avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serggio

Цитата: Паяка от 07 Сен. 2018 в 14:10Микроконтроллер отображает цветом светодиода ориентировочную ёмкость по способности принимать и усваивать зарядный ток. При постановке на заряд разряженной неизношенной АКБ индикация соответствует её номинальной ёмкости. Способность изношенной АКБ принимать заряд имеет корреляцию с остаточной полезной ёмкостью. Наглядная, лаконичная индикация позволяет оценить состояние АКБ [b-b]и динамику восстановления[/b-b] при каждом последующем обслуживании прибором.
К сожалению вряд ли. Оценить динамику восстановления можно только сравнив с данными предыдущего заряда и ... разряда. А для этого нужны графики. По цвету лампочки, да еще и без привязки ко времени увы никак.

serggio

Цитата: Alex_Soroka от 07 Сен. 2018 в 15:32нам все понятно. 

Захотелось повторить мои ЗУ 
Было бы что повторять...  ;-D
Хотя конкуренты давят, давят, в том числе и ценой...

Цитата: Alex_Soroka от 07 Сен. 2018 в 15:32Уважаемый, только вот у вас есть один громадный просчет - и называется он ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ТЕОРИИ обьясняющей Пользователю, "ПОЧЕМУ Я ЭТО ИМЕННО ТАК ДЕЛАЮ".
Где-то там давеча теория объяснений одного "вещателя" была перепроверена неоднократно и разбита в пух и прах ;)

Интересно, что покажут сравнительные тесты с зУС? Может уже Сороке пора на покой со своими теориями и вываливающимися дисплеями из склеенных корпусов?

Паяка

Цитата: serggio от 09 Сен. 2018 в 16:22Оценить динамику восстановления можно только сравнив с данными предыдущего заряда и ... разряда. А для этого нужны графики.
Совершенно верно, реальные результаты познаются в сравнении с предыдущим зарядом, а главное - полезным разрядом, например, стартерной токоотдаче, пробеге электротранспорта, времени автономной работы потребителя, или данными тренировочного разряда с кулон-ваттметром и логгером. Я и пишу "оценить", имея в виду, что простая индикация предоставляет вспомогательные ориентировочные данные, при каждом последующем обслуживании, т.е. с привязкой ко времени и циклированию, осуществляемой уже пользователем.

Например, при первом заряде лампочка была красной, или вообще не загоралась, да ещё и шуршали пузырьки, (хотя это редко), но затем АКБ начала отдавать ток и ёмкость, зажигать жёлтый, и так далее, цвета, т.е. принимать заряд. Продвинутые измерительные приборы есть далеко не у каждого, и не везде им место и время, а простая вспомогательная ориентировочная индикация весьма полезна.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

[user]Паяка[/user], с таким же успехом лампочки можно было разнести, создав шкалу зарядки АКБ в процентах и отдельные индикаторы режима работы, как сделано во многих импортных ЗУ. Это много нагляднее, чем сверять цвет лампочки с наклейкой.

Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 17:11да ещё и шуршали пузырьки, (хотя это редко)
Наступили на грабли Сороки, т.к. нет перемешивания электролита во время заряда, а следовательно выравнивания плотности по объему батареи. Даже отдельного режима нет. При КТЦ наливных батарей с помощью вашего ЗУ, или заряда глубокоразряженных, их ждет деградация при дальнейшей эксплуатации.

Паяка

#40
Цитата: serggio от 09 Сен. 2018 в 17:17Это много нагляднее, чем сверять цвет лампочки с наклейкой
Не факт. На расстоянии линейная шкала сливается, а цвет есть цвет, один раз запомнить легко.

Цитата: serggio от 09 Сен. 2018 в 17:17нет перемешивания электролита во время заряда, а следовательно выравнивания плотности по объему батареи. Даже отдельного режима нет. При КТЦ наливных батарей с помощью вашего ЗУ, или заряда глубокоразряженных, их ждет деградация при дальнейшей эксплуатации.
Тоже не факт. На расслоение электролита и его устранение влияет характер зарядно-поляризующего воздействия во времени. Перемешивать кипячением не обязательно, на это уже намекали коллеги. Прерывистым зарядом можно как расслоить электролит и довести до КЗ, при этом без нагрева и пузырей, так и наоборот. Там интересные "грабли", имеет значение, где у них острия, а где впадины между ними. :-)

Да и что так переживать фанатам кипячения, генератор автомобиля наливную АКБ всё равно с немалой вероятностью вскипятит, или тряска перемешает.  ;-)

Отсутствие нагрева и газовыделения не является исчерпывающим свидетельством неразрушающего характера заряда. Причём разрушать можно по-разному: недозарядить, перезарядить, зарядить "не в такт", невпопад... На то и процессор, чтобы искать критерии и реализовывать их.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 17:49На расслоение электролита и его устранение влияет характер зарядно-поляризующего воздействия во времени. Перемешивать кипячением не обязательно, на это уже намекали коллеги.
Уже неоднократно обсуждалось, ссылки на статьи давались. Вы явно не интересовались данной темой.
Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 17:49Прерывистым зарядом можно как расслоить электролит и довести до КЗ, при этом без нагрева и пузырей, так и наоборот.
Вообще не понимаю данного высказывания...  :bw:
Расслоить электролит зарядом нельзя, расслоение можно зарядом лишь не устранить... Расслоение электролита возникает в результате циклирования разряд-заряд и при глубоком (полном) разряде батареи уже на следующий цикл оно явное. Именно по этой причине тяговые батареи заряжаются со стадией выравнивающего заряда. Стартерные не глубоко циклируют, но после глубокого разряда им тоже необходим выравнивающий заряд - тот самый с пузырьками.

Что такое довести до КЗ при заряде для меня непостижимо, если вы имеете в виду крайности - бесконтрольно 18В на батарею на сутки, то это за рамками нормального понимания заряда....

Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 17:49генератор автомобиля наливную АКБ всё равно с немалой вероятностью вскипятит, или тряска перемешает.
В обоих случаях - увы. Поднятие плотности в верхних слоях через длительное время наблюдается лишь за счет диффузии, но она никогда не придет в норму. Так что расслоение будет лишь прогрессировать.  :hello:

Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 17:49Причём разрушать можно по-разному: недозарядить, перезарядить, зарядить "не в такт", невпопад... На то и процессор, чтобы искать критерии и реализовывать их.
Он у вас там никакой изыскательной работой не занимается, а лишь управляет БП согласно единожды заданным параметрам :)

з.ы. вам бы стоило исключить слово "поляризующее" из процесса заряда. Ни к чему данное бравирование всякой ерундой

UriBas

Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 17:49.Там интересные "грабли", имеет значение, где у них острия, а где впадины между ними. :-) ..
Если можно, поподробнее об этом..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Паяка

Схема задатчика тока, управляемого напряжением с 5-разрядной резистивной лестницы встроенного ЦАП.

Имеет выводы на 2 контактные площадки: под управление "холодным" (т.е. гальванически развязанным с электросетью) ШИМ-контроллером, как TL494, KA7500 и т.д., а также DC-DC преобразователем, и "горячим" (UC384x, NCP120x...) через штатный оптрон ОС по выходному напряжению, или комбинированной ОС.

Все допуски и диапазоны по точности, входному смещению ОУ, ТКС, нагреву компонентов и т.д., тщательно учтены. R14 ставится, если необходимо снизить коэффициент усиления компаратора ошибки для соответствия таковому у имеющегося экземпляра ШИМ-контроллера, R31 - если токоограничивающий резистор в цепи обычного или управляемого стабилитрона штатной оптронной ОС стоит в атипичном месте, и требуется дополнительный токоограничивающий резистор.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

[user]UriBas[/user], график импульса и паузы может быть растянут и сжат, а также смещён вверх-вниз (абсолютное значение и дельта) и вправо-влево по осям напряжения и времени. Процессы в СА проистекают во времени, и имеют разную кинетику, потому надо учитывать не только вертикальное, но и горизонтальное измерение. Алгоритм Бережок стремится уловить, в каком месте и насколько процесс сбивается с такта, тем самым, накапливая ошибку и создавая биения, резонанс которых, в частности, приводит к КЗ слабых банок при импульсном заряде, (таким образом, исцеляя эту одну из основных и самых опасных болезней "моргалок"!), и исправить эту ошибку, путём последовательных приближений. Дальше ошибка накапливается снова, алгоритм её снова исправляет, и так далее, не доводя до печального фиаско, зато осуществляя наиболее полный и быстрый, насколько возможно на данном этапе, (до следующего разряда и заряда), оздоравливающий заряд.

То есть, как выяснилось, имеет значение не только размах и длительность импульса и паузы, и не только их рост и просадка по вертикальной оси, но и периодичность процессов, относительно не взаимопереходов импульса с паузой (они задаются порогами, в зависимости от стадий и режимов, по первой и второй производной, дельте, абсолютному значению, таймеру, зависят от уставки тока...), а похожих друг на друга участков графика. Именно это характеризует кинетику процессов в самой АКБ, отличающуюся от того ритма, что навязывает ей ЗУ, согласно своему устройству и алгоритму.

Причём в одних случаях ЗУ должно подстраиваться под АКБ, а в других есть смысл подталкивать её в сторону более здорового восприятия воздействия, иначе обслуживание может сильно затянуться и стать неэффективным. 
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 21:21Алгоритм Бережок стремится уловить, в каком месте и насколько процесс сбивается с такта, тем самым, накапливая ошибку и создавая биения, резонанс которых, в частности, приводит к КЗ слабых банок при импульсном заряде, (таким образом, исцеляя эту одну из основных и самых опасных болезней "моргалок"!),
[user]Паяка[/user], да не может быть КЗ при заряде! Успокойте свое воображение. Вы похожи на очередного вещателя, рассказывающего как все хорошо и стройно у него, приукрашивая свои фразы несуществующими вещами

UriBas

#46
Цитата: serggio от 09 Сен. 2018 в 21:29да не может быть КЗ при заряде! ..
Может да еще и как!.. Не верите? Не сталкивались? А мне приходилось и не раз...   Поэтому, если есть такая функция у ЗУ - предупреждать и не допускать КЗ и прочие неисправности в АКБ, считаю это огромным плюсом!

[user]Паяка[/user],  Нет.. ну раз у Вас там такие навороченные функции, сам Бог велел, чтобы еще была функция рисования графиков.. и чтобы на графике отображались те моменты, когда ЗУ считает или фиксирует какие то важные моменты..  ну или чтобы хотя бы цифры выводились в порт (тоже с данными о состоянии АКБ), чтобы потом можно было в экселе проанализировать.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

Цитата: UriBas от 09 Сен. 2018 в 21:33Может да еще и как!.. Не верите? Не сталкивались? А мне приходилось и не раз...
Нет, не сталкивался. Не представляю что там вам «приходилось», с чего вы вообще решилм что КЗ вообще возникло при заряде, вместо того что вы поставили на заряд АКБ с КЗ
Цитата: UriBas от 09 Сен. 2018 в 21:33Поэтому, если есть такая функция у ЗУ - предупреждать и не допускать КЗ и прочие неисправности в АКБ, считаю это огромным плюсом!
Какая еще функция ЗУ предупреждать КЗ? Что вы несете?!  :laugh:
Вы не только алгоритм этой функции на двоих с автором поделки описать не сможете, так даже причины возникновения КЗ при заряде...
Какой то очередной детский сад. Мальчики, вы свинцовые АКБ собрались заряжать, а не гвозди ими забивать, не забыли? :-D

Паяка

Приведу эти графики ещё раз. Модуляция далеко не всегда и не каждому зарядному устройству или контроллеру необходима, зато она незаменима, чтобы некоторые вещи понять.


Мы видим маленькие, короткие импульсы и паузы внутри большого, длинного. У каждого микроцикла свой размах (дельта), скважность и длительность. При этом вырисовывается несколько отрезков и гипербол, больше, чем мы видим без модуляции, или при грубом усреднении. Таким образом, модуляция помогает взглянуть вглубь, является своего рода временны́м микроскопом.

Но надо смотреть и вширь, смотря и на каждый цикл с длинным (0.1-60с) импульсом и паузой как на маленький цикл внутри этапа заряда! Научившись это делать, можно воздействовать на АКБ без модуляции, а можно и с ней, в зависимости от приоритетов и технической целесообразности.

По мере вникания в отклик ХИТ на зарядное воздействие, мы начинаем замечать повторяющиеся электрические сигнатуры, (прежде всего, гиперболы и перегибы, т.е. точки с нулевой второй производной). И вот здесь весьма пригодится понимание химии и физики процессов. Чем больше сигнатур процессов мы и наше ЗУ знаем, тем более адекватным будет обслуживание аккумулятора.

Простых замеров вольтметром, линейкой и транспортиром фрагментов осциллограмм и логов с чьего-то ЗУ и какой-то АКБ для понимания мало что дадут. Пороги абсолютных значений и скоростей изменений, дельты, тайминги, - это всё частные случаи, которые не дают полной картины.

И Александр Васильевич упоминал, что его ЗУ использует алгоритм цифровой фильтрации, занимающий всю память МК и почти всё процессорное время. И даже один из ключей к поиску сигнатур обнародовал, - вторую производную. Хотя в никелевом мире она была и раньше общеизвестна, что он упомянул также.

Информация просто в порядке общего развития, ради не реверс-инжиниринга распределённо-спектральных, оконно-фильтрующих и прочих изделий уважаемых коллег, а чтобы вдохновиться тем, насколько широка и глубока тема, и насколько разными аппаратными и программными средствами можно достичь продвинутых результатов.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 21:52Информация просто в порядке общего развития, ради не реверс-инжиниринга распределённо-спектральных, оконно-фильтрующих и прочих изделий уважаемых коллег,
Все ясно.. далее полет мысли можно уже не продолжать. Очередной мечтатель зарядивший АКБ..  :facepalm:

UriBas

[user]serggio[/user], Ну Вы иногда сами как (капризный) ребенок.. хотя вроде и знаете больше моего.  Ставлю АКБ на заряд в исправном состоянии, НРЦ в норме около 12,3-12,4В, стоял на рабочей машине - а при заряде, причем уже в конце, резко падает напряжение до 8В..  и две банки в КЗ.   Не хотите верить в очевидное - это Ваша проблема.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Паяка

[user]serggio[/user], а у Вас или знакомых такого никогда не было: поставили АКБ (часто бывшую подсохшей и аккуратно долитую) с НРЦ выше 12В на заряд тем или иным устройством, начала греться и кипеть банка (обычно крайняя), после снятия с зарядки нагрев продолжился, в итоге НРЦ упало ниже 12В. Это что произошло, и во время чего?

В моей практике такое случалось, более того, Бережок-Авто умеет до этого не доводить, и даже возвращать в строй АКБ, бывшие в таком состоянии. Причём в строй не по питанию крохотного светодиодика, а с реальной нагрузкой и постепенным восстановлением ёмкости от заряда к заряду. (Как раз такие пациенты склонны первое время затягивать дозаряд вдвое-втрое по времени, до перехода автомата в режим хранения, зато оживают и приносят пользу!)
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

UriBas

Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 22:01..  Бережок-Авто умеет до этого не доводить, и даже возвращать в строй АКБ, бывшие в таком состоянии. Причём в строй не по питанию крохотного светодиодика, а с реальной нагрузкой и постепенным восстановлением ёмкости от заряда к заряду. (Как раз такие пациенты склонны первое время затягивать дозаряд вдвое-втрое по времени, до перехода автомата в режим хранения, зато оживают и приносят пользу!)
Все логично, если ЗУ умеет бережно заряжать, то и способно восстанавливать чуть ли "не с того света"..   Логично также предположить, что такое ЗУ может и не так полно будет заряжать как классика..  но по числу циклов и стабильности должна превзойти. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Паяка

Цитата: UriBas от 09 Сен. 2018 в 21:59Ставлю АКБ на заряд в исправном состоянии, НРЦ в норме около 12,3-12,4В, стоял на рабочей машине - а при заряде, причем уже в конце, резко падает напряжение до 8В..  и две банки в КЗ.
Крутил стартер, заряжался от автомобильного генератора, и ничего, а релаксационный заряд, долженствующий быть щадящим и восстановительным, его вместо этого вот так догубил! Это и ведёт к одному из основных доводов противников импульсного заряда.

На самом деле, импульсный заряд - это инструмент акцентирования воздействия на ХИТ. Как лазер, за счёт когерентного излучения фокусирующий огромную пиковую мощность при небольшой средней. И этот инструмент может быть как целебным, так и убийственным. Когда суперпозиция (наложение) кинетики процессов в банках и зарядно-(де)поляризующего воздействия ЗУ идёт вразнос, случается вот такая беда с возникновением КЗ, или усугублением до КЗ повышенного саморазряда, вместо того, чтобы было наоборот. Или беда с устойчивым расслоением электролита.

Потому вопросы совершенствования лечебно-профилактических алгоритмов до сих пор открыты. Лично моих ноу-хау на уровне "залил в Ардуино, получил готовое ЗУ", как и Александр Васильевич, и другие уважаемые коллеги, раскрывать не буду. Но созданию продвинутой модульной платформы средств обслуживания и изучения СА, начатому ув. [user]Kass[/user] по мере возможностей посодействую, тем более, что мне интересно и нужно осваивать МК для взаимодействия с файловыми системами и современными цифровыми устройствами, для чего старые добрые PIC, идеальные для многих приборов и модулей с простой индикацией, не подходят, а в доосвоение Атмег не считаю нужным вкладывать силы и время, у них всё равно алгоритм оконной фильтрации или работы с SD-картой отнимает почти все ресурсы. Orange Pi - другая крайность, из пушки по комарам, и одна штука всё-таки стоит как десятки PIC или STM32. Становящиеся модными дешёвые МК со встроенными беспроводными интерфейсами и мощным ядром хороши, но у них бедная ПНЯ, а периферию, независимую от ядра, я очень люблю. Это к слову об обнародовании результатов и гипотез. Хочется содействовать коллегам в росте, а не в копировании чужого, тогда мы все, энтузиасты электротранспорта, энергетики, электроники, электронной музыки и т.д., максимально взаимно обогатимся, и обогатим прекрасный мир.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF