Плавность ручки газа

Автор Gen13, 18 Сен. 2018 в 18:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vintik.

Цитата: rzaviy от 20 Сен. 2018 в 22:40Я тоже не могу понять этой проблемы,резкий старт,скорость пешехода.
Это особенность физиологии человека. Когда в ручке есть свободный ход, рука начинает вращать ручку быстрее, то же и с ногой, жмущей на газ. В обычном транспорте (высокого класса) дроссель работает по экспоненте, аппаратно или программно.

Gen13

Цитата: vintik. от 20 Сен. 2018 в 22:55
Это особенность физиологии человека. Когда в ручке есть свободный ход, рука начинает вращать ручку быстрее, то же и с ногой, жмущей на газ. В обычном транспорте (высокого класса) дроссель работает по экспоненте, аппаратно или программно.
Ну тут уже не в человеке дело, первый сантиметр поворота ручки ничего не происходит, потом где то на 2 миллиметрах идет плавный разгон, а дальше полная мощность. Эти 2 миллиметр оочень тяжело поймать. 

FobOrgan

Тоже были разные ручки газа и работают с одними и теми же контроллерами по-разному, но более-менее плавно, когда переключаешь контроллеры на режим 120%, то реакция на небольшой поворот ручки достаточно резкая, получается что есть режим нормальный и типа спорт, по своему удобно. А если пол оборота впустую крутить - это должно напрягать неимоверно.
А никто с жестянкой наклеенной в район холла не экспериментировал? Чтобы так сказать сгладить нарастание поля.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Gen13

Цитата: FobOrgan от 20 Сен. 2018 в 23:15
Тоже были разные ручки газа и работают с одними и теми же контроллерами по-разному, но более-менее плавно, когда переключаешь контроллеры на режим 120%, то реакция на небольшой поворот ручки достаточно резкая, получается что есть режим нормальный и типа спорт, по своему удобно. А если пол оборота впустую крутить - это должно напрягать неимоверно.
А никто с жестянкой наклеенной в район холла не экспериментировал? Чтобы так сказать сгладить нарастание поля.
На выходных разберу ручку и буду экспериментировать, посмотрим что получится. Так ездить невозможно, как паралитик, все очень резко, да и для редуктора думаю это не очень хорошо. Вот когда батарея до 40 вольт садится разгон становится плавный :laugh:

edw123

Цитата: Gen13 от 20 Сен. 2018 в 23:04
Ну тут уже не в человеке дело, первый сантиметр поворота ручки ничего не происходит, потом где то на 2 миллиметрах идет плавный разгон, а дальше полная мощность. Эти 2 миллиметр оочень тяжело поймать.
Это безопасность - чтобы мотор не запустился от случайного мелкого сдвига, вибрации, кривости.

DarkByte

Возможно мне показалось, но наблюдая за показаниями ватт-метра во время езды заметил, что у моего китайского-нонейм контроллера нет никакого плавного старта, и насколько бы ручку газа не повернул, мощность, потребляемая двигателем будет всегда одинаковая до того момента, пока не наберётся скорость, которая соответствует положению ручки газа. Т.е. ручка газа как бы управляет не мощность, а максимальной скоростью, соответственно для плавного разгона нужно очень плавно вращать ручку, чтобы запрошенная скорость успевала набираться.

vintik.

 Именно так и есть, ручка задает скорость мотора, и чем плавней эта скорость нарастает, плавней едет транспорт.

edw123

Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 09:13
Именно так и есть, ручка задает скорость мотора, и чем плавней эта скорость нарастает, плавней едет транспорт.
Это Вы описали "управление по оборотам". Ни в одном дешёвом контроллере это не реализовано в чистом виде. Везде "управление по заполнению ШИМ" = "управлению по напряжению".
Принципиальная разница вот в чём: если в начале ручки дадено на мотор 3В, то никак максимальной мощности не получить при таком напряжении из-за: ограничения тока контроллером, сопротивления фетов, сопротивления всех кабелей по пути до мотора, сопротивления контактов, сопротивления обмотки.

vintik.

 Ваши выводы чем то обоснованы, или это расхожее мнение о работе контроллера?

edw123

Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 14:59
Ваши выводы чем то обоснованы, или это расхожее мнение о работе контроллера?
Я все обоснования привёл. Приведите своё обоснование, как получить 500вт при положении ручки газа =5% и, соответственно, напряжении на моторе = 3В. Так же объясните падение скорости вела с неизменным положением ручки газа ("ручка задает скорость мотора") при заезде в горку с плоскача.

vintik.

 Как Вы напряжение на моторе измеряете?

Jeca

Цитата: edw123 от 21 Сен. 2018 в 15:56Приведите своё обоснование, как получить 500вт при положении ручки газа =5%
Бодался на эту тему, получить 500 ватт не выйдет, а вот 15-17А легко. И вот они и будудут стучать по муфте и жечь обмотки. Про что мне пели что быть такого не может.
Цитата: edw123 от 21 Сен. 2018 в 15:56Так же объясните падение скорости вела с неизменным положением ручки газа ("ручка задает скорость мотора")
Происходит увеличение нагрузки. И мотор уходит в "перегруз".

DarkByte

Цитата: edw123 от 21 Сен. 2018 в 15:56Я все обоснования привёл. Приведите своё обоснование, как получить 500вт при положении ручки газа =5% и, соответственно, напряжении на моторе = 3В. Так же объясните падение скорости вела с неизменным положением ручки газа ("ручка задает скорость мотора") при заезде в горку с плоскача.
В начале разгона действительно есть провал по мощности, хотя я пока что не усилил дропауты и ручку в начале движения стараюсь крутить совсем плавно, а лучше стартовать на педалях. Впрочем и дальше я точно не замерял, с какого момента мощность выходит на максимум, но это происходит где то в самом начале разгона. Боюсь, что точные данные об этом я смогу сказать не раньше, чем соберу какой-нибудь вело-регистратор, который будет записывать данные о параметрах в движении.

Происходит ли замедление при переходе с ровного участка на горку или нет надо будет посмотреть, пока что я обратил внимание только на то, что если разогнаться и ехать по прямой, то потребление будет в районе 100-200Вт, если при этом начать двигаться в горку, то мощность поднимается до 750-800Вт, и если этого не достаточно для набора скорости, то такая мощность просто держится, пока горка не закончится, а уж наберётся скорость или нет - будет зависеть от крутизны горки.

Возможно я не совсем правильно выразился относительно "запрошенной скорости", ведь действительно, контроллер не старается набрать какую-то определённую прошивкой скорость, ориентируясь на спидометр. И в зависимости от питающего напряжения результирующая скорость будет разной, при одинаковом положении ручки газа. По крайней мере это так у моего китайского нонейм контроллера, насколько я успел заметить.

Дмитрий71

Меня ломает конечно проводить масштабные эксперименты, но моё ИМХО состоит в том, что моя ручка в связке с контроллером управляет оборотами, которые "они" стараются достичь в максимально короткие сроки  :-D

edw123

Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 16:00
Как Вы напряжение на моторе измеряете?
Исключительно по положению ручки газа: 10% угла = 10% напряжения. Точное значение напряжения и не важно.

Добавлено 21 Сен 2018 в 20:01

Цитата: Jeca от 21 Сен. 2018 в 16:44вот 15-17А легко ... Происходит увеличение нагрузки. И мотор уходит в "перегруз".
Совершенно верно. Не скорость устанавливается, а напряжение до ограничения тока.

Добавлено 21 Сен. 2018 в 20:01

Цитата: DarkByte от 21 Сен. 2018 в 17:57
... ведь действительно, контроллер не старается набрать какую-то определённую прошивкой скорость, ориентируясь на спидометр. И в зависимости от питающего напряжения результирующая скорость будет разной, при одинаковом положении ручки газа. По крайней мере это так у моего китайского нонейм контроллера, насколько я успел заметить.
Именно.

vintik.

 Напряжение измеряется в вольтах, ваши выводы не верны, вы плохо представляете себе, как работает BLDC мотор и его контроллер. Там сложная форма сигнала управления и простое описание её как напряжение или % никак не подходит.

edw123

Цитата: vintik. от 21 Сен. 2018 в 20:08
Напряжение измеряется в вольтах, ваши выводы не верны, вы плохо представляете себе, как работает BLDC мотор и его контроллер. Там сложная форма сигнала управления и простое описание её как напряжение или % никак не подходит.
Какая "сложная форма" - обзовите развёрнутее её или опишите так, как Вы себе представляете - может тогда станет понятно, как Вы себе представляете работу контроллера и БЛДЦ.
  В простых контроллерах заполнение шим (и напряжение) пропорционально углу поворота ручки газа.

Jeca

Цитата: edw123 от 21 Сен. 2018 в 21:28В простых контроллерах заполнение шим (и напряжение) пропорционально углу поворота ручки газа.
50×50. Сейчас без, был пропорциональный. При въезде на пандус, при полном газе резал ток.