Электрическая трансмиссия в электротранспорте

Автор изобретатель_№524, 26 Сен. 2018 в 13:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

Цитата: изобретатель_№524 от 27 Сен. 2018 в 14:40
БТР Крымск с такой трансмиссией - 360 лошадей

на видео можно увидеть как этот БТР тянет в горку другой БТР
и едет бесшумно
Ага хорошее описание, только там есть моменты. =) Про расходы и прочее.
В жизни все не так, как на самом деле.

изобретатель_№524

нужно посчитать насколько будет ниже кпд если вместо кпп поставить генератор+электроника+электромотор

то есть ДВС и расход топлива тот же

on4ip

Цитата: изобретатель_№524 от 27 Сен. 2018 в 15:02
нужно посчитать насколько будет ниже кпд если вместо кпп поставить генератор+электроника+электромотор

то есть ДВС и расход топлива тот же
Ниже КПД и тот же расход топлива уже не вяжется. Допустим у вас хорошие двигатели и хорошая электроника на номинальной мощности КПД будет 96 для двигателя и 97 для электроники тогда  суммарный КПД в номинале 0.93 * 0.93 =0,86 это до редукторов. Нужно еще все это охлаждать.
Используя оптимальное электронное управление ДВС можно расход топлива оставить на уровне обычного ТС, но для этого нужно иметь всю информацию о многопараметровй характеристики ДВС и электронное управление и умное управление всей тягой.
В жизни все не так, как на самом деле.

SolarRay

Меньший расход, при меньшем максимальном кпд, объясняется тем, что средний кпд выше. Двс, максимальный кпд выдаёт только в сравнительно узком диапазоне, в реальности, в этом диапазоне он работает не всегда, для большинства авто, работа в этом режиме занимает меньше половины общего времени работы.
В схеме с буферной батарейкой, "умное" управление двс не нужно, он должен работать либо в режиме максимального кпд, либо не работать.

Volshebnik

В общем получается чуток утопично, вес выходит очень большой, только 2 генератора весят почти 2 тонны, плюс 2 мотора около 600кг, плюс 2 моста, если портальные, не меньше тонны, рама, кузов, тяжеловато получается, не говоря уже о цене, только мосты, генераторы, моторы, частотники и возможно стандартная голая рама как минимум в 1,5лимона обойдутся  :sorry:

edw123

Цитата: изобретатель_№524 от 27 Сен. 2018 в 13:53
мне кажется возникла путаница

в поем понимании кпп - это узел для переключения передач, а не просто редуктор

на электромоторе может быть редуктор не обслуживаемый
Не, редуктор - это для согласования оборотов, а кпп - для смены режима двигателя в соответствии с сильно изменяющейся нагрузкой. Так что это именно про кпп. Пример: установили моторы с суммарным максимальным моментом в 1000НМ - 10т аппарат поедет в 1% горку с максимальной скоростью, например  20м/с, мощность моторов и батареи будет 20КВт. Вроде неплохо. Теперь горка 2% - уже не въедет совсем ни с какой скоростью - момента/тяги не хватит. Переключившись с помощью кпп 1:10 поедем уже в горку 10% со скоростью 2м/с. Но уверенно поедем и с максимальным кпд, с недорогой и лёгкой батареей на 20КВт.
  Теперь попробуем без кпп: чтобы ехать в горку 10% придётся поставить моторы с суммарным моментом 10 000НМ. Вроде ещё терпимо, хотя нормальный кпд будет только при скорости > 10м/с и мощности 100КВт - батарея уже в 5 раз тяжелее и в 7раз дороже, моторы дороже в 10 раз, тяжелее в 3 раза, генератор  тяжелее в 3 раз, дороже в 10 раз, электроника дороже в 20 раз.
  Причём медленнее уже можно и не заехать, как ни странно - кпд упадёт ниже плинтуса, всё перегреется в минуты, дорогущая батарея будет греть атмосферу.

Просто есть некая святая уверенность, что в отличии от двс у электромотора с тягой всё совсем лучше всегда и везде. На самом деле рабочий момент так же ограничен, как и у двс, его так же не будет хватать, если только не впендюрить заранее мотор и батарею с запасом по моменту в 10раз, но и в этом случае будет много режимов с низким кпд.

изобретатель_№524

Цитата: Volshebnik от 27 Сен. 2018 в 16:23В общем получается чуток утопично

ну а если сделать подобие того что в бтр крымск?
схема же работает
уменьшить масштаб всей системы до газона

или сделать как в тесле - батарею и мотор с запасом
а генератор сделать небольшим - на стоянке запустил и зарядил батарею неспеша

Volshebnik

вот это еще большая утопия, батарека будет лимона полтора, столько же электроника, и столько же моторы, плюс все это на заказ, а разработка системы с нуля, это вообще космос  :-D

изобретатель_№524

#80
Цитата: Volshebnik от 27 Сен. 2018 в 16:23В общем получается чуток утопично, вес выходит очень большой, только 2 генератора весят почти 2 тонны, плюс 2 мотора около 600кг, плюс 2 моста

мосты не считаем
2 генератора весят наверное примерно как один ДВС с КПП

хотелось бы понять при прочих равных на сколько вырастет масса
если вес машины будет выше на полтонны то это терпимо

в вашем варианте таки нужны две кпп со сменой передач?
или хватит мотор-редукторов необслуживаемых?

Volshebnik

Вообще как вариант, можно взять задние мосты от лексуса гибрида, они с моторами на 60 помоему Квт и попытаться сколхозить это все с родной электроникой, но батарейка нужна на тот же вольтаж что и родная и очень хороший электронщик, кстати батарейка от теслы стоит около 20 000 баксов  :-D

Цитата: изобретатель_№524 от 27 Сен. 2018 в 17:48
в вашем варианте таки нужны две кпп со сменой передач?
или хватит мотор-редукторов необслуживаемых?
это без коробки передач, я писал ранее, что с коробкой может хватить одного мотора на 60-70Квт, а так на вскидку Двигатель с оборудованием и сцеплением - 275
Коробка передач - 57
совсем не получатся полтонны, как минимум тонна (ошибся, 2 тонны), поэтому и говорил, что тяжеловато

изобретатель_№524

Цитата: SolarRay от 26 Сен. 2018 в 16:02Если брать самые лёгкие и "допиливать", то вес может быть таким же или даже меньше. Это из расчёта, что привод будет отдельным выскооборотным мотором, на каждое ведущее колесо.

а этот товарищ обнадежил что вес может быть таким же

Volshebnik

Это относится к электромобилям на батареях, двигатель 65Квт на постоянных магнитах и рабочем напряжении 600 вольт весит ну пусть 50кг, а асинхроный на 380в уже 400, дальше генератор тонна, а батарея на 1,5 часа полной мощности такого двигателя 550кг, вот и разница в 800кг на один комлект   :-)

изобретатель_№524

#84
батарея легче генератора - цена схожая, но не надо обслуживать
двигатель постоянного тока в 10 раз легче

кароч - я не туда думаю - мне надо батарею и легкие моторы
и это всё попробовать например на шасси газона сделать

тогда сколько будет весить и стоить?
рама и мосты готовые + 2 электромотора + 2 батареи и электроника
запас хода - допустим 5ч или 10ч

+ небольшой легкий генератор и солнечная панель 

все системы можно легко дублировать
и собрать наверное можно в любом гараже

Volshebnik

лучше все брать от ниссан лиф, движки 80Квт б/у около 35т или дешевле, в зависимости от комплектации,  аккумуляторы 150-170т, из электроники не совру, что нужно, электронщик нужен. но тоже недорого, просто их там несколько блоков, для всего на свете  :-)

изобретатель_№524


Volshebnik

батарея 24Квч 270кг, мотор сложно сказать, надо искать, просто он может идти с коробкой и дифференциалом и еще с инвертором сверху, а это з разных веса

on4ip

Цитата: SolarRay от 27 Сен. 2018 в 15:53
Меньший расход, при меньшем максимальном кпд, объясняется тем, что средний кпд выше. Двс, максимальный кпд выдаёт только в сравнительно узком диапазоне, в реальности, в этом диапазоне он работает не всегда, для большинства авто, работа в этом режиме занимает меньше половины общего времени работы.
В схеме с буферной батарейкой, "умное" управление двс не нужно, он должен работать либо в режиме максимального кпд, либо не работать.
Это все истины ясные, работа в отимальном режиме без буфера не особо то релизуема без потери динамики,  еще высокие требования по скорости работы систесы упраления  МГ для стабилизации напряжения звена постоянного тока.   С буфером,  пусть даже это супер конденсаторы ситуация проще но это вес, который и без того высок.  Например для гибрида автобуса вес с силовой установкой вышел на 300 кг более чем штатный .
В жизни все не так, как на самом деле.

изобретатель_№524

получается что и вес и стоимость такой платформы не больше и может быть даже меньше чем классическая
и собрать можно в любом гараже

может быть даже есть такие готовые платформы?
(с батареей и легкими моторами)

это же очень удобно - ставь любой кузов сверху и всё
и значительно больше надежность