avatar_atred

Мангал-пробкоход. Легкий мотоцикл из электровелосипеда.

Автор atred, 08 Окт. 2018 в 16:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

atred

Всем привет, коллеги!
Недавно у моего "электоровелика" , который по привычке все еще называют, некоторые "вел",  исчезли последние детали от велосипеда.
Считаю невозможным его так называть,  но и мотоциклом тоже пока язык не поворачивается. По этому буду называть этот легкий электромотоцикл  просто - мопедом. Хотя знаю, что это не совсем верно.  Холиваров на эту тему было предостаточно. 
Мой байк - исключительно дорожный аппарат по асфальту Москвы.  Говномесилово и жесткий мотокросс  по ДОП других городов  - не моё.  Как паркетник - 99% времени это асфальт,   и  1% съехать  в лесок, уединиться ненадолго ))))   

Ниже небольшая история+фото его "мутации" за 3 года.

Изначально, после сборки  в [b-b]2016[/b-b]г. мопед был даже с педалями, велоколесами, веловилкой итп .

Рама - Чоботарь/Е-кросс,   усиленная везде где только  можно  сталью и нержавейкой, великим мастером [user]Александр74[/user] .  Грубо говоря -  в ней по периметру наварена еще одна рама и вылечены все известные слабые места.      Фото процесса https://goo.gl/photos/GzVyuHEBZJiqQ34GA


Далее в [b-b]2017[/b-b]г,  велокомпоненты начали уступать место мото.  Происходило это по причине роста скоростей и здравого смысла.    Самое важеное и сложное что было сделано - заменен рулевой стакан, на стакан от Телепортатора, что позволило установить мощную и дешевую мотовилку от питбайка Kayo, переднее мотоколесо и передний мототормоз.  Заднее колесо тоже переехало на мотообод, установлена резина Michlein Citypro 17" 80/90-17.  Теперь ездить 70+ стало не так страшно.
Убраны педали, сделаны подножки для ног чтобы хоть чуть-чуть компенсировать идиотскую эндуро-посадку. 


Сезон [b-b]2018г[/b-b]г,  был отмечен установкой новой силовой части -  новая батарея 20s18p из ионок, новый контроллер max-e,  что потянуло за собой желание вступить в секту  "Чупасосов" и поставить на миникрошку чупасос.  Скажу сразу - оно работает, не пожалел "выкинутых" денег. Мне это позволило "оттянуть" дорогостоящий  момент апгрейда мотора.
Я перестал перегреваться в тех моментах и поездках, при которых грелся до этого.  Добавлю, что у меня бывают поездки на 65км со вторым номером (пассажиркой). Без чупы это выглядело уныло  - 40кмч вместо 65-75км/ч как сейчас. 


От "велика" осталось только велосипедный аморт, велосипедный задний тормоз (фактически стояночный)  Avid bb7.

Очень хотелось сделать три вещи.
1. Поднять КПД (снизить расход) на высоких скоростях.
2. Убрать окончательно нагрев, и как следствие - отказаться от чупасоса.
3. Поставить на заднее колесо нормальный мототормоз.
От этого с помощью отличного мастера Романа , [user]YTW200[/user] , был заказан мотор QS 260,  в литом ободе 16".  Как объяснял Рома - мотор специально намотан был под мое напряжение, чтобы он ехал 90кмч без всяких OVS (ослаблений поля).  Это почти "топовый" скутерный мотор - мощнее только 273.


К мотору заказали комплект гидравлики. 


Рома полностью взял на себя заказ, мозгожуйство с китайцами, я просто перевел ему денег.  И как оказалось позже - не зря!

Вообщем  компания СДЕК нам его ушатала  -помяли кромку обода. 

К сожалению,  я увидел это уже разобрав коробку в гараже, и подписав все бумажки о приеме.  Доставка этой гири была на мой адрес. 
Обращение с претензией в СДЕК закончилось примерно так - "обращайтесь в магазин, вы нам денег не платили, вы не субъект договора, до свидания".  :ireful:
Но Рома переговорил с китайцами из QS, и те БЕСПЛАТНО КАРЛ, выслали ему/нам новый обод  с магнитами!!!!  Причем выслали EMS , прилетело, буквально, за 8 дней!!!!!  ;-)

Еще раз хочу его поблагодарить и порекомендовать - отличный мастер и реально решает вопросы!
Далее,  купили покрышку Pirelli Diablo 140mm, Рома пролачил и собрал колесо, сделал балансировку.  Резина оказалась  хреновой, сделано в бразилии, мой косяк. Но отбалансить удалось , хоть и кучей грузиков.

Далее возник вопрос  - задний маятник. У меня он был стоковый, от Чоботаря.  Там между дропами максимум 150мм, и даже самая последняя версия маятника  с толстыми дропами - дрищевата для 20кг монстра QS260, которому, нужно минимум 200мм дропы.  Чтобы максимально упростить изготовление маятника и не разбирать в сезон байк, Я "шиканул" - купил у Чоботарей еще один родной маятник.  Тупо, чтобы отдать его мастеру для размеров посадочных у рамы. 
В итоге, за изготовление маятника взялся также Рома,  и сделал это ппц как быстро - около недели. Я был в шоке.


Я купил дешевый амортизатор от китайского мотоцикла, длиной 260мм  и начал собирать мопед.


Кабель мотора с фазными по 16кв.мм,  пока подключил временно через переходники,  чтобы понять вообще едет оно или нет. Едет  :dance:
В планах, попробовать завалить вилку, а сделать это можно только, опустив "задницу", переместив верхнее ухо аморта, которое пока не трогали.  Также хочу нормальную подножку, и пеги для пассажира, прикрученные не к маятнику, а к седлу, как у мото.

По мере дальнейшей доделки, буду скидывать  сюда новые фото.







Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

xek

Блин, я не очень понимаю все эти споры насчет велосипед-мопед. Есть ПДД и все, это мопед.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Владислав83

[user]xek[/user], да какой же это мопед?! Самый что ни есть мотоцикл

DragonTM

Цитата: atred от 08 Окт. 2018 в 16:58был заказан мотор QS 260
с какой номинальной мощностью то? Или 260 только в 1 варианте существует?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

YTW200

Номинальная мощность 6квт. По моей просьбе на крышке 3квт
Надо иметь ввиду одно важное дело, мотор тип v4 !!! Там даже 273-ие моторы стандартные отдыхают... Сталь тут более тонкая, меди жир неимоверный, пазы огроменные. Такой тип мотора кваньшунь только разработали и делают лишь в варианте 273 мотора только 13" . Я убедил их сделать два мотора по типу v4 для 260-го габарита и по сути видимое всеми тут мотор колесо есть самый первый образец с завода. Пионер так сказать.








По маятнику. Львиная доля заслуг товарища с которым давно лепим свои совместные проекты: [user]BlackArrow[/user]

Добавлено 08 Окт 2018 в 21:14

Для сравнения справа v1 273-ий мотор 3квт номиналом.
Можете представить, реально ли в моторе слева номинал 6 квт  ;-D

Stanislavchik

Учитывая номинал двигателя в 6квт имеем мотоцикл  :-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

chujoyya


Statik

Цитата: YTW200 от 08 Окт. 2018 в 21:14

Можете представить, реально ли в моторе слева номинал 6 квт  ;-D
Думаю 25 спокийно))).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kor

Цитата: YTW200 от 08 Окт. 2018 в 21:14Надо иметь ввиду одно важное дело, мотор тип v4 !!! Там даже 273-ие моторы стандартные отдыхают... Сталь тут более тонкая, меди жир неимоверный, пазы огроменные.
И магнитов меньшее число , 32шт, значит может на бОльших оборотах крутиться с хорошим кпд.
Еще подскажите, вот эти числа в обозначениях моторов: 205, 260, 273 это как я понял диаметр внутреннего кольца ротора на который клеятся магниты?

DragonTM

Цитата: kor от 09 Окт. 2018 в 12:07Еще подскажите, вот эти числа в обозначениях моторов: 205, 260, 273 это как я понял диаметр внутреннего кольца ротора на который клеятся магниты?
да
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

YTW200


DragonTM

Цитата: YTW200 от 09 Окт. 2018 в 14:15Это диаметр статора.
в 205 моторе диаметр статора 198 мм, инфа 100%
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

atred

Сегодня сделал первые тестовые заезды на новом моторе по району. Общей сложностью около 15км.
Батарейный ток 130А фазный 300А.   OVS=0.  Батарея заряжена была до 82в.
В профиле boost стоит ограничение скорости 99км/ч.
Настроек, кроме тех что выдал автодетект 9й прошивки макс-е , speed ratio , не делал.
Что я могу сказать - мотор  тащит с гораздо большим запасом по тяге и максималке чем миникрошка , внезапно)))
Максимальную скорость которую смог достичь - 87км/ч , скорее всего потребуется большая настройка и профилей и углов и прочего. Вся надеждка как обычно на jeka.
Расход меня конечно убил. С перегазовками по 7-8квт (до 120А батарейного) , катаясь по району с дурацкими светофорами я увидел 80втч/км.  Это ппц.   Поехал на трассу, прокатился там, расход (после сброса ессно) показал знакомые 45-48втч/км но это если более 70кмч не ехать.
За эти 15км перегреть мотор выше 80грд не получилось, совсем, но я понимаю, что 15км для такой штуки,  не пробег, тем более, что за бортом 10грд  всего. Не май месяц.

Вообщем пока выводы и мысли такие.
1. надо ехать к Жене настраивать контроллер
2. надо тестить еще
3. надо поиграться с ходом и расположением аморта, эта 20кг гиря долбит неслабо по Ж.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Statik

Цитата: atred от 11 Окт. 2018 в 20:08

Батарейный ток 130А фазный 300А. 

Что я могу сказать - мотор  тащит с гораздо большим запасом по тяге и максималке чем миникрошка , внезапно)))

При тех же токах для мини крошки имеете в виду?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

atred

Цитата: Statik от 12 Окт. 2018 в 04:12
При тех же токах для мини крошки имеете в виду?
Да. Нет провала и вялости после 65км/ч. Тянет и тянет дальше. Потребляя весь батарейный что выставлен.
У меня просто батарейка "дрищеватая"  LG MH1  20s18p,  больше 120-150А с нее снимать мне жалко пока.
 
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

acyd

#15
В принципе для маловиткового мотора повышенный расход в режиме старт-стоп - норма. тут мало что можно сделать.
Маловитковые скоростные моторы с тонкими ламелями хороши в миде с редукцией, но это другая тема.
А отказ от продувки в пользу 20кг неподрессоренной - шаг назад. Почему не пошли по пути чупасоса и "киянки"?
Миникрошка еще на границе разумного максимума "гири", а уж этот монстр просто жесть.
Надеюсь по этажам не таскайте? Берегите спину!

atred

Я по этажам уже и миникрошку с велокомпонентами в 2016 г перестал таскать.  Гараж, к счастью, есть для этого.

Сделать продувку и киянку, как сделали Андрей и Чупа - отличный вариант.  Но мне никто ее особо не предлагал. Там дело не только в моторе но и в контроллере которых всего 2 или 3, пока.  И все равно, пришлось бы покупать новый мотор, 205й, например, потому, что моя миникрошка (это ведь не 205) уже подустала кмк.
Также не забываем, что у меня часто присутствует пассажир, от этого литье выглядит надежнее. Ну и нормальный мототормоз возможен "из коробки" только на таких скутерных гирях. А его очень хочется.

Работа задней подвески, пока, меня не устраивает, совсем. Я купил самый дешевый мотоаморт 260мм, типа от TTR какогото , написано еще VITZ (барыга китайским  мотоширпотребом)  , просто чтобы понять какие углы и геометрия будут.  Ход поршня у этого аморта всего 30мм.   3д модели байка в солиде не у меня ни у Ромы нет)))    Метод - тыка. Буду пробовать играться с углом, жесткостью пружины,  чтобы копенсировать полет гири в мою задницу на кочке.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

sent9brb

мое имхо лучше уж тогда взять ктм дюк 250 или 390,но догадываюсь что это "фанатизм" просто.
Corratec ebow 29

DragonTM

Цитата: atred от 13 Окт. 2018 в 12:12моя миникрошка (это ведь не 205
с каких пор?
Цитата: atred от 13 Окт. 2018 в 12:12Ну и нормальный мототормоз возможен "из коробки" только на таких скутерных гирях
на мопедных крошках тоже скутерные тормозные диски.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

atred

Цитата: DragonTM от 13 Окт. 2018 в 16:07моя миникрошка (это ведь не 205

с каких пор?
Всю жизнь считал что крошка это 205. А миникрошка это вообще 1500вт мксус , тоесть послабее 205.
http://www.cnqsmotor.com/en/article_list/350W-3000W%20205%20Spoke%20Hub%20Motor,150mm%20dropout/116.html 
Я про эти 205.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

DragonTM

[user]atred[/user], 205 - это диаметр стального ротора в мм на который клеются магниты. Крошка это 50H (50 мм высота), а миникрошка 45Н магниты. Фирмы производят разные, но габарит один в общем.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

atred

Сегодня нашел время поковыряться в гараже с байком - перкинул нижнее ухо аморта на другую дыру, ближе к колесу. Это, по идее, увеличит его жесткость, его будет какбы сложнее сложить взлелающей на кочке гире.  Если удары в зад были следствием того что аморт складывался полностью преврящаясь в ломик, то должно помочь. Заодно еще подтянул на 10мм пружину. Надо ехать тестировать. Была идея даже закрепить экшен камеру, чтобы видеть как он  работает на кочках.
Ну и прошил макс-е на unlocked, по многочисленным советам сторожилов ))

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

Вообщем в таком варианте прокатился - бить по заднице стало меньше. Аморт сильнее сопротивляется гире как бы.
Но посадка ухудшилась еще.  Я при торможении сползаю тупо по седлу к рулю и руки напряжены, как-будто в "планке" стоишь.  Надо аморт  выше верхним болтом крепить пробовать. Для этого кронштейн новый будет делаться, выхода нет.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

slava_xarkov

Цитата: atred от 15 Окт. 2018 в 12:41Я при торможении сползаю тупо по седлу к рулю и руки напряжены, как-будто в "планке" стоишь. 

менять технику езды на мотоциклетную- коленями сжимать бак

просто на мотах плоскости бака не паралельны как у вас. если смотреть сверху мота, то они типа треугольник делают- к рулю расширяются

на моте когда едешь- руки расслаблены. коленями и ступнями дрежишься за байк. при торможении/газе сжимаешь мот ногами. плюс работает прес и низ спины. руки при всем при этом ВСЕГДА расслаблены для контроля руля-газа-тормоза

пс катаюсь на эндуро )

atred

Цитата: slava_xarkov от 16 Окт. 2018 в 11:02
менять технику езды на мотоциклетную- коленями сжимать бак

просто на мотах плоскости бака не паралельны как у вас. если смотреть сверху мота, то они типа треугольник делают- к рулю расширяются

на моте когда едешь- руки расслаблены. коленями и ступнями дрежишься за байк. при торможении/газе сжимаешь мот ногами. плюс работает прес и низ спины. руки при всем при этом ВСЕГДА расслаблены для контроля руля-газа-тормоза

пс катаюсь на эндуро )
Да, к сожалению не про меня. Можно только коленом зацепиться за головку ибусовского болта, да и то слева, справа вообще чистая и гладкая плоскость нержавейки ;-D
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

acyd

#25
Полностью согласен с [user]slava_xarkov[/user], посмотри "в Шлеме",  ошибки начинающих мотоциклистов, напряженные руки и неумение держать мот ногами.
Здесь сразу конструктивная недоработка мангалов - Перешел из вело в мото - делай возможность полноценно держать ногами.
Как вариант - наклеить на бока уплотнитель.


