Проект "VoltBoat Smart" электрокатамаран 12х4 метра

Автор ТоргМаг, 06 Сен. 2018 в 20:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ТоргМаг

Начинаю освещение моего с отцом и братом проекта "Непросыхающий"
Мысль о создании катамарана родилась после того, как мой друг сделал себе плот из покупных пластиковых поплавков и пригласил меня на нем побухать. После первых минут прибывания на плоту я понял, хочууу.


ТоргМаг

Ну и начались бессонные ночи, бывало до рассвета продумывал варианты, читал форумы, смотрел видео. И решил не буду строить как у всех, а у всех в основном дом на бочках с мангалом. Начал смотреть иностранные моторные яхты и потихоньку начал вырисовываться эскиз. Сейчас с яндекс диска наковыряю фоток и вернусь.

ТоргМаг

К сожалению стары фоток не нашел, потом выложу. Это промежуточный дизайн, сделал полтора года назад, а потом решил сделать его на радиоуправлении. Оталкиваясь от него отец начал делать чертежи, со своими поправками, он у меня крутой инженер по металлоконструкциям.





Добавлено 06 Сен. 2018 в 22:09

Извините, глаза устали, я с телефона пишу на днях продолжу, история очень длинная

Слесарь

Бухалоход, размером с гараж, мысль привлекательная.)))
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

ТоргМаг

Я честно говоря пожалел, что начал сейчас эту тему, по тому, что совсем некогда заниматься электро частью. Сейчас занимаюсь корпусом, но для затравки закину несколько фоток того, что уже сделано.




ТоргМаг

А на данный момент выглядит уже впечатляюще, на фотках не передать. Без исключений все кто к нам заходит, произносит одну и туже фразу ЕБА-А-А-






АТЬ

ТоргМаг

За электромотор не брался уже два месяца, так по мелочи только занимался. В этом деле мне еще разбираться и разбираться. В электронике я слабоват.

ТоргМаг

Вот что сделал и закупил летом:
Элктромотор advanced dc 8" 120v 15kw
Контроллер curtis 550a



SMILE1

[user]ТоргМаг[/user], я извиняюсь, вы в ГИМС собираетесь этот катамаран регистрировать??
Non credo quia absurdum

ТоргМаг


ТоргМаг

Купил донора jonson 115 и через проставку прикрутил электромотор.







ТоргМаг


ТоргМаг

Батарея от nissan leaf и smart bms 24s 300a
Пока для теста собрал из 12 консерв, всего их 48 шт. То есть практически все компоненты для полного теста есть, но пока что буду заниматься корпусом пока тепло.





ТоргМаг

У меня зарядник 100в 4kw,очень мощный пара по 50в от серверов, каждый блок по 20кг. Есть вопрос. Я спалю bms этим блоком питания при зарядке или она возьмет сколько ей надо?

Добавлено 26 Сен. 2018 в 23:10

300A 8 S 12 S 24 s литиевая Батарея защиты доска Smart Дисплей баланса BMS кулоновского метр lifepo4 Lipo литий-ионный приложение Bluetooth
http://s.aliexpress.com/aAve6JJZ

ТоргМаг


zloitapok

4 кВт 100В это ток 40А. Эта БМС симметричная, т.е. она принимает и отдает равный ток. На сколько я знаю самая дешевая модификация этой БМСки идет на 150А, так что можете не переживать. У меня как раз такая стоит на моей батарее, но правда я ее еще не заряжал 40А током. Как DC генератор доделаю, теоретически там может быть и 60А от него - будет хороший тест для БМС.
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

ТоргМаг


ТоргМаг




Добавлено 29 Сен. 2018 в 16:20

Буду стараться сделать чтото вроде этого

ТоргМаг


ТоргМаг

Работа с корпусом по немногу продвигается

ТоргМаг


Anton_S

[user]ТоргМаг[/user],
Я правильно понял - катамаран  вы делаете из Амг ...?

С таким габаритом будут проблемы с перевозкой -"негабарит" .
Проект поссчитан ? Гимс иногда просит
Какой двигатель кроме электрического ?
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

ТоргМаг

Он разборный ,будем разбирать на 6 частей и собирать около воды уже навсегда.

Добавлено 22 Дек 2018 в 21:16


На этом фото должно видно быть

Добавлено 22 Дек. 2018 в 21:17



Anton_S

Цитата: ТоргМаг от 22 Дек. 2018 в 21:14Он разборный ,будем разбирать на 6 частей и собирать около воды уже навсегда.
Нет  не видно...
Самый правильный путь . Да обычно и нет другого.
А что по остальным вопросам ?Расскажите ?
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

serg99

#24
Цитата: Anton_S от 22 Дек. 2018 в 21:04Проект поссчитан ? Гимс иногда просит
ГИМС обычно просит денюх. В Волгограде недавний случай тому пример.

ТоргМаг

По остальному пока некогда.Я думаю через месяц начну,самое интересное на потом оставил,все электро компоненты лежат,я уже выкладывал ранее.
Еще заказал бесперебойник на 3кв 48v. и батареи для бортовой сети AGM Нарада 8шт. по 170Ah .

Водник


Сергей М

Цитата: serg99 от 23 Дек. 2018 в 12:36ГИМС обычно просит денюх. В Волгограде недавний случай тому пример.
можно немного подробнее?
интересно же
а то сотворишь плавсредство, а пользоваться не сможешь

Anton_S

Цитата: Сергей М от 25 Дек. 2018 в 16:49
можно немного подробнее?
интересно же
а то сотворишь плавсредство, а пользоваться не сможешь
Может в отдельной теме . А еще лучше в личке...
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

ТоргМаг


Anton_S

[user]ТоргМаг[/user],
Так и не сказали  какой материал ? Алюминий ?
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

ТоргМаг


Lcruser

Все хорошо, конечно, НО. Кто снимает вертикально????? :ireful:
Где Вы видели мониторы, стоящие широкой стороной вертикально?
Какое водоизмещение по ватерлинии Вашего корабля?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

ТоргМаг

Сам готов убить всех кто снимает вертикально,но он не умещается горизонтально. 5 тонн по ватерлинии,потом еще борта на 300мм. выше поднимем.

Добавлено 10 Янв. 2019 в 20:04

Это если все буйки утопить 12 тонн будет

Merakules

Интересный проект,
А как расчитать плавучесть ?
Правильно ли я понимаю, объем поплавка кубометр, это одна тонна грузоподъемности?(упрощенно)

Lcruser

Плавучестью называют способность судна плавать по определенную осадку при заданном количестве находящихся на нем грузов.
Цитата: Merakules от 10 Янв. 2019 в 23:13Правильно ли я понимаю, объем поплавка кубометр, это одна тонна грузоподъемности?(упрощенно)
Нет не правильно. Правильно - http://www.urex.ru/help/kat_info/vodoiz%20/
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

ТоргМаг

Я и писал по ватерлинию,только я в названии темы написал катамаран,а действительности это тримаран.

ТоргМаг

Поставил торпедо от фуры, смотрится круто




Добавлено 24 Янв. 2019 в 00:18

https://youtu.be/xGx6L1wO5lE

ТоргМаг


ТоргМаг

С кормой долго провозились,в основном с коробом под генератор.Под генератором установили улитку для принудительного охлаждения.Короб полностью двойной с шумоизоляцией и вверх идет вытяжка.Установлен датчик температуры,гоняли 30 минут ,температура в норме.

Lcruser

#40
Генератор, который у Вас, очень шумный, 82 Децибел.
www.tss.ru/catalog/elektrostantsii/dizelnye_elektrostantsii/portativnye/dizel_generator_tss_sdg_6000eh_077018/
Даже обычные ширпотребные генераторы с уровнем шума около 60 Децибел.
Вот генератор, относительно тихий honda-electric.ru/generators/eu30is/ , у которого уровень шума 49 Децибел.
При использовании такого генератора, не нужно было бы так шумоизолировать Ваш.
Но, если говорить про стоимость, то конечно Ваш дешевле.

На такую площадь как у Вас, уж лучше солнечные батареи поставить.
ecovolna.ru/ru/katamaran-dlya-ekspedicii/
Цитировать«Длина катамарана 11,6 метра, вес — более пяти тонн. Площадь солнечных панелей — 60 квадратных метров. Мы получаем за день до 6,5 киловатта солнечной энергии. Этого полностью хватает на работу двух электродвигателей, освещение, на бытовые электроприборы, подогрев воды, подзарядку всех гаджетов. Мы еще ни разу не заряжались от электросети, — говорит руководитель экспедиции, директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований»
.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

ТоргМаг

Я фанат дизеля,у меня все дизельное.Солнечные батареи тоже будут,но без генератора не обойтись.У меня батарей на корабле будет много.8шт по 170Ah на бортовую сеть и на электродвигатель целая от Nissan Leaf порядка 20Kw ,так что солнечные батареи ,это просто для понта,чтобы оправдать название корабля VoltBoat Smart

ТоргМаг

Наконец-то собрал аккумулятор и блок питания. Возникла проблема при зарядке. На bms выставляю ток потребления 20а, а фактически на дисплее ток заряда 57а, блок питания уходит в защиту. Что я не так делаю?

Добавлено 26 Май 2019 в 20:12



ТоргМаг




Добавлено 26 Май 2019 в 20:16




Добавлено 26 Май 2019 в 20:19



ТоргМаг

И немного о ходе работ по корпусу и движку. Заканчиваю колпак, немного надо доработать, дизайн суперский вышел






ТоргМаг

На воду планируем через две недели, уже подготовили к покраске








ТоргМаг

Вытащили из бокса на улицу, он разбирался на 6 частей, собрали нижнюю часть, она из 4 частей, сварили, обшили стекловолокном, подготовили к покраске, планируем во вторник днище красить и переворачивать.




Добавлено 26 Май 2019 в 20:39

К сожалению финальных фото нет, на видео снимал

ТоргМаг


zloitapok

парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

ТоргМаг

Еще бы кто нибудь мне помог с моим вопросом по заряднику. Повторю вопрос. Собрал из двух серверных блоков питания в итоге на выходе 99.8вольт 60а, а у bms максимальный ток заряда 50а. Я не пойму принцип работы bms  при заряде, про балансировку я понимаю. Я могу пользоваться мощным зарядником или мне нужен меньшей мощности на 40а?

ТоргМаг


benzin7

Цитата: ТоргМаг от 28 Май 2019 в 22:39Еще бы кто нибудь мне помог с моим вопросом по заряднику. Повторю вопрос. Собрал из двух серверных блоков питания в итоге на выходе 99.8вольт 60а, а у bms максимальный ток заряда 50а. Я не пойму принцип работы bms  при заряде, про балансировку я понимаю. Я могу пользоваться мощным зарядником или мне нужен меньшей мощности на 40а?
Сам не силен в этих вопросах. но бмс должна ограничить ток заряда в 50а и все будет ок!

ТоргМаг

В том то и дело, что bms не хочет ограничивать ток, высасывает все на что способен блок питания

benzin7

А бмс как подключена? или есть точная модель? Есть же два варианта подключения вот в этом лоте http://s.click.aliexpress.com/e/CGmui8Y обе схемы есть, у вас какая из них?

ТоргМаг

Вот ссылка на bms 7 084,39 руб.  20%СКИДКА | 300A 8 S 12 S 24 S элемент литиевой батареи защитная доска умный дисплей баланс BMS кулонметр lifepo4 Lipo Li-Ion приложение Bluetooth
https://s.click.aliexpress.com/e/b7kjOGNk

Добавлено 01 Июнь 2019 в 00:23

Почему-то так скопировалось, но ссылка работает

benzin7

Там только вот такая строчка про зарядный ток - Зарядный ток никель-металл-50A, его можно настраивать? или она автоматом все делает? наверное на литий у нее другой порог срабатывания, а какой только китайцам известно...

ТоргМаг

В приложении можно выставить зарядный ток, но видимо bms не может справиться с такой мощностью

Добавлено 01 Июнь 2019 в 12:53






ТоргМаг

#57
Наконец-то собрал предварительную сборку. https://youtu.be/rqyW7sdkc70

ТоргМаг


ТоргМаг


Слесарь

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/user/MECHANOLltd

ТоргМаг

Наконец-то поставил мотор на судно. Смотрится круто. Еще пару дней на подключение...

ТоргМаг


ТоргМаг


ТоргМаг

 это такое удовольствие,когда видишь,что за поездку потратил 50р.
Мне моя электрификация обошлась примерно в 400 т.р.
Это движок 15Kw и контроллер б/у 85т.
Батарея от Nissan Leaf 100т.
Нога от Jonson 115 (брал большой чтобы винт побольше грузовой поставить) 70т.
Правда я совсем загнался,сделал еще новый колпак 50 т.р.(дизайн проект 3D ,выклейка из эпоксидки,покраска)
Smart BMS 24s около 8.
А вот с зарядниками у меня не сложилось ,я кучу денег из за экономии и незнания потратил.
Это долго описывать,в итоге мои эксперименты обошлись 8+16+21=45т.

Плюс бортовая сеть 8 АГМ аккумов по 170Ah еще 100 т.р.
зарядка 14.2в 140а  14т.(с зарядками у меня везде были проблемы,купил сначала автомобильную,она очень слабая для этой сборки оказалась,еще 7т. выкинул.)
Дизельгенератор 6Kw 60т.
А провода вообще молчу,это грабительство,На силовую часть 50 кв надо,цены космос.
Проводку не могу сказать,25т.+
Комплектацию можешь посмотреть у меня https://electrotransport.ru/index.php?topic=56183.msg1646177#msg1646177
Мой ютуб канал,но я еще особо не монтировал,зимой займусь   https://www.youtube.com/channel/UC_kNIsDt0-pY4w3EFgto6MQ?view_as=subscriber
Еще у меня есть идея заказать щиток приборов по индивидуальному заказу с параметрами батарей ,температуры контроллера,движка,курса,трима и т.д. Но в одного тяжеловато.
Созвонился с ребятами,они 1500 баксов зарядили  https://vk.com/medusa_gauge
Нюансы могу рассказать ,пиши в вайбер 89805551111 Сергей

ТоргМаг

Появилась навязчивая идея продать этот мотор и приступить к следующему ,так как зимой больше свободного времени.
Та,что вот мое объявление
Продаю электрический лодочный мотор для водоизмещающего судна,плавдачи.Оригинальный дизайн.Очень надежный контроллер Curtis 1231 120в. 500A и Американский электродвигатель  Advanced DC 120в. 15Kw . ,редуктор от Jjnson 115 c гидроподъемом, грузовой винт. При весе 5тонн развивает скорость до 12км/ч ,крейсерская 8км/ч при 50% нагрузки.У меня с регистрацией проблем не возникло,сказал что мотор самодельный 7,5Kw ,оформили как 9л.с. Все вопросы на вацап или по телефону 89805551111

ТоргМаг

На первых тестах ходил на 30-40А  потом на 70-80А ,разницы по расходу практически нет
Но я думаю это благодаря хорошим обводам тримарана,он воду перед собой не тянет как на многих катамаранах из бочек.

Лодочник_А

Цитата: ТоргМаг от 23 Нояб. 2019 в 13:28
Но я думаю это благодаря хорошим обводам тримарана,он воду перед собой не тянет как на многих катамаранах из бочек.
А кто вам сказал про хорошие обводы,завистники? :laugh: Скеговый вариант наскок помню работает на скоростных вариантах при исполнении архитектуры днища то,как трубка Вентури....  у которой давление потока на выходе больше давления на входе. Конструктивно это достигается постепенным сужением туннеля примерно в средней части и дальнейшим расширением его к транцу, енто глисс эфенди никак не 8км скорость! :laugh: на бочки то достаточно и скул,они бочки дадут в разы меньшую смоченную поверхность и прирост скорости! На вашем уникальном судне я чот и блоков плавучести не заметил,как обеспечивается его безопасность на воде, нет регистрационного номера  и почему представитель ГИМСа ещё не на нарах? :laugh:
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

ТоргМаг



Номера уже давно есть,а про обводы я не по наслышке знаю,у нас на воде все катамараны рассмотрел,практически все
перед собой воду гонят.




К сожалению сбоку сейчас не нашел фото,но поверь,воду он перед собой вообще не тянет,по этому и утверждаю.


Добавлено 23 Нояб. 2019 в 17:40

На последней фотке видно,что с кормы тоже идет подъем из за этого он и не тянет воду за собой

Лодочник_А

#69
Не,от формы скулы зависит,мне лень если честно енто разжовувать,от числа Фруда.Как номера есть,а блоков плавучести нет? :-D классический катамаран етжа две водоизмещайки,сама палубная надстройка над водой! у вас шкребёт воду всем корпусом,у него обводы скоростного глиссера,избыточное сопротивление и не даёт его разогнать хотяп под 20 км.
http://www.inter-marine.ru/part2.html
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

ТоргМаг

Да ты троль батенька,а я думал специалист.
Покажи что ты сделал в своей жизни,кроме как воровать вагонами.

ТоргМаг

Репутация минус 222
Благодарность 0
Чего тебе вообще надо на этом форуме?




Лодочник_А

Цитата: ТоргМаг от 23 Нояб. 2019 в 22:45
Да ты троль батенька,а я думал специалист.
Фото блоков плавучести видать не будет? :laugh: :laugh: :laugh:
потроллить лоха ет святое!
http://www.gimsyaroslavl.narod.ru/requirements.htm
6.2.9. Непотопляемость.

6.2.9.1. Суда в случае аварийного затопления должны сохранять положительные запас плавучести, и остойчивость, для чего они должны быть оборудованы непроницаемыми воздушными ящиками, герметичными отсеками или блоками плавучести, размещенными по возможности в верхней части судна и распределенными по длине корпуса соответственно расположению наиболее тяжелых статей загрузки судна. На пластмассовых судах встроенные воздушные ящики должны быть заполнены пенопластом.

6.2.9.2. В соответствии с существующим ГОСТом, суда, при водоизмещении, равном разности между полным водоизмещением и массой людей, количество которых предусмотрено для размещения на судне (количество пассажиров и экипаж), в заполненном водой состоянии (при аварийном затоплении) на тихой воде должны иметь:

- запас плавучести, позволяющий судам оставаться на плаву, а также избыточный запас плавучести, составляющий не менее 10% грузоподъемности, при этом бортовая кромка палубы или верхняя кромка борта на мидель - шпангоуте не должны входить в воду;

- запас плавучести, позволяющий судам, имеющим деления на отсеки, оставаться на плаву при затоплении любого одного отсека; при этом аварийная WL не должна пересекать предельную линию погружения, которая должна проходить ниже палубы или открытых отверстий не менее чем на 75 мм;

- аварийную остойчивость, достаточную, чтобы суда не переворачивались от действия приложенной в плоскости мидель - шпангоута к любому борту массы, равной 5% грузоподъемности.

6.2.9.3. Указанные суда должны сохранять положительную плавучесть при полной загрузке в случае повреждения любой одной секции.

6.2.9.4. Полностью затопленное судно с полным комплектом своего оборудования, двигателем, полным запасом топлива и количеством людей, соответствующим спецификации (при полной загрузке), должно сохранять положительные плавучесть и остойчивость.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

ТоргМаг




Я же выставлял уже фото.
Каждая секция по 600 и750 мм герметичная,только нос 2500мм ,я его по другому собирал.
Может ты успокоишся за меня и моих друзей,у нас на водохранилище средняя глубина 1,5метра и ходить особо не куда.

brodnik

Давно не был на форуме! А тут вдруг  случайно наткнулся на грандиозную тему - да еще от земляка!Тема очень актуальна и интересна особенно многообразием технических решений и их новизной!Главный вопрос - почему электродвигатель а не ДВС как основной и каковы параметры ЭД - обороты на гребном валу , диаметр винта, тяга на швартовых, вес ЭД в сборе?
Фактически это дизель- электроход - несомненно лучшее решение для катамарана дальнего плавания в плане пожаробезопасности и экономичности! При длине по КВЛ -12м экономичная скорость считается  V = R  √ L =     V= 3 Х 3,46 = 10,4 км/ч  где R- число Фруда
Критическая скорость - коэффициент = 4 т.е.  4х 3,46 = 13,8 км/ч  Минимальная мощность двигателя для достижения экономичной скорости с учетом парусности надстройки составит не менее 2 квт на 1т водоизмещения  = 5т  х  2квт  = 10квт
На моем катамаране  8м длиной и 4м шириной при водоизмещении 2т стоит 4х тактная  ЯМАХА - 4лс / как резервная/ и 2 эд  по 2квт каждый  - скорость 8- 10кмч  плюс бензогенератор -1,5 квт для подзаряда АБ и плюс 4 солнечные панели - всего на 500вт

ТоргМаг


ТоргМаг


ТоргМаг


ТоргМаг

Давно не выставлял видео по своему проекту. Работа идёт.

https://youtu.be/muM0NRCTVCs


Добавлено 06 Авг 2020 в 09:12

Так мы отдыхаем

https://youtu.be/YqV2_oLVxUs


Добавлено 06 Авг. 2020 в 09:13

Подсветка порожек

https://youtu.be/BP9X8cvVSrQ

zloitapok

Лайк за подсветку :)
А по поводу проводки рядом с батареей - не думали ее сделать более влагозащищенной?
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

ТоргМаг

https://youtu.be/zTlWPXVQsNg



Добавлено 14 Авг. 2020 в 00:04

Сегодня провел первый тест на 11км,полет нормальный

dimka11

хорошо живёшь /:-)

Добавлено 14 Авг. 2020 в 21:20

а бензин оставил

ТоргМаг

Весит на всякий случай, один раз заводил попробовать, орёт, а не едет.

ТоргМаг

Наконец то сделали шикарный обзор по моему проекту, это первая серия, материала осталось ещё много, будем монтировать дальше. Кому интересно, подписывайтесь на мой youtube канал, будет интересно

https://youtu.be/Ml_Uat5LLcg

ТоргМаг


ТоргМаг

Для тех кто пропустил обзор про мой проект, посмотрите

ТоргМаг


Цитата: ТоргМаг от 23 Авг. 2020 в 22:18
Наконец то сделали шикарный обзор по моему проекту, это первая серия, материала осталось ещё много, будем монтировать дальше. Кому интересно, подписывайтесь на мой youtube канал, будет интересно

https://youtu.be/Ml_Uat5LLcg