Реклама: Идея постройки веломобиля с кузовом

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. BMS без отключения по силе тока (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Surf_el (6.12.2019 в 11:15)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin (6.12.2019 в 11:14)3. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от SkeptiK (6.12.2019 в 11:13)4. Varta Black Dinamic C14 56AH 12V (480EN) (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от SapienzSPB (6.12.2019 в 11:11)5. Элетровелосипед и лишний вес. Как убрать "животик"? (Электровелосипеды) от olle (6.12.2019 в 11:09)6. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Viktor- (6.12.2019 в 11:07)
7. Перематываю Bafang 48V500W после перегревов и пробега 1014км... (Электродвигатели и генераторы) от kor (6.12.2019 в 11:02)8. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от SkeptiK (6.12.2019 в 11:02)9. Электровел для полей за 5 дней. (Электровелосипеды) от Statik (6.12.2019 в 11:00)10. Электровелосипедные новости (Электровелосипеды) от Stanislavchik (6.12.2019 в 10:59)11. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от Branimir (6.12.2019 в 10:52)12. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Sovaelectro (6.12.2019 в 10:33)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6788 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Мар 2019 в 20:36
Ответ #108
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 672
В материальной версии Raht Racer решили стойки не делать.

www.drive2.ru/b/2057241/

07 Мар 2019 в 12:40
Ответ #109
Оффлайн

V.Sergy

мск Сообщений: 207
Ну это смотря у кого какие технологии.

Сообщение понравилось: kor

11 Июн 2019 в 13:17
Ответ #110
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 5008

вот что вышло в итоге, ездит, получу ответ на письмо из гаи, возможно начну работы над кузовом.
Сообщение понравилось: SMILE1, kor

13 Июн 2019 в 16:48
Ответ #111
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 672
, лучше не ворошите осиное гнездо по поводу классификации Вашего трайка. А то у нас же в стране только могут все и вся запрещать, больше не на что мозгов не хватает. Вот и запретят, чего не хотелось бы. И будет у всех самодельщиков геморрой. Надеюсь поняли о чем я.

13 Июн 2019 в 18:30
Ответ #112
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3740
А то у нас же в стране только могут все и вся запрещать, больше не на что мозгов не хватает.
Он же не в правительство написал. Гайцы только следят за соблюдением законов, писать их они не могут.

26 Июн 2019 в 14:11
Ответ #113
Оффлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1546
,
 Привет. Как обстоят дела с Оковскими  ступицами?
 Собрал себе агрегат из подрамника Оки с рычагами и стойками перед.
 На ОКЕ колеса поворачиваются паралельно, без завала внутреннего колеса в сторону поворота.
 Надо сошки загибать и смотреть на сколько, чтоб поворот был правильным, без юза.
Не считал на сколько надо загнуть при колее 1,2 м и базе 2м?

26 Июн 2019 в 18:23
Ответ #114
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 672
Надо сошки загибать и смотреть на сколько, чтоб поворот был правильным, без юза.
Не считал на сколько надо загнуть при колее 1,2 м и базе 2м?
Не так все просто как кажется на первый взгляд. Чтобы это узнать, нужно иметь все остальные параметры подвески: диаметр колеса, угол трейла, угол шкворня, плечо обкатки, расстояние между шаровыми опорами верхними и нижними, точки крепления рычагов на раме и т.д. Изменение любого параметра подвески, для поддержания правильной геометрии подвески, влечет изменение почти всех других параметров.
Основные принципы конструирования подвески транспортного средства хорошо описаны в книге:
Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль 2005, автор Дэс Хаммилл.

В качестве основного правила конструирования подвески, автор выставляет следующую картинку (см. описание):

Также не маловажными являются правила:
1. При повороте оси всех колес встречаются в одной точке

2. Ось шкворня смотрит в пятно контакта шины с дорогой.
3. В рабочем нагруженном состоянии рычаги подвески параллельны плоскости дороги.
Как обстоят дела с Оковскими  ступицами?
На данный момент нахожусь в процессе расчета мест креплений верхних рычагов к раме и к поворотному кулаку через шаровую. Подсмотрел как это сделать на этой картинке, которую нашел в интернете:

В планах сделать подвеску, на сколько возможно, правильной геометрии. Также сделать ее антиклевковой и наклоняемой.

Красным шаром показано место верхней шаровой опоры.

26 Июн 2019 в 20:10
Ответ #115
Оффлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1546
Сначала тоже собирался делать с верхними рычагами классики  и шаровой, но тогда нижняя шаровая работать будет в разрыв, либо придется ставить прогрессию с верхнего рычага, а это опять токарка. По тому и собираю на стойках, 2 витка оттяпал и нормально. Геометрию Окушечную поменял, углы другие, все. Теория известна, просто на 2 см загну сошки и посмотрю как выйдет с управляемостью.

26 Июн 2019 в 21:11
Ответ #116
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 672
У меня верхние рычаги не от классики. Не понял как нижние шаровые могут работать на разрыв, они же вертикально стоят. Может и гнуть сошки не придется, если перед сборкой рассчитать. Возможно нужно будет изменить колею или поставить сошки с проставками и длинными болтами. В общем нужно подумать как с минимальными изменениями добиться нужной геометрии. Стойки могут заменить верхний А рычаг, но тогда и тарелки с опорными шарнирами на кузов придётся ставить. Ещё имеет значение как расположена рулевая рейка, спереди передней оси или за ней, или квадроциклетная рулевая.

27 Июн 2019 в 14:33
Ответ #117
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 672
Надеюсь, автор меня простит, что я в его теме без его разрешения выкладываю его статьи на Яндекс Дзене.
В крайнем случае, если ему не понравится мое самовольство, он может это сообщение удалить. Но странно почему он эти статьи не пишет здесь?
Вот такие статьи:
zen.yandex.ru/media/id/5caddbc329419b00af55b8ff/samodelnyi-legalnyi-elektricheskii-avtomobil-test-draiv-5d1361d2fe26a200aef653c1
zen.yandex.ru/media/id/5caddbc329419b00af55b8ff/samodelnye-velosipedy-i-mopedy-na-doroge-zakonno-ili-net-oficialnyi-otvet-gai-5d0e1354adbba500af190ad2
Думаю, они и их комментарии будут интересны здешним форумчанам.

27 Июн 2019 в 14:43
Ответ #118
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11513
На ОКЕ колеса поворачиваются паралельно, без завала внутреннего колеса в сторону поворота.
Вроде практически у всех переднеприводных так. Да и Ока - японец по рождению.

27 Июн 2019 в 15:13
Ответ #119
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 672
Параллельно только когда стоят прямо, и то не параллельно,а со схождением. А когда поворачивают, вообще не параллельно, а с Аккерманом.

27 Июн 2019 в 22:07
Ответ #120
Оффлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1546
Вы просто не проверяли.
 Уверяю поворачивают не правильно. убедился ранее на авто, при развороте идет 1 колесо юзом, а теперь уже и без машины.
 Брал крайние углы поворота и результат не порадовал. Кто не верит пускай сам убедится, благо Окушек как грязи.

27 Июн 2019 в 23:32
Ответ #121
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11513
Вы просто не проверяли.
 Уверяю поворачивают не правильно. убедился ранее на авто, при развороте идет 1 колесо юзом, а теперь уже и без машины.
 Брал крайние углы поворота и результат не порадовал. Кто не верит пускай сам убедится, благо Окушек как грязи.
Именно так. На Сузуки ВагонР 2002г - аналогично. Это похоже на родовую черту переднеприводных макФерсонов.

25 Ноя 2019 в 09:21
Ответ #122
Оффлайн

Lcruser

Россия, Самара Сообщений: 672
Вы просто не проверяли.
 Уверяю поворачивают не правильно. убедился ранее на авто, при развороте идет 1 колесо юзом, а теперь уже и без машины.
На ОКЕ колеса поворачиваются паралельно, без завала внутреннего колеса в сторону поворота.
 Надо сошки загибать и смотреть на сколько, чтоб поворот был правильным, без юза.
Не считал на сколько надо загнуть при колее 1,2 м и базе 2м?
Проверил, убедился что в оковских ступицах со штатными сошками имеет место уменьшенный угол Аккермана, но он все же есть, при этом линии, проведенные через ось поворота колеса и шарнир рулевого рычага, пересеклись позади центра задней оси, что вызывает схождение при повороте и недостаточную поворачиваемость.
Подозреваю, что это сделано разработчиками автомобиля "Ока" специально. Потому что база автомобиля относительно небольшая и автомобиль может легко уходить в дрифт, чтобы этого избежать сделали уменьшенный угол Аккермана. Так же при таком раскладе уменьшен эффект "Ударного управления" (Bump steer). Вероятнее всего разработчики выбрали из двух зол меньшее.
Также я рассчитал, чтобы получить нейтральный угол Аккермана при колее 1,2 м. и базе 2 м. шарниры рулевых оковских сошек нужно сместить к диаметральной плоскости на 3,5 см.
Расчеты произведены при 5 градусах продольного наклона оси поворота (Castor) и 10 градусах поперечного наклона оси поворота (KPI). При этом нужно либо укоротить рулевую рейку с обоих сторон на 3,5 см, либо увеличить переднюю колею на 7 см.

На своем трайке планирую сместить сошки только на 1-2 см с каждой стороны, пока позволяет кулак, чтобы их не гнуть, но и база у меня больше 2 м., так что должно получиться нормально.

27 Ноя 2019 в 18:01
Ответ #123
Оффлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1546
Плюнул на трайк.. 3 колеи это перебор. Вернулся на 1 колею, так удобнее.

27 Ноя 2019 в 18:07
Ответ #124
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3740
Вернулся на 1 колею, так удобнее.
но тогда получится -сипед, не??

27 Ноя 2019 в 18:15
Ответ #125
Оффлайн

strannik

Липецк Сообщений: 1546
Не совсем то написал, на 1 колею меньше, выходит как мот с коляской. Не симметричный с 1 рулевым и 1 тяговым.Третье сбоку по отношению перед зад 2\1. Меньше головняков с рулевой. Пока отложил до тепла. В гараже дубак и работать не комфортно.