Зависимость оборотов мотор-колеса от его диаметра (и заодно напряжения)

Автор Shaman2, 15 Сен. 2018 в 23:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shaman2

Собственно поднять тему меня сподвигла не до конца понятная мне вещь:

mxus xf08 290rpm
mxus xf15 340rpm
mxus xf01 400rpm

как посчитать реальную скорость? Напряжение возьмем стандартные 36в, по идее на всех трех моторах будет одинаковая максималка, но как правильно учесть зависимость скорости от диаметра мотора?


Stanislavchik

[user]Shaman2[/user], вы не диаметр учитывайте, а длину окружности колеса. И это в сферическом вакууме, реально с нагрузкой минимум на 10% хуже, и то в идеальных условиях. Больше ориентируйтесь на приведённый калькулятор.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Shaman2

Цитата: Stanislavchik от 15 Сен. 2018 в 23:21
[user]Shaman2[/user], вы не диаметр учитывайте, а длину окружности колеса. И это в сферическом вакууме, реально с нагрузкой минимум на 10% хуже, и то в идеальных условиях. Больше ориентируйтесь на приведённый калькулятор.

а как в калькулятор забить параметры оборотов мотора?

и верно я понимаю что обороты указаны например на 36в, соответственно для 42в умножаем на 1.15?

Stanislavchik

Вольтаж для оборотов надо смотреть в каждом конкретном случае отдельно. Либо знать Kv - кол-во оборотов на вольт.
По калькулятору некоторые подбирают похожие моторы, можно кастомный попробовать - я не пытался, мой мотор в калькуляторе есть.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Shaman2

Цитата: Stanislavchik от 16 Сен. 2018 в 00:08
Вольтаж для оборотов надо смотреть в каждом конкретном случае отдельно. Либо знать Kv - кол-во оборотов на вольт.
По калькулятору некоторые подбирают похожие моторы, можно кастомный попробовать - я не пытался, мой мотор в калькуляторе есть.

вот поэтому я и создал тему так как двух последних например в моем списке в калькуляторе нет, сравнивать mxus и аналоги бафанг пальцем в небо. Да даже если мотор и есть, китайцы предлагают три варианта rpm, а калькулятор какой вариант учитывает?

tmiaer

Цитата: Shaman2 от 15 Сен. 2018 в 23:00
Собственно поднять тему меня сподвигла не до конца понятная мне вещь:

mxus xf08 290rpm
mxus xf15 340rpm
mxus xf01 400rpm

как посчитать реальную скорость? Напряжение возьмем стандартные 36в, по идее на всех трех моторах будет одинаковая максималка, но как правильно учесть зависимость скорости от диаметра мотора?

Это три версии мотора на разные обороты при одном и том же напряжении, насколько я понимаю. Осталось уточнить для какого напряжения эти обороты даны. Скорее всего 36, но может быть и 48.

Скорость пересчитывается из оборотов через диаметр по простой формуле:
V=N*D/209
Где V - скорость в км/ч,
N - обороты в минуту (rpm),
D - диаметр колеса в дюймах,
209 - собранные в кучу коэффициенты перевода из одних величин в другие.

Если обороты указаны для 36В, то при 48В обороты будут пропорционально (в 48/36 раз) выше. И наоборот.

Это максимальная скорость холостого хода. Практически достижимая будет отличаться в меньшую сторону в зависимости от мощности контроллера, мотора и условий езды.

Vik3

Цитата: Shaman2 от 15 Сен. 2018 в 23:00
Собственно поднять тему меня сподвигла не до конца понятная мне вещь:

mxus xf08 290rpm
mxus xf15 340rpm
mxus xf01 400rpm

по идее на всех трех моторах будет одинаковая максималка...

Вам уже дал объяснения  [b-b]tmiaer[/b-b] , я думаю теперь вы поняли что у этих трёх моторов совершенно разные максималки на одинаковых диаметрах колес и напряжении. Если вы это поняли, то надо менять название вашей темы [b-b]Зависимость оборотов мотор-колеса от его диаметра...[/b-b]  - обороты мотор-колеса не зависят от диаметра колес, а зависит скорость велосипеда от оборотов мотор-колеса и диаметра колес, и так же напряжения.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Shaman2

Я не просто так спросил. Из доступных у меня источников информация об оборотах (али) есть такая:

mxus xf08 290rpm
mxus xf15 340rpm
mxus xf01 400rpm

на Украине никто не знает оборотов продаваемых моторов, но все три  предлагаемых мотора на 36в едут в реале от 36 до 42км/ч (колеса 26-28, ездоки разные, всех я знаю, у всех mxus). Хотите сказать что все моторы на Украине имеют одни и теже обороты и размер мотора не имеет значения (при том что отличается размер раза в два) ?

edw123

Цитата: Shaman2 от 23 Сен. 2018 в 11:35
Я не просто так спросил. Из доступных у меня источников информация об оборотах (али) есть такая:

mxus xf08 290rpm
mxus xf15 340rpm
mxus xf01 400rpm

на Украине никто не знает оборотов продаваемых моторов, но все три  предлагаемых мотора на 36в едут в реале от 36 до 42км/ч (колеса 26-28, ездоки разные, всех я знаю, у всех mxus). Хотите сказать что все моторы на Украине имеют одни и теже обороты и размер мотора не имеет значения (при том что отличается размер раза в два) ?
Надо всегда знать пару  рпм+напряжение. Иначе ничего не посчитать.
Размер - это диаметр и вес? От этого вообще никак не зависит и запросто может быть одинаковым, хоть и странно. В любом случае рпм и соответствующее напряжение однозначно определяют обороты и приблизительно (в силу дорожных условий) определяют скорость.

Vik3

Цитата: Shaman2 от 23 Сен. 2018 в 11:35
Я не просто так спросил.

на Украине никто не знает оборотов продаваемых моторов, но все три  предлагаемых мотора на 36в едут в реале от 36 до 42км/ч (колеса 26-28, ездоки разные, всех я знаю, у всех mxus). Хотите сказать что все моторы на Украине имеют одни и теже обороты и размер мотора не имеет значения (при том что отличается размер раза в два) ?

Так вас интересует зависимость оборотов мотора от диаметра корпуса этого мотора, а не от размера колеса? Я хочу сказать что все моторы на Украине как и в других странах имеют разные обороты,  а размер корпуса мотора на прямую не влияет на обороты (зависит от количества витков "Т"), но в целом чем больше электромотор тем он медленнее. Посмотрел информацию по этим моторам в инете - очень разная . Поскольку вы знаете владельцев всех этих моторов, то можете получить достоверную информацию по их оборотам на Холостом Ходу на одинаковом напряжении и всё станет на свои места. Тут уже где-то объясняли как это сделать: надо вывесить колесо, приклеить белую метку на покрышку, нажать на полный газ и снять видео на сматфон на несколько секунд и в медленной прокрутке посчитать сколько оборотов сделало колесо за секунду - например 5 оборотов, умножаем на 60 и получаем 300рпм.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TULSUNDUR

если есть знакомые авиамоделисты, можно попросить у них тахометр оптический, померить обороты на искомом напряжении, посчитать окружность колеса и вычислить скорость холостого хода. реальная под нагрузкой будет меньше примерно на 15%.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...