Реклама: LiFP нужен ли режим CV.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Strangedubaff (14.10.2019 в 06:49)2. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Inferno54 (14.10.2019 в 06:29)3. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от philips (14.10.2019 в 06:11)4. Гироскутер, как приставка к инвалидной коляске. (Инвалидные коляски на электротяге) от verial (14.10.2019 в 05:51)5. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от gdfgdgd (14.10.2019 в 05:21)6. Усиление дропаутов (Электровелосипеды) от gdfgdgd (14.10.2019 в 05:18)
7. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от atim5 (14.10.2019 в 05:05)8. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от Зла на всех (14.10.2019 в 04:16)9. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Paxxa (14.10.2019 в 04:04)10. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (14.10.2019 в 03:39)11. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (14.10.2019 в 03:36)12. Электросамокат MACURY ZERO 8 (Электросамокаты) от drewqas (14.10.2019 в 03:35)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 537 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Окт 2018 в 19:22
Прочитано 537 раз
Оффлайн

Виталий.

Россия, Домодедово Сообщений: 6
При ежедневном использовании LiFP батареи, заряд в режиме CC (1-0.5C) - есть смысл дозарядки в режиме CV ?
« Последнее редактирование: 08 Окт 2018 в 19:42 от Виталий. »

08 Окт 2018 в 20:02
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27357
Заряда СС в чистом виде не бывает. В автоматическом режиме.

Любой зарядник работает по алгоритму СС-СV.
Т.е. фазы дозарядки малым током можно избежать только если отсоединить зарядник руками.
Но,  лучше этого не делать.  :-)

08 Окт 2018 в 20:23
Ответ #2
Оффлайн

Виталий.

Россия, Домодедово Сообщений: 6
Ясно, это в случае автоматической зарядки до верхних порогов заряда.
Если заряд прекращать при достижении ячейкой напряжения 3.5В (+\-), до CV дело не дойдет, технически это необязательно руками.
Цель - убрать из режимов разряда и заряда аккумулятора малые токи и не использовать границы емкости (не уходить за пределы 10-90% +\-) , в процессе заряда СС не доводить до явного CV с переходом на снижение тока.

08 Окт 2018 в 20:35
Ответ #3
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27357
Ясно, это в случае автоматической зарядки до верхних порогов заряда.
Если заряд прекращать при достижении ячейкой напряжения 3.5В (+\-), до CV дело не дойдет, технически это необязательно руками.
Цель - убрать из режимов разряда и заряда аккумулятора малые токи и не использовать границы емкости (не уходить за пределы 10-90% +\-) , в процессе заряда СС не доводить до явного CV с переходом на снижение тока.
А зачем убирать малые токи? Кому от них плохо?

Что касается границ емкости,конкретно верхнего порога,  ЛЖФ к нему почти равнодушен. Но...он неравнодушен к разбалансу.
Убирая верхнюю границу вы неизбежно теряете возможность балансировать батарею.

Как результат,  мне приносили батку (в ремонт) , которая отдавала всего 50% заявленной емкости.
Решил проблему простой балансировкой.  :hello:

Лучше следите за недоразрядом. Вот это дает реальный выхлоп!
=====
Вот кобальт можно балансировать на 4В. Лжф на 3,3 никак не сбалансируешь.....
Сообщение понравилось: satell

08 Окт 2018 в 20:49
Ответ #4
Оффлайн

Виталий.

Россия, Домодедово Сообщений: 6
Значит CV это как неизбежное для заряда батареи (нельзя отследить заряженность ячейки - нужна балансировка), а для случая заряда ячейки - CV  не нужен?
Для емких ячеек удобнее зарядное отдельно на каждую ячейку вешать,  поэтому думаю нужен ли дозаряд, потеря времени и циклов при неполных разряд\зарядах больше выйдет.
« Последнее редактирование: 08 Окт 2018 в 20:55 от Виталий. »

08 Окт 2018 в 21:06
Ответ #5
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27357
, От задачи, от типового сценария зависит.

Большинство заряжает свои батареи штатными зарядками, пока зеленый огонек не загорится  и...больше ни о чем, не парятся.
Отдельно, элементы, ячейки  заряжают только мастера или гики

Заряд током оправдан, если нет времени. Типа зарядил примерно на 80-90% и поехал.
Но на каждые 3-5 неполных зарядов, желательно делать один полный, с длинной балансировкой.  :exactly:
Сообщение понравилось: Виталий., satell, st666

08 Окт 2018 в 21:27
Ответ #6
Оффлайн

Виталий.

Россия, Домодедово Сообщений: 6
илс, спасибо.
Надо на практике проверять, хуже не будет, ячейки б\у.

Сообщение понравилось: илс

09 Окт 2018 в 15:33
Ответ #7
Оффлайн

Evgeniy07

Саратов Сообщений: 51
Что касается границ емкости,конкретно верхнего порога,  ЛЖФ к нему почти равнодушен. Но...он неравнодушен к разбалансу.
Убирая верхнюю границу вы неизбежно теряете возможность балансировать батарею.
Т.е. периодически надо выставлять 3.55 - 3.65в на ячейку и держать "зелёный огонёк" по возможности дольше?

09 Окт 2018 в 16:12
Ответ #8
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27357
Т.е. периодически надо выставлять 3.55 - 3.65в на ячейку и держать "зелёный огонёк" по возможности дольше?
Да, именно так.
Но 3,55 - это мало.
Большинство БМСок начинают балансировать на 3,65.
А чтобы балансировка была "злее", можно и 3,7+ выставить, на ячейку.
У ЛЖФ оч. крутая зарядная кривая на последних миливольтах.
Т.е. там практически нет эффекта деградации катода на верхнем пороге, как на кобальте напр.
Да и после отключения питания, напруга сама сбрасывается, до 3,50+В, как правило.  :exactly:
Сообщение понравилось: Evgeniy07