слабо принимает ток, следует удостовериться в достаточном количестве воды в жидком, гелевом или абсорбированном электролите, помня о том, что при недостатке воды любое электрическое воздействие может быть деструктивным для аккумулятора, а доступ кислорода воздуха к пластинам высохшей батареи вызывает агрессивную, с выделением теплоты, разрушительную реакцию.

Жёлтый мигающий - АКБ сильно разряжена, идёт восстановительный предзаряд.

Жёлтый попеременно с фиолетовым - АКБ сильно разряжена, и слабо принимает заряд. Идёт восстановительный предзаряд с десульфатацией.

Жёлтый попеременно с белым - аккумулятор не держит заряд.

Красный мигающий - батарея разряжена очень сильно, идёт предварительный восстанавливающий десульфатирующий заряд.

Красный попеременно с фиолетовым - АКБ слабо принимает заряд, и разряжена очень сильно, идёт восстановительный предзаряд с десульфатацией.

Красный попеременно с белым - аккумулятор не держит заряд, и разряжен очень сильно, продолжаются попытки неразрушающего восстановления.

Цвет постоянно светящегося индикатора на передней панели отображает выбранный микропроцессором диапазон зарядных токов и может служить для ориентировочной оценки фактической ёмкости аккумулятора по способности принимать заряд.

Не светится - ёмкость менее 7 ампер*часов.
Красный - 7 А*ч.
Жёлтый - 12 А*ч.
Зелёный - 18 А*ч.
Бирюзовый - 24 А*ч.
Синий - 40 А*ч.
Фиолетовый - 50 А*ч.
Белый - 60 и более ампер*часов.

При постановке на обслуживание АКБ, заряженной в значительной степени, а также при возобновлении работы после перебоев электроснабжения, индикация ёмкости может быть сильно заниженной. Это нормально и не свидетельствует о неисправности АКБ или ЗУ.

В зависимости от состояния и ёмкости АКБ, время на её обслуживание прибором может сильно различаться. Заряд разряженной исправной батареи ёмкостью до 60 А*ч займёт 8-12 часов, до 100 А*ч - соответственно дольше, более 100 ампер*часов - допускается, но может быть менее эффективным, (при этом более эффективным, чем при использовании менее совершенных ЗУ с током заряда 6-8А).

Восстановление батареи, поражённой значительной сульфатацией и/или утечкой  тока, может продолжаться несколько суток, и будет происходить в автоматическом режиме без значительных затрат электроэнергии.

При восстановлении проблемных аккумуляторов возможно незначительное газовыделение, которое в следующих циклах обслуживания должно прекратиться.

Гарантийные обязательства
Изготовитель гарантирует надёжную работу прибора при соблюдений правил пользования и требований техники безопасности, и бесплатный ремонт или замену на работоспособный экземпляр ЗУ Бережок-Авто при возникновении неисправности по вине изготовителя в течение 12 месяцев с момента приобретения в торгующей организации, при условии предъявления настоящего документа и документа, подтверждающего приобретение ЗУ. Транспортировка прибора, подлежащего ремонту или замене, а также отремонтированного или предоставленного взамен неисправного, производится за счёт покупателя (владельца).

Гарантия не распространяется на провода, зажимы типа крокодил и штепсельную вилку. Гарантия недействительна в случаях попадания внутрь корпуса прибора воды и иных электропроводных, гигроскопичных, едких и абразивных загрязнений, растворителей, насекомых, посторонних предметов, а также воздействия электрических (грозовых) разрядов, недопустимых перенапряжений на выводных клеммах (выгорание защитного диода и соседних с ним цепей), механических повреждений корпуса, наличия следов вмешательства в конструкцию ЗУ, программу микропроцессора, попыток неквалифицированного ремонта.

Изготовитель не несёт ответственности за возможные повреждения имущества и иные убытки покупателя (владельца) и третьих лиц, связанные с применением прибора.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

AlexAi

Вижу, что Сорока сюда ещё не приходил...
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

WERAS

#4
Зато второй бизнесмен появился! Средневековье с светиками идет гору! Прежде тем кого то убеждать словами ,хотя бы видак снял бы  прямо в разных банках от 13.6..14.4 и что там происходить будет.Даже комповский Б/П нехрен делать 600вт тянет,что так зажался? Или на SG 3525 приравняйся с Сорокой до 30А.Не выгодное это дело,на этом нихрена вы не заработаете.Водители 90% дугадумы,а бабы даже понятие не имеют что такое АКБ и где он находиться,и понятие не имеют про АКБ и тем более что следить и долить водичку.! Вон на рынках с аперметрами за 1000р гору валяются и попробуй объясни,что ваш ЗУ просто офигенный,а на рынке дермо! Сможете? То то!

Паяка

[user]WERAS[/user], средневековой иллюминации более свойственны коронно-тлеющие разряды в парах ртути с оловянной амальгамы, нежели твердотельные квантовые излучатели, именуемые светодиодами. ;-) Что касается типичного БП от ЭВМ, так ведь у него охлаждение активное, совсем другие габариты и дизайн. Более высокие токи, быстрый заряд, разрядные режимы, продвинутые интерфейсы, статистика, аналитика, - это всё стоит денег и имеет специфику применения. Мы решили начать с выпуска автоматического "лечебно-профилактического" ЗУ широкого применения, для автомобилистов, мотоциклистов, а также всех имеющих дело с 12-вольтовыми АКБ от 3 до 100 ампер*часов. Это наиболее востребованная вещь. А кипятильники за 1000 р. ещё и ненадёжны, судя по отзывам, пользователи ругаются на оплавленные корпуса и сгоревшие ЗУ уже на втором заряде, если не на первом.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

WERAS

Я уважаю умных людей,программистов,но мне вас жаль за труды продвинуться к бизнесу. Вполне возможно этот проект может остаться единичном экземпляре у вас.Извините,если что не так написал.

Паяка

[user]WERAS[/user], стараемся продвинуться. На базе нескольких лет работы, сделан продукт, являющийся актуальным, современным, нужным прибором. Не ради "наживы", а чтобы приносить, прежде всего, людям реальную пользу в течение многих лет. Тогда и деньги за изделие собственной разработки получить не стыдно. ЗУ ведь окупится, повышением срока службы, токоотдачи и ёмкости аккумуляторов. Даже имея всего один автомобиль, есть смысл иметь хорошее ЗУ с восстановительными функциями, позволяющее и зарядить АКБ за ночь, и скомпенсировать износ. А ненадёжное, потому опасное, портящее здоровые АКБ и не заряжающее сульфатированные, зачем вообще нужно реальному автомобилисту?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

WERAS

Я рад за вас! Удачи а продаже!

Паяка

GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

#10
Какое минимальное напряжение на глубоко разряженной батарее сможет осилить ваш прибор? (Нашел в описании)
Как выбирается величина зарядного тока для мелких АКБ 7Ач и больших 40 и выше?
В одном случае батарея будет греться, в другом процесс заряда сильно растянется..

З.Ы. Вы проделали хорошую работу, создали законченное устройство, похвально! :wow:
Но опять этот импульсный карнавал...

Паяка

[user]serggio[/user], спасибо! Зарядный ток выбирается и корректируется, исходя из отклика батареи на зарядное воздействие. Минимальный выдаваемый прибором ток составляет 0.4А, максимальный - 6А, всего имеется 32 ступени регулировки, (а не две или три). Этого достаточно для АКБ от 3 до 100 А*ч, благодаря возможности регулировать не только амплитуду тока, но и параметры импульса и паузы по длительности, верху и низу.

АКБ в процессе заряда холодные или еле тёплые, заряжаются за обычное время, а в случае необходимости щадяще-восстановительных мероприятий, (установленной микроконтроллером на базе измерений), процесс может идти дольше, на то это и восстановление. Т.е., если мы взяли батарею, плохо или совсем не бравшую полезный заряд, шанс на утро провернуть стартер и начать заряжаться от генератора выше, чем при восстановлении малым или большим непрерывным током.

Иными словами, импульсный заряд не претендует на отмену всех других методов, но позволяет осуществить неразрушающие (при адекватном управлении) зарядно-восстановительные мероприятия за меньшее время, при меньшем расходе энергии. 32-ступенчатая (в данном приборе) регулировка тока позволяет значительно эффективнее регулировать зарядно-поляризующее воздействие, чем при её отсутствии.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

[user]serggio[/user], т.е. вы делаете ставку на скорость роста напряжения на батарее.
Какой ток у вас получается на полностью разряженной новой батарее 7 Ач в начале заряда и какое время заряда в среднем получается?
Какое напряжение поддерживается на батарее, когда ЗУ окончило заряд?

Паяка

[user]serggio[/user], при заряде Бережком-Авто бодрые сильно разряженные батарейки берут в начале, после инициализации от 0.1 до 0.15 Cном. Топовые, как HR-W и с нанотрубками, возьмут и больше, в пределах паспортного тока начала заряда.

Время полного заряда АКБ, при постановке на заряд сразу после глубокого разряда, в среднем получается 8-9 часов.

Шкала установки токов не логарифмическая, как было бы необходимо при непрерывном заряде и сравнительно небольшом числе уставок тока, а близкая к линейной, (нелинейность обусловлена разным выходным сопротивлением ЦАП для разных выходных напряжений, и ничуть не мешает работе). Потому для маленьких и слабых АКБ характерен случай, когда нижняя из соседних уставок получается низковатой, а верхняя - высоковатой. ПИД-алгоритм прекрасно компенсирует это аппаратное ограничение.




В режиме хранения НРЦ устанавливается на уровне термодинамической ЭДС. Периодически производится серия контрольно-компенсирующих (саморазряд) импульсов, по отклику на которые принимается решение о продолжении режима хранения, либо переходу в нужный, по мнению МК, на данный момент режим.

Одно из преимуществ импульсного карнавала как раз в возможности весьма точного подбора и коррекции количественных характеристик воздействия (напряжение, ток, время, их производные, интегралы и результаты математических преобразований их соотношений) без необходимости (для готового продукта в виде серийного устройства) в дорогих прецизионных многоразрядных узлах, термодатчиках и манометрах в батарее и т.д. Осуществляем импульс воздействия, делаем паузу, всё это время измеряем динамику отклика и не забываем характеристики предыдущих циклов, так производим итерации к оптимальному, с точки зрения знаний и опыта, заложенных в алгоритм, воздействию на ХИТ и его результату - неразрушающему восстановительному заряду.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#14
Обращение к инвесторам. Перенесено из обсуждения в общем разделе.

Приоритеты, заложенные в Бережок-Авто, такие.

  • Если АКБ позволяет, зарядить её неразрушающим образом на максимальную ёмкость и токоотдачу для возврата в штатное (стартерное, тяговое, резервное применение) за минимально возможное время.
    Этот приоритет выполняется. Электробайк прёт, авто заводится, ИБП не ругается, и АКБ в нём не кипит, при отключении электросети потребители получают питание.
  • Если АКБ имеет значительные проблемы (сульфатацию, разбаланс, КЗ или склонность к нему), сделать максимально возможно эффективный неразрушающий шаг к улучшению (восстановлению) состояния. Шаг может длиться долго, зато в конце не "утиль, что и требовалось доказать". Подшаманить по-быстрому АКБ и выдать за новую для продажи моё ЗУ не умеет, не для того делается.
  • Изделие является полным автоматом, доступным и простым для широкого применения, т.е., прежде всего, профилактического и экстренного заряда АКБ автомобилей, мототехники, электроскутеров, детских машинок, ИБП, сигнализаций. Имеется режим хранения.
  • Избегать создания факторов, ведущих к снижению срока службы АКБ. Например, для геля недопустимо даже малейшее газовыделение, для всех СА нежелательно создание устойчивой поляризации на длительное время, а вертикальное расслоение жидкого электролита, кроме коррозии, в зимнее время приводит к замерзанию менее плотного слоя и разрушению аккумулятора.

Более продвинутая индикация и пользовательский выбор приоритетов могут войти в следующее изделие, если окажутся целесообразными. По неразрушающему выравнивающему дозаряду сильных, но значительно разбалансированных АКБ, (текущий обсуждаемый случай), продолжается поиск возможных путей совершенствования, с сохранением приоритета долговечности батареи.

Уважаемые инвесторы, в число которых входит каждый купивший ЗУ или плату контроллера, получают не только расширенную гарантию, неограниченную техподдержку и модернизацию продукта в случае возникновения необходимости таковой, но и скидки в приобретении следующих продуктов: ЗУ повышенной мощности, ЗУ для тяговых свинцовых батарей, эксплуатационных контроллеров для ИБП и т.д.

В постиндустриальном мире "продавец" (производитель, разработчик) и "покупатель" (владелец, внедряющий, пользователь) продукта не противоборствуют, а сотрудничают, и получают (должны) от этого сотрудничества взаимообогащение. Это должно быть миссией любого современного проекта.

Добавлено 28 Ноя 2018 в 10:34

Вознаграждения спонсорам и соавторам. Перенесено из технической темы, где они заслужили эти скромные призы.

Итак, на данный момент приз в виде 14.5А платы выиграл [user]Cyberpapa[/user], за совет по световодам; [user]Nbf[/user] получит такой же, если его опытные данные помогут в дальнейшем совершенствовании алгоритма, [user]tj™[/user] - как минимум, 2 штуки GS-12-12 для продолжения сравнительных тестов.

Добавлено 28 Ноя 2018 в 10:47

Почтовые расходы. Перенесено из технической темы, т.к. является скорее логистической, а потом уже технической характеристикой.

Цитата: Дм. от 18 Окт. 2018 в 22:02Поделитесь - какой вес посылки/товара был указан в накладной, и в какую сумму обошлась пересылка/доставка? А то ведь продавец из Украины не раз кивал на то, что его покупатели могут сильно сэкономить на том, что корпус его изделия не содержит ни тяжелого ни легкого металла.

Продавец из Украины пишет правду, превышение международным отправлением 1 килограмма может сильно повышать тариф.
Скриншот текущего тарифа
А если по Российской Федерации, выходит так.
Скриншот текущего тарифа
Плюс страховые 4% за объявленную стоимость. Ещё некоторых денег стоит коробка, если у отправителя нет бесплатных в распоряжении. Итого выходит, например, 317 рублей за отправку, 160 за страховку и 66 за коробку. Дополнительно оператор почты может взять деньги за оклейку скотчем. Причём самим своим скотчем оклеивать нельзя, если отправитель не ИП или ЮЛ. Указание мобильных номеров для СМС о поступлении отправления в отделение назначения также платное.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

Новое оформление передней панели и верхней наклейки. Ширина всего 95 мм, т.е. предпросмотр примерно в натуральную величину.


Приоритет обновлённых индикации и оформления, - чтобы всё было предельно ясно и просто для пользователей с разным зрением и уровнем подготовки. Режимов у алгоритма на самом деле больше, чем цветов индикации, в т.ч. в "старом сложном" варианте. Но выполняются они в автоматическом режиме, а индицируется прогресс работы.

Критика приветствуется.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Мне кажется, сильно цветасто, какой-то ЛСД трип. Без обид, сугубо личное мнение. Очень цветасто, глаза разбегаются.

Паяка

[user]Кобольд[/user], попробую другие идеи, выложу на рассмотрение. Насчёт данного варианта соглашусь, пока гармоничного дизайна не вижу. Получился какой-то лотерейный билет из 90-х, (ассоциация с барабаном "Поля Чудес"). Постараюсь нарисовать следующий вариант в ближайшее время.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Цветик-семицветик получился

Паяка


Так лично мне нравится гораздо больше. Что скажете?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

На мой взгляд, уже заметно лучше, но я бы сделал ещё проще. Как минимум без рисунков дорожек печатной платы возле цифр, без градиентного фона, без разделителей цветов в батарее справа, без бежевой окантовки правой половины этикетки, вообще меньше лишних окантовок везде.

Я сторонник простых интерфейсов  - пару цветов для элементов фона, чёткие шрифты без засечек, никаких градиентов без надобности , никаких рюшечек и помпонов.

Но я ни в коем случае не настаиваю, решать вам. Критиковать легко, но я, например, что-нибудь подобное не нарисую.

atim5

Было бы хорошо. если было бы видно что и когда было изменено в алгоритмах работы и чего добились.
Или ничего не меняется - прошивка одна? Можно в виде текстового файла в шапке. А то не понятно покупаешь старую версию или уже с внесенными изменениями.

Паяка

[user]atim5[/user], на сегодня, изменение прошивки было одно, и касалось повышения глубины снижения амплитуды тока для более полного дозаряда.

Следующие Бережки-Авто пойдут с новой передней панелью "Бережок-7", и соответственно улучшенной по просьбам пользователей индикацией. Диапазон амплитуд тока от 0.4 до 7.2А теперь по умолчанию, до 6А - по запросу. Также, у новых партий кабельные вводы не по бокам, а сзади. Несколько экземпляров с кабельными вводами сзади, но старой передней панелью, уже служат своим владельцам.

После завершения работ по испытанию встраиваемого разрядного субмодуля и асимметричных ускоренных режимов с его участием, будет соответствующая третья модернизация ПО, и получится Бережок-7. Каждому владельцу Бережка-Авто, бесплатно установлю разрядный субмодуль, и соответственно обновлю прошивку.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

rlr72

Цитата: Паяка от 29 Дек. 2018 в 21:33После завершения работ по испытанию встраиваемого разрядного субмодуля
Тогда бы уже и логер не помешал, например как это сделано на iCharger 206B и ему подобных, он  просто шлет данные в порт, а логер строит графики. Тогда будет видно, что ЗУ пыталось предпринять для лечения АКБ. Или можно ESP01 пристроить и сделать UART-WIFI мост. Пример в этом видео. Удорожание копеечное и никаких проводов. Зато с помощью данных пользователей ваших девайсов вы сможете дальше продвигаться в своих исследованиях и улучшать характеристики устройства.

Паяка

[user]rlr72[/user], логгер планируется в "профи" ЗУ на несколько отдалённое будущее. Что касается 14-амперного автомата, которым займусь после Бережка-7, изучу возможность предусмотреть интерфейс для опционального логгера и место под него в корпусе.

Мне хочется, чтобы Бережки были максимально доступными и удобными, стали народными ЗУ. Потому повторяю, приветствуется любая критика и пожелания.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#26
Обновлённый дизайн: резиновые (не пластиковые) ножки, новая передняя панель (из профиля для жалюзи), кабельные вводы сзади, наклейки Бережок-7.


Этот пока ещё Бережок-Авто, с индикацией Бережка-7, поедет в Воронежскую область. Разрядный субмодуль, выбор режимов VRLA/WET и новое ПО, которое ускорит заряд и выравнивание, подоспеют несколько позже.
Спойлер
Огромное спасибо одному из уважаемых участников клуба "Бережок" за качественный (по моим меркам) фотоаппарат, которым сделаны эти снимки, и прекрасный шуруповёрт, оказывающий неоценимую помощь в подготовке корпусных деталей.

PDF инструкции с новой индикацией
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

SanSanich

Цитата: Паяка от 19 Янв. 2019 в 15:13Разрядный субмодуль, выбор режимов VRLA/WET и новое ПО, которое ускорит заряд и выравнивание, подоспеют несколько позже.
Это в нём будет ЖК дисплей? Вот меня, пока останавливает приобретение Бережка без ЖК и разрядного модуля. Ну и присоединюсь к пожеланиям [user]rlr72[/user], логгер очень не помешает. И даже лучше с картой памяти. Я тут как то наткнулся на один проект, правда с закрытым исходником, но полным описанием, файлами под печать и прошивками.
http://www.blog.exrockets.com/blog/simple-diy-pic-micro-data-logger-with-sd-card-and-4ch-12b-adc/
Всё руки не доходят собрать.
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Паяка

[user]SanSanich[/user], дисплей будет в 14-амперной модели, к которой приступлю позже. По большому секрету ;-) скажу, что Бережок-14 запланирован в том же корпусе и с той же силовой платой JC Power, что у Бережка-Авто и Бережка-7, с тем же 200Вт трансформатором, но более мощными ключами и вторым защитным шунтом, под которые предусмотрены посадочные места.

А плата управления и передняя панель у Бережка-14 будут новыми, и с новыми возможностями для самодельщиков.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

SanSanich

[user]Паяка[/user], спасибо. Темы бережка очень популярны, почти день читал обе, чтоб разобраться с имеющимся и планируемым функционалом. Кроме 14 ещё  и 24 (точно не помню) вроде панируется и более расширенным функционалом. Хорошо бы собрать в шапке попунктный функционал всех версий, начиная с 7, как рабочей лошадки и дописать в новых их расширения (отличия), корректируемые по ходу разработки там же в теме. Пока для себя чёткого понимания версий не достиг. Но хочу многофункциональный, покрывающий все достоинства предыдущих!
Спасибо за Ваш друд и понимание!
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Паяка

#30
[user]SanSanich[/user], и Вам спасибо! Функционал версий будет уместно разместить в шапке по мере их готовности. На данный момент, производится Бережок-Авто, на его базе готовится Бережок-7, также с 2 светодиодами, плюс ускоренные режимы, разрядный субмодуль и кнопка разрешения кипячения. Когда будет полностью испытан и выпускаться Бережок-7, займусь Бережком-14, на 32-разрядном процессоре. Это тоже будет автомат, но с гораздо более информативной индикацией. И Бережок-7 можно будет при желании переделать в 14, заменив плату управления, переднюю панель, 2 силовых транзистора, сдвоенный диод, допаяв второй защитный шунт. А на освободившейся старой плате управления собрать ЗУ, например, на базе компьютерного БП.

Когда будет готов Бережок-14, займусь 400-ваттным аппаратом Бережок-32, в котором будут функции БП, возможность программировать пользовательские алгоритмы моргалок, логгер и возможность подключения мощного разрядного модуля для КТЦ. Таким образом, Бережок-32 получится в двух вариантах: ЗУ в правом нижнем корпусе, (для сравнения, Бережки Авто, 7, 14 - левый нижний), и более объёмный комбайн.

Есть мечта и о суперкомбайне, который будет разряжать АКБ при КТЦ не в радиатор, а в другую АКБ. Это пригодится профессионалам. Но всему своё время. :-)

Почему выбор остановлен на корпусах и силовых платах JC Power? - Потому что они прочные, надёжные, с запасом мощности, нарядные, (на мой взгляд), и по хорошей цене.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#31
Есть в наличии 2 штуки ЗУ в сборе. Можно заказывать.

Платы управления в наличии есть всегда, могут быть настроены на нужный диапазон токов: до 7.2, 6, 5, 4, 3 ампера, в зависимости от силовой части, к которой будут подключены.

Когда будет испытан и утверждён Бережок-7, думаю, кроме платы управления отдельно, скомплектовать кит-наборы для самостоятельной сборки: плата управления, разрядный субмодуль, наклейки, световоды в стандартной комплектации, плюс передняя панель в расширенной.

Зачем нужен расширенный DIY-комплект? - Затем, что масса ЗУ в сборе, в металлическом корпусе, со шнуром с евровилкой, проводами с крокодилами превышает 1 килограмм, что делает стоимость международной пересылки практически равной цене блока питания JC Power Rainproof, в корпусе и с доставкой. Иностранный заказчик сможет самостоятельно приобрести БП у проверенного продавца с Али, недефицитные и недорогие провода, крокодилы, кабельные вводы PG7, и после небольшой работы паяльником и слесарным инструментом собрать на основе набора полный аналог серийного Бережка. Подробную инструкцию по сборке с BOM, схемами, фото, чертежами и шаблонами составлю и выложу.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#32
От уважаемого коллеги поступило пожелание насчёт разработки модуля маломощного подзарядного устройства со следующими характеристиками.

  • Маленькая платка с индикацией состояния цветом светодиода и, возможно индикацией ёмкости.
  • Зарядный ток до 1-2-3, возможно, 4А, верхняя граница настраивается номиналом программирующего резистора под имеющийся БП.
  • Четырёхполюсник, подключается двумя проводами к БП и двумя к АКБ, без ОС на БП. Таким образом, БП не надо никак модифицировать, и после обслуживания АКБ он может возвращаться к своей основной работе.
  • Напряжение питания от 15 до 36В, что позволяет применять БП ноутбуков, струйных принтеров, кассовых аппаратов.
  • Соответственно, на борту понижающий преобразователь с дросселем.
Устройство ориентировано на восстановление, поддерживающее хранение и неспешный заряд 12В АКБ. Что мы уже умеем. :-D

Всё то же самое возможно уже сейчас, путём подключения существующей платы управления к недефицитной копеечной понижайке, за исключением того, что на конкретном китайском бестселлере слабые дроссель и диод Шоттки.


Понижающе-повышающий преобразователь на борту повысит универсальность, но пока под вопросом. Чем универсальнее, тем лучше, потому скорее всего сделаю именно так. Тогда нижний диапазон питающих напряжений от 10В, или даже ниже. Предусмотрю программную защиту от перегрузки ключей преобразователя по току.

Заниматься созданием модуля начну не раньше готовности Бережка-7.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Китайская дешевая понижайка 3-4 Ампера не выдержит и сдохнет, если что. Но идея годная

Паяка

#34
[user]Кобольд[/user], та, что на фото, и 2 не выдержит, хоть и заявлена на 3. Там не только 1А диод Шоттки часто перемаркирован в 3А, но и дроссель слабый. Если использовать такую, ток ограничиваем до 1,2А. Максимум полтора.

Потому присоединяюсь ко мнению, что мелкая плата "всё включено" - вещь актуальная.

Если нужны полные 7.2А, и БП позволяет, но модифицировать его нельзя, берём такую понижайку с Али
и подключаем таким образом.
Разумеется, можно и SEPIC, Buck-Boost. Тогда становится возможным использовать 5В БП, заряжать одну АКБ от другой, в т.ч. через штекеры прикуривателей, и так далее.  B-)

После утверждения Бережка-7, определимся (совместно с уважаемыми товарищами, важно мнение каждого!) с ТТХ будущего продукта. Какие нужны амперы, диапазоны питания, дополнительные функции. Чтобы, с одной стороны, не переборщить с универсальностью в ущерб компактности и доступности, с другой - не урезать возможностей.

Моё мнение: для зарядки через прикуриватель, хранения и восстановления потолок 4А более чем достаточен. Зарядить стартерную АКБ также позволит, ходовые ИБП АКБ - тем более.

Из мелких платок можно будет набирать многоканальные ЗУ для скутеров. Сердечник отечественного телевизионного ТПИ со штатным зазором позволяет преобразовывать обратноходом 90 Вт на 40 кГц. Нарисовать 4-канальную плату под NCP1200, (если нужно 3 канала, четвёртый просто не мотаем и не паяем), несложно. Первичка 2 проводами 0.45 без затруднений входит в 2 слоя, каждая из вторичек 3 проводами того же сечения - в 1 слой. На нескором досуге исследую возможность применения нерассеивающего снаббера: рисовать ИИП без инноваций лично мне просто скучно.  ;-)
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Лучше забабахайте какой-нибудь ZVS на 400 кГц на планарном трансформаторе размером с кредитку под "Бережок-7" /:-)

Паяка

#36
[user]Кобольд[/user], рассмотрим побольше вариантов. В том числе с точки зрения дефицитности деталей.

Для начала, можно применить это популярное изделие - buck-boost мощностью 80 Вт, до 35В на входе. С ним может работать существующая плата управления.


Ув. [user]dvlad666[/user] предлагает использовать такой преобразователь на LTC3780. Он чуть дороже, зато на более современой элементной базе, компактнее, легче и симпатичнее.  :wow: Полностью поддерживаю!

Для тех, кто не в курсе, оба варианта позволяют не только понижать, но и повышать напряжение относительно входного. То есть, получаем полную универсальность, надо только подключить к источнику питания 5-30В, (можно АКБ-донору), и заряжаемому аккумулятору, в т.ч. через разъём прикуривателя.

На сегодня, я целиком и полностью за использование готовых распространённых преобразователей, и концентрацию всех усилий на дальнейшее совершенствование именно зарядно-восстановительных режимов.

Напоминаю, если у нас импульсный БП 14.7-15В с возможностью подключения ОС через оптопару или напрямую к изолированному от сети контроллеру, (TL494, KA7500), преобразователь не нужен. Просто подключаем старую добрую плату управления и получаем ЗУ. Но с герметичными БП ноутбуков, а также не поддающимся настройке на нужный диапазон выходных напряжений, (например, тонкая вторичная обмотка, или специфическая защита), DC-DC - прекрасный доступный вариант. А для заряда одной АКБ от другой он просто незаменим.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

krufel

Уважаемый Паяка, Бережок 14 когда планируете выпустить?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Паяка

Уважаемый [user]krufel[/user], добро пожаловать на форум!

Бережок-14 появится вскоре после Бережка-7. У него будут те же корпус и индикация двумя светодиодами, но расширенный диапазон зарядных токов. Ориентировочно это будет апрель.

Бережок 14+ будет в том же корпусе, но с экраном. DIY-варианты планируются в виде не только платы управления, но и модуля управления в сборе с передней панелью. Плата и модуль будут уметь не только управлять импульсными БП и DC-DC, но и питаться от трансформатора с диодами, при этом избегая генерации переключательных помех, перегрева и подмагничивания магнитопровода. По срокам этой разработки пока ничего сказать не могу. Надо сначала доделать Бережок-7, затем на его базе Бережок-14.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

krufel

#39
Спасибо за инфо. Вопрос - есть зу вымпел-55, которое имеет возможность работы в качестве БП с вых. напряжением 0,5-18в и его можно выставить с точностью до десятых долей вольта. Возможно ли подключение к нему Бережка напрямую (схемы нет, к сожалению)? Хотя вот вроде кто-то заморочился и нарисовал - ТЛ494 присутствует.
http://www.snthouse.ru/132-principialnaya-shema-vimpel-55.html]http://www.snthouse.ru/132-principialnaya-shema-vimpel-55.html
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Паяка

[user]krufel[/user], респект за ценную ссылку! Давно ищу эту схему. Только замените ftp на http.
Да, к Вымпелу-55 можно подключить плату управления Бережка. Благодаря схеме, в скором времени составлю руководство по модификации этого ЗУ.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка


Цифровое моделирование формы зарядного тока уже работает. Не бойтесь, корпуса в виде чёрных кирпичей в серию не пойдут! Для опытного образца просто взят имевшийся бакелитовый от электросчётчика 1979 года.  :-)
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Круто! Вопросы (лучше, наверное, это перенести в обычную тему):
1. То есть у него теперь сила тока переменная даже внутри цикла зарядки? Раньше, насколько я помню, сила тока менялась только от цикла к циклу, а не между циклами.
2. Я заметил, что паузы между зарядными циклами явно короче (в несколько раз), чем на моих "Бережках-Авто". Это из-за асимметричного заряда?

Паяка

[user]Кобольд[/user],


  • Да, форма тока теперь моделируется в реальном времени, тогда как раньше ток перенастраивался от подачи к подаче, по итогам предыдущей и их сопоставлении с предшествовавшими.
  • Да, уровней пауз стало ещё больше, при этом их суммарное время на всех этапах, кроме хранения, значительно меньше. Благодаря и асимметричному заряду, и моделированию тока, и более оперативному отслеживанию динамике напряжения в паузе.
Например, сейчас идёт восстановление старой Luyan 6-DZM-12 после КЗ банки. Несколько часов назад, наблюдался очевидный S-образный перегиб в паузе. Это сигнатура завала слабой банки.

Теперь перегиб всё более сглаживается, банка подтягивается до уровня остальных. Пляски с ручным подразрядом становятся не нужны; разрядный субмодуль под управлением микропроцессора делает своё дело.


GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

[user]Паяка[/user], у вас осцилл прям как у меня :)


Паяка

[user]serggio[/user], мой попроще. ;-) Но для моих работ хватает.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

#46
Бережок-7 готов! :dance: Так как первые сообщения этой темы скоро станут недоступны для редактирования, завожу новую.

Радиатором разрядного субмодуля служит передняя панель.


В наличии 2 штуки, можно заказывать.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Категорически поздравляю с завершением важного этапа!

Жадно потираю ручки в ожидании шести комплектов для апгрейда. Несмотря на то, что вы обещали их предоставить бесплатно, я готов за них заплатить в рамках поддержки проекта (ну нравится мне это "Бережок", ничего не могу поделать).

serggio

Цитата: Паяка от 29 Дек. 2018 в 21:33После завершения работ по испытанию встраиваемого разрядного субмодуля и асимметричных ускоренных режимов с его участием, будет соответствующая третья модернизация ПО, и получится Бережок-7.
Не совсем понятно...
Кнопки выбора режимов так и не появилось, на основании чего задействуется разрядный модуль? Ассиметричный режим только растянет и без того долгий процесс заряда

Паяка

Цитата: serggio от 16 Март 2019 в 15:30Кнопки выбора режимов так и не появилось
Потому что алгоритм автоматически определяет, когда и на какое время (от доли секунды до минуты) включить разрядный ток. Выравнивание и десульфатация малым током также реализованы автоматически.

Цитата: serggio от 16 Март 2019 в 15:30Асимметричный режим только растянет и без того долгий процесс заряда
Наоборот, он ускоряет каждый из этапов! Пауза с подразрядом длится гораздо меньше, чем просто пауза. Если включать и выключать его в подобающие моменты, КПД заряда не снижается, а растёт.

Прерывистый и модулированный заряд может использовать ёмкость ДЭС в качестве реактора зарядового насоса. Потери энергии на перезарядку рассеиваются в разрядном субмодуле, одна из функций которого подобна снабберу (демпферу) в источниках питания. Попутно снимаем концентрационную поляризацию и предотвращаем терморазгон.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

А что такое "ёмкость ДЭС".
P.S. Предлагаю технические вопросы перенести в некоммерческую тему.

BlackDoc

[user]Паяка[/user], а можно описание Бережок-14? Какая информация будет отображаться на дисплее? Какие кнопки управления будут? Какие режимы будут включаться вручную, а какие на автомате?

Паяка

[user]BlackDoc[/user], Бережок-14 будет отличаться от Бережка-7 только диапазоном токов 0.4-14А вместо 0.4-7.2А. Экран, энкодер и ручной выбор режимов добавятся Бережку-14+, который пока только в планах.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

Инструкция по применению комплекта для модернизации.


Завтра первые 8 комплектов уже отправятся к адресатам. Разрядные субмодули пока делаю по термотрансферной технологии, позже закажу на заводе.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

Цитата: dvlad666 от 21 Март 2019 в 09:05ИМХО - это всё шляпа!
Полностью соглашаюсь. :exactly:
Цитата: dvlad666 от 21 Март 2019 в 09:05Потому что убрать из ЗУ SMD-деталь ценой доллар и впаять сквозную деталь ценой доллар (держатель для преда)
Причём убрать многоразовую деталь, устанавливаемую производителем, и впаять держатель одноразовой, расходы и хлопоты по которой лягут на пользователя ЗУ. К тому же, держатель автомобильных вставок в серийных ЗУ чаще всего делается из двух фастонов, (клемм как в электронагревательных приборах и мелких АКБ), просто напаиваемых на контактную площадку, т.е. легко могущих оторвать фольгу с платы.

Теперь насчёт отказа в будущей версии с экраном от ключей-прерывателей зарядного тока, оставив только защитный. С одной стороны, это несколько усложняет применение модуля умельцами, в самоделках на базе серийных БП и модернизации сторонних ЗУ. С другой, возможность работы с одной банкой однозначно предполагает питание от дежурного источника. Который в ATX БП есть. И потому нет никакого смысла ставить силовой прерыватель зарядного тока, при слаботочном управлении силовой частью.

Потому оптимум видится так.

  • Базовый полный автомат с двумя светодиодами остаётся с зарекомендовавшими себя ключами-прерывателями, в виде ЗУ в сборе (Бережок-7) и комплекта из платы управления с разрядным субмодулем; для удобства и экономии уважаемым иностранным заказчикам через некоторое время укомплектую расширенные наборы с передней панелью и наклейками, чтобы могли заказать БП с корпусом JC Power на Али, не тратясь на двойную дорогую пересылку БП, крокодилов и проводов, и собрать полный аналог моего серийного ЗУ.
  • Будущий Бережок-14+ с экраном и энкодером питается от дежурки, отключает силовую часть вместо прерывания тока, с сохранением защитного ключа и без установки лишних предохранителей, и также будет доступен в виде ЗУ в сборе и модуля с передней панелью, к которому для получения ЗУ надо добавить силовую часть и дежурку.
  • "Диммер" для продвинутого управления пульсирующим током с двухполупериодного выпрямителя ("дедушкиного кипятильника", трансформаторного ЗУ) будет разработан отдельным Open Source модулем. Его также можно будет заказать в дополнение к любой из платформ, для сборки ЗУ на базе стального трансформатора или модернизации старого ЗУ. Тем более, что трансформаторные ЗУ до сих пор производятся и продаются.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

dvlad666

Цитата: Паяка от 21 Март 2019 в 15:35Цитата: dvlad666 писал Сегодня в 09:05
    Потому что убрать из ЗУ SMD-деталь ценой доллар и впаять сквозную деталь ценой доллар (держатель для преда)
Потому оптимум видится так.

Ой, это тоже мне адресовано? Я запутался.... три темы уже создано, очень сложно сориентироваться... В бережке-Авто разговор про Б-7, в Б-7 который все обсуждают - тишина, а в другом Б-Авто в итоге начали за здравие (про перемычки и болты)  а закончили про .... будущее планеты и Б-14+ , и это опять переехало в Б-Авто...

