avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serggio

#54
Цитата: UriBas от 09 Сен. 2018 в 21:59
[user]serggio[/user], Ну Вы иногда сами как (капризный) ребенок.. хотя вроде и знаете больше моего.  Ставлю АКБ на заряд в исправном состоянии, НРЦ в норме около 12,3-12,4В, стоял на рабочей машине - а при заряде, причем уже в конце, резко падает напряжение до 8В..  и две банки в КЗ.   Не хотите верить в очевидное - это Ваша проблема.
Да не несите вы чушь! Ваш куст на заднем фоне от этого не вырастет!
Расширение пластин в АКБ, способствующее осыпанию АМ происходит во время РАЗРЯДА!
Чтобы в АКБ возникло КЗ при заряде вам нужно проделать какие то немыслимые действия.
Уповать на то, что в очередной поделке супер щадящий алгоритм - все равно что свечку над ним держать при заряде.
Очередные никем не виданые тараканы...
Алгоритм заряда не приводящего к КЗ опишите, деятели!  :ireful:

Добавлено 09 Сен 2018 в 22:30

Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 22:25Потому вопросы совершенствования лечебно-профилактических алгоритмов до сих пор открыты. Лично моих ноу-хау на уровне "залил в Ардуино, получил готовое ЗУ", как и Александр Васильевич, и другие уважаемые коллеги, раскрывать не буду. Но созданию продвинутой модульной платформы средств обслуживания и изучения СА, начатому ув.  Kass по мере возможностей посодействую, тем более, что мне интересно и нужно осваивать МК для взаимодействия с файловыми системами и современными цифровыми устройствами, для чего старые добрые PIC, идеальные для многих приборов и модулей с простой индикацией, не подходят, а в доосвоение Атмег не считаю нужным вкладывать силы и время, у них всё равно алгоритм оконной фильтрации или работы с SD-картой отнимает почти все ресурсы. Orange Pi - другая крайность, из пушки по комарам, и одна штука всё-таки стоит как десятки PIC или STM32. Становящиеся модными дешёвые МК со встроенными беспроводными интерфейсами и мощным ядром хороши, но у них бедная ПНЯ, а периферию, независимую от ядра, я очень люблю. Это к слову об обнародовании результатов и гипотез. Хочется содействовать коллегам в росте, а не в копировании чужого, тогда мы все, энтузиасты электротранспорта, энергетики, электроники, электронной музыки и т.д., максимально взаимно обогатимся, и обогатим прекрасный мир.
Счас мозг разорвет... этих АКБ целителей похоже уже два, и еще армия на подходе... %-)

Паяка

Цитата: UriBas от 09 Сен. 2018 в 21:33Нет.. ну раз у Вас там такие навороченные функции, сам Бог велел, чтобы еще была функция рисования графиков.. и чтобы на графике отображались те моменты, когда ЗУ считает или фиксирует какие то важные моменты..  ну или чтобы хотя бы цифры выводились в порт (тоже с данными о состоянии АКБ), чтобы потом можно было в экселе проанализировать.

Функция рисования графиков будет в логгере, который собираюсь разработать для начинающей воплощаться форумной платформы. Соответственно, разместить в открытом доступе схемы, платы, прошивки, исходники. При желании можно будет скинуться на заказ плат по себестоимости, "лишние" можно предложить на сайте любителей технического творчества. Штука нужная и многофункциональная. Логгер можно будет прицепить, (причём даже побаночно) хоть к АКБ, обслуживаемой Бережком-Авто, хоть к чему угодно, если только диапазон напряжений позволяет. А ресурсы процессора у Бережка, как и у приборов Александра Васильевича, заняты под завязку. В моём ЗУ АЦП работает на 16 килосемплов в секунду, часть из которых идёт на измерение внутренней опоры (bandgap fixed voltage reference). Далее цифровая обработка данных, принятие решений о смене зарядного тока, режима, перехода в импульс и паузы разных уровней.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Паяка

Цитата: serggio от 09 Сен. 2018 в 22:26Алгоритм заряда не приводящего к КЗ опишите, деятели!
Не опишу (пока). Зато поучаствую в создании, развитии и применении инструментария для поиска таких алгоритмов и их элементов.

