Реклама: Как запитать электромашинку от генератора?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inwin (27.06.2019 в 00:57)8. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Michael (27.06.2019 в 00:46)9. охлаждение ДД "Octopus" (Электровелосипеды) от VitaliyS (27.06.2019 в 00:43)10. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от илс (27.06.2019 в 00:41)11. Контроллер (Электровелосипеды) от rgusev (27.06.2019 в 00:39)12. Горят мосфеты (Детский электротранспорт) от Ventilyatorr (27.06.2019 в 00:38)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 361 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Окт 2018 в 11:07
Прочитано 361 раз
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Всем добра!

Впереди зима, заморозки, полезная ёмкость аккумуляторов сбивается в стаи и улетает на юг. Кататься же на батарейках детка хочет больше прежнего (а что ещё на даче делать?)

Появилась идея - в прицеп поставить тихую инверторную гену на 0,7-1.0 киловатт (типа ссылка) и использовать штатный аккум как буферную ёмкость.

Вопрос в том, как правильно всё это соединить (учитывая особенности инверторов).

Аккумуляторная сборка от камрада Igor_Bettery на 24В/15Ач, Максимальный пиковый 4с, долговременный 2 с., ограничен бмской на 28 а. Тип элементов lifepo4. Два хвоста - для потребителя и для зарядника.
Потребители - пара коллекторников с редукторами 24В 250Вт каждый + два простейших китайских контроллера. Отдельной веткой запитаны светодиоды габаритных огней (низкой мощности) и в перспективе бибикалка.

Спасибо!

12 Окт 2018 в 14:35
Ответ #1
Оффлайн

sacha1m

Нижний Новгород Сообщений: 187
Странные какие-то заморозки. :hello:    Лиферу  до -10  без разницы .Он  морозоустойчив.    Главное не заяжать при этом.

12 Окт 2018 в 16:15
Ответ #2
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
На гене машинка будет ездить 4 часа, на батарее - пол-часа максимум, а зимой и того меньше.

Вопрос в топе актуален.

13 Окт 2018 в 14:40
Ответ #3
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 981
Всем добра!

Впереди зима, заморозки, полезная ёмкость аккумуляторов сбивается в стаи и улетает на юг. Кататься же на батарейках детка хочет больше прежнего (а что ещё на даче делать?)\\\\\\\\\

Спасибо!

 Мощную зарядку на 24 вольта подключите к инвертору , от неё к батарее !  :pardon:

15 Окт 2018 в 09:15
Ответ #4
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Цитата
Мощную зарядку на 24 вольта подключите к инвертору , от неё к батарее

у батареи есть штатная зарядка, допустим её втыкаем в инвертор. Но вопрос о питании машинки остаётся открытым - от инвертора через мощную понижающую сборку или от батареи, если её БМС готова управлять зарядом и разрядом сама.

Смысл в том, чтобы инвертор мощностью 700 Вт кормил моторы мощностью 500Вт + понижающую сборку + подкармливал аккумулятор, и когда потребление возрастало над генерацией, аккум бы докармливал моторы из своих закромов. В гибридных машинах эта схема ведь как-то реализована.

В инверторных генераторах и так есть батарея, служащая буфером, благодаря которой электроника регулирует обороты дрыгателя в зависимости от нагрузки, и на выходе 230В генератора получается более-менее чистый, стабильный синус. И как говорят продавцы этих хреновин, благодаря такой вот сложности инверторы очень не любят мощные реактивные нагрузки, электроника сходит с ума. Вероятно, будь там батарея помощнее, было бы ОК. Но я чайник, это последнее - моё ИМХО.

15 Окт 2018 в 11:23
Ответ #5
Оффлайн

sacha1m

Нижний Новгород Сообщений: 187
В инверторных генераторах и так есть батарея, служащая буфером, благодаря которой электроника регулирует обороты дрыгателя в зависимости от нагрузки,

Нет там батарей.    И никогда не было.    :facepalm:
Схема там следующая:  (упрощено и округлено) генератор выдает 1 или 3фазную переменку , далее это поступает в в инвентарный блок, где выпрямляется и повышается обычно  до 380в,  и запасается в мощных электролитах на 400в .   В конце все это через умный драйвер и мосфеты превращается в 220в синусоиды.    На каждом этапе КДП сильно падает.    Поэтому обычный генератор по умолчанию имеет более высокий КПД преобразования бензина в электричество. 
Ничто не мешает вам поставить его и заряжать батареи во время движения.   
НО!  Если батареи будут с холода и вы заведете генератор, то батареи скопытятся моментально ,  если не будет нажата педаль "в пол".  Т.к. все 700Вт полетят именно в нее, а не в мотор.
« Последнее редактирование: 15 Окт 2018 в 11:33 от sacha1m »

15 Окт 2018 в 13:00
Ответ #6
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
выпрямляется и повышается обычно  до 380в,  и запасается в мощных электролитах на 400в .   В конце все это через умный драйвер и мосфеты превращается в 220в синусоиды

Спасибо, про электролиты я не знал, в интернетах вчера читал, что там именно аккумы.
А пропустить этап превращения в переменку можно/имеет смысл, ведь и зарядка аккума (не считая её выпрямительно-понижающей части), и двигатели расчитаны на 24В постоянки? У генок обычно есть 12В выход - он формируется из 380DC или обратным выпрямлением из переменки?

поставить его и заряжать батареи во время движения

вопрос в том, можно ли в БМСку одновременно заливать ток с хвоста зарядки и тут же доить её с хвоста нагрузки, чтобы БМСка сама управляла, в какой момент дозаряжать (машина идёт накатом или стоит), а в какой момент выдавать ток.

Будь у меня две батареи - можно было бы их по таймеру переключать релюшками - одну к моторам, вторую к гене, как я с шуруповёртом и лобзиком делаю (вручную, правда :)). Или как вариант с единственной батареей: нажата педаль - отдаём ток. Отпущена - заряжаем геной. Но это всё эрзац какой-то. Хочется, чтобы можно было ехать на батарее плюс гена, где батарея - вспомогательный/буферный источник тока.

15 Окт 2018 в 15:35
Ответ #7
Оффлайн

sacha1m

Нижний Новгород Сообщений: 187
,
Да, можно,   Соединив инвертор и зярядник  выскоковольтной постоянкой.   
Ведь в заряднике схема точно такая же.   220v AC ->380v DC-> 24v DC.     Но обычно везде защита стоит на обратную связь.  Если ее обойти, то кпд вырастит .   Ну и быть с электротехникой на ты.

По поводу одновременной зарядки и ВМС , то тоже можно если BMC симметричная.   Я бы напрямую кинул с полюсам батареи, если зарядник с функцией CV.

15 Окт 2018 в 16:23
Ответ #8
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2114
,
Цитата
вопрос в том, можно ли в БМСку одновременно заливать ток с хвоста зарядки и тут же доить её с хвоста нагрузки, чтобы БМСка сама управляла, в какой момент дозаряжать (машина идёт накатом или стоит), а в какой момент выдавать ток.
Заходи в гибридную тему, там практически все описано, глянь на мою аватврку, на моем гибридном скутере стоит генератор и батарея с симметричной БМС-это обязательное условие. Все работает как положено.

15 Окт 2018 в 16:48
Ответ #9
Оффлайн

Antoha-spb

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 45
Спасибо, коллеги! Я знал, что этот велосипед кем-то уже давно изобретён ))  >:D