Упало напряжение аккума

Автор Владимир8, 15 Сен. 2018 в 19:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

Из элементов этой фирмы приносили в ремонт АКБ раньше. Она в Китае как бы известная  :kidding:
Случаи разные бывали. в среднем 2 года АКБ такие ходят (макс 2 сезона) , если не мрут из-за саморазряда сразу.
Китайские элементы это лотерея просто. Это частая неисправность что какая то группа издохла, или начинается "разбег".
У брендов конечно тоже осечки бывают, но в сотни раз меньше, пока только по высотоковым брендам фиксировал единичные случаи, но как мин больше года бегали.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

inetchik

Цитата: spb-e от 21 Сен. 2018 в 14:57Китайские элементы это лотерея просто.
Как и БМС,  ;-D.
Как и весь электротранспорт с поднебесной за редкими исключениями.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

viziri

Добдень, миряне!
Дабы не подаваться патцанскому порыву и не плодить новую однояйцевую тему, испрошу здесь.
С весны этого года у меня появилась проблема с АКБ моего эловела.  O_O   
Краткие ТТХ:
Колёса14", контроллер 48В/15А, максимальная ск.по плоскачу 35км/ч /в горку 25км/ч. 
АКБ 13S8P шла с эловелом и заявлена как 48В 23,5А/ч (что мне так и не удалось проверить);
Подробнее тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=53679.0
Общий пробег за 2018г. - 1500км;
Количество циклов заряд/разряд – 36; АКБ в ноль никогда не падала, максимальный зафиксированный разряд до 44,7В;
Батка зимовала на балконе при ср.температуре +5 - +15 разряженная до 46В;

Весной тупо зарядил дома и просто поехал на работу...  :run:
По приезду на работу обнаружился дикий разряд АКБ до 47,3В !!! Тваю же Лабановскую триматерь!!!
Нет, ну осенью наблюдалась тенденция падения ёмкости, но не такая же!!!
Пробег сократился почти в два раза! >:D


ОК. Отъездил 15км.
Т.к. вскрыть пока нет возможности решил разряжать до отсечки BMS с последующим зарядом до полной. Потренировать для начала.  :ah:

Первый цикл тренировки.
Разряжал до отсечки BMS - 46,3В; снято - 107Wh; 
Залил 212Wh.
Напряжение на заряженной АКБ составило 50,0В.
ОК. Отъездил 35км.

Второй цикл тренировки.
Разряжал током 3,9А до напряжения отсечки BMS - 45,3В; снято - 175Wh;
Залил 550Wh. Зарядка осуществлялась в несколько этапов подключением ЗУ после основной зарядки. Добил в итоге до 560Wh. Напряжение на заряженной АКБ составило 50,81В. Больше брать не хотела!
ОК. Отъездил 31км.
На последних километрах ощутимый просад под нагрузкой с 46В до 44,5В. Почему BMS не рубанула – ума не приложу. Мистика!  O_O

Третий цикл тренировки.
Разряжал уже током 5,6А до напряжения отсечки BMS - 44,3В (причём по вх. и вых.! АКБ вырубилась наглухо); снято - 144Wh  (с 08:05 до 08:46); 
Кстати, заодно определился с потреблением:
560Wh - 144Wh = 416Wh
416Wh / 31км = 13,5 Wh/км ну, так, скажем средний результат...  :pardon:
После кратковременного "толчка" ЗУ АКБ без нагрузки – показала напряжение 46,2В;
Залил 549Wh. Зарядка осуществлялась в несколько этапов подключением ЗУ после основной зарядки. Добил в итоге до 560Wh. Напряжение на заряженной АКБ составило 50,81В.

Итог по зарядке АКБ не радует...  :eureka:
Косвенно это подтверждается при сравнении прошлогодних и нынешних данных заряда АКБ: :

Где представлены показания :
- PZEM-031 - Ваттметр;
- HP-38B V – контрольный прибор;
- Эловел V – напряжение на дисплее эловела.
Итог:
1. АКБ не хочет заражаться выше 50 В;
2. АКБ не берёт ёмкость больше 560Wh что немногим больше 10А/ч (при заявленной 23 А/ч);
3. BMS АКБ выключается при достижении нижнего порога до 44 В;
4. Во время зарядки АКБ не греется.
:fool:
По итогам циклических зарядов у меня сложилось впечатление, что вышла из строя одна группа S ячеек, и таким образом, текущая конфигурация составляет не 13S8P, а только 12S8P. Не исключено, что вышла из строя BMS (отвечающая за первую или последнюю группу). Отсюда и нежелание заряжаться выше 50,8В. Видно, что это не просто потеря ёмкости, это  - потеря напряжения.

Из графика напряжения в промежуточных точках:

Прим.
Первые три значения в каждом столбце – данные начала прошлого года (в таблице данных выделено оранжевым цветом). Оставил для наглядного сравнения с нынешними.

У нас в городе мне удалось отыскать мастера готового взяться за ремонт АКБ, цена до вскрытия пока не известна. Но на чём ездить пока АКБ будет в ремонте? У меня нет батарейки на подмену. Честно, говоря, мне не особо хочется вкладываться в этот эловел, ибо в планах поставить новый комплект АКБ+кареточник на подходящего донора, но делать что-то надо.  :-\
Есть вариант прикупить небольшую 12-15А/ч АКБ у дяди Алика  - " LiitoKala 48 v 12ah литиевая батарея 48 v 12ah Электрический велосипед батарея с 54,6 V 2A зарядное устройство для 500 W 750 W 1000 W мотор беспошлинный" - https://ru.aliexpress.com/store/product/LiitoKala-48v-12ah-lithium-battery-48v-12ah-electric-bike-battery-with-54-6V-2A-charger-for/217753_32998118241.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.12.76d75ca4B9vLHE
10900руб. за 12А/ч...
Но это Литока-кала... B-)
Ну, и банальный вопрос Чернышевского: "Что делать", сколько протянет эта батка и не опасна ли её дальнейшая эксплуатация?
Посоветуйте плз....
:ку:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

tmiaer

Разбаланс. Одна или несколько секций просели относительно других. Вскрывать, заменять напряжения на ячейках, балансировать. При необходимости менять банки, если есть ушедшие в ноль.

Slavemaster

[user]viziri[/user], судя по Вашему подходу к делу с этим Вы и сами справитесь, если аккуратно разрезать термоусадку, то её лекго будет потом заклеить скотчем. Для ручной балансировки Вам понадобится: вольтметр, регулируемый блок питания (в крайнем случае зарядка от мобильника тоже сгодится).

BeerCat

Если сдохла одна параллель, то ИМХО имеет смысл сделать следующее:
перепаковать батарею из имеющихся элементов таким образом, чтобы заново сформировать потребное количество параллелей из родных элементов, а недостающие элементы в параллелях добить другими элементами. Это значительно лучше по эффективности, чем формирование одной косячной параллели из других элементов. Но сцуко дороже.

LeoDron

Цитата: BeerCat от 07 Июнь 2019 в 19:52
Если сдохла одна параллель, то ИМХО имеет смысл сделать следующее:
перепаковать батарею из имеющихся элементов таким образом, чтобы заново сформировать потребное количество параллелей из родных элементов, а недостающие элементы в параллелях добить другими элементами. Это значительно лучше по эффективности, чем формирование одной косячной параллели из других элементов. Но сцуко дороже.
Не пугай коллегу. Я не вижу смысла дербанить всю батарею.  А тем более без вскрытия диагноз ставить и советы давать. Возможно, что там всего один контакт отвалился, и делов - припаять его  на место, отбалансировать и дальше ЭТ радоваться. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

BeerCat

Хорошо, если так. Но как один отвалившийся контакт может показать 0 вольт на параллели, я не представляю.
Да и батарею не надо дербанить всю, достаточно аккуратно повыкусывать косячную параллель, и по 1-2 элемента из других параллелей.
На таких китайских батареях обычно экономят на термосоплях и на ленте, поэтому дербан на параллели не представляет сложности.

