Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Как запитать электромашинку от генератора?

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Как запитать электромашинку от генератора?  (Прочитано 228 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Antoha-spb

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 45
  • Россия, Санкт-Петербург
  • собираю чорный джып! :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем добра!

Впереди зима, заморозки, полезная ёмкость аккумуляторов сбивается в стаи и улетает на юг. Кататься же на батарейках детка хочет больше прежнего (а что ещё на даче делать?)

Появилась идея - в прицеп поставить тихую инверторную гену на 0,7-1.0 киловатт (типа https://www.avito.ru/sankt-peterburg/remont_i_stroitelstvo/generator_invertornyy_elp_novyy_1054814702) и использовать штатный аккум как буферную ёмкость.

Вопрос в том, как правильно всё это соединить (учитывая особенности инверторов).

Аккумуляторная сборка от камрада Igor_Bettery на 24В/15Ач, Максимальный пиковый 4с, долговременный 2 с., ограничен бмской на 28 а. Тип элементов lifepo4. Два хвоста - для потребителя и для зарядника.
Потребители - пара коллекторников с редукторами 24В 250Вт каждый + два простейших китайских контроллера. Отдельной веткой запитаны светодиоды габаритных огней (низкой мощности) и в перспективе бибикалка.

Спасибо!

sacha1m

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 181
  • Нижний Новгород
  • Ездию на MAC 10Т + mini-e
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странные какие-то заморозки. :hello:    Лиферу  до -10  без разницы .Он  морозоустойчив.    Главное не заяжать при этом.

Antoha-spb

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 45
  • Россия, Санкт-Петербург
  • собираю чорный джып! :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На гене машинка будет ездить 4 часа, на батарее - пол-часа максимум, а зимой и того меньше.

Вопрос в топе актуален.

slav

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 586
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем добра!

Впереди зима, заморозки, полезная ёмкость аккумуляторов сбивается в стаи и улетает на юг. Кататься же на батарейках детка хочет больше прежнего (а что ещё на даче делать?)\\\\\\\\\

Спасибо!

 Мощную зарядку на 24 вольта подключите к инвертору , от неё к батарее !  :pardon:

Antoha-spb

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 45
  • Россия, Санкт-Петербург
  • собираю чорный джып! :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Мощную зарядку на 24 вольта подключите к инвертору , от неё к батарее

у батареи есть штатная зарядка, допустим её втыкаем в инвертор. Но вопрос о питании машинки остаётся открытым - от инвертора через мощную понижающую сборку или от батареи, если её БМС готова управлять зарядом и разрядом сама.

Смысл в том, чтобы инвертор мощностью 700 Вт кормил моторы мощностью 500Вт + понижающую сборку + подкармливал аккумулятор, и когда потребление возрастало над генерацией, аккум бы докармливал моторы из своих закромов. В гибридных машинах эта схема ведь как-то реализована.

В инверторных генераторах и так есть батарея, служащая буфером, благодаря которой электроника регулирует обороты дрыгателя в зависимости от нагрузки, и на выходе 230В генератора получается более-менее чистый, стабильный синус. И как говорят продавцы этих хреновин, благодаря такой вот сложности инверторы очень не любят мощные реактивные нагрузки, электроника сходит с ума. Вероятно, будь там батарея помощнее, было бы ОК. Но я чайник, это последнее - моё ИМХО.

sacha1m

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 181
  • Нижний Новгород
  • Ездию на MAC 10Т + mini-e
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В инверторных генераторах и так есть батарея, служащая буфером, благодаря которой электроника регулирует обороты дрыгателя в зависимости от нагрузки,

Нет там батарей.    И никогда не было.    :facepalm:
Схема там следующая:  (упрощено и округлено) генератор выдает 1 или 3фазную переменку , далее это поступает в в инвентарный блок, где выпрямляется и повышается обычно  до 380в,  и запасается в мощных электролитах на 400в .   В конце все это через умный драйвер и мосфеты превращается в 220в синусоиды.    На каждом этапе КДП сильно падает.    Поэтому обычный генератор по умолчанию имеет более высокий КПД преобразования бензина в электричество. 
Ничто не мешает вам поставить его и заряжать батареи во время движения.   
НО!  Если батареи будут с холода и вы заведете генератор, то батареи скопытятся моментально ,  если не будет нажата педаль "в пол".  Т.к. все 700Вт полетят именно в нее, а не в мотор.
« Последнее редактирование: 15 Окт 2018 в 11:33 от sacha1m »

Antoha-spb

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 45
  • Россия, Санкт-Петербург
  • собираю чорный джып! :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
выпрямляется и повышается обычно  до 380в,  и запасается в мощных электролитах на 400в .   В конце все это через умный драйвер и мосфеты превращается в 220в синусоиды

Спасибо, про электролиты я не знал, в интернетах вчера читал, что там именно аккумы.
А пропустить этап превращения в переменку можно/имеет смысл, ведь и зарядка аккума (не считая её выпрямительно-понижающей части), и двигатели расчитаны на 24В постоянки? У генок обычно есть 12В выход - он формируется из 380DC или обратным выпрямлением из переменки?

поставить его и заряжать батареи во время движения

вопрос в том, можно ли в БМСку одновременно заливать ток с хвоста зарядки и тут же доить её с хвоста нагрузки, чтобы БМСка сама управляла, в какой момент дозаряжать (машина идёт накатом или стоит), а в какой момент выдавать ток.

Будь у меня две батареи - можно было бы их по таймеру переключать релюшками - одну к моторам, вторую к гене, как я с шуруповёртом и лобзиком делаю (вручную, правда :)). Или как вариант с единственной батареей: нажата педаль - отдаём ток. Отпущена - заряжаем геной. Но это всё эрзац какой-то. Хочется, чтобы можно было ехать на батарее плюс гена, где батарея - вспомогательный/буферный источник тока.

sacha1m

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 181
  • Нижний Новгород
  • Ездию на MAC 10Т + mini-e
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Да, можно,   Соединив инвертор и зярядник  выскоковольтной постоянкой.   
Ведь в заряднике схема точно такая же.   220v AC ->380v DC-> 24v DC.     Но обычно везде защита стоит на обратную связь.  Если ее обойти, то кпд вырастит .   Ну и быть с электротехникой на ты.

По поводу одновременной зарядки и ВМС , то тоже можно если BMC симметричная.   Я бы напрямую кинул с полюсам батареи, если зарядник с функцией CV.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1985
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
,
Цитата
вопрос в том, можно ли в БМСку одновременно заливать ток с хвоста зарядки и тут же доить её с хвоста нагрузки, чтобы БМСка сама управляла, в какой момент дозаряжать (машина идёт накатом или стоит), а в какой момент выдавать ток.
Заходи в гибридную тему, там практически все описано, глянь на мою аватврку, на моем гибридном скутере стоит генератор и батарея с симметричной БМС-это обязательное условие. Все работает как положено.

Antoha-spb

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 45
  • Россия, Санкт-Петербург
  • собираю чорный джып! :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо, коллеги! Я знал, что этот велосипед кем-то уже давно изобретён ))  >:D

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.204 секунд. Запросов: 79.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod