avatar_Паяка

ЗУ Бережок-Авто

Автор Паяка, 05 Сен. 2018 в 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cyberpapa

Цитата: Кобольд от 21 Нояб. 2018 в 11:57все эти световодики - это что-то нежное, хрупкое и эфемерное
Довольно крепкие, разорвать  пальцами невозможно, но через 15-30 лет эксплуатации действительно становятся хрупкими, при перегибании под острым углом ломаются. У меня имеется пучок которому не менее 30 лет, могу посмотреть под каким углом изгиба ломаются.

Nbf

Цитата: serggio от 21 Нояб. 2018 в 12:01у вас нагрузка электронная есть?
Нет, у меня нагрузку создавать умеет только Кулон.
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

serggio

Можно и Кулоном разрядить. Ток 3,25А до 10,5В

Паяка

Цитата: Кобольд от 21 Нояб. 2018 в 11:55Обратите внимание на напряжения циклического режима - 14,4...15,0В. Но, как я понимаю, "Бережок" до таких значений не доходит исходя из соображений, чтобы не кипятить банки.
На корпусах АКБ пишут ток начала и напряжение конца заряда по методу Вудбриджа, древнему, как трансформатор с диодами и человеком, смотревшим вольты, амперы и часы, следившим за нагревом и кипением. Метод Бережок иной, ему не требуется доводить до таких напряжений, потому что параметры и критерии начала и завершения этапов другие, ведь управляет зарядом микропроцессор, а не пара компараторов.

Цитата: griandrej от 21 Нояб. 2018 в 11:56А для батареи емкостью 100 Ач подойдет ваше зарядное? Или лучше ждать более мощную версию? И что за модификация на 7А?
Подойдёт. Более мощная версия на токи до 14.5А выйдет в лучшем случае не раньше февраля. Каждый покупатель ЗУ или платы, (или спонсор проекта, как кому нравится), получает, кроме гарантии, техподдержку и привилегии при приобретении следующих изделий серии, (если имеющихся будет не хватать). Изначально Бережок-Авто настраивался на диапазон амплитуды тока 0.4 - 6А, (за счёт сокращения импульсов и удлинения пауз из 0.4 может получаться и 50 мА, и ниже). После испытаний, принято решение поднять верхний предел до 7.2А, при сохранении нижнего. Потому теперь можно заказать любой из двух вариантов встраиваемой платы или ЗУ, на своё усмотрение.

Цитата: Кобольд от 21 Нояб. 2018 в 11:57световодики - это что-то нежное, хрупкое и эфемерное. Очень легко можно взять и оборвать.
Они же будут внутри корпуса, и толщиной не с волос. А на поверхности панели светорассеиватель, образованный оплавленным материалом световода.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Nbf

Цитата: serggio от 21 Нояб. 2018 в 12:09Ток 3,25А
Кулон max 3.0A умеет.

Итак. Разряжаю не тронутую батарейку до 10,5В. Дальше? заряжаю ее Бережком? И повторяю этот фокус с той, что уже была под Бережком? Мне что понять нужно - емкость обеих после заряда Кулоном и Бережком и все?
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Паяка

[user]Nbf[/user], да, ёмкость после двух разных ЗУ, НРЦ, и желательно ЭДС под нагрузкой. Пусть будет 3 ампера. Кулон-912 умеет писать логи разряда, они весьма пригодятся.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кобольд

#600

  • Измерить НРЦ батареи, по возможности напряжения банок по методу третьего электрода.
  • Поставить разряжаться под нагрузку, через (примерно) минуту после начала разряда измерить напряжение батареи (тоже записать).
  • После разряда записать отданную батареей ёмкость.
  • Дать отстояться батарее хотя бы час.
  • После отстоя повторить п. 1 (измерить НРЦ).
  • Поставить заряжаться "Бережком".
  • После заряда повторить пункты 4 и 5 (отстояться и измерить).
  • Разрядить согласно п.2-3-4-5 (записать, сколько отдаст после заряда "Бережком", отстоять и измерить НРЦ).

Если сможете измерить напряжение отдельных банок - то получится посмотреть, действительно ли "Бережок" балансирует банки при заряде.

Nbf

Цитата: Кобольд от 21 Нояб. 2018 в 12:43Если сможете измерить напряжение отдельных банок
Вот! Теперь даже я понял! :)))

Единственное - на счет банок... Это с Оптимой не прокатит.
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Кобольд

Ну и хрен с ними. Чем больше сможете сделать и измерить по этим пунктам - тем яснее будет картина.

Nbf

Что заметил. Писал уже выше о первом, теперь добавлю.
1. АКБ SF-12045. (4,5А) НРЦ 12,68. Ставлю под Бережок - фиолетовый сигнал. Выждал - не меняется. Разрядил Кулоном, поставил под Бережок. Пошли адекватные сигналы - и основной заряд был, и десульфатирующий, и восстановительный. Дождался зеленого сигнала, отключил. Сразу подключил - фиолетовый.
2. АКБ SF-1207. (7А). НРЦ 12,61. Ставлю под Бережок - фиолетовый сигнал. Ставлю под Кулон - идет зарядка.
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Кобольд

Та же фигня была. Обе 9А*ч-батареи из ИБП, подключенные в уже заряженном виде тоже моргали фиолетовым. Но через некоторое время (десятки минут) начинался "дозаряд" и прочие колдунства.

Nbf

Цитата: Кобольд от 22 Нояб. 2018 в 08:40Но через некоторое время (десятки минут) начинался "дозаряд" и прочие колдунства.
А! Стало быть я торопыга и ни разу не дождался... ))
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Кобольд

Вот, для примера.
Поставил две заряженные вчера батареи 9А*ч под Бережки (НРЦ после суток отстоя 13.09В и 13.05В). Сначала минуту Бережок моргал фиолетовым, потом минут 15-20 моргал бирюзовым, изредка "срываясь" на бирюзовый/зелёный. Через минут 15-20 стал моргать зелёным, типа, готово, забирай. На обеих АКБ поведение Бережков было совершенно одинаковым. НРЦ 13.15В и 13.13В. Во вторую батарею, как мне кажется, я чуть больше воды влил в своё время, поэтому НРЦ меньше.
Короче, он вумный этот Бережок, унутре у ней неонка и конечный автомат.
Планирую, что через недельку пойдёт статистика Бережков по большим грузовым аккумуляторам, для чего они и приобретались. А там работы огромные горы.

Nbf

Цитата: Кобольд от 22 Нояб. 2018 в 15:52Планирую, что через недельку пойдёт статистика Бережков по большим грузовым аккумуляторам,
Не спеши )))
Я нонче разрядил до 12,2 батарейку, ту, что 7А и поставил заряжать Бережком. Пока прошло 2 часа 53 минуты - Бережок как моргал синим, так и продолжает. На клеммах сейчас 13,8В. Как-то я себе придумал, что 7,2А Бережок всяко за часик должен был справиться, ан нет... )) Наверное, опять тороплюсь... ))
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

Кобольд

Дык чо не спеши-то... Люди просят, мол, давай эти колдовские девайсы свои, у нас аккумы заждались уже.

А если серьёзно, то да, Бережок не особо быстрый. Как автор объяснял, процессор смотрит на способность АКБ принимать ток, и уже "по дорожке протягивает ножки". Если посмотреть внимательней, то напряжение на клеммах скачет  (типа импульсы). Результат такого подхода (у меня на мелких батареях) - полное отсутствие нагрева и газообразования. Вообще, от слова совсем. Специально две разряженные до 11.75В (под нагрузкой) батареи оставлял с открытыми крышками и резиновыми пробочками на ночь на кухне - ни одна пробка не слетела. Когда-то давно заряжал подобные батареи "Вымпелом-55", пробки прикольно чпокали и улетали. Когда одну пробку еле-еле нашёл за 10 минут, прекратил нафиг это приключение и закрыл сверху крышкой на скотче.

Паяка

#609
[user]Nbf[/user], [user]Кобольд[/user], в основе Бережка лежит принцип Гиппократа - "не навреди". Ведь аккумуляторы принадлежат и служат живым людям, и являются источниками повышенной опасности и экологической нагрузки, (а уже потом товарами с ценами и всем остальным). Веду работы по ускорению заряда при сохранении этого принципа.

В "старой" версии, признаю откровенно и честно, ускорение завершения заряда и перехода в хранение оказалось ложным, и вошло в утверждённый на тот момент алгоритм, потому что получило подкрепление со стороны тезисов о нежелательности "чрезмерного" снижения амплитуды тока, ведущего к образованию тетрагонального оксида свинца, нежелательного... при одних методах и условиях эксплуатации АКБ, включая тип её устройства, но не являющегося таковым при других!

После тестов, алгоритм был обновлён, а точнее, почти возвращён к более ранней версии с более глубокими снижением амплитуды тока и дозарядом.

Итак, мифы, порождённые не совсем адекватным переносом фактов из одних областей в другие, без учёта контекста, на некотором этапе подтолкнули к выдаче желаемого за действительное. Мифы и вдохновляют, и сбивают с толку, такова их специфика, затем они нужны, но не без предосторожности.

Теперь работа по ускорению заряда пошла по другой ветке, от которой в своё время отклонилась из-за мифов. На сегодня, Бережок дозаряжает адекватно, максимально бережно, и учится делать это быстрее.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Nbf

Цитата: Паяка от 22 Нояб. 2018 в 17:21в основе Бережка лежит принцип Гиппократа - "не навреди".
АКБ Американ, 100 а\ч. Возраст - 10 лет 2 месяца. По мнению Кулона-912 был заряжен полностью. По мнению Вымпела-37 был чуточку недозаряжен - ток упал только до 0,4А. "Глазок" зеленый. Согласно КТЦ остаточная ёмкость - около 50%.

На данный момент, вот уже в течении трех с небольшим суток стоит под Бережком. Верхний диод - красный, нижний попеременно или режим восстановительного заряда, или режим десульфатации. Напряжение колеблется в диапазоне 13,52-14,08В. Глазок - белый. Здесь нужно заметить, что примерно через три года после покупки я обнаружил особенность "глазка" на этой батарейке: черным он быть перестал - или зеленый или белый. Причин не знаю, как расценивать "белизну" в данном случае - тоже не знаю.

АКБ Американ, 90а\ч. Возраст 8 лет. Согласно КТЦ остаточная ёмкость - 47,6А. По мнению Кулона-912 был заряжен полностью. Потом был поставлен под Бережок. Примерно через сутки загорелся зеленый диод снизу. Верхний - красный. После этого был поставлен под Вымпел-37. Только спустя 29 часов Вымпел сообщил о полном заряде. Залито 14 условных А. Спустя сутки НРЦ 13,23

Добавлю. Раньше, если ставить батарейку на заряд после Кулона под Вымпел, последний начинал заряд примерно с 0,5-0,7А. Теперь обратил внимание на то, что после Бережка Вымпел начинает заряд сразу с 0,4. Оценку этому факту дать не могу, но пока повторяемость на трех АКБ.

С радостью выслушаю комментарии! )
С уважением, Павел.
----
Вымпел-37/Кулон-912/Бережок 7,2А

serg99

Цитата: Nbf от 27 Нояб. 2018 в 08:47Глазок - белый.
А плотность нечем померять?

Цитата: Nbf от 27 Нояб. 2018 в 08:47Добавлю. Раньше, если ставить батарейку на заряд после Кулона под Вымпел, последний начинал заряд примерно с 0,5-0,7А. Теперь обратил внимание на то, что после Бережка Вымпел начинает заряд сразу с 0,4.
Видимо более заряжен. Раз ток снижает.