Электрическая трансмиссия в электротранспорте

Автор изобретатель_№524, 26 Сен. 2018 в 13:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

изобретатель_№524

Цитата: Volshebnik от 28 Сен. 2018 в 11:46новая батарея от лифа стоит около 4000, и думаю новый мотор тоже не меньше 2000 инвертор на 100Квт для этих моторов стоит 5000 баксов

11 тыщ баксов = 770 тыщ руб
это не чудовищные деньги 

вся машина без корпуса будет мильон где-то

Volshebnik

конечно, учитывая, что их надо 2 комплекта, и электронщика, который это все в кучу соединит, придется батарею разбирать, поскольку нужна защита от перезаряда и переразряда, а на машине за этим свои мозги следят

изобретатель_№524

мозги я могу сам сделать - я могу мк программировать в принципе
мне надо только шасси собрать из готовых блоков новых - так чтобы любую деталь легко заменить

соболь стоить мильон
электрическая машина 3,5т допустим два мильона - это нормально

edw123

Цитата: изобретатель_№524 от 28 Сен. 2018 в 13:12
я понял что грузовик оч трудно сделать
для начала буду делать легкую машину
А можете поточнее описать назначение авто, требуемые параметры, предполагаемые условия эксплуатации. Будете заниматься регистрацией ТС?

SuP_

Цитата: изобретатель_№524 от 28 Сен. 2018 в 16:34в этом весь смысл этого дизайна

батарею и электромотор не надо обслуживать - может 10 лет наверное работать безотказно
только генераторы обслуживать и заменять
Забудь! Если-б все было так оптимистично, на этом форуме не было-б тем "неисправности и ремонт"....
Зарядки мрут, батареи чахнут (и горят синим пламенем), магниты размагничиваются, обмотки прожариваются, а электроника окисляется и глючит. А еще есть сальники, подшипники и прочие рычаги с  шестеренками...
Чтобы с первого раза построить что-то надежное, требуется мощности и знания оборонного завода вкупе с научно-исследовательским институтом. И штук 15 прототипов.  И много много денег..

я вон больше 2-х недель датчик холла в моторе менял. тоже думал фигня... угу

Volshebnik

Проблемы конечно всегда повылазят, но главная проблема в том, что нельзя просто зайти в магазин или инет и просто взять все, то что нужно и с нужными параметрами, любой проект, это куча работы на заказ  :bn:

изобретатель_№524

#114
логика простая:

- все элементы шасси дублируются, два мотора, две батареи, и два комплекта электроники
- источников энергии три - ветер солнце и бензин

я не говорю о том что это не будет ломаться
но это будет как минимум в два раза надежнее чем обычная машина - и дороже в два раза

электродвигатель значительно надежнее ДВС
батарея значительно надежнее генератора

мне нужна максимально возможная надежность - чтобы жить на природе
в том числе в тяжелых условиях - например зимой долго стоять на одном месте
и раз в пятилетку делать ТО

машина для путешественника

edw123

Цитата: изобретатель_№524 от 29 Сен. 2018 в 10:24
электродвигатель значительно надежнее ДВС
батарея значительно надежнее генератора

мне нужна максимально возможная надежность - чтобы жить на природе
в том числе в тяжелых условиях - например зимой долго стоять на одном месте
Машину придётся как-то в гибдд регистрировать. Готовы?
Теоретически элетромотор проще ДВСа, а практически я на своём авто уже 13 лет езжу, за это время выкинуто электромоторов - 1 стиралка, 2 пылесоса, 2 миксера...

С генератором и батареей - тут совсем спорно. Как кусок свинца, батарея конечно проще, но срок её службы 3-5 лет, генератор же - практически вечен. В ли-батареях ещё и куча проводов и плат.

Трансмиссия потребует больше внимания, чем двигатель.

Зимой с батареей будут проблемы.

on4ip

Все просто пока не начнеш делать,  скажу так от идеи до образца прошедшего сертификацию  ушло 5 лет у нас. =)
В жизни все не так, как на самом деле.

