Плавность ручки газа

Автор Gen13, 18 Сен. 2018 в 18:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gen13

Добрый вечер. Кто знает, как сделать ручку газа более плавнее? Имеется контроллер на 500 ватт, редукторное МК на 500 ватт, так вот при плавном повороте газа ничего не происходит, потом в определенный момент вел начинает ехать и если совсем каплю еще повернуть он начинает резко ускорятся. Проблема в том, что бы ехать медленно, при начальном повороте ничего не происходит, потом в ооочень маленьком диапазоне можно плавно тронутся, а дальнейшей поворот ускоряет сильно вел. Можно ли, как то сделать, что бы при повороте ручки вел сразу трогался и пропорционально повороту газа разгонялся? Пробовал на зеленый провод ставить подстроечный резистор на 1ком, результата не дало. Может в ручке раза другой датчик холла поставить? У кого какие мысли?
Фото ручки газа прикрепил.
Спойлер

LeoDron

[user]Gen13[/user], походе у всех дешевых контроллеров такая беда. Или так жить и привыкнуть - как например я поступил, или придушить жабу и купить нормальный контроллер. Все остальные это полумеры - на форуме есть несколько интересных решений, поищите.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: Gen13 от 18 Сен. 2018 в 18:07
Добрый вечер. Кто знает, как сделать ручку газа более плавнее?
Ставьте конвертор кривой управления на Ардуино.

andrey235

Тоже бесит,хочу плавность и ход ручки как на мотоцикле.

Gen13

Цитата: LeoDron от 18 Сен. 2018 в 19:43
[user]Gen13[/user], походе у всех дешевых контроллеров такая беда. Или так жить и привыкнуть - как например я поступил, или придушить жабу и купить нормальный контроллер. Все остальные это полумеры - на форуме есть несколько интересных решений, поищите.
Походу и правда беда, а как темы называются, не подскажите?

Добавлено 18 Сен 2018 в 22:40

Цитата: edw123 от 18 Сен. 2018 в 20:44
Ставьте конвертор кривой управления на Ардуино.
мне кажется это слишком сложно

Добавлено 18 Сен. 2018 в 22:42

Цитата: andrey235 от 18 Сен. 2018 в 20:56
Тоже бесит,хочу плавность и ход ручки как на мотоцикле.
Я думал у меня одного такая беда

LeoDron

Цитата: Gen13 от 18 Сен. 2018 в 22:40
Походу и правда беда, а как темы называются, не подскажите?

Добавлено 18 Сен 2018 в 22:40
мне кажется это слишком сложно

Добавлено 18 Сен. 2018 в 22:42
Я думал у меня одного такая беда

Вот несколько недавних, что в закладках близко лежат:
От Vik3:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14717.msg1443422#msg1443422

От TRO:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=56055.msg1431619#msg1431619

Интересное  решение регулировать максимальный ток дополнительным резистором в цепи операционного усилителя (нашёл  в теме Jeca):
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42702.msg976804#msg976804

Илс тоже простенькую схему задержки предлагал... потерял  :sorry: как и многие другие  :pardon:

Хорошо бы их всех в одно место собрать. Может вы возьмётесь?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Anton_Che

Цитата: Gen13 от 18 Сен. 2018 в 18:07
Добрый вечер. Кто знает, как сделать ручку газа более плавнее? Имеется контроллер на 500 ватт, редукторное МК на 500 ватт, так вот при плавном повороте газа ничего не происходит, потом в определенный момент вел начинает ехать и если совсем каплю еще повернуть он начинает резко ускорятся. Проблема в том, что бы ехать медленно, при начальном повороте ничего не происходит, потом в ооочень маленьком диапазоне можно плавно тронутся, а дальнейшей поворот ускоряет сильно вел. Можно ли, как то сделать, что бы при повороте ручки вел сразу трогался и пропорционально повороту газа разгонялся? Пробовал на зеленый провод ставить подстроечный резистор на 1ком, результата не дало. Может в ручке раза другой датчик холла поставить? У кого какие мысли?

По всей видимости не в ручке газа дело, а в контроллере. Имею такую же беду на комплекте E4bike (фирмА! токовое управление!). Ехать медленнее 10 км/ч невозможно (подача батарейного тока начинается с примерно 2 А, как ты ни крути ручку газа). Официально подтверждено, что это такая специфика контроллера.

Присоединияюсь к вопросу, как бы это победить, какой контроллер купить взамен для мотора mxus xf15, например?

Gen13

Цитата: LeoDron от 18 Сен. 2018 в 23:07
Хорошо бы их всех в одно место собрать. Может вы возьмётесь?
Я бы с радость, но нет опыта в таком деле. Я как решу этот вопрос, обязательно тут отпишу решение, которое мне помогло.

Добавлено 20 Сен. 2018 в 13:48

Цитата: Anton_Che от 20 Сен. 2018 в 12:28
По всей видимости не в ручке газа дело, а в контроллере. Имею такую же беду на комплекте E4bike (фирмА! токовое управление!). Ехать медленнее 10 км/ч невозможно (подача батарейного тока начинается с примерно 2 А, как ты ни крути ручку газа). Официально подтверждено, что это такая специфика контроллера.

Присоединияюсь к вопросу, как бы это победить, какой контроллер купить взамен для мотора mxus xf15, например?
У меня вообще какой то китайский контроллер. Я думаю все таки в ручке газа (по крайней мере у меня), потому что, если оооочень плавно крутить гашетку, то вел очень плавно разгоняется и держать скорость 5км.ч можно, но это тяжело. Вечером разберу гашетку и по эксперементирую с магнитом. Просто первый сантиметр поворота газульки вообще пустые, то есть ничего не происходит.

Piramidon

Цитата: Gen13 от 20 Сен. 2018 в 13:44
Я бы с радость, но нет опыта в таком деле. Я как решу этот вопрос, обязательно тут отпишу решение, которое мне помогло.
Подробно расписал в этой теме установку дополнительного переменного резистора в управляющую цепь ручки газа, но потерли, наверное, посчитали, что это правильное решение, но всем форумчанам об этом знать не нужно.

Gen13

Цитата: Piramidon от 20 Сен. 2018 в 13:49
Подробно расписал в этой теме установку дополнительного переменного резистора в управляющую цепь ручки газа, но потерли, наверное, посчитали, что это правильное решение, но всем форумчанам об этом знать не нужно.
Может у вас где то в другом месте этот гайд есть? Очень хотелось бы увидеть) А чего потерли то?? Это же для дела.

Piramidon

[user]Gen13[/user],  теперь в кратце напишу, ставь в управляющую цепь переменный резистор номиналом 500Ком, находи желаемый диапазон регулировки, замеряй получившееся сопротивление, теперь можно ставить близкий по значению переменный резистор, которым можно плавно подрегулировать уровень газа. Ставил на всякие контроллеры, не менее 10-12 раз, значения переменного резистора на каждом контроллере разные, поэтому нужно подбирать для каждого персонально. Надеюсь, что это сообщение не потрут.

vintik.

 Нужно в ручку газа поставить нормальный холл  SS-49. И будет трогаться как лексус и ехать за пешеходами 3км/час.
Если нужно катить по рассыпухе или пандусам железным в переходах - поставь кнопку с резистивным делителем на ручку, пока держишь - колесо крутится с заданной скоростью.
Чувствительность контроллера начинается с 1.4В а заканчивается 3.8В в этом диапазоне и должен работать датчик.
Все китайские ручки работают от 0.8-1.1В до 3.5- 4.3В. Причем у каждой свой магнит и разные, в основном самые дешевые холлы.
Сделано так, чтоб не парится с настройками, как не слепи, всё равно работает.
Вот и получается, вначале вертишь ручку в пустую, затем рывок, или максималку не набирает.
Для отличной работы достаточно настроить холл в диапазон от 1.2В до 3.9В и ВСЁ.
Подключите тестер и перемещая датчик добейтесь напряжения в 1 - 1.2В
На вывешенном колесе проверните ручку на максимум и плавно возвращая назад отметьте напряжение, при котором обороты начнут снижаться. Это верхний предел чувствительности.
Резистором в цепи питания холла подстройте верхний порог ручки газа на 0.2В выше верхнего предела чувствительности контроллера.
Если какой то из порогов выставить не удается - замените датчик на качественный.
Если Вы самостоятельно не можете проделать эту процедуру, никакой контроллер, с любым управлением Вам не поможет, так как его работа всё равно определяется положением ручки, но к этому ещё добавятся проблемы программирования самого контроллера.

volodiaa

[b-b]vintik.[/b-b] Спасибо, очень доходчивое объяснение.
если не против, то я его поместил в свою тему.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=52365.new#new

vintik.

 Без проблем, но есть нюанс!
При настройке нижнего порога нужно учитывать, что при запуске контроллер проверяет положение ручки газа. Если она повёрнута выше какого то порога - мотор не включится. Поэтому не нужно стараться получить ровно 1.38В при чувствительности в 1.4В. С обоих сторон должен быть зазор на тепловой дрейф в 0.2В. При этом свободный ход для руки будет незаметен.

Gen13

Цитата: vintik. от 20 Сен. 2018 в 20:33

Подключите тестер и перемещая датчик добейтесь напряжения в 1 - 1.2В
На вывешенном колесе проверните ручку на максимум и плавно возвращая назад отметьте напряжение, при котором обороты начнут снижаться. Это верхний предел чувствительности.
Резистором в цепи питания холла подстройте верхний порог ручки газа на 0.2В выше верхнего предела чувствительности контроллера.
Спасибо огромное, так и поступлю как вы указали. Нижний предел регулируем положением самого датчика (или магнита), а верхний предел уже резистором?

volodiaa

ЦитироватьПри настройке нижнего порога нужно учитывать, что при запуске контроллер проверяет положение ручки газа. Если она повёрнута выше какого то порога - мотор не включится.
подтверждаю, тоже это заметил.
И еще если верхний предел превысить выше 4,3 то тоже глохнет до следующей перегазовки.

rzaviy

[user]vintik.[/user], Я тоже не могу понять этой проблемы,резкий старт,скорость пешехода.
Могу держать любую скорость,вплоть до потери равновесия.
Иногда ставлю круиз и еду возле пешехода.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

vintik.

Цитата: Gen13 от 20 Сен. 2018 в 22:17Спасибо огромное, так и поступлю как вы указали. Нижний предел регулируем положением самого датчика (или магнита), а верхний предел уже резистором?
Так получается оптимально и просто.
В моделях контроллеров со ступенчатым ограничением скорости типа 50%, 100%, 120% нужно ещё замкнуть переключатель на 120%, чтоб исключить делитель в сигнальном проводе.

vintik.

Цитата: rzaviy от 20 Сен. 2018 в 22:40Я тоже не могу понять этой проблемы,резкий старт,скорость пешехода.
Это особенность физиологии человека. Когда в ручке есть свободный ход, рука начинает вращать ручку быстрее, то же и с ногой, жмущей на газ. В обычном транспорте (высокого класса) дроссель работает по экспоненте, аппаратно или программно.

Gen13

Цитата: vintik. от 20 Сен. 2018 в 22:55
Это особенность физиологии человека. Когда в ручке есть свободный ход, рука начинает вращать ручку быстрее, то же и с ногой, жмущей на газ. В обычном транспорте (высокого класса) дроссель работает по экспоненте, аппаратно или программно.
Ну тут уже не в человеке дело, первый сантиметр поворота ручки ничего не происходит, потом где то на 2 миллиметрах идет плавный разгон, а дальше полная мощность. Эти 2 миллиметр оочень тяжело поймать. 

FobOrgan

Тоже были разные ручки газа и работают с одними и теми же контроллерами по-разному, но более-менее плавно, когда переключаешь контроллеры на режим 120%, то реакция на небольшой поворот ручки достаточно резкая, получается что есть режим нормальный и типа спорт, по своему удобно. А если пол оборота впустую крутить - это должно напрягать неимоверно.
А никто с жестянкой наклеенной в район холла не экспериментировал? Чтобы так сказать сгладить нарастание поля.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Gen13

Цитата: FobOrgan от 20 Сен. 2018 в 23:15
Тоже были разные ручки газа и работают с одними и теми же контроллерами по-разному, но более-менее плавно, когда переключаешь контроллеры на режим 120%, то реакция на небольшой поворот ручки достаточно резкая, получается что есть режим нормальный и типа спорт, по своему удобно. А если пол оборота впустую крутить - это должно напрягать неимоверно.
А никто с жестянкой наклеенной в район холла не экспериментировал? Чтобы так сказать сгладить нарастание поля.
На выходных разберу ручку и буду экспериментировать, посмотрим что получится. Так ездить невозможно, как паралитик, все очень резко, да и для редуктора думаю это не очень хорошо. Вот когда батарея до 40 вольт садится разгон становится плавный :laugh:

edw123

Цитата: Gen13 от 20 Сен. 2018 в 23:04
Ну тут уже не в человеке дело, первый сантиметр поворота ручки ничего не происходит, потом где то на 2 миллиметрах идет плавный разгон, а дальше полная мощность. Эти 2 миллиметр оочень тяжело поймать.
Это безопасность - чтобы мотор не запустился от случайного мелкого сдвига, вибрации, кривости.

DarkByte

Возможно мне показалось, но наблюдая за показаниями ватт-метра во время езды заметил, что у моего китайского-нонейм контроллера нет никакого плавного старта, и насколько бы ручку газа не повернул, мощность, потребляемая двигателем будет всегда одинаковая до того момента, пока не наберётся скорость, которая соответствует положению ручки газа. Т.е. ручка газа как бы управляет не мощность, а максимальной скоростью, соответственно для плавного разгона нужно очень плавно вращать ручку, чтобы запрошенная скорость успевала набираться.

vintik.

 Именно так и есть, ручка задает скорость мотора, и чем плавней эта скорость нарастает, плавней едет транспорт.

edw123

Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 09:13
Именно так и есть, ручка задает скорость мотора, и чем плавней эта скорость нарастает, плавней едет транспорт.
Это Вы описали "управление по оборотам". Ни в одном дешёвом контроллере это не реализовано в чистом виде. Везде "управление по заполнению ШИМ" = "управлению по напряжению".
Принципиальная разница вот в чём: если в начале ручки дадено на мотор 3В, то никак максимальной мощности не получить при таком напряжении из-за: ограничения тока контроллером, сопротивления фетов, сопротивления всех кабелей по пути до мотора, сопротивления контактов, сопротивления обмотки.

vintik.

 Ваши выводы чем то обоснованы, или это расхожее мнение о работе контроллера?

edw123

Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 14:59
Ваши выводы чем то обоснованы, или это расхожее мнение о работе контроллера?
Я все обоснования привёл. Приведите своё обоснование, как получить 500вт при положении ручки газа =5% и, соответственно, напряжении на моторе = 3В. Так же объясните падение скорости вела с неизменным положением ручки газа ("ручка задает скорость мотора") при заезде в горку с плоскача.

vintik.

 Как Вы напряжение на моторе измеряете?

Jeca

Цитата: edw123 от 21 Сен. 2018 в 15:56Приведите своё обоснование, как получить 500вт при положении ручки газа =5%
Бодался на эту тему, получить 500 ватт не выйдет, а вот 15-17А легко. И вот они и будудут стучать по муфте и жечь обмотки. Про что мне пели что быть такого не может.
Цитата: edw123 от 21 Сен. 2018 в 15:56Так же объясните падение скорости вела с неизменным положением ручки газа ("ручка задает скорость мотора")
Происходит увеличение нагрузки. И мотор уходит в "перегруз".

DarkByte

Цитата: edw123 от 21 Сен. 2018 в 15:56Я все обоснования привёл. Приведите своё обоснование, как получить 500вт при положении ручки газа =5% и, соответственно, напряжении на моторе = 3В. Так же объясните падение скорости вела с неизменным положением ручки газа ("ручка задает скорость мотора") при заезде в горку с плоскача.
В начале разгона действительно есть провал по мощности, хотя я пока что не усилил дропауты и ручку в начале движения стараюсь крутить совсем плавно, а лучше стартовать на педалях. Впрочем и дальше я точно не замерял, с какого момента мощность выходит на максимум, но это происходит где то в самом начале разгона. Боюсь, что точные данные об этом я смогу сказать не раньше, чем соберу какой-нибудь вело-регистратор, который будет записывать данные о параметрах в движении.

Происходит ли замедление при переходе с ровного участка на горку или нет надо будет посмотреть, пока что я обратил внимание только на то, что если разогнаться и ехать по прямой, то потребление будет в районе 100-200Вт, если при этом начать двигаться в горку, то мощность поднимается до 750-800Вт, и если этого не достаточно для набора скорости, то такая мощность просто держится, пока горка не закончится, а уж наберётся скорость или нет - будет зависеть от крутизны горки.

Возможно я не совсем правильно выразился относительно "запрошенной скорости", ведь действительно, контроллер не старается набрать какую-то определённую прошивкой скорость, ориентируясь на спидометр. И в зависимости от питающего напряжения результирующая скорость будет разной, при одинаковом положении ручки газа. По крайней мере это так у моего китайского нонейм контроллера, насколько я успел заметить.

Дмитрий71

Меня ломает конечно проводить масштабные эксперименты, но моё ИМХО состоит в том, что моя ручка в связке с контроллером управляет оборотами, которые "они" стараются достичь в максимально короткие сроки  :-D

edw123

Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 16:00
Как Вы напряжение на моторе измеряете?
Исключительно по положению ручки газа: 10% угла = 10% напряжения. Точное значение напряжения и не важно.

Добавлено 21 Сен 2018 в 20:01

Цитата: Jeca от 21 Сен. 2018 в 16:44вот 15-17А легко ... Происходит увеличение нагрузки. И мотор уходит в "перегруз".
Совершенно верно. Не скорость устанавливается, а напряжение до ограничения тока.

Добавлено 21 Сен. 2018 в 20:01

Цитата: DarkByte от 21 Сен. 2018 в 17:57
... ведь действительно, контроллер не старается набрать какую-то определённую прошивкой скорость, ориентируясь на спидометр. И в зависимости от питающего напряжения результирующая скорость будет разной, при одинаковом положении ручки газа. По крайней мере это так у моего китайского нонейм контроллера, насколько я успел заметить.
Именно.

vintik.

 Напряжение измеряется в вольтах, ваши выводы не верны, вы плохо представляете себе, как работает BLDC мотор и его контроллер. Там сложная форма сигнала управления и простое описание её как напряжение или % никак не подходит.

edw123

Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 20:08
Напряжение измеряется в вольтах, ваши выводы не верны, вы плохо представляете себе, как работает BLDC мотор и его контроллер. Там сложная форма сигнала управления и простое описание её как напряжение или % никак не подходит.
Какая "сложная форма" - обзовите развёрнутее её или опишите так, как Вы себе представляете - может тогда станет понятно, как Вы себе представляете работу контроллера и БЛДЦ.
  В простых контроллерах заполнение шим (и напряжение) пропорционально углу поворота ручки газа.

Jeca

Цитата: edw123 от 21 Сен. 2018 в 21:28В простых контроллерах заполнение шим (и напряжение) пропорционально углу поворота ручки газа.
50×50. Сейчас без, был пропорциональный. При въезде на пандус, при полном газе резал ток.

vintik.

 Вот так вижу работу контролера я

LeoDron

Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 22:23Вот так вижу работу контролера я
Скажи это китайцам, который  контролёр делали на чипе за 30 центов, который ничего кроме падения напряжения на шунте, ШИМ и напряжения с ручки газа  не знает. И все что он умеет, это % заполнения ШИМ по ручке газа устанавливать и батарейный ток по шунту рубить. Тупой он. Что с него возьмёшь  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

vintik.

 А у тебя как работает, нарисуй?

LeoDron

Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 23:19
А у тебя как работает, нарисуй?

Но я не «жужжу». Уплаченные 10 евро он исправно отрабатывает
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 22:23
Вот так вижу работу контролера я
Красиво - 3 цвета. Только не вижу - где тут обработка сигнала ручки газа. Вы не путаете входную характеристику управления и выходную?

Gen13

Наконец то разобрался с ручкой, в итоге по совету "vintik." (огромное ему спасибо), поставил другой датчик холла (SS-49) и проблема решилась почти на 100%. Теперь вел начинает двигаться почти с самого начала поворота ручки, диапазон управления скоростью вырос намного. Короче, езжу и кайфую, всем спасибо)

DarkByte

Разобрал вчера свою ручку газа, и заметил, что холл пытались зафиксировать термоклеем, но он отвалился и слегка гулял вперёд-назад в зависимости от того, как его потянешь за провод. Зафиксировал его получше, и видимо при этом слегка наклонил, так что он стал ближе к магниту. Так теперь ручка газа начала реагировать на малейшее касание. С непривычки несколько раз нажимал газ ещё до того момента, как садился на вел  :-D

TRO

#43
Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 23:19
А у тебя как работает, нарисуй?
Зачем там рисовать. Все просто. Когда в ту одну/шестую часть периода, когда одна фаза переходит через 0, между двумя другими (между которыми в эту часть периода максимальное напряжение) подается ШИМ со скважностью заданной ручкой газа. Т.е. контроллер в этой ситуации всего лишь электронный коллектор который гонит ШИМ в две фазы из трех (а в какие две подавать, и с какой полярностью, он выбирает по 6 комбинациям датчиков холла ). 3  пары фаз, 2 смены полярности, итого 6 коммутаций.
Вот для наглядности картинка.

В двух прямоугольниках показаны два рабочих положения (из шести). Красная фаза не при делах. А меджду синей и зеленой включают ШИМ. В первом случае к синей прикладывается плюс а к зеленой минус. Во втором случае (второй прямоугольник) полярность приложения ШИМ к зеленой и синей фазе меняется.
Разжевал?
В общем все сложно когда есть недопонимание происходящих процессов, но недопонимание [user]vintik.[/user] в данном случае ваше, поэтому и думаете что сложно, как только разберетесь станет все просто.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

vintik.

 Вы заблуждаетесь в теории ШИМ регулирования, и работы контроллера. Если ШИМ=const это токовое управление.
В обычном контроллере ручка газа задает скорость вращение колеса, а контроллер, при помощи изменения скважности ШИМ эту скорость реализует.
  А как работает BLDC мотор я отлично знаю, не нужно в который раз приводить его описание.
  Радует, что ручка газа уже не управляет "просто напряжением"

edw123

Цитата: vintik. от 03 Окт. 2018 в 13:43
Вы заблуждаетесь в теории ШИМ регулирования, и работы контроллера. Если ШИМ=const это токовое управление.
В обычном контроллере ручка газа задает скорость вращение колеса, а контроллер, при помощи изменения скважности ШИМ эту скорость реализует.
  А как работает BLDC мотор я отлично знаю, не нужно в который раз приводить его описание.
  Радует, что ручка газа уже не управляет "просто напряжением"
Откуда падение скорости при росте нагрузки при неизменном положении ручки газа?

vintik.

 В том то и дело, что у меня нет заметного падения скорости, при росте нагрузки, пока она не достигнет максимального, для контроллера значения.

edw123

Цитата: vintik. от 03 Окт. 2018 в 14:58
В том то и дело, что у меня нет заметного падения скорости, при росте нагрузки, пока она не достигнет максимального, для контроллера значения.
Значит у Вас какой-то "особый" контроллер, со своей системой управления. У всех "простых" контроллеров скорость вела меняется при изменении нагрузки: от ветра и в горку - падает.

vintik.

 Вполне возможно, я даже спорить не буду, ведь алгоритм управления мотором исключительно программная функция. Возможно существуют такие версии, где ручка в каких то режимах задает скорость, в каких то ток и ШИМ.

Thunder_blade

Тоже столкнулся с таким эффектом  :bn: "Малого хода" ручки газа, ручка с али с вольтметром контроллер от туда же за 7 долларов с распродажи  %-) , прикол в том что когда приехал искомый, на тот момент не было ручки газа и пришлось воспользоватся 15Ком резистором переменным, обороты от ели ели до максимальных очень хорошо регулировались..... с ручкой газа засада , наверное таки прийдеться Холл менять....

edw123

Цитата: Thunder_blade от 19 Фев. 2019 в 14:09
Тоже столкнулся с таким эффектом  :bn: "Малого хода" ручки газа, ручка с али с вольтметром контроллер от туда же за 7 долларов с распродажи  %-) , прикол в том что когда приехал искомый, на тот момент не было ручки газа и пришлось воспользоватся 15Ком резистором переменным, обороты от ели ели до максимальных очень хорошо регулировались..... с ручкой газа засада , наверное таки прийдеться Холл менять....
Мультиметром проверьте выходное напряжение с ручки по всему диапазону. Может мысли появятся.

Thunder_blade

[user]Thunder_blade[/user], Про мерим.

Alex1967

Цитата: Thunder_blade от 19 Фев. 2019 в 14:09не было ручки газа и пришлось воспользоватся 15Ком резистором переменным, обороты от ели ели до максимальных очень хорошо регулировались.
Т.е. если вместо ручки газа поставить переменник то контроллер будет работать? Проблема- надо проверить контроллер,  а ручки газа нет. Кто пробовал?
Проехал на батарейках 3340 км (суперскладной Forward Enigma 103, 250w, 10s3p, два сезона). Построил самокат 8"  на гироколесе  8". Строю легкий самокат 8" с подвесным мотором.

Thunder_blade

[user]Alex1967[/user],  будет, я такое делал, 10-15 ком переменый резистор и в путь

russstand

Цитата: vintik. от 20 Сен. 2018 в 20:33Нужно в ручку газа поставить нормальный холл  SS-49
а какой там стоит?   49й холл это тот который в МК?

Thunder_blade

[user]russstand[/user], в мк 41 хол

ArtDen

Тоже столкнулся с такой проблемой и решил её так: https://electrotransport.ru/index.php?topic=59354.0 Но это для тех, кто хочет заморочиться с микроконтроллером )

Татос

#57
[user]vintik.[/user],  отличный способ настройки плавности, спасибо. Собрал самокат с редукторником. Колесо 10", рывок при старте был очень мощный, переднее колесо отрывалось от асфальта. Помогло, правда у меня чувствительность контроллера начинается с 1 вольта и до 3,4 вольт. Собрал так же схему на ATTINY13A, но там свои недостатки. Так лучше.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Chel777

Цитата: Thunder_blade от 21 Апр. 2019 в 12:59
[user]Alex1967[/user],  будет, я такое делал, 10-15 ком переменый резистор и в путь

А підключається між + якій йде на хол і сигнальним ?

Piramidon

Цитата: Chel777 от 13 Сен. 2020 в 14:10
А підключається між + якій йде на хол і сигнальним ?
Да, нужно разрезать сигнальный и в разрыв поставить потенциометр на 20 Ком. На некоторых контроллерах 10 Ком бывает мало. Так езжу уже много лет.

Chel777

Цитата: Piramidon от 13 Сен. 2020 в 17:01
Да, нужно разрезать сигнальный и в разрыв поставить потенциометр на 20 Ком. На некоторых контроллерах 10 Ком бывает мало. Так езжу уже много лет.

Зрозуміло, дякую

shmelew

На моем контроллере диапазон напряжения управления 1,2-2,7 В, а ручка газа выдает 0,8 -3,6. Вариант винтика хорош,но смещается нижняя граница управляющего напряжения вниз,а значит угол поворота рукоятки газа до активации контроллера увеличивается,значит угол активного положения уменьшается,а с ним и плавность управления газом.Если запитать ручку газа пониженным напряжением,то нижняя граница не меняется ,а меняется только верхняя.В моем случае достаточно было ввести два диода в прямом включении в разрыв питающего провода гашетки.Результатом доволен,проверено.

Андрей_72

Цитата: shmelew от 15 Авг. 2021 в 16:28...В моем случае достаточно было ввести два диода в прямом включении в разрыв питающего провода гашетки...
Точно так же делал, когда у меня был кнопочный газ. Сейчас опять вернулся к варианту с курком газа.

exp TV

такая проблема, ручка газа выдаёт напряжение от 0.95 до 3.85 вольт датчик исправен и с магнитом всё в порядке пробовал другие, это особенность датчика, контроллер 6 фет я там перепаял диод 4148 заменил на шмотки шотки и заменил резистор на 10 ом напряжение на ручку было 4.2 вольт стало 4.7 , вывешенное колесо крутит 25кмч пробовал ставить переменный резистор крутит 34.9кмч, собрал эмиттерный повторитель (1.5--4.38вольт) крутит 30кмч, сделал смд вариант повторителя плата 8.5х12мм работает хуже чем навесным монтажом пришлось подбирать транзистор с bst 360 и заменить резистор 75к на 100к диапазон стал 1.9--4.2 , контроллер начинает крутить от 2.2 1.9вольт и до 4.7 скорость увеличивается , думаю нужно делать на оу rrio у меня такой пока нет, как будет займусь отладкой схемы
Спойлер
Спойлер
выкинул диод шотки из контроллера, заменил резисторы 75 на 470к и 1к на 10 то что в базе и ручке газа уменьшил зазор между магнитом и датчиком , диапазон стал 1.7--4.8

13_chip_13

Цитата: exp TV от 29 Июль 2022 в 00:25
такая проблема, ручка газа выдаёт напряжение от 0.95 до 3.85 вольт датчик исправен и с магнитом всё в порядке пробовал другие, это особенность датчика, контроллер 6 фет я там перепаял диод 4148 заменил на шмотки шотки и заменил резистор на 10 ом напряжение на ручку было 4.2 вольт стало 4.7 , вывешенное колесо крутит 25кмч пробовал ставить переменный резистор крутит 34.9кмч, собрал эмиттерный повторитель (1.5--4.38вольт) крутит 30кмч, сделал смд вариант повторителя плата 8.5х12мм работает хуже чем навесным монтажом пришлось подбирать транзистор с bst 360 и заменить резистор 75к на 100к диапазон стал 1.9--4.2 , контроллер начинает крутить от 2.2 1.9вольт и до 4.7 скорость увеличивается , думаю нужно делать на оу rrio у меня такой пока нет, как будет займусь отладкой схемы
Спойлер
Спойлер
выкинул диод шотки из контроллера, заменил резисторы 75 на 470к и 1к на 10 то что в базе и ручке газа уменьшил зазор между магнитом и датчиком , диапазон стал 1.7--4.8
Решается контролером самый популярный наверное тини13, отладки никакой практически ненадо все подготавливается на столе. Ну вам повезло что мотор контролёр тупой и не палит границы напряжения ручки газа, а то напряжение не ниже вольта на газульку вообще повесилобы его в ошибку.

edw123

Цитата: exp TV от 29 Июль 2022 в 00:25
такая проблема, ручка газа выдаёт напряжение от 0.95 до 3.85 ...
выкинул диод шотки из контроллера, заменил резисторы 75 на 470к и 1к на 10 то что в базе и ручке газа уменьшил зазор между магнитом и датчиком , диапазон стал 1.7--4.8
Попробуйте прорисовать всю цепь до вывода цпу. Можно например подтяжку к +5 сделать. Но лучше по схеме посмотреть на все резисторы.

exp TV

#66
я уже решил проблему уменьшив зазор между магнитом и датчиком и сделал эмиттерный повторитель для смещения уровня напряжения, на тех схемах контроллеров которые нашёл на просторах интернета сигнал с ручки газа подаётся на микросхему через делитель а в том контроллере что у меня как то не понятно, дорожка уходит под контроллер и не отслеживается, измерил сопротивление нет там делителя
Спойлер
ещё одна идея, заменить магнит на более длинный и подпилить упоры тем самым увеличив угол поворота ручки

ALBERTYCH

Давно тут уже никто не отписывался, неужели решение найдено? Как по мне, надо вольтаж ручки газа растянуть относительно угла ее поворота. То есть чтобы весь газ был не на 1\4 оборота ручки, а в идеале на весь оборот, ну или хотя бы на полоборта

Татос

[user]ALBERTYCH[/user], вопрос давно решён, внимательней форум читайте. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1682777  Вот ещё https://vk.com/topic-148896175_39735997  Не умеете сами, вот готовое изделие второго разработчика. https://www.avito.ru/rostov-na-donu/sport_i_otdyh/plavnyy_start_kugoo_g2_pro_i_lyubyh_samokatov_upg_2026144770?slocation=621540
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Metamorf

[user]Татос[/user], да это все не то. Надо по экспоненте делать. Чтоб как газанул, так и поехало. Как пример по формуле y=x². Зато не плавный старт, а хорошая плавность наростания газа в начале и более быстрое в конце. И трогаться комфортно и если надо резко газануть, то все работает, как надо.
А еще надо кривую настройками менять от линейного до параболы, чтоб каждый под себя мог настроить. А по этим ссылкам тупые прошивки.
Koogo S3 plus, полный привод, 8.5", 48В, 41км/ч. ODO-3800km
Мастер берет деньги не за перемычку, а за то, что понял, куда ее впаять.

Татос

[user]Metamorf[/user], можно и так https://electrotransport.ru/index.php?msg=1449709. Но когда контроллер копеечный, а у большинства начинающих оно и есть, не поможет. А если колесо маленькое, дюймов 10 и вливается киловатт и больше, к тому же редукторное....... (это я про самокаты) Так что эта плата нормальная альтернатива, кто заморачиваться не хочет. А так то да, каждый клепает в силу своих возможностей и понимания. На великах с колёсами нормального размера это почти не актуально.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

13_chip_13

Цитата: Metamorf от 30 Апр. 2023 в 20:26
[user]Татос[/user], да это все не то. Надо по экспоненте делать. Чтоб как газанул, так и поехало. Как пример по формуле y=x². Зато не плавный старт, а хорошая плавность наростания газа в начале и более быстрое в конце. И трогаться комфортно и если надо резко газануть, то все работает, как надо.
А еще надо кривую настройками менять от линейного до параболы, чтоб каждый под себя мог настроить. А по этим ссылкам тупые прошивки.
ненадо по экспоненте для плавности (откуда этот миф пошёл что прям только так можно) ,  там другое надо. Экспонента или гипербола даст плавный ход в начале да, но на средних скоростях нормально газ дозировать не получиться (но если ездить газ в пол то впринципе сгодится такой вариант) . Вот за дорого/богато,  но плавности там в придачу https://electrotransport.ru/index.php?topic=64647.0
Если нужен простой проект на тини13, выкладывал я когда-то исходники (там просто характеристика вход-выход меняется по таблице),  поищите если интересно (но там буквально это за 20 минут пишется) в теме kugoo M самокаты,  если не найдёте подскажу . Ещё у меня есть один проект на тойже тини13, но я модификатором занялся и тот не стал в массы продвигать. Идея там так: делается полный ход курка (линейный), но задержка нажатия для плавности зависит от мгновенного градиента  ( скорости нажатия на газ),  так же обучение диапазонов входа и выхода (ненадо эти значения мерять мультиком и жёстко писать в прошивку). Всё это использует всю память тини13 поэтому градиенты жёстко прописаны (но они должны быть средними для всех ездоков впринципе).

ALBERTYCH

Цитата: Татос от 30 Апр. 2023 в 15:01ALBERTYCH, вопрос давно решён, внимательней форум читайте. ссылка  Вот ещё ссылка  Не умеете сами, вот готовое изделие второго разработчика. ссылка
Видимо вы не поняли что я имел ввиду. У меня старт плавный, прибавить газу плавно тоже без проблем, но все это в очень узком секторе вращения рукоятки газа, то есть чуть крутанул и пошла лишняя прибавка. Хочется чтобы вольтаж сигнала ручки газа стал более растянут по более большему сектору вращения рукоятки газа. Как то так.

13_chip_13

Цитата: ALBERTYCH от 30 Апр. 2023 в 21:54Хочется чтобы вольтаж сигнала ручки газа стал более растянут по более большему сектору вращения рукоятки газа.
Выше писал где поискать с исходниками то что нужно, на куге М4 такой метод показался сначало достаточным...

Иван Сусанин

Цитата: ALBERTYCH от 30 Апр. 2023 в 21:54Хочется чтобы вольтаж сигнала ручки газа стал более растянут по более большему сектору вращения рукоятки газа.
А мы тут решили проблему с зависимостью выходного напряжения от угла поворота ( или линейного перемещения), радикально и просто. :dance:
Вместо "системы" Холл- магнит,  попробовали фотосопротивление- светодиод- клинообразная шторка. Играясь конфигурацией шторки можно добиться любой зависимости изменения выходного сигнала. (да хоть "туда-сюда" :-))
Пока опробовали на педали газа детского трицикла, но, думается,- в ручку газа тоже можно уместить.

edw123

Цитата: Иван Сусанин от 01 Май 2023 в 12:13
А мы тут решили проблему с зависимостью выходного напряжения от угла поворота ( или линейного перемещения), радикально и просто. :dance:
Вместо "системы" Холл- магнит,  попробовали фотосопротивление- светодиод- клинообразная шторка. Играясь конфигурацией шторки можно добиться любой зависимости изменения выходного сигнала. (да хоть "туда-сюда" :-))
Пока опробовали на педали газа детского трицикла, но, думается,- в ручку газа тоже можно уместить.
Так код подправить - существенно быстрее и проще, чем пилить, резать... :ah:

Иван Сусанин

Цитата: edw123 от 01 Май 2023 в 12:48Так код подправить - существенно быстрее и проще, чем пилить, резать...
Два раза ножницами "откорректировали" в ходе тест-драйва картонную шторку "не слезая с лошади"  Текстолитовую ужо по приезду вырезали, "по образу и подобию"
Без этих ваших интыгралов. :-D

edw123

Цитата: Иван Сусанин от 01 Май 2023 в 12:55
Два раза ножницами "откорректировали" в ходе тест-драйва картонную шторку "не слезая с лошади"  Текстолитовую ужо по приезду вырезали, "по образу и подобию"
Без этих ваших интыгралов. :-D
А если вышло "чуть больше"? Новую резать-клеить-юстировать? А форма тоже не важна? "Как отрезалось" - пойдёт? B-)
А у соседа другая трасса и там картонку снова всем вместе приезжать подрезать-подклеивать? И так много раз...
Дело конечно хозяйское, только резисторы в контроллерах никто не перепаивает, все кнопочки в менюшках жмут.
Светодиод с фотодиодом - термостабилизированы? Генератором тока питаете?

Иван Сусанин

Цитата: edw123 от 01 Май 2023 в 13:32А если вышло "чуть больше"?
Ай. да и пофиг. Плюс-минус.
Цитата: edw123 от 01 Май 2023 в 13:32Новую резать-клеить-юстировать?
Говорю-же,- две минуты "не слезая с седла" Картон-скотч не в дефиците.
Цитата: edw123 от 01 Май 2023 в 13:32А форма тоже не важна?
Чёй-то. Как раз формой и играемся.
Цитата: edw123 от 01 Май 2023 в 13:32А у соседа другая трасса
Пускай под свою трассу аппликацию исполняет.
Цитата: edw123 от 01 Май 2023 в 13:32Светодиод с фотодиодом - термостабилизированы? Генератором тока питаете?
Ещё чего. От 5в контроллера и запитан. Усё гуд.
Счас обкатаем,- на грузовой велотрайк буду лепить,- там актуально.

Сергей 375

А пидаль газа можно использовать как плавный тормоз? из контроллера только 2 провода выходят.
Иностранный Агент

Иван Сусанин

Цитата: Сергей 375 от 01 Май 2023 в 21:15А пидаль газа можно использовать как плавный тормоз? из контроллера только 2 провода выходят.
Ну как-бы- теоретически- нет. 
Практически, - я пользую. Только не педаль, а рычаг тормоза. Тот что с холлом, под под плавное торможение, сяомовский вроде.
Преобразователь напряжение-скважность, и, вуаля,- плавный (и настраиваемый) тормоз у рабоче-крестьянского контроллера

Сергей 375

[user]Иван Сусанин[/user], "Преобразователь напряжение-скважность" можно подробней?
Иностранный Агент

arsi

Цитата: vintik. от 20 Сен. 2018 в 20:33Подключите тестер и перемещая датчик добейтесь напряжения в 1 - 1.2В

Можете уточнить, куда подключать тестер?
Например, у меня стандартный курок из комплекта кареточного мотора Bafang BBS02 750 Вт. Не понятно, где измерить выходное напряжение курка - он соединяется с мотором закрытым трехпиновым разъемом в который невозможно влезть тестером

ALGURTAK

Пружина курка сделана из проволки 1.2мм, травим её в электролите до диаметра 0.8мм и палец не устаёт :wow:

Иван Сусанин

Цитата: ALGURTAK от 26 Март 2024 в 19:42травим её в электролите до диаметра 0.8мм
/:-)
Переносим упор пружины (простор для творчества) и палец не устаёт.
Делов на полчаса.