Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Электровертолет

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электровертолет  (Прочитано 428 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

kisinid

  • Мимо проходил
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровертолет
« : 19 Сен 2018 в 23:45 »
Доброго времени суток. Заканчиваю авиационный ВУЗ и темой диплома выбрал проектирования вертолета на электродвигателе.
Огорчают расчеты АКБ, т.к. для более менее мощного двигателя минимальный вес батарей выходит в 400 - 500 кг, а продолжительность полета не более получаса.
В голову подкинули идею от двигателя раскрутить генератор, который будет крутить электродвигатель и заряжать более мелкую батарею. Целесообразно ли? И есть ли подходящие генераторы для выполнения такой схемы?

Blik86

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 148
  • Саров
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровертолет
« Ответ #1 : 20 Сен 2018 в 00:02 »
Если "фантазировать" то в сторону твердооксидных топливных генераторов https://www.ultra-fuelcells.com/Data/Pages/5aef955c753344bce391a0c22f235a43-90229A-PDS-D350XR_Rev_1.pdf

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2832
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=ё-мобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровертолет
« Ответ #2 : 20 Сен 2018 в 01:18 »
Доброго времени суток. Заканчиваю авиационный ВУЗ и темой диплома выбрал проектирования вертолета на электродвигателе.
Скрытый текст
Огорчают расчеты АКБ, т.к. для более менее мощного двигателя минимальный вес батарей выходит в 400 - 500 кг, а продолжительность полета не более получаса.
В голову подкинули идею от двигателя раскрутить генератор, который будет крутить электродвигатель и заряжать более мелкую батарею. Целесообразно ли? И есть ли подходящие генераторы для выполнения такой схемы?
И по какой специальности, добрый молодец, сейчас такие дипломы пишут??

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 5576
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровертолет
« Ответ #3 : 20 Сен 2018 в 01:34 »
, не пали кантору.
от двигателя раскрутить генератор, который будет крутить электродвигатель и заряжать более мелкую батарею. Целесообразно ли?

Capricorn

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 65
  • Минск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровертолет
« Ответ #4 : 20 Сен 2018 в 01:55 »
@kisinid

По-моему, только гибридная схема турбина+генератор+электромоторы+аккумуляторы может быть сегодня практична. Специально пишу "моторы" во множ. числе, т.к. вертолёт много теряет и почти ничего не выигрывает от внедрения гибридной ЭУ, а вот достоинства мультикоптера по сравнению с вертолётом интригуют, тут овчинка КМК стОит выделки.

Концепции последовательных авиагибридов есть:
https://fotografersha.livejournal.com/916653.html
http://www.aviapanorama.ru/tag/d-komissarov/
https://aviav.ru/boeing-i-jetblue-investiruyut-elektrosamolet.html
- а серийных комплектующих под эту задачу не встречал (и не особо интересовался).

Кроме того, есть летающие прототипы параллельных авиагибридов, например https://cora.aero/


Если фантазировать - то моторы КМК можно взять "обычные",  а генератор - для экономии массы обязательно на сверхпроводящих электромагнитах: требования по надёжности к нему меньше, т.к. он продублирован акками, да и криорежим проще обеспечить у единичного девайса, размещённого в гондоле, чем у нескольких торчащих в потоке.
« Последнее редактирование: 20 Сен 2018 в 02:28 от Capricorn »

novice

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 132
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровертолет
« Ответ #5 : 20 Сен 2018 в 03:43 »
Проблему энергоснабжения электрических самолетов и вертолетов сейчас пытаются решить несколькими способами:

Интересный вариант - это гибридный  электрический мотокомпрессорный реактивный  двигатель.
Электроэнергия вырабатывается высокотемпературным керамическим топливным генератором совмещенным с автомобильным турбокомпрессором. Это значительно увеличивает электрическую мощность как на земле, так и на крейсерской скорости на больших высотах.
Избыток мощности турбокомпрессора используется для привода вспомогательного генератора собственных нужд самолета/вертолета, а выхлоп - для увеличения реактивной тяги электрического турбовентилятора.  Тяговый кпд такой установки может достигать 65% при полете на высоте 11000-12000 м и скорости 0.8-0.9 скорости звука.

https://www.researchgate.net/publication/300470286_Energy_Self_Sufficient_Aircrafts_Can_Become_Reality_through_New_Propulsion_Design_Approaches

Проект электрического мотокомпрессорного реактивного двигателя с утилизацией тепла высокотемпературного топливного генератора на авиакеросине.

https://www.researchgate.net/publication/311131309_MAAT_CruiserFeeder_Airship_Design_Intrinsic_Stability_and_Energetic_Flight_Model/download

Дирижабль с электрическим гибридным мотокомпрессорным двигателем.


http://hdl.handle.net/2060/20120016423

Расчет технических характеристик вертолета Робинсон- 22 при установке электропривода с питанием от литий-ионных аккумуляторов и водородного топливного генератора.


https://leehamnews.com/tag/electric-aircraft/ - 12 статей о расчете пассажирских турбовинтовых и турбовентиляторных самолетов с электрическим и гибридно-электрическим приводом от аккумуляторов/топливных генераторов.



https://repository.asu.edu/attachments/170643/content/Nesheiwat_asu_0010N_15959.pdf

Дипломная работа - водородный топливный генератор как источник электроэнергии для электровертолета



https://www.ideals.illinois.edu/bitstream/handle/2142/92836/CHEN-THESIS-2016.pdf
Расчет конструкции авиационного  высокооборотного синхронного электродвигателя весом 70 кг и мощностью 1 МВт -1360 лс!

https://www.energytech.org/wp-content/uploads/ET2016Presentations/ET16-4F210MWRingMotorCantemir.pdf

Проект кольцевого безредукторного асинхронного авиационного электродвигателя мощностью 18500 лс и весом 665 кг , встроенного в турбовентиляторный реактивный двигатель пассажирского самолета.




Сейчас разрабатывается очень много проектов самолетов, вертолетов, мультикоптеров, конвертопланов и прочих летательных аппаратов с электрическим и гибридно электрическим приводом.
Если есть необходимость написать качественную дипломную работу, то можно найти больше тысячи статей, проектов, диссертаций на эту тему на английском языке. На русском - практически ничего нет.

« Последнее редактирование: 20 Сен 2018 в 04:20 от novice »

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.137 секунд. Запросов: 66.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod