строим ВСЕдорожное моноколесо

Автор Vladimir Ilich, 03 Окт. 2018 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

Правда с редукторниками может быть большая засада - люфты. Контроллеры моноколес не переваривают люфты. Надо искать контроллер с регулировкой жесткости педалей и ставить самый мягкий режим.
Спицованное колесо тоже может вносить ошибки в работу контроллера (если колесо будет скручиваться относительно оси).

TRO

Тогда в идеале к фетбайковому колесу нужен внешний мотор,
если его через ремень установить по горизонтали, то можно делать полноценную подвеску.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

Кста, надо попиарицо :)
У меня есть самописная прошивка моноколеса на базе ноунэйм контроллера на stm32 и чипе mpu6050. Прошивка готова примерно на 60-70%, гироскоп опрашивается аппаратным dma каналом.
Потом я нашел очень вкусные платы для контроллеров моноколес - это 2-х платные гироскутеры. Их можно покупать очень дешево, я в экодрифт купил их десяток по 2-3 т.р. :)
Из одного гироскутера получается 2 контроллера моноколес. Маркировка плат: JC2015_7_31


NateyGolenko

Цитата: Dmitry__ от 06 Окт. 2018 в 11:53У меня есть самописная прошивка моноколеса на базе ноунэйм контроллера на stm32 и чипе mpu6050
Зачот! :)

Vladimir Ilich

Цитата: Zivit от 06 Окт. 2018 в 09:34
[user]Vladimir Ilich[/user], привет.
Могу дать совет. Никакие мото-шины не подойдут, они жесткие и тяжелые. Двигатели от классических моноколес не подойдут, они тяжелые громоздкие и с малым моментом.
Смотрите в сторону колес от фэтбайков. На фото внедорожный уницикл 26" с шиной 5,5" низкого давления. Очень популярный и очень внедорожный (Nimbus Hatchet). Какие кротовые норы ему помешают?
Двигатель ищите редукторный, они легкие, компактные и с чудовищьным моментом. Да они жужжат, но для оффроад, это допустимо.
Большой диаметр я все таки не рассматриваю, склоняюсь к наружке в 17'. Большой мощности редукторники ни разу не встречал, максимум 500ват видел.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

TRO

Цитата: Vladimir Ilich от 06 Окт. 2018 в 19:28Большой мощности редукторники ни разу не встречал, максимум 500ват видел.
Может заморочится, и попробовать из двух один собрать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

#60
Что-то мне подсказывает, что редукторник 500Вт  - это капец как много для моноколеса. Особенно если учесть скорость моноколеса. Ну не под 40 км/ч же на нем ехать? А момента у такого редукторника будет больше чем у ДД 1000Вт...
В какой-то теме писали, что редукторное моноколесо спокойно переезжает плинтус с места, а DD не проезжает. Найти бы где это говорили :)
GR16 - Номинальная мощность 400 вт. Пиковая мощность 1.8 Квт

https://electrotransport.ru/index.php?topic=47099.0

Dmitry__

Во, ДД 400вт в такую горку не заедет, редукторник легко. Смотреть с 1:10


Dimy4

Ребят, какие редукторники в моноколёсах, вы чего?)
В качестве кастома-прототипа или "социального протеста" разве только)

Для начала давайте определимся - речь идёт именно о редукторном колесе БЕЗ ФРИВИЛА (обгонной муфты), ибо в противном случае моноколесо на его базе сможет или только разгоняться, или только тормозить, как следствие - выбор остаётся только из "лицом или затылком войти в асфальт")
Моноколесо, даже когда просто стоит прислонённое к стенке, или едет с вами за рукоятку - до нескольких раз в секунду меняет направление "подправляющего" момента колеса.   Обычные шестерни, даже металлические и усиленные, имеют люфт, и при постоянной "долбёжке" в разные стороны начнут его увеличивать с первых же метров.

Звук при этом будет соответствующий)
И это будет не обычное жужжание редукторнного велосипеда, а вой, звон, и скрежет при перегрузках)




Одно дело - "борятся" и моментально переключают направление движения магнитные поля, и другое - зубчатые шестерёнки))

Если же начать хитрить, убирать люфт - придём к разрезным косозубым подпружиненным шестерням, которые люфт уберут, но утянут с ним и механических Ватт колеса слегонца, да и веса\точек поломки прибавят.

Кроме того, представьте для примера среднее моноколесо с ДД (директ-драйв), мощностью в киловатт (и пиковой - полтора-два).   Когда вы едете на нём с комфортной максимальной скоростью, или в гору, или часто разгоняетесь\тормозите - вы практически постоянно нагружаете колесо "на всю".   Стандартный моноколёсный ДД имеет тепловую ёмкость (за счёт массивной медной обмотки, статора, боковин-половинок, и даже - магнитов) достаточную для поглощения, равномерного распределения по всей массе, и сброса в окружающую среду тепла, выделяющегося в основном на обмотках, при движении рейдера на высокой мощности, или в зоне низкого КПД.

Редукторное же колесо быстро избавиться от перегрева обмоток не сможет - ему почти некуда его сбрасывать.   Обмотки маленькие, минимум раза в 3 меньше, чем в ДД, статор с маленькое блюдце, магнитам, кроме ротора, тепло передавать тоже особо некуда, вокруг всей конструкции воздушная рубашка, и только потом - корпус.
В ДД же всё колесо является прекрасным радиатором-теплообменником.




Далее, стандартная планетарная передача довольно плохо себя чувствует, при попытке передать через неё крутящий момент в другю сторону - от внешнего "солнышка" к центральной шестерне.   Это можно легко проверить.

Возьмите редукторный велосипед, и катите его назад.   Катится?   Да, но гаденько жужжит.   А ему уже хреново, вот он и жужжит.   Таперь замкните между собой фазные провода, идущие из колеса, все три, и попробуйте снова.   Опс!   Да, это Земля прокрутилась немножко, но не колесо.

Я к тому, что рекуперации и наката не будет, почти не будет.   А это очень крупные плюшки моноколеса.   Ну и в довершении - косяк редукторного варианта, при выключении на ходу от пустой батарейки или ещё чего- ДД колесо просто перестанет "поддерживать" пилота, и можно будет "пробежаться" или сгруппироваться, оттолкнуться от колеса наконец, а редукторник - сразу начнёт тормозить, дёрнет ноги, и  утянет их назад, наклон пилота вперёд неконтролируемо увеличится, и всё происходящее потом больше всего может напоминть велосипедную или самокатную "черезрульку", ну её нафик.




И под конец, шестерни - расходные детальки в моторах электровелосипедов и самокатов, те - в первую очередь выходят из строя, как правило, именно они.   Не сразу, можно кататься годами, не перегружая движок, и так не узнать - как они выглядят)
Но если в мотор редукторного велика или самоката нужно залезать, когда он "вжжжик-тррр, и не едет", то моноколесо по-хорошему надо хотя бы пару раз в сезон вскрывать для ревизии, что бы не словить этот "вжик" на дороге.


Но если проектировать редукторник спецом под моноколесо - конечно, многие из этих проблем можно избежать или снизить их критичность.   Хотя лично у меня остаётся вопрос - удастся ли что-то выиграть от замены ДД редукторником?

Или правда - вынесенный движок на цепи\ремне ставить, как миды на великах, но будет затык или по скорости, или по мощности - скорости-то переключать на моноколесе не получится, как на веле с мидом.   Зато можно будет изменять передаточное число, меняя условно ведомую звезду, забавно), но почти безполезно.

Не спора ради, а с большой мыслью дабы спать не ложиться))
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Vladimir Ilich

#63
С переключением скоростей точно не получится, т.к. там подпружиненный переключатель с излишком цепи, его просто вытянет при обратном ходе. Я считаю что дд единственный вариант и нужен большой радиус магнитов или большая ширина магнитов (хотя это не так сильно влияет на крутящий). На сколько знаю самый большой диаметр статора у qs273 v2, вот его и можно рассматривать.
Сейчас: эндуро байк на bafang bbshd, 16s5p 900ват, электросамокат самовар 14/12 500ват, акб 16s1p 400ват.
В прошлом: IPS 101, Airwheel X6, самопал электро самокат 16/10 350ват, 20/16 500ват, Gotwey Mten3, электровел редукторник пик 1.5квт, электровел DD 3,5квт пик.

Dmitry__

#64
Цитата: Dimy4 от 07 Окт. 2018 в 05:07Ребят, какие редукторники в моноколёсах, вы чего?)
[user]Dimy4[/user], сообщением выше, ссылки на серийные редукторные моноколеса...

Zivit

[user]Dimy4[/user],  как изволите мне отнестись к Вашему заявлению, как к шутке? если я лично, год ездил на редукторном моноколесе. Другие участники форума по несколько лет катали на редукторниках и были очень довольны. Конечно были недостатки, но они были не из-за концепции, а из-за детских болезней моноколесостроения. Это было на заре эры моноколес, все было с нуля, технологии  не были отработаны. Редукторники вернутся, на новом витке развития, и уделают ДД, как они уделывали их 5 лет назад. Так, что не смешите народ.

Dimy4

[user]Zivit[/user], как угодно, это же ваше отношение.
Шучу я обычно короче), но если вы извлекли из моего заявления хотя бы и только шутку - прекрасно, утро выходного дня лучше начинать с положительного настроя.




Не дописал ночью, хотя крутились в голове, пару мыслей об использовании моторов-доноров для самодельщиков.
Поскольку в моноколёсные ДД лучше подходят моторы с минимальной разницей между диаметрами магнитов ротора и покрышки, я бы использовал либо передний (100мм между дропами) Пирожок (Magic Pie) c выдранным из недр родным контроллером, либо какой-то скутерный мотор с широкими массивными магнитами, но получим далеко расставленные педали, по причине широких же дропаутов, даже если спилим лишние участки оси.   Но вообще очень интересная тема), зимой надо заморочиться.
Тем более- маленькое скутерноек колёсико лежит где-то под столом, а рядом - 3х-дюймовая "Петрошина" под него, вот это будет весело, если поедет)
Очень уж хочется потолще покрышку, и позлее резину использовать.

И кажется - до меня дошло, как можно применить колёса от странного тупикового вида электротранспорта, как "Сити-Коко"))
Но это будет уже или "пожиратель пустынь", если прокатит, или просто безтолковое шоу-колесо)




[user]Dmitry__[/user], ссылки на редукторные моноколёса проглядел, да, возможно - уже начал писать свою "ночную шутку"), с удовольствем посмотрю вечерком, благодарю за подсказку.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

TRO

#67
[user]Dimy4[/user], вы нагнали страху, на практике все полегче  на самом деле. У меня на переднем колесе был заклиненный фривил, ниче страшного, заметил случайно когда в лифт байк грузил, потому что вывешенное колесо само остановилось немного быстрее обычного (и таких примеров на форуме дофига). Про непосильную тяжесть качения назад МК с фривилом пишут в основном те кто этого в реале не делал. У меня 2 редукторника, я спокойно качу байк назад. Мало того существуют редукторники без фривилов (да хоть те же санье), и люди пользуются на них рекуперацией. Планетарка это лучший редуктор для повышающей передачи, у меня на работе станочники используют насадки с планетарным редуктором, на шпиндель, для повышения оборотов фрезерования, отлично работает (мультипликатор называется).
Существующие редукторные моноколеса судя по вашим постам вообще невозможны, но они существуют в реале (видео выше вам доказательство), и прекрасно работают.

Кстати, то же думал использовать волшебный пирог, но у меня его нет, а покупать в качестве донора жабка давит. Про донора в виде МК от ситикоко тоже мысли были, даже пробивал цены на таобао чтобы выяснить во сколько оно мне встанет, пока жабка побеждает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Lisник.

Добавлю сюда свои впечатления, как в тему более близкую.

"Моноколесо в лесу."

  Многим это покажется странным, но честное слово, кому интересно стоит попробовать. Впечатления не передаваемые. Удобно, быстро, легко. В то время как велосипед нужно перетаскивать на себе, эту большую не удобную "ферму" с путающимися педалями и норовящим повернуть руль (рогулю) поперёк движения. Это я про то, когда его нужно нести на себе. Упавшее дерево, река, болотина, зыбкий песок, крутая тропинка между деревьев стоящих узко. Ну я думаю все Вы грибники, ягодники меня поймете. Какие дорожки, тропинки в лесу. Где идти и двигаться. Ведь часто бывает, что есть дорога там, но въезд и проход на неё что либо ограждает. Вот для этого моноколесо идеал, да и не только для этого. Взял чемоданчик весом 12 кг и пошёл где хочешь спокойненько пролезешь. На колесе даже с ружья стрелять можно. Раньше по дорожкам с ружьем я на велосипеде ездил, но шуму от велика больше и к выстрелу подготовиться сложнее. А тут. Ну не думал ни как раньше, что такое чудо изобретут. Действительно транспорт будущего.

Niik01ay

Добрый день всем.
Тема вседорожного колеса очень интересна, но что-то заглохла. Есть что новенькое?.. Может кто-нть что-нть уже строит?.. ))

Jenny

Цитата: Dmitry__ от 06 Окт. 2018 в 11:53
Кста, надо попиарицо :)
У меня есть самописная прошивка моноколеса на базе ноунэйм контроллера на stm32 и чипе mpu6050. Прошивка готова примерно на 60-70%, гироскоп опрашивается аппаратным dma каналом.
Потом я нашел очень вкусные платы для контроллеров моноколес - это 2-х платные гироскутеры. Их можно покупать очень дешево, я в экодрифт купил их десяток по 2-3 т.р. :)
Из одного гироскутера получается 2 контроллера моноколес. Маркировка плат: JC2015_7_31

Здравствуйте, тема ещё жива? Интересует ваше сообщение на тему этой платы моноколеса и самописнуые прошивки для stm32, прошу откликнитесь на почту shvec80@inbox.ru