Упало напряжение аккума

Автор Владимир8, 15 Сен. 2018 в 19:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир8

Друзья. У меня резко упало максимальное напряжение заряда на аккумуляторе 26Ah 52В. Электросамокат  aqiho dd+ с штатной батареей. Батарее 2.5 месяца, пробег самоката 300км.
Батарея заряжалась всегда до 58.8В, но сейчас заряд прекращается на 55.3В и дальше не заряжается и не балансируется. На выходе ЗУ 58.8В. Продавец говорит что это вероятно даже и не неисправность, не беспокоиться и ездить дальше.
Я считаю что это не норм. Хочу устранить проблему. У меня нет оборудования и знаний для этого. Отправить батарею на завод на диагностику - ожидание 3 месяца. Шанс ответа что с батареей все норм, или не гарантия, не маленький.
Подскажите что мне можно предпринять?

tmiaer

[user]Владимир8[/user], либо приобрести оборудование и знания, либо отдать местным спецам. Батарею в любом случае придётся вскрывать и лишаться гарантии.

quadlike

[user]tmiaer[/user], судя по ответу продавца о нормальном состоянии акб, гарантия там липовая)
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

tmiaer

[user]quadlike[/user], а судя по времени, которое будет занимать этот гарантийный ремонт, нахрен ненужная)))

Владимир8

 А к кому можно из спецов в Питере обратиться?

spb-e

Даже и не знаю что посоветовать  :-\ :-(
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

[user]Владимир8[/user], похоже на обычный разбаланс. Но разбаланс редко лечится простой балансировкой.
Вернее, симптомы разбаланса убрать просто, а вот емкость батареи страдает, как правило.

Рискну предположить, что и продавец не будет менять элементы в батарее. Если его не прижать "замерами".  :ah:

Привозите батарею ко мне на работу ( ул. Льва Толстого, 6).  Я там буду во вторник, с утра. Посмотрю...бесплатно.  :-)
Вскроем оболочку,  померяем напряжение, посмотрим сколько ячеек убегает вперед. Сбалансируем...по возможности.

А дальше, надо будет пробег мерять. Ибо на зарядно-разрядный тест у меня времени - НЕ будет.  :pardon:

inetchik

#7
А дело-то было так:
Цитата: Владимир8 от 05 Сен. 2018 в 10:24
Друзья, покатался в дождь вчера. Сегодня проехал 30 метров, самокат вырубился. Подрубаю питание, показывает заряд 55,3 В. Отрубаю - начинает падать пока не вырубится. Если просто постоит выключенным, вольтаж растет. Включаю падает. Подскажите к кому в Питере обратиться за ремонтом и что попробовать? Я еще фишки отсоединял от контроллера, там на одной краской минус нарисован. Сейчас не уверен какой провод от батареи должен к минусу идти. Маркировки нет. Опасность есть, если случайро не так подключу?

Цитата: Владимир8 от 09 Сен. 2018 в 13:10
Он просто сам заработал. Пока  ковырялся в нем , отвалился от клеммы провод питания, его обжали и припаяли, но ничего больше не делали. Починился он не из за того, что провод припаяли. Вечером он еще глючил, утром просто нормально включился сам. Только после этого провод делали. Глючил он с не отвалившимся проводом. Отвалился из-за моих кривых рук.
Но есть еще проблема. У него, когла он глючить начал, была напруга 52,6. Я полключал зарядку, она загоралась красным и шел заряд. Сейчас при подключении горит зеленым. За 2 дня зарядилась до 53.4. Хз в чем проблема.
Мастер говорит - разбалансировалась. Но на 6 вольт сразу это сомнительно. При этом я там провода зарядочные втыкал вытыкал в/из батареии, при подключенной зарядке. Она как то резко перестала заряжаться.  Возможно из-за моих действий не заряжается, а не из-за разбалансировки. Может bms сломалась.
Сегодня выкатаю заряд, потом попробую зарядить.

Только, почему [user]Владимир8[/user], сам это не конкретизирует ?

В аккум вода попала ? Нам без фоток не :look:.

Т.ч. разбаланс сомнителен чуток, но возможен.
Нужно вскрывать аккум да изучать, куда капнула водица, а не ждать квартал, да и не по гарантии вероятно.

[user]Владимир8[/user], в ЛС написал.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

#8
[user]илс[/user], как я понимаю, нужна бээмэска на 14С, ;).

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

илс

Цитата: inetchik от 16 Сен. 2018 в 00:42
[user]илс[/user], как я понимаю, нужна бээмэска на 14С, ;).
Ну да, вода попала на БМС и с ней пришил белый пушистый зверёк  ;-D

А излагать...ДА, надо последовательно, а не шифроваться в разных темах.  >:D

Владимир8

#10
Если бы вода попала, я бы написал. Естественно тогда предположил, что проблема в дожде и воде когда самокат отрубился. Я разобрал его, но батарея и все остальное были сухие. Герметизация нормальная с завода. Клеммы которые я трогал оказались клеммами для заряда каждая для своего гнезда (в самокате их 2). Соответственно смена их местами не привела бы ни к чему плачевному. Самокат не заряжался, как мне сейчас кажется, не из-за того что я подключал, отключал клеммы заряда, а на мой взгляд , из-за того же что и сейчас. Как высадил ниже на тот момент предельного заряда, зарядка пошла. Потому и написал только то, что посчитал существенным для описания проблемы. Но видимо не бывает ничего несущественного для анализа проблемы и зря я не написал все последовательно.
На других форумах я не шифруюсь )) а писал по мере представления ситуации о проблеме.

илс

[user]Владимир8[/user], Название темы- странное. Судя по вашему описанию, зарядка не происходит.
Как бы в этом проблема, а  падение напряжение - это уже (очевидное)  следствие...нет разве?

Возьмите сами вольтметр и амперметр в руки, даже вольтметра достаточно.
Меряем напряжение зарядки без подкл к аккуму, потом напряжение на аккуме (полностью заряженном) и третье, напряжение на аккуме с подкл. зарядкой.
Все 3 цифры - в студию.... :hello:

Владимир8

 Меряли пока только напряжение зарядки. На ней 58.8. Заряд, как оказалось, происходит. Но до порга 55.3. Постараюсь сегодня померить батарею.

tmiaer

[user]Владимир8[/user], всё-таки надо разбирать и смотреть.

Владимир8

#14
 Разобрали, посмотрели. Две банки с физическим повреждением. Одна цепь из 10 банок высажена в 0. И еще одна банка помятая но с полным зарядом. Теперь нужно где-то купить 11 шт. таких как на фото. Может есть у кого лишние на продажу? Или подскажите от куда быстрее привезти?


tmiaer

[user]Владимир8[/user], можно попробовать заменить одну мятую на любую другую похожей ёмкости и сопротивления, а мёртвую параллель убрать и сделать 13S. Ну или опять же собирать параллель из похожих банок, такие не найдёте и не пытайтесь, дикий ноунейм из китайского подвала.

inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

[user]tmiaer[/user], Владимиру очень повезло.
Странно то, что БМС допускает работу аккума с одной нулевой параллелью.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

#18

Эту тему надо "прибить" к самокату, откуда этот аккум, т.к такое надо знать всем тут присутствующим.
Т.к. очень нежная оболочка у аккума, стеклотекстолит 0.5мм толщиной, да термоусадка, а вес большой:




Малейший неосторожный ТЮК углом при таком весе и вышеперечисленные последствия могут появиться.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

spb-e

#19
Цитата: inetchik от 16 Сен. 2018 в 19:53
[user]tmiaer[/user], Владимиру очень повезло.
Странно то, что БМС допускает работу аккума с одной нулевой параллелью.
Эт точно... хорошо что не пыхнул
БМС лучше заменить она как то видимо не совсем правильно работает
По крайней мере проверить ее лишним не будет.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

inetchik

#20
Нету на авите нужной БМС, не симметричная 14S от 40-а А,  :(. А лучше от 50-ти А.   :help: :help: :help:
2 мотора по 1.2кВт, вроде.
Торец аккума: 135мм×75мм.



Лыжы м26 есть хотя бы, полдела уже.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

spb-e

БМС по верхнему порогу работает , что спасло владельца АКБ от пожара.
АКБ перезаряжена, вернее правильно  сказать оставшиеся секции перезаряжены на них 4,24В. Поставил разряжаться немного.отбросив все дела  С бомбой спать боязно  /:-)



Судя по тому что имеем 4.24 БМС не имеет ф-ции балансировки  :neg:
Лучше ее думаю заменить. Завтра детально буду копать пока убегаю
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

inetchik

#22
 :eureka:

Вот будет прикол, в связи с тем, что БМС 13/14:

И она сама слила 1S балансировкой, медленно но верно, типа считает она, что аккум 13S.
Работает ведь, ;).
Ждемс подробностей,  :look:.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

spb-e

Работает но некорректно :ку:
БМС открыла разрядный порт при условии что на одной секции 0 В и как она работала ранее тоже вопрос.\
Ноль на этой секции не сразу же появился. Следовательно БМС должна была отсекать АКБ не дожидаясь 0!
И секция эта нулевая где то в середине 7-я по-моему. Следовательно еще 13/14 можно допустить если бы секция была бы крайней.
В общем можно БМС эту оставить от перезаряда она работает. Балансировки походу нет. Нижний  порог думаю работает.
Все равно АКБ эта думаю максимум еще след сезон побегает. Потом элементы начнут сыпаться разбег/разбаланс.
Но можно и новую нормальную воткнуть с балансировкой. 

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

inetchik

Да я схохмил про 13/14,  :-D.
Было же все норм с аккумом до какого-то момента  или события.

Кмк, сначала тюкнули аккум, потом он сдулся в одной ячейке, а потом еще и переполюсовкой этот канал в БМС прикончило.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

fondrosel

Хорошо бы нам составить таблицу номинального падения напряжения под нагрузкой для разной химии из личного опыта. У себя на ионках считаю нормальным падение под нагрузкой на 2 вольта, остальное как показывает практика свидетельствует либо о дохлых элементах, либо о плохом контакте где то в цепи.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

quadlike

3-4в просадка при 36А в пике. Около 1.4С получается на нынешнем самокате. На предыдущем 4-5в 25А 1.6С
2В это только лифер или ионок гора)
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

tmiaer

[user]fondrosel[/user], нормальное падение напряжения - 5%. В пике 10%. 15-20% - можно, но очень коротко и на свой страх и риск. По сути это падение и определяет допустимый ток для элементов.

У меня в бусте на непрогретой батке с 58 до 48 проваливается, потом как выходит на рабочие 45 градусов - уже лучше. Ничо, ездит второй год без особых потерь. Но советовать никому не буду, гарантий, что так будет со всеми элементами никаких.

spb-e

стравливаю сегодня лишний заряд с  АКБ обратите внимание на кривую   :~-(
Уг оно и есть УГ
Спойлер
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Получается из заявленных 26Ач осталось менее 10?

Это хуже свинца. Я бы не стал тратиться на новую БМС. Имеет смысл копить на нормальный, новый литий.  ;-)

spb-e

Ну в целом да согласен
Цитата: илс от 19 Сен. 2018 в 12:02Имеет смысл копить на нормальный, новый литий.
Но после ремонта может еще побегать.
Время покажет сколько  :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Цитата: spb-e от 19 Сен. 2018 в 12:15
Но после ремонта может еще побегать.
Время покажет сколько  :bn:
Дык ремонт емкость никак не увеличит, насколько я понимаю.
Считается, что батарея выработала свой ресурс, когда емкость уменьшается до 70% от заявленной.

А в данном случае сколько? Пересчитайте сами на проценты.  ;-)

Владимир8

#32
Я прямо перед ремонтом без одной секции 50км проезжал. Что с емкостью? По картинке не понятно. Стравливали с 51В до 46. Заряжается батарея до 58.8 и выключается около 42В при просадках до 39 с копейками. Возможно для оценки емкости надо полную батарею страливать до порога, когда сработает bms.

LeoDron

Цитата: Владимир8 от 21 Сен. 2018 в 01:00Возможно для оценки емкости надо полную батарею страливать до порога, когда сработает bms.
Угу... но Вы ведь тоже на сразу им все о история батареи рассказали? Вот и они тоже возможно чего-то и не договаривают. Суровые хлопцы, но и пошутить могут.
Да не волнуйтесь, все будет хорошо с вашей батареей ;-)

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

spb-e

Цитата: илс от 19 Сен. 2018 в 12:27
Дык ремонт емкость никак не увеличит, насколько я понимаю.
Считается, что батарея выработала свой ресурс, когда емкость уменьшается до 70% от заявленной.

А в данном случае сколько? Пересчитайте сами на проценты.  ;-)
Ну как же увеличит на 90 Вт*ч примерно (10 элементов по 9 Вт*ч)
График выше это не тест полный АКБ это выравнивание до напряжения замененной группы.
Мне на графике не понравилось падение напряжения, это говорит о том что вн сопр высоковатое.
Еще добавлю что такой ремонт частичный это всего лишь способ "замять" проблему.
Я лично всеравно не сторонник таких ремонтов. По хорошему как в известном анекдоте не прокладка сгнила  :kidding: а менять нужно всю систему. :( А это дорого.
Учитывая что и так за самокат отдано не мало денег, а покупать новую нормальную АКБ это как пол и больше самоката.
еще.
В заключении еще добавлю что из-за того что разные разрядные кривые у замененных и существующих элементов то все равно полноценно 58.8 В может и не быть.  Будет думаю в диапазоне 58-58.8  верхняя точка. 
Владельцу думаю самокат лучше продать или хотя бы эту  АКБ
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

inetchik

Цитата: spb-e от 21 Сен. 2018 в 10:50Учитывая что и так за самокат отдано не мало денег, а покупать новую нормальную АКБ это как пол и больше самоката.
еще.
Во-во.
Кмк, надо докатывать этот аккум, но держа себя в руках и помня, что не стоит его насиловать долговременными, предельными нагрузками, т.к. собран аккум на 13\14 из хз чего, тогда глядишь и, при правильной эксплуатации и хранении, прослужит пару-тройку лет.

И если самокат действительно куплен надолго, то за этот срок можно и на новый, какчественный аккум поднакопить.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

spb-e

Из элементов этой фирмы приносили в ремонт АКБ раньше. Она в Китае как бы известная  :kidding:
Случаи разные бывали. в среднем 2 года АКБ такие ходят (макс 2 сезона) , если не мрут из-за саморазряда сразу.
Китайские элементы это лотерея просто. Это частая неисправность что какая то группа издохла, или начинается "разбег".
У брендов конечно тоже осечки бывают, но в сотни раз меньше, пока только по высотоковым брендам фиксировал единичные случаи, но как мин больше года бегали.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

inetchik

Цитата: spb-e от 21 Сен. 2018 в 14:57Китайские элементы это лотерея просто.
Как и БМС,  ;-D.
Как и весь электротранспорт с поднебесной за редкими исключениями.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

viziri

Добдень, миряне!
Дабы не подаваться патцанскому порыву и не плодить новую однояйцевую тему, испрошу здесь.
С весны этого года у меня появилась проблема с АКБ моего эловела.  O_O   
Краткие ТТХ:
Колёса14", контроллер 48В/15А, максимальная ск.по плоскачу 35км/ч /в горку 25км/ч. 
АКБ 13S8P шла с эловелом и заявлена как 48В 23,5А/ч (что мне так и не удалось проверить);
Подробнее тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=53679.0
Общий пробег за 2018г. - 1500км;
Количество циклов заряд/разряд – 36; АКБ в ноль никогда не падала, максимальный зафиксированный разряд до 44,7В;
Батка зимовала на балконе при ср.температуре +5 - +15 разряженная до 46В;

Весной тупо зарядил дома и просто поехал на работу...  :run:
По приезду на работу обнаружился дикий разряд АКБ до 47,3В !!! Тваю же Лабановскую триматерь!!!
Нет, ну осенью наблюдалась тенденция падения ёмкости, но не такая же!!!
Пробег сократился почти в два раза! >:D


ОК. Отъездил 15км.
Т.к. вскрыть пока нет возможности решил разряжать до отсечки BMS с последующим зарядом до полной. Потренировать для начала.  :ah:

Первый цикл тренировки.
Разряжал до отсечки BMS - 46,3В; снято - 107Wh; 
Залил 212Wh.
Напряжение на заряженной АКБ составило 50,0В.
ОК. Отъездил 35км.

Второй цикл тренировки.
Разряжал током 3,9А до напряжения отсечки BMS - 45,3В; снято - 175Wh;
Залил 550Wh. Зарядка осуществлялась в несколько этапов подключением ЗУ после основной зарядки. Добил в итоге до 560Wh. Напряжение на заряженной АКБ составило 50,81В. Больше брать не хотела!
ОК. Отъездил 31км.
На последних километрах ощутимый просад под нагрузкой с 46В до 44,5В. Почему BMS не рубанула – ума не приложу. Мистика!  O_O

Третий цикл тренировки.
Разряжал уже током 5,6А до напряжения отсечки BMS - 44,3В (причём по вх. и вых.! АКБ вырубилась наглухо); снято - 144Wh  (с 08:05 до 08:46); 
Кстати, заодно определился с потреблением:
560Wh - 144Wh = 416Wh
416Wh / 31км = 13,5 Wh/км ну, так, скажем средний результат...  :pardon:
После кратковременного "толчка" ЗУ АКБ без нагрузки – показала напряжение 46,2В;
Залил 549Wh. Зарядка осуществлялась в несколько этапов подключением ЗУ после основной зарядки. Добил в итоге до 560Wh. Напряжение на заряженной АКБ составило 50,81В.

Итог по зарядке АКБ не радует...  :eureka:
Косвенно это подтверждается при сравнении прошлогодних и нынешних данных заряда АКБ: :

Где представлены показания :
- PZEM-031 - Ваттметр;
- HP-38B V – контрольный прибор;
- Эловел V – напряжение на дисплее эловела.
Итог:
1. АКБ не хочет заражаться выше 50 В;
2. АКБ не берёт ёмкость больше 560Wh что немногим больше 10А/ч (при заявленной 23 А/ч);
3. BMS АКБ выключается при достижении нижнего порога до 44 В;
4. Во время зарядки АКБ не греется.
:fool:
По итогам циклических зарядов у меня сложилось впечатление, что вышла из строя одна группа S ячеек, и таким образом, текущая конфигурация составляет не 13S8P, а только 12S8P. Не исключено, что вышла из строя BMS (отвечающая за первую или последнюю группу). Отсюда и нежелание заряжаться выше 50,8В. Видно, что это не просто потеря ёмкости, это  - потеря напряжения.

Из графика напряжения в промежуточных точках:

Прим.
Первые три значения в каждом столбце – данные начала прошлого года (в таблице данных выделено оранжевым цветом). Оставил для наглядного сравнения с нынешними.

У нас в городе мне удалось отыскать мастера готового взяться за ремонт АКБ, цена до вскрытия пока не известна. Но на чём ездить пока АКБ будет в ремонте? У меня нет батарейки на подмену. Честно, говоря, мне не особо хочется вкладываться в этот эловел, ибо в планах поставить новый комплект АКБ+кареточник на подходящего донора, но делать что-то надо.  :-\
Есть вариант прикупить небольшую 12-15А/ч АКБ у дяди Алика  - " LiitoKala 48 v 12ah литиевая батарея 48 v 12ah Электрический велосипед батарея с 54,6 V 2A зарядное устройство для 500 W 750 W 1000 W мотор беспошлинный" - https://ru.aliexpress.com/store/product/LiitoKala-48v-12ah-lithium-battery-48v-12ah-electric-bike-battery-with-54-6V-2A-charger-for/217753_32998118241.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.12.76d75ca4B9vLHE
10900руб. за 12А/ч...
Но это Литока-кала... B-)
Ну, и банальный вопрос Чернышевского: "Что делать", сколько протянет эта батка и не опасна ли её дальнейшая эксплуатация?
Посоветуйте плз....
:ку:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

tmiaer

Разбаланс. Одна или несколько секций просели относительно других. Вскрывать, заменять напряжения на ячейках, балансировать. При необходимости менять банки, если есть ушедшие в ноль.

Slavemaster

[user]viziri[/user], судя по Вашему подходу к делу с этим Вы и сами справитесь, если аккуратно разрезать термоусадку, то её лекго будет потом заклеить скотчем. Для ручной балансировки Вам понадобится: вольтметр, регулируемый блок питания (в крайнем случае зарядка от мобильника тоже сгодится).

BeerCat

Если сдохла одна параллель, то ИМХО имеет смысл сделать следующее:
перепаковать батарею из имеющихся элементов таким образом, чтобы заново сформировать потребное количество параллелей из родных элементов, а недостающие элементы в параллелях добить другими элементами. Это значительно лучше по эффективности, чем формирование одной косячной параллели из других элементов. Но сцуко дороже.

LeoDron

Цитата: BeerCat от 07 Июнь 2019 в 19:52
Если сдохла одна параллель, то ИМХО имеет смысл сделать следующее:
перепаковать батарею из имеющихся элементов таким образом, чтобы заново сформировать потребное количество параллелей из родных элементов, а недостающие элементы в параллелях добить другими элементами. Это значительно лучше по эффективности, чем формирование одной косячной параллели из других элементов. Но сцуко дороже.
Не пугай коллегу. Я не вижу смысла дербанить всю батарею.  А тем более без вскрытия диагноз ставить и советы давать. Возможно, что там всего один контакт отвалился, и делов - припаять его  на место, отбалансировать и дальше ЭТ радоваться. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

BeerCat

Хорошо, если так. Но как один отвалившийся контакт может показать 0 вольт на параллели, я не представляю.
Да и батарею не надо дербанить всю, достаточно аккуратно повыкусывать косячную параллель, и по 1-2 элемента из других параллелей.
На таких китайских батареях обычно экономят на термосоплях и на ленте, поэтому дербан на параллели не представляет сложности.

LeoDron

Цитата: BeerCat от 07 Июнь 2019 в 21:13Но как один отвалившийся контакт может показать 0 вольт на параллели, я не представляю.
Это твои домыслы - к делу не приложишь. Вскрытия, вроде, ещё не было  :pardon:
Даже если кривая БМС высосала первую/последнюю или ещё какую ячейку, или паршивая овца завелась, то остальные секции живы. БМС работает. Автор вопроса очень фундаментально относится к проблеме.
Он только не может решиться разорвать красивую оболочку батареи и замерять напряжения на ячейках.
Понимаю, самому первый раз страшно было. Это, как первый секс  ;-D
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

BeerCat

Ага, сам полдня вокруг ходил в первый раз с ножичком, не решался вскрыть.
Зато после первого разреза не угомонился, пока на параллели не раздербанил с целью переукладки.
Так что страшного ничего нет, глаза боятся - руки делают.

tmiaer

Сначала вскрыть упаковку и замерить. Потом думать.

reload

Новую тему не хочу создавать, спрошу тут.
Есть свежая батарея, бмс которой в скором времени скинуло напряжение до 3хВ.
прозвонка показала что на одной параллели 7Р просадка на 1В

Вопрос, можно ли дозарядить обычной зарядкой 18650 эту параллель, и вообще как проверить всю эту систему без imax?

илс

Цитата: reload от 10 Июнь 2019 в 17:08
Вопрос, можно ли дозарядить обычной зарядкой 18650 эту параллель, и вообще как проверить всю эту систему без imax?
Можно, но...смысла нет. Погибла параллель...фарш невозможно провернуть назад.  :pardon:

reload

#49
[Походу дела одна кривая банка убила всё, напряжение за два дня упало до 2в

BeerCat

Ну пока не поздно
Быстро потрошить и искать овцу
Шоб остальные элементы в параллели не успели убиться
Кратковременная просадка напряжения не сильно критична
Протянете время - на выброс всю параллель

scezary

[user]reload[/user], Возможно БМС сглючило и она включила балансировочный резистор, стравливая заряд с одной ячейки(паралели). Проверьте идет ли нагрев бмс в том месте где выходит балансировочный провод на эту ячейку. Далее попробуйте отключить балансировочный разъем и проследить есть ли саморазряд этой ячейки.

viziri

Добдень!
Звиняйте, что не среагировал ранее, был занят...  :ah:
Спасибо, камрады за советы дельные, да напутствия на дело великое, ибо дербан АКБ - это...  %-)
Цитата: LeoDron от 07 Июнь 2019 в 21:25Он только не может решиться разорвать красивую оболочку батареи и замерять напряжения на ячейках.
Понимаю, самому первый раз страшно было. Это, как первый секс 
:wow: Бинго! воистину так сие! Очкую. Сильно. Не знакомая задача. А ну как что-то на так пойдёт? Боюсь остаться вообще без всего. 
Пока жду донора для постановки на электротягу, попробую смелости для дербана набраться да опыта почитать. Не люблю я жизнь за яйца дёргать  /:-)
После выходных, думаю, созрею.
:ку:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

LeoDron

Цитата: viziri от 11 Июнь 2019 в 17:41Пока жду донора для постановки на электротягу, попробую смелости для дербана набраться да опыта почитать. Не люблю я жизнь за яйца дёргать 
Давай созревай побыстрее. А то как соберёшь все - то такая эйфория начнётся, а батка больная  :~-(
Может, прям сейчас БМС и дальше одну параллель выжирает... потом будешь вторую половину лета элементы и/или БМС на замену ждать  :sorry:

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

reload

[user]scezary[/user], По моему балансировка вообще не работает, потому что общего нагрева после зарядки никакого.
Правда к резисторам нет доступа они все под металлической крышкой, это надо отклеивать бмс и переворачивать чтоб к винтам доступ получить.

К стати а я сам могу починить батарею (пайкой), или лучше мастерам отдать?




BeerCat

Глядючи на эту сборку, понимаешь, что хуже уже не сделаешь при всем желании.
А поменять параллель здесь легко, она сбоку и легко доступна. Откусить следует ленту и вынуть ее целиком.  Новую параллель надо будет подвешивать, предварительно убедившись в одинаковом напряжении как на элементах параллели (перед спайкой в параллель), так и на параллелях.

reload

Цитата: BeerCat от 12 Июнь 2019 в 18:15Глядючи на эту сборку, понимаешь, что хуже уже не сделаешь при всем желании.
Делали мастера с форума..  :bn:

К стати, вот такая шляпа есть (сваркой замкнули чтоли?!), она случаем не может быть причиной разряда

BeerCat

#57
Может. Вообще странно, что используется малярный скотч вместо каптонового. И от использования термосоплей я отказался давно, только холдеры.  Массивные батареи, которые ездят на боку, склонны к отклеиванию соплей от вибрации, со всеми вытекающими. Коротыш параллелей рано или поздно. А на фото элемент как будто вообще насквозь прогорел.

Vegaz

Товарищи, не знаю в какую тему засунуть свой вопрос. Имею батарею 48v 20ah, использую года два как почти каждый день. Обычно напряжение было 54,4v, сейчас упало до 53v, дальше не заряжается. Разобрал, секции показывают 40v, кроме одной, она 39v. Что делать?  Поможет ли замена этой секции, там 8 банок, есть Самсунги ICR 26H или вообще аккуму  кирдык?

kipper

Цитата: Vegaz от 12 Июль 2019 в 14:10
Товарищи, не знаю в какую тему засунуть свой вопрос. Имею батарею 48v 20ah, использую года два как почти каждый день. Обычно напряжение было 54,4v, сейчас упало до 53v, дальше не заряжается. Разобрал, секции показывают 40v, кроме одной, она 39v. Что делать?  Поможет ли замена этой секции, там 8 банок, есть Самсунги ICR 26H или вообще аккуму  кирдык?
Пишите подробнее и правильно. Из вышесказанного Вами я понял, что у Вас конфигурация батареи 13S8P. Поячеечный контроль выявил, что на всех секциях 4,0 В, кроме одной секции, так? Измерьте напряжение зарядного устройства на холостом ходу. Быть может у Вас разбаланс произошел и необходимо будет вручную дозарядить отстающую секцию до 4,0 В, либо снизилось напруга на заряднике по какой либо причине. Я склоняюсь больше к разбалансу пока.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

Vegaz

#60
Прошу прощения, 4,0v и 3,9v, зарядник в порядке - 54,4v. Чтобы дозарядить секцию, её нужно отпаивать?

kipper

Цитата: Vegaz от 12 Июль 2019 в 14:45
Прошу прощения, 4,0v и 3,9v, зарядник в порядке - 54,4v. Чтобы дозарядить секцию, её нужно отпаивать?
Если хотите дозарядить вручную, то нужен регулируемый источник питания с возможностью уставки напряжения в 4,0 В, либо iMax (что проще и быстрее). Достаточно отсоединить один из концов секции. Вариант Б: если у Вас плата БМС в аккуме с балансировкой, то оставить батарею (под наблюдением непрестанным!) на зарядке на сутки (а то и более), для начала можно часов на 10 например, и замерить потом вновь напряжение на недозаряженной секции. Если сдвиг наметится, например станет 39,3 В, то продолжить балансировку. В идеале, у Вас в конце зарядки должно быть 4,18 В на каждой ячейке, чтобы 54,4 В получилось.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

reload

Цитата: kipper от 12 Июль 2019 в 15:08Если хотите дозарядить вручную, то нужен регулируемый источник питания
А я заряжал напрямую от обычной зарядки банок, ничего не отключая, это плохо?

serg99

Цитата: kipper от 12 Июль 2019 в 15:08Достаточно отсоединить один из концов секции.
Не обязательно.

kipper

Цитата: serg99 от 12 Июль 2019 в 15:46
Не обязательно.
да, не подумал, не обязательно.
Цитата: reload от 12 Июль 2019 в 15:38
А я заряжал напрямую от обычной зарядки банок, ничего не отключая, это плохо?
нет, главное остановить процесс заряда, когда он достигнет 4,0 В в данном примере.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

tmiaer

Цитата: Vegaz от 12 Июль 2019 в 14:45
Чтобы дозарядить секцию, её нужно отпаивать?
Не нужно.

Vegaz

Здравствуйте, опишу суть проблемы. Батке 2 года, циклов 600-700, литий-ион 13S8P, 48V, BMS 30A, 12 секций показывают 4v, одна 3,9v. Раньше зарядка была 54,4V, теперь 53-53,5. Ещё, даю газу и батарея отрубается, пока не подключишь к розетке, хоть на 10 сек. Тогда опять можно ехать. Мотор 500W, контроллер 22A. Есть ли  смысл балансировать или уже фатальная деградация? Или может какой-то один элемент умер? Банки китайские высокотоковые 2500mah. Может симптомы похожи на неисправность BMS, поделитесь опытом.

JT

Нагрузить ампере на 10 и посмотреть напряжение секций под нагрузкой.

Mr. White

Апну тему.
Имею АКБ 13s5p на 48В. BMS судя по маркировке на 20 А (контроллер велосипеда у меня на 15 А) и самая простая (без балансировки). С недавних пор под нагрузкой отрубается питание. Останавливаюсь, передергиваю ключ батареи ("замок зажигания" который), опять работает. Начинаю ехать - бац, вырубается. Передергиваю... Напряжение на выходе АКБ при этом "нормальное", а именно 54,4 на заряженной, под нагрузкой с места газ в пол - 49 В, т.е. как бы нормально все. Но вот отрубается и ехать не дает более 5-10 секунд.
Разобрал сегодня АКБ, промерил - 12 секций 4,16 В и одна была 3,26 В. Собрал зарядное из автомобильного ЗУ + платки на LM317 с регулятором выхода. Поставил выход на 4,2 В, прицепил к "слабой" секции, выставил ток на 1,5 А и стал ждать, контролируя каждые полчаса напряжение на заряжаемой секции... В итоге через примерно 4 часа такой зарядки ток зарядки стал сразу после включения падать до 0,2-0,3 А, т.е. зарядное устройство почему-то стало его ограничивать, как будто умное. На слабой секции напряжение максимум чего добился - 3,79 В. Но при этом и на всех остальных стало 4,26 В (насколько это опасно, кстати?).
По итогу такие назрели вопросы:
1. Почему стала отключаться батарея в движении: глюк БМС или из-за слабой секции?
2. Почему слабая секция никак не заряжается выше 3,79 В? Где собака зарыта? (на вид, вся сварка сборки (и этой секции) по ленте в норме, ничего не люфтит).
3. Что делать дальше?

Спасибо за советы!





Иногда лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять сомнения в этом.

илс

[user]Mr. White[/user], все просто, питание отрубало БМС из-за просадки на полудохлой ячейке.
Зарядить ее нельзя, лучше не пытайтесь, а то пойдет в разогрев и бахнет.

Только замена.  :pardon:

Mr. White

Цитата: илс от 20 Нояб. 2021 в 23:20питание отрубало БМС
Эх, жаль, теперь целое дело ее починить... по большей части из-за необходимости сварки.
Думаю еще БМС поменять на БМС с балансировкой заодно... Вероятно, изначально был небольшой разбаланс, что с течением времени и привело к этому.
Иногда лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять сомнения в этом.

spb-e

Перепаковать новыми элементами или другую АКБ сделать Эту увы утилизировать или  на фонарики.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Mr. White

Цитата: Mr. White от 21 Нояб. 2021 в 11:17
Эх, жаль, теперь целое дело ее починить... по большей части из-за необходимости сварки.
Думаю еще БМС поменять на БМС с балансировкой заодно... Вероятно, изначально был небольшой разбаланс, что с течением времени и привело к этому.
Будучи в РФ, отдал АКБ на починку. Заменили два элемента одной секции (просевшей) и БМС на нормальную, с балансировкой. Спустя 2 недели лежания в багажнике авто на морозе (был в отпусках), напряжение на секциях +- ровное.
В ближайшее время будем посмотреть как оно на вело.
Иногда лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять сомнения в этом.

Mr. White

К слову, вернувшись из РФ домой, с починенной АКБ, с балансирующей BMS..., велосипеда на месте уже не обнаружил  :ireful: :facepalm:
Увели напрочь, вместе с толстой цепью на кодовом замке (вероятно, подобрали код?).
Остался с АКБ и зарядкой только, которые недавно были успешно проданы за скромные 220 Евро... Перешел на складной фэт 26", а то грустно без электрофэта уже, а сезон близко.
Иногда лучше молчать и слыть дураком, чем заговорить и сразу развеять сомнения в этом.