avatar_atred

Мангал-пробкоход. Легкий мотоцикл из электровелосипеда.

Автор atred, 08 Окт. 2018 в 16:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

atred

Всем привет, коллеги!
Недавно у моего "электоровелика" , который по привычке все еще называют, некоторые "вел",  исчезли последние детали от велосипеда.
Считаю невозможным его так называть,  но и мотоциклом тоже пока язык не поворачивается. По этому буду называть этот легкий электромотоцикл  просто - мопедом. Хотя знаю, что это не совсем верно.  Холиваров на эту тему было предостаточно. 
Мой байк - исключительно дорожный аппарат по асфальту Москвы.  Говномесилово и жесткий мотокросс  по ДОП других городов  - не моё.  Как паркетник - 99% времени это асфальт,   и  1% съехать  в лесок, уединиться ненадолго ))))   

Ниже небольшая история+фото его "мутации" за 3 года.

Изначально, после сборки  в [b-b]2016[/b-b]г. мопед был даже с педалями, велоколесами, веловилкой итп .

Рама - Чоботарь/Е-кросс,   усиленная везде где только  можно  сталью и нержавейкой, великим мастером [user]Александр74[/user] .  Грубо говоря -  в ней по периметру наварена еще одна рама и вылечены все известные слабые места.      Фото процесса https://goo.gl/photos/GzVyuHEBZJiqQ34GA


Далее в [b-b]2017[/b-b]г,  велокомпоненты начали уступать место мото.  Происходило это по причине роста скоростей и здравого смысла.    Самое важеное и сложное что было сделано - заменен рулевой стакан, на стакан от Телепортатора, что позволило установить мощную и дешевую мотовилку от питбайка Kayo, переднее мотоколесо и передний мототормоз.  Заднее колесо тоже переехало на мотообод, установлена резина Michlein Citypro 17" 80/90-17.  Теперь ездить 70+ стало не так страшно.
Убраны педали, сделаны подножки для ног чтобы хоть чуть-чуть компенсировать идиотскую эндуро-посадку. 


Сезон [b-b]2018г[/b-b]г,  был отмечен установкой новой силовой части -  новая батарея 20s18p из ионок, новый контроллер max-e,  что потянуло за собой желание вступить в секту  "Чупасосов" и поставить на миникрошку чупасос.  Скажу сразу - оно работает, не пожалел "выкинутых" денег. Мне это позволило "оттянуть" дорогостоящий  момент апгрейда мотора.
Я перестал перегреваться в тех моментах и поездках, при которых грелся до этого.  Добавлю, что у меня бывают поездки на 65км со вторым номером (пассажиркой). Без чупы это выглядело уныло  - 40кмч вместо 65-75км/ч как сейчас. 


От "велика" осталось только велосипедный аморт, велосипедный задний тормоз (фактически стояночный)  Avid bb7.

Очень хотелось сделать три вещи.
1. Поднять КПД (снизить расход) на высоких скоростях.
2. Убрать окончательно нагрев, и как следствие - отказаться от чупасоса.
3. Поставить на заднее колесо нормальный мототормоз.
От этого с помощью отличного мастера Романа , [user]YTW200[/user] , был заказан мотор QS 260,  в литом ободе 16".  Как объяснял Рома - мотор специально намотан был под мое напряжение, чтобы он ехал 90кмч без всяких OVS (ослаблений поля).  Это почти "топовый" скутерный мотор - мощнее только 273.


К мотору заказали комплект гидравлики. 


Рома полностью взял на себя заказ, мозгожуйство с китайцами, я просто перевел ему денег.  И как оказалось позже - не зря!

Вообщем  компания СДЕК нам его ушатала  -помяли кромку обода. 

