Реклама: LifePo4 48v/ 12ah Разрядился и зарядился быстрее чем должен...

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от bobshishkn 2. " Элик-77" Почти без подзарядки. переднеприводный 12в 24 В 220в (Изобретаем вечный двигатель ) от Андрей Вакушенко 3. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Serg 4. Зарядное устройство для AGM с режимом авто (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от dvlad666 5. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Геннадий_S 6. Eltreco Iconic - факты, отзывы, обсуждение (Электросамокаты) от Максим54
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 608 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Сен 2018 в 02:12
Прочитано 608 раз
Оффлайн

Valentin Pankov

Россия, Краснознаменск Сообщений: 13
Доброго дня всем! Буду благодарен если подскажите ответы на парочку вопросов. В теме электротранспорта только начинаю крутиться А в ленте информацию к сожалению очень тяжело найти.
Проблема такая:
Имеется новый Lifepo4 аккумулятор из Китая c заявленной характеристикой 48v 12ah. На пакетах.


Всё было хорошо. Работал исправно, напряжение на полностью заряженном стабильно 53-54v, полная зарядка 3-4 часа от зарядника 3 Ампера. Но в одну из покатушек отключился раньше времени при токах 10a, резко. Напряжение на нем стало 36 вольт.Если разделить на 16 пакетов, всего 2.2 вольта на пакет. минималка. Поставил на зарядку но через 2 часа зарядка заявила что аккум заряжен. А это только половина положенного времени.
Вопрос как выявить неисправность, какие причины такого поведения?
Возможно ли такое из за короткого замыкания ? смущает резкое падение до 36

И еще вопрос, Если допустим имеется 16 пакетов, 14 из них дают 12 амперчасов, а два других только 10 и 9 . БМС это понимает и все ячейки будут заряжены до  9Ah?

Буду благодарен за ответы. Пока не разбирал. Разберу после советов, если потребуется)

« Последнее редактирование: 12 Сен 2018 в 00:46 от Valentin Pankov »

11 Сен 2018 в 02:48
Ответ #1
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 2630
, a какое сейчас напряжение после зарядки? 53-54В? Если так, то предполагаю, что когда БМС ушла в защиту (и было  36 В на выходе), то это был просто глюк БМС. А какая реальная ёмкость вашей батареи и есть ли проблемы с какой-то из ячеек, трудно сказать без вскрытия или изменения ёмкости правильным ваттметром. Очень нужная вещь, особенно для лифера.
Сообщение понравилось: Valentin Pankov

11 Сен 2018 в 10:43
Ответ #2
Оффлайн

Valentin Pankov

Россия, Краснознаменск Сообщений: 13
, a какое сейчас напряжение после зарядки? 53-54В? Если так, то предполагаю, что когда БМС ушла в защиту (и было  36 В на выходе), то это был просто глюк БМС. А какая реальная ёмкость вашей батареи и есть ли проблемы с какой-то из ячеек, трудно сказать без вскрытия или изменения ёмкости правильным ваттметром. Очень нужная вещь, особенно для лифера.

Спасибо за отклик )  Возможно реально какой то глюк платы. Напряжение в итоге стало стабильным 54 вольта. Хотя сразу после отключения от зарядки было подозрительным 57в. До этого такого повышения не наблюдалось  . Сегодня прокачусь протестирую , сколько аккум сможет отдать ампер.  А что вы имеете ввиду под правильным ваттметром?  Для отслеживания показаний использую ваттметр Tk15.  Показывает потребляемую мощность в ваттах и амперах. Пока лучшее что смог найти для контроля Lifepo4 .


11 Сен 2018 в 11:37
Ответ #3
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
Цитата
Но в одну из покатушек отключился раньше времени при токах 10a, резко. Напряжение на нем стало 36 вольт.Если разделить на 16 пакетов, всего 2.2 вольта на пакет. минималка. Поставил на зарядку но через 2 часа зарядка заявила что аккум заряжен. А это только половина положенного времени.
Пробуйте еще раз. Но, что-то мне подсказывает, что будет тоже самое. Не забудьте озвучить остаточную емкость, по своему ваттметру. Судя по времени зарядки - 50%? 6Ач?

Полагаю, с гарантией (тоже) будет проблемы. Впрочем, вскрытие покажет, сколько именно  пакетов сдохло. Надо будет  требовать с продавца досылку новых.  :ah:
« Последнее редактирование: 11 Сен 2018 в 11:42 от илс »

11 Сен 2018 в 11:41
Ответ #4
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 788
Для отслеживания показаний использую ваттметр Tk15.  Показывает потребляемую мощность в ваттах и амперах. Пока лучшее что смог найти для контроля Lifepo4 .

Он и есть лучший в своём классе)
КрасивЕй, многофунциональней, и дороже напридумывали, а в комплексе - этот остаётся самым удобным и безглючным, аналоги гораздо дороже, БОООЛЬШЕ, и всё такое.



Вам бы:

1) Понять или решить, что гарантии не будет.

2) Вскрыть АКБ, найти БМС.

3) Отсоединить балансировочный шлейф, НИЧЕГО не отпаивать, силовой минус батареи НЕ ТРОГАТЬ.

4) Произвести внешний осмотр батареи и элементов, искать - обрывы, коррозию, подтёки, артефакты на поверхности пакетов.

4.2) При возможности осмотреть БМС-ку с ДВУХ СТОРОН, искать - вспучивания лака, НЕпропай, белый и зелёный налёт на токопроводящих дорожках и детальках.    При нахождении - прекратить действия, и написать\позвонить сюда.

5) Измерить напряжение на всех ячейках.

6) Дотянуть АйМаксом или аналогом до верхнего порога.

7) Дать отлежаться сутки-двое.

8 ) Разрядить АКБ штатными средствами (выкатать на велике).

9) ДОразрядить АйМаксомом ячейки, найти 2-3 самых просевших, если таковые будут.

10 Принять Решение)

11 Сен 2018 в 11:46
Ответ #5
Оффлайн

Valentin Pankov

Россия, Краснознаменск Сообщений: 13
Пробуйте еще раз. Но, что-то мне подсказывает, что будет тоже самое.

Полагаю, с гарантией (тоже) будет проблемы. Впрочем, вскрытие покажет, сколько именно  пакетов сдохло. Надо будет  требовать с продавца досылку новых.  :ah:

какие основные признаки сдохших пакетов?  (кроме визуальных)  по напряжению ?  Кстати сейчас общее напряжение на аккуме положенные 54 вольта

11 Сен 2018 в 11:46
Ответ #6
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 712
Проблема такая:
Имеется новый Lifepo4 аккумулятор из Китая c заявленной характеристикой 48v 12ah. На пакетах.

Раз аккумулятор новый - то на него должна быть гарантия. Не вскрывая, возвращайте акумулятор продавцу в Китай и требуйте обратно деньги. Так съэкономите нервы, время и деньги на замену плохих ячеек.
Сообщение понравилось: Valentin Pankov

11 Сен 2018 в 12:04
Ответ #7
Оффлайн

Valentin Pankov

Россия, Краснознаменск Сообщений: 13
10 Принять Решение)
Спасибо за развернутый ответ. Гарантии нет. Так что готов разбирать если что) и действовать по вашим пунктам.
Аймакс это наверно классно, но у меня нету. Какой купить посоветуете? Сейчас кстати на аккуме положенное напряжение 54 вольта.  Вот думаю еще раз пробовать покататься или нет.

11 Сен 2018 в 12:17
Ответ #8
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
какие основные признаки сдохших пакетов?  (кроме визуальных)  по напряжению ?  Кстати сейчас общее напряжение на аккуме положенные 54 вольта
Отпишите сперва емкость до отсечки. О признаках, позже поговорим....
36В - это ниачем. Скорее всего,  напряжение полузакрытых ключей.

11 Сен 2018 в 13:32
Ответ #9
Оффлайн

Valentin Pankov

Россия, Краснознаменск Сообщений: 13

Он и есть лучший в своём классе)

А не подскажите по ваттметру Tk15. Убедится что верно всё ставлю. Там в меню два параметра максимальное напряжение и минимальное. Ставлю 54 вольта как максимальное и 40в минимальный порог. Это  правильно?

11 Сен 2018 в 21:46
Ответ #10
Оффлайн

Valentin Pankov

Россия, Краснознаменск Сообщений: 13
Отпишите сперва емкость до отсечки. О признаках, позже поговорим....
36В - это ниачем. Скорее всего,  напряжение полузакрытых ключей.[/quote

Действительно оказалось , что 36 вольт это просто блок БМС. Ситуация следующая, по каким то причинам бмс отключает аккум после 40-50 процентов расхода.  После подключения и отключения зарядки блокировка снимается и напряжение приходит в норму 52 вольта. Сейчас поеду проверю сколько еще смогу проехать. Наблюдения продолжаются. Вопрос, по каким причинам БМС может отключать аккум? глюк? перегрев? просевшая ячейка?

Добавлено 11 Сен 2018 в 21:50
сивЕй, многофунц
4.2) При возможности осмотреть БМС-ку с ДВУХ СТОРОН, искать - вспучивания лака, НЕпропай, белый и зелёный налёт на токопроводящих дорожках и детальках.    При нахождении - прекратить действия, и написать\позвонить сюда.

провел испытание.Оказалось  что 36 вольт это просто блок БМС. Ситуация следующая, по каким то причинам бмс отключает аккум после 40-50 процентов расхода.  После подключения и отключения зарядки блокировка снимается и напряжение приходит в норму 52 вольта. Сейчас поеду проверю сколько еще смогу проехать. Наблюдения продолжаются.Вопрос, по каким причинам БМС может отключать аккум? глюк? перегрев? просевшая ячейка?

11 Сен 2018 в 22:59
Ответ #11
Оффлайн

Dimy4

Русь, Москва, Центр)) Сообщений: 788

11 Сен 2018 в 23:27
Ответ #12
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
Цитата
Сейчас поеду проверю сколько еще смогу проехать.
Неисправности аккуумов - бесконечны и разнообразны.  :-)
Более-менее их можно внятно диагностировать только путем контрольного разряда/заряда.

А в вашем случае - только катать...разряжать и расписывать симптомы.
Я правильно понял, что вы чуть подзарядили аккум, появилось выходное напряженрие 52В (52/16=3,25) и вы поехали его разряжать дальше?
Если так, то вангую, должен о отключиться оч. быстро.
А если зарядили до отсечки, то смысла тестить третий раз - особого, нет.  :bn:
Сообщение понравилось: 100%трезвый

11 Сен 2018 в 23:54
Ответ #13
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 2630
Неисправности аккуумов - бесконечны и разнообразны. 
Но эту батарею все равно, рано или поздно вскрывать придётся. И чем быстрее это сделать, и первым делом замерять напряжение на ячейках «разряженной» батареи, тем быстрее все встанет на свои места. 

12 Сен 2018 в 00:41
Ответ #14
Оффлайн

Valentin Pankov

Россия, Краснознаменск Сообщений: 13
Я правильно понял, что вы чуть подзарядили аккум, появилось выходное напряженрие 52В (52/16=3,25) и вы поехали его разряжать дальше?
Если так, то вангую, должен о отключиться оч. быстро.

Всё верно, так и сделал. Напряжение было 52.5 . А максимальное обычно 54. Но проехал действительно только пару киломметров, аккум отключился.  В целом получается только половина аккума разряжается и БМС его отключает. Надеялся что просто был глюк, но все таки неисправность. надо разбирать , копать. 

Добавлено 12 Сен 2018 в 00:43
Но эту батарею все равно, рано или поздно вскрывать придётся. И чем быстрее это сделать, и первым делом замерять напряжение на ячейках «разряженной» батареи, тем быстрее все встанет на свои места. 

попробую так и сделать.

12 Сен 2018 в 00:52
Ответ #15
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26303
Цитата
Надеялся что просто был глюк, но все таки неисправность. надо разбирать , копать.
Глюк, это даже - хуже. С глюками езда превращается в пытку.
Нет ничего лучше повторяющихся (стабильных) отказов.  ;-D
===

Кстати, ЛЖФ непросто вычислять по напряжению. Оно (там) коварно и обманчиво.
Я даже на кобальт вешал селлоги, чтобы вычислить слабую ячейку...прям "в полете". Выглядело примерно так:


19 Мар 2019 в 11:05
Ответ #16
Оффлайн

Pasha

Россия, Махачкала Сообщений: 1
У меня тоже пару раз отключился аккумулятор LiFePO4 48 вольт 12 а/ч . Мне показалось отключение происходить на кочке. Разобрал проверил напряжение до БМС и после БМС . Разница где то на 10 вольт на выходе меньше. Немного балансировка тоже нарушилась в ячейках. При зарядке с проверкой тестером каждой банки придавливая щупы вольтметра к ячейкам батарея выключилась. Оказывается контакт соединения ячеек оторвано, то есть то нету. И ячейки тоже немного от этого потеряли балансировку. Все исправил работает нормально.