строим ВСЕдорожное моноколесо

Автор Vladimir Ilich, 03 Окт. 2018 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladimir Ilich

Всем привет, хочу собрать моноколесо для езды по пересеченке. Сейчас катаю на 16' 350ват, для города и грунтовых дорог оно вполне сносно, но на пересеченке хуже. В качестве мк вижу только один вариант QS205 H45, а вот по диаметру есть вопросы, конечно чем больше тем лучше, но нужно оставлять свободное место для отработки ногами прыжков. Резина полу внедорожная от мото техники, но шириной не более 6.5см (2.5').  Контроллер планирую приобрести у Вячеслава, акб липольки 48в10ач. Хотелось бы собрать на 16-2.5 шине л-264, но тогда расчетная высота будет под 70см, подножки на высоте 15см от земли будут, при моей комплекции расстояние до колокольцев 25см, мне думается это мало, хотя возможно я заблуждаюсь. Благодарю за советы и конструктивную критику.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

foxmulder32

Цитата: Vladimir Ilich от 03 Окт. 2018 в 20:32Всем привет, хочу собрать моноколесо для езды по пересеченке.
Может сначала стоит глянуть на Gotway Monster или MSuperX - возможно, что и не придётся делать своё? Я на монстре по лесу катал - по черничнику без тропинки хорошо прёт, по песчаным колеям с валяющимися под разными углами сосновыми ветками и шишками тоже норм )
Или вот гляньте:
GotWay MCM5 650, GotWay Monster 1600. С велофорума: "у Вас нет даже элементарно руля"
"Yeah, I'm a Gotway fanboy, but *, they deliver the goods." (c) Marty Backe
Помните, что я - модератор с низкими моральными качествами )

Vladimir Ilich

Цитата: foxmulder32 от 04 Окт. 2018 в 10:36
Может сначала стоит глянуть на Gotway Monster или MSuperX - возможно, что и не придётся делать своё? Я на монстре по лесу катал - по черничнику без тропинки хорошо прёт, по песчаным колеям с валяющимися под разными углами сосновыми ветками и шишками тоже норм )
Или вот гляньте:

Я согласен что м супер отлично подойдет под эти задачи, но вот ценник его меня очень напрягает, самострой мне в 30-35т.р. выйдет, а так как он для утилитарного использования то внешний вид гробика не сильно напрягает.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

foxmulder32

Тогда да, верное направление  :wow:
GotWay MCM5 650, GotWay Monster 1600. С велофорума: "у Вас нет даже элементарно руля"
"Yeah, I'm a Gotway fanboy, but *, they deliver the goods." (c) Marty Backe
Помните, что я - модератор с низкими моральными качествами )

LEE4ER

[user]Vladimir Ilich[/user], вот очень приблизительно китайские цены на комплектующие
мотор 8-10т.р
стойки 3-5т.р.
корпус (возьму от супикса для примера) - 7-9т.р.
контроллер  8-15т.р.
по мелочи всякие кнопочки, камера, покрышки - 5т.р.
итого колесо без батарей выходит 25-30т.р.  Ну если с доставкой, то ну пусть +4-5т.р. еще. Если брать именно готвеевское например, то там цены чуть могут быть другие, плюс какая-то наценка местного продавца, но тут просто для примера, что основная цена устройства, это батарея :pardon:

А вообще тема по сути дубль тем Самодельные балансирующие унициклы и где-то моноколесо большого диаметра

Добавлено 04 Окт 2018 в 13:36

Цитата: Vladimir Ilich от 03 Окт. 2018 в 20:32В качестве мк вижу только один вариант QS205
загуглил цену и прифигел... Про какой там самострой  за 30-35т.р речь?)))))))))))
вообще не понимаю зачем моноколесу такой мотор)))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vladimir Ilich

#5
Цитата: LEE4ER от 04 Окт. 2018 в 13:33
[user]Vladimir Ilich[/user], вот очень приблизительно китайские цены на комплектующие
мотор 8-10т.р
стойки 3-5т.р.
корпус (возьму от супикса для примера) - 7-9т.р.
контроллер  8-15т.р.
по мелочи всякие кнопочки, камера, покрышки - 5т.р.
итого колесо без батарей выходит 25-30т.р.  Ну если с доставкой, то ну пусть +4-5т.р. еще. Если брать именно готвеевское например, то там цены чуть могут быть другие, плюс какая-то наценка местного продавца, но тут просто для примера, что основная цена устройства, это батарея :pardon:

А вообще тема по сути дубль тем Самодельные балансирующие унициклы и где-то моноколесо большого диаметра

Добавлено 04 Окт 2018 в 13:36
загуглил цену и прифигел... Про какой там самострой  за 30-35т.р речь?)))))))))))
вообще не понимаю зачем моноколесу такой мотор)))
Ну мотор скажем можно и б/у прикупить, выйдет он ориентировочно 10тр + обод 1тр + шина л-264 1тр, итого с спицами 13, контроллер по последней информацим 9.5тр, акб на 48в из липоль элементов через товарища 5тр. Корпус я хочу как у Зиновьева (YotaWeel) так что там леруа мерлен и проф трубы на 2тр. Итого ~30 чисто железо без доп оборудования.
Выбор данного мк обоснован достаточностью для подьема в горки до 40°, резкого ускорения без продавливания педалей, ну и малоли что не понравится то можно реализовать в другом форм факторе. Хотя если скажем рассматривать обратную сторону, с тяжелым и большим колесом так не попрыгаешь уже, как к примеру с моим ips сейчас. Вот ту и дилемма, попробовать бы на 20кг колесе по бездору проехаться.
По цене, в маленьком китае 1500 ват 10тр.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

LEE4ER

[user]Vladimir Ilich[/user], для начала бы я рекомндовал покатать на нормальных современных колесах, а не отталкиваться от мощности айпиэса, проецируя на 3кВт моторы ;)
Для бездорожья хватит и 16*2,5 вполне и там главное высота педалей. Уклон в 40 градусов, это вообще смех. Такие горы даже если и найти, то в них не заедешь не только из-за потери сцепления, а из-за того что кинематически не удастся перенести так ц.т., что бы задать горизонт для движения вперед. При чем чем больше диаметр, тем более ярко это будет выражено.

В общем получится обычное неутилитарное в своей массе колесо, приспособленное в основном для быстрой езды по дорогам и то при условии если обеспечить эти обороты. В оффроад подобное точно не выйдет :kidding:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

NateyGolenko

Цитата: LEE4ER от 04 Окт. 2018 в 15:31. В оффроад подобное точно не выйдет
Особенно на дорожной покрышке л-264 :)
http://petroshina.ru/catalogitem.php?idd=8

Vladimir Ilich

Цитата: NateyGolenko от 04 Окт. 2018 в 17:18
Особенно на дорожной покрышке л-264 :)
http://petroshina.ru/catalogitem.php?idd=8
Эта шина все дорожная, но не кроссовая, проблемы шипастых поерышек всем известны.
По скорости я не рассчитываю более 35 км/ч ездить, не стабильный вид транспорта я считаю.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

LEE4ER

[user]Vladimir Ilich[/user], рекомендую все же почитать тему по ссылке выше, что бы не тратить свое время в пустую :pardon:
хотя если устраивает что-то типа такого результата https://www.facebook.com/100004366478227/videos/975094779312729/  и цель сделать не что-то толковое, а просто что-то сделать и чем-то позаниматься, то можно и 3кВт моторы брать, и мотоциклетный обод и другой бесполезной фигни для решения топиковой задачи, которые решать ничего не будут. Выйдет бесполезный монстр :pardon: Но за то будет опыт создания чего-то и просто с интересом время возможно будет проведено ;-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vladimir Ilich

Цитата: LEE4ER от 04 Окт. 2018 в 20:15
[user]Vladimir Ilich[/user], рекомендую все же почитать тему по ссылке выше, что бы не тратить свое время в пустую :pardon:
хотя если устраивает что-то типа такого результата https://www.facebook.com/100004366478227/videos/975094779312729/  и цель сделать не что-то толковое, а просто что-то сделать и чем-то позаниматься, то можно и 3кВт моторы брать, и мотоциклетный обод и другой бесполезной фигни для решения топиковой задачи, которые решать ничего не будут. Выйдет бесполезный монстр :pardon: Но за то будет опыт создания чего-то и просто с интересом время возможно будет проведено ;-D
Не, такой гробик я не хочу))))
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

NateyGolenko

Цитата: Vladimir Ilich от 04 Окт. 2018 в 20:30Не, такой гробик я не хочу))))
Ну и на второй вопрос надо ответить. А нужен ли этот оффроуд на МК? Не будет ли это уныло по сравнению с мопедом на кроссовой резине?
Вдруг получится, что деньги протрачены, время ушло, руки размяли, а результат слабенький? За что битва? Чтобы везде кататься только на МК, игнорируя более подходящие ТС для оффроуда?
Процесса ради процесса?

Цитата: Vladimir Ilich от 04 Окт. 2018 в 19:45Эта шина все дорожная, но не кроссовая, проблемы шипастых поерышек всем известны.
По скорости я не рассчитываю более 35 км/ч ездить, не стабильный вид транспорта я считаю
ЭТО дорожная резина. Раздел "Шины для дорожных мотоциклов и мопедов". :) Там ещё картинки садовых тачек с этой резиной есть. :)
При этом мопед на кроссовой резине гораздо быстрее ездит и лучше реализует возможности самой резины. Зачем лепить унылое подобие мопеда? :)

LEE4ER

[user]Vladimir Ilich[/user], тогда обычный стандартный мотор, с диском/ободом на роторе, и покрышка не шире 7-8см. Диаметр конечно сам смотри. Нормально как 16 дюймов, так и 18. Плюсы есть и там и там. Особое внимание удели высоте педалей. Прям чем выше, тем лучше. Конечно выше оси делать не стоит ;-D ,но если педали от земли будут на высоте 17-20см, то это уже очень хорошо. Выше будет просто не так удобно самому с колесом обращаться и сильно пользы уже не даст. Высота меньше 13-15см, уже не айс для бездорожья. Хотя если под бездорожьем понимается просто грунт и поле, с возможными грязюками, то тут клиренс не решает.
Выше ты писал про горки, то там оптимальней 16 дюймов, т.к. оно уже не так буксует из-за большего крутящего момента как 14, но подниматься (заваливать горизонт) все же проще чем на 18 дюймах. В принципе и для 18шек можно кмпенсировать недостаток, если сделать высокий корпус или сделать его ухватистым для ног, что бы менять горизонт можно было не педалями, а заваливанием корпуса коленями.

В общем как по мне, то если ты сам батареи не собираешь, то смысла парится с кастомом в плане финансовой выгоды, нету никакого.

Добавлено 04 Окт. 2018 в 20:52

[user]NateyGolenko[/user], не знаю как в гондурасе и перми, но в москве тебя с мопедом из лесопарковых мест попрут. А кататься там есть где. Например где велосипедисты свои маршруты прокладывают, там и на колесе интересно.
В общем оффроад на МК интересен и даже поболее чем на чем нибудь другом, т.к. не требует никаких иных материальных или иных вложений, если уже есть колесо. Даже защитой можно принебречь))))))))))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

NateyGolenko

Цитата: LEE4ER от 04 Окт. 2018 в 20:48тебя с мопедом из лесопарковых мест попрут. А кататься там есть где. Например где велосипедисты свои маршруты прокладывают, там и на колесе интересно.
Но есть карьеры. Если ставить задачу хорошо покататься, лучше это делать на мопеде с кроссовой резиной в лесу и карьере, чем пытаться это делать на МК с резиной от садовой тачки в парке.

Если же надо лишь размять руки, то да, лепить МК. Недавно были хотельцы ездить 100км по лесу на Z10. Но потом все успокоились, вроде. :)

Добавлено 04 Окт. 2018 в 21:12

Цитата: LEE4ER от 04 Окт. 2018 в 20:48В общем оффроад на МК интересен и даже поболее чем на чем нибудь другом, т.к. не требует никаких иных материальных или иных вложений, если уже есть колесо.
Он интересен на стоковом МК. Потому что развивает навыки пилотирования.
Но вписываться в "оффроудное МК" не стану. Мопед круче. :)

LEE4ER

[user]NateyGolenko[/user], не всем интересно ездить до каких-то карьеров и прочее. В москве есть и так места где драйвово можно покатать.
Вообще кстати "адреналин" и интерес от езды на колесе можно получить возможно больше, чем от мопеда. Конечно ты должен нормально владеть устройством, что бы мочь ;-D   
Тут ситуация похожа с ездой на 14 дюмах овер 35-40км/, против езды на 18 дюймах, на той же скорости. Впервом случае есть и драйв и адреналин даже, а во втором - скука :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

NateyGolenko

#15
Цитата: LEE4ER от 04 Окт. 2018 в 21:18Впервом случае есть и драйв и адреналин даже, а во втором - скука
Даже в затачивании карандашей можно найти экстрим. А надо ли? :) Просто попробовать готовое можно. Однако зачинать такой проект с большими ожиданиями?.... не будет ли потом мучительно больно от того, что уже и в карьер не так далеко и страшно ездить, и уже даже хочется. Но..... МК туда тащить смысла особого нету. :) А если ещё и мопед дадут попробовать, то "оффроудное" МК останется только на авито втюхивать. :) Потому что в городе эти навороты не нужны. А грязи оно бесполезно. :)

И да, а будет ли выделяться адреналин в организьме райдера на тихо вязнувшем в грязи колесе? :) На мопеде хоть газнуть можно и, прокопав траншею, выехать. А на МК? :)

Dmitry__

Я прям себе вижу картинку: внедорожное моноколесо залезло в гОвны, долго там буксует, вжжжжж-вжжжжж, но вылезает из грязи и едет дальше   O_O :laugh:

NateyGolenko

Цитата: Dmitry__ от 04 Окт. 2018 в 21:59Я прям себе вижу картинку: внедорожное моноколесо залезло в гОвны, долго там буксует, вжжжжж-вжжжжж, но вылезает из грязи и едет дальше
Нет. Пилот слезает. Выволакивает на место потвёрже и всё сначала. :)

LEE4ER

Цитата: NateyGolenko от 04 Окт. 2018 в 21:26надо ли?  Просто попробовать готовое можно. Однако зачинать такой проект с большими ожиданиями?...
с этим я не спорю.
вообще все эти самоделкины темы считаю бестолковыми, т.к. нужно сначала начать и хоть что-то сделать, а потом уже решать возникающие проблемы. А тут по контексту обычно у людей "сделай то, не знаю что". Т.е. нет особого понимания вопроса, а планы строятся грандиозные
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

NateyGolenko

Цитата: LEE4ER от 04 Окт. 2018 в 22:12вообще все эти самоделкины темы считаю бестолковыми, т.к. нужно сначала начать и хоть что-то сделать, а потом уже решать возникающие проблемы. А тут по контексту обычно у людей "сделай то, не знаю что". Т.е. нет особого понимания вопроса, а планы строятся грандиозные
Угу! Угу! :exactly:

Vladimir Ilich

Про диаметр я уяснил, на авито лежит колесо от готвей м-супер, можно на базе него попробовать. Но у него якобы проблемы с холлами.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

FreiDjaz

Цитата: Dmitry__ от 04 Окт. 2018 в 21:59
Я прям себе вижу картинку: внедорожное моноколесо залезло в гОвны, долго там буксует, вжжжжж-вжжжжж, но вылезает из грязи и едет дальше   O_O :laugh:
Во время первого же смачного вжжжж - колесо теряет сцепление, а следовательно и перестает держать равновесие,  и райдер падает лицом в грязь ...
На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

TRO

Я и сам немного болею темой старттопика. Мотор у меня правда будет не такой супермощный как планирует старттопик, но думаю его момента  должно хватать на все.
Озаботился в связи с этим амортизацией, и даже по случаю купил в качестве доноров несколько детских 20" амовилок (хотел купить 2, а за предполагаемую цену дали сразу 5, 20уе за все) и подходящих к ним усиленных пружин (еще 8уе за десяток). Хочу подвесить корпус с педалями и батареей, думаю хватит 4 ноги. Причем хочется сделать так что бы подвеска была в какой то степени независимой, что бы педаль внутри наклона можно было держать выше. Пока окончательный конструктив не родился, буду пока дальше думать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

Цитата: FreiDjaz от 05 Окт. 2018 в 08:28Во время первого же смачного вжжжж - колесо теряет сцепление, а следовательно и перестает держать равновесие,  и райдер падает лицом в грязь ...
:exactly:
Так я и прикололся. Несколько раз на тему "Внедорожное моноколесо" отвечал: Внедорожных моноколес не бывает. Но тут же начинался срач и попаболь :). Теперь понимаю, что надо откорректировать свою категоричность: Внедорожное моноколесо для нескользкой поверхности, желательно в рамках дороги  :hello:

TRO

Все познается в сравнении, да абсолютной антибуксовки не бывает в принципе, но по сравнению с паркетниками - злая зубастая, широкая, и неперекачанная шиповка по любому добавит уровень внедорожности (типа триал). А что бы в пределах пробуксовки (мозг пилоту еще никто не выключал), по максимуму выгребать такой резиной на бездорожью, все равно нужен весьма мощный мотор . Допиливать до такой резины имеющиеся мощные флагманы - вандализм и кощунство, поэтому будем строить, и только строить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

#25
Цитата: TRO от 05 Окт. 2018 в 14:11все равно нужен весьма мощный мотор
Мощность нужна для большой скорости. Для гОвн нужен момент, но он ограничен самой системой моноколесо - опирание на силу тяжести и инерцию.
Вся реакция от пробуксовок, месения говн и.т.д. на моноколесе идет в педали и соотв. только в массу наездника помноженной на рычаг.  Других точек опор нет. Наездник не может буксовать сильнее, чем жмет на края педалей.  У слона ks18a можно увеличить рычаг упираясь коленями в корпус, что дает доп. усилие (в рамках действия силы тяжести и инерции, которой мало).
Если вы катались на тяжелых больших моноколесах, то должны были заметить, что они хуже тормозят/разгоняются и входят в повороты (есть соотв. срач на этом форуме) :)
Только не минусуй меня плиз, я хороший  ;-D



NateyGolenko

Цитата: Dmitry__ от 05 Окт. 2018 в 13:16Внедорожное моноколесо для нескользкой поверхности, желательно в рамках дороги 
Тогда чем оно отличается от дорожного стока? :)

Dmitry__

#27
Цитата: NateyGolenko от 05 Окт. 2018 в 14:46Тогда чем оно отличается от дорожного стока?
А ничем, все дело в "желательно"  :-)

TRO

[user]Dmitry__[/user], В моноколесах мощность как раз и определяется максимальным моментом, а скорость, это так, приятный бонус.
ЦитироватьУ слона ks18a можно увеличить рычаг упираясь коленями в корпус, что дает доп. усилие
Так мы же сами колесо строим, ничего не мешает сделать для упора оптимальные углубления для сжатия коленями-лодыжками. Особо безбашенные профи перейдут на контактные педали.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

Цитата: TRO от 05 Окт. 2018 в 15:05В моноколесах мощность как раз и определяется максимальным моментом, а скорость, это так, приятный бонус.
Мощность - это момент умноженный на скорость.  Месение гОвн -  это минимальная мощность = сколько-то там nm * 1км/ч. Можно еще поспорить про преодоление углов, но мощность в моноколесах для скорости:  для 50 км/ч мощи надо опупеть сколько.

NateyGolenko

Цитата: Dmitry__ от 05 Окт. 2018 в 14:52А ничем, все дело в "желательно" 
Да и вне дороги по твёрдом на стоке вполен норм. :) Если и лепить что-то амбициозное, то на кроссовой покрышке, а не на лысом колесе от садовой тачки. :)

Dmitry__

Это все понятно, я в другой теме описывал езду на моноколесах в черте города под высоковольтными ЛЭП. Колеса: ks14b, готвей 14 и msuper18. Картинка маслом: Первый моноколесник роняет колесо, следом средний, следом последний. Все дело в ямках кротов. 18 дюймов падает на кротовой ямке, Карл! Даже такой офф-роуд можно проходить только на высокой скорости, но без освещения - это лотерея (ехали глубоким вечером, штатное освещение колес - отстой)

NateyGolenko

#32
Цитата: Dmitry__ от 05 Окт. 2018 в 15:21Все дело в ямках кротов.
Это не оффроуд езда, а ёрзанье какое-то. :)

Вот по неглубокой грязьке проехать это полезный навык. Учит вдумчивому рулению, учит не бояться боковых скольжений и т.п. Пригождается зимой. И наоборот, зимние навыки помогают в бытовом бездорожье.

LEE4ER

бездорожье != говна грязи
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Vladimir Ilich

Цитата: NateyGolenko от 05 Окт. 2018 в 15:15
Да и вне дороги по твёрдом на стоке вполен норм. :) Если и лепить что-то амбициозное, то на кроссовой покрышке, а не на лысом колесе от садовой тачки. :)
На вело обод 20' 39мм налазит вот эта шина. Но наружный диамтр 21.5 уже будет.

Если и заморочиться то на 12' переднем мото ободе от пита и шину 2.5', наружка тогда получится 17'.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

NateyGolenko

Цитата: Vladimir Ilich от 05 Окт. 2018 в 17:21На вело обод 20' 39мм налазит вот эта шина. Но наружный диамтр 21.5 уже будет
Вооот, покатит норм. :) Никакие кротовые норки не страшны. :)
А к зиме можно будет вкрутить настоящие шипы. :)

Dmitry__

Цитата: NateyGolenko от 05 Окт. 2018 в 17:26Никакие кротовые норки не страшны.
У меня есть одна вундервафля против кротов, но я собирался ее тюнить не в внедорожник, а в "все блонды мои" :)
Но сейчас все больше думаю просто купить ks18l и перестать рукоблудить :)

Вундервафля:



NateyGolenko

Цитата: Dmitry__ от 05 Окт. 2018 в 18:00Но сейчас все больше думаю просто купить ks18l и перестать рукоблудить
На такой коряге с граблями и лысой резиной, как на фото, только убиться можно. Купите МК и просто катайтесь. ТС тоже мог бы готовое современное купить. Но не решает задачи "руки размять". :)

Dmitry__

Цитата: NateyGolenko от 05 Окт. 2018 в 18:04Купите МК и просто катайтесь.
А что брать-то? У меня есть около 5-ти моноколес. Вот говорили ninibot one  нормальный. Купил, хлам...

NateyGolenko

Цитата: Dmitry__ от 05 Окт. 2018 в 18:11А что брать-то?
У меня KS16S. Хорошее колесо для быта. Ну или KS18L. Фриз они, думаю, победят.

Dmitry__

Цитата: NateyGolenko от 05 Окт. 2018 в 18:13У меня KS16S. Хорошее колесо для быта.
Пробовал такое, ничо так, но большое для меня. Надеюсь ks18l будет лучше /шутка/ :)

TRO

Цитата: Dmitry__ от 05 Окт. 2018 в 15:09
Мощность - это момент умноженный на скорость.  Месение гОвн -  это минимальная мощность = сколько-то там nm * 1км/ч. Можно еще поспорить про преодоление углов, но мощность в моноколесах для скорости:  для 50 км/ч мощи надо опупеть сколько.
Без момента не будет толком ни мощности, ни скорости, он определяющий.
То что вы зазубрили букварь и умеете считать мех мощность, никак не входит в противоречие моим словам (так как я говорил о паспортной номинальной мощности мотора).

Прикол в догонку. Беру свое моноколесо (оно у меня с экраном), и пытаюсь продавить руками упершись спиной в стену, вижу просадку батареи аж на целых 10+ вольт (дальше давить сцикотно, если продавлю въеду в него челюстью). Точно прикол, механическая мощность нулевая, а батка аж на 10 вольт просела, фантастика. Что бы оперативно с ускорениями подъезжать под падающую тушку весом почти центнер, надо таки зверский момент, и как следствие колесо надо номинально мощное (дабы не продавливалось).
И что бы говна месить нужна не столько механическая мощность, сколько номинально мощный МК (как в анекдоте - вроде похоже звучит, но есть ньюансы).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

[user]TRO[/user], я ничего не зубрил, в электронике я Бог  :pardon:, хоть вы меня и минусанули в свое время, причем за шутку :)
Если вы замерите ток двигателя при нулевой скорости и максимальном моменте (очень хорошо проверять на коллекторных). То увидите, что ток в двигатель идет 50 ампер, при этом потребление от батареи всего 10 ампер. ШИМ знаете ли, фазный ток и.т.д.  :hello:

TRO

#43
[user]Dmitry__[/user], и зачем мне сейчас эта азбука? Читайте снова, может дойдет что я не с этим спорил.
Вернее вы увидели тему для спора там где её нет.
богггггг

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vladimir Ilich

Цитата: Dmitry__ от 05 Окт. 2018 в 18:00
У меня есть одна вундервафля против кротов, но я собирался ее тюнить не в внедорожник, а в "все блонды мои" :)
Но сейчас все больше думаю просто купить ks18l и перестать рукоблудить :)

Вундервафля:


А контроллер где?

Добавлено 05 Окт. 2018 в 20:06

Пока я склоняюсь к мк вело, т.к. его можно установить на велосипед в случае неудачи (ранее вроде писал), обод решено использовать 12' и шину от пита. Контроллер Вячеслава или от моноколеса заводского с ограничением по скорости.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Dmitry__

Цитата: Vladimir Ilich от 05 Окт. 2018 в 20:02А контроллер где?
Это живое устройство, сфоткано на уровне открытого двигателя. Катаюсь на нем 2 раза в год :)
На этом форуме много про него не писАл (был забанен в этот момент :)), если интересно, велком на робофорум, но там есть попаболь про electrotransport.ru :)
http://roboforum.ru/topic17756.html

Цитата: TRO от 05 Окт. 2018 в 19:50Dmitry__, и зачем мне сейчас эта азбука? Читайте снова, может
дойдет что я не с этим спорил.
Мдааааа, [user]TRO[/user],  шо ты такой нервный?

А как понимать это?
Цитата: TRO от 05 Окт. 2018 в 19:38
Dmitry__, В моноколесах мощность как раз и определяется максимальным моментом, а скорость, это так, приятный бонус.
Без момента не будет толком ни мощности, ни скорости, он определяющий.
То что вы зазубрили букварь
:facepalm:
Таки момент двигателя не определяющий, если он есть, то он уже есть. Для месения гОвен, у вас будет не ограничение момента мотора, а возможность устоять на педалях. А вот для скорости 50 км/ч нужна таки мощность...





Добавлено 05 Окт. 2018 в 21:08

:)

TRO

[user]Dmitry__[/user], Вы видите противоречия там где их нет, поэтому логики в ваших ответах не вижу.
На этом я с вами закончил.

Далее по теме.
Думаю рано или поздно эта ссылка тут бы появилась.
https://monocoleso.ru/monokoleso-vnedorozhnik-25-dyujmov/
видео
https://www.youtube.com/watch?v=ck_nFUlwb78

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NateyGolenko

#47
Цитата: TRO от 05 Окт. 2018 в 21:32Думаю рано или поздно эта ссылка тут бы появилась.
Ну и опять лютый оффроуд на видосе свёлся к катанию по сухим тропкам. :)
Z10 тоже так начинался. Весь из себя оффроудный, промовидосы, на которых смельчаки в шлемах на всю голову бесстрашно носились ездили по ровным тропинкам в лесу. :)

Голое колесо это чтобы красиво закидывать спину попку ездюка грязью? :) Даже на "дизайнерском" Z10 потом что-то пришурупили, чтобы совсем уж без брызговика не ездить. :)

Vladimir Ilich

Цитата: TRO от 05 Окт. 2018 в 21:32
[user]Dmitry__[/user], Вы видите противоречия там где их нет, поэтому логики в ваших ответах не вижу.
На этом я с вами закончил.

Далее по теме.
Думаю рано или поздно эта ссылка тут бы появилась.
https://monocoleso.ru/monokoleso-vnedorozhnik-25-dyujmov/
видео
https://www.youtube.com/watch?v=ck_nFUlwb78
Я смотрел это видео много раз и главный вопрос, как он запрыгивает на препятствия, места для присаживания фактически нет. Меня собственно что и смущает в большом диаметре, отсутствие запаса пространства между корпусом колеса и промежностью. Я считаю что должно быть минимум 20см, чтоб совершить прыжок или амортизацию.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Dmitry__

Цитата: TRO от 05 Окт. 2018 в 21:32Dmitry__, Вы видите противоречия там где их нет
Цитата: TROа скорость, это так, приятный бонус.
:facepalm: :facepalm: :facepalm:

Vladimir Ilich

Цитата: Dmitry__ от 05 Окт. 2018 в 21:47
:facepalm: :facepalm: :facepalm:
Крутящий момент достигается большим током или большим радиусом магнитов (большим рычагом), малым диаметром колеса, большой шириной магнитов/обмоток. Так что не всегда большая мощность=большой крутящий.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

FreiDjaz

Цитата: Vladimir Ilich от 03 Окт. 2018 в 20:32
Всем привет, хочу собрать моноколесо для езды по пересеченке. Сейчас катаю на 16' 350ват, для города и грунтовых дорог оно вполне сносно, но на пересеченке хуже. В качестве мк вижу только один вариант QS205 H45, а вот по диаметру есть вопросы, конечно чем больше тем лучше, но нужно оставлять свободное место для отработки ногами прыжков. Резина полу внедорожная от мото техники, но шириной не более 6.5см (2.5').  Контроллер планирую приобрести у Вячеслава, акб липольки 48в10ач. Хотелось бы собрать на 16-2.5 шине л-264, но тогда расчетная высота будет под 70см, подножки на высоте 15см от земли будут, при моей комплекции расстояние до колокольцев 25см, мне думается это мало, хотя возможно я заблуждаюсь. Благодарю за советы и конструктивную критику.
А кроме своего колеса 350Вт-ного на чем еще ездили?

Есть мнение, которое я полностью разделяю, что колесо делают: ширина покрышки, вес, высота корпуса ... то есть эти параметры влияют на ощущения от колеса гораздо сильнее чем диаметр. Вроде это слова Талера и Тараса ... Наглядно это можно ощутить поездив на инмо в8, кс16с стоковом и скажем инмо в10 где тоже 16 дюймов, но покрышка на 0.4 дюйма шире. Или еще есть такое моноколесо Готвей мтен3 у которого диаметр всего 10 дюймов. Но люди на нем гоняют и по бездорожью ибо ширина покрышки 3 дюйма это вполне позволяет.
Я правда отмечу важность еще мощности мотора и емкости батареи ибо от них зависит скорость и дальность пробега  :pardon:

Липоли я бы не советовал ... пожаропасность у них выше по сравнению с литиионными.

Но гораздо проще конечно взять б/у мне кажется ... скажем кс16с и установить на него резину 2.5(я на Али купил за 1.5т.р. 16х2.5) или взять б/у слона кс18а или кс18с ... ну или Готвей МсупV3.

Но если руки от скуки, то почему нет. Желаю удачи с реализацией :-)

На колесах с 2017 года
KS 14B - 500 км | KS16S - 5000 км | KS14D - 3300 км | KS-S18 - 2800км
2023-н.в. - KS-S22

Zivit

[user]Vladimir Ilich[/user], привет.
Могу дать совет. Никакие мото-шины не подойдут, они жесткие и тяжелые. Двигатели от классических моноколес не подойдут, они тяжелые громоздкие и с малым моментом.
Смотрите в сторону колес от фэтбайков. На фото внедорожный уницикл 26" с шиной 5,5" низкого давления. Очень популярный и очень внедорожный (Nimbus Hatchet). Какие кротовые норы ему помешают?
Двигатель ищите редукторный, они легкие, компактные и с чудовищьным моментом. Да они жужжат, но для оффроад, это допустимо.

Dmitry__

Цитата: Zivit от 06 Окт. 2018 в 09:34Двигатель ищите редукторный
Вот тоже хотел посоветовать смотреть в сторону редукторников. На моей вундервафле контроллер греется даже когда просто сидишь на моноцикле и никуда не едешь. Греется очень сильно, я выключаю моноцикл когда останавливаюсь. Понятно, что это накосячили кЕтайцы, просто взяв стандартный ДД мотор от 16 дюймового колеса и воткнули в большой диаметр. Но в любом случае редукторники будут меньше потреблять при удержании момента. Да и на горные велики в основном ставят редукторники.

Dmitry__

Правда с редукторниками может быть большая засада - люфты. Контроллеры моноколес не переваривают люфты. Надо искать контроллер с регулировкой жесткости педалей и ставить самый мягкий режим.
Спицованное колесо тоже может вносить ошибки в работу контроллера (если колесо будет скручиваться относительно оси).

TRO

Тогда в идеале к фетбайковому колесу нужен внешний мотор,
если его через ремень установить по горизонтали, то можно делать полноценную подвеску.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

Кста, надо попиарицо :)
У меня есть самописная прошивка моноколеса на базе ноунэйм контроллера на stm32 и чипе mpu6050. Прошивка готова примерно на 60-70%, гироскоп опрашивается аппаратным dma каналом.
Потом я нашел очень вкусные платы для контроллеров моноколес - это 2-х платные гироскутеры. Их можно покупать очень дешево, я в экодрифт купил их десяток по 2-3 т.р. :)
Из одного гироскутера получается 2 контроллера моноколес. Маркировка плат: JC2015_7_31


NateyGolenko

Цитата: Dmitry__ от 06 Окт. 2018 в 11:53У меня есть самописная прошивка моноколеса на базе ноунэйм контроллера на stm32 и чипе mpu6050
Зачот! :)

Vladimir Ilich

Цитата: Zivit от 06 Окт. 2018 в 09:34
[user]Vladimir Ilich[/user], привет.
Могу дать совет. Никакие мото-шины не подойдут, они жесткие и тяжелые. Двигатели от классических моноколес не подойдут, они тяжелые громоздкие и с малым моментом.
Смотрите в сторону колес от фэтбайков. На фото внедорожный уницикл 26" с шиной 5,5" низкого давления. Очень популярный и очень внедорожный (Nimbus Hatchet). Какие кротовые норы ему помешают?
Двигатель ищите редукторный, они легкие, компактные и с чудовищьным моментом. Да они жужжат, но для оффроад, это допустимо.
Большой диаметр я все таки не рассматриваю, склоняюсь к наружке в 17'. Большой мощности редукторники ни разу не встречал, максимум 500ват видел.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

TRO

Цитата: Vladimir Ilich от 06 Окт. 2018 в 19:28Большой мощности редукторники ни разу не встречал, максимум 500ват видел.
Может заморочится, и попробовать из двух один собрать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

#60
Что-то мне подсказывает, что редукторник 500Вт  - это капец как много для моноколеса. Особенно если учесть скорость моноколеса. Ну не под 40 км/ч же на нем ехать? А момента у такого редукторника будет больше чем у ДД 1000Вт...
В какой-то теме писали, что редукторное моноколесо спокойно переезжает плинтус с места, а DD не проезжает. Найти бы где это говорили :)
GR16 - Номинальная мощность 400 вт. Пиковая мощность 1.8 Квт

https://electrotransport.ru/index.php?topic=47099.0

Dmitry__

Во, ДД 400вт в такую горку не заедет, редукторник легко. Смотреть с 1:10


Dimy4

Ребят, какие редукторники в моноколёсах, вы чего?)
В качестве кастома-прототипа или "социального протеста" разве только)

Для начала давайте определимся - речь идёт именно о редукторном колесе БЕЗ ФРИВИЛА (обгонной муфты), ибо в противном случае моноколесо на его базе сможет или только разгоняться, или только тормозить, как следствие - выбор остаётся только из "лицом или затылком войти в асфальт")
Моноколесо, даже когда просто стоит прислонённое к стенке, или едет с вами за рукоятку - до нескольких раз в секунду меняет направление "подправляющего" момента колеса.   Обычные шестерни, даже металлические и усиленные, имеют люфт, и при постоянной "долбёжке" в разные стороны начнут его увеличивать с первых же метров.

Звук при этом будет соответствующий)
И это будет не обычное жужжание редукторнного велосипеда, а вой, звон, и скрежет при перегрузках)




Одно дело - "борятся" и моментально переключают направление движения магнитные поля, и другое - зубчатые шестерёнки))

Если же начать хитрить, убирать люфт - придём к разрезным косозубым подпружиненным шестерням, которые люфт уберут, но утянут с ним и механических Ватт колеса слегонца, да и веса\точек поломки прибавят.

Кроме того, представьте для примера среднее моноколесо с ДД (директ-драйв), мощностью в киловатт (и пиковой - полтора-два).   Когда вы едете на нём с комфортной максимальной скоростью, или в гору, или часто разгоняетесь\тормозите - вы практически постоянно нагружаете колесо "на всю".   Стандартный моноколёсный ДД имеет тепловую ёмкость (за счёт массивной медной обмотки, статора, боковин-половинок, и даже - магнитов) достаточную для поглощения, равномерного распределения по всей массе, и сброса в окружающую среду тепла, выделяющегося в основном на обмотках, при движении рейдера на высокой мощности, или в зоне низкого КПД.

Редукторное же колесо быстро избавиться от перегрева обмоток не сможет - ему почти некуда его сбрасывать.   Обмотки маленькие, минимум раза в 3 меньше, чем в ДД, статор с маленькое блюдце, магнитам, кроме ротора, тепло передавать тоже особо некуда, вокруг всей конструкции воздушная рубашка, и только потом - корпус.
В ДД же всё колесо является прекрасным радиатором-теплообменником.




Далее, стандартная планетарная передача довольно плохо себя чувствует, при попытке передать через неё крутящий момент в другю сторону - от внешнего "солнышка" к центральной шестерне.   Это можно легко проверить.

Возьмите редукторный велосипед, и катите его назад.   Катится?   Да, но гаденько жужжит.   А ему уже хреново, вот он и жужжит.   Таперь замкните между собой фазные провода, идущие из колеса, все три, и попробуйте снова.   Опс!   Да, это Земля прокрутилась немножко, но не колесо.

Я к тому, что рекуперации и наката не будет, почти не будет.   А это очень крупные плюшки моноколеса.   Ну и в довершении - косяк редукторного варианта, при выключении на ходу от пустой батарейки или ещё чего- ДД колесо просто перестанет "поддерживать" пилота, и можно будет "пробежаться" или сгруппироваться, оттолкнуться от колеса наконец, а редукторник - сразу начнёт тормозить, дёрнет ноги, и  утянет их назад, наклон пилота вперёд неконтролируемо увеличится, и всё происходящее потом больше всего может напоминть велосипедную или самокатную "черезрульку", ну её нафик.




И под конец, шестерни - расходные детальки в моторах электровелосипедов и самокатов, те - в первую очередь выходят из строя, как правило, именно они.   Не сразу, можно кататься годами, не перегружая движок, и так не узнать - как они выглядят)
Но если в мотор редукторного велика или самоката нужно залезать, когда он "вжжжик-тррр, и не едет", то моноколесо по-хорошему надо хотя бы пару раз в сезон вскрывать для ревизии, что бы не словить этот "вжик" на дороге.


Но если проектировать редукторник спецом под моноколесо - конечно, многие из этих проблем можно избежать или снизить их критичность.   Хотя лично у меня остаётся вопрос - удастся ли что-то выиграть от замены ДД редукторником?

Или правда - вынесенный движок на цепи\ремне ставить, как миды на великах, но будет затык или по скорости, или по мощности - скорости-то переключать на моноколесе не получится, как на веле с мидом.   Зато можно будет изменять передаточное число, меняя условно ведомую звезду, забавно), но почти безполезно.

Не спора ради, а с большой мыслью дабы спать не ложиться))
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Vladimir Ilich

#63
С переключением скоростей точно не получится, т.к. там подпружиненный переключатель с излишком цепи, его просто вытянет при обратном ходе. Я считаю что дд единственный вариант и нужен большой радиус магнитов или большая ширина магнитов (хотя это не так сильно влияет на крутящий). На сколько знаю самый большой диаметр статора у qs273 v2, вот его и можно рассматривать.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Dmitry__

#64
Цитата: Dimy4 от 07 Окт. 2018 в 05:07Ребят, какие редукторники в моноколёсах, вы чего?)
[user]Dimy4[/user], сообщением выше, ссылки на серийные редукторные моноколеса...

Zivit

[user]Dimy4[/user],  как изволите мне отнестись к Вашему заявлению, как к шутке? если я лично, год ездил на редукторном моноколесе. Другие участники форума по несколько лет катали на редукторниках и были очень довольны. Конечно были недостатки, но они были не из-за концепции, а из-за детских болезней моноколесостроения. Это было на заре эры моноколес, все было с нуля, технологии  не были отработаны. Редукторники вернутся, на новом витке развития, и уделают ДД, как они уделывали их 5 лет назад. Так, что не смешите народ.

Dimy4

[user]Zivit[/user], как угодно, это же ваше отношение.
Шучу я обычно короче), но если вы извлекли из моего заявления хотя бы и только шутку - прекрасно, утро выходного дня лучше начинать с положительного настроя.




Не дописал ночью, хотя крутились в голове, пару мыслей об использовании моторов-доноров для самодельщиков.
Поскольку в моноколёсные ДД лучше подходят моторы с минимальной разницей между диаметрами магнитов ротора и покрышки, я бы использовал либо передний (100мм между дропами) Пирожок (Magic Pie) c выдранным из недр родным контроллером, либо какой-то скутерный мотор с широкими массивными магнитами, но получим далеко расставленные педали, по причине широких же дропаутов, даже если спилим лишние участки оси.   Но вообще очень интересная тема), зимой надо заморочиться.
Тем более- маленькое скутерноек колёсико лежит где-то под столом, а рядом - 3х-дюймовая "Петрошина" под него, вот это будет весело, если поедет)
Очень уж хочется потолще покрышку, и позлее резину использовать.

И кажется - до меня дошло, как можно применить колёса от странного тупикового вида электротранспорта, как "Сити-Коко"))
Но это будет уже или "пожиратель пустынь", если прокатит, или просто безтолковое шоу-колесо)




[user]Dmitry__[/user], ссылки на редукторные моноколёса проглядел, да, возможно - уже начал писать свою "ночную шутку"), с удовольствем посмотрю вечерком, благодарю за подсказку.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

TRO

#67
[user]Dimy4[/user], вы нагнали страху, на практике все полегче  на самом деле. У меня на переднем колесе был заклиненный фривил, ниче страшного, заметил случайно когда в лифт байк грузил, потому что вывешенное колесо само остановилось немного быстрее обычного (и таких примеров на форуме дофига). Про непосильную тяжесть качения назад МК с фривилом пишут в основном те кто этого в реале не делал. У меня 2 редукторника, я спокойно качу байк назад. Мало того существуют редукторники без фривилов (да хоть те же санье), и люди пользуются на них рекуперацией. Планетарка это лучший редуктор для повышающей передачи, у меня на работе станочники используют насадки с планетарным редуктором, на шпиндель, для повышения оборотов фрезерования, отлично работает (мультипликатор называется).
Существующие редукторные моноколеса судя по вашим постам вообще невозможны, но они существуют в реале (видео выше вам доказательство), и прекрасно работают.

Кстати, то же думал использовать волшебный пирог, но у меня его нет, а покупать в качестве донора жабка давит. Про донора в виде МК от ситикоко тоже мысли были, даже пробивал цены на таобао чтобы выяснить во сколько оно мне встанет, пока жабка побеждает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Lisник.

Добавлю сюда свои впечатления, как в тему более близкую.

"Моноколесо в лесу."

  Многим это покажется странным, но честное слово, кому интересно стоит попробовать. Впечатления не передаваемые. Удобно, быстро, легко. В то время как велосипед нужно перетаскивать на себе, эту большую не удобную "ферму" с путающимися педалями и норовящим повернуть руль (рогулю) поперёк движения. Это я про то, когда его нужно нести на себе. Упавшее дерево, река, болотина, зыбкий песок, крутая тропинка между деревьев стоящих узко. Ну я думаю все Вы грибники, ягодники меня поймете. Какие дорожки, тропинки в лесу. Где идти и двигаться. Ведь часто бывает, что есть дорога там, но въезд и проход на неё что либо ограждает. Вот для этого моноколесо идеал, да и не только для этого. Взял чемоданчик весом 12 кг и пошёл где хочешь спокойненько пролезешь. На колесе даже с ружья стрелять можно. Раньше по дорожкам с ружьем я на велосипеде ездил, но шуму от велика больше и к выстрелу подготовиться сложнее. А тут. Ну не думал ни как раньше, что такое чудо изобретут. Действительно транспорт будущего.

Niik01ay

Добрый день всем.
Тема вседорожного колеса очень интересна, но что-то заглохла. Есть что новенькое?.. Может кто-нть что-нть уже строит?.. ))

Jenny

Цитата: Dmitry__ от 06 Окт. 2018 в 11:53
Кста, надо попиарицо :)
У меня есть самописная прошивка моноколеса на базе ноунэйм контроллера на stm32 и чипе mpu6050. Прошивка готова примерно на 60-70%, гироскоп опрашивается аппаратным dma каналом.
Потом я нашел очень вкусные платы для контроллеров моноколес - это 2-х платные гироскутеры. Их можно покупать очень дешево, я в экодрифт купил их десяток по 2-3 т.р. :)
Из одного гироскутера получается 2 контроллера моноколес. Маркировка плат: JC2015_7_31

Здравствуйте, тема ещё жива? Интересует ваше сообщение на тему этой платы моноколеса и самописнуые прошивки для stm32, прошу откликнитесь на почту shvec80@inbox.ru