Реклама: Упало напряжение аккума

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Наше видео (ОБ + НА электротранспорте) (МЫ) от Кузьма (3.07.2020 в 22:50)2. Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от LeoDron (3.07.2020 в 22:49)3. (2020) Inmotion V11 (Моноколёса Inmotion) от zhartun (3.07.2020 в 22:49)4. Два аккумулятора на электровелосипед (Электровелосипеды) от Ruslanch1k (3.07.2020 в 22:43)5. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от SNAKEMARAT (3.07.2020 в 22:36)6. Как закрепить звезду на колесе от скутера? (Механика) от xdforce (3.07.2020 в 22:24)
7. Легкий подогрев аккума зимой (Электровелосипеды) от Robbie (3.07.2020 в 22:20)8. Чоппер Кат) Кастомизация самоката или полная переделка серийной модели самоката! (Самодельные электросамокаты) от ZooJam (3.07.2020 в 22:15)9. вынос балансирного разъёма из корпуса самодельной акб (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от kipper (3.07.2020 в 22:13)10. JOYOR electric scooter (Электросамокаты) от Ripido (3.07.2020 в 22:09)11. Обсуждение моторов "системы Дуюнова" ("Славянка" в электротранспорте) от Nickolas (3.07.2020 в 22:08)12. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Lavr969 (3.07.2020 в 22:08)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2851 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Сен 2018 в 14:57
Ответ #36
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5373
Из элементов этой фирмы приносили в ремонт АКБ раньше. Она в Китае как бы известная  :kidding:
Случаи разные бывали. в среднем 2 года АКБ такие ходят (макс 2 сезона) , если не мрут из-за саморазряда сразу.
Китайские элементы это лотерея просто. Это частая неисправность что какая то группа издохла, или начинается "разбег".
 У брендов конечно тоже осечки бывают, но в сотни раз меньше, пока только по высотоковым брендам фиксировал единичные случаи, но как мин больше года бегали.


21 Сен 2018 в 15:16
Ответ #37
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3449
Китайские элементы это лотерея просто.
Как и БМС,  ;-D.
Как и весь электротранспорт с поднебесной за редкими исключениями.


07 Июн 2019 в 15:21
Ответ #38
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 312
Добдень, миряне!
Дабы не подаваться патцанскому порыву и не плодить новую однояйцевую тему, испрошу здесь.
С весны этого года у меня появилась проблема с АКБ моего эловела.  O_O   
Краткие ТТХ:
Колёса14”, контроллер 48В/15А, максимальная ск.по плоскачу 35км/ч /в горку 25км/ч. 
АКБ 13S8P шла с эловелом и заявлена как 48В 23,5А/ч (что мне так и не удалось проверить);
Подробнее тут:
ссылка
Общий пробег за 2018г. - 1500км;
Количество циклов заряд/разряд – 36; АКБ в ноль никогда не падала, максимальный зафиксированный разряд до 44,7В;
Батка зимовала на балконе при ср.температуре +5 - +15 разряженная до 46В;

Весной тупо зарядил дома и просто поехал на работу…  :run:
По приезду на работу обнаружился дикий разряд АКБ до 47,3В !!! Тваю же Лабановскую триматерь!!!
Нет, ну осенью наблюдалась тенденция падения ёмкости, но не такая же!!!
Пробег сократился почти в два раза! >:D


ОК. Отъездил 15км.
Т.к. вскрыть пока нет возможности решил разряжать до отсечки BMS с последующим зарядом до полной. Потренировать для начала.  :ah:

Первый цикл тренировки.
Разряжал до отсечки BMS - 46,3В; снято - 107Wh; 
Залил 212Wh.
Напряжение на заряженной АКБ составило 50,0В.
ОК. Отъездил 35км.
 
Второй цикл тренировки.
Разряжал током 3,9А до напряжения отсечки BMS - 45,3В; снято - 175Wh;
Залил 550Wh. Зарядка осуществлялась в несколько этапов подключением ЗУ после основной зарядки. Добил в итоге до 560Wh. Напряжение на заряженной АКБ составило 50,81В. Больше брать не хотела!
ОК. Отъездил 31км.
На последних километрах ощутимый просад под нагрузкой с 46В до 44,5В. Почему BMS не рубанула – ума не приложу. Мистика!  O_O

Третий цикл тренировки.
Разряжал уже током 5,6А до напряжения отсечки BMS - 44,3В (причём по вх. и вых.! АКБ вырубилась наглухо); снято - 144Wh  (с 08:05 до 08:46); 
Кстати, заодно определился с потреблением:
 560Wh - 144Wh = 416Wh
416Wh / 31км = 13,5 Wh/км ну, так, скажем средний результат…  :pardon:
После кратковременного “толчка” ЗУ АКБ без нагрузки – показала напряжение 46,2В;
Залил 549Wh. Зарядка осуществлялась в несколько этапов подключением ЗУ после основной зарядки. Добил в итоге до 560Wh. Напряжение на заряженной АКБ составило 50,81В.

