avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cyberpapa

Цитата: Сэм_N от 18 Нояб. 2018 в 13:16Фотки в теме про переполюсовку жесть,короста на решетках пугает.
Мы же не новые АКБ переполюсовываем, утиль и в Африке утиль. Короста накапливалась годами и появилась до попытки переполюсовать батарею.

Сэм_N

Цитата: Паяка от 18 Нояб. 2018 в 13:37Работа по комбайну ещё даже не начата.
Ничо страшного подождем.
Мне бы хотелось заряд-разряд и с показометром ачей.
Если и созрею на ЗУС7 то очень не скоро,по пятой выжидал и все равно вляпался.
Цитата: Cyberpapa от 18 Нояб. 2018 в 17:14Короста накапливалась годами и появилась до попытки переполюсовать батарею.
Если бы я у своих такое увидел и в мыслях про переполюсовку не возникло,в утиль.
Ну а пока вон стоит переполюсованный, руки никак не дойдут завершить,точнее заменить что там получилось,даже вилкой не тыкал.

serg99

#542
Итак после 7суток заряда с перерывами поставил на разряд. Актех 60Ач ктц №2 после Бережка плотность 1.27, от плюса две банки 1.26 дата выпуска 12.2016 нрц 12.85В
Спойлер
Спойлер
6 часов спустя
Спойлер

10 часов
Спойлер



Паяка

[user]serg99[/user], сколько длился отстой после отключения от Бережка?
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

serg99

Цитата: Паяка от 20 Нояб. 2018 в 08:56
[user]serg99[/user], сколько длился отстой после отключения от Бережка?
14часов

Nbf

#545
Принимайте в Клуб. Полчаса назад забрал с Почты свой Бережок, модифицированный автором до 7А. Пока так: попеременно подключил Бережок к трем АКБ, о проблемах которых мне известно. В двух случаях из трех нижний светодиод полностью согласился с моими ранними выводами. В третьем - буду думать: я считал батарейку в общем-то безпроблемной, лишь не до конца заряженной, но Бережок заморгал фиолетовым.

Да, верхний диод так же показал то, что я и так знал по результатам КТЦ - в плане емкости...
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Паяка

Цитата: Nbf от 20 Нояб. 2018 в 09:55В третьем - буду думать: я считал батарейку в общем-то безпроблемной, лишь не до конца заряженной, но Бережок заморгал фиолетовым.
После фиолетового начала, бывает, что выходит на нормальный заряд. Зависит от причин, по которым АКБ слабо берёт ток.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Nbf

Цитата: Паяка от 20 Нояб. 2018 в 10:11бывает, что выходит на нормальный заряд.
Понаблюдаю, спасибо. Пока подключил желтую Оптиму и наблюдаю за происходящим.

Оптима, Еллоу Топ, 75, выпуск 2012 года. Стояла на автомобиле в паре с такой же точно. Весной этого года машина не запустилась, батарейки были сняты и отложены в гараж, в который по уважительным причинам не было доступа до августа этого года. НРЦ при извлечении из гаража - 11,1. Была однократно заряжена Вымпелом-37 и поставлена на полку. Сегодня, спустя три месяца, НРЦ - 12,68.
В данную минуту Бережок моргает сине-бирюзовым.
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Паяка

Цитата: Nbf от 20 Нояб. 2018 в 10:27Понаблюдаю, спасибо.
Пожалуйста! :-) Так бывает, когда Бережку удаётся капельно подтянуть отстающую банку, и появляется возможность подавать более адекватный заряд. Заряд даже сильно разряженной разбалансированной АКБ часто начинается с фиолетового, что можно спутать с засульфатированной или заряженной.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

WERAS

Цитата: Паяка от 20 Нояб. 2018 в 10:38капельно подтянуть отстающую банку
Ребята,мы же все знаем,что такое отстающая банка,это инфаркт! Инфаркт бывает различными стадиями слабый,средний и последней стадии.Так же все знаем она до конца ни когда не лечится и ни один ЗУ ни каким алогритмом в строй не вернет.Да ,малыми токами подтягивает,но для этого нужно недели(кормить больного таблетками).Однако как только АКБ встанет на свое место(в машину)через некоторое время вернется в первоначальное состояние,по тихоньку разряжая остальные банки. И так все время по кругу,снимаем опять те же таблетки,те же лечение неделю и две. От этого симптома ни когда не избавимся,пока не покинет иной мир! Самое главное что нам нужно?,что бы не было электролиза и заряжал полнее полнее,если еще что то осталось на решетках,что старается делать Бережок. Ребята,простите меня! Я не собираюсь гадить и рассуждать чей либо ЗУ и их Алгоритмы,но просто надо смотреть правду в глаза!,и не забываем через неделю,две,месяц вернемся снова больницу,если зима то еще чаще! Чуда от от больного не ждем,больной от всега остается больным! Удачи ребята,и без обид!

SapienzSPB

Отставить панику!!!  :-D
Один экземпляр Бережка, как я понял, уже на руках у самого непредвзятого и тщательного тестера - [user]Cyberpapa[/user].
Дождемся серии тестов и выводов. Я уверен они будут интересными.

serggio

Согласен с написанным. Все эти рассуждения про подтягивания банок либо маркетинговые ходы авторов поделок, либо непонимание что происходит во время заряда АКБ.

Цитата: WERAS от 20 Нояб. 2018 в 11:16Самое главное что нам нужно?,что бы не было электролиза и заряжал полнее полнее
Еще одно заблуждение воспетое на форуме. АКБ должны заряжаться, так как должны. Если бы была задача заряжать без газовыделения, весь мир просто бы снизил напряжение заряда. А без газовыделения - привет расслоение! Внешнее ЗУ должно уметь обслуживать АКБ

Паяка

#552
Цитата: WERAS от 20 Нояб. 2018 в 11:16.Однако как только АКБ встанет на свое место(в машину)через некоторое время вернется в первоначальное состояние
Не спорю. Скорее всего, так и будет. Цель - продлить жизнь АКБ и попытаться сделать так, чтобы это некоторое время оказалось больше. Это работа сервисного ЗУ. А эксплуатационный контроллер может препятствовать выходу параметров АКБ, банок и пластин из оптимальных диапазонов более эффективно. Но переделывать автомобиль или даже ИБП далеко не всегда возможно, а обслужить АКБ можно разными ЗУ.

[user]serggio[/user], не кипятить наливные - для меня не догма. Тем не менее, стремлюсь определить, насколько адекватно можно их эксплуатировать без кипячения. И если всё-таки выяснится, что вызывать честное газовыделение в некоторых случаях необходимо, осознанно добавлю этот режим, исключительно для СА с жидким электролитом, но только после выяснения его оптимальных параметров по напряжению, силе тока и времени. Причём в виде способа определения индивидуальных параметров под текущее состояние батареи.

От скрытого, "эзотерического" электролиза, когда пузырьки не успевают схлопываться в крупные, шуметь и покидать электролит, пользы, на мой взгляд, нет. Либо честно избегать электролиза воды, либо намеренно и дозированно его вызывать, с осознанием целей, последствий и техники безопасности.

Уважаемые коллеги проводили опыты с модуляцией порядка 35 Гц, вызывавшей видимое движение электролита. Природа этой частоты может объясняться просто геометрическими размерами микропузырьков газа, при определённой плотности тока, (соотношение давления образовывающегося газа и поверхностного натяжения). Насколько эффективно такое перемешивание, мне пока неясно. Судя по всему, неэффективно, т.к. перемещает массы электролита за пределами активной массы, а избыток кислоты в её порах не трогает.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

Вступил в клуб! Сегодня забрал на почте два "Бережка-Авто", модернизированных ув. автором до 7,2А.

Для теста есть две батареи GINZZU GB-1290 на 9 А*ч, которые два года были буферным в ИБП Ippon Smart Power Pro 1000 под "капельным зарядом". Батареи эксплуатировались без какого-либо обслуживания и КТЦ, напряжение одной батареи после двух суток отстоя - 13,09В, замеряно мультиметром UNI-T UT61E, который якобы "True RMS". Сейчас эту батарею поставлю под "Бережок" и посмотрим, что будет.

А вообще, "Бережки" брались для лечения и восстановления больших грузовых стартерных батарей, о чём тоже по возможности тоже буду сюда докладывать.

Cyberpapa

Цитата: Кобольд от 20 Нояб. 2018 в 12:59сейчас эту батарею поставлю под "Бережок" и посмотрим, что будет

Батарея заряжена. Что Вы собираетесь увидеть ?
Надо измерить емкость батареи после ИБП и только потом смотреть как работает Бережок.
ИМХО, емкость после длительного буфера будет больше, т.к. когда-то сравнивал заряд СССV и длительный заряд до 13,6-13,8 В.
Возможно КТЦ поднимет емкость.

Кобольд

Да, вы правы. "Бережок" поморгал 10 секунд синим и начал моргать фиолетовым (но не зелёным). Мигает уже полчаса, я так и не понял, что значит моргание фиолетовым. По легенде неоднозначно ясно, а инструкцию ещё не читал. Паяке следует обратить внимание, в легенду, наверное, стоит внести коррективы для более однозначного описания сигналов.

К сожалению, не получится померять разряд, так как нет нормального разрядника. Поэтому разряжу до 11-11,5В при помощи подручных средств и поставлю обратно под Бережок. Сделаю КТЦ пару циклов.




Cyberpapa

Цитата: Кобольд от 20 Нояб. 2018 в 13:33К сожалению, не получится померять разряд, так как нет нормального разрядника
Есть.
Ставьте на ИБП, в качестве нагрузки - лампочку на выхлоп ИБП + секундомер. Лампочка погасла => разряд окончен.
Отключите бипер, чтобы не раздражал. Он автоматически включится после того как батарея сильно разрядится.

Кобольд

#557
Ок, принято, второй цикл так и сделаю.

Пока разряжаю батарею 12-вольтовыми вентиляторами в количестве 6 штук (делал когда-то такое "поддувало" для всяких хозяйственных нужд). Батарея показывает напряжение под нагрузкой (10 минут нагрузки) 12,55В. НРЦ, напомню, было 13,09В