slava_xarkov

Цитата: atred от 16 Окт. 2018 в 11:10Можно только коленом зацепиться за головку ибусовского болта, да и то слева, справа вообще чистая и гладкая плоскость нержавейки ;-D

так прикручивай "что то"
хоть нержа, хоть люминь, хоть пластик
дело ш нехитрое. а поможет ОЧЕНЬ сильно

посмотри хоть примерно как сделано на эндурках или кроссачах. померяй линейкой хоть насколько и в каком месте делать и фперде!

atred

Цитата: slava_xarkov от 17 Окт. 2018 в 11:44
так прикручивай "что то"
хоть нержа, хоть люминь, хоть пластик
дело ш нехитрое. а поможет ОЧЕНЬ сильно

посмотри хоть примерно как сделано на эндурках или кроссачах. померяй линейкой хоть насколько и в каком месте делать и фперде!
Серьезно?  Я думал об этом. Но пока не могу побороть страх упороть колени. Мне ведь ими упираться  надо будет во что-то , и при фронтальном ударе я ими жмакнусть, если не успею через руль перелететь. Хотя наверное это все бред))))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

DragonTM

Цитата: atred от 16 Окт. 2018 в 11:10Да, к сожалению не про меня. Можно только коленом зацепиться за головку ибусовского болта, да и то слева, справа вообще чистая и гладкая плоскость нержавейки
Это с опытом приходит незаметно. Я даже на веле понял что уже не держусь руками за руль, хотя и не сжимаю вроде ничего, просто вместо педалей - подножки и на них видимо балансирую незаметно для себя.

Добавлено 17 Окт. 2018 в 13:00

Цитата: atred от 17 Окт. 2018 в 11:57Но пока не могу побороть страх упороть колени.
сходи на занятия в мотошколы, хотя бы по паре часов, желательно в разные, особенно не забудь про спортивные, в том числе и кросс.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Statik

Зачем ему "крос" если он 90% ездит по асфальту,писал же выше.
А всего то надо опустить задок седла чтоб горизонтально было,а не задрато как на фото и тогда коленки вобче можно растопырить и никуда не съезжать.Да и самому "пересесть" на место пассажира,тогда и неподресоренной массы будет меньше.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

DragonTM

[user]Statik[/user], лишним не будет. Поймет разные подходы и где они используются и что это вообще такое.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

slava_xarkov

Цитата: atred от 17 Окт. 2018 в 11:57Но пока не могу побороть страх упороть колени. Мне ведь ими упираться  надо будет во что-то

коленями не УПИРАЮТСЯ во чтото. коленями СЖИМАЮТ то место где на моте бензобаке(на эндуро и кросс)

только там сбоку еще важно увидеть как сделано. вообще попроси сесть посидеть и пусть в двух словах расскажут как сжимать мот коленями. особой науки там нет

сходит посмотри хоть где то как сделано это место у классических кроссачей или эндуро. только не смотри на китай всякий



atred

На байке давно установлен дешёвый передний мототормоз от питбайка.
Типа такого
В качестве сенсора включения стоп-сигнала там был обычный микрик.


Решил установить туда датчик холла ss49e для плавного регена реагирующий на мощный магнит https://www.chipdip.ru/product0/9000083722

Дремелем расковырял силуминовую ручку, вынул вунтренности из микрика ( он разборный) , запихнул туда холл.  Все посажено на герметик и суперклей.
Прогрессия получилась около 1.2в, что для схемы с одним магнитом вполне достойно.

https://www.youtube.com/watch?v=GUp6xmQ0iww


Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

tmiaer

[user]atred[/user], можно с обратной стороны холла поставить второй статичный магнит на некотором расстоянии для более сильного смещения сигнала при отдалении подвижного магнита.