Итог по зарядке АКБ не радует...  :eureka:
Косвенно это подтверждается при сравнении прошлогодних и нынешних данных заряда АКБ: :

Где представлены показания :
 - PZEM-031 - Ваттметр;
 - HP-38B V – контрольный прибор;
 - Эловел V – напряжение на дисплее эловела.
Итог:
1. АКБ не хочет заражаться выше 50 В;
2. АКБ не берёт ёмкость больше 560Wh что немногим больше 10А/ч (при заявленной 23 А/ч);
3. BMS АКБ выключается при достижении нижнего порога до 44 В;
4. Во время зарядки АКБ не греется.
 :fool:
По итогам циклических зарядов у меня сложилось впечатление, что вышла из строя одна группа S ячеек, и таким образом, текущая конфигурация составляет не 13S8P, а только 12S8P. Не исключено, что вышла из строя BMS (отвечающая за первую или последнюю группу). Отсюда и нежелание заряжаться выше 50,8В. Видно, что это не просто потеря ёмкости, это  - потеря напряжения.

Из графика напряжения в промежуточных точках:

Прим.
Первые три значения в каждом столбце – данные начала прошлого года (в таблице данных выделено оранжевым цветом). Оставил для наглядного сравнения с нынешними.

У нас в городе мне удалось отыскать мастера готового взяться за ремонт АКБ, цена до вскрытия пока не известна. Но на чём ездить пока АКБ будет в ремонте? У меня нет батарейки на подмену. Честно, говоря, мне не особо хочется вкладываться в этот эловел, ибо в планах поставить новый комплект АКБ+кареточник на подходящего донора, но делать что-то надо.  :-\
Есть вариант прикупить небольшую 12-15А/ч АКБ у дяди Алика  - “ LiitoKala 48 v 12ah литиевая батарея 48 v 12ah Электрический велосипед батарея с 54,6 V 2A зарядное устройство для 500 W 750 W 1000 W мотор беспошлинный” - ссылка
10900руб. за 12А/ч…
Но это Литока-кала… B-)
Ну, и банальный вопрос Чернышевского: “Что делать”, сколько протянет эта батка и не опасна ли её дальнейшая эксплуатация?
Посоветуйте плз….
 :ку:


07 Июн 2019 в 15:47
Ответ #39
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8526
Разбаланс. Одна или несколько секций просели относительно других. Вскрывать, заменять напряжения на ячейках, балансировать. При необходимости менять банки, если есть ушедшие в ноль.


07 Июн 2019 в 16:08
Ответ #40
Оффлайн

Slavemaster

Санкт-Петербург, центр Сообщений: 1399
, судя по Вашему подходу к делу с этим Вы и сами справитесь, если аккуратно разрезать термоусадку, то её лекго будет потом заклеить скотчем. Для ручной балансировки Вам понадобится: вольтметр, регулируемый блок питания (в крайнем случае зарядка от мобильника тоже сгодится).


07 Июн 2019 в 19:52
Ответ #41
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Если сдохла одна параллель, то ИМХО имеет смысл сделать следующее:
перепаковать батарею из имеющихся элементов таким образом, чтобы заново сформировать потребное количество параллелей из родных элементов, а недостающие элементы в параллелях добить другими элементами. Это значительно лучше по эффективности, чем формирование одной косячной параллели из других элементов. Но сцуко дороже.


07 Июн 2019 в 20:30
Ответ #42
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 5696
Если сдохла одна параллель, то ИМХО имеет смысл сделать следующее:
перепаковать батарею из имеющихся элементов таким образом, чтобы заново сформировать потребное количество параллелей из родных элементов, а недостающие элементы в параллелях добить другими элементами. Это значительно лучше по эффективности, чем формирование одной косячной параллели из других элементов. Но сцуко дороже.
Не пугай коллегу. Я не вижу смысла дербанить всю батарею.  А тем более без вскрытия диагноз ставить и советы давать. Возможно, что там всего один контакт отвалился, и делов - припаять его  на место, отбалансировать и дальше ЭТ радоваться. 


07 Июн 2019 в 21:13
Ответ #43
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Хорошо, если так. Но как один отвалившийся контакт может показать 0 вольт на параллели, я не представляю.
Да и батарею не надо дербанить всю, достаточно аккуратно повыкусывать косячную параллель, и по 1-2 элемента из других параллелей.
На таких китайских батареях обычно экономят на термосоплях и на ленте, поэтому дербан на параллели не представляет сложности.


07 Июн 2019 в 21:25
Ответ #44
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 5696
Но как один отвалившийся контакт может показать 0 вольт на параллели, я не представляю.
Это твои домыслы - к делу не приложишь. Вскрытия, вроде, ещё не было  :pardon:
Даже если кривая БМС высосала первую/последнюю или ещё какую ячейку, или паршивая овца завелась, то остальные секции живы. БМС работает. Автор вопроса очень фундаментально относится к проблеме.
Он только не может решиться разорвать красивую оболочку батареи и замерять напряжения на ячейках.
Понимаю, самому первый раз страшно было. Это, как первый секс  ;-D


07 Июн 2019 в 21:54
Ответ #45
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Ага, сам полдня вокруг ходил в первый раз с ножичком, не решался вскрыть.
Зато после первого разреза не угомонился, пока на параллели не раздербанил с целью переукладки.
Так что страшного ничего нет, глаза боятся - руки делают.


07 Июн 2019 в 22:19
Ответ #46
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 8526
Сначала вскрыть упаковку и замерить. Потом думать.


10 Июн 2019 в 17:08
Ответ #47
Оффлайн

reload

Россия, Москва Сообщений: 323
Новую тему не хочу создавать, спрошу тут.
Есть свежая батарея, бмс которой в скором времени скинуло напряжение до 3хВ.
прозвонка показала что на одной параллели 7Р просадка на 1В

Вопрос, можно ли дозарядить обычной зарядкой 18650 эту параллель, и вообще как проверить всю эту систему без imax?


10 Июн 2019 в 19:06
Ответ #48
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27918
Вопрос, можно ли дозарядить обычной зарядкой 18650 эту параллель, и вообще как проверить всю эту систему без imax?
Можно, но...смысла нет. Погибла параллель...фарш невозможно провернуть назад.  :pardon:


10 Июн 2019 в 19:15
Ответ #49
Оффлайн

reload

Россия, Москва Сообщений: 323
[Походу дела одна кривая банка убила всё, напряжение за два дня упало до 2в
« Последнее редактирование: 10 Июн 2019 в 19:27 от reload »


10 Июн 2019 в 22:03
Ответ #50
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Ну пока не поздно
Быстро потрошить и искать овцу
Шоб остальные элементы в параллели не успели убиться
Кратковременная просадка напряжения не сильно критична
Протянете время - на выброс всю параллель


11 Июн 2019 в 09:53
Ответ #51
Онлайн

scezary

Россия, Ижевск Сообщений: 390
, Возможно БМС сглючило и она включила балансировочный резистор, стравливая заряд с одной ячейки(паралели). Проверьте идет ли нагрев бмс в том месте где выходит балансировочный провод на эту ячейку. Далее попробуйте отключить балансировочный разъем и проследить есть ли саморазряд этой ячейки.


11 Июн 2019 в 17:41
Ответ #52
Оффлайн

viziri

Россия, Нижний Новгород Сообщений: 312
Добдень!
Звиняйте, что не среагировал ранее, был занят...  :ah:
Спасибо, камрады за советы дельные, да напутствия на дело великое, ибо дербан АКБ - это...  %-)
Он только не может решиться разорвать красивую оболочку батареи и замерять напряжения на ячейках.
Понимаю, самому первый раз страшно было. Это, как первый секс 
:wow: Бинго! воистину так сие! Очкую. Сильно. Не знакомая задача. А ну как что-то на так пойдёт? Боюсь остаться вообще без всего. 
Пока жду донора для постановки на электротягу, попробую смелости для дербана набраться да опыта почитать. Не люблю я жизнь за яйца дёргать  /:-)
После выходных, думаю, созрею.
 :ку:


11 Июн 2019 в 19:11
Ответ #53
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 5696
Пока жду донора для постановки на электротягу, попробую смелости для дербана набраться да опыта почитать. Не люблю я жизнь за яйца дёргать 
Давай созревай побыстрее. А то как соберёшь все - то такая эйфория начнётся, а батка больная  :~-(
Может, прям сейчас БМС и дальше одну параллель выжирает... потом будешь вторую половину лета элементы и/или БМС на замену ждать  :sorry: