нужна помощь в подборке комплектующих для бомж-гибрида

Автор hait1992, 17 Сен. 2018 в 23:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hait1992

Доброго времени суток. Я учусь на автоконструктора и через два года мне нужно будет защищать диплом. сейчас я нахожусь в поиске интересной темы и думаю на тему гибридизации серийного автомобиля. в чем основная суть: я собираюсь купить переднеприводный ваз, или недорогую иномарку и заменить заднюю балку на подвеску на A-образных рычагах, приколхозив пару электромоторов на 1.5-3квт каждый. дабы накапливать рекуперацией энергию в нескольких стартерных батареях и использовать её для старта с места, в целях экономии топлива. Вывести зависимость, и сделать вывод: через сколько лет окупиться подобная конструкция и окупится-ли вобще. На сколько я успел изучить тему электромобилей самое дорогое в нем-батарея и никто не использует дешевые свинцовые стартерные батареи из-за их малой емкости и неспособности долго отдавать большие токи. в моем-же варианте такие батареи работают в естественных для них условиях: отдают много тока непродолжительное время и заряжаются сразу после отдачи. Хочется увидеть ваше мнение, как людей гораздо более опытных в вопросе электротранспорта: где можно максимально дешево купить комплектующие для такой переделки и сколько это примерно будет стоить? Ну и будет-ли вобще подобная схема работать?

tmiaer

[user]hait1992[/user], рекуперация подразумевает в первую очередь большие зарядные токи, а от них свинец дохнет только в путь. Чтобы эффективно тормозить, на машине нужно куда-то за секунды сливать мощность порядка единиц-десятков киловатт. Такие токи переварит только либо сильноточный литий небольшой ёмкости, либо свинец такой ёмкости, на которой уже можно ездить будет без ДВС.
Если на торможении будет генерироваться пара киловатт, более менее приемлемых для свинца небольшой ёмкости, его интенсивности будет категорически не хватать и придётся продолжать пользоваться колодками, что сведёт выхлоп от затеи к нулю, а скорее всего он даже не вылезет из отрицательных значений.

Jeca

Цитата: tmiaer от 17 Сен. 2018 в 23:58что сведёт выхлоп от затеи к нулю, а скорее всего он даже не вылезет из отрицательных значений.
Так в том и вопрос, по минимуму вложить в диплом. Свинец от перегрева, спасёт нихром.

hait1992

#3
да, о том что зарядный ток будет большим я не подумал. А ионистр не поможет? я слышал их как-то применяют японцы для рекуперативного торможения. Ну и моторы если маломощные взять, на 1квт например? если редуктор собрать который будет рабочие обороты мотора использовать для разгона до 30км\ч например? по идее даже от киловатного моторчика будет момента достаточно, чтобы сдвинуть с места автомобиль. Что будет с мотором, который расчитан на одни обороты, а его раскрутили до вдвое больших и включили рекуперацию?
я правильно посчитал, если я куплю 30 таких ионистров:  50*130 мм супер фарах конденсатор 2,7 В 3000F
то они смогут отдавать в течении минуты ток 180ампер при напряжении в 90 вольт? это мне даже избыточно будет по идее.

Jeca

Цитата: hait1992 от 18 Сен. 2018 в 07:48по идее даже от киловатного моторчика будет момента достаточно, чтобы сдвинуть с места автомобиль.
Завязывайте с этим делом, диплом вам не светит.

SolarRay

[user]hait1992[/user], мотор и контроллер, так же нужны на большую мощность, иначе не сможет нормально тормозить, разгоняться. Тормозить/разгоняться на электричестве, только до 30км/ч бесполезно, так как (M*V^2)/2. То есть, большую часть энергии, всё равно придётся сжигать колодками.
Литий, даже высокотоковый, подойдёт не всякий, так как есть зима, а при отрицательных температурах, он плохо заряжается. Конечно, можно его утеплить и сделать подогрев.
Но, даже без учёта холода, литий, в условиях быстрого заряда/разряда, проживёт гораздо меньше чем заявлено производителем для обычных уловий. Для проверки этого, не нужно делать автомобиль, достаточно одного элемента каждого типа и относительно небольшого, тестового стенда.
Ионистры, в этих условиях, скорее всего покажут себя лучше, но это тоже нуждается в тестировании, и есть проблема с получением образцов для него, так как элементы, из которых можно былобы собрать реальный аппарат, а не батарейку для часов, не продаются всем подряд.

hait1992

Цитата: SolarRay от 18 Сен. 2018 в 08:44есть проблема с получением образцов для него, так как элементы, из которых можно былобы собрать реальный аппарат, а не батарейку для часов, не продаются всем подряд.
алиэкспресс?

Добавлено 18 Сен. 2018 в 08:49

Цитата: Jeca от 18 Сен. 2018 в 08:27Завязывайте с этим делом, диплом вам не светит.
вы можете как-то аргументировать свои слова?

SolarRay

Цитата: hait1992 от 18 Сен. 2018 в 07:48если я куплю 30 таких ионистров:  50*130 мм супер фарах конденсатор 2,7 В 3000F
то они смогут отдавать в течении минуты ток 180ампер при напряжении в 90 вольт? это мне даже избыточно будет по идее.
Таких, потребуется сотня или две, это если не разгоняться больше 100км/ч.

hait1992

Цитата: SolarRay от 18 Сен. 2018 в 08:53Таких, потребуется сотня или две, это если не разгоняться больше 100км/ч.
учитывая что каждый стоит 3к-не потяну, я планировал не дольше 100 тысяч рублей потратить. ну 150-край, если мотик свой продать придется. Неужели нет способа подешевле?

Jeca

Цитата: hait1992 от 18 Сен. 2018 в 08:48вы можете как-то аргументировать свои слова?
Аргументом служит ваш текст, вы не в зуб ногой не в физике процеса не в практической реализации механики.

SolarRay

Цитата: SolarRay от 18 Сен. 2018 в 08:53сотня или две
Кстати, этого хватит, только что бы пару раз затормозить или один раз разогнаться.

Jeca

Цитата: hait1992 от 18 Сен. 2018 в 09:10Неужели нет способа подешевле?
Способы есть на этом форуме, почитайте, так же ознакомтесь с тем что есть на рынке, и тем как это работает у них. После маштабируйте под свой бюджет.

SolarRay

Цитата: hait1992 от 18 Сен. 2018 в 09:10100 тысяч рублей
Если хорошо поискать, то этого, хватит на мотор+контроллер (скорее всего бу или с разборок), но на батарейку, ничего не останется.
Чисто теретически, если есть халявный доступ к материалам и станкам, то можно былобы попытаться сделать маховичный тормоз/разгон, но это сложнее, чем электро.

hait1992

Цитата: SolarRay от 18 Сен. 2018 в 09:22Если хорошо поискать, то этого, хватит на мотор+контроллер (скорее всего бу), но на батарейку, ничего не останется.
как я понимаю вы имеете ввиду достаточно мощные контроллеры и двигатели? не на 3 квт? ибо я тут по алиэкспрессу шарюсь и там маломощные моторы стоят недорого

LeoDron

Цитата: hait1992 от 17 Сен. 2018 в 23:43Вывести зависимость, и сделать вывод: через сколько лет окупиться подобная конструкция и окупится-ли вобще.

Обычно такие проэкты сначала (1) просчитают (оптимизируют) в зависимости от разных циклов езды. Например:
https://ecotechnica.com.ua/stati/1854-zapas-khoda-elektromobilya-ezdovye-tsikly-nedc-epa-wltc-i-jc08-kakoj-pravilnee.html
и определяют  целесообразность (обычно окупаемость) выбранного цикла езды, общего пробега, пробега за год, климатической зоны и тд.

И только потом (2) в железе по частям реализуют и на стендах гоняют.
Финальная стадия (3) :
Цитата: hait1992 от 17 Сен. 2018 в 23:43я собираюсь купить переднеприводный ваз, или недорогую иномарку и заменить
Если позиции 1-2 отсутствуют, это самоделкино не соответствует современным стандартам автомобилестроения. Славится земля Русская Кулибинами, но диплом это немножко другое .... боюсь, что хорошую оценку без пункта (1) вам не получить.

А для успешной реализации пункта 1 вам нужны (а) расширенные характеристики элементов питания (в) электромоторов, контроллеров.
С (в) относительно проще, вот для  (а) нужно много литературы перелопатить, так как срок службы элементов питания сильно зависит от многих характеристик. Если хотите могу скинуть ссылку (на английском) на модели для литий кобальт ионных аккумуляторов. Для железофосфата и свинца модели будут другими (можете поискать сами)....

Для таких проектов команда нужна. И насколько я знаю, в европейских RD автоинститутах дипломы защищают командами. Подберите коллег, кто на моделировании специализируется, кто на электронике, и тд.... и вот только тогда вы сделаете достойный проэкт (диплом).
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

SolarRay

Цитата: hait1992 от 18 Сен. 2018 в 09:26достаточно мощные контроллеры и двигатели?
Очень упрощённый расчёт необходимой мощности:
кинетическая энергия аппарата весом 1000кг, на скорости 30м/с = 450кДж
Чтобы разогнать, потребуется вдвое больше, с учётом потерь моторе/контроллере/батарейки, еще вдвое больше. Эту цифру делим на количество секунд разгона.
Для торможения, потери будут уменьшать необходимую мощность, но время, обычно должно быть меньше.

tmiaer

#16
Цитата: hait1992 от 18 Сен. 2018 в 09:26
как я понимаю вы имеете ввиду достаточно мощные контроллеры и двигатели? не на 3 квт? ибо я тут по алиэкспрессу шарюсь и там маломощные моторы стоят недорого
Достаточно вялое замедление 1т автомобиля в 1м/с2 (3.6км/ч в секунду) со скорости 60км/ч (17м/с) потребует на начальном этапе утилизации мощности в 16 киловатт. За вычетом иных тормозящих потерь и КПД двигателя-генератора на выходе с него электрическая мощность будет не меньше 10кВт. И это при торможении, которое будет длиться 17 секунд с 60 до нуля.

Если захочется затормозить за пять секунд, то уже 30-40кВт электрических вынь да положь день куда нибудь. Эту мощность должен уметь переваривать контроллер хотя бы в пике (т.е. 20кВт номиналом минимум), равно как и мотор и батарейка на заряд. На более высоких скоростях мощности ещё более высокие.

Вот наглядно. Смотрите на правую шкалу - уходящая вниз в зелёную зону стрелка показывает мощность торможения в киловаттах.
Машинка потяжелее тазика раза в два, но принципиальной сути это не меняет.
https://www.youtube.com/watch?v=bgI281lvDL4

Тремя киловаттами только на велосипедике тормозить можно более-менее. Мне для моих 140кг (суммарно с байком) совершенно не хватает 1кВт тормозной мощности с 60км/ч (из-за неоптимального сочетания электрокомплектующих). Автомобиль такое сопротивление вообще не почувствует.

Цитата: hait1992 от 17 Сен. 2018 в 23:43
Доброго времени суток. Я учусь на автоконструктора
А вы точно учитесь? Если вам два года до сдачи осталось, то очень странно, что вы не понимаете таких элементарных вещей и не можете даже примерно определить порядок величин, с которыми собираетесь работать.
Это что касается технической части.

По экономической же можно сказать, что электротранспорт практически не окупается. Стоимость дешёвой электроэнергии (экономия на бензине и прочих ДВС-ных расходниках) с запасом покрывается стоимостью качественной батарейки, которая прослужит хотя бы лет пять. И при этом все пять лет на ней надо ездить каждый день, чтобы выйти хотя бы в ноль по суммарной стоимости владения ("наэкономить" на бензине). С гибридами дело ещё хуже.

LeoDron

Цитата: tmiaer от 18 Сен. 2018 в 11:34А вы точно учитесь? Если вам два года до сдачи осталось, то очень странно, что вы не понимаете таких элементарных вещей и не можете даже примерно определить порядок величин, с которыми собираетесь работать.
Это что касается технической части.
С трудом верится. А если не троль и это правда (что на автоконструктора так учитесь), то может стоит познакомиться с проектами/ребятами в ветке:
https://electrotransport.ru/index.php?board=3.0
Может кто и возьмёт в команду и поможет диплом написать....
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Jeca


LeoDron

Цитата: Jeca от 18 Сен. 2018 в 13:52
А может так и должно быть? ЕГЭ там всякие...
Вроде, для того чтобы необходимые момент/мощность посчитать, вроде как и ЕГЭтого не нужно? Или?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

hait1992

Цитата: tmiaer от 18 Сен. 2018 в 11:34Достаточно вялое замедление 1т автомобиля в 1м/с2 (3.6км/ч в секунду) со скорости 60км/ч (17м/с)
благодарю.  просто насмотрелся как ездят всякие электромашинки из поднебесной на 1квт, даже не подумал посчитать таким образом

Добавлено 18 Сен. 2018 в 15:01

Цитата: Jeca от 18 Сен. 2018 в 13:52А может так и должно быть? ЕГЭ там всякие...
я уверен что вы-то прекрасно разбираетесь во всех областях жизни, начиная с медицины и заканчивая филологией. куда уж мне.

Jeca

#21
Цитата: hait1992 от 18 Сен. 2018 в 14:57я уверен что вы-то прекрасно разбираетесь во всех областях жизни, начиная с медицины и заканчивая филологией. куда уж мне.
А вот незнаю куда вам, у нас уже появилось пару уникумов которым лень читать и считать, им вынь да полож.

damirsky

коллеги, я заметил некоторую суровость старших товарищей по отношению к неофиту. ребята, студент всякий бывает, уже хорошо, что парень старается, хочет что-то делать, строить, разрабатывать. все люди разные, и если один человек чего-то не знает, то он всегда может научиться. зачем гнобить парня, отбивая у него всю дальнейшую тягу к общению? я считаю, что помягше можно, не надо так, как с нами делали..

2автор треда: предлагаю рассмотреть вариант гибрида с приводом на коленчатый вал двс. мысль такая: ставим электромотор с приводом на колено, убираем штатные стартер, генератор и аккумулятор. на место штатного аккумулятора ставим литиевый. цель электропривода - помогать двсу в момент старта, когда его кпд худший. когда двс раскрутился и в моменте, снимаем с мотора заряд акб. т.е. основной источник энергии - это топливо, а вся история с электроприводом дает некоторую дополнительную мощность. типа суперчарджера, но иное.

tmiaer

[user]damirsky[/user], проблемы остаются теми же. Большая мощность заряда при торможении и требования к батарее и контроллеру соответствующие, что влияет на их стоимость и начисто лишает затею какой-либо экономической выгоды. Остаётся только исключительно академический инженерный интерес.

илс

Цитата: damirsky от 20 Сен. 2018 в 17:46
коллеги, я заметил некоторую суровость старших товарищей по отношению к неофиту. ребята, студент всякий бывает, уже хорошо, что парень старается, хочет что-то делать, строить, разрабатывать. все люди разные, и если один человек чего-то не знает, то он всегда может научиться. зачем гнобить парня, отбивая у него всю дальнейшую тягу к общению? я считаю, что помягше можно, не надо так, как с нами делали..

Верно. Лучше ошибаться в расчетах по требуемой мощности, чем защищать списанный у предшественников диплом или курить анашу, в свободное от безделья время.  :kidding:
Во всем мире студенты пробуют свои силы в разнообразных проектах и разумеется 90+% из этих проектов не "взлетает" в буквальном смысле и в экономическом.
Как по мне, именно отрицательный результат хорошо прочищает мозги и заставляет многократно перечитывать учебник.

А по сути обсуждения, мне гибриды оч. симпатичны. Именно они дают минимальное загрязнение окр. среды при максимальных потребительских качествах.
Для накопления  энергии  торможения (и мегаразряда на разгоне) хорошо подходят суперконденсаторы.  B-)
Вот старенький видос от нашего форумчанина, который совершенно спокойно заказал их на али.
Статор крутят вполне бодро. И морозов не боятся :)

https://www.youtube.com/watch?v=1dAj-fBrTFQ

Кто соберет работающую батарею на этих энергетических монстрах?
Вот вам и готовый проЭкт.  :hello:

LeoDron

#25
Цитата: илс от 21 Сен. 2018 в 01:26
Кто соберет работающую батарею на этих энергетических монстрах?
Вот вам и готовый проЭкт. 
К сожалению, суперконденсаторы весьма не дешевы и их удельная емкость собальт-литию проигрывает. Но их тоокотдача впечетляет.  Наблюдал я в своё время один очень интересный проект. В 318 бимер добавили небольшой форсированный электромотор и небольшой суперконденсатор. Заряда суперконденсатора хватало всего на 5-15 сек буста (когда подключался электромотор) на старте или для резвых ускорений, помогая быстро вывести ДВС в  зону его  максимального момента и КПД. И этот малыш, соответственно, рвал на светофорах  своих мощных старших братьев в клочья. Интересно, как на такие гибриды налог на мощность считают? По суммарной пиковой мощности обоих моторов  или только по ДВС?

ПС. Идеальный тандем - электромотор с высоким моментом на низах заполняет провал момента ДВС на разгоне:

И в результате получаем «звереныша» который практически на прямой  передаче стартовать может.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

hait1992

спасибо за поддержку. Я пришел к выводу, что не потяну такие вещи на основе серийного автомобиля по бюджету. И сейчас думаю о связке (сверхлегкий багги\картинг с родным приводом на заднюю ось и по прежнему слабенькие моторчики на переднюю ось. вместо акб суперконденсаторы.) Но теперь я сначала буду считать и думать:-) чтобы не опростоволоситься как с предыдущей затеей. Кстати где купить конденсаторы-понятно. али, таобао и т.д. а как на счет моторов и контроллеров? правда что китайцы завышают характеристики и по соотношению ТТХ\цена их комплектующие по факту хуже, чем американские? Где посоветуете искать мотор, контроллер?

LeoDron

Цитата: hait1992 от 21 Сен. 2018 в 17:25
спасибо за поддержку. Я пришел к выводу, что не потяну такие вещи на основе серийного автомобиля по бюджету. И сейчас думаю о связке (сверхлегкий багги\картинг с родным приводом на заднюю ось и по прежнему слабенькие моторчики на переднюю ось. вместо акб суперконденсаторы.) Но теперь я сначала буду считать и думать:-) чтобы не опростоволоситься как с предыдущей затеей. Кстати где купить конденсаторы-понятно. али, таобао и т.д. а как на счет моторов и контроллеров? правда что китайцы завышают характеристики и по соотношению ТТХ\цена их комплектующие по факту хуже, чем американские? Где посоветуете искать мотор, контроллер?

вам бы с ТЗ сначала определиться: максимальная скорость, масса и тд.... А уже потом дальше смотреть. Если скромненько начать, то и от гироскутера колеса за копейки взять можно. Концепцию проверить хватит.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: hait1992 от 21 Сен. 2018 в 17:25
спасибо за поддержку. Я пришел к выводу, что не потяну такие вещи на основе серийного автомобиля по бюджету. И сейчас думаю о связке (сверхлегкий багги\картинг с родным приводом на заднюю ось и по прежнему слабенькие моторчики на переднюю ось. вместо акб суперконденсаторы.)
Хм, у вас багги разве на бензине будет ездить?

Как бы на конденсаторах оно далеко не уедет.
Так...пару-тройку кругов на треке :)

LeoDron

Цитата: илс от 21 Сен. 2018 в 18:01
Хм, у вас багги разве на бензине будет ездить?

Как бы на конденсаторах оно далеко не уедет.
Так...пару-тройку кругов на треке :)
Я так понял, задача конденсаторов будет резво стартануть электромоторами,  и если в качестве донора будет выбран, например, класс  easykart 50, с мопедным мотором и без коробки передач (совсем не дорого), то получится шустрый зверёныш для этого класса.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

hait1992

да. я изначально рассматривал электромотор лишь как помощник для бензинового. т.к. ДВС неоптимально расходует топливо на старте ему нужна помощь. буквально 2-3 секунды, пока не переключишься на вторую. дальше он не нужен. Думаю что энергии из конденсаторов на это хватит. 

LeoDron

Цитата: hait1992 от 21 Сен. 2018 в 18:14
да. я изначально рассматривал электромотор лишь как помощник для бензинового. т.к. ДВС неоптимально расходует топливо на старте ему нужна помощь. буквально 2-3 секунды, пока не переключишься на вторую. дальше он не нужен. Думаю что энергии из конденсаторов на это хватит.
Если все правильно посчитать, то думаю и без коробки передач можно обойтись в варианте для картинга в зале (без подъёмов). Електромотор быстро выбрасывает ДВС на скорости прямой передачи и при торможении подзаряжается конденсатор. Электромотор включается только на старте и при вхождении в повороты: получаем полный привод и  дополнительное ускорение, необходимые для правильного прохождения поворота.  Как-то так.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

hait1992

#32
ну зачем сразу без коробки? у меня есть мотоцикл. там мотор весит киллограмм 20, вместе с коробкой. а выдает 12-15 сил(не помню) его и поставить можно. и электромоторы по 3квт. для одноместного конструктора я думаю хватит. Картинг не совсем подходит под мои задачи. вот что-то наподобии карта от Жорика Ревазого(надеюсь правильно написал) только более просчитанный

damirsky

я бы не тратил времени на ионисторы. это дело завтрашнего дня, имхо.

LeoDron

Цитата: hait1992 от 21 Сен. 2018 в 19:47
ну зачем сразу без коробки? у меня есть мотоцикл. там мотор весит киллограмм 20, вместе с коробкой. а выдает 12-15 сил(не помню) его и поставить можно. и электромоторы по 3квт. для одноместного конструктора я думаю хватит. Картинг не совсем подходит под мои задачи. вот что-то наподобии карта от Жорика Ревазого(надеюсь правильно написал) только более просчитанный
Если ещё бы ссылку на Жорика дали, то может быть я бы понял о чем вы....
А по теме, чем более слабого ДВС донора  вы выберете для своего проекта, тем больше вы получите от гибридизации,  и меньше денег потратите. А дальше - вам решать.
Электрификация даёт возможность убрать переключатель передач вообще (как я на своём веле и  сделал - оставил только одну, самую скоростную). И это очень  сильный ход, особенно для слабого когфига. Кстати, у Теслы тоже нет коробки передач.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Цитата: damirsky от 21 Сен. 2018 в 20:14
я бы не тратил времени на ионисторы. это дело завтрашнего дня, имхо.
Ну так [user]hait1992[/user] тоже автоконструктор завтрашнего дня  :exactly:
А так, может быть вы и правы. Нужно для начала токи рекурперации померять/поспрашивать. Вполне возможно, что и литиевой химией можно обойтись :bn:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

hait1992


LeoDron

Цитата: hait1992 от 21 Сен. 2018 в 19:47Картинг не совсем подходит под мои задачи. вот что-то наподобии карта от Жорика Ревазого(надеюсь правильно написал) только более просчитанный
«Лучшее враг хорошего», а с таким максимализмом, присущим большинству  молодых, можно и «с носом остаться».
Ваша задача - успешно защитить диплом! показать что вы автоконструктор ! и потратить на это минимум своих средст!
Для достижения этой цели вы успешно можете использовать любого донора, даже собранного из говна и палок; или завалить диплом имея даже  весь потенциал ведущих RD авто-лабораторий.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

hait1992

Снова добрый день. Решил я посчитать: какой редуктор мне нужен. если использовать колеса от оки, то на скорости в 20км\ч колесо должно делать 230 оборотов. моторы которые я выбрал развивают 3квт на 6000 оборотах. т.е. коэффициент редукции 1:26. от чего можно поискать такие дикие редукторы? обычно-же планетарные редукторы имеют коэффициент от 1:2 до 1:10. а ставить два редуктора подряд-редукторы больше чем мотор будут

LeoDron

Цитата: hait1992 от 04 Окт. 2018 в 21:44
Снова добрый день. Решил я посчитать: какой редуктор мне нужен. если использовать колеса от оки, то на скорости в 20км\ч колесо должно делать 230 оборотов. моторы которые я выбрал развивают 3квт на 6000 оборотах. т.е. коэффициент редукции 1:26. от чего можно поискать такие дикие редукторы? обычно-же планетарные редукторы имеют коэффициент от 1:2 до 1:10. а ставить два редуктора подряд-редукторы больше чем мотор будут
От домкрата подойдёт. Будут небольшие проблемы с рекуперацией, но вы справитесь.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

slav

#40
Цитата: hait1992 от 04 Окт. 2018 в 21:44
Снова добрый день. Решил я посчитать: какой редуктор мне нужен. если использовать колеса от оки, то на скорости в 20км\ч колесо должно делать 230 оборотов. моторы которые я выбрал развивают 3квт на 6000 оборотах. т.е. коэффициент редукции 1:26. от чего можно поискать такие дикие редукторы? обычно-же планетарные редукторы имеют коэффициент от 1:2 до 1:10. а ставить два редуктора подряд-редукторы больше чем мотор будут

Первую ступень(с двигателя) можно сделать ремённую передачу - плоским ремнём типа PJ ! Вторую ступень шестеренчатую(цепь)!  :bw:

https://studwood.ru/1592086/tovarovedenie/remennye_peredachi

hait1992

Доброго дня, господа. У кого-то был опыт заказа акамуляторных ячеек на алиэкспрес большими партиями? есть лот, где явно завышены ТТХ ячеек, если заказать одну-две, то али обычно возвращает деньги за некачественный товар. а если 100? все-же сумма для возврата будет весьма существенная.