Всё не так просто; да чем длиннее рычаг тем легче «страгивание» массы, но и сам рычаг начинает влиять на кинематику, телескоп реагирует практически линейно (если не ашановский), а рычажка имеет некие дополнительные «гармоники». Ну, счас теоретики меня поправят – перейду к практике:
На фото несколько рычажек которые пользовал или пользую (Triumph на фото мой). Больше всего мне нравятся классические рычажки замкнутого контура, типа как на электробайке. Достоинства: отсутствие трения (ну, почти) практически не убиваемы, жёсткость в поворотах, меньше «клюют», в поворотах реально тормозить передним. Что касается колеса уходящего под раму при телескопе, кому как, мне избыточная управляемость при торможении в отсутствие «клевка» - нравится поэтому у меня сейчас вилка с обратным расположением рычагов.