Реклама: Примеры перегрева мотора, контроллера, АКБ, проводки и разъёмов.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от РУСТАМ76 (23.07.2019 в 12:22)2. Моргалка на Attiny13 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Alex_Soroka (23.07.2019 в 12:18)3. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от GreyK (23.07.2019 в 12:16)4. Катушка на запад (Брянск, Брест, Минск, Смоленск, Селигер) 2019. (Москва) от FAS_r7 (23.07.2019 в 12:13)5. мой мот J-RZ (Электромотоциклы ) от Александр. (23.07.2019 в 12:10)6. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от btr76 (23.07.2019 в 12:08)
7. Переделка курка на менее резкий старт (Самодельные электросамокаты) от Александр. (23.07.2019 в 12:01)8. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от Ddmitry2589 (23.07.2019 в 11:59)9. Помогите выбрать мотор колесо на шоссейный велосипед. (Электровелосипеды) от cvanya (23.07.2019 в 11:54)10. Создание прошивки дисплейного модуля Куги. (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (23.07.2019 в 11:50)11. ЭлектроСамокаты на YouTube (Электросамокаты) от АлександрЧ (23.07.2019 в 11:38)12. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от ZxV (23.07.2019 в 11:34)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1314 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Сен 2018 в 10:16
Прочитано 1314 раз
Оффлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2528
Проверил по поиску "перегрев" в названиях разделов и тем форума - нигде не встречается, есть только разрозненные сведения в различных ветках. Поскольку это очень важный аспект в эксплуатации электровелосипедов решил создать отдельную ветку по перегреву его различных компонентов.
Я пока столкнулся с перегревом контроллера на 27А, который был помещен в закрытый багажник и его корпус разогрелся более чем на 70С (рука не терпела), а внутри него расплавился кусочек полиэтилена с температурой плавления 105С. Это случилось при температуре воздуха 25С, когда я проехал 5км на малой скорости  по лесным буеракам с уклонами до 20%, в течении 10-15мин. После выноса контроллера наружу нагрев корпуса в аналогичных ситуациях не превышал температуры тела 30-35С:



вот в этом ролике парень тоже пришёл к выводу что контроллеры надо размещать снаружи:



в ролике видно также как поплавились разъемы - у меня тоже 2 года назад поплавились разъёмы такого же типа с контроллером 15А.  Сейчас у меня конроллер на 30А и обычные клемные разъёмы на 30А:



вчера после этого ролика решил их проверить - все 5 разъемов беленькие без следов подгорания.

По перегреву мотора здесь на форуме я встретил несколько свидетельств:

- сгорела QQ при медленном подъеме в 20% уклон
-сгорел 250Ваттный МК при долгом движении против ветра на полном газу и вкачиваемой мощности около 1200Вт
- сгорели МК при форсировании крутых перевалов на скорости близкой к ходьбе
- потемнели обмотки при езде по трассе на максимальной скорости в течении 15 минут.
- через 100м подъёма в горку пропадает тяга.

Довольно конкретный пример от tmiaer : редукторный мак 8т. Мощность 2 киловатта. Скорость около 15км/ч на самом крутом участке, нагрев с 50 до 100 градусов за подъём:



т.е. 4,5кг моторчик на 35А  в течении 30 сек (200м) подъема в 17% горку нагрелся с 50 до 100С.

В дальнейшем постараюсь добавлять сюда найденные реальные примеры опасного нагрева и перегрева ( с летальным исходом) .  Если у кого уже есть чем поделиться то пожалуйста добавляйте :) .
« Последнее редактирование: 20 Сен 2018 в 10:24 от Vik3 »
Сообщение понравилось: LeoDron

20 Сен 2018 в 10:45
Ответ #1
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 3539
В дальнейшем постараюсь добавлять сюда найденные реальные примеры опасного нагрева и перегрева
Хорошая идея, но не хорошея было и ссылки на темы сразу вставлять. Уверен, что такие  структурированные темы сильно упростят навигацию на форуме.
Сообщение понравилось: Vik3

20 Сен 2018 в 10:59
Ответ #2
Оффлайн

draco

Riga Сообщений: 764
т.е. 4,5кг моторчик на 35А  в течении 30 сек (200м) подъема в 17% горку нагрелся с 50 до 100

по корректному и вольтаж бы указывать в таких случаях, ибо 35 ампер при 12 вольтах - сильно не то же самое что 35 ампер при 3500 вольтах, как бы...

20 Сен 2018 в 11:12
Ответ #3
Оффлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2528
по корректному и вольтаж бы указывать в таких случаях, ибо 35 ампер при 12 вольтах - сильно не то же самое что 35 ампер при 3500 вольтах, как бы...

Автор же говорит что въезжал на мощности 2 киловатта так что тут явно не 12В, а 48-70В и ток 30-40А. Он здесь и может уточнить.

22 Сен 2018 в 20:08
Ответ #4
Оффлайн

sjaovay

возле солнца Сообщений: 1850
Сейчас у меня конроллер на 30А и обычные клемные разъёмы на 30А:

О таких Сяовэй уже давно говорил, но тогда (как обычно) это было воспринято в штыки ссылка

столкнулся с перегревом контроллера на 27А, который был помещен в закрытый багажник и его корпус разогрелся более чем на 70С (рука не терпела), а внутри него расплавился кусочек полиэтилена с температурой плавления 105С. Это случилось при температуре воздуха 25С, когда я проехал 5км на малой скорости  по лесным буеракам с уклонами до 20%, в течении 10-15мин. После выноса контроллера наружу нагрев корпуса в аналогичных ситуациях не превышал температуры тела 30-35С:

Дано: вел весом 40 с х кг, ездок весом порядка 125-130кг + гружёный рюкзак (итого около 180кг). Движок по надписям на нём "литровый" (1000W), но видимо мощнее. Скорость почти всегда 54-56 км\ч. Аккумулятор на багажнике в закрытой замками и примотанной тремя широкими ремнями сумке из толстого кожзаменителя. Контроллер находится там же, внутри сумки. Температура воздуха летом до 45гр., временами выше.
Сразу после скоростного каталова и остановок многократно проверялась температура нагрева - контроллер был тёплым, а в самом тяжёлом случае чуть-чуть погорячее. Что не так и почему не было необходимости искать для него место крепления его снаружи?

23 Сен 2018 в 08:24
Ответ #5
Оффлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2528

О таких Сяовэй уже давно говорил, но тогда (как обычно) это было воспринято в штыки ссылка
 
Дано: вел весом 40 с х кг, ездок весом порядка 125-130кг + гружёный рюкзак (итого около 180кг). Движок по надписям на нём "литровый" (1000W), но видимо мощнее. Скорость почти всегда 54-56 км\ч. Аккумулятор на багажнике в закрытой замками и примотанной тремя широкими ремнями сумке из толстого кожзаменителя. Контроллер находится там же, внутри сумки. Температура воздуха летом до 45гр., временами выше.
Сразу после скоростного каталова и остановок многократно проверялась температура нагрева - контроллер был тёплым, а в самом тяжёлом случае чуть-чуть погорячее. Что не так и почему не было необходимости искать для него место крепления его снаружи?

Тот отзыв про такие клеммы видел раньше потому и полез проверять их состояние - всё отлично. Они может быть неудобны для евела если их располагать где попало, но у меня они в одной кучке сразу за контроллером и накрыты объемной крышкой с одним барашком.

Пример про евел весом 180кг, 1000Вт, скорость почти всегда 55км/ч, температуру воздуха 45С и теплый контроллер не реален и всё не так. Для такого веса и скорости надо 2000Вт - какой киловатник почти всегда будет держать такую скорость на такой жаре?  :bn: Воздух 45С это как из духовки горячий ( я из тех мест), а контроллер только тёплый ?  :bn: Похоже на дезинформацию...не думаю что у вас есть какие-то достоверные объяснения.  Где и когда это было и от какого райдера эта информация?

23 Сен 2018 в 08:49
Ответ #6
Оффлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2528
Нашёл правдоподобную информацию для 4-х килограммового моторчика:

ссылка

"Assuming 500w, 25 amps at 48v is safe; 30 amps if you don't labour it on hills; and 40 amps if you're careful. There's no limit as such. It all depends how you ride and how much risk you want to bear."

т.е при 48В безопасны 25А, 30А если не ездить по горам и 40А если вы осторожный человек -это для Бафанга ВРМ 500Вт. Там же есть аналогичные рекомендации для МАСа : 30А безопасны, 35А с термометром и до 45А с осторожностью.

Я раньше встречал эти данные, но были сомнения за фазные провода сколько Ампер они выдержат- на всех моих бывших контроллерах выходы фазных проводов (синий, зеленый и желтый) на вид были раза в 2 толще чем фазные провода двигателя проходящие через 10мм отверстие в оси колеса  :bn: Тем не менее после 30-40 секундных подъёмов в 16-20% горки на полном газу 30А, фазный ток при этом до 55А, фазный кабель сразу на горе был просто тёплым как и корпус контроллера.  Похоже фазные провода реально держат ток выдаваемый контроллерами на 40-45Амах.

23 Сен 2018 в 09:09
Ответ #7
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
, у меня, тоненькие фазные провода, 110А держат (больше не получается, так как даже так, все 2кВт от батарейки, идут в нагрев), кратковременно и на открытом воздухе. Не советую повторять без хорошего контроллера, да и с ним тоже.
Сообщение понравилось: Vik3

23 Сен 2018 в 09:28
Ответ #8
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 3539
, перегрев мотора определяется не столько количеством ампер (или мощностью),  сколько КПД на данных оборотах. Таким образом мотор можно легко спалить даже токами ниже номинальных (в области низких КПД), а можно и на двух номиналах без перегрева кататься (зона высоких КПД). Поэтому термодатчик в мотор обязателен, но их к сожалению в моторы редко ставят - и это очень правильный маркетинговый ход :exactly:
Сообщение понравилось: Best23

23 Сен 2018 в 10:29
Ответ #9
Оффлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2528
, перегрев мотора определяется не столько количеством ампер (или мощностью),  сколько КПД на данных оборотах. Таким образом мотор можно легко спалить даже токами ниже номинальных (в области низких КПД), а можно и на двух номиналах без перегрева кататься (зона высоких КПД). Поэтому термодатчик в мотор обязателен, но их к сожалению в моторы редко ставят - и это очень правильный маркетинговый ход :exactly:

Всё это точно так :) , но хотелось бы реальные примеры на каких скоростях, токах (нагрузках), температурах воздуха и др. у вас наступают перегревы. Товарищ выше поделился хорошей информацией - фазные проводки у него держат до 110А. Я посмотрел на 500 Ватных моторах с контроллерами 35А фазные токи выше 70А не поднимаются - уже хорошо :) .

23 Сен 2018 в 11:11
Ответ #10
Оффлайн

serg79

Россия, Сообщений: 1445
у меня на  скоростном  дд 1 кв  расплавилась наружняя  черная оплетка  от 90 фазных зимой  когда  штурмовал  сугробы что б добраться до  лыжни  . а сами  фазные  остались целыми . но зимой   снег постоянно  таял на проводе . сейчас еще на  многих моторах идет этот компакт  разъем  жульет  который начинает поджариваться от 45а фазного  это надо учитывать  это мои наблюдения .  сейчас  катаю на маке  фазный провод удвоен  вкачивается 55а   разъемы ес5  все холодное  как лед даже  снег не  тает.   мотор прогрел только один раз до 110 градусов по трассе на дистанции в 30 км  на всю гашетку  .  хофо  клон  бпм закипал   после 7км на том же  конфиге  .  на маке  катаю лес город  дистанции не  большие  редко до 90 градусов  нагревается .  контроллер инфинион 3 (3077)  чуть теплый стоит на улице  . токи 25бат /55 фаз  . батарея 52в литион .
Сообщение понравилось: Vik3

23 Сен 2018 в 11:43
Ответ #11
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7425
На втором моем эвеле контроллер то же как у старттопика был в сумке (48в 27А), но максималка директдрайва всего 45км/ч и затяжных крутых подъемов особо нету. Тем не менее контроллер нагревался так что руку на нем нельзя держать было. Сейчас у байка сломана рама, но думаю если бы я так продолжил эксплуатацию, то контроллер рано или поздно обиделся.

Был прикол с блоками питания от ноутбуков, я их подключил последовательно, и не вынимая из родных корпусов и не приняв дополнительных методов охлаждения нагрузил максимальным паспортным током. Уже через 10 минут блоки сильно нагрелись, а минут через 50 один все таки бахнул от этого перегрева. А в разобранном состоянии и с внешней обдувкой эти блоки у меня прекрасно работают с форсажем выходного тока в полтора раза.

Короче, охлаждение силовой электроники это серьезная штука, я например сейчас жду с таобао кучку малогабаритных но мощных серверных вентиляторов (есть планы охлаждать и моторы и контроллеры).

На третьем эвеле контроллеры (2шт) снаружи по бокам рамы, а вот провода и разъемы от них собраны в одну пластиковую коробочку над ними. Было такое, что видимо из за недостаточного контакта родные фазные разъемы перегрелись (было это при взбирании на горку в которую половина велосипедистов пешком идет), поплавились силиконовые колпачки разъемов (несмотря на то что сверху еще скотчем укрепил), и закоротили фазы между собой. Теперь там разъемы из контактов советских разъемов ШР, эти никогда не подводили.
Кстати, после очередного взбирания на ту же горку (теперь я в эту горку неистово кручу педальки) был еще отказ датчика холла в моторе, в результате вскрытия обнаружилась сопля припоя подкоротившая две ноги датчика холла. Я не знаю как эта сопля могла там появится, но сидела она там весьма уверенно (такое впечатление что капля припоя на датчик прилетела).

На надувной байдарке был прикол в моторе, из за кривой моей сборки провода терлись об коллектор, и начали подкорачивать провода. Кабель в 4 квадрата проходил параллельно ноге, и при этом очень неприятно её нагревал (если бы не обратил внимание, то думаю кабель мог перегрется и проплавить ПВХшку байдарки). 
Сообщение понравилось: Vik3

23 Сен 2018 в 13:07
Ответ #12
Оффлайн

Дмитрий71

Россия, Тула Сообщений: 196
ибо 35 ампер при 12 вольтах - сильно не то же самое что 35 ампер при 3500 вольтах
Черта с два ))
35 А и 12В это обмотка сопротивлением 0,34 Ом
35 А и 3500 В это обмотка сопротивлением 100 Ом

Добавлено 23 Сен 2018 в 13:11
При напряжении 3500В с обмотку двигателя с сопротивлением 0,34 "войдет" 10 кА  :-D Закон Ома не обманешь

23 Сен 2018 в 13:12
Ответ #13
Оффлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2528
мотор прогрел только один раз до 110 градусов по трассе на дистанции в 30 км  на всю гашетку

Насколько я помню по вашим роликам вы легко достигали 45км/ч. Проехать 30км на такой скорости и приемлемой температуре - отличный обнадёживающий результат  ! :) и программка это полностью подтверждает - значит она не завышает возможности МАСа :

ссылка



« Последнее редактирование: 23 Сен 2018 в 13:29 от Vik3 »

23 Сен 2018 в 13:24
Ответ #14
Оффлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2528
На втором моем эвеле контроллер то же как у старттопика был в сумке (48в 27А), но максималка директдрайва всего 45км/ч и затяжных крутых подъемов особо нету. Тем не менее контроллер нагревался так что руку на нем нельзя держать было. Сейчас у байка сломана рама, но думаю если бы я так продолжил эксплуатацию, то контроллер рано или поздно обиделся.

Я понял что контроллеры в принципе держат температуры в районе 100С и у меня он тоже умер не в первый день перегрева, но тут важно знать что они всё же мрут от перегрева и лекарство здесь очень простое - выносишь их наружу и они уже тёпленькие даже при больших нагрузках :) . Возможно у кого -то были и другие случаи, но держать контроллер в сумке летом в Каракумах на скорости за 50 вряд ли кто будет.

23 Сен 2018 в 15:56
Ответ #15
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7425
, у хороших конденсаторов (электролитов) написана граничная температура в 105 градусов, на тех что подешевле 85 градусов. Снаружи температура всегда меньше. Кстати конденсаторы при большой мощности ШИМ сами являются неслабым источником тепла (им приходится греть свое внутреннее споротивление гася переменные токи ШИМа), а по моим прикидкам там может быть больше 4вт на корпус.
Сообщение понравилось: Vik3

25 Сен 2018 в 07:51
Ответ #16
Оффлайн

Vik3

Южный Урал, г.Миасс Сообщений: 2528

Пример про евел весом 180кг, 1000Вт, скорость почти всегда 55км/ч, температуру воздуха 45С и теплый контроллер не реален и всё не так. Для такого веса и скорости надо 2000Вт - какой киловатник почти всегда будет держать такую скорость на такой жаре?  :bn: Воздух 45С это как из духовки горячий ( я из тех мест), а контроллер только тёплый ?  :bn: Похоже на дезинформацию...не думаю что у вас есть какие-то достоверные объяснения.  Где и когда это было и от какого райдера эта информация?

Судя по отсутствию ответа пример всё таки "диванный" и далёк от реалей, и похоже человек давно не ездил на эвеле. Я же только вчера проехал 40км и ещё около 47В осталось :





Замерил длину двух горок уклоном 20% и 16% - 120м и 90м соответственно. Т.е. я в них шёл на 30А по 30 и 20 сек - крышки мотора естественно чуть теплые, контроллер и фазный провод тёплые .  Потом по равнине на скорости 23-25км/ч всё это остывает до еле тёплого.
Всего потратил 640Втч или средний расход 16Втч/км.

25 Сен 2018 в 12:36
Ответ #17
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6802
, перегрев мотора определяется не столько количеством ампер (или мощностью),  сколько КПД на данных оборотах. Таким образом мотор можно легко спалить даже токами ниже номинальных (в области низких КПД), а можно и на двух номиналах без перегрева кататься (зона высоких КПД).
Номинальный ток мотора - это фазный. На нём он не сгорит никогда, даже в застопоренном виде. И контроллер тоже не сгорит.

Только оно ехать не будет. Потому все фазный выкручивают в два-три раза выше номинала, а лимитируют батарейным. Это приводит к тому, что фактически номинальный фазный ток достигается только на максимальной скорости, а на более низкой он всегда выше. Один раз разогнался и едешь - прокатит. Постоянные разгоны и горки - нет.