Тихонько крикну, может Паяку в модераторы?!  :ah:  (по своим темам) Чтобы была возможность не только одного меня перебрасывать, а навести общий порядок и сделать навигатор-дайджест.

Паяка

[user]dvlad666[/user], новую тему по практике использования Бережка-7 надо будет завести на днях, когда первые апгрейд-комплекты и ЗУ придут к адресатам. Тем более, что в старых темах скоро нельзя будет редактировать первые сообщения. В новой теме свинцового раздела, ПМСМ, должны быть только отчёты и впечатления, с численными результатами измерений, видео и фото. 2 старые темы лучше будет закрыть для комментирования и редактирования.

По перспективам и пожеланиям, если одобрят уважаемые модераторы, назрела необходимость в отдельной теме. Коль скоро поступило предложение об открытии авторских тем, наверное, так и надо поступить. А уж где она должна быть, в Бортовом журнале, Наших изделиях или ином месте, пусть укажут уполномоченные на то лица.

Получается, в коммерческом разделе - только информация для покупателей, в профильном - только технические результаты реального применения существующего изделия, в авторской теме - всё остальное.

За доверие спасибо, но на модераторство у меня однозначно нет времени. И потом, я производитель и продавец ЗУ, что может служить основанием для отвода кандидатуры.

А вот от посильного участия в методической работе над путеводителями не откажусь, только и на это надо будет выкраивать время.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

dvlad666

Цитата: Паяка от 21 Март 2019 в 17:56в старых темах скоро нельзя будет редактировать первые сообщения.
Вот из-за одного глупого не всегда очевидного ограничения весь сыр-бор и флуд ИМХО. Можно как-то сделать Вас модератором (только ради обхода этого ограничения) только в одной той дайджест-теме, где как раз именно нужно редактировать первое сообщение? Или через модераторов редактировать первое сообщение?
Или вообще для всех кроме Вас тему эту закрыть и там писать только объявления и обновления, а также глобальные ответы на локальные вопросы пользователей по всему остальному форуму.  Без осциллографов и флуда, либо повисел пару недель - и удалить.

Цитата: Паяка от 21 Март 2019 в 17:56
В новой теме свинцового раздела, ПМСМ, должны быть только отчёты и впечатления, с численными результатами измерений, видео и фото. 2 старые темы лучше будет закрыть для комментирования и редактирования.
По перспективам и пожеланиям, если одобрят уважаемые модераторы, назрела необходимость в отдельной теме.

Боже мой, зачем такие резкие черно-белые шаги?! Вы очень хорошего мнения о сознательности и вовлечённости всех участников одновременно :) Отчеты и впечатления, и больше ничего в такой сочной теме?! Я так понял, назревает ещё 4я тема?




Цитата: Паяка от 21 Март 2019 в 17:56Получается, в коммерческом разделе - только информация для покупателей, в профильном - только технические результаты реального применения существующего изделия, в авторской теме - всё остальное.

В первой теме (без привязки к названию) - вступление, дайджест, FAQ, обновление линейки и официальная поддержка всех моделей (в TL424 тычь сюда, разрядный модуль подключай так, цена гарантии такая-то, таблица по ТТХ/функционалу моделей и устройств - такая-то, дисклаймер, планы, сроки и т.д.). И глобальные (актуализируемые) ответы о будущем планеты на вопросы перекидываемых бездомных форумчан  :-D И всё.

Во второй теме - всё остальное + немой укор за флуд и вежливое предложение переехать в ту нужную тему, где Вы и так уже ответили форумчанину.

Когда устройства обновляются раз в квартал, одно в другое патчится-шьётся, вчера у тебя был Б-Авто, а сегодня модуль уже выслан, завтра ты стал Б-7, послезавтра Б-7 обновился и стал ещё лучше, а при этом ты всё ещё мучаешь одну и ту же батарею одной и той же коробкой,- сознание обывателя в такой ситуации может быть просто порвано искусственной стратификацией тем.

Паяка

#58
[user]dvlad666[/user], осциллографам и творческим отступлениям самое место в только что созданной теме перспектив и пожеланий.  Вопросы по пользовательским свойствам, приобретению и доставке - здесь, в "Нашей продукции". А практике пользования ЗУ место в соответствующем техническом разделе.

Старую 105-страничную и эту, по старой модели, темы закрыть, никуда никаких сообщений не перенося, оставить всё как есть для истории.

Дело не в том, чтобы разводить бюрократию и лишние ограничения, а в том, чтобы информация для всех читателей была ясной, легко находимой, и не тонула в сотнях страниц.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 21 Март 2019 в 17:56Получается, в коммерческом разделе - только информация для покупателей, в профильном - только технические результаты реального применения существующего изделия, в авторской теме - всё остальное.
Заводите свои темы согласно тематике разделов/подразделов форума.
Не вижу никаких ограничений для этого, включая структурирование информации с дополнением первого поста темы где вы топикстартер (при желании с вашей стороны)

Яков93

Цитата: Паяка от 21 Март 2019 в 20:46
Старую 105-страничную и эту, по старой модели, темы закрыть, никуда никаких сообщений не перенося, оставить всё как есть для истории.
Раз продавать эту модель прекращаете действительно логично тему про продажу закрыть. А вот тему о поддержке модели (105-страничную) лучше оставить открытой, может у кого из пользователей имеющих эту модель возникнут по ней вопросы, будет куда их задать.