ElectricBus

#117
Скажу сразу о применении электрической трансмиссии (ЭТ) вообще. Признаюсь, я сам большой поклонник данного вида передачи мощности. ЭТ бывает нескольких видов и конечно же может работать в самых разных условиях. Но нужно подходить разумно...
:wow:


Цитата: изобретатель_№524 от 28 Сен. 2018 в 13:12
я понял что грузовик оч трудно сделать... для начала буду делать легкую машину

Ну вот, « начали за здравие, а кончили за упокой» ... Изначально была  хорошая идея, в итоге углубились в дебри «электрогаджетовых ведер»... Электрогрузовик сделать не трудно, просто затратно
6_6
И кстати, вот тут на нашем сайте была такая себе тема: https://electrotransport.ru/index.php?topic=55991.0

Теперь далее. Читая Вашу «хотелку»:
Цитировать«...мне нужна максимально возможная надежность - чтобы жить на природе в том числе в тяжелых условиях - например зимой долго стоять на одном месте... и раз в пятилетку делать ТО ...машина для путешественника...»
думаю, именно изначально принятое направление - тяжелый грузовик было правильным. Только нужно как можно меньше  «гаджетов», так как :
Цитировать«...Зарядки мрут, батареи чахнут (и горят синим пламенем), магниты размагничиваются, обмотки прожариваются, а электроника окисляется и глючит...»

И увы, «...раз в пятилетку делать ТО...» к сожалению не получится, ибо техника (даже самая простая) «аки женщина», любит уход...
B-) 

А вообще, наверное Вам очень помогут материалы про так называемые «машины  постапокалипсиса» (или машины (для) БП»)),  которые можно "нарыть" в Сети, например:
https://lastday.club/mashinyi-postapokalipsisa-prostota-nadyozhnost-ili-ekonomichnost/
https://www.drive2.ru/b/479457989284070084/
https://www.drive2.ru/b/497746990822588437/
http://zavoda.net/post/13709
http://nepropadu.ru/blog/theory/1081.html
http://forum.guns.ru/forummessage/151/1040776-2.html
https://www.kolesa.ru/article/avtospasiteli-pjat-vernyh-sposobov-perezhit-zombiapokalipsis-2016-01-02


Что касается механической части - то очень хорошее шасси разработали белорусы:
МЗКТ 5002 (современный аналог "Шишиге"):
https://www.zr.ru/content/articles/757307-volat-mzkt-5002-00-strazh-granicy/
https://www.abw.by/novosti/commercial/183290/
МЗКТ 6001 или 6002 (более тяжелая версия)
http://www.vpk.gov.by/catalog/mzkt/1056/

Правда это все на "достаточно тугой кошелек"...  B-)  Можно ограничиться шасси ЗИЛ-133, ЗИЛ-131, "КамАЗ", "КрАЗ" и др. для которых не так трудно достать запчпасти...

Да, и еще нужно упомянуть, что самой лучшей  (для данных условий эксплуатации) все таки остается бортовая трансмиссия  :exactly:


Это так, для  «общего развития» о внедорожных ТС с ЭТ:
http://www.army-guide.com/rus/article/article_435.html
А еще с полтора десятка лет назад, знаменитая американская компания создала так называемый армейский гибридный грузовик Oshkosh HEMTT A3
http://www.membrana.ru/particle/3070




Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

изобретатель_№524

#118
Цитата: ElectricBus от 30 Сен. 2018 в 09:23Ну вот, « начали за здравие, а кончили за упокой» ..

просто местный волшебник посчитал и получилось что в таком газоне останется маленькая полезная грузоподьемность
если делать плавающее судно то это допустимо
но мне нужна максимальная грузоподьемность - чтобы больше воды макарон и тушенки везти :kidding:

поэтому я понял что нужен вариант с электро-трансмиссией в которой поочереди происходит накопление и использование энергии - это соответствует моей задаче:  жизнь в дикой природе в доме на колесах

я уверен что такая схема как минимум в два раза надежнее, чем классический авто
если вы не согласны - обоснуйте

еще лучше надежность можно сделать если будет 8х8 и на каждое колесо свой мотор
или, если делать обычные мосты - можно сделать сочлененный автопоезд из двух таких машин - одна тянет другую в случае поломки

ElectricBus

#119
Цитата: изобретатель_№524 от 30 Сен. 2018 в 11:43просто местный волшебник посчитал и получилось что в таком газоне останется маленькая полезная грузоподьемность

В принципе, он не далек от истины...  :kidding:


Цитата: изобретатель_№524 от 30 Сен. 2018 в 11:43но мне нужна максимальная грузоподьемность - чтобы больше воды макарон и тушенки везти... поэтому я понял что нужен вариант с электро-трансмиссией в которой поочереди происходит накопление и использование энергии...

Тогда это «БелАЗ», с добавочными НЭ  ;-D


Цитата: изобретатель_№524 от 30 Сен. 2018 в 11:43я уверен что такая схема как минимум в два раза надежнее, чем классический авто... если вы не согласны - обоснуйте... еще лучше надежность можно сделать если будет 8х8 и на каждое колесо свой мотор...

Увы нет. Надежность машины зависит прежде всего от элементов её составляющих... Применение «классических» мотор-колес Вам недоступно. Индивидуальный привод "...8х8 и на каждое колесо свой мотор..." возможен, но достаточно тяжелый, сложный, дорогой, требует просчетов и обоснования – это практически тепловоз (а Вы видели, чтобы локомотив что-то вез, кроме своей ДГУ и запаса топлива. Ах да, еще и локомотивную бригаду (с термосом и бутербродами))... «БАЗ» делал экспериментальный 8х8 с индивидуальным ТАП, оказалось дорого и сложно...
Вот и все обоснование...
6_6


Цитата: изобретатель_№524 от 30 Сен. 2018 в 11:43это соответствует моей задаче:  жизнь в дикой природе в доме на колесах...

Может стоит Вашу "задачу" ограничить армейским грузовиком, с жилым кунгом и ДГУ ? Его легко можно дооснастить теми же солнечными элементами и/или  ВГУ... И "живите в дикой природе в доме на колесах.."
B-)

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

изобретатель_№524

#120
как вариант - я думал о дублировании всех систем в обычном авто:
спереди и сзади два небольших (в два раза меньше) ДВС с КПП и карданом
и два передних моста

- так будет надежнее, и радиус поворота нормальный

------------

еще смысл в том что весь этот электромобиль я смогу собрать и обслуживать сам
крупно-узловая замена
и вся аппаратура будет в чистоте - только мосты и рама будут в грязи
и легче сделать отопление и вентиляцию-охлаждение


и еще важный момент - мне нужна повышенная безопасность
для этого я хочу сделать корпус в корпусе, с амортизаторами

например бревно или камень может пробить лобовое стекло и убить водителя
это не приемлемо ))
я не хочу надеяться на удачу и статистику

для этого мне нужна платформа без кузова, желательно плоская
поэтому вариант с плоскими батареями и легкими электромоторами мне больше нравится

изобретатель_№524

Цитата: ElectricBus от 30 Сен. 2018 в 13:43Может стоит Вашу "задачу" ограничить армейским грузовиком, с жилым кунгом

- это просто
может быть с этого и начну

но я же изобретатель и дизайнер - мне интересно всё делать самому
у меня например есть идеи как сделать колесо...
изобретательство не излечимо



изобретатель_№524

#122
например я сам разработал новое направление в программировании
а мог бы работать как все и не изобретать велосипеды
но я 4 года не просыхая работал бесплатно создавая новые визуальные языки программирования и редактор кода...

так я осваивал программную инженерию - на основе реального изобретения
и учился делать всё самостоятельно

далее буду осваивать робототехнику и машиностроение - дипломным проектом будет скорей всего такой электротранспорт и умный дом на колесах - но шасси и силовые агрегаты готовые буду использовать
и на это так же уйдет несколько лет

сейчас в общих чертах хочу понять какую архитектуру выбрать

- это то что мне нужно в жизни
существующие решения мне не нравятся

ElectricBus

Цитата: изобретатель_№524 от 30 Сен. 2018 в 15:27и два передних моста
- так будет надежнее, и радиус поворота нормальный

Полноуправляемое шасси? Ну, до скорости 40 км/ч еще можно предположить, свыше-опасно. Есть целые теории управления таким шасси. Знаменитый и неповторимый вездеход Грачева имел такую систему управления, но он двигался по дорогам общего пользования "по звонку"....
B-)


Цитата: изобретатель_№524 от 30 Сен. 2018 в 15:27...и еще важный момент - мне нужна повышенная безопасность...

Имея на борту ТЭО сложно говорить о повышенной безопасности...  %-)


Цитата: изобретатель_№524 от 30 Сен. 2018 в 15:34...может быть с этого и начну

Армейский грузовик может иметь бесконечную возможность "тюнинга"... Но, увы, "Кайра Вэн" Вам не построить, сликом большие вложения...


Цитата: изобретатель_№524 от 30 Сен. 2018 в 15:34но я же изобретатель и дизайнер - мне интересно всё делать самому... у меня например есть идеи как сделать колесо... изобретательство не излечимо

Это отлично! Поддерживайте в себе это стремление!
:wow:
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)