Реклама: Парусный катамаран.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 571 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Ноя 2018 в 21:28
Ответ #18
Оффлайн

vintik.

Украина, Одесса Сообщений: 212
 А если штиль ночью? Шо тогда делать?

29 Ноя 2018 в 22:53
Ответ #19
Оффлайн

zloitapok

Украина, Запорожье Сообщений: 125
Так, стоп.
Вот почему у людей вместо конструктивного диалога, сразу идет фаза активного противостояния, причем с активным отрицанием очевидных фактов?
Какие очевидные факты я отрицаю в том что писал?

Думаете Солинг полным курсом пойдет с чугунным килем хуже чем со швертом? Сомневаюсь. Эти полтонны - ему без разницы. А многокорпуснику с нормальными обводами и две тонны побоку.
При чем тут шверт? я о шверте ничего не писал. Это оффтоп, на вопрос о солинге и шверте отвечать не буду.

Каждая добавленная тонна водоизмещения увлечивает требование к мощности мотора для выхода на скорость корпуса чуть более чем на 1 кВт.

У вас какая "лодка"? Вам не хватает места для танка с питьевой водой? Это ведь бред.
Это не бред. О баке я написал для примера, имел в виду что для 100 л незанятого пространства на крейсерской лодке всегда найдется применение.

Да и парус, это не двигатель, это движитель.
ОК.

А Солинг, с тремя человеками на борту и 1 квт мотором пойдет быстрей чем ваша лодка в аналогичной конфигурации.
Не совсем понял? Вы утверждаете что солинг, который в 2 раза легче моей лодки пойдет быстрее чем моя лодка при условии одниковых моторов? Ну конечно, а как же еще, я обратного и не утверждал. У меня крейсер, а не гоночная лодка.

Да и автор немножко перегнул, когда захотел нагрузить судно 24 квт батарею. Незачем она там, сожрет добрую часть бюджета, а автономки не добавит.
Тут уже писали что для моря переделка которую хочет ТС может и не стоить затрат. Это будет дорого и электродвигатель без генератора не заменит обычные ДВС подвесники во всех ситуациях.

Поэтому я и предложил, на основании своего опыта - два ветряка по 1.5 квт и 1.5-2 квт солнечных панелей. Ну а накопитель можно обрезать ровно в половину.
В этом случае профита будет намного больше.
ТС строит парусный катамаран. Ветряки по 1,5 кВт и паруса вещи несовместимые, следовательно совет ставить ветряки - не конструктивен.

А если поставить хороший балластный контроллер - он сам будет регулировать ход судна, в зависимости от выработки энергии, с максимальным кпд, который вы - парусами не добьетесь никогда.
Пример тому Energy Observer - ссылка у которого при длине 30 метров и весе 28 тонн но батарея всего 106 кВтч. Ну там конечно другие плюшки есть, но все равно. Вот вам и пропорция.
Ок, какое отношение моторный катамаран имеет к парусному? Так для общего развития интересно, но тема о паруснике.

Расчеты ваши верны, я с ними соглашусь, по части массо-габаритных и емкостных характеристик, но подчеркну - это судно и требования тут одновременно жестче и мягче - пропорционально.
А конкретнее?

От себя скажу - 3х200 ватт монокристаллическая панель (гибкая) + 12в 30АЧ титанат + минкота эндуро 30 на двух поплавках от Торнадо имеет большую автономность и меньшую же себестоимость, нежели 2х200АЧ гелий и такой же мотор на том же судне. и уж гораздо комфортней нежели тот же Торнадо под парусами в солнечный штиль.
Под парусами идти в штиль - не понял, это как?
Парусный спортивный катамаран, который надо откренивать, который без каюты (Торнадо) и крейсерский катамаран ТС, который что под двигателем, что под парусами идет почти без крена - а смысл в этом сравнении? Это на однокорпуснике под парусом крен будет и связаный с этим некоторый дискомфорт. Но тема не об этом. Или я не правильно понял что вы понимаете под комфортом.

Ну и кстати, объем батареи ниссан лиф, явно не 77 литров, и вес у нее около 300 кг.
Батарея целиком имеет систему подогрева ячеек зимой и ее формфактор далек от простой фигуры типа параллелепипеда, т.к. батарею в машине необходимо расположить так, чтоб она не мешала пассажирам. Поэтому расположение консерв внутри не оптимальное с точки зрения уменьшения занимаемого объема.
ссылка
Батарея 24 кВт*ч в сборе весит 275 кг.
Ее форма сами видите какая:
Парусный катамаран.
(мм) a — 1188; b — 1007; c — 264; d — 1547;

И пусть модуль шевроле болт весит больше половины банки титаната на 40АЧ - заменить банку - купить привести и поставить проще, чем искать в запарах призму лития от болта.
Да, но ячейки в модуле шевроле специально подогнаны друг к другу чтобы не иметь разбега по емкости. Там внутри LG, об этих ячейках уже есть хорошие отзывы. Поэтому вероятность что потребуется замена одной ячейки маловероятна. Кроме того модуль уже собраный, с выведенными балансировочными проводами. Из титаната надо все собирать с нуля, это много дополнительной работы. 
« Последнее редактирование: 29 Ноя 2018 в 23:17 от zloitapok »

29 Ноя 2018 в 23:07
Ответ #20
Оффлайн

Ринат156

Россия, Самара Сообщений: 47
Доброго всем! интересный проект , могу помочь в реализации силовой

30 Ноя 2018 в 16:45
Ответ #21
Оффлайн

Kubanuga

Россия, Ростов-на-Дону Сообщений: 27
У меня крейсер, а не гоночная лодка.
Лодка и яхта - разные вещи, когда говорят "лодка" я могу представить максимум 8ми весельный ял, но не крейсерскую яхту.

Тут уже писали что для моря переделка которую хочет ТС может и не стоить затрат. Это будет дорого и электродвигатель без генератора не заменит обычные ДВС подвесники во всех ситуациях.
Я предложил полностью отказаться от парусов, а то что хочет ТС - решается "Тorqeedo круиз"  и кастомной литиевой батарейкой с ВСУ в виде поршневого генератора.

ТС строит парусный катамаран. Ветряки по 1,5 кВт и паруса вещи несовместимые, следовательно совет ставить ветряки - не конструктивен.
См выше, если есть ветряк, зачем нужны паруса? ветер в баночке не накопить..

А конкретнее?
ТС будет строить новое судно, значит когда определится с типом и размером накопителя - заранее предусмотрит место, в соответствии с осадкой и нормами остойчивости корпуса.

Под парусами идти в штиль - не понял, это как?
Парусный спортивный катамаран, который надо откренивать, который без каюты (Торнадо) и крейсерский катамаран ТС, который что под двигателем, что под парусами идет почти без крена - а смысл в этом сравнении? Это на однокорпуснике под парусом крен будет и связаный с этим некоторый дискомфорт. Но тема не об этом. Или я не правильно понял что вы понимаете под комфортом.
Кстати, крейсерские катамараны имеют балластную систему для регулировки положения как по дифференту, так и по крену. Ведь в случае оверкиля - катамаран как бы особо не восстановить в открытом море силами экипажа.


Итого, хочу резюмировать, если строить новое судно, имеет смысл полностью уходить от парусов, в случае применения гибридной установки.
А, ну и считайте ветряки - это паруса, с двойным преобразованием энергии ветра. Ну и с возможностью ее накопления для использования в штиль или форсированных маневров. КПД современных преобразователей позволяет это сделать.