К сожалению,  я увидел это уже разобрав коробку в гараже, и подписав все бумажки о приеме.  Доставка этой гири была на мой адрес. 
Обращение с претензией в СДЕК закончилось примерно так - "обращайтесь в магазин, вы нам денег не платили, вы не субъект договора, до свидания".  :ireful:
Но Рома переговорил с китайцами из QS, и те БЕСПЛАТНО КАРЛ, выслали ему/нам новый обод  с магнитами!!!!  Причем выслали EMS , прилетело, буквально, за 8 дней!!!!!  ;-)

Еще раз хочу его поблагодарить и порекомендовать - отличный мастер и реально решает вопросы!
Далее,  купили покрышку Pirelli Diablo 140mm, Рома пролачил и собрал колесо, сделал балансировку.  Резина оказалась  хреновой, сделано в бразилии, мой косяк. Но отбалансить удалось , хоть и кучей грузиков.

Далее возник вопрос  - задний маятник. У меня он был стоковый, от Чоботаря.  Там между дропами максимум 150мм, и даже самая последняя версия маятника  с толстыми дропами - дрищевата для 20кг монстра QS260, которому, нужно минимум 200мм дропы.  Чтобы максимально упростить изготовление маятника и не разбирать в сезон байк, Я "шиканул" - купил у Чоботарей еще один родной маятник.  Тупо, чтобы отдать его мастеру для размеров посадочных у рамы. 
В итоге, за изготовление маятника взялся также Рома,  и сделал это ппц как быстро - около недели. Я был в шоке.


Я купил дешевый амортизатор от китайского мотоцикла, длиной 260мм  и начал собирать мопед.


Кабель мотора с фазными по 16кв.мм,  пока подключил временно через переходники,  чтобы понять вообще едет оно или нет. Едет  :dance:
В планах, попробовать завалить вилку, а сделать это можно только, опустив "задницу", переместив верхнее ухо аморта, которое пока не трогали.  Также хочу нормальную подножку, и пеги для пассажира, прикрученные не к маятнику, а к седлу, как у мото.

По мере дальнейшей доделки, буду скидывать  сюда новые фото.







Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

xek

Блин, я не очень понимаю все эти споры насчет велосипед-мопед. Есть ПДД и все, это мопед.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Владислав83

[user]xek[/user], да какой же это мопед?! Самый что ни есть мотоцикл

DragonTM

Цитата: atred от 08 Окт. 2018 в 16:58был заказан мотор QS 260
с какой номинальной мощностью то? Или 260 только в 1 варианте существует?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

YTW200

Номинальная мощность 6квт. По моей просьбе на крышке 3квт
Надо иметь ввиду одно важное дело, мотор тип v4 !!! Там даже 273-ие моторы стандартные отдыхают... Сталь тут более тонкая, меди жир неимоверный, пазы огроменные. Такой тип мотора кваньшунь только разработали и делают лишь в варианте 273 мотора только 13" . Я убедил их сделать два мотора по типу v4 для 260-го габарита и по сути видимое всеми тут мотор колесо есть самый первый образец с завода. Пионер так сказать.








По маятнику. Львиная доля заслуг товарища с которым давно лепим свои совместные проекты: [user]BlackArrow[/user]

Добавлено 08 Окт 2018 в 21:14

Для сравнения справа v1 273-ий мотор 3квт номиналом.
Можете представить, реально ли в моторе слева номинал 6 квт  ;-D

Stanislavchik

Учитывая номинал двигателя в 6квт имеем мотоцикл  :-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

chujoyya


Statik

Цитата: YTW200 от 08 Окт. 2018 в 21:14

Можете представить, реально ли в моторе слева номинал 6 квт  ;-D
Думаю 25 спокийно))).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kor

Цитата: YTW200 от 08 Окт. 2018 в 21:14Надо иметь ввиду одно важное дело, мотор тип v4 !!! Там даже 273-ие моторы стандартные отдыхают... Сталь тут более тонкая, меди жир неимоверный, пазы огроменные.
И магнитов меньшее число , 32шт, значит может на бОльших оборотах крутиться с хорошим кпд.
Еще подскажите, вот эти числа в обозначениях моторов: 205, 260, 273 это как я понял диаметр внутреннего кольца ротора на который клеятся магниты?