LeoDron

Цитата: BeerCat от 07 Июнь 2019 в 21:13Но как один отвалившийся контакт может показать 0 вольт на параллели, я не представляю.
Это твои домыслы - к делу не приложишь. Вскрытия, вроде, ещё не было  :pardon:
Даже если кривая БМС высосала первую/последнюю или ещё какую ячейку, или паршивая овца завелась, то остальные секции живы. БМС работает. Автор вопроса очень фундаментально относится к проблеме.
Он только не может решиться разорвать красивую оболочку батареи и замерять напряжения на ячейках.
Понимаю, самому первый раз страшно было. Это, как первый секс  ;-D
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

BeerCat

Ага, сам полдня вокруг ходил в первый раз с ножичком, не решался вскрыть.
Зато после первого разреза не угомонился, пока на параллели не раздербанил с целью переукладки.
Так что страшного ничего нет, глаза боятся - руки делают.

tmiaer

Сначала вскрыть упаковку и замерить. Потом думать.

reload

Новую тему не хочу создавать, спрошу тут.
Есть свежая батарея, бмс которой в скором времени скинуло напряжение до 3хВ.
прозвонка показала что на одной параллели 7Р просадка на 1В

Вопрос, можно ли дозарядить обычной зарядкой 18650 эту параллель, и вообще как проверить всю эту систему без imax?

илс

Цитата: reload от 10 Июнь 2019 в 17:08
Вопрос, можно ли дозарядить обычной зарядкой 18650 эту параллель, и вообще как проверить всю эту систему без imax?
Можно, но...смысла нет. Погибла параллель...фарш невозможно провернуть назад.  :pardon:

reload

#49
[Походу дела одна кривая банка убила всё, напряжение за два дня упало до 2в

BeerCat

Ну пока не поздно
Быстро потрошить и искать овцу
Шоб остальные элементы в параллели не успели убиться
Кратковременная просадка напряжения не сильно критична
Протянете время - на выброс всю параллель

scezary

[user]reload[/user], Возможно БМС сглючило и она включила балансировочный резистор, стравливая заряд с одной ячейки(паралели). Проверьте идет ли нагрев бмс в том месте где выходит балансировочный провод на эту ячейку. Далее попробуйте отключить балансировочный разъем и проследить есть ли саморазряд этой ячейки.

viziri

Добдень!
Звиняйте, что не среагировал ранее, был занят...  :ah:
Спасибо, камрады за советы дельные, да напутствия на дело великое, ибо дербан АКБ - это...  %-)
Цитата: LeoDron от 07 Июнь 2019 в 21:25Он только не может решиться разорвать красивую оболочку батареи и замерять напряжения на ячейках.
Понимаю, самому первый раз страшно было. Это, как первый секс 
:wow: Бинго! воистину так сие! Очкую. Сильно. Не знакомая задача. А ну как что-то на так пойдёт? Боюсь остаться вообще без всего. 
Пока жду донора для постановки на электротягу, попробую смелости для дербана набраться да опыта почитать. Не люблю я жизнь за яйца дёргать  /:-)
После выходных, думаю, созрею.
:ку:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

LeoDron

Цитата: viziri от 11 Июнь 2019 в 17:41Пока жду донора для постановки на электротягу, попробую смелости для дербана набраться да опыта почитать. Не люблю я жизнь за яйца дёргать 
Давай созревай побыстрее. А то как соберёшь все - то такая эйфория начнётся, а батка больная  :~-(
Может, прям сейчас БМС и дальше одну параллель выжирает... потом будешь вторую половину лета элементы и/или БМС на замену ждать  :sorry:

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs