Реклама: Проблема с подключением спидометра

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (1.08.2021 в 10:00)8. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от piton6 (1.08.2021 в 09:57)9. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от Jones (1.08.2021 в 09:29)10. Миддрайв без названия, начало (Наше творчество) от Геодезист (1.08.2021 в 09:10)11. Электросамокаты Dualtron (Электросамокаты MiniMotors) от electro05 (1.08.2021 в 08:54)12. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от Stanislavchik (1.08.2021 в 08:42)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 932 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Сен 2018 в 13:15
Прочитано 932 раз
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
Коллеги, не знаю, как точно озаглавить мою проблему, но суть в следующем.

Есть спидометр QuanShun, который подключается так (см. рисунок):
- контакт 1 - это постоянное подключение к "+" батареи. Нужно для того, чтобы сохранять в памяти настройки (не очень важные: яркость, часы и т.д.)
- контакт 2 - это подключение к "+" батареи через замок зажигания (контактор) - это включение спидометра, когда он начинает полноценно функционировать
- контакт 3 - это общий минус.
Именно так у меня и подключено, все функционирует, проблем вроде бы нет.



Однако вчера заметил, что после отключения зажигания, с периодичностью раз в секунду мигает дисплейчик ваттметра (дисплей запитан от 12В, шунт - от батарейного питания, они никак не связаны). Включил фары - получил ту же ситуацию - кратковременно зажигаются и гаснут раз в секунду. Т.к. DC-шка у меня запитывается после контактора, а контактор разорван - то означает, что на DC-шку идет напряжение со спидометра, с постоянно подключенной линии (см. скриншот, фиолетовая стрелка).



Тогда я отключил спидометр полностью - естественно, все прекратилось.
Делаю вывод, что напряжение с постоянного подключения спидометра почему-то "утекает" на вход его питания. Причем, видимо, через какую-то внутреннюю схемку (например, с такой же частотой при включении спидометра мигает индикатор "непристегнутого ремня").

Естественно, что я хочу это все дело пресечь.
Коллеги, подскажите что делать?
Поставить какие-нибудь диоды на входы 1 и 2 спидометра?



Добавлено 24 Сен 2018 в 13:18
Вот так, например?




24 Сен 2018 в 18:12
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9397
Только сначала выяснить с какого входа он замеряет напряжение. Если с первого, то будет занижать на 0.7В  :-) А лучше курнуть его схему и понять, откуда там чего утекает.


24 Сен 2018 в 20:01
Ответ #2
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
Поробую сформулировать им проблему, попросить схему или снять, разобрать на крайняк.
Но вариант с диодом сработает? (фиг с ним с показателями напряжения - он их и так занижает на 0,2В)о


24 Сен 2018 в 20:11
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9397


24 Сен 2018 в 20:35
Ответ #4
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 6246
, вроде в описаловке написано, что замок на клему 2 нужно ставить, а постоянное  питание на 1.


24 Сен 2018 в 21:30
Ответ #5
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
, вроде в описаловке написано, что замок на клему 2 нужно ставить, а постоянное  питание на 1.
Это я пока рисовал чуть спутал. Подключено все корректно - в соответствии со спецификацией.


24 Сен 2018 в 21:49
Ответ #6
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
Есть еще одна проблема с этим спидометром - когда "поддаем газку" (на ваттметре около 250-300А) - напряжение просаживается до 44В, а спидометр начинает "подключивать": мигает индикатор нейтралки (зеленый) одновременно с горящим индикатором D (drive, оранжевый). Хотя по схеме подключения нейтралка горит всегда, пока не подашь 12В на контакт Drive, т.е. они взаимоисключают друг друга. И показания скорости начинают скакать непонятно. На видео это видно примерно с 00:04 и с 00:27.
Напряжения что-ли не хватает? Тогда нет смысла в индикаторе заряда батареи (очевидно, что он для свинцовых батарей).
Хочу попробовать подать заниженное питание на спидометр, понаблюдать как ведет себя при низких напряжениях...



Добавлено 24 Сен 2018 в 21:53
Хотя, вот щаз сам свое же видео поизучал, похоже, что эти глюки идут при интенсивном разгоне, а когда скорость поравномернее "глюков" нет, хотя напряжение тоже просажено до 44-45...