DragonTM

Цитата: kor от 09 Окт. 2018 в 12:07Еще подскажите, вот эти числа в обозначениях моторов: 205, 260, 273 это как я понял диаметр внутреннего кольца ротора на который клеятся магниты?
да
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

YTW200


DragonTM

Цитата: YTW200 от 09 Окт. 2018 в 14:15Это диаметр статора.
в 205 моторе диаметр статора 198 мм, инфа 100%
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

atred

Сегодня сделал первые тестовые заезды на новом моторе по району. Общей сложностью около 15км.
Батарейный ток 130А фазный 300А.   OVS=0.  Батарея заряжена была до 82в.
В профиле boost стоит ограничение скорости 99км/ч.
Настроек, кроме тех что выдал автодетект 9й прошивки макс-е , speed ratio , не делал.
Что я могу сказать - мотор  тащит с гораздо большим запасом по тяге и максималке чем миникрошка , внезапно)))
Максимальную скорость которую смог достичь - 87км/ч , скорее всего потребуется большая настройка и профилей и углов и прочего. Вся надеждка как обычно на jeka.
Расход меня конечно убил. С перегазовками по 7-8квт (до 120А батарейного) , катаясь по району с дурацкими светофорами я увидел 80втч/км.  Это ппц.   Поехал на трассу, прокатился там, расход (после сброса ессно) показал знакомые 45-48втч/км но это если более 70кмч не ехать.
За эти 15км перегреть мотор выше 80грд не получилось, совсем, но я понимаю, что 15км для такой штуки,  не пробег, тем более, что за бортом 10грд  всего. Не май месяц.

Вообщем пока выводы и мысли такие.
1. надо ехать к Жене настраивать контроллер
2. надо тестить еще
3. надо поиграться с ходом и расположением аморта, эта 20кг гиря долбит неслабо по Ж.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Statik

Цитата: atred от 11 Окт. 2018 в 20:08

Батарейный ток 130А фазный 300А. 

Что я могу сказать - мотор  тащит с гораздо большим запасом по тяге и максималке чем миникрошка , внезапно)))

При тех же токах для мини крошки имеете в виду?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

atred

Цитата: Statik от 12 Окт. 2018 в 04:12
При тех же токах для мини крошки имеете в виду?
Да. Нет провала и вялости после 65км/ч. Тянет и тянет дальше. Потребляя весь батарейный что выставлен.
У меня просто батарейка "дрищеватая"  LG MH1  20s18p,  больше 120-150А с нее снимать мне жалко пока.
 
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

acyd

#15
В принципе для маловиткового мотора повышенный расход в режиме старт-стоп - норма. тут мало что можно сделать.
Маловитковые скоростные моторы с тонкими ламелями хороши в миде с редукцией, но это другая тема.
А отказ от продувки в пользу 20кг неподрессоренной - шаг назад. Почему не пошли по пути чупасоса и "киянки"?
Миникрошка еще на границе разумного максимума "гири", а уж этот монстр просто жесть.
Надеюсь по этажам не таскайте? Берегите спину!

atred

Я по этажам уже и миникрошку с велокомпонентами в 2016 г перестал таскать.  Гараж, к счастью, есть для этого.

Сделать продувку и киянку, как сделали Андрей и Чупа - отличный вариант.  Но мне никто ее особо не предлагал. Там дело не только в моторе но и в контроллере которых всего 2 или 3, пока.  И все равно, пришлось бы покупать новый мотор, 205й, например, потому, что моя миникрошка (это ведь не 205) уже подустала кмк.
Также не забываем, что у меня часто присутствует пассажир, от этого литье выглядит надежнее. Ну и нормальный мототормоз возможен "из коробки" только на таких скутерных гирях. А его очень хочется.

Работа задней подвески, пока, меня не устраивает, совсем. Я купил самый дешевый мотоаморт 260мм, типа от TTR какогото , написано еще VITZ (барыга китайским  мотоширпотребом)  , просто чтобы понять какие углы и геометрия будут.  Ход поршня у этого аморта всего 30мм.   3д модели байка в солиде не у меня ни у Ромы нет)))    Метод - тыка. Буду пробовать играться с углом, жесткостью пружины,  чтобы копенсировать полет гири в мою задницу на кочке.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

sent9brb

мое имхо лучше уж тогда взять ктм дюк 250 или 390,но догадываюсь что это "фанатизм" просто.
Corratec ebow 29