Помните "Визит к Минотавру"? Может быть, Александру Васильевичу, мне, другим занимающимся темой тоже хочется, чтобы  коллеги сварили "не лак Амати, а лак Страдивари, и он лучше нашего!"?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

UriBas

Цитата: serggio от 09 Сен. 2018 в 22:26Чтобы в АКБ возникло КЗ при заряде вам нужно проделать какие то немыслимые действия.  Уповать на то, что в очередной поделке супер щадящий алгоритм - все равно что свечку над ним держать при заряде. Алгоритм заряда не приводящего к КЗ опишите, деятели!  ..
Свечку" держит МК и программа,  а алгоритм не так сложен - КЗ происходит от электролиза, который вполне прогнозируется и об этом много говорилось на форуме.. а то, что Вы сосредотачиваетесь на разных "кустах" - как раз не дает Вам логически и здраво придти к осмыслению - о чем тут вообще речь ведется.     
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Паяка

Цитата: serggio от 09 Сен. 2018 в 22:26Чтобы в АКБ возникло КЗ при заряде вам нужно проделать какие то немыслимые действия.
Лазер (не в применении к АКБ, а как феномен), резонанс - немыслимые действия?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serggio

#59
Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 22:39Не опишу (пока). Зато поучаствую в создании, развитии и применении инструментария для поиска таких алгоритмов и их элементов.
Не опишу, но скромно всем доверчивым сообщу, что некое «мое» ЗУ его реализует, так?  :)
А так же другие секретные алгоритмы и ноу-хау... :D

Аминь мужики! Лазер, электролиз, визит к минотавру! :facepalm:
Для электролизира с кустом специально сделал акцент на нормальный заряд, а не 18 В на сутки... если у теоретика-мечтателя все АКБ погибали при именно таких условиях, стоит задуматься... тут действительно нужен МК с защитой от дурака (ограничением напряжения заряда) :)

[user]Паяка[/user], веселить однако, вы умеете!  :wow:

Паяка

[user]serggio[/user], добротное ЗУ по нормальной цене, практика покажет, насколько оно в действительности ценнее затрат на него, (Адам Смит одобряет),  и к чему приведёт его реверс-инжиниринг, (который наверняка будет). :-)
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

UriBas

Цитата: serggio от 09 Сен. 2018 в 22:58..Для электролизира с кустом специально сделал акцент на нормальный заряд, а не 18 В на сутки... если у теоретика-мечтателя все АКБ погибали при именно таких условиях, стоит задуматься... тут действительно нужен МК с защитой от дурака (ограничением напряжения заряда) 
Один раз КЗ произошел при заряде классикой, при  пороге до 16В  кипел часа два - три..  основной заряд проходил как положено около 10ч.    Остальные случаи при заряде на ЗУ с ограничением в 14,4-14,47В..  импульсами.  (и не смотрите на кусты.. а то будут черти мерещится..)
Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 22:32Функция рисования графиков будет в логгере, который собираюсь разработать для начинающей воплощаться форумной платформы. Соответственно, разместить в открытом доступе схемы, платы, прошивки, исходники. 
Ну да, можно и так, но на мой взгляд там может быть проблема.  К примеру, если делать выборку 1-5сек, то при импульсном заряде данные будут плясать, уплывут важные моменты..  или делать тогда выборку с частотой больше чем в 10 раз частоты импульсов заряда, что возможно усложнит обработку данных.   

Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

Цитата: UriBas от 09 Сен. 2018 в 23:31Один раз КЗ произошел при заряде классикой, при  пороге до 16В  кипел часа два - три..  основной заряд проходил как положено около 10ч.    Остальные случаи при заряде на ЗУ с ограничением в 14,4-14,47В..  импульсами.   
Какой то паноптикум... Один раз при заряде классикой, в остальных случаях импульсами...  ;-D
Ладно, будем ждать пока куст подрастет, может КЗ на нет сойдут при заряде...

Цитата: serggio от 09 Сен. 2018 в 22:26Алгоритм заряда не приводящего к КЗ опишите, деятели!
Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 22:39
Не опишу (пока). Зато поучаствую в создании, развитии и применении инструментария для поиска таких алгоритмов и их элементов.
Значит не опишу пока.... Мм... А рекламный лозунг на первой странице в п.2 гласит:

Цитата: Паяка от 06 Сен. 2018 в 22:512. Предотвращение разрушения положительных пластин, [b-b]стойкого расслоения электролита и КЗ банок[/b-b], попытки (в 40-50% случаев успешные, в остальных случаях просто недопущение усугубления проблемы) устранения "мягкого КЗ").

Как такой эффект достигается, вы не опишете...
Ровно так же, как и "стойкого расслоения электролита", затронутого вами в описании, но собственно ни о чем не говорящая фраза (для вас). Лучше бы не упоминали.
Какой то неумелый маркетинг  :hello:

UriBas

#63
[user]serggio[/user],  я уже Вас два раза предупреждал - не смотрите на кусты!  -иначе будут черти мерещится.. плохой сон. потеря аппетита нервозность и т.д.   (у меня на правом плече - Ангел от Бога, на левом - ангел сатаны (бес), если кто смотрит на фото со злом - его начинает мучать бес, а если с добром - Ангел Божий дает мир и радость.)
Цитата: Паяка от 09 Сен. 2018 в 23:18добротное ЗУ по нормальной цене, практика покажет, насколько оно в действительности ценнее затрат на него, (Адам Смит одобряет),  и к чему приведёт его реверс-инжиниринг, (который наверняка будет). :-) 
Может и будет, но думаю это мало что даст.. как обычно при таких делах.  Кто понимает - тот понимает,  а остальные как сержио..

Кстати, благодаря тому, что затронули тему перемешивания эл-та, набрел на тему (почему-то раньше не встречал) аккумуляторов, которые создаются по технологии  "EFB"  - https://batteryk.com/efb-akkumulyatory  у нас уже продаются оказывается..  https://akb-plus.com/akkumulyator-avtomobilnyj-60ah-12v-exide-start-stop-efb-230kh173kh222-r-en520?path=79_75&sort=p.price&order=ASC&limit=100   По моему, это должно как раз способствовать импульсному заряду..  теперь конек" классики - перемешивание кипячением теряет смысл, а значит заряжая импульсами, уже можно не бояться расслоения плотности.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

Цитата: UriBas от 09 Сен. 2018 в 23:48набрел на тему (почему-то раньше не встречал) аккумуляторов, которые создаются по технологии  "EFB"  -
Цитата: UriBas от 09 Сен. 2018 в 23:48По моему, это должно как раз способствовать импульсному заряду..  теперь конек" классики - перемешивание кипячением теряет смысл, а значит заряжая импульсами, уже можно не бояться расслоения плотности.
Очередные глупые выводы. Раз до сих пор не слышали про EFB, стоит сначала разобраться что это такое, прежде чем делать какие то заявления. Это все те же наливные батареи, со всеми вытекающими!

UriBas

#65
Цитата: serggio от 10 Сен. 2018 в 09:15Очередные глупые выводы. Раз до сих пор не слышали про EFB, стоит сначала разобраться что это такое, прежде чем делать какие то заявления. Это все те же наливные батареи, со всеми вытекающими!
Да, поторопился с выводами..  эта технология больше касается пластин и прочего, нежели перемешивания эл-та.  Все перемешивание заключается в улитке" .. которая лишь способствует конденсации паров эл-та и возвращению в АКБ, а это мизер. 
Подкупило фото..  на котором расположены спец трубки.
Спойлер
На стационарных АКБ могут ставится системы перемешивания подачей воздуха, это конечно совсем другое дело, но там другие проблемы - с воздухом.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Паяка

#66
А таким образом устроен выходной прерыватель.

Супрессор "Littelfuse" D1 служит для защиты выхода ЗУ от перенапряжений и статики. Силовой ключ Q1Q3 прерывает ток в обе стороны, препятствуя разряду АКБ через плату управления и резистор холостого хода ИИП при пропадании питания в сети. Ключ защиты от переполюсовки выполнен на отдельном транзисторе Q4, т.к. транзисторы 30-вольтовые. В более мощных вариантах ЗУ, которые ещё ждут становления серийными промобразцами, использован ключ на двух 40-вольтовых N-канальных мосфетах. R34 ограничивает солидный ток заряда затвора при включении. D6 защищает от перенапряжения затвор защитного ключа. R3, R33 обеспечивают утечку заряда для закрытия транзисторов.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

WERAS

Если у вас от силового Б/П 15в то зачем на выходе супрессор 24в.Откуда ему взяться 24,когда на входе 15в? Я уже писал электронщик ни какой,то не объясните ким образом может быть превышение напруги на АКБ,если даже пробьют все три полевика.

Паяка

[user]WERAS[/user], 24В может взяться извне, от наводки, статики. Супрессор для защиты ЗУ.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

tj™

вот и приехал мой бережок.



добротное такое изделие. приятный железный корпус. цивильные медные провода. крокодилы так себе, но лучше скажем чем в тех же орионах и прочих. замудреная на первый взгляд индикация. но быстро привыкаешь и становится все легко и понятно.
пока играемся с кошками ........ ибп шная яса у меня которая всегда использовалась просто как источник питания 12В. никогда не высаживалась и прочее.

зарядка не греется не издает никаких звуков совершенно, просто качает свои качели по напряжению ..........
ЗУС7/ЗУС5/ЗУС4/Вымпел/BL1204/Бережок7/Бережок40

serggio

Чтож, неплохо! Ждем тестов. Жаль зУСы вы свои распродали

serg99

Тоже заряжал, пока не плохо. Вот на заряженный