Добдень, миряне!
Дабы не подаваться патцанскому порыву и не плодить новую однояйцевую тему, испрошу здесь.
С весны этого года у меня появилась проблема с АКБ моего эловела.
Краткие ТТХ:
Колёса14”, контроллер 48В/15А, максимальная ск.по плоскачу 35км/ч /в горку 25км/ч.
АКБ 13S8P шла с эловелом и заявлена как 48В 23,5А/ч (что мне так и не удалось проверить);
Подробнее тут:
ссылкаОбщий пробег за 2018г. - 1500км;
Количество циклов заряд/разряд – 36; АКБ в ноль никогда не падала, максимальный зафиксированный разряд до 44,7В;
Батка зимовала на балконе при ср.температуре +5 - +15 разряженная до 46В;
Весной тупо зарядил дома и просто поехал на работу…

По приезду на работу обнаружился дикий разряд АКБ до 47,3В !!! Тваю же Лабановскую триматерь!!!
Нет, ну осенью наблюдалась тенденция падения ёмкости, но не такая же!!!
Пробег сократился почти в два раза!


ОК. Отъездил 15км.
Т.к. вскрыть пока нет возможности решил разряжать до отсечки BMS с последующим зарядом до полной. Потренировать для начала.
Первый цикл тренировки.Разряжал до отсечки BMS - 46,3В; снято - 107Wh;
Залил 212Wh.
Напряжение на заряженной АКБ составило 50,0В.
ОК. Отъездил 35км.
Второй цикл тренировки. Разряжал током 3,9А до напряжения отсечки BMS - 45,3В; снято - 175Wh;
Залил 550Wh. Зарядка осуществлялась в несколько этапов подключением ЗУ после основной зарядки. Добил в итоге до 560Wh. Напряжение на заряженной АКБ составило 50,81В. Больше брать не хотела!
ОК. Отъездил 31км.
На последних километрах ощутимый просад под нагрузкой с 46В до 44,5В. Почему BMS не рубанула – ума не приложу. Мистика!
Третий цикл тренировки. Разряжал уже током 5,6А до напряжения отсечки BMS - 44,3В (причём по вх. и вых.! АКБ вырубилась наглухо); снято - 144Wh (с 08:05 до 08:46);
Кстати, заодно определился с потреблением:
560Wh - 144Wh = 416Wh
416Wh / 31км = 13,5 Wh/км ну, так, скажем средний результат…

После кратковременного “толчка” ЗУ АКБ без нагрузки – показала напряжение 46,2В;
Залил 549Wh. Зарядка осуществлялась в несколько этапов подключением ЗУ после основной зарядки. Добил в итоге до 560Wh. Напряжение на заряженной АКБ составило 50,81В.
Итог по зарядке АКБ не радует...

Косвенно это подтверждается при сравнении прошлогодних и нынешних данных заряда АКБ: :

Где представлены показания :
- PZEM-031 - Ваттметр;
- HP-38B V – контрольный прибор;
- Эловел V – напряжение на дисплее эловела.
Итог:1. АКБ не хочет заражаться выше 50 В;
2. АКБ не берёт ёмкость больше 560Wh что немногим больше 10А/ч (при заявленной 23 А/ч);
3. BMS АКБ выключается при достижении нижнего порога до 44 В;
4. Во время зарядки АКБ не греется.

По итогам циклических зарядов у меня сложилось впечатление, что вышла из строя одна группа S ячеек, и таким образом, текущая конфигурация составляет не 13S8P, а только 12S8P. Не исключено, что вышла из строя BMS (отвечающая за первую или последнюю группу). Отсюда и нежелание заряжаться выше 50,8В. Видно, что это не просто потеря ёмкости, это - потеря напряжения.
Из графика напряжения в промежуточных точках:
Прим. Первые три значения в каждом столбце – данные начала прошлого года (в таблице данных выделено оранжевым цветом). Оставил для наглядного сравнения с нынешними.
У нас в городе мне удалось отыскать мастера готового взяться за ремонт АКБ, цена до вскрытия пока не известна. Но на чём ездить пока АКБ будет в ремонте? У меня нет батарейки на подмену. Честно, говоря, мне не особо хочется вкладываться в этот эловел, ибо в планах поставить новый комплект АКБ+кареточник на подходящего донора, но делать что-то надо.

Есть вариант прикупить небольшую 12-15А/ч АКБ у дяди Алика - “ LiitoKala 48 v 12ah литиевая батарея 48 v 12ah Электрический велосипед батарея с 54,6 V 2A зарядное устройство для 500 W 750 W 1000 W мотор беспошлинный” -
ссылка10900руб. за 12А/ч…
Но это Литока-кала…
Ну, и банальный вопрос Чернышевского: “Что делать”, сколько протянет эта батка и не опасна ли её дальнейшая эксплуатация?
Посоветуйте плз….
