Реклама: Упало напряжение аккума

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Контроллеры м-к Куги хакнуть пора. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (8.12.2019 в 03:12)2. Самодельное 16-ти канальное зарядное устройство (Источники питания) от Fin4master (8.12.2019 в 02:25)3. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Blik86 (8.12.2019 в 02:20)4. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от UriBas (8.12.2019 в 02:12)5. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от sergo842 (8.12.2019 в 02:12)6. Потребления BLDC двигателя на полном ходу в час (Водный электротранспорт) от Лодочник_А (8.12.2019 в 01:37)
7. Двухмоторный электросамокат проект RS New Vision (Самодельные электросамокаты) от Fokan (8.12.2019 в 01:32)8. Магазин 5 киловатт (5kwt.ru), отзывы (Интернет-магазины) от russstand (8.12.2019 в 00:54)9. Крепкая и универсальная рама Teleportator Medium (Рамы MAXEBIKE) от Макс81 (8.12.2019 в 00:47)10. Какое Потребления Двигателя 5кВт (Ампер/Часов) при работе на Максимум? (Электродвигатели и генераторы) от exm-rider (8.12.2019 в 00:47)11. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Roman1987 (8.12.2019 в 00:44)12. Практичная и легкая рама Teleport Light (Рамы MAXEBIKE) от Макс81 (8.12.2019 в 00:43)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2492 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Сен 2018 в 19:57
Прочитано 2492 раз
Оффлайн

Владимир8

Санкт-Петербург Сообщений: 25
Друзья. У меня резко упало максимальное напряжение заряда на аккумуляторе 26Ah 52В. Электросамокат  aqiho dd+ с штатной батареей. Батарее 2.5 месяца, пробег самоката 300км.
Батарея заряжалась всегда до 58.8В, но сейчас заряд прекращается на 55.3В и дальше не заряжается и не балансируется. На выходе ЗУ 58.8В. Продавец говорит что это вероятно даже и не неисправность, не беспокоиться и ездить дальше.
Я считаю что это не норм. Хочу устранить проблему. У меня нет оборудования и знаний для этого. Отправить батарею на завод на диагностику - ожидание 3 месяца. Шанс ответа что с батареей все норм, или не гарантия, не маленький.
Подскажите что мне можно предпринять?

15 Сен 2018 в 20:26
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7407
, либо приобрести оборудование и знания, либо отдать местным спецам. Батарею в любом случае придётся вскрывать и лишаться гарантии.

15 Сен 2018 в 20:30
Ответ #2
Оффлайн

quadlike

Сообщений: 1863
, судя по ответу продавца о нормальном состоянии акб, гарантия там липовая)

15 Сен 2018 в 20:34
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7407
, а судя по времени, которое будет занимать этот гарантийный ремонт, нахрен ненужная)))

15 Сен 2018 в 21:10
Ответ #4
Оффлайн

Владимир8

Санкт-Петербург Сообщений: 25
 А к кому можно из спецов в Питере обратиться?

15 Сен 2018 в 22:27
Ответ #5
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5267
Даже и не знаю что посоветовать  :-\ :-(

15 Сен 2018 в 23:53
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27458
, похоже на обычный разбаланс. Но разбаланс редко лечится простой балансировкой.
Вернее, симптомы разбаланса убрать просто, а вот емкость батареи страдает, как правило.

Рискну предположить, что и продавец не будет менять элементы в батарее. Если его не прижать "замерами".  :ah:

Привозите батарею ко мне на работу ( ул. Льва Толстого, 6).  Я там буду во вторник, с утра. Посмотрю...бесплатно.  :-)
Вскроем оболочку,  померяем напряжение, посмотрим сколько ячеек убегает вперед. Сбалансируем...по возможности.

А дальше, надо будет пробег мерять. Ибо на зарядно-разрядный тест у меня времени - НЕ будет.  :pardon:
Сообщение понравилось: dagest

16 Сен 2018 в 00:28
Ответ #7
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3428
А дело-то было так:
Друзья, покатался в дождь вчера. Сегодня проехал 30 метров, самокат вырубился. Подрубаю питание, показывает заряд 55,3 В. Отрубаю - начинает падать пока не вырубится. Если просто постоит выключенным, вольтаж растет. Включаю падает. Подскажите к кому в Питере обратиться за ремонтом и что попробовать? Я еще фишки отсоединял от контроллера, там на одной краской минус нарисован. Сейчас не уверен какой провод от батареи должен к минусу идти. Маркировки нет. Опасность есть, если случайро не так подключу?

Он просто сам заработал. Пока  ковырялся в нем , отвалился от клеммы провод питания, его обжали и припаяли, но ничего больше не делали. Починился он не из за того, что провод припаяли. Вечером он еще глючил, утром просто нормально включился сам. Только после этого провод делали. Глючил он с не отвалившимся проводом. Отвалился из-за моих кривых рук.
Но есть еще проблема. У него, когла он глючить начал, была напруга 52,6. Я полключал зарядку, она загоралась красным и шел заряд. Сейчас при подключении горит зеленым. За 2 дня зарядилась до 53.4. Хз в чем проблема.
Мастер говорит - разбалансировалась. Но на 6 вольт сразу это сомнительно. При этом я там провода зарядочные втыкал вытыкал в/из батареии, при подключенной зарядке. Она как то резко перестала заряжаться.  Возможно из-за моих действий не заряжается, а не из-за разбалансировки. Может bms сломалась.
Сегодня выкатаю заряд, потом попробую зарядить.

Только, почему , сам это не конкретизирует ?

В аккум вода попала ? Нам без фоток не :look:.

Т.ч. разбаланс сомнителен чуток, но возможен.
Нужно вскрывать аккум да изучать, куда капнула водица, а не ждать квартал, да и не по гарантии вероятно.

, в ЛС написал.
« Последнее редактирование: 16 Сен 2018 в 00:41 от inetchik »
Сообщение понравилось: LeoDron

16 Сен 2018 в 00:42
Ответ #8
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3428
, как я понимаю, нужна бээмэска на 14С, ;).

« Последнее редактирование: 16 Сен 2018 в 01:24 от inetchik »

16 Сен 2018 в 00:45
Ответ #9
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27458
, как я понимаю, нужна бээмэска на 14С, ;).
Ну да, вода попала на БМС и с ней пришил белый пушистый зверёк  ;-D

А излагать...ДА, надо последовательно, а не шифроваться в разных темах.  >:D

16 Сен 2018 в 11:47
Ответ #10
Оффлайн

Владимир8

Санкт-Петербург Сообщений: 25
Если бы вода попала, я бы написал. Естественно тогда предположил, что проблема в дожде и воде когда самокат отрубился. Я разобрал его, но батарея и все остальное были сухие. Герметизация нормальная с завода. Клеммы которые я трогал оказались клеммами для заряда каждая для своего гнезда (в самокате их 2). Соответственно смена их местами не привела бы ни к чему плачевному. Самокат не заряжался, как мне сейчас кажется, не из-за того что я подключал, отключал клеммы заряда, а на мой взгляд , из-за того же что и сейчас. Как высадил ниже на тот момент предельного заряда, зарядка пошла. Потому и написал только то, что посчитал существенным для описания проблемы. Но видимо не бывает ничего несущественного для анализа проблемы и зря я не написал все последовательно.
На других форумах я не шифруюсь )) а писал по мере представления ситуации о проблеме.
« Последнее редактирование: 16 Сен 2018 в 11:58 от Владимир8 »

16 Сен 2018 в 12:03
Ответ #11
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27458
, Название темы- странное. Судя по вашему описанию, зарядка не происходит.
Как бы в этом проблема, а  падение напряжение - это уже (очевидное)  следствие...нет разве?

Возьмите сами вольтметр и амперметр в руки, даже вольтметра достаточно.
Меряем напряжение зарядки без подкл к аккуму, потом напряжение на аккуме (полностью заряженном) и третье, напряжение на аккуме с подкл. зарядкой.
Все 3 цифры - в студию.... :hello:

16 Сен 2018 в 12:25
Ответ #12
Оффлайн

Владимир8

Санкт-Петербург Сообщений: 25
 Меряли пока только напряжение зарядки. На ней 58.8. Заряд, как оказалось, происходит. Но до порга 55.3. Постараюсь сегодня померить батарею.
Сообщение понравилось: Nicklz

16 Сен 2018 в 17:56
Ответ #13
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7407
, всё-таки надо разбирать и смотреть.

16 Сен 2018 в 18:32
Ответ #14
Оффлайн

Владимир8

Санкт-Петербург Сообщений: 25
 Разобрали, посмотрели. Две банки с физическим повреждением. Одна цепь из 10 банок высажена в 0. И еще одна банка помятая но с полным зарядом. Теперь нужно где-то купить 11 шт. таких как на фото. Может есть у кого лишние на продажу? Или подскажите от куда быстрее привезти?

« Последнее редактирование: 16 Сен 2018 в 18:38 от Владимир8 »

16 Сен 2018 в 19:10
Ответ #15
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7407
, можно попробовать заменить одну мятую на любую другую похожей ёмкости и сопротивления, а мёртвую параллель убрать и сделать 13S. Ну или опять же собирать параллель из похожих банок, такие не найдёте и не пытайтесь, дикий ноунейм из китайского подвала.

16 Сен 2018 в 19:48
Ответ #16
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3428
Вполне приличные: ссылка
На форуме часто мелькают.
Только о самокате придется забыть временно, месяц-два.

16 Сен 2018 в 19:53
Ответ #17
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3428
, Владимиру очень повезло.
Странно то, что БМС допускает работу аккума с одной нулевой параллелью.

16 Сен 2018 в 19:59
Ответ #18
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3428

Эту тему надо "прибить" к самокату, откуда этот аккум, т.к такое надо знать всем тут присутствующим.
Т.к. очень нежная оболочка у аккума, стеклотекстолит 0.5мм толщиной, да термоусадка, а вес большой:




Малейший неосторожный ТЮК углом при таком весе и вышеперечисленные последствия могут появиться.
« Последнее редактирование: 16 Сен 2018 в 20:23 от inetchik »
Сообщение понравилось: LeoDron, илс

16 Сен 2018 в 21:04
Ответ #19
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5267
, Владимиру очень повезло.
Странно то, что БМС допускает работу аккума с одной нулевой параллелью.
Эт точно... хорошо что не пыхнул Упало напряжение аккума
БМС лучше заменить она как то видимо не совсем правильно работает Упало напряжение аккума
По крайней мере проверить ее лишним не будет.
« Последнее редактирование: 16 Сен 2018 в 21:11 от spb-e »
Сообщение понравилось: LeoDron

16 Сен 2018 в 22:14
Ответ #20
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3428
Нету на авите нужной БМС, не симметричная 14S от 40-а А,  :(. А лучше от 50-ти А.   :help: :help: :help:
2 мотора по 1.2кВт, вроде.
Торец аккума: 135мм×75мм.



Лыжы м26 есть хотя бы, полдела уже.
« Последнее редактирование: 16 Сен 2018 в 22:23 от inetchik »

18 Сен 2018 в 17:41
Ответ #21
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5267
БМС по верхнему порогу работает , что спасло владельца АКБ от пожара.
АКБ перезаряжена, вернее правильно  сказать оставшиеся секции перезаряжены на них 4,24В. Поставил разряжаться немного.отбросив все дела  С бомбой спать боязно  /:-)



Судя по тому что имеем 4.24 БМС не имеет ф-ции балансировки  :neg:
Лучше ее думаю заменить. Завтра детально буду копать пока убегаю

18 Сен 2018 в 18:35
Ответ #22
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3428
 :eureka:

Вот будет прикол, в связи с тем, что БМС 13/14:

И она сама слила 1S балансировкой, медленно но верно, типа считает она, что аккум 13S.
Работает ведь, ;).
Ждемс подробностей,  :look:.
« Последнее редактирование: 18 Сен 2018 в 18:43 от inetchik »

18 Сен 2018 в 19:09
Ответ #23
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5267
Работает но некорректно :ку:
БМС открыла разрядный порт при условии что на одной секции 0 В и как она работала ранее тоже вопрос.\
Ноль на этой секции не сразу же появился. Следовательно БМС должна была отсекать АКБ не дожидаясь 0!
И секция эта нулевая где то в середине 7-я по-моему. Следовательно еще 13/14 можно допустить если бы секция была бы крайней.
В общем можно БМС эту оставить от перезаряда она работает. Балансировки походу нет. Нижний  порог думаю работает.
Все равно АКБ эта думаю максимум еще след сезон побегает. Потом элементы начнут сыпаться разбег/разбаланс.
Но можно и новую нормальную воткнуть с балансировкой. 


18 Сен 2018 в 19:45
Ответ #24
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3428
Да я схохмил про 13/14,  :-D.
Было же все норм с аккумом до какого-то момента  или события.

Кмк, сначала тюкнули аккум, потом он сдулся в одной ячейке, а потом еще и переполюсовкой этот канал в БМС прикончило.

18 Сен 2018 в 22:53
Ответ #25
Оффлайн

fondrosel

Москва, измайлово\гольяново Сообщений: 1605
Хорошо бы нам составить таблицу номинального падения напряжения под нагрузкой для разной химии из личного опыта. У себя на ионках считаю нормальным падение под нагрузкой на 2 вольта, остальное как показывает практика свидетельствует либо о дохлых элементах, либо о плохом контакте где то в цепи.

18 Сен 2018 в 23:50
Ответ #26
Оффлайн

quadlike

Сообщений: 1863
3-4в просадка при 36А в пике. Около 1.4С получается на нынешнем самокате. На предыдущем 4-5в 25А 1.6С
2В это только лифер или ионок гора)

18 Сен 2018 в 23:51
Ответ #27
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7407
, нормальное падение напряжения - 5%. В пике 10%. 15-20% - можно, но очень коротко и на свой страх и риск. По сути это падение и определяет допустимый ток для элементов.

У меня в бусте на непрогретой батке с 58 до 48 проваливается, потом как выходит на рабочие 45 градусов - уже лучше. Ничо, ездит второй год без особых потерь. Но советовать никому не буду, гарантий, что так будет со всеми элементами никаких.

19 Сен 2018 в 11:42
Ответ #28
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5267
стравливаю сегодня лишний заряд с  АКБ обратите внимание на кривую   :~-(
Уг оно и есть УГ
Скрытый текст

19 Сен 2018 в 12:02
Ответ #29
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27458
Получается из заявленных 26Ач осталось менее 10?

Это хуже свинца. Я бы не стал тратиться на новую БМС. Имеет смысл копить на нормальный, новый литий.  ;-)

19 Сен 2018 в 12:15
Ответ #30
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5267
Ну в целом да согласен
Имеет смысл копить на нормальный, новый литий.
Но после ремонта может еще побегать.
Время покажет сколько  :bn:

19 Сен 2018 в 12:27
Ответ #31
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27458
Но после ремонта может еще побегать.
Время покажет сколько  :bn:
Дык ремонт емкость никак не увеличит, насколько я понимаю.
Считается, что батарея выработала свой ресурс, когда емкость уменьшается до 70% от заявленной.

А в данном случае сколько? Пересчитайте сами на проценты.  ;-)

21 Сен 2018 в 01:00
Ответ #32
Оффлайн

Владимир8

Санкт-Петербург Сообщений: 25
Я прямо перед ремонтом без одной секции 50км проезжал. Что с емкостью? По картинке не понятно. Стравливали с 51В до 46. Заряжается батарея до 58.8 и выключается около 42В при просадках до 39 с копейками. Возможно для оценки емкости надо полную батарею страливать до порога, когда сработает bms.
« Последнее редактирование: 21 Сен 2018 в 01:19 от Владимир8 »

21 Сен 2018 в 04:02
Ответ #33
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 4415
Возможно для оценки емкости надо полную батарею страливать до порога, когда сработает bms.
Угу... но Вы ведь тоже на сразу им все о история батареи рассказали? Вот и они тоже возможно чего-то и не договаривают. Суровые хлопцы, но и пошутить могут.
Да не волнуйтесь, все будет хорошо с вашей батареей ;-)


21 Сен 2018 в 10:50
Ответ #34
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5267
Дык ремонт емкость никак не увеличит, насколько я понимаю.
Считается, что батарея выработала свой ресурс, когда емкость уменьшается до 70% от заявленной.

А в данном случае сколько? Пересчитайте сами на проценты.  ;-)
Ну как же увеличит на 90 Вт*ч примерно (10 элементов по 9 Вт*ч)
График выше это не тест полный АКБ это выравнивание до напряжения замененной группы.
Мне на графике не понравилось падение напряжения, это говорит о том что вн сопр высоковатое.
Еще добавлю что такой ремонт частичный это всего лишь способ "замять" проблему.
Я лично всеравно не сторонник таких ремонтов. По хорошему как в известном анекдоте не прокладка сгнила  :kidding: а менять нужно всю систему. :( А это дорого.
Учитывая что и так за самокат отдано не мало денег, а покупать новую нормальную АКБ это как пол и больше самоката.
 еще.
В заключении еще добавлю что из-за того что разные разрядные кривые у замененных и существующих элементов то все равно полноценно 58.8 В может и не быть.  Будет думаю в диапазоне 58-58.8  верхняя точка. 
Владельцу думаю самокат лучше продать или хотя бы эту  АКБ
Сообщение понравилось: илс

21 Сен 2018 в 12:19
Ответ #35
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3428
Учитывая что и так за самокат отдано не мало денег, а покупать новую нормальную АКБ это как пол и больше самоката.
 еще.
Во-во.
Кмк, надо докатывать этот аккум, но держа себя в руках и помня, что не стоит его насиловать долговременными, предельными нагрузками, т.к. собран аккум на 13\14 из хз чего, тогда глядишь и, при правильной эксплуатации и хранении, прослужит пару-тройку лет.

И если самокат действительно куплен надолго, то за этот срок можно и на новый, какчественный аккум поднакопить.

21 Сен 2018 в 14:57
Ответ #36
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5267
Из элементов этой фирмы приносили в ремонт АКБ раньше. Она в Китае как бы известная  :kidding:
Случаи разные бывали. в среднем 2 года АКБ такие ходят (макс 2 сезона) , если не мрут из-за саморазряда сразу.
Китайские элементы это лотерея просто. Это частая неисправность что какая то группа издохла, или начинается "разбег".
 У брендов конечно тоже осечки бывают, но в сотни раз меньше, пока только по высотоковым брендам фиксировал единичные случаи, но как мин больше года бегали.

21 Сен 2018 в 15:16
Ответ #37
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3428
Китайские элементы это лотерея просто.
Как и БМС,  ;-D.
Как и весь электротранспорт с поднебесной за редкими исключениями.

07 Июн 2019 в 15:21
Ответ #38
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 253
Добдень, миряне!
Дабы не подаваться патцанскому порыву и не плодить новую однояйцевую тему, испрошу здесь.
С весны этого года у меня появилась проблема с АКБ моего эловела.  O_O   
Краткие ТТХ:
Колёса14”, контроллер 48В/15А, максимальная ск.по плоскачу 35км/ч /в горку 25км/ч. 
АКБ 13S8P шла с эловелом и заявлена как 48В 23,5А/ч (что мне так и не удалось проверить);
Подробнее тут:
ссылка
Общий пробег за 2018г. - 1500км;
Количество циклов заряд/разряд – 36; АКБ в ноль никогда не падала, максимальный зафиксированный разряд до 44,7В;
Батка зимовала на балконе при ср.температуре +5 - +15 разряженная до 46В;

Весной тупо зарядил дома и просто поехал на работу…  :run:
По приезду на работу обнаружился дикий разряд АКБ до 47,3В !!! Тваю же Лабановскую триматерь!!!
Нет, ну осенью наблюдалась тенденция падения ёмкости, но не такая же!!!
Пробег сократился почти в два раза! >:D


ОК. Отъездил 15км.
Т.к. вскрыть пока нет возможности решил разряжать до отсечки BMS с последующим зарядом до полной. Потренировать для начала.  :ah:

Первый цикл тренировки.
Разряжал до отсечки BMS - 46,3В; снято - 107Wh; 
Залил 212Wh.
Напряжение на заряженной АКБ составило 50,0В.
ОК. Отъездил 35км.
 
Второй цикл тренировки.
Разряжал током 3,9А до напряжения отсечки BMS - 45,3В; снято - 175Wh;
Залил 550Wh. Зарядка осуществлялась в несколько этапов подключением ЗУ после основной зарядки. Добил в итоге до 560Wh. Напряжение на заряженной АКБ составило 50,81В. Больше брать не хотела!
ОК. Отъездил 31км.
На последних километрах ощутимый просад под нагрузкой с 46В до 44,5В. Почему BMS не рубанула – ума не приложу. Мистика!  O_O

Третий цикл тренировки.
Разряжал уже током 5,6А до напряжения отсечки BMS - 44,3В (причём по вх. и вых.! АКБ вырубилась наглухо); снято - 144Wh  (с 08:05 до 08:46); 
Кстати, заодно определился с потреблением:
 560Wh - 144Wh = 416Wh
416Wh / 31км = 13,5 Wh/км ну, так, скажем средний результат…  :pardon:
После кратковременного “толчка” ЗУ АКБ без нагрузки – показала напряжение 46,2В;
Залил 549Wh. Зарядка осуществлялась в несколько этапов подключением ЗУ после основной зарядки. Добил в итоге до 560Wh. Напряжение на заряженной АКБ составило 50,81В.

Итог по зарядке АКБ не радует...  :eureka:
Косвенно это подтверждается при сравнении прошлогодних и нынешних данных заряда АКБ: :

Где представлены показания :
 - PZEM-031 - Ваттметр;
 - HP-38B V – контрольный прибор;
 - Эловел V – напряжение на дисплее эловела.
Итог:
1. АКБ не хочет заражаться выше 50 В;
2. АКБ не берёт ёмкость больше 560Wh что немногим больше 10А/ч (при заявленной 23 А/ч);
3. BMS АКБ выключается при достижении нижнего порога до 44 В;
4. Во время зарядки АКБ не греется.
 :fool:
По итогам циклических зарядов у меня сложилось впечатление, что вышла из строя одна группа S ячеек, и таким образом, текущая конфигурация составляет не 13S8P, а только 12S8P. Не исключено, что вышла из строя BMS (отвечающая за первую или последнюю группу). Отсюда и нежелание заряжаться выше 50,8В. Видно, что это не просто потеря ёмкости, это  - потеря напряжения.

Из графика напряжения в промежуточных точках:

Прим.
Первые три значения в каждом столбце – данные начала прошлого года (в таблице данных выделено оранжевым цветом). Оставил для наглядного сравнения с нынешними.

У нас в городе мне удалось отыскать мастера готового взяться за ремонт АКБ, цена до вскрытия пока не известна. Но на чём ездить пока АКБ будет в ремонте? У меня нет батарейки на подмену. Честно, говоря, мне не особо хочется вкладываться в этот эловел, ибо в планах поставить новый комплект АКБ+кареточник на подходящего донора, но делать что-то надо.  :-\
Есть вариант прикупить небольшую 12-15А/ч АКБ у дяди Алика  - “ LiitoKala 48 v 12ah литиевая батарея 48 v 12ah Электрический велосипед батарея с 54,6 V 2A зарядное устройство для 500 W 750 W 1000 W мотор беспошлинный” - ссылка
10900руб. за 12А/ч…
Но это Литока-кала… B-)
Ну, и банальный вопрос Чернышевского: “Что делать”, сколько протянет эта батка и не опасна ли её дальнейшая эксплуатация?
Посоветуйте плз….
 :ку:
Сообщение понравилось: LeoDron

07 Июн 2019 в 15:47
Ответ #39
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7407
Разбаланс. Одна или несколько секций просели относительно других. Вскрывать, заменять напряжения на ячейках, балансировать. При необходимости менять банки, если есть ушедшие в ноль.
Сообщение понравилось: LeoDron, viziri

07 Июн 2019 в 16:08
Ответ #40
Оффлайн

Slavemaster

Санкт-Петербург, центр Сообщений: 1397
, судя по Вашему подходу к делу с этим Вы и сами справитесь, если аккуратно разрезать термоусадку, то её лекго будет потом заклеить скотчем. Для ручной балансировки Вам понадобится: вольтметр, регулируемый блок питания (в крайнем случае зарядка от мобильника тоже сгодится).
Сообщение понравилось: LeoDron, viziri

07 Июн 2019 в 19:52
Ответ #41
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Если сдохла одна параллель, то ИМХО имеет смысл сделать следующее:
перепаковать батарею из имеющихся элементов таким образом, чтобы заново сформировать потребное количество параллелей из родных элементов, а недостающие элементы в параллелях добить другими элементами. Это значительно лучше по эффективности, чем формирование одной косячной параллели из других элементов. Но сцуко дороже.
Сообщение понравилось: viziri

07 Июн 2019 в 20:30
Ответ #42
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 4415
Если сдохла одна параллель, то ИМХО имеет смысл сделать следующее:
перепаковать батарею из имеющихся элементов таким образом, чтобы заново сформировать потребное количество параллелей из родных элементов, а недостающие элементы в параллелях добить другими элементами. Это значительно лучше по эффективности, чем формирование одной косячной параллели из других элементов. Но сцуко дороже.
Не пугай коллегу. Я не вижу смысла дербанить всю батарею.  А тем более без вскрытия диагноз ставить и советы давать. Возможно, что там всего один контакт отвалился, и делов - припаять его  на место, отбалансировать и дальше ЭТ радоваться. 
Сообщение понравилось: viziri

07 Июн 2019 в 21:13
Ответ #43
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Хорошо, если так. Но как один отвалившийся контакт может показать 0 вольт на параллели, я не представляю.
Да и батарею не надо дербанить всю, достаточно аккуратно повыкусывать косячную параллель, и по 1-2 элемента из других параллелей.
На таких китайских батареях обычно экономят на термосоплях и на ленте, поэтому дербан на параллели не представляет сложности.

07 Июн 2019 в 21:25
Ответ #44
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 4415
Но как один отвалившийся контакт может показать 0 вольт на параллели, я не представляю.
Это твои домыслы - к делу не приложишь. Вскрытия, вроде, ещё не было  :pardon:
Даже если кривая БМС высосала первую/последнюю или ещё какую ячейку, или паршивая овца завелась, то остальные секции живы. БМС работает. Автор вопроса очень фундаментально относится к проблеме.
Он только не может решиться разорвать красивую оболочку батареи и замерять напряжения на ячейках.
Понимаю, самому первый раз страшно было. Это, как первый секс  ;-D

07 Июн 2019 в 21:54
Ответ #45
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Ага, сам полдня вокруг ходил в первый раз с ножичком, не решался вскрыть.
Зато после первого разреза не угомонился, пока на параллели не раздербанил с целью переукладки.
Так что страшного ничего нет, глаза боятся - руки делают.

07 Июн 2019 в 22:19
Ответ #46
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7407
Сначала вскрыть упаковку и замерить. Потом думать.

10 Июн 2019 в 17:08
Ответ #47
Оффлайн

reload

Россия, Москва Сообщений: 316
Новую тему не хочу создавать, спрошу тут.
Есть свежая батарея, бмс которой в скором времени скинуло напряжение до 3хВ.
прозвонка показала что на одной параллели 7Р просадка на 1В

Вопрос, можно ли дозарядить обычной зарядкой 18650 эту параллель, и вообще как проверить всю эту систему без imax?

10 Июн 2019 в 19:06
Ответ #48
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27458
Вопрос, можно ли дозарядить обычной зарядкой 18650 эту параллель, и вообще как проверить всю эту систему без imax?
Можно, но...смысла нет. Погибла параллель...фарш невозможно провернуть назад.  :pardon:

10 Июн 2019 в 19:15
Ответ #49
Оффлайн

reload

Россия, Москва Сообщений: 316
[Походу дела одна кривая банка убила всё, напряжение за два дня упало до 2в
« Последнее редактирование: 10 Июн 2019 в 19:27 от reload »

10 Июн 2019 в 22:03
Ответ #50
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Ну пока не поздно
Быстро потрошить и искать овцу
Шоб остальные элементы в параллели не успели убиться
Кратковременная просадка напряжения не сильно критична
Протянете время - на выброс всю параллель

11 Июн 2019 в 09:53
Ответ #51
Оффлайн

scezary

Россия, Ижевск Сообщений: 349
, Возможно БМС сглючило и она включила балансировочный резистор, стравливая заряд с одной ячейки(паралели). Проверьте идет ли нагрев бмс в том месте где выходит балансировочный провод на эту ячейку. Далее попробуйте отключить балансировочный разъем и проследить есть ли саморазряд этой ячейки.

11 Июн 2019 в 17:41
Ответ #52
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 253
Добдень!
Звиняйте, что не среагировал ранее, был занят...  :ah:
Спасибо, камрады за советы дельные, да напутствия на дело великое, ибо дербан АКБ - это...  %-)
Он только не может решиться разорвать красивую оболочку батареи и замерять напряжения на ячейках.
Понимаю, самому первый раз страшно было. Это, как первый секс 
:wow: Бинго! воистину так сие! Очкую. Сильно. Не знакомая задача. А ну как что-то на так пойдёт? Боюсь остаться вообще без всего. 
Пока жду донора для постановки на электротягу, попробую смелости для дербана набраться да опыта почитать. Не люблю я жизнь за яйца дёргать  /:-)
После выходных, думаю, созрею.
 :ку:
Сообщение понравилось: LeoDron

11 Июн 2019 в 19:11
Ответ #53
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 4415
Пока жду донора для постановки на электротягу, попробую смелости для дербана набраться да опыта почитать. Не люблю я жизнь за яйца дёргать 
Давай созревай побыстрее. А то как соберёшь все - то такая эйфория начнётся, а батка больная  :~-(
Может, прям сейчас БМС и дальше одну параллель выжирает... потом будешь вторую половину лета элементы и/или БМС на замену ждать  :sorry:


11 Июн 2019 в 19:51
Ответ #54
Оффлайн

reload

Россия, Москва Сообщений: 316
, По моему балансировка вообще не работает, потому что общего нагрева после зарядки никакого.
Правда к резисторам нет доступа они все под металлической крышкой, это надо отклеивать бмс и переворачивать чтоб к винтам доступ получить.

К стати а я сам могу починить батарею (пайкой), или лучше мастерам отдать?




12 Июн 2019 в 18:15
Ответ #55
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Глядючи на эту сборку, понимаешь, что хуже уже не сделаешь при всем желании.
А поменять параллель здесь легко, она сбоку и легко доступна. Откусить следует ленту и вынуть ее целиком.  Новую параллель надо будет подвешивать, предварительно убедившись в одинаковом напряжении как на элементах параллели (перед спайкой в параллель), так и на параллелях.

15 Июн 2019 в 17:20
Ответ #56
Оффлайн

reload

Россия, Москва Сообщений: 316
Глядючи на эту сборку, понимаешь, что хуже уже не сделаешь при всем желании.
Делали мастера с форума..  :bn:

К стати, вот такая шляпа есть (сваркой замкнули чтоли?!), она случаем не может быть причиной разряда

15 Июн 2019 в 20:26
Ответ #57
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Может. Вообще странно, что используется малярный скотч вместо каптонового. И от использования термосоплей я отказался давно, только холдеры.  Массивные батареи, которые ездят на боку, склонны к отклеиванию соплей от вибрации, со всеми вытекающими. Коротыш параллелей рано или поздно. А на фото элемент как будто вообще насквозь прогорел.
« Последнее редактирование: 15 Июн 2019 в 22:48 от BeerCat »

12 Июл 2019 в 14:10
Ответ #58
Оффлайн

Vegaz

Россия, Краснодар Сообщений: 7
Товарищи, не знаю в какую тему засунуть свой вопрос. Имею батарею 48v 20ah, использую года два как почти каждый день. Обычно напряжение было 54,4v, сейчас упало до 53v, дальше не заряжается. Разобрал, секции показывают 40v, кроме одной, она 39v. Что делать?  Поможет ли замена этой секции, там 8 банок, есть Самсунги ICR 26H или вообще аккуму  кирдык?

12 Июл 2019 в 14:19
Ответ #59
Оффлайн

kipper

Россия, Чебоксары Сообщений: 163
Товарищи, не знаю в какую тему засунуть свой вопрос. Имею батарею 48v 20ah, использую года два как почти каждый день. Обычно напряжение было 54,4v, сейчас упало до 53v, дальше не заряжается. Разобрал, секции показывают 40v, кроме одной, она 39v. Что делать?  Поможет ли замена этой секции, там 8 банок, есть Самсунги ICR 26H или вообще аккуму  кирдык?
Пишите подробнее и правильно. Из вышесказанного Вами я понял, что у Вас конфигурация батареи 13S8P. Поячеечный контроль выявил, что на всех секциях 4,0 В, кроме одной секции, так? Измерьте напряжение зарядного устройства на холостом ходу. Быть может у Вас разбаланс произошел и необходимо будет вручную дозарядить отстающую секцию до 4,0 В, либо снизилось напруга на заряднике по какой либо причине. Я склоняюсь больше к разбалансу пока.

12 Июл 2019 в 14:45
Ответ #60
Оффлайн

Vegaz

Россия, Краснодар Сообщений: 7
Прошу прощения, 4,0v и 3,9v, зарядник в порядке - 54,4v. Чтобы дозарядить секцию, её нужно отпаивать?
« Последнее редактирование: 12 Июл 2019 в 14:55 от Vegaz »

12 Июл 2019 в 15:08
Ответ #61
Оффлайн

kipper

Россия, Чебоксары Сообщений: 163
Прошу прощения, 4,0v и 3,9v, зарядник в порядке - 54,4v. Чтобы дозарядить секцию, её нужно отпаивать?
Если хотите дозарядить вручную, то нужен регулируемый источник питания с возможностью уставки напряжения в 4,0 В, либо iMax (что проще и быстрее). Достаточно отсоединить один из концов секции. Вариант Б: если у Вас плата БМС в аккуме с балансировкой, то оставить батарею (под наблюдением непрестанным!) на зарядке на сутки (а то и более), для начала можно часов на 10 например, и замерить потом вновь напряжение на недозаряженной секции. Если сдвиг наметится, например станет 39,3 В, то продолжить балансировку. В идеале, у Вас в конце зарядки должно быть 4,18 В на каждой ячейке, чтобы 54,4 В получилось.
Сообщение понравилось: Vegaz

12 Июл 2019 в 15:38
Ответ #62
Оффлайн

reload

Россия, Москва Сообщений: 316
Если хотите дозарядить вручную, то нужен регулируемый источник питания
А я заряжал напрямую от обычной зарядки банок, ничего не отключая, это плохо?

12 Июл 2019 в 15:46
Ответ #63
Оффлайн

serg99

Братск Сообщений: 1069
Достаточно отсоединить один из концов секции.
Не обязательно.

12 Июл 2019 в 15:59
Ответ #64
Оффлайн

kipper

Россия, Чебоксары Сообщений: 163
Не обязательно.
да, не подумал, не обязательно.
А я заряжал напрямую от обычной зарядки банок, ничего не отключая, это плохо?
нет, главное остановить процесс заряда, когда он достигнет 4,0 В в данном примере.

12 Июл 2019 в 23:02
Ответ #65
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7407
Чтобы дозарядить секцию, её нужно отпаивать?
Не нужно.

24 Окт 2019 в 09:55
Ответ #66
Оффлайн

Vegaz

Россия, Краснодар Сообщений: 7
Здравствуйте, опишу суть проблемы. Батке 2 года, циклов 600-700, литий-ион 13S8P, 48V, BMS 30A, 12 секций показывают 4v, одна 3,9v. Раньше зарядка была 54,4V, теперь 53-53,5. Ещё, даю газу и батарея отрубается, пока не подключишь к розетке, хоть на 10 сек. Тогда опять можно ехать. Мотор 500W, контроллер 22A. Есть ли  смысл балансировать или уже фатальная деградация? Или может какой-то один элемент умер? Банки китайские высокотоковые 2500mah. Может симптомы похожи на неисправность BMS, поделитесь опытом.

24 Окт 2019 в 10:35
Ответ #67
Оффлайн

JT

Украина, Каменское Сообщений: 308
Нагрузить ампере на 10 и посмотреть напряжение секций под нагрузкой.

 

Упало время зарядки с 4.5 часов до 3 часов

Автор sanyoРаздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 1423
Последний ответ 09 Июл 2012 в 12:33
от илс