Реклама: Суперкомпактное моноколесо. Все внутри двигателя.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 386 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Сен 2018 в 11:56
Прочитано 386 раз
Оффлайн

Vrag

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 13
Добрый день!
А были ли попытки сделать суперкомпактное колесо разместив батарею и электронику внутри окружности магнитопровода двигателя? Для колеса диаметром 18" и шириной 3" это вполне реально. Снаружи колеса остаются педали и легкий корпус-кожух-брызговик с разьемами и ручкой для переноски. Общие габариты вписываются в 45*50 *15 см и это для 18" колеса.
Я не считаю себя самым умным, поэтому в первую очередь меня интересуют минусы этой компоновки, из-за которых таких моноколес нет на рынке.
« Последнее редактирование: 06 Сен 2018 в 12:02 от Vrag »

06 Сен 2018 в 12:11
Ответ #1
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13381
есть серийные колеса в которых внутри устанавливается контроллер - Solowheel и первые модели IPS
так же из последних моделей, где частично использует пространство внутри мотора, это найнбот модель Z. Но там просто форма мотора не стандартная, а не просто внутри его корпуса.

Что до всего остального, то батареи внутри разместить особо не выйдет, т.к. объемы все же маленькие, да и форма ее сложная будет, а значит производство не очень технологично.
Вот контроллер от готвеев например, можно разместить, т.к. он по габаритам влезает даже в стандартные МК 16/18 дюймов, но только с маркировкой HB, т.к. там форма статора более подходящая.
В принципе я уже практически запихнул готвеевский контроллер, но времени доделывать и доводить все до ума нет, т.к. под это дело хотел и корпус другой. Вопрос отведения тепла конечно остается вопросом и возможно если доделаю и все устроит, то придется заказывать медный радиатор и городить что-то с тепловыми трубками..

В общем чисто как реализация своими руками, это реально, особенно в широком моторе. По крайней мере с размещением контроллера проблем особо не будет и можно даже будет использовать наверное новые версию готвеевского контроллера, которые сами по себе не особо греются)
Сообщение понравилось: Drugorus

06 Сен 2018 в 12:48
Ответ #2
Оффлайн

Vrag

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 13
так же из последних моделей, где частично использует пространство внутри мотора, это найнбот модель Z. Но там просто форма мотора не стандартная, а не просто внутри его корпуса.
Я увидев разобранное Z6 и вдохновился, поскольку там, на мой взгляд, впихивают в колесо начинку неестественным образом :) А посмотрев на solowheel xtreme подумал, что там моя идея и реализована :)
Спасибо за комментарии.

06 Сен 2018 в 13:02
Ответ #3
Оффлайн

Борян

Россия, Москва Сообщений: 231
в последнем названном батареи можно сказать что нет, всего 20 банок, вот отсюда и размеры. в колесе такого диаметра это безбожно мало, по весу и размеру уже не подскок но доехать на нем куда то уже нельзя.... фигня короче. идея хороша, но много батки не всунешь

06 Сен 2018 в 13:34
Ответ #4
Оффлайн

LEE4ER

Модератор Россия, Москва Сообщений: 13381
идея хороша, но много батки не всунешь
ну тут смотри какое дело - если например я перемещу контроллер АСМ внутрь мотора, то это даст возможность добавить +205Втч и получить общую батарею 1640Втч 80А/4,6кВт, а если в корпусе со встроенной  ручкой, то 1435Втч 70А/4кВт. Речь про версию 820Втч 67В.
Так же и новый кастомный корпус проектировать можно будет более оптимально, который можно в размерах/по форме например даже уменшить, если большой пробег не критичен, а вес/габариты важны.
Нюанс заключается в доступности контроллеров подходящих габаритов и то что много работы руками
Сообщение понравилось: awloelxf, Drugorus

06 Сен 2018 в 15:01
Ответ #5
Оффлайн

Vrag

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 13
но много батки не всунешь
Если в статоре диск ставить не по центру якоря, а с краю, то получается довольно большой отсек - цилиндр диаметром сантиметров 25-30 и 3 см толщины, пусть и с осью посередине. Уж 40 штук 18650 там поместятся вместе с контроллером и BMS. Если же довести толщину цилиндра до 7 см, выгнув диск и крышки колеса, чтобы элементы помещались поперек, то потенциальная емкость батареи станет просто космическая :) 
А усилие скручивания на ось диск сбоку будет передавать также хорошо, как и по центру.
Но это не ручная переделка, это на заводе надо новый статор заказывать.

06 Сен 2018 в 23:16
Ответ #6
Оффлайн

Dennis

Москва, Зеленоград Сообщений: 764
, а зачем диск тогда не по центру??? Почему нельзя напихать аккумуляторы секторами между спиц мотора?.....и к стати ширина мотора на 18s 66 мм, не на много и меньше длинны аккумулятора.
Но я бы пошел тогда по другому пути...........два мотора с магнитами по краям(как в туцикле) снаружи общий широкий диск под нормальную резину, и ширина мотора позволит напихать туда кучу акумуляторов и контроллер, но это пока просто идея.
« Последнее редактирование: 06 Сен 2018 в 23:22 от Dennis »

06 Сен 2018 в 23:27
Ответ #7
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Опять двадцать пять. Нельзя пихать батареи внутрь мотора. Их не стоит лишний раз греть даже до 50, а вы хотите им 140 устроить

06 Сен 2018 в 23:34
Ответ #8
Оффлайн

Dennis

Москва, Зеленоград Сообщений: 764
, а ни кто и не собирается их греть.....ну не греются в МК двигатели как в самокатах.

07 Сен 2018 в 11:54
Ответ #9
Оффлайн

Vrag

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 13
а зачем диск тогда не по центру??? Почему нельзя напихать аккумуляторы секторами между спиц мотора?
Если толщина колеса позволяет ставить аккумуляторы поперек - то можно и так. Хотя это и нетехнологично, как заметил LEE4ER в самом первом ответе. Если же толщина колеса не позволяет поставить элемент длиной 65 мм поперек, то между спиц не разместить батарею пристойной емкости. Для размещения чего-либо один большой отсек почти всегда лучше, чем несколько маленьких, того же суммарного объема. А в чем плюс двух узких моторов с общим ободом перед одним широким я вообще не понял :)

Их не стоит лишний раз греть даже до 50, а вы хотите им 140 устроить
На проблему с теплоотводом LEE4ER тоже указал первом ответе :)

07 Сен 2018 в 12:53
Ответ #10
Оффлайн

Dennis

Москва, Зеленоград Сообщений: 764
А в чем плюс двух узких моторов с общим ободом перед одним широким я вообще не понял
А где вы увидели узкий и мотор и широкий?????? Думаю, мотор с шириной магнитов в 70 мм будет весить как чугунный мост.

07 Сен 2018 в 13:41
Ответ #11
Оффлайн

Vrag

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 13
А где вы увидели узкий и мотор и широкий??????
У вас в прошлом сообщении:
два мотора с магнитами по краям(как в туцикле) снаружи общий широкий диск под нормальную резину
То есть, вы предлагаете два узких мотора вместо одного, очевидно более широкого.
Думаю, мотор с шириной магнитов в 70 мм будет весить как чугунный мост.
Думаю, мотор с шириной магнитов 70 мм будет весить меньше, чем два мотора с шириной магнитов